Антигендерное движение

редактировать
«Больше нет пола»: демонстранты из [es ] во время марша в защиту жизни в Лиме, 2018 «Гендер - это смерть - он убивает идентичность души и тела»: пикетирование против гендерной идеологии в Варшаве, 2014

антигендерное движение - международное движение, которое выступает против того, что оно называет как «гендерная идеология», «гендерная теория» или «гендерность». Эти концепции не имеют четкого определения и охватывают множество вопросов; «гендерная идеология» была описана как «пустой означающий» или всеобъемлющий термин «для всего того, что консервативные католики презирают». Антигендерное движение отвергает пол и гендерное различие, утверждая, что любой пол, отдельный от биологического пола, не должен признаваться. Сторонники антигендерной политики также выступают против изменений традиционной семьи, таких как однополые браки. Оно восходит к католическому богословию с 1990-х годов, но протесты, привлекшие внимание к этому движению, начались только примерно в 2012–2013 годах.

Идея «гендерной идеологии» была описана как моральная паника или теория заговора, поскольку она утверждает, что существует тайная клика, стремящаяся подорвать общество.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Проблемы
  • 3 Заговор
  • 4 Перекрытия
  • 5 Активные или ответные
  • 6 География
    • 6.1 Европа
      • 6.1.1 Франция
      • 6.1.2 Венгрия
      • 6.1.3 Италия
      • 6.1.4 Польша
    • 6.2 Латинская Америка
      • 6.2.1 Колумбия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Истоки

Антигендерное движение зародилось в 1990-х годах в обсуждениях в католической церкви, чтобы противостоять результатам Организации Объединенных Наций '1994 Международная конференция по народонаселению и развитию и Всемирная конференция по положению женщин 1995 года, после которых ООН начала признавать сексуальный и репродуктивный права. Святой Престол опасался, что это признание приведет к аборту как праву человека, делегитимации материнства и нормализации гомосексуализма. Термин пол «понимался Святым Престолом как стратегическое средство нападения и дестабилизации естественной семьи». В 1997 году американский журналист, выступающий против абортов, Дейл О'Лири написал книгу под названием «Гендерная повестка дня»: «Гендерная повестка дня плывет в сообщества не как корабль, а как подводная лодка, решившая раскрыть как можно меньше себя как можно больше ». В католической мысли концепция «гендерной идеологии» возникла из Иоанна Павла II теологии тела, в которой полы считаются разными и взаимодополняющими. Хотя идеи антигендерного движения были развиты к 2003 году, протесты, связанные с движением, впервые возникли в большинстве европейских стран примерно в 2012–2013 годах. Хотя антигендерное движение по-прежнему продвигается католическими деятелями, к 2019 году антигендерное движение распространилось более широко среди правых.

Проблемы

Концепция «гендерной идеологии» не имеет последовательной определение и охватывает множество вопросов; по этой причине он был описан как «пустой означающий» или всеобъемлющий термин «для всего, что презирают консервативные католики». «Гендерная идеология» и родственные термины «гендерная теория» и «гендерный подход», используемые как синонимы, не эквивалентны академической дисциплине гендерные исследования, в рамках которой существуют значительные разногласия и разногласия. Сторонники антигендерной политики часто не знают об этих дебатах и ​​разногласиях. Элизабет Корредор пишет: «гендерная идеология служит как политическим, так и эпистемологическим возражением против эмансипативных концепций пола, пола и сексуальности». Она добавляет, что антигендерное движение сочетает в себе риторику «гендерной идеологии» с попытками использовать существующие разногласия в ЛГБТ и феминистских движениях. По словам Коватса, не все движения, подпадающие под ярлык «антигендерный» (противопоставляя «гендер» или «гендерную идеологию»), являются открыто антифеминистскими или анти-ЛГБТ, а также антигендерными движение - это новое явление, отличное от предшествующего антифеминизма и гомофобии. Антигендерное движение не является синонимом ультраправых, поскольку не все ультраправые движения поддерживают антигендерные движения, а антигендерные темы выходят за рамки крайне правых.

Члены антигендерного движения выступают против некоторых репродуктивных прав, в частности абортов, а также некоторых прав ЛГБТ, особенно однополых браков, наряду с кампаниями против гендерного насилия. Они также могут проводить кампании против запугивания и полового воспитания в школах и гендерных исследований в высших учебных заведениях. Движение обвиняет различных участников в том, что они являются носителями «гендерной идеологии», включая «либеральных, зеленых или левых политиков, борцов за права женщин, активистов ЛГБТ, сотрудников государственных администраций по гендерной политике и ученые-гендеры ". Сторонники представляют себя защитниками свободы слова, мысли и совести против «тоталитарной » гендерной идеологии. Те, кто, как утверждается, поддерживает «гендерную идеологию», лишены легитимности, отрицая плюрализм и подрывая либеральную демократию, подобно ультраправым.

ключевым сторонникам анти- -гендерное движение: Дейл О'Лири, Мишель Скуянс, Тони Анатрелла, Габриэль Куби и. По словам Лукаша Вавровского, невозможно вести научный дискурс между исследователями гендерных исследований и антигендерными сторонниками, потому что первый гендер - это научная концепция, которую можно исследовать и фальсифицировать, в то время как антигендерные сторонники основывают свои аргументы на трансцендентных истинах, переданных Богом, которые не подлежат эмпирической проверке.

Заговор

Согласно антигендерному движению, "гендерная идеология "это деструктивная сила и тоталитарная идеология, хуже коммунизма или нацизма. Это якобы подталкивается тайной кликой или иностранными организациями (такими как Европейский Союз, Всемирная организация здравоохранения или Организация Объединенных Наций ) с целью ослабления, подрыв или уничтожение семей, католической церкви, нации или западной цивилизации. Антигендерные активисты могут изображать ЕС и международные организации как манипулируемые лобби, например, американских миллиардеров, масонов, феминисток или евреев. Чтобы продвигать идею о том, что «гендер» - это иностранное понятие, навязанное коррумпированными элитами, они часто используют английское слово «гендер», а не перевод на местный язык. Идея «гендерной идеологии» была описана как моральная паника или теория заговора. Некоторые антигендерные активисты предположили, что пандемия COVID-19 - это наказание за гендерную идеологию. Опрос Ipsos, проведенный в октябре 2019 года, показал, что большинство поляков моложе 40 лет считают, что «ЛГБТ-движение и гендерная идеология» являются «самой большой угрозой, с которой они сталкиваются в 21 веке».

Пересечения

По мнению социологов Романа Кухара и Дэвида Патернотта, «изобретение« гендерной идеологии »тесно связано с дебатами внутри католической церкви». Папа Франциск заявил, что «гендерная идеология» подорвет позиции католической церкви о гендерной взаимодополняемости, сравнивая его с ядерным оружием. В 2019 году католическая церковь выпустила первый крупный документ, конкретно посвященный «гендерной идеологии», в котором говорится, что существует только два биологически определенных пола или пола. Согласно Корредору,

точка зрения Святейшего Престола во многом зависит от стабильной и предсказуемой взаимосвязи между биологическим полом, гендерной идентичностью и гетеросексуальной ориентацией, которая выражается в терминах Церкви как одно и единственное естественное единство разума, тела, и душа. Поскольку это единство считается укорененным в естественном и божественном законе - как прямое творение Бога - оно выходит за рамки политических, исторических и социальных механизмов, сформированных человеком.

Антигендерное движение тесно связано с связанных с правым популизмом, национализмом и правыми христианами. По словам Кухара и Патернотта, «антигендерные кампании [не] являются прямым следствием волны правого популизма, но сдвиг в сторону правых усиливает эти кампании и предоставляет им новых сторонников, которые переняли концепцию« гендерной идеологии ». 'который разделяет некоторые идеологические структуры с правой популистской идеологией ". В соответствии с их популистскими рамками, референдумы часто используются для обеспечения результатов, желаемых антигендерным движением.

Проактивное или реактивное

Спорный вопрос о степени что антигендерное движение является реакцией на события и другие движения или проактивным движением, пытающимся создать социальные изменения.

Согласно Марте Равлушко, антигендерное движение отчасти является реакция на передачу власти от демократически избранных национальных правительств неизбираемым органам по обеспечению равенства и международным организациям, таким как Европейский Союз, которые требуют изменений. Поскольку эта политика не одобряется избирателями или их избранными представителями, она порождает дефицит демократии. Она отмечает, что «политика гендерного равенства была реализована без привлечения широкой аудитории или публичных дебатов».

Однако Патернотт отвергает то, что антигендерное движение является ответной реакцией, написав, что эта идея «концептуально ошибочна, эмпирически» слабый и политически проблемный ", потому что сравнительное исследование показало, что в разных странах антигендерный активизм" вызван совершенно разными проблемами ".

География
Марш против гендерной идеологии в Чили, 27 октября 2018 г.

Антигендерное движение возникло в Европе в начале 2010-х годов и, по состоянию на 2019 год, набирает обороты в Латинской Америке. Это движение транснационально, его кампании в разных странах заимствуют стратегии и риторику из других стран. Однако в отдельных странах антигендерное движение частично пересекается с призывами к национализму и национальному суверенитету.

Помимо католицизма, антигендерная риторика используется другими христианами, конфуцианцами, Индуисты, мусульмане и евреи.

Европа

До появления антигендерного движения активисты и ученые полагали, что Европа стоит на неумолимом курсе к полному гендерному равенству и полному обеспечению прав ЛГБТ, серьезная оппозиция которой считалась пережитком прошлого или явлением, ограниченным Восточной Европой и католическими странами. Антигендерное движение доказало, что такое восприятие неверно. Это прочная часть европейской политики, несмотря на ее относительно новое происхождение. С 1990-х годов Европейская Комиссия сделала право на получение финансирования из Структурных фондов и Фонда сплочения в зависимость от местной политики гендерного равенства, что привело к быстрым изменениям после того, как Польша присоединилась к Европейский Союз в 2004 году.

В феврале 2019 года Европейский парламент принял резолюцию против «негативной реакции на права женщин и гендерное равенство в ЕС».

Франция

[fr ] демонстрация, 26 мая 2013 г. в Париже.

Антигендерное движение во Франции возглавляют Фарида Белгхул и [fr ] (LMPT), протестное движение, зародившееся в начале 2013 г. выступить против однополых браков во Франции и перейти к противодействию программам равенства после того, как однополые браки были легализованы в мае 2013 года. Антигендерное движение распространяет ложные слухи и мистификации, такие как утверждение о мастурбации учила во французских детских садах. Профессор анализирует LMPT как популистское, пост-правдивое движение.

Венгрия

По словам Эстер Коватс и Андреа Пету, писавших в 2017 году, «не было значительных анти- гендерное движение »в стране, но« ощутимый антигендерный дискурс », особенно в конце 2010-х годов, который до настоящего времени лишь спорадически пересекался с национальными общественными дебатами. Пишут, что венгерский антигендерный дискурс зародился в 2008 году, когда был издан учебник, не понравившийся депутату от Fidesz. Политик заявил, что в учебнике содержится «гендерная идеология» и что «наибольшая опасность этой тенденции состоит в том, что общество потеряет свою сексуальную идентичность». В политике антигендерный дискурс впервые приобрел известность в 2010 году, когда левое правительство включило в национальную учебную программу предложение о том, что воспитатели дошкольного образования должны «сознательно избегать любого усиления гендерных стереотипов и способствовать разрушению предрассудков, касающихся социальное равенство полов ". Правые СМИ широко освещали это изменение; якобы пропагандировала «гендерную идеологию».

Италия

Антигендер в Италии спонсируется партией Lega Nord, а также группами и. На всеобщих выборах в Италии 2018 Lega Nord включила представителей католиков в свои списки, закрепив антигендерный альянс.

Польша

Католические протестующие против геев в период 2018 Марш равенства в Жешуве

В конце 2013 года «гендер», который был ограничен академическим дискурсом, стал популяризироваться как часть антигендерной кампании правого крыла и католической церкви. Кампанию против «гендерной идеологии» продвигает правящая, национал-социалистическая и консервативная партия PiS, иерархия католической церкви и более радикально националистические группы, с которыми PiS имеет плавную границу: Все- Польская молодежь, Национальное возрождение Польши и Национально-радикальный лагерь. Социологи [pl ] и Павел Жук пишут, что: «Правые в Польше воспринимают как феминистские, так и гомосексуальные круги как угрозу национальной идентичности, связанной с католической религией, и как угрозу традиционной модели семьи и социальной заказ." Анти-ЛГБТ-риторика со стороны польских правых усилилась после завершения европейского мигрантского кризиса 2015 года, во время которого антимигрантская риторика была особенно заметна. Используя антигендерную риторику, ЛГБТ-сообщество служило козлом отпущения или демонизированным противником, которого требует популистская политика.

Опрос 2020 года репрезентативной выборки из 1000 поляков показал, что 30% верят в существование гендерного заговора, «определяемого как секретный план уничтожения христианских традиций частично путем установления контроля над общественными СМИ». Исследование показало, что вера в гендерный заговор не коррелирует с религиозностью; это было тесно связано с верой в то, что католическая церковь должна занимать привилегированное положение в обществе, и с непринятием ЛГБТ-людей как соседей. Марта Ролушко предполагает, что поляки могут быть склонны к обнаружению заговоров из-за реальных заговоров во время коммунистического правления. В июне 2020 года президент Польши Анджей Дуда из PiS обратил на себя внимание, когда назвал ЛГБТ «идеологией» и формой «нео-большевизма », опередив президентские выборы в Польше в 2020 году.

Латинская Америка

Колумбия

Референдум о мирном соглашении в Колумбии в 2016 году был резко отвергнут избирателями после заявлений группы давления евангелических христиан и правые политики считают мирное соглашение, которое включало защиту ЛГБТ, было «инструментом навязывания гендерной идеологии».

См. также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте