Бутч и женщина

редактировать
Мужские и женские идентичности у лесбиянок Марш Общества лесбиянок и женщин на гей-параде в Нью-Йорке (2007).

Butch и femme - термины, используемые в субкультуре лесбиянок для приписывания или признания мужского начала (butch) или женская (femme) идентичность с соответствующими чертами, поведением, стилями, самовосприятием и т. Д. Термины были основаны в лесбийских сообществах в двадцатом веке. Эта концепция получила название «способ организации сексуальных отношений и гендерной и сексуальной идентичности». Культура бутч-женщина - не единственная форма лесбийской диадической системы, так как многие женщины состоят в отношениях между бутчем и женщинами и женщинами.

Выражение отдельных лесбиянок с идентичностями буч и фемм и отношения лесбийского сообщества в целом к ​​понятию буч и фемма как организующему принципу сексуальных отношений менялись в течение 20 века. Некоторые лесбиянки-феминистки утверждали, что батч-фемма - это повторение гетеросексуальных отношений, в то время как другие комментаторы утверждают, что, хотя это резонирует с гетеросексуальными моделями отношений, бутч-фемма одновременно бросает им вызов. Исследования, проведенные в 1990-х годах в США, показали, что «95% лесбиянок знакомы с кодами буч / фемма и могут оценивать себя или других с точки зрения этих кодов, и все же такой же процент считает, что буч / фэм« не важны в их жизни ». '".

Содержание
  • 1 Этимология и символика
  • 2 Атрибуты
    • 2.1 Бутч
    • 2.2 Femme
    • 2.3 Другие термины
  • 3 История
    • 3.1 Начало 20 века
    • 3.2 Середина до конца 20 века
    • 3.3 21 век
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Этимология и символы

Слово femme взято из французского слова «женщина». Слово «бутч», означающее «мужской», возможно, было придумано путем сокращения слова «мясник», как впервые было отмечено в прозвище Джорджа Кэссиди, Бутч Кэссиди. Однако точное происхождение слова до сих пор неизвестно.

Символ Butch-Femme от Daddy Rhon

Художник Butch Daddy Rhon Дринкуотер создал символ черного треугольника, пересекающего красный круг, чтобы представить «страсть и любовь» butch / femme. Этот символ впервые был использован на их веб-сайте Butch-Femme.com (веб-сайт сейчас не работает).

Атрибуты

Существуют споры о том, к кому могут применяться термины «бутч» и «женщина», и, в частности, можно ли таким образом идентифицировать трансгендеров. Например, Джек Халберштам утверждает, что трансгендерных мужчин нельзя считать убогими, поскольку это представляет собой соединение мужественности с мясистостью. Он также утверждает, что butch-femme уникально приспособлена для работы в лесбийских отношениях. Стереотипы и определения бучей и фемм сильно различаются, даже в пределах сплоченных ЛГБТ сообществ. С другой стороны, писательница Джуэл Гомес размышляла о том, что в начале двадцатого века женщины-суки и феммы могли выражать свою скрытую трансгендерную идентичность. Антипатия по отношению к женщинам-сукам и женщинам-мужчинам была интерпретирована некоторыми комментаторами как трансфобия, хотя суки женского пола и самки женского пола не всегда трансгендеры, и действительно некоторые гетеросексуалы обоих полов проявляют эти атрибуты.

Ученые, такие как Джудит Батлер и Энн Фаусто-Стерлинг предполагают, что бутч и женщина - это не попытки занять «традиционные» гендерные роли. Вместо этого они утверждают, что гендер сформирован социально и исторически, а не существенным, «естественным» или биологическим. Историк женских лесбиянок Джоан Нестле утверждает, что femme и butch могут рассматриваться как разные гендеры сами по себе.

Butch

«Бутч» может использоваться как прилагательное или существительное для описания гендерной характеристики человека. Термин «бутч» имеет тенденцию обозначать степень мужественности, проявляемую женщиной, сверх того, что можно было бы считать типичным для сорванца. Нередко женщины с казенной внешностью сталкиваются с домогательствами или насилием. Опрос бутиков 1990-х годов показал, что 50% в первую очередь привлекают женщины, а 25% сообщили, что их обычно привлекают другие суки. Исследовательница-феминистка Салли Ровена Мант описала бичев как «узнаваемую публичную форму лесбиянства» и фигуру вне закона в лесбийской культуре.

BUTCH Voices, национальная конференция для «людей, которые являются мужскими от центра» ", включая гендерный вариант, была основана в 2008 году.

Femme

Как и термин« butch », femme может использоваться как прилагательное или существительное. Женщин не «читают» как лесбиянок, если они не с партнером-мясником, потому что они соответствуют традиционным стандартам женственности. Поскольку они не выражают мужских качеств, женщины особенно раздражали сексологов и психоаналитиков, которые хотели утверждать, что все лесбиянки хотят быть мужчинами. Традиционно ожидалось, что женщина в паре буч-фэм будет действовать как стереотипная женщина-женщина и оказывать эмоциональную поддержку своему партнеру-бучу. В первой половине двадцатого века, когда гендерные роли буч-фэм были ограничены сценой подпольного бара, женщины считались невидимыми без партнера-буч, то есть они могли считаться натуралами из-за своего пола. соответствие. Однако Джоан Нестле утверждает, что женщины в паре бутч-женщина делают и батча, и женщину чрезвычайно заметными. Осмелившись публично привлекаться к женщинам-мясникам, женщины отразили свои собственные сексуальные различия и сделали их известным объектом желания.

Лесбиянки-бутч (слева) и женщины-лесбиянки (справа)

сепаратистские феминистки движения конца 1960-х и 1970-х годов вынудили букашек и женщин прятаться в подполье, поскольку радикальные лесбийские феминистки считали лесбийские гендерные роли разочаровывающим и подавляющим копированием гетеросексуального образа жизни. Однако в 80-е годы произошло возрождение гендерных ролей «буч» и «женщина». В этой новой конфигурации «буч и женщина» было приемлемо, даже желательно, иметь сексуальные и романтические пары «женщина-женщина». Женщины приобрели ценность как их собственный лесбийский пол, что позволило существовать отдельно от сучек. Например, Сьюзи Брайт, основательница On Our Backs, первого в своем роде журнала о лесбийском сексе, идентифицирует себя как femme. Помимо описаний в порнографии, нео-Батч и нео-роковая эстетический изо дня в день жизни помогли добавить ощущение визуальной идентичности лесбиянок, которые покинувших эти роли во имя политкорректности ".

В «Переговоры о женственности дайка», исследователь лесбиянок, объясняет, что женщины в лесбийском сообществе, которые более женственны и не вписываются в стереотип «буч», могут считаться натуралами. Она считает, что связь между внешностью и гендерными характеристиками и сексуальностью человека должна быть нарушена, потому что то, как кто-то выглядит, не должно определять его сексуальность. В своей статье Сомерсон также ясно говорит о том, что в сообществе лесбиянок одни считаются более мужественными, чем другие.

Женщины по-прежнему борются с невидимостью, которую создают их представления, и утверждают свою сексуальность через свою женственность. Отвержение женщин как незаконнорожденных или невидимых также происходит в самом ЛГБТ-сообществе, что побуждает женщин защищать себя как наделенную полномочиями личность, по своей сути не привязанную к мужикам.

Другие условия

Термин «кики» появился в 1940-х годах для описания лесбиянки, которая не идентифицировала себя ни как буч, ни как женщина, и использовался пренебрежительно.

Этикетки были адаптированы так, чтобы лучше описывать характеристики человека, например как «жесткий буч», «королева спортзала», «женщина-сорванец» и «мягкий жеребец». «Лесбиянки с губной помадой » - женские лесбиянки. Женщина-буч может быть описана как «лесбиянка "," каменный бутч "," дизельная дамба "," бульдайк "," бычья сука "или" бульдаггер ". Женщину, которая любит получать, а не давать сексуально, называют" королевой подушек ", «или« принцесса-подушка ».

« шпилька »- это доминирующая лесбиянка, обычно буч. Термин возник в сообществе афро-американских лесбиянок. На них, как правило, влияют городские и хип- хмель культур. В сообществе лесбиянок Нью-Йорка буч может идентифицировать себя как AG (агрессивный) или жеребец. В 2005 году режиссер Дэниел Педдл в своем документальном фильме «Агрессивы» описал жизнь А.Г., следуя за шестью женщинами, которые пошли на такие вещи, как связали грудь, чтобы сойти за мужчин. Но Педдл говорит, что сегодня очень молодые цветные лесбиянки в Нью-Йорке создают новую изолированную сцену, которая в значительной степени отрезана от остальной части сообщества геев и лесбиянок: «Во многом это связано с таким давлением, чтобы четко сформулировать и выразить свою мужественность в рамках парадигмы хип-хопа ". Режиссер-чернокожая лесбиянка Ди Риз представляла культуру AG в своем фильме 2011 года Пария.

. Также все чаще используются термины мягкий бутч, «стебель» (стад- femme), «футч» (женский бутч) или «лесбиянка с помадой» - термины для женщин, обладающих характеристиками как бутч, так и фам. Лесбиянок, которые не являются ни мясом, ни женщиной, называют «андрогинными» или «андросами». Термин boi обычно используется молодыми ЛГБТ-женщинами. Определяя разницу между бутчем и бойфрендом, один из бойцов сказал репортеру: «Это чувство игры - это большая разница от того, чтобы быть мясником. Для меня бутч подобен взрослому... Ты - мужчина в доме.. " Комик Эльвира Курт использовала термин «феллагирли» для описания ЛГБТ-женщин, которые не являются строго ни женщиной, ни мясом, а представляют собой комбинацию.

Те, кто сегодня идентифицируют себя как буч и женщина, часто используют слова, чтобы определить их представление и гендерную идентичность, а не строго роль, которую они играют в отношениях, и что не всех сучек привлекают исключительно женщины, и не всех женщин привлекают исключительно суки, что является отклонением от исторической нормы. Помимо терминов «буч» и «женщина», существует ряд других терминов, используемых для описания дресс-кода, сексуального поведения и / или гендерной идентичности сексуальных субкультур, которые их используют. Значения этих терминов различаются и могут изменяться со временем.

Некоторые члены сообщества лесбиянок избегают классификаций «буч» и «фемм», полагая, что они неадекватны для описания человека или что ярлыки сами по себе ограничивают.

История
1903 год. Изображение женщин в одежде «femme» и «butch»

До середины 20-го века в западной культуре гомосексуальные общества были в основном подпольными или тайными, что затрудняло определить, как долго женщины отрабатывают роли бучей и женщин.

Начало 20-го века

Известно, что дресс-код бутч-фемм восходит, по крайней мере, к началу 20-го века, поскольку существуют фотографии пар бутч-фэм с 1900-1920 годов в Соединенных Штатах. Состояния; в то время их называли «трансвеститами». Однако, согласно Routledge International Encyclopaedia of Women, хотя представители высшего сословия такие женщины, как Рэдклиф Холл и ее возлюбленная Уна Трабридж, жили вместе в союзах, которые напоминали буч - отношения между женщинами: «Термин« сука / женщина »был бы категорически несущественным и непонятным для этих женщин».

Середина до конца 20 века

Гендеры лесбиянок и женщин только начинали стали очевидными в 1940-х годах, когда стало обычным явлением разрешать женщинам входить в бары без мужчин. В 1940-х годах в США большинству буч-женщин приходилось носить традиционно женственную одежду, чтобы оставаться на работе, надевая накрахмаленные рубашки и галстуки только по выходным, чтобы пойти в бары или вечеринки в качестве «субботних ночей». Бутчам приходилось тонко подходить к мясорубке, чтобы существовать в обществе. Они создавали наряды, которые были внешне приняты обществом, но позволяли тем, кто был бичем, по-прежнему выглядеть более мужественным, чем обычно - Аликс Гентер заявляет, что «мясники носили длинные плиссированные юбки с их рубашками, скроенными по мужски, иногда с жилетами или пальто. на вершине »в средней школе Бэй-Ридж.

В 1950-х годах появилось новое поколение мясников, которые отказались вести двойную жизнь и носили одежду для мальчиков постоянно или как можно ближе к полной занятости. Обычно это ограничивало их выполнение нескольких работ, таких как работа на заводе и вождение такси, где не было дресс-кода для женщин. Их возросшая известность в сочетании с политикой против геев эпохи Маккарти привела к увеличению числа жестоких нападений на геев и бисексуальных женщин, в то время как в то же время все более сильная и дерзкая культура бара стала более охотной. ответить силой. Хотя женщины также сопротивлялись, роль мясников стала в первую очередь защитой от нападений и удержанием решеток как пространством для геев. Хотя в 40-е годы преобладающий имидж бучей был суровым, но мягким, он становился все более жестким и агрессивным, поскольку ожесточенная конфронтация стала фактом жизни. В 1992 году была опубликована «новаторская» антология социализации буч-фэм, которая имела место в барах рабочего класса в 40-х и 50-х годах - «Постоянное желание: женщина-буч-читатель», под редакцией femme Джоан Нестле.

Хотя бутч-фэм не был единственным организующим принципом среди лесбиянок в середине 20-го века, он был особенно заметен в культуре лесбийских баров рабочего класса 1940-х, 50-х и 60-х годов, где бутч-фемм была нормой., в то время как отношения «бутч – бутч» и «женщина – женщина» были табу. Тех, кто менял роли, называли ки-ки, уничижительный термин, и они часто были предметом шуток. В 1950-х годах в ранней части исследований лесбиянок организация по защите прав геев ONE, Inc. поручила Стелле Раш изучить «феномен бучей / женщин» в гей-барах. Раш сообщил, что женщины придерживаются твердого мнения, что «необходимо четко обозначить ролевые различия» и что несоблюдение того или иного принципа вызывает резкое неодобрение со стороны обеих групп. Было отмечено, что, по крайней мере частично, женщин-кики не приветствовали там, где собирались лесбиянки, поскольку их очевидное непонимание дресс-кода могло указывать на то, что они были женщинами-полицейскими.

В отличие от исследований ONE, Inc., более консервативные гомофильные организации 1950-х годов, такие как «Дочери Билитиса», не одобряли роли и идентичности буч-фем. Это было особенно верно в отношении идентичности бучей, поскольку организация считала, что ассимиляция в гетеросексуальное общество является целью движения гомофилов. Гендерное самовыражение за пределами нормы препятствовало ассимиляции.

В 1970-х годах развитие лесбийского феминизма вытеснило роли буч-фемм из популярности. Лесбийские сепаратисты, такие как Шейла Джеффрис, утверждали, что все формы маскулинности, в том числе мужские буч-женщины, негативны и вредны для женщин. Группа радикальных лесбиянок, которым часто приписывают разжигающий лесбийский феминизм, Radicalesbians, назвала культуру бучей «мужской ролевой игрой среди лесбиянок». Это способствовало появлению андрогинности в кругах лесбийских феминисток, когда многие женщины носили одежду, такую ​​как футболки, джинсы, фланель и ботинки. Это платье было очень похоже на платье буч, ослабляя ключевой идентификатор лесбиянок-буч.

В то время как роли буч-фэм ранее были основным способом идентификации лесбиянок и количественной оценки лесбийских отношений в 1940-х, 50-х и 60-х годах, Лесбийская феминистская идеология превратила эти роли в «извращение лесбийской идентичности». Лесбийский феминизм был публично представлен через белый феминизм и часто исключал и отчуждал лесбиянок из рабочего класса и цветных лесбиянок. В этих исключенных сообществах роли буч-фэм сохранялись и росли на протяжении 1970-х годов. Несмотря на критику со стороны лесбиянок из среднего класса и лесбиянок-феминисток, роли бутч и женщин возродились в 1980-х и 1990-х годах, но больше не относились только к лесбиянкам из рабочего класса.

21 век

В 21 веке некоторые писатели и комментаторы начали описывать явление в сообществе лесбиянок под названием «Исчезающий бутч». Некоторые считали, что мужики исчезают, потому что мужчинам-женщинам, которые раньше могли идентифицировать себя как мужиков, стало легче пройти операцию по смене пола и жить как мужчины. Другие утверждали, что Исчезающий Бутч был результатом лесбийской «коммодификации» в СМИ под влиянием желания зрителей видеть в лесбиянках «репродукций голливудских гетеросексуальных женщин». Один писатель отметил, что в условиях возросшего стремления к «нормализации» и политическому признанию ЛГБТ, казалось, исчезли лесбиянки-хулиганы и женоподобные геи. В 21 веке некоторые молодые люди также начали избегать ярлыков, таких как «буч» или даже «лесбиянка», и вместо этого идентифицировать себя как квир.'

. Однако другие отметили, что женщины-буччи стали более заметными в СМИ, упомянув Эллен ДеДженерес, часто называемая «мягким мясником», политический комментатор Рэйчел Мэддоу, однажды описанная как «роковой мясник» и персонаж Биг Бу в Orange Is the New Black, играемый комиком и актрисой Butch. Леа де Лариа.

В 21 веке также произошел пересмотр значения слова «женщина», когда этот термин использовался в более широком и политически заряженном Кстати, особенно цветными женщинами, и некоторыми критиками, оспаривающими то, что считается его присвоением гетеронормативной культурой.

См. также
  • ЛГБТ-портал
Женский
Мужчина
Transgender
General
Ссылки
Дополнительная литература
Книги и журналы
Коллекции
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Butch and femme.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:57:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте