Femme

редактировать
Идентичность людей, обычно лесбиянок, с женскими характеристиками.

Femme - термин, используемый для описания лесбиянка, проявляющая женскую идентичность. Он использовался, чтобы отличать лесбиянок, традиционно женственных от их буч (т. Е. Мужских) лесбиянок и партнеров. Унаследованная от американских лесбийских сообществ 1940-1950-х годов после Второй мировой войны, когда женщины присоединились к рабочей силе, идентичность стала характеристикой рабочего класса лесбийская барная культура культура.

К 1990-м годам термин «женщина» также был принят бисексуальными женщинами. В наше время он также используется самопровозглашенными женщинами квир людьми любого пола. Само слово «femme» происходит от французского и означает «женщина».

Содержание
  • 1 культура с 1940-х по 60-е годы
  • 2 Неприятие женщин во время лесбийского феминизма 1970-х и 80-х годов
  • 3 1990-е и начало 21 века расширение женской идентичности
    • 3.1 Общее
    • 3.2 Стирание лесбийской женщины
    • 3.3 Использование fem (меня) геями
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Культура 1940-х - 60-х годов

Ученые Хайди М. Левитт и Сара К. Бриджес утверждают, что термины «бутч» и «женщина» произошли от американских лесбийских сообществ 1940-1950-х гг. Вторая мировая война, «когда женщины присоединились к рабочей силе и начали носить брюки, что дало возможность развить эстетику бичей и гендерное самовыражение в сообществах геев». Они заявляют, что «культура батч-фемм впервые сделала лесбиянок видимыми».

Исследовательница-лесбиянка Джоан Нестле описывает идентичность женщин-лесбиянок как недостаточно представленных в исторических документах, с женщинами-женщинами часто подвергался нападкам за то, что он выглядел прямо, а также был обвинен в имитации гетеронормативности для создания пары с партнером-мясником. В тексте Нестле о женской идентичности «Вопрос о женщине» она бросает вызов этому широко распространенному мнению, заявляя, что отношения между бабами и женщинами «наполнены глубоко лесбийским языком позиции, одежды, жестов, любви, храбрости и автономии». Арлин Истар Лев утверждает, что из-за подрывного присвоения гетеронормативных гендерных ролей эти идентичности считались «сложными эротическими и социальными заявлениями», уходящими корнями в «гендерные эротические идентичности». Nestle заявляет, что они публично заявляли об однополой любви между женщинами в то время, когда не существовало освободительного движения, которое поддерживало бы или защищало их, и добавляет, что «особенно в 1950-х годах пары бутч-фемм были на передовой против сексуального фанатизма. Поскольку они были настолько заметны, они пострадали от уличного насилия. Ирония социальных изменений сделала радикальное, сексуальное, политическое заявление 1950-х годов сегодня реакционным, нефеминистским опытом ».

Отказ от женщин во время лесбийского феминизма 1970-х и 80-х

лесбийский феминизм увидел отказ от буч-феммы динамичной и, следовательно, женской идентичности. Во время зарождения лесбийского феминизма видные деятели лесбиянок-феминисток обвиняли женщин-лесбиянок в подражании патриархальным стандартам красоты при ношении традиционной женской одежды. Черная лесбиянка-феминистка поэтесса и активистка Одре Лорд написала в Tar Beach, что «ролевые игры бутч и женщин были полной противоположностью тому, что, по нашему мнению, было сутью геев - любовью к женщинам». В этот период лесбиянки-женщины часто стыдились своей внешности, в то время как радикальные лесбиянки феминистки рассматривали андрогинность как излюбленный способ демонтировать гендерную бинарность. Большая часть критики женщин в этот период была основана на классизме со стороны ученых-феминисток из среднего класса в сторону лесбиянок из рабочего класса.

1990-е годы и расширение женской идентичности в начале 21-го века

Общие

В течение 1990-х годов, когда лесбиянка с помадой стала общепринятой, термин femme стал универсальным термином для описания женской лесбиянки. Ссылаясь на исследования 1990-х годов, Левитт и Бриджес заявили, что термины butch и femme «начали проникать в бисексуальные сообщества, и женщины начали писать о своем опыте бисексуальных женщин», но также что «было проведено очень мало эмпирических исследований, направленных на выражение и опыт гендерного самовыражения и гендерной идентичности у бисексуальных женщин ".

С расширением женской идентичности стали анализироваться различия в сексуальном влечении между суками и женщинами. Ученые Черис Крамарае и Дейл Спендер писали: «Разнообразие женщин также проявляется на сексуальной арене. Поскольку многих женщин могут привлекать исключительно суки, некоторых привлекают другие женщины, а третьи также привлекаются к мужчинам и считают себя бисексуалами». Некоторые исследования показали, что суки с большей вероятностью будут исключительно лесбиянками, а женщины иногда бисексуальны. В 2005 году предварительное исследование, проведенное Левиттом и Бриджесом, показало, что лесбиянки с большей вероятностью идентифицируют себя как буч и имеют более мужское гендерное выражение, чем бисексуальные женщины. 4,5 процента бисексуальных женщин, которых они изучали, идентифицировали себя как буч, по сравнению с 30,1 процента лесбиянок, которые так и считали. Лесбиянок больше привлекали женщины, чьи гендерные выражения контрастировали с их, а бисексуальных женщин больше привлекали те, чьи гендерные выражения были более похожи на их. Левитт и Бриджес предположили, что «это открытие может быть частично связано с разной эстетикой, доступной и популярной в лесбийских и бисексуальных сообществах».

Термин «женщина» также использовался для обозначения гендерного не -соответствующие люди, которые не идентифицируют себя как лесбиянки или трансгендеры или небинарные люди. В 1994 году Кейт Борнштейн в своей книге Gender Outlaw описала свой опыт гендерно-неконформной личности, являющейся женщиной-лесбиянкой. Высоко оценив публикацию книги Ивана Койота «Настойчивость: все пути, бутч и женщина» в 2011 году, Борнштейн сказал: «Динамика буч / женщина - это сознательная, любящая бинарная связь желания и доверия... это танец любовь и запрещенные романы. Суки и женщины разделяют чувство племени, большой семьи и родства - независимо от нашего пола ». С конца 2010-х годов под влиянием появления квир- и трансгендерной культуры на таких сайтах, как Tumblr, Everyday Feminism и Autostraddle, понятие femme было расширено, чтобы описать женщин любого пола и сексуальности. категории, включая гетеросексуальных женщин, цисгендерных мужчин и трансфемининных людей.

постмодернистская квир-концепция женщины - это женщина - идентифицированный человек, который не всегда одевается или ведет себя «традиционно женственно» (имеется в виду женская эстетика, например, носит макияж, каблуки и многочисленные аксессуары), но который выражает женскую идентичность через поведение, взаимодействие и политические взгляды, связанные с женщинами. Вместо эротической идентичности, укоренившейся в культуре лесбиянок, женщина-квир была преобразована в политическую идентичность, которая включает всех, кто хочет идентифицировать себя с ней, независимо от того, присутствует она в женственности или нет. По мере того как женщина стала мейнстримом, она также была связана с понятиями эмоционального труда, колдовства и самореализации.

, основанного на понимании женщины как описывающей человек (не обязательно женщина), который проявляет женственность, иногда используется выражение «женщины и женщины», но оно подвергается критике как объединение двух разных категорий идентичности.

В 2011 году Иван Койот опубликовал «Для Все красивые, крутые, красивые и полные женщины там ", стихотворение, в котором описываются проблемы невидимости, с которыми сталкиваются женщины-женщины, свидетелями которых являются взгляды мясника.

Femme также использовалась для описания формы современного феминизма, который отвергает гендерную бинарность и признает, что индивиды могут попадать куда угодно в пределах гендерного спектра, что приводит к возможности быть безгендерным, гендерно-подвижным, женским или мужским центром. Часто используя фразу «женщины и женщины», приверженцы этого определения женщины считают, что женоненавистничество используется не только против женщин для теоретического и физического насилия, но в первую очередь против всех женских людей. Связывая цисгендерное мужское насилие с токсичной маскулинностью, они считают, что патриархат негативно влияет не только на людей, идентифицирующих себя с женщинами, но и на мужчин.

Стирание лесбийской женщины

Использование квир-концепции женщины подверглось сомнению женщинами-лесбиянками, которые до сих пор используют этот термин в его первоначальном значении. С озабоченностью по поводу стирания лесбийских историй утверждалось, что заимствование термина из уже маргинализованной лесбийской культуры является формой женоненавистнического присвоения, которое недооценивает лесбийскую идентичность, историю и женскую автономию для самоидентификации вне патриархальных структур. Многие известные голоса, идентифицируемые с женщинами, в основных средствах массовой информации, как правило, являются трансфемининными и / или небинарными личностями.

В феврале 2017 года в крупных магазинах Великобритании Topshop и HM начали продавать футболки с лозунгами на тему женщин. включая "Femme Forever" и "Femme Vibe".

Использование fem (меня) геями

Ограничено ограничениями персонажей в приложениях для встреч для геев, таких как Grindr и Scruff, «fem», «femm» и «femme» используются как аббревиатуры для женского рода. Вездесущая фраза «Без жира, без женщин», означающая, что пользователь не хочет, чтобы с ним контактировали мужчины определенного роста или женские мужчины, была оспорена членами гей-сообщества за увековечение гомонормативных идеалов красоты. «Fem» используется как описание внешнего вида или манер.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:35:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте