Лесбийская литература

редактировать
Поджанр литературы, посвященной лесбийской тематике (Reverie (In the Days of Sappho) Джон Уильям Годвард, 1904 г.).. Сафо из Лесбос дала термину лесбиянка коннотацию эротического желания между женщинами.

Лесбийская литература является поджанром литература на лесбийскую тематику. В него входят стихи, пьесы, художественная литература, посвященная персонажам-лесбиянкам, и научно-популярная литература на темы, интересующие лесбиянок.

Художественная литература, попадающая в эту категорию, может относиться к любому жанру, например историческая фантастика, научная фантастика, фэнтези, ужасы. и романс.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Ранняя литература
    • 2.1 Средневековый христианский мистицизм
    • 2.2 XIX век: предшественники
  • 3 Современная история
    • 3.1 1900 –1950: Начало
    • 3,2 1950–1970: Криминальное чтиво и далее
    • 3,3 1970 г. по настоящее время: феминизм второй волны, широкое признание и диверсификация
  • 4 Художественная литература для молодежи
    • 4,1 1970-е годы
    • 4,2 1980-е
    • 4.3 1990-е
    • 4.4 2000-е
  • 5 Издатели
  • 6 Известные работы
  • 7 Известные авторы (в алфавитном порядке)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Обзор

Лесбийская литература включает работы авторов-лесбиянок, а также работы авторов-гетеросексуалов на лесбийскую тематику. Даже произведения писателей-лесбиянок, не затрагивающие лесбийскую тематику, по-прежнему часто считаются лесбийской литературой. С другой стороны, произведения гетеросексуальных писателей, которые рассматривают лесбийские темы лишь вскользь, не часто считаются лесбийской литературой.

Основным произведением лесбийской литературы является поэзия Сапфо Лесбосская. Из различных древних сочинений историки пришли к выводу, что группа молодых женщин была оставлена ​​на попечение Сапфо для обучения или культурного наставления. От поэзии Сафо осталось немногое, но та, которая действительно демонстрирует темы, о которых она писала: повседневная жизнь женщин, их отношения и ритуалы. Она сосредоточилась на красоте женщин и провозгласила свою любовь к девушкам.

Определенные работы приобрели историческое или художественное значение, и мир лесбийской фантастики продолжает расти и меняться с течением времени. До недавнего времени современная лесбийская литература была сосредоточена вокруг нескольких небольших, исключительно лесбийских газет, а также онлайн-фандомов. Однако с начала нового тысячелетия многие лесбийские прессы расширились и стали включать в себя работы транс-мужчин и женщин, голоса геев и бисексуалов, а также другие квир-работы, не представленные в основной прессе. Кроме того, романы с лесбийской тематикой и персонажами стали более популярными в основных изданиях.

Ранняя литература

Средневековый христианский мистицизм

Европейское Средневековье специфический термин для лесбиянок, но средневековые французские тексты, под влиянием арабской литературы того периода, содержали литературные изображения любви и сексуального желания между женщинами. Такие выражения встречаются в религиозных текстах Девы Марии или житиях Иды Лувен, написанных Бегин, или в писаниях женщин христианские мистики, в том числе Хильдегарда Бингенская, Хадевейч, Марджери Кемпе, Мехтильд из Магдебурга и Маргарита Порете.

XIX век: предшественники

Дневник Энн Листер

В начале XIX века китайский поэт У Цао приобрел популярность благодаря своим лесбийским любовным стихам. Ее песни, согласно поэту Кеннету Рексроту, «пели по всему Китаю».

Хотя лесбийская литература еще не развивалась как отдельный жанр в английском языке в XIX веке, писатели-лесбиянки любят эссеист и писатель-фантаст о сверхъестественном Вернон Ли иногда намекал на лесбийские подтексты в своих работах или, как любовница Ли Эми Леви, писал любовные стихи женщинам, используя голос гетеросексуального мужчины. Другие писали, но держали в секрете. Начиная с 1806 года, английский землевладелец и альпинист Энн Листер в течение 34 лет вела обширные дневники, которые включали подробности ее лесбийских отношений и соблазнов, причем лесбийские разделы записывались секретным кодом. Дневники не публиковались до 1980-х годов. В 2010 году они легли в основу телевизионной программы BBC, Тайные дневники мисс Энн Листер.

Писательница и редактор двадцать первого века Сьюзен Коппельман составила антологию под названием «Два друга и другой девятнадцатый век». -вековые американские лесбийские истории: американские писательницы, в том числе рассказы Констанс Фенимор Вулсон, Октава Танет, Мэри Элеонора Уилкинс Фриман, Кейт Шопен и Сара Орн Джуэтт, которые первоначально были опубликованы в периодических изданиях того времени. По поводу этих историй, которые варьируются от «явных до предположительно лесбийских», Коппельман сказал: «Я воспринимаю эти истории как истории о женщинах, любящих женщин самыми разными романтическими способами, которые нам даже не пришлось бы с трудом определить, если бы мы говорили о мужчинах и женщинах, любящих друг друга ".

С 1970-х годов исследователи лесбийской литературы анализировали лесбийские отношения, которые в XIX веке не назывались бы таковыми из-за различных концепций близости и сексуальности. Например, стихотворение Кристины Россетти 1862 года «Гоблинский рынок » широко читалось как повествование о лесбиянстве, хотя оно и пытается изображать себя как повествование о сестринской любви. Ученые также заметили лесбийский потенциал в таких персонажах, как Мэриан Холкомб в романе Уилки Коллинза 1859 года Женщина в белом. Мэриан описывается как мужественная и непривлекательная, и ее мотивация на протяжении всей истории - ее любовь к сводной сестре Лоре Фэрли.

Кроме того, ученые занимались странным чтением романов Шарлотты Бронте, особенно Ширли и Виллет, в которых главные герои женского пола вступают в близкие или даже навязчивые отношения с другими женщинами. Некоторые даже предполагают, что сама Бронте, возможно, была влюблена в свою подругу Эллен Насси; Вита Саквилл-Уэст назвала буквы между двумя «любовными письмами чистыми и простыми».

Ученые также размышляли о том, могла ли поэт XIX века Эмили Дикинсон были влюблены в свою невестку, Сьюзен Гилберт, что, возможно, поощряет странное прочтение многих любовных стихов Дикинсона.

Майкл Филд - псевдоним, который использовали две британские женщины, Кэтрин Брэдли и Эдит Купер, которые писали стихи и стихотворные драмы вместе. Брэдли была тетей Купера, и они жили вместе как любовники с 1870-х годов до своей смерти в 1913 и 1914 годах. Их поэзия часто брала за основу их любовь, и они также написали книгу стихов для своей собаки Whym Chow.

Иллюстрация из «Кармиллы» Джозефа Шеридана Ле Фану

Некоторые канонические авторы-мужчины 19 века также включали лесбийские темы в свои работы. В начале века Сэмюэл Тейлор Кольридж опубликовал свою незаконченную повествовательную поэму «Кристабель ». Ученые истолковали взаимодействие в этом стихотворении между главным персонажем и незнакомкой по имени Джеральдин как имеющее лесбийское значение. Алджернон Чарльз Суинберн стал известен тем, что считалось скандальным, включая лесбиянство и садомазохизм. В 1866 году он опубликовал «Стихи и баллады», в которых содержались стихи «Anactoria » и «Sapphics», касающиеся Сапфо из Лесбоса и явно посвященные лесбийскому содержанию. Наконец, Генри Джеймс изобразил бостонский брак, который считается ранней формой лесбийских отношений, между феминистскими персонажами Олив Ченселлор и Вереной Таррант в своем романе 1886 года Бостонцы.

Одно из наиболее явно лесбийских произведений XIX века - это Готика новелла «Кармилла » Джозефа Шеридана Ле Фаню, первая издан серийно в 1871-72 гг. Считающаяся предшественницей и источником вдохновения для Брэма Стокера Дракула, «Кармилла» рассказывает историю отношений между невинной Лорой и вампиром Кармиллой, чья кровь сосет кровь Лауры. явно связано с эротическим влечением к Лоре. Эта история послужила источником вдохновения для многих других работ, в которых используется тропа лесбиянок-вампиров. Он также был адаптирован в одноименную веб-серию YouTube, начиная с 2014 года.

Современная история

1900–1950: Начало

Натали Барни провела парижский салон начала 20 века. часто посещается писателями-лесбиянками. Роман Рэдклиф Холл 1928 года Колодец одиночества столкнулся с цензурой в США и Великобритании

. Первый роман на английском языке признан имеющим Лесбийская тема - Колодец одиночества (1928) Рэдклиф Холл, который британский суд счел непристойным, поскольку он защищал «неестественные отношения между женщинами». Книга была запрещена в Великобритании на десятилетия; это происходит в контексте аналогичной цензуры «Любовника леди Чаттерлей», в котором также была тема трансгрессивной женской сексуальности, хотя и гетеросексуальной. В Соединенных Штатах The Well of Loneliness пережил судебные разбирательства в Нью-Йорке и США. Таможенный суд.

В 1923 году Эльза Гидлоу, родившаяся в Англии, опубликовала в Соединенных Штатах первый том откровенно лесбийской любовной поэзии под названием «На серой нити».

В начале 20 век, все более заметное лесбийское сообщество в Париже, которое сосредоточено на литературных салонах, организованных французскими лесбиянками, а также экспатриантами, такими как Натали Барни и Гертруда Стайн, которые продюсировали работы на тему лесбиянок на французском и английском языках, в том числе Nightwood Джуны Барнс, Idyll Saphique Liane de Pougy, стихи Рене Вивьен, Собственные эпиграммы Барни, стихи и несколько произведений Штейна. Рэдклиф Холл также проводила время в Париже в салоне Барни и смоделировала одного из своих персонажей в «Колодце одиночества» по ее образам.

Японский писатель Нобуко Йошия был важным ранним Автор рассказов 20-го века об интенсивных романах между молодыми женщинами, хотя ее сочинение было принято в господствующей культуре, потому что ни одно из отношений не было завершено.

Роман Вирджинии Вулф 1928 года о высокомерном поэте, склонном к гендерным наклонностям, который живет веками, Орландо, который, как утверждается, основан на ее возлюбленной, Вите Саквилл-Уэст, был повторно исследован в 1970-х годах как «подрывной» лесбийский текст.

Другие примеры лесбийской литературы 1920-х годов включают стихи Эми Лоуэлл о ее партнере более десяти лет Аде Дуайер Рассел. Лоуэлл хотела посвятить свои книги Дуайеру, который отказался, поскольку им пришлось скрывать природу своих отношений, за исключением одного случая в книге, не относящейся к поэзии, в которой Лоуэлл написал: «Для A.D.R., Это и все мои книги. A.L.» Примеры этих стихотворений о любви к Дуайеру: «Такси», «Отсутствие», «В саду», «Мадонна с вечерними цветами», «Опал» и «Обад». Лоуэлл признался Джону Ливингстону Лоузу, что Дуайер был героем ее серии романтических стихотворений под названием «Двое говорят вместе». Стихи Лоуэлла о Дуайере были названы самой откровенной и элегантной лесбийской любовной поэзией в период между древней Сапфо и поэтами 1970-х годов. К сожалению, большая часть первичных документальных романтических писем между ними была уничтожена Двайером по просьбе Лоуэлла, в результате чего многое осталось неизвестным о деталях их совместной жизни. 50-е представили лесбийскую жизнь как трагедию, закончившуюся либо самоубийством лесбийской героини, либо ее обращением к гетеросексуальности. Это было необходимо для того, чтобы власти не объявили литературу непристойной. Например, «Каменная стена», лесбийская автобиография с печальным концом, была опубликована в 1930 году под псевдонимом Мэри Касал. Это была одна из первых лесбийских автобиографий. Однако еще в 1939 году Фрэнсис В. Раммелл, педагог и преподаватель французского языка в Стивенс-Колледже, опубликовала первую явно лесбийскую автобиографию, в которой две женщины счастливы вместе, под названием Диана: Странная автобиография. Эта автобиография была опубликована с пометкой: «Издатели хотели бы, чтобы они четко понимали, что это правдивая история, первая в своем роде, когда-либо предложенная широкой читающей публике». Однако литературные критики с тех пор называют автобиографию «вымышленной».

Единственный роман Джейн Боулз, Две серьезные дамы, опубликованный в 1943 году, повествует историю романа между женщиной из высшего сословия. и проститутка в захудалом панамском портовом городке.

1950-1970: Криминальное чтиво и не только

Лесбийская криминальная литература, такая как «Весенний огонь» Вин Пэкер (Мариджейн Микер, 1952), была популярна в 1950-х и 60-е.

Лесбийская беллетристика на английском языке пережила огромный взрыв интереса с появлением мелочей или криминального чтива романа. Лесбийская криминальная литература стала отдельной категорией художественной литературы в 1950-х и 60-х годах, хотя значительное число авторов этого жанра были мужчинами, использующими либо мужской, либо женский псевдоним. Тереске Торрес приписывают первый роман о лесбиянках, Женские казармы, художественный рассказ о женщинах в Силах Свободной Франции во время Второй мировой войны. Книга 1950 года была продана тиражом 2 миллиона экземпляров за первые пять лет после публикации. Одной известной женщиной-автором криминального чтива о лесбиянках, которая позже стала лесбиянкой, была Энн Бэннон, создавшая сериал Бибо Бринкер.

«Цена соли» от Патриции Хайсмит, который считается первым лесбийским романом со счастливым концом, был новаторским, поскольку был первым, в котором ни одна из двух женщин не страдает нервным срывом и трагически умирает. сталкивается с одиноким и пустынным будущим, совершает самоубийство или возвращается к мужчине. рукопись была отклонена издателем Highsmith Harper Brothers и опубликована в твердом переплете издателем Coward-McCann в 1952 году под псевдонимом «Клэр Морган. ", за которым последовал Bantam Books лесбийская криминальное чтиво книга в мягкой обложке в 1953 году. Издание в мягкой обложке было продано почти 1 миллион экземпляров. В 1990 году он был переиздан Блумсбери под собственным именем Хаймита с изменением названия на Кэрол (роман был адаптирован как одноименный фильм 2015 года ).

В 1950-х годах части романа французского автора Виолетты леДюк Ravages были подвергнуты цензуре, поскольку они содержали откровенно лесбийские отрывки. Удаленные отрывки были опубликованы в 1960-х как Тереза ​​и Изабель и превратились в одноименный фильм 1968 года.

Фильм Джейн Рул Пустыня Сердца смог вырваться из праха. фикция категория, когда она была опубликована в твердом переплете Macmillan Канады в 1964 году Некоторых издателей превратила его вниз заранее, однако, с одним говорящего правилом, «Если эта книга не порнографическая, что точка его печати?... если вы можете написать грязные части, мы возьмем это, а в остальном нет ". Роман был частично адаптирован для фильма 1985 года Сердца пустыни.

. Публикуя свой роман «Миссис Стивенс слышит пение русалок» в 1965 году, писательница Мэй Сартон опасалась, что откровенное письмо о лесбиянстве приведет к уменьшение ранее установленной стоимости ее работы. «Страх перед гомосексуализмом настолько велик, что потребовалось мужество, чтобы написать миссис Стивенс слышит пение русалок, - сказала она, - чтобы написать роман о женщине-гомосексуалисте, которая не является сексуальным маньяком, пьяницей, наркоманкой, или каким-либо образом отталкивающим, чтобы изобразить гомосексуалиста, который не является ни жалким, ни отвратительным, без сентиментальности... »

Первым современным английским писателем, выступившим в роли лесбиянки, была Морин Даффи, чья книга 1966 года «Микрокосм» исследовала субкультуры лесбийских баров.

1970 г. по настоящее время: феминизм второй волны, общепризнанное признание и диверсификация

Лесбийские феминистки и женщины Одре Лорд написал несколько книг с 1970-х по 1990-е.

феминистское движение в конце 1960-х и начале 1970-х стало свидетелем развития более политизированного голоса в лесбийской литературе и более широкого признания лесбийской тематики. литература, которая отошла от темы «трагических лесбиянок», которая доминировала в более ранних произведениях. Новаторским автобиографическим романом этой эпохи был роман в стиле пикареска 1973 года Рубифрутовые джунгли автора Риты Мэй Браун, ставший национальным бестселлером Джилл Джонстон. выступала за лесбийский сепаратизм в своей книге 1973 года Lesbian Nation. В 1970-х годах стало слышно больше голосов американских цветных лесбиянок, в том числе работы Одре Лорд, Джуэл Гомес, Паулы Ганн Аллен Черри Морага и Глория Анзалдуа. Во Франции Моник Виттиг опубликовала Les Guérillères (Женщины-воительницы), в которых описывается мир, в котором доминируют лесбиянки. Точно так же Роман Джоанны Русс 1975 года Женщина-мужчина содержит альтернативную вселенную, населенную исключительно лесбиянками. В 1970-е годы также появились феминистские и ЛГБТ издательства, такие как Naiad Press, и литературные журналы, такие как Sinister Wisdom и Conditions <416.>где опубликованы лесбийские произведения. Адриенн Рич и Джуди Гран были важными поэтами и эссеистами той эпохи. Пейшенс и Сара, автор Альма Рутсонг, опубликованная под псевдонимом «Изабель Миллер» в 1971 году, исследовала исторические рамки романа между двумя женщинами XIX века в a Бостонский брак.

После зарождения литературы о геях и лесбиянках в 1970-х годах, в последующие десятилетия ее производство резко возросло. В то время как романы о гомосексуальных мужчинах имели более перекрестную привлекательность и часто становились продавцами в середине списка основных издательств; Лесбийская литература, зависящая от небольших изданий, имела меньшую, но «респектабельную» аудиторию. В 1980-х годах, с появлением секс-позитивного феминизма, несколько лесбийских литературных журналов начали специализироваться на более откровенно эротической работе, например, On Our Backs, сатирической отсылке к феминистский журнал 1970-х, Off Our Backs. Основание в 1988 г. литературной премии Lambda с несколькими категориями лесбиянок помогло повысить узнаваемость ЛГБТ-литературы.

Элисон Бечдел, которую хвалили за свои карикатуры и графические мемуары, Fun Home, иллюстрирует растущую диверсификацию лесбийской литературы в 21 веке.

В 1980-х и 90-х годах лесбийская литература диверсифицировалась на жанровую литературу, включая фэнтези, детективы, научную фантастику, романы., графические романы и молодежь.

Влияние феминизма конца 20 века и более широкое признание работы ЛГБТ также ощущалось в Мексике, с появлением лесбийских поэтов Нэнси Карденас, Магали Алабау, Мерседес Роффе и другие. В Аргентине и Уругвае Алехандра Писарник и Кристина Пери Росси объединили лесбийский эротизм с художественными и социально-политическими проблемами в своих работах.

Уругвайская писательница Кристина Пери Росси имеет написано об эротизме лесбийских отношений

В Азии сингапурский драматург Элеонора Вонг и тайваньский писатель Цю Мяоджин писали о лесбийских отношениях, как и китайские писатели Линь Бай и Чен Ран. «Вращающиеся тропики» Аски Мотидзуки, «Красота и печаль» Ясунари Кавабата, «Зыбучие пески» (卍 Манджи) Дзюнъитиро Танидзаки и «Реальный мир» Нацуо Кирино - все это романы, в которых исследуется лесбийская любовь в Японии. Индийский романист Абха Давесар «Бабиджи» в 2006 году получил Премию Стоунволл и Премию Лямбда.

В 21 веке лесбийская литература стала жанром в арабоязычных странах., с некоторыми романами, такими как «Ана Хия Анти» («Я - ты») Эльхама Мансура, получивших статус бестселлеров. Это столетие также привлекло больше внимания к африканским литературным произведениям и авторам, таким как камерунский романист Фрида Экотто и ганский писатель Ама Ата Айдо.

Между тем, англоязычные романы, в которых есть лесбиянки или отношения продолжают получать национальные награды и признание критиков, например, The Color Purple (1982) от Alice Walker, Bastard out of Carolina (1992) от Дороти Эллисон, Часы (1998) Майкл Каннингем, Фингерсмит (2002) Сара Уотерс и Lost and Найдено (2006) Кэролин Паркхерст.

По мере того, как литература, включающая лесбийских персонажей и их отношения, становится все более популярной в господствующем западном обществе, некоторые писатели и литературные критики задаются вопросом, зачем вообще нужна отдельная категория для лесбийской литературы. «Я никогда не понимала, почему прямая фантастика должна быть для всех, но все, что имеет гей-характер или включает гей-опыт, - только для гомосексуалистов», - сказала Жанетт Винтерсон, автор бестселлера 1985 года. роман Апельсины - не единственный фрукт. Другие подчеркивали сохраняющуюся потребность в литературе на ЛГБТ-тематику, особенно для молодых читателей ЛГБТ.

Художественная литература для молодежи

1970-е

In Ruby (1976) от Rosa Гай, главный герой - девушка из Вест-Индии. В романе рассказывается история ее отношений с другой девушкой. В это время были опубликованы и другие юношеские романы с лесбийскими персонажами и темами, в том числе «Счастливые концы все одинаковы» (1978) Сандры Скоппеттоне. По словам автора, он «почти не рецензировался, а когда делал это плохо», в отличие от романа Скоппеттона о мальчиках-геях, который был воспринят лучше.

В книгах, опубликованных в 1970-е годы, часто встречаются темы о гомосексуализме. «фаза», или что у геев нет «счастливого конца» и что они, как правило, ведут трудную жизнь.

Джуди Блюм была названа катализатором включения «табуированных» тем, включая гомосексуализм, в детских и молодежных книгах.

The School Library Journal сообщает:

На протяжении 1970-х годов в среднем появлялось одно издание для молодых взрослых в год, посвященное проблемам геев. Хотя многие из этих ранних книг были хорошо написаны - и хорошо рецензированы, - персонажи-геи были в лучшем случае помощником или фоном для прямого главного героя, а в худшем - жертвой, которая столкнется с насилием, травмой или смертью (дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом были обычным явлением). Молодые герои, которые беспокоились о том, что они могут быть геями, неизменно приходили к выводу, что их однополое влечение было просто временным этапом на пути к гетеросексуальной взрослой жизни.

Джуди Блюм была названа катализатором роста в 1970-х. во включении "табуированных" тем в детскую литературу, включая гомосексуализм.

1980-е

Энни в моих мыслях (1982) Нэнси Гарден рассказывает историю двух высоких школьницы, которые влюбляются. Роман, который никогда не выходил из печати, стал шагом вперед в развитии гомосексуализма в литературе для молодежи. Он был опубликован в твердом переплете и в крупной прессе. В книге гомосексуализм рассматривается как нечто постоянное и подлежащее изучению, а не «фиксированному».

В Канзасе служитель возглавил публичное сожжение Энни в моих мыслях после спора после он был подарен школьной библиотеке.

1990-е

В течение этого десятилетия количество опубликованных романов на лесбийскую тематику для молодых взрослых выросло. Нэнси Гарден опубликовала два романа с главными героями-лесбиянками, «Жаворонок утром» (1991) и «Восхождение хорошей луны», и получила положительные продажи и отзывы. В 1994 г. М.Э. Керр опубликовал книгу «Избавь нас от Иви» о мальчике с сестрой-лесбиянкой, что было хорошо принято публикой. Другие книги, опубликованные в течение этого десятилетия, включают «Погружение» (1996) Стейси Донован, «Необходимый голод» (1997), написанное Ниной Ревойр,, «Дом, мимо которого вы проходите» (1997), автор: Жаклин Вудсон, Девушка, идущая назад (1998) Бетт Уильямс (которая предназначала роман для взрослой аудитории, хотя он был популярен среди подростков), Жесткая любовь (1999) Эллен Виттлингер и Dare Truth or Promise (1999) Паула Бук.

2000-е годы

1990-е годы стали поворотным моментом для молодых взрослых романов, исследующих проблемы лесбиянок, и с 2000 года на рынок поступило огромное количество таких книг. Общественное отношение к лесбийской тематике в молодежной литературе стало более приемлемым.

В 2000 году журнал School Library Journal включил Annie on My Mind в список 100 самых влиятельных книг столетия.

В прошлом большинство книг изображали геев как «живущих изолированной жизнью, вне контекста с реальностью удивительно активного сообщества». Сегодня в книгах также изображены веселые персонажи, не столь стигматизированные и отдельные.

Популярный роман для молодых взрослых 2012 года, Неправильное образование Кэмерон Пост от Эмили М. Дэнфорт, рассказывает историю 12-летней девочки, которая отправлен в лагерь де-геев в Монтане. В 2016 году основная фотография началась с экранизации.

. Книг о женском гомосексуализме меньше, чем о мужском гомосексуализме, и еще меньше книг о бисексуальности издается. Несмотря на то, что с 1960-х годов количество книг на темы подростков, лесбиянок и бисексуалов увеличилось, книги с небелыми персонажами все еще трудно найти.

Издательство
Alyson Books опубликовало лесбийский детектив серия Элизабет Симс, см. здесь

Первым лесбийским издателем, посвятившим себя публикации лесбийских и феминистских книг, была Daughters, Inc. в Плейнфилде, Вермонт, который опубликовал «Рубифрутовые джунгли» Риты Мэй Браун в 1973 году. Затем Naiad Press опубликовал основополагающий лесбийский роман-роман «Любопытное вино» Кэтрин В. Форрест и многие другие книги. Пресса закрылась в 2003 году через 31 год. Соучредитель Барбара Грайер передала свои книги и работу недавно учрежденной типографии Bella Books. Основанная в 2001 году, Bella Books приобрела список бэклистов Naiad Press, в который вошли большинство работ Джейн Рул и все работы Карин Каллмейкер. Их каталог включает более 300 наименований лесбийских романов, лесбийских мистерий и эротики.

Среди других ранних издателей - Spinsters Ink (который был продан несколько раз и теперь является частью организации Bella Books), Crossing Press, Onlywomen Press, Kitchen Table Press и. Во многих случаях эти печатные машины эксплуатировались авторами, которые также публиковались в издательстве, например, на Seal Press, которая стала частью основной компании Avalon Publishing, и в Spinsters Ink..

В настоящее время крупнейшими издателями лесбийской литературы являются Bella Books, Bold Strokes Books и Regal Crest Enterprises. Bold Strokes Books, основанная в 2005 году, издает книги о лесбиянках и геях, триллеры, научную фантастику, приключения и другие книги в жанрах ЛГБТ. В их каталоге 130 наименований. Regal Crest Enterprises, основанная в 1999 году, имеет каталог, в настоящее время насчитывающий более 150 работ, и они публикуют лесбийские романы, лесбийские тайны, некоторые эротику, научную фантастику, фэнтези и саги. Элисон Букс специализируется на ЛГБТ-авторах и имеет несколько лесбийских названий.

Более мелкие издатели исключительно лесбийской фантастики включают, и Ylva Publishing. Некоторые женские издания также выпускают лесбийскую литературу, например Firebrand Books и Virago Press.

Известные произведения
Известные авторы (по алфавиту)
См. Также
  • ЛГБТ-портал
Notes
References
Further reading
External links
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:23:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте