Кристина Россетти

редактировать

Английский поэт
Кристина Россетти
Кристина Россетти 3.jpg
РодиласьКристина Джорджина Россетти. (1830-12 -05) 5 декабря 1830 г.. Лондон, Англия
Умер29 декабря 1894 г. (1894-12-29) (64 года). Лондон, Англия
Род занятийПоэт
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританское
Литературное движениеПрерафаэлит
Родители
Родственники

Кристина Джорджина Россетти (5 декабря 1830 г. - 29 декабря 1894 г.) - английский поэт, писавший романтический, религиозный и детские стихи. «Гоблинский рынок » и «Помни» остаются известными. Она также написала слова из двух хорошо известных в Великобритании рождественских гимнов: «В холодную середину зимы », позже установленные Густавом Холстом и Гарольдом Дарк, и "Love Came Down at Christmas ", также созданный Дарк и другими композиторами. Она была сестрой художника и поэта Данте Габриэля Россетти и изображена на нескольких его картинах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Позже
  • 4 Признание
  • 5 Наследие
  • 6 Публикации
    • 6.1 Поэтические сборники
    • 6.2 Художественная литература
    • 6.3 Научная литература
  • 7 Источники
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Кристина Россетти родилась на Шарлотт-стрит (ныне Hallam Street ), Лондон, Габриэле Россетти, поэту и политическому изгнаннику из Васто, Абруццо, с 1824 года и Фрэнсис Полидори, сестра друга и врача лорда Байрона, Джона Уильяма Полидори. У нее было два брата и сестра: Данте Габриэль стал влиятельным художником и поэтом, а Уильям Майкл и Мария оба стали писателями. Кристина, младшая, была подвижным ребенком. Свой первый рассказ она продиктовала своей матери, прежде чем научилась писать.

Россетти получила домашнее образование у ее отца и матери, которые заставили ее изучать религиозные произведения, классику, сказки и романы. Россетти восхищался работами Китса, Скотта, Энн Рэдклифф и Мэтью Льюиса. Влияние работ Данте Алигьери, Петрарки и других итальянских писателей заполнило дом и глубоко повлияло на более поздние произведения Россетти. Их дом был открыт для посещения итальянскими учеными, художниками и революционерами. Семейные дома в Блумсбери на 38 и позже 50 Шарлотт-стрит были в пределах легкой досягаемости от мадам Тюссо, Лондонского зоопарка и недавно открытого Риджентс-парка, которые она посещала регулярно; в отличие от своих родителей, Россетти была очень лондонским ребенком и, кажется, счастливым.

Кристина Россетти, ее брат Данте Габриэль Россетти

В 1840-х годах ее семья столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. трудности из-за ухудшения физического и психического здоровья отца. В 1843 году ему диагностировали стойкий бронхит, возможно, туберкулез, и он потерял зрение. Он оставил преподавательскую должность в Королевском колледже и, хотя прожил еще 11 лет, страдал от депрессии и никогда больше не чувствовал себя физически здоровым. Мать Россетти начала учить, чтобы семья не попала в бедность, а Мария стала гувернанткой с проживанием в семье, чего Кристина Россетти боялась. В это время ее брат Уильям работал в акцизном управлении, а Габриэль учился в художественной школе, оставив жизнь Кристины дома, чтобы стать частью растущей изоляции. Когда ей было 14 лет, Россетти пережила нервный срыв и бросила школу. Последовали приступы депрессии и связанных с ней заболеваний. В этот период она, ее мать и сестра были поглощены англо-католическим движением, которое развилось в англиканской церкви. Религиозная преданность стала играть важную роль в жизни Россетти.

В подростковом возрасте Россетти обручилась с художником Джеймсом Коллинсоном, первым из трех женихов. Он был, как и ее братья Данте и Уильям, одним из основателей авангардной художественной группы, Братства прерафаэлитов (основано в 1848 году). Помолвка была разорвана в 1850 году, когда он вернулся к католицизму. В 1853 году, когда семья Россетти продолжала испытывать финансовые затруднения, Кристина помогала своей матери содержать школу в Фромфилде, Фром, но это не имело успеха. (Мемориальная доска в память о доме.) В 1854 году пара вернулась в Лондон, где умер отец Кристины. Позже она связалась с лингвистом Чарльзом Кэли, но отказалась выйти за него замуж, также по религиозным причинам. Третье предложение поступило от художника Джона Бретта, от которого она также отказалась.

Россетти присутствовал на нескольких самых известных картинах Данте Габриэля Россетти. В 1848 году она была моделью для Девы Марии в его первой завершенной масляной картине «Девичье деяние Девы Марии» и первой работой, на которой были начертаны инициалы «PRB», которые, как позже выяснилось, обозначают Братство прерафаэлитов.. В следующем году она смоделировала для него изображение Благовещения, Ecce Ancilla Domini. Строчка из ее стихотворения "Кто меня избавит?" вдохновил знаменитую картину Фернана Кнопфа, называвшуюся «Я запираю дверь на себя». В 1849 году она снова серьезно заболела, страдала депрессией и примерно в 1857 году пережила серьезный религиозный кризис.

Карьера
Иллюстрация к обложке Кристины Россетти Гоблинский рынок и Другие стихи ( 1862), ее брат Данте Габриэль Россетти

Россетти начал записывать и датировать свои стихи с 1842 года, большинство из которых имитировали ее любимых поэтов. В 1847 году она начала экспериментировать со стихотворными формами, такими как сонеты, гимны и баллады, одновременно черпая повествования из Библии, народных сказок и житий святых. Ее ранние произведения часто содержат размышления о смерти и утрате в романтической традиции. Она опубликовала свои первые два стихотворения («Между холодом смерти» и «Промежуточный холод сердца») в Атенеуме в 1848 году, когда ей было 18 лет. Под псевдонимом «Эллен Аллейн» она работала в литературном журнале, Зародыш, изданный прерафаэлитами с января по апрель 1850 г. под редакцией ее брата Уильяма. Это положило начало ее общественной карьере.

Более критические размышления Россетти о художественном движении, начатом ее братом, находят выражение в ее стихотворении 1856 года «В мастерской художника». Здесь она размышляет, видя несколько картин одной и той же модели. Для Россетти идеализированное видение художником характера модели начинает подавлять его работу, пока «каждый холст не означает / одно и то же значение». Дина Роу в своем введении к сборнику поэзии прерафаэлитов Penguin Classics утверждает, что эта критика ее брата и подобных художников-мужчин касается не столько «объективации женщин», сколько «самопоклонения художника-мужчины».

Самый известный сборник Россетти, Гоблинский рынок и другие стихотворения, вышел в 1862 году, когда ей был 31 год. Он получил широкую критическую оценку, сделав ее выдающейся женщиной-поэтом того времени. Хопкинс, Суинберн и Теннисон хвалили ее, а после смерти Элизабет Барретт Браунинг в 1861 году она была провозглашена ее естественным преемником. Заглавное стихотворение - одно из самых известных стихотворений Россетти. Хотя якобы речь идет о злоключениях двух сестер с гоблинами, критики интерпретировали произведение по-разному, рассматривая его как аллегорию об искушении и спасении, комментарий к викторианским гендерным ролям и женскому влиянию, а также работа об эротическом желании и социальном искуплении. Россетти был волонтером с 1859 по 1870 год в доме милосердия Святой Марии Магдалины в Хайгейте, убежище для бывших проституток, и предполагается, что Гоблинский рынок мог быть вдохновлен «падшие женщины», которых она узнала. Есть параллели с Колриджем в религиозных темах обоих стихов, посвященных искушению, греху и искуплению за счет искупительных страданий. Суинберн в 1883 году посвятил A Century of Roundels - Россетти, поскольку она приняла его круглую форму в ряде стихотворений, например, в «Жена мужу». Она неоднозначно относилась к избирательному праву женщин, но многие ученые нашли в ее стихах феминистские темы. Она выступала против рабства (на юге Америки), жестокого обращения с животными (в распространенной практике экспериментов на животных ) и эксплуатации девочек в несовершеннолетних проституции.

Россетти поддерживал широкий круг друзей и корреспондентов, и продолжал писать и публиковать до конца своей жизни, уделяя основное внимание религиозному письму и детской поэзии. В 1892 году она написала «Лик бездны», книгу религиозной прозы, и руководила выпуском нового и расширенного издания Синг-Сонг в 1893 году.

Позже жизнь

Песня .. Когда я я мертв, моя дорогая,. Не пой для меня грустных песен;. Не сажай роз у моей головы,. Ни тенистого кипариса:. Будь зеленой травой надо мной. С ливнями и мокрые капли росы:. И если хочешь, помни,. И если хочешь, забудь... Я не увижу теней,. Я не почувствую дождя;. Я не услышу соловья. Пойте, как будто от боли:. И сны в сумерках. Который не встает и не заходит,. К счастью, я могу вспомнить,. И, возможно, забыть.

1862

В последние десятилетия своей жизни Россетти страдала болезнью Грейвса, диагностированной в 1872 году, и в начале 1870-х годов перенесла приступ, почти смертельный. В 1893 году у нее развился рак груди, и, хотя опухоль была удалена, в сентябре 1894 года случился рецидив. Она умерла в Блумсбери 29 декабря 1894 года и была похоронена на кладбище Хайгейт. Место, где она умерла, на Торрингтон-сквер, отмечено каменной табличкой.

Признание
Кристина Россетти
Пир 27 апреля

Хотя популярность Россетти при ее жизни не приближалась положение тогдашней Элизабет Барретт Браунинг, ее положение оставалось сильным после ее смерти. Ее популярность снизилась в начале 20-го века после модернизма, хотя ученые начали исследовать фрейдистские темы в ее работах, такие как религиозное и сексуальное подавление, достигая личных, биографических интерпретаций. ее стихов. В 1970-х годах ученые снова начали изучать ее творчество, обращая внимание не только на лирическую романтическую сладость, но и на ее мастерство в просодии и стихосложении. Феминистки считали ее символом сдержанного женского гения, лидером поэтов 19 века. Ее сочинения сильно повлияли на творчество таких писателей, как Форд Мэдокс Форд, Вирджиния Вульф, Джерард Мэнли Хопкинс, Элизабет Дженнингс и Филип Ларкин. Критик Базиль де Селинкур утверждал, что она была «почти нашей величайшей женщиной-поэтом... несравненно нашей величайшей мастерицей... вероятно, в первых двенадцати мастерах английского стиха».

Год стояла в день своего равноденствия,. И дул северный утес.. От стада исходили ягнята,. Зеленые выносливые твари росли.. Я встретил служанку с сияющими локонами,. Там, где мычали молочные коровы... Она носила платок на шее,. Ее голая рука показывала ямочку.. Ее фартук расстелен без пятнышка,. Ее вид был откровенным и простым..

Из стихотворения Кристины Джорджины Россетти «Доярка».

. Рождественское стихотворение Россетти «В суровой середине зимы » стало широко известно в англоязычном мире после ее смерти, когда она была установлена как рождественский гимн, сначала Густавом Холстом, а затем Гарольдом Дарк. Ее стихотворение «Любовь сошла на Рождество » (1885) также широко использовалось как гимн. В литургическом календаре Англиканской церкви отмечается праздник 27 апреля. «Ап-Хилл» - это аллегорическое стихотворение, в котором человеческая жизнь сравнивается с болезненным путешествием. В 1918 году Джон Айрлэнд положил восемь ее стихотворений из «Пой-песни: сборник детских стихов» на музыку в своем песенном цикле Мать и дитя. Заголовок Дж. Роман К. Роулинг Зов кукушки основан на строчке из стихотворения Россетти «Панихида». Стихотворение «Песня» послужило вдохновением для Медведя МакКрири на написание своей музыкальной композиции When I Am Dead, опубликованной в 2015 году. Два стихотворения Россетти, «Где плачут безветренные реки» и «Плакучая ива», были посвящены музыка Барбары Аренс в ее «Все прекрасные и великолепные вещи: 12 + 1 фортепианных песен на стихи женщин» (2017, Editions Musica Ferrum ).

В 2000 году, в рамках одного из многих проектов тысячелетия по всей стране, поэтический камень был помещен на территории бывшего дома Норт-Хилл во Фруме. С одной стороны - отрывок из ее стихотворения «Что хорошего в моей жизни для меня?»: «Любовь освещает солнце: любовь сквозь тьму / Зажигает мимолетную дугу луны: / Та же любовь зажигает искру светлячков». Она написала о своем недолгом пребывании во Фроме, где «было множество зеленых склонов и пологих склонов: никакой смелости или величия, но много мирной красоты».

В 2011 году Россетти был героем программы Radio 4 In Наше время.

Родословная
Семья Россетти Льюис Кэрролл (Чарльз Лютвидж Доджсон)
Публикации

Сборники стихов

Художественная литература

Научная литература

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:02:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте