Фернан Кнопф

редактировать
Фернан Кнопф
Фернан Кнопфф.jpg
РодилсяФернан Эдмонд Жан-Мари Кнопф. 12 сентября 1858 (1858-09 гг. -12). Гремберген, Восточная Фландрия, Бельгия
Умер12 ноября 1921 (1921-11-12) (63 года). Брюссель, Провинция Брабант, Бельгия
НациональностьБельгиец
ОбразованиеКсавье Меллери. Королевская академия изящных искусств, Брюссель. Академия Жюлиана, Париж
ИзвестнаЖивописец, скульптор, дизайнер
Известные работы
ДвижениеСимволизм
НаградыКомандующий Орден Леопольда. Офицер Почетного легиона

Фернан Эдмон Жан-Мари Кнопф (12 сентября 1858 - 12 ноября 1921) был символистом Бельгийский художник.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Молодость и обучение
    • 1.2 Начало карьеры с Les XX
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Награды
  • 3 Список некоторых работ в публичных коллекциях
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Молодежь и обучение

«Портрет Маргариты Кнопф» (1887 г.) Фернана Кнопффа

Фернан Кнопф родился в богатой семье, которая была частью высшая буржуазия на протяжении поколений. Предки Кнопфа жили в районе Фоссенхук Грембергена Фландрии с начала 17 века, но имели австрийское и португальское происхождение. Большинство членов его семьи мужского пола были юристами или судьями, и юному Фернану была уготована юридическая карьера. В раннем детстве (1859–1864) он жил в Брюгге, где его отец был назначен Substitut Du Procureur Du Roi. Его детские воспоминания о средневековом городе Брюгге сыграют значительную роль в его более поздних работах. В 1864 году семья переехала в Брюссель. В детстве Кнопф провел часть своих летних каникул в деревушке Тийе недалеко от Бастонь в провинции Люксембург, где его бабушка и дедушка по материнской линии владели имением. Он нарисовал несколько видов этой деревни.

Чтобы доставить удовольствие своим родителям, он поступил в юридический факультет Брюссельского свободного университета (теперь разделен на Université Libre de Bruxelles и Брюссельский университет ), когда ему было 18 лет. В этот период он развил страсть к литературе, открыв для себя работы Бодлера, Флобера, Леконта де Лиля и других преимущественно французских авторов. Вместе со своим младшим братом Жоржем Кнопфом - также страстным любителем современной музыки и поэзии - он начал часто посещать Jeune Belgique («Молодая Бельгия»), группа молодых писателей, в том числе Макс Уоллер, Жорж Роденбах, Иван Гилкин и Эмиль Верхарен.

Кнопф покинул университет из-за отсутствия интереса к изучению права и начал посещать студию Ксавье Меллери, который познакомил его с искусством живописи. 25 октября 1876 г. он поступил на курс Cours De Dessin Après Nature («Курс рисования после натуры») в Королевской академии изящных искусств. В Академии его самым известным сокурсником был Джеймс Энсор, которого он не любил с самого начала. Между 1877 и 1880 годами Кнопф несколько раз ездил в Париж, где обнаружил работы Делакруа, Энгра, Моро и Стивенса. На Парижской Всемирной выставке 1878 года он познакомился с творчеством Милле и Бёрн-Джонса. В течение последнего года учебы в Академии в 1878–1879 годах он пренебрегал своими классами в Брюсселе и некоторое время жил в Пасси, где он посетил Cours Libres Жюля Жозефа Лефевра в Académie Julian.

Начало карьеры в Les XX

«Сад» (1886) Фернан Кнопф - Благовония

В 1881 году он впервые представил свои работы публике в «Салоне». de l'Essor "в Брюсселе. Критики очень резко оценивают его работу, за исключением Эмиля Верхарена, написавшего положительный отзыв. Верхарен остался его сторонником на всю жизнь и напишет первую монографию о художнике. В 1883 году Кнопф был одним из основателей группы Le Groupe des XX. Кнопф регулярно выставлялся на ежегодном «Салоне», организованном Les XX. В 1885 году он познакомился с французским писателем Жозефином Пеладаном, будущим гроссмейстером розенкрейцеров «Ордена роз + крест». Пеладан попросил Кнопфа создать обложку для его нового романа Le Vice suprême. Кнопф принял это поручение, но позже уничтожил работу, потому что знаменитое сопрано Роуз Карон было оскорблено воображаемым портретом Леоноры д'Эсте (персонаж из «Le Vice suprême» Пеладана), который Кнопф разработал для украшения обложки и в котором Кэрон подумала узнать собственное лицо. Неистовая реакция "Ла Карона" по этому поводу вызвала скандал в бельгийской и парижской прессе и помогла установить имя Кнопфа как художника. Кнопфф продолжал разрабатывать иллюстрации к произведениям Пеладана, в первую очередь к Femmes honnêtes (1888) и Le Panthée (1892). Несколько раз (1892, 1893, 1894 и 1897) Кнопф приглашался в качестве почетного гостя на выставки парижского Salon de la Rose + Croix, организованные Пеладаном.

Более поздние годы

В 1889 году Кнопф установил свои первые контакты с Англией, где он останавливался и регулярно выставлялся на выставках в будущем. Британские художники, такие как Хант, Уоттс, Россетти, Браун и Бёрн-Джонс, станут друзьями. С 1895 года Кнопф работал корреспондентом британского художественного журнала The Studio. До начала Первой мировой войны в 1914 году Кнопф отвечал за рубрику «Студия-беседы-Брюссель», в которой он писал о художественном развитии Бельгии и континентальной Европы. В марте 1898 года Кнопф представил подборку из 21 работы на первой выставке Венского Сецессиона. В Вене его работы были встречены с огромным восхищением. Работы, которые он представил в Сецессионе, окажут большое влияние на творчество Густава Климта.

. Заброшенный город, рисунок символиста Фернана Кнопфа, был вдохновлен пейзажем площади Вунсдагмаркт в Брюгге.

С 1900 года Кнопф занимался проектированием своего нового дома и студии в Брюсселе (снесен). Дом был вдохновлен Венским Сецессионом и, в частности, архитектурой Йозефа Марии Ольбрих. К сдержанной архитектуре и убранству Кнопфф добавил очень символическую, пространственную и декоративную концепцию, превратившую его дом в «Храм Я». Дом функционировал как святыня, в которой мог процветать гений художника. Его девиз «On a que soi» («Есть только сам») был начертан над входной дверью, в своей мастерской он нарисовал середину золотого круга, начертанного на белом мозаичном полу. Эта почти театральная обстановка, несомненно, была отражением страсти Кнопфа к театру и опере. Первые проекты для театра Кнопф датируются 1903 годом, когда он набросал декорации для постановки пьесы Жоржа Роденбаха «Мираж» в Немецком театре Берлина. Спектакль поставил знаменитый Макс Рейнхард, а декорации, напоминающие мрачные улочки таинственного города Брюгге, где Кнопф провел свое раннее детство, были высоко оценены берлинской публикой и критиками. После того, как Кнопф был привлечен к разработке костюмов и декораций для мировой премьеры оперы Эрнеста Шоссона Король Артю в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в 1903 году он участвовал в более чем дюжине оперных постановок, поставленных в «Ла Монне» в следующее десятилетие. В 1904 году городской совет Сен-Жиля поручил ему украсить потолок "Salle des Marriages" (Свадебный зал) новой ратуши, и в том же году к нему обратился богатый банкир Адольф Стокле для разработки декоративных панелей для музыкального зала Дворца Стокле. Здесь Кнопф снова встретился с выдающимися художниками Венского Сецессиона ; архитектор Дворца Стокле Йозеф Хоффманн и Густав Климт, спроектировавшие декоративную мозаику для его столовой.

Хотя он не был очень открытым человеком и довольно замкнутой личностью, он уже достиг культового статуса при жизни. Признанный и принятый, он получил Орден Леопольда. Его сестра Маргарита была одним из его любимых предметов. Его самая известная картина, вероятно, The Caress («L'Art ou Des Caresses»). В его искусстве часто изображалась повторяющаяся тема символического искусства: двойственное видение женщины либо как «роковой женщины», либо как ангельской женщины.

Кнопфф похоронен на кладбище Лакен.

Почести

Список некоторых работ в публичных коллекциях

Слушая Шумана, 1883 год. Будущее или молодая англичанка (1898) Молчание, 1890 Воспоминания или теннис на лужайке, 1889. Ласка сфинкса, 1896

Цифры, сопровождаемые аббревиатурой: "dCOZ", относятся к каталогу произведений Кнопфа Катерины де Кроэ и Жизель Оллингер-Зинк (1987). См. Библиографию. Заголовки в кавычках - это оригинальные заголовки, данные самим Кнопфом.

  • Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии :
    • «En écoutant Schumann» (слушает Schumann ), 1883. (dCOZ 52).
    • «Портрет Маргариты Кнопф» ", сестра художника, 1887 г. (dCOZ 100).
    • " Du Silence "(Тишина), 1890 г. (dCOZ 151).
    • " A Fosset, sous les sapins "(В Фоссе, под елями), 1894. (dCOZ 242).
    • "Ласка сфинкса "', 1896. (dCOZ 275)
    • " Воспоминания "или" Теннис на лужайке ", 1889. (dCOZ 131).
    • " Посмертный портрет Маргариты Ландейт », 1896 г. (dCOZ 280).
    • « Портрет Его Королевского Высочества »принц Бельгии Леопольд, 1912 г. (dCOZ 499).
    • « Портрет мисс Ван дер Хехт » ", 1883 г. (dCOZ 57).
    • «Портрет Жермен Винер, 1893. (dCOZ 237).
    • « Blanc, noir et or »(Белый, черный и золотой), 1901. (dCOZ 365).
    • « Un masque de jeune femme anglaise »( Маска молодой англичанки), 1891 г. (dCOZ 181).
    • «Скульптура (бюст ) из полихромного гипса..
    • « Sous les arbres »(Под деревьями), 1894 г. ( dCOZ 253).
    • «Une ville Abandonnée» (Заброшенный город), 1904 г. (dCOZ 401).
  • Будапешт, Музей изящных искусств:
    • «À Fosset, Un ruisseau» (In Fosset, A Ручей), 1897. (dCOZ 285)
Внешнее видео
Фернан Кнопфф - Я запираю дверь на себя.jpeg
значок видео «Я запираю дверь на себя» Кнопфа, 1891, Smarthistory
значок видео Жанна Кефер, Smarthistory
  • Мюнхен, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Neue Pinakothek :
    • "Я запираю дверь на себя lf ", 1891. (dCOZ 174)
  • Neuss,:
    • " A Bruges, un portail "(В Брюгге, портал), ок. 1904. (dCOZ 405)
  • Остенде, Museum for Schone Kunsten:
    • "Вид с моста в Фоссе, ок. 1882–1883. (DCOZ, 41bis)
  • Verviers, Musées Communaux:
    • «A Bruges, une église» (In Bruges, a церковь), 1904 г. (dCOZ 393)
  • Вена, Graphische Sammlung Albertina :
    • «Tête de jeune femme anglaise» (Голова молодой англичанки), 1895. (dCOZ 265) Рисунок красным мелом.

Ссылки

Источники

  • стр. И В. Берко, "Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами", Knokke 1981, стр. 387–389.
  • С. И В. Берко, "Европейские художники-виртуозы XIX века", Knokke 2011, стр. 506, иллюстрации с. 138, 140, 142–143.
  • Эмиль Верхарен, Quelques notes sur l'oeuvre de Fernand Khnopff, Брюссель, Editions Veuve Monnom, 1887.
  • Fernand Khnopff 1858–1921, Каталог выставки: Париж, Musée des Arts décoratifs; Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии; Гамбург, Hamburger Kunsthalle, 1979–1980.
  • Роберт Л. Делевой, Катрин де Кроэ, Жизель Оллингер-Зинк, Фернан Кнопф (с каталогом произведений К. де Кроэ и Г. Оллингер-Зинк и очерки Р.Л. Делевого), Брюссель, Lebeer-Hossmann, 1987. (2-е исправленное и дополненное издание).
  • Fernand Khnopff et ses rapports avec la Secession Viennoise, Каталог выставки: Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 1987.
  • Джеффри Хоу, Искусство символизма Фернана Кнопфа, Анн-Арбор, UMI Research Press, 1982.
  • Мишель Драге, Кнопфф, ou l'ambigu poétique, Брюссель, Crédit communal; Париж, Фламмарион, 1995.
  • Фернан Кнопф (1858–1921), Каталог выставки: Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии; Зальцбург, Музей современного искусства; Бостон, Художественный музей МакМаллена, Брюссель, 2003–2004 гг. (С эссе: Фредерик Лин, Джеффри Хоу, Доминик Марешаль, Лоран Бизин, Майкл Сагроске, Йорис Ван Грикен, Энн Адрианс-Панье и Софи Ван Влит.)
  • Эмиль Пирар. Фернан Кнопф (1858–1921) Фоссет, Мениль, Спримон, Эромпон. Tapuscrit, 105 стр. A4. Tillet 2012.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фернаном Кнопфом.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Фернан Кнопф

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:13:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте