Форд Мэдокс Форд

редактировать

Форд Мэдокс Форд
Fordmadoxford.jpg
РодилсяДжозеф Леопольд Форд Герман Мэдокс Хьюффер. (1873-12 -17) 17 декабря 1873 г.. Мертон, Суррей, Англия
Умер26 июня 1939 (1939-06-26) (65 лет). Довиль, Франция
ПсевдонимФорд Мэдокс Форд
Род занятийПисатель и издатель
НациональностьБританский
Период1873–1939
СупругЭлси Мартиндейл
ПартнерВайолет Хант. Стелла Боуэн. Дженис Бяла
ДетиКристина Хьюффер. Кэтрин Хьюффер. Джулия Мэдокс Форд
РодственникиФрэнсис Хьюффер (отец). Кэтрин Мэдокс Браун (мать). Оливер Мэдокс Хьюффер (брат). Джульет Кэтрин Эмма Хьюффер (сестра). Фрэнк Соскис (племянник). Форд Мэдокс Браун ( дедушка по материнской линии). Люси Мэдокс Браун (сводная тётя). Оливия Россетти Агрести (двоюродная сестра). Иоганн Германн Хюффер (пате его дедушка). Леопольд Кауфманн (двоюродный дедушка)

Форд Мэдокс Форд (урожденный Джозеф Леопольд Форд Герман Мэдокс Хьюффер (); 17 декабря 1873 г. - 26 июня 1939 г.) был английским писателем, поэтом, критиком и редактором, чьи журналы The English Review и The Transatlantic Review сыграли важную роль в развитии английского языка в начале 20-го века. и американская литература.

Форда теперь помнят по его романам Бравый солдат (1915), Конец парада тетралогия (1924–28) и Пятая королева трилогия (1906–08). «Бравый солдат» часто включается в великую литературу 20-го века, включая «100 лучших романов современной библиотеки», «100 величайших романов всех времен» The Observer и «1000 романов, которые должен прочитать каждый» The Guardian.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Литературная жизнь
  • 4 Продвижение литературы
  • 5 Прием
  • 6 Избранные произведения
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Форд родился в Уимблдоне в Лондоне в семье Кэтрин Мэдокс Браун и Фрэнсиса Хьюффера, старшей из трех ; его братом был Оливер Мэдокс Хьюффер, а его сестрой была Джульетта Кэтрин Эмма Хьюффер, жена Дэвида Соскиса и мать Фрэнка Соскице. Отец Форда, который стал музыкальным критиком для The Times, был немец, а мать англичанка. Его дед по отцовской линии Иоганн Герман Хюффер первым опубликовал Вестфальского поэта и писателя Аннет фон Дросте-Хюльсхоф. Он был назван в честь своего деда по материнской линии, прерафаэлита художника Форда Мэдокса Брауна, биографию которого он в конечном итоге напишет. Старшей сводной сестрой его матери была Люси Мэдокс Браун, жена Уильяма Майкла Россетти и мать Оливии Россетти Агрести.

В 1889 году, после смерти его отца., Форд и Оливер переехали жить к деду в Лондон. Форд окончил школу университетского колледжа в Лондоне, но никогда не учился в университете.

Личная жизнь

В 1894 году Форд сбежал со своей школьной подругой Элси Мартиндейл. Пара поженилась в Глостере и переехала в Боннингтон. В 1901 году они переехали в Винчелси. У них было две дочери, Кристина (1897 г.р.) и Кэтрин (1900 г.р.). В число соседей Форда в Винчелси входили авторы Генри Джеймс и Х.Г. Уэллс.

В 1904 году Форд перенес агорафобию из-за финансовых и семейных проблем. Он поехал в Германию, чтобы провести там время с семьей и пройти курс лечения.

В 1909 году Форд оставил жену и поселился в доме с английской писательницей Изобель Вайолет Хант, с которой он опубликовал книгу литературный журнал The English Review. Жена Форда отказалась развестись с ним, и он попытался стать гражданином Германии, чтобы получить развод в Германии. Это было неудачно. Ссылка в иллюстрированной статье на Вайолет Хант как на «миссис Форд Мэдокс Хьюффер» послужила поводом для успешного иска о клевете, возбужденного миссис Форд в 1913 году. Отношения Форда с Хантом не пережили Первую мировую войну.

Ford использовал имя Ford Madox Hueffer, но он изменил его на Ford Madox Ford после Первой мировой войны в 1919 году, потому что «Hueffer» звучало слишком по-германски.

Между 1918 и 1927 годами он жил с Стеллой Боуэн, австралийской художницей на 20 лет моложе его. В 1920 году у Форда и Боуэна родилась дочь Джулия Мэдокс Форд.

Летом 1927 года The New York Times сообщила, что Форд переделал здание мельницы в Авиньоне, Франция, в дом и мастерскую, которую он назвал "Le Vieux Moulin". В статье говорилось, что в этот момент Форд воссоединился со своей женой.

В начале 1930-х Форд установил отношения с Дженис Бяла, художницей польского происхождения из Нью-Йорка, которая иллюстрировала несколько из более поздних книг Форда. Эти отношения продлились до конца 1930-х годов.

Форд провел последние годы своей жизни, преподавая в Olivet College в Olivet, штат Мичиган. Он заболел в Онфлере, Франция, в июне 1939 года и вскоре умер в Довиле в возрасте 65 лет.

Литературная жизнь

Голубая доска, 80 Кэмпден-Хилл-роуд, Кенсингтон, Лондон

Одно из самых известных произведений Форда - роман Бравый солдат (1915). Действие «Бравого солдата» происходит незадолго до Первой мировой войны, и в нем рассказывается о трагических жизнях двух «идеальных пар» - британца и американца - изгнанников, используя запутанные воспоминания. В «Посвящении Стелле Форд», которое предваряет роман, Форд сообщает, что друг объявил «Бравого солдата» «лучшим французским романом на английском языке!» Форд объявил себя «тори, безумно любящим историческую преемственность» и считал, что функция романиста заключалась в том, чтобы служить историком своего времени. Однако он пренебрежительно относился к Консервативной партии, имея в виду для нее как "Партия глупцов".

Форд был вовлечен в британскую военную пропаганду после начала Первой мировой войны. Он работал в Бюро военной пропаганды, управляется CFG Masterman вместе с Арнольдом Беннеттом, Г.К. Честертоном, Джоном Голсуорси, Илэр Беллок и Гилберт Мюррей. Форд написал две пропагандистские книги для Мастермана; Когда кровь - их аргумент: анализ прусской культуры (1915 г.) с помощью Ричарда Алдингтона и между Сен-Деннисом и Сент-Джонс. Джордж: Очерк трех цивилизаций (1915).

После написания двух пропагандистских книг Форд 30 июля 1915 года в возрасте 41 года поступил на службу в Велчский полк британской армии. Его отправили во Францию. Опыт омбата и его предыдущая пропагандистская деятельность вдохновили его тетралогию Конец парада (1924–1928), действие которой происходило в Англии и на Западном фронте до, во время и после Мирового Война I.

Обложка книги, оцифрованная Google из библиотеки Гарвардского университета и загруженная в Интернет-архив пользователем tpb

Форд написал десятки романов, а также эссе, стихи, мемуары и литературную критику. Он сотрудничал с Джозефом Конрадом над тремя романами: Наследники (1901), Романс (1903) и Природа преступления ( 1924 г., хотя написано гораздо раньше). В течение трех-пяти лет после этого прямого сотрудничества самым известным достижением Форда была трилогия Пятая королева (1906–1908), исторические романы, основанные на жизни Кэтрин Ховард, которую Конрад ее тогда называли «лебединой песней исторического романа». Поэму Форда «Антверпен» (1915) хвалил Т.С. Элиота как «единственное хорошее стихотворение, которое я встречал на тему войны».

Роман Форда Дамы, чьи светлые глаза (1911, тщательно переработанный в 1935 году): в некотором смысле обратная сторона романа Твена Янки из Коннектикута при дворе короля Артура.

Когда разразилась Гражданская война в Испании, Форд встал на сторону левой республиканской фракции, заявляя: «Я без колебаний выступаю за существующее испанское правительство и против попытки Франко - на всех основаниях чувств и разума... Г-н Франко желает создать правительство, опирающееся на руки мавров, немцев и итальянцев. Его успех должен быть успешным. вопреки мировому сознанию ". Его мнение о Муссолини и Гитлере также было отрицательным, и он предложил подписать манифест против нацизма.

Продвижение литературы

В 1908 году Форд основал The English Review. Форд опубликовал работы Томаса Харди, Х. Дж. Уэллс, Джозеф Конрад, Генри Джеймс, Мэй Синклер, Джон Голсуорси и Уильям Батлер Йейтс ; и дебютировали работы Эзры Паунда, Виндхема Льюиса, Д. Х. Лоуренс и Норман Дуглас. Эзра Паунд и другие модернистские поэты в Лондоне в подростковом возрасте особенно ценили поэзию Форда как пример трактовки современных предметов в современной дикции. В 1924 году он основал «Трансатлантическое обозрение», журнал, оказавший большое влияние на современную литературу. Оставаясь с артистическим сообществом Латинского квартала Парижа, Форд подружился с Джеймсом Джойсом, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Эзра Паунд и Джин Рис, всех из которых он собирался опубликовать (Форд был образцом для персонажа Брэддокса в Хемингуэе И восходит солнце ). Василий Бантинг работал помощником Форда в журнале.

Как критик, Форд известен тем, что заметил: «Откройте книгу на девяносто девятой странице и прочтите, и вам откроется качество всей книги». Джордж Селдес в своей книге описывает Форда («вероятно, в 1932 году»), вспоминая свое письменное сотрудничество с Джозефом Конрадом, и отсутствие признания издателями его статуса соавтора. Селдес вспоминает разочарование Форда в Хемингуэе: «И он отрекается от меня теперь, когда он стал более известным, чем я». На глаза Форда навернулись слезы ». Форд говорит: «Я помог Джозефу Конраду, я помог Хемингуэю. Я помог десятку, десятку писателей, и многие из них побили меня. Теперь я старик и я умру, не сделав себе такого имени, как Хемингуэй. " Селдес замечает: «В этот момент Форд начал рыдать. Затем он заплакал».

Хемингуэй посвятил главу своих парижских мемуаров Подвижный пир встрече с Фордом в кафе. в Париже в начале 1920-х гг. Он описывает Форда «прямо как передвижную, хорошо одетую, перевернутую бочку».

Во время более позднего пребывания в Соединенных Штатах Форд был связан с Алленом Тейтом, Кэролайн Гордон, Кэтрин Энн Портер и Роберт Лоуэлл (который тогда был студентом). Форд всегда был поборником новой литературы и литературных экспериментов. В 1929 году он опубликовал «Английский роман: от самых первых дней до смерти Джозефа Конрада» - живой и доступный обзор истории английских романов. У него был роман с Джин Рис, который закончился язвительно, который Рис беллетризовал в своем романе Квартет.

Прием

Форда больше всего помнят по его романам The Good Солдат (1915), Parade's End тетралогия (1924–1928) и Пятая королева трилогия (1906–1908)). «Бравый солдат» часто включается в великую литературу 20-го века, включая «100 лучших романов современной библиотеки», «100 величайших романов всех времен» The Observer и «1000 романов, которые должен прочитать каждый» The Guardian.

Энтони Берджесс описал Форда как «величайшего британского романиста» 20-го века.

Избранные произведения

  • Смещение огня, как Х. Форд Хьюффер, Анвин, 1892.
  • Коричневая сова в роли Х. Форд Хьюффер, Анвин, 1892.
  • Летавшая королева: сказка, Bliss Sands Foster, 1894.
  • Форд Мэдокс Браун: рекорд своей жизни и работы, как Х. Форд Хьюффер, Longmans, Green, 1896.
  • The Cinque Ports, Blackwood, 1900.
  • Наследники : экстравагантная история, Джозеф Конрад и Ford M. Hueffer, Heinemann, 1901.
  • Rossetti, Duckworth, [1902].
  • Romance, Joseph Conrad и Ford M. Hueffer, Smith Elder, 1903.
  • The Benefactor, Langham, 1905.
  • Душа Лондона. Обзор современного города, реки Алстон, 1905 г.
  • Сердце страны. Обзор современной земли, реки Олстон, 1906.
  • Пятая королева (первая часть трилогии Пятая королева ), реки Олстон, 1906.
  • Тайная печать (Часть вторая из трилогии Пятая королева ), Alston Rivers, 1907.
  • Дух народа. Анализ английского разума, реки Олстон, 1907.
  • Английская девушка, Метуэн, 1907.
  • Коронованная пятая королева (третья часть трилогии Пятая королева ), Нэш, 1908.
  • Мистер Аполлон, Метуэн, 1908.
  • Полумесяц, Нэш, 1909.
  • Звонок, Чатто, 1910.
  • The Portrait, Methuen, 1910.
  • Критическое отношение, как Ford Madox Hueffer, Duckworth 1911.
  • The Simple Life Limited, как Daniel Chaucer, Lane, 1911.
  • Дамы. Чьи светлые глаза, Констебль, 1911 (тщательно переработано в 1935 году).
  • Группа, Констебль, 1912.
  • Новый Шалтай-Болтай, как Дэниел Чосер, Лейн, 1912.
  • Генри Джеймс, Секер, 1913.
  • Мистер Флейт, Латимер, 1913.
  • Молодой Ловелл, Чатто, 1913.
  • Антверпен (восемь страниц стихотворение), Книжный магазин поэзии, 1915.
  • Генри Джеймс, Критическое исследование (1915).
  • Между Сент-Деннисом и Сент-Джорджем, Ходдер, 1915.
  • Бравый солдат, Lane, 1915.
  • Zeppelin Nights, с Violet Hunt, Lane, 1915.
  • Дело Марсдена, Дакворт, 1923.
  • Женщины и мужчины, Париж, 1923.
  • Мистер Босфор, Дакворт, 1923.
  • Природа преступления, с Джозеф Конрад, Дакворт, 1924.
  • Джозеф Конрад, Личное воспоминание, Little, Brown and Company, 1924.
  • Некоторые этого не делают.., Дакворт, 1924.
  • Никаких парадов, Дакворт, 1925.
  • Человек мог встать -, Дакворт, 1926.
  • Зеркало Франция. Дакворт. 1926
  • Нью-Йорк - не Америка, Дакворт, 1927.
  • New York Essays, Rudge, 1927.
  • New Poems, Rudge, 1927.
  • Last Post, Duckworth, 1928.
  • A Little Less Than Gods, Duckworth, [1928].
  • No Enemy, Macaulay, 1929.
  • Английский роман: From the Первые дни до смерти Джозефа Конрада (серия за один час), Липпинкотт, 1929; Констебль, 1930.
  • Return to Yesterday, Liveright, 1932.
  • When the Wicked Man, Cape, 1932.
  • The Rash Act, Cape, 1933.
  • Это был Соловей, Липпинкотт, 1933.
  • Генри для Хью, Липпинкотт, 1934.
  • Прованс, Анвин, 1935.
  • Дамы с яркими глазами (пересмотрено версия), 1935
  • Портреты из жизни: воспоминания и критика Генри Джеймса, Джозефа Конрада, Томаса Харди, Х.Г. Уэллса, Стивена Крейна, Д.Х. Лоуренса, Джона Голсуорси, Ивана Тургенева, WH Hudson, Theodore Dreiser, AC Swinburne, Houghton Mifflin Company Boston, 1937.
  • Great Trade Route, OUP, 1937.
  • Vive Le Roy, Unwin, 1937.
  • Марш литературы, Dial, 1938.
  • Избранные стихотворения, Randall, 1971.
  • Your Mirror to My Times, Holt, 1971.
  • A History of Our Own Times, Indiana University Press, 1988.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аттридж, Джон, «Стабильно и целиком: Форд Мэдокс Форд и модернистская социология», в Модернизм / современность 15: 2 ([1] апрель 2008 г.), 297–315.
  • Карпентер, Хамфри (1987). Гении вместе: американские писатели в Париже в 1920-е годы. Анвин Хайман. ISBN 0-04-440331-3.Содержит острый критический биографический очерк Форда.
  • Хоукс, Роб, Форд Мэдокс Форд и Misfit Moderns: Edwardian Fiction и Первая мировая война. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN 978-0230301535
  • Голдринг, Дуглас, Последний прерафаэлит: летопись жизни и сочинений Форда Мэдокса Форда. Macdonald Co., 1948
  • Мизенер, Артур, Самая печальная история: биография Форда Мэдокса Форда. World Publishing Co., 1971
  • Джадд, Алан, Форд Мэдокс Форд. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1991.
  • Сондерс, Макс, Форд Мэдокс Форд: Двойная жизнь, 2 тт. Oxford, Oxford University Press, 1996. ISBN 0-19-211789-0 и ISBN 0-19-212608 -3
  • Тирлвелл, Анджела, В кадре: Четыре любви Форда Мэдокса Брауна. Лондон, Chatto Windus, 2010. ISBN 978-0-7011-7902-1
  • Дэвисон-Пегон, Клэр; Лемаршаль, Доминик (2011). Форд Мэдокс Форд, Франция и Прованс. Амстердам: Родопи. ISBN 9789401200462. OCLC 734015160.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Форд Мэдокс Форд
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Форд Мэдокс Форд
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте