Энн Рэдклифф

редактировать
Английский писатель и пионер готического романа (1764-1823)

Энн Рэдклифф
Энн Рэдклифф.jpg
РодиласьЭнн Уорд. (1764-07-09) 9 июля 1764. Холборн, Лондон, Англия
Умер7 февраля 1823 года (1823-02-07) (58 лет)
Род занятийПисатель
НациональностьАнглийский
ЖанрГотика

Энн Рэдклифф (урожденная Уорд ; 9 июля 1764 - 7 февраля 1823) был английским писателем и пионером готической фантастики. Ее техника объяснения очевидных сверхъестественных элементов в ее романах была приписана обретению готической беллетристики респектабельности в 1790-х годах. Рэдклифф был самым популярным писателем своего времени, им восхищались почти все; современные критики называли ее могущественной чародейкой и Шекспиром писателей-романтиков, и ее популярность сохранялась на протяжении 19 века. Интерес возродился в начале 21 века, когда были опубликованы репринты в мягкой обложке и три биографии.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Литературная жизнь
  • 3 Обвинения в антикатолицизме
  • 4 Связь с искусством
  • 5 Романы
  • 6 Готические пейзажи
  • 7 Влияние на более поздних писателей
  • 8 Ссылка на фильм
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Рэдклифф родилась Энн Уорд в Холборне, Лондон, 9 июля 1764 года. Ее отцом был Уильям Уорд (1737–1798), галантерейщик, который перевез семью в Бат, чтобы управлять фарфоровой лавкой в ​​1772 году. Ее матерью была Энн Оутс (1726–1800) из Честерфилда. Рэдклифф время от времени жила в Челси со своим дядей по материнской линии, Томасом Бентли, который был в партнерстве с другим унитарием, Джозайей Веджвудом, изготовителем знаменитого фарфора Веджвуда. Сьюки, дочь Веджвуда, также осталась в Челси и является единственной известной спутницей Рэдклиффа в детстве. Позже Сьюки вышла замуж за доктора Роберта Дарвина и родила сына Чарльза Дарвина. Несмотря на то, что Рэдклифф был знаком с некоторыми известными кругами, Рэдклифф, похоже, не произвел большого впечатления в этом обществе и был описан Веджвудом как «застенчивая племянница Бентли».

В 1787 году Уорд вышла замуж за выпускника Оксфорда и журналиста Уильяма Рэдклиффа (1763–1763). 1830), совладелец и редактор English Chronicle. Он часто приходил домой поздно, и, чтобы занять ее время, она начала писать и читать ему свои работы, когда он возвращался. Их брак был бездетным, но, казалось, счастливым. Рэдклифф назвал его своим «ближайшим родственником и другом». Деньги, которые она заработала от своих романов, позже позволили им путешествовать вместе со своей собакой Ченсом. В последние годы своей жизни Рэдклифф отказалась от общественной жизни и, по слухам, сошла с ума в результате своих писательских работ. Эти слухи возникли из-за того, что Рэдклифф просто перестала писать после публикации пяти своих романов, хотя последние три были очень успешными. Она оставалась уединенной в течение 26 лет, и ее многочисленные поклонники не могли найти реального объяснения.

Энн умерла 7 февраля 1823 года и была похоронена в склепе в Часовне Легкости в Сент-Джорджес, Ганновер-сквер, Лондон. Хотя она страдала астмой двенадцать лет назад, ее современный биограф, Риктор Нортон, цитирует описание, данное ее врачом, доктором Скадамором, о том, как «новое воспаление захватило оболочки мозга», что привели к «симптомам насилия» и утверждает, что они предполагают «бронхиальную инфекцию, ведущую к пневмонии, высокой температуре, бреду и смерти».

Есть несколько артефактов или рукописей, которые дают представление о личной жизни Рэдклиффа, но в 2014 г. редкое письмо Рэдклифф к свекрови было найдено в архиве Британской библиотеки. Его тон предполагает натянутые отношения между ними, которые, возможно, вдохновили Эллену Розальбу и маркизу ди Вивальди в ее романе Итальянский.

Мало что известно о жизни Энн Рэдклифф. В 1823 году, в год ее смерти, Edinburgh Review писало: «Она никогда не появлялась на публике и не смешивалась с частным обществом, но держалась отдельно, как сладкая птица, которая поет свои уединенные ноты, окутанная и невидимая. "

Вскоре после ее смерти, Гастон де Блондвиль был опубликован для Генри Колберна, в котором были написаны« Воспоминания для писательницы », первая известная биографическая статья о Рэдклиффе.

Кристина Россетти попытался написать биографию Рэдклиффа в 1883 году, но отказался от нее из-за отсутствия информации. В течение 50 лет биографы держались подальше от нее как субъекта, соглашаясь с оценкой Россетти. Риктор [так в оригинале] Нортон, автор книги «Госпожа Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф» (1999), утверждает, что в те 50 лет «преобладала интерпретация, а не наука», когда информация (особенно о ее предполагаемом безумие) повторялась, а не отслеживалась. надежный источник.

Согласно Рут Фейсер, «Физически она, как говорили, была« изящно сложена »- довольно невысокая, с красивой кожей -« как и все ее лицо, особенно ее глаза, брови и рот ». «

Литературная жизнь

Рэдклифф за свою жизнь опубликовала пять романов, которые она всегда называла« романами »; последний роман, Гастон де Блондвиль был опубликован посмертно в 1826 году. В то время, когда средняя сумма, зарабатываемая автором за рукопись, составляла 10 фунтов стерлингов, ее издатели, Г.Г. и Дж. Робинсон, купили авторские права на «Тайны Удольфо» (1794 г.) за 500 фунтов стерлингов, а Каделл и Дэвис заплатили 800 фунтов стерлингов за «Итальянец » (1797 г.), что сделало Рэдклиффа самым высокооплачиваемым профессиональным писателем 1790-х годов. Ее первым успешным романом был Лесной роман (1791).

Энн Рэдклифф вела уединенный образ жизни и никогда не бывала в странах, где происходили страшные события из ее романов. Ее единственная поездка за границу, в Голландию и Германию, была совершена в 1794 году, когда было написано большинство ее книг. Путешествие описано в ее «Путешествии, совершенном летом 1794 года» (1795).

Джейн Остин пародировала Тайны Удольфо в Нортангерском аббатстве. Рэдклифф не нравилось направление, в котором шла готическая литература - один из ее более поздних романов, «Итальянец», был написан в ответ на книгу Мэтью Грегори Льюиса Монах. Рэдклифф изображала своих женских персонажей равными мужским персонажам, позволяя им доминировать и обгонять типично могущественных мужчин-злодеев и героев, создавая новые роли для женщин в литературе, ранее недоступные. Предполагается, что именно это разочарование заставило Рэдклиффа прекратить писать. После смерти Рэдклифф ее муж выпустил ее незаконченное эссе «О сверхъестественном в поэзии», в котором подробно описывается разница между ощущением ужаса, на которое стремились ее произведения, и ужасом, который стремился вызвать Льюис. Рэдклифф заявил, что террор направлен на то, чтобы стимулировать читателей через воображение и воспринимаемое зло, в то время как ужас закрывает их через страх и физические опасности. «Ужас и ужас настолько противоположны, что первый расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни; другие сжимают, замораживают и почти уничтожают их».

Рэдклифф уникальна тем, что она была известен тем, что включает в себя сверхъестественные элементы, но в конечном итоге дает читателям рациональное объяснение сверхъестественного. Обычно Рэдклифф раскрывала логическое оправдание тому, что сначала казалось сверхъестественным, ближе к концу ее романов, что приводило к усиленному ожиданию. Некоторых критиков / читателей это разочаровало, и они почувствовали себя обманутыми. «Возможно, наиболее красноречивую жалобу на этот образ написал Вальтер Скотт в его« Жизни романистов »(1821–1824). Что касается склонности Рэдклиффа, он пишет:« Скрытый шаг за аррас, несомненно, может быть в некоторых ситуациях и когда нервы настроены на определенную высоту, имеют немалое влияние на воображение; но если сознательный слушатель обнаруживает, что это всего лишь шум, производимый кошкой, торжественность чувства исчезает, и визионер сразу сердится на его чувство того, что его обманули, и причина, по которой он согласился на обман ". Некоторые современные критики были разочарованы ее работой, так как она не включает «настоящих призраков». Это могло быть мотивировано идеей, что работы в романтический период, с конца 18 века до середины 19 века, должны были подорвать такие ценности Просвещения, как рационализм и реализм.

Обвинения антикатолицизма

работы Энн Рэдклифф традиционно считаются анти- католическими. Она считалась одним из готических авторов, которые довели это предубеждение до общественного внимания англиканской Англии. В ее работах, особенно «Итальянец», католические идеи часто представлены в негативном свете, включая предрассудки в инквизиции, негативные изображения монастырей и монахинь, монахов как злодеев и разрушенных аббатств. Исповедальня часто изображается как опасная зона, контролируемая властью священника и церкви. Действие «Итальянского» и «Мистерий Удольфо» происходит в Италии, стране, исторически предрасположенной к католицизму и противостоянию протестантизму. Работы Рэдклифф оставят у ее современных читателей впечатление католицизма как чего-то в высшей степени жестокого и коррумпированного, а автора - как отчужденного от деноминации и ее приверженцев.

Было высказано предположение, что эта связь с антикатолицизмом была, по крайней мере, частично ответом на Закон о помощи католикам 1791, разрешающий католикам заниматься юридической практикой, открывать католические школы и исповедовать свою религию.

Некоторые думают, что она в конечном итоге неоднозначно относилась к католицизму и многому другому. лантитудинария англиканца или даже унитариста.

Связь с искусством

На сложные описания ландшафта Рэдклиффа повлияли художники Клод Лоррен и Сальватор Роза. Она часто писала о местах, в которых никогда не бывала. Влияние Лоррена можно увидеть в живописных романтических описаниях Рэдклиффа, как это видно в первом томе «Тайн Удольфо». Влияние Розы прослеживается через темные пейзажи и элементы готики.

Рэдклифф сказал о Лоррене:

В затененном углу, у камина, восхитительный Клод, вечерний вид, возможно, на Кампанью в Риме. Вид этой картины во многом дал нам роскошный отдых и удовлетворение, которые мы получаем от созерцания самых прекрасных пейзажей природы. Здесь поэт, а также художник, трогали воображение и заставляли видеть больше, чем содержала картина. Вы увидели настоящий свет солнца, вы вдохнули воздух страны, вы почувствовали все обстоятельства роскошного климата на самом безмятежном и красивом ландшафте; и ум так смягчился, вам почти казалось, что вы слышите в воздухе итальянскую музыку.

Романы

Готические пейзажи

Рэдклифф использовала обрамляющее повествование о олицетворении природы во многих своих романах. Например, она считала, что возвышенное побудило главного героя создать образ, который был бы более идеалистическим в рамках сюжета.

Влияние на более поздних писателей

Рэдклифф повлиял на многих более поздних авторов, оба вдохновив больше готики. художественная литература и вдохновляющие пародии. В восемнадцатом веке она вдохновляла таких писателей, как Мэтью Льюис (1775–1818) и маркиз де Сад (1740–1814), которые хвалили ее работу, но создавали более жестокие художественные произведения. Рэдклифф был известен тем, что породил большое количество меньших подражателей «школы Рэдклиффа», таких как Харриет Ли и Кэтрин Катбертсон. Джейн Остин (1775-1817) определила свою художественную литературу как контраст с Рэдклиффом и такими писателями, как она, особенно в Нортенгерском аббатстве (1817), пародии Остин на Тайны Удольфо. Ученые также отметили ряд других очевидных намеков на романы Рэдклиффа и его жизнь в творчестве Остин.

В начале девятнадцатого века Рэдклифф оказал влияние на Эдгара Аллана По (1809–1849) и Сэр Вальтер Скотт (1771–1832). Например, Скотт перемежал свои работы стихами, как и Рэдклифф, и одна оценка ее чтения: «Сам Скотт сказал, что ее проза была поэзией, а ее поэзия - прозой. Она действительно была поэтом в прозе, как в лучшие и худшие смыслы фразы. Романтический пейзаж, фон - лучшее, что есть во всех ее книгах; персонажи двухмерны, сюжеты надуманы и неправдоподобны, с «проработкой средств и тщетностью результата» ».

Рэдклиффом восхищались и французские авторы, такие как Оноре де Бальзак (1799 - 1850), Виктор Гюго (1802 - 1885), Александр Дюма (1802 - 1870) и Шарль Бодлер (1821 - 1867). Роман Оноре де Бальзака о сверхъестественном (1822) следует традиции стиля Рэдклиффа и пародирует его.

В детстве молодой Федор Достоевский был глубоко впечатлен Рэдклиффом. В «Зимних заметках о летних впечатлениях» (1863) он пишет: «Я проводил долгие зимние часы перед сном, слушая (поскольку я еще не умел читать), разрываясь от экстаза и ужаса, как мои родители читали вслух. мне из романов Энн Рэдклифф. Тогда я бредил ими во сне ». Ряд ученых отметили элементы готической литературы в романах Достоевского, а некоторые пытались показать прямое влияние творчества Рэдклиффа.

В 1875 году Поль Феваль написал рассказ, в котором Рэдклифф сыграл главную роль Охотник на вампиров, названный «La Ville Vampire: Adventure Incroyable de Madame Anne Radcliffe» («Город вампиров: невероятное приключение миссис Энн Рэдклифф»), в котором смешаны вымысел и история. В последний момент всех спасает таинственный человек на белом коне, никто иной, как лорд Веллингтон, только что вернувшийся после битвы при Ватерлоо.

Отсылка к фильму

Хелен МакКрори играет Энн Рэдклифф в фильме 2007 года Становление Джейн, в главной роли Энн Хэтэуэй в роли Джейн Остин. В фильме Рэдклифф встречается с молодой Джейн Остин и побуждает ее продолжить литературную карьеру. Нет никаких доказательств того, что такая встреча когда-либо имела место.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Коди, Дэвид (июль 2000 г.). «Энн Рэдклифф: оценка». Викторианская сеть: обзор. Проверено 1 декабря 2010 г.
  • «Энн Рэдклифф». Отделение английского языка Бруклинского колледжа. 9 мая 2003 г. Дата обращения 15 июня 2015 г.
  • Norton, Rictor (1999). Хозяйка Удольфо: Жизнь Энн Рэдклифф.
  • Роджерс, Дебора (1996). Энн Рэдклифф: биобиблиография. ISBN 978-0-313-28379-6.
  • Роджерс, Дебора. Критические ответы на Энн Рэдклифф

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Энн Рэдклифф
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Энн Рэдклифф
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте