Филип Ларкин

редактировать

Филип Ларкин. CH CBE FRSL
Филип Ларкин в библиотеке.gif Фотография Фэй Годвин ( 1970)
РодилсяФилип Артур Ларкин. (1922-08-09) 9 августа 1922 года. Рэдфорд, Ковентри, Уорикшир, Англия
Умер2 декабря 1985 (1985-12-02) (63 года). Халл, Хамберсайд, Англия
Место отдыхаКоттингем муниципальное кладбище. 53 ° 47'00,98 ″ с.ш., 0 ° 25'50,19 ″ з.д. / 53,7836056 ° с.ш., 0,4306083 ° Вт / 53,7836056; -0.4306083 (Коттингемское кладбище, место могилы Филипа Ларкина)
ПамятникиБронзовая статуя, Мартин Дженнингс (2010), Hull Paragon Interchange Станция
Alma materКолледж Святого Иоанна, Оксфорд
ПрофессияПоэт, библиотекарь, романист, джазовый критик
РаботодательУниверситет Халла (1955–85)
Известный работаСвадьбы Троицы (1964), Высокие окна (1974)

Филип Артур Ларкин CH CBE FRSL (9 августа 1922 - 2 декабря 1985 г.) был английским поэтом, писателем и библиотекарем. Его первая книга стихов Северный корабль была издана в 1945 году, за ней последовали два романа: Джилл (1946) и Девушка зимой (1947)., и он стал известен в 1955 году после публикации своего второго сборника стихов Менее обманутые, за которым последовали Свадьбы Троицы (1964) и Высокие окна <67.>(1974). Он участвовал в The Daily Telegraph в качестве его джазового критика с 1961 по 1971 год, статьи, собранные в All What Jazz: A Record Diary 1961–71 (1985), и он редактировал Оксфордская книга двадцатого века, английский стих (1973). Среди его многочисленных наград - Золотая медаль Королевы за поэзию. Ему предложили, но отклонили, должность поэта-лауреата в 1984 году после смерти сэра Джона Бетджемана.

. После окончания Оксфордского университета в 1943 году с сначала по английскому языку и литературе, Ларкин стал библиотекарем. В течение тридцати лет, которые он с отличием проработал университетским библиотекарем в Библиотеке Бринмора Джонса в Университете Халла, он подготовил большую часть своих опубликованных работ. Его стихи отмечены тем, что Эндрю Моушн называет «очень английской, мрачной точностью» в отношении эмоций, мест и отношений, и тем, что Дональд Дэви охарактеризовал как «заниженные взгляды и заниженные ожидания» Эрик Хомбергер (повторяя Рэндалла Джаррелла ) назвал его «самым печальным сердцем в послевоенном супермаркете» - сам Ларкин сказал, что лишения для него были «тем же, чем нарциссы были для Вордсворта ». Под влиянием У.Х. Одена, У. Б. Йейтса и Томаса Харди, его стихи представляют собой хорошо структурированные, но гибкие формы стихов. Их описал Джин Хартли, бывшую жену издателя Ларкина Джорджа Хартли (Marvell Press), как «пикантную смесь лиризма и недовольства», хотя антолог Кейт Тума пишет, что в творчестве Ларкина есть нечто большее, чем предполагает ее репутация мрачного пессимизма. 298>

Публичная личность Ларкина представляла собой серьезного, одинокого англичанина, который не любил славу и не имел терпения к внешним атрибутам общественная литературная жизнь. Посмертная публикация Энтони Туэйта в 1992 году его писем вызвала споры о его личной жизни и политических взглядах, которые Джон Банвилл описал как вызывающие беспокойство, но также местами весело. Лиза Джардин назвала его «обычным, обычным расистом и простым женоненавистником », но академик Джон Осборн утверждал в 2008 году, что «худшее из того, о чем кто-либо узнал. Ларкин некоторые Тупой буквы и вкус порно мягче, чем то, что проходит для массового развлечения». Несмотря на разногласия, Ларкин был выбран в опросе Общества поэзии 2003 года , почти через два десятилетия после его смерти, как самый любимый поэт Великобритании за предыдущие 50 лет, а в 2008 году The Times назвал его величайшим послевоенным писателем Великобритании.

В 1973 рецензент Coventry Evening Telegraph назвал Ларкина «бардом Ковентри», но в 2010 году, через 25 лет после его смерти, он был принятым родным городом Ларкина, Кингстон-апон-Халл, который ознаменовал его празднованием 25 Ларкина, кульминацией которого стало открытие статуи Ларкина Мартином Дженнингсом 2 декабря 2010 г. годовщина его смерти. 2 декабря 2016 г., в 31-ю годовщину его смерти, в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранний жизнь и образование
    • 1.2 Ранняя карьера и отношения
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
    • 1.4 Последние годы и смерть
  • 2 Творческий результат
    • 2.1 Ювенилия и ранние произведения
    • 2.2 Зрелые произведения
    • 2.3 Поэтические стиль
    • 2.4 Нехудожественная проза
  • 3 Наследие
    • 3.1 История приема
    • 3.2 Критическое мнение
    • 3.3 Посмертная репутация
    • 3.4 Записи
    • 3.5 Художественная литература, основанная на жизни Ларкина
    • 3.6 Общество Филипа Ларкина
  • 4 Мемориалы
  • 5 Список произведений
    • 5.1 Поэзия
    • 5.2 Художественная литература
    • 5.3 Научная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Аудио и телевидение
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь и образование

«Ты выглядишь так, как будто желал места в аду»,. сказал мой друг, «судя с твоего лица ». «Ну что ж,. Полагаю, это место не виновато», - сказал я.. «Ничего подобного нигде не происходит».

из «Я помню, я помню» (1954),. Менее обманутые

Филип Ларкин родился 9 августа 1922 года по адресу 2, Poultney Road, Radford, Coventry, единственный сын и младший ребенок Сиднея Ларкина (1884–1948) и его жены Евы Эмили (1886–1977), дочери первоклассного акцизного офицера Уильяма Джеймса Дэя. Семья Сиднея Ларкина возникла в Кенте, но по крайней мере с восемнадцатого века жила в Личфилде, Стаффордшир, где они занимались торговлей сначала портными, а затем и как строители вагонов и сапожники. Семья Дей была из Эппинга, Эссекс, но в 1914 году переехала в Ли в Ланкашире, где Уильям Дэй занял должность администратора пенсий и других пособий на иждивенцев.

Семья Ларкинов жила в районе Рэдфорд, Ковентри., пока Ларкину не исполнилось пять лет, прежде чем переехать в большой трехэтажный дом среднего класса с помещениями для слуг возле железнодорожной станции Ковентри и школы короля Генриха VIII, в Усадебная дорога. Пережив бомбардировки Второй мировой войны, их бывший дом на Мэнор-роуд был снесен в 1960-х, чтобы освободить место для программы модернизации дороги, строительства внутренней кольцевой дороги. Его сестра Кэтрин, известная как Китти, была на 10 лет старше его. Его отец, сделавший себя сам, который дослужился до казначея Ковентри-Сити, был особенным человеком, «нигилистически разочаровавшимся в среднем возрасте», который сочетал любовь к литературе с энтузиазмом к нацизму. и присутствовал на двух митингах в Нюрнберге в середине 30-х годов. Он познакомил своего сына с произведениями Эзры Паунда, Т. С. Элиот, Джеймс Джойс и, прежде всего, Д. Х. Лоуренс. Его мать была нервной и пассивной женщиной, «своего рода дефектным механизмом... Ее идеал -« рухнуть »и о ней позаботятся», в которой доминировал ее муж.

Larkin's parents' former Radford council house overlooks a small spinney, once their garden. The spinney is on the corner of two roads. It is a lawn, maintained by the Coventry City Council groundsmen, with some mature trees and bushes around the perimeter as seen in 2008 Бывшие родители Ларкина Рэдфорд муниципальный дом с видом на маленькую спинни, когда-то их сад (фото 2008)

Раннее детство Ларкина было в некоторых отношениях необычным: до восьми лет его воспитывали дома его мать и сестра, ни друзья, ни родственники никогда не навещали семейный дом, и он начал заикаться. Тем не менее, когда он поступил в младшую школу короля Генриха VIII Ковентри, он сразу же вписался в нее и завязал тесные, давние дружеские отношения, например, с Джеймсом «Джимом» Саттоном, Колином Ганнером и Ноэлем «Джошем» Хьюзом. Хотя семейная жизнь была относительно холодной, Ларкин пользовался поддержкой родителей. Например, его глубокая страсть к джазу была поддержана покупкой ударной установки и саксофона, дополненной подпиской на Down Beat. Из младшей школы он перешел в старшую школу короля Генриха VIII. У него были очень плохие результаты, когда он сдал экзамен на школьный аттестат в возрасте 16 лет. Несмотря на его результаты, ему разрешили остаться в школе; два года спустя он получил отличия по английскому языку и истории и сдал вступительные экзамены в St John's College, Оксфорд, чтобы читать по-английски.

Ларкин поступил в Оксфордский университет в октябре 1940 года. после начала Второй мировой войны. Старые традиции университетской жизни высшего сословия, по крайней мере на время, поблекли, и большинство студентов-мужчин учились на сильно укороченных степенях. Из-за плохого зрения Ларкин не прошел военно-медицинский осмотр и смог учиться в течение обычных трех лет. Через своего партнера по обучению, Нормана Айлза, он познакомился с Кингсли Эмисом, который поощрял его склонность к насмешкам и непочтительности и который оставался близким другом на протяжении всей жизни Ларкина. Эмис, Ларкин и другие университетские друзья сформировали группу, которую они назвали «Семь», собираясь, чтобы обсудить стихи друг друга, послушать джаз и с энтузиазмом выпить. За это время он впервые по-настоящему взаимодействовал с противоположным полом, но не добился романтических успехов. В 1943 году он сдал свои выпускные экзамены и, посвятив много времени собственному писательству, был очень удивлен, получив диплом с отличием.

Начало карьеры и отношения

Почему я должен позволять жабе работать. Приседать на мою жизнь?. Разве я не могу использовать свое остроумие как вилы. И отогнать животное?

из «Жабы» (1954), Менее обманутые

В 1943 году Ларкин был назначен библиотекарем публичной библиотеки в Веллингтоне, Шропшир. Во время работы там в начале 1944 года он встретил свою первую девушку, Рут Боуман, академически амбициозную 16-летнюю школьницу. В 1945 году Рут продолжила учебу в Королевском колледже Лондона ; во время одного из его визитов их дружба переросла в сексуальные отношения. К июню 1946 года Ларкин был на полпути к вступлению в Библиотечную ассоциацию и был назначен помощником библиотекаря в Университетском колледже Лестера. Он был в гостях у Ларкина в Лестере и стал свидетелем гостиной старших классов университета, которая вдохновила Кингсли Эмиса на написание Счастливого Джима (1954), романа, прославившего Эмиса и давшего ему долгую жизнь. Ларкин внес значительный вклад. Через шесть недель после смерти отца от рака в марте 1948 года Ларкин сделал предложение Рут, и тем летом пара провела свой ежегодный отпуск, путешествуя по стране Харди.

В июне 1950 года Ларкин был назначен помощником библиотекаря в The Queen's Университет Белфаста, этот пост он занял в сентябре. Перед отъездом он и Рут расстались. На каком-то этапе между назначением на должность в Queen's и окончанием помолвки с Рут дружба Ларкина с Моникой Джонс, преподавателем английского языка в Лестере, также переросла в сексуальные отношения. Он провел в Белфасте пять лет, которые, кажется, были самыми счастливыми в его жизни. В то время как его отношения с Джонсом развивались, у него также был «самый удовлетворительный эротический [опыт] в своей жизни» с Пэтси Стрэнг, которая в то время была в открытом браке с одним из его коллеги. На одном этапе она предложила бросить мужа и выйти замуж за Ларкина. С 1951 года Ларкин отдыхал с Джонсом в разных местах Британских островов. Находясь в Белфасте, у него также была значительная, хотя и неразвитая в сексуальном плане дружба с Уинифред Арнотт, героем «Строчки на фотоальбоме молодой леди», которая закончилась, когда она вышла замуж в 1954 году. Это был период в котором он дал Кингсли Эмису обширный совет по написанию Счастливого Джима. Эмис погасил долг, посвятив законченную книгу Ларкину.

Larkin's former second-floor flat in Hull was part of a building of conventional red-brick construction in a residential area. Эта квартира на втором этаже с видом на парк Пирсон в Халле была арендованным жильем Ларкина с 1956 по 1974 год (фото 2008).

В 1955 году Ларкин. стал университетским библиотекарем в Университете Халла, и этот пост он занимал до своей смерти. Профессор Р.Л. Бретт, который был председателем библиотечного комитета, назначившего его и друга, написал: Сначала меня впечатлило время, которое он проводил в своем офисе, приходя рано и уходя поздно. Лишь позже я понял, что его кабинет был еще и его кабинетом, где он часами писал как частные, так и библиотечные. Потом он возвращался домой и часто по вечерам снова начинал писать ». Первый год он поселился в койках. В 1956 году, когда ему было 34 года, он снял отдельную квартиру на верхнем этаже 32 Pearson Park, трехэтажного дома из красного кирпича с видом на парк, ранее бывшее американским консульством. Похоже, это была точка зрения, о которой позже вспоминали в стихотворении Высокие окна. О самом городе Ларкин прокомментировал: «Я никогда не думал о Халле, пока не был здесь. Попав сюда, он меня устраивает во многих отношениях. Это немного на грани событий, я думаю, что даже его местные жители сказали бы это. как быть на острие событий. На самом деле никто не уходит по замыслу, вы знаете, вы устраиваетесь на работу и перемещаетесь, вы знаете, я жил в других местах ". В послевоенные годы Университет Халла значительно расширился, что было типично для британских университетов того периода. Когда Ларкин вступил в должность, планы по созданию новой университетской библиотеки были уже далеко продвинуты. Всего за несколько месяцев он приложил огромные усилия, чтобы ознакомиться с ними, прежде чем они были помещены в Комитет по университетским грантам ; он предложил ряд поправок, некоторые из которых являются важными и структурными, и все они были приняты. Он был построен в два этапа, и в 1967 году он получил название Библиотека Бринмора Джонса в честь сэра Бринмора Джонса, вице-канцлера университета.

, одного из коллег Ларкина по Халл сказал, что он стал выдающейся фигурой в послевоенном британском библиотечном деле. Спустя десять лет после завершения строительства новой библиотеки, Ларкин компьютеризировал записи для всего библиотечного фонда, что сделало ее первой библиотекой в ​​Европе, которая установила систему GEAC, автоматизированную систему онлайн-распространения. Ричард Гудман писал, что Ларкин преуспел как администратор, член комитета и арбитр. «Он прилично относился к своим сотрудникам и мотивировал их», - сказал Гудман. «Он сделал это, сочетая эффективность, высокие стандарты, юмор и сострадание». С 1957 года до его смерти секретарем Ларкина была Бетти Маккерет. Весь доступ к нему со стороны его коллег был через нее, и она узнала о разрозненной жизни Ларкина не меньше, чем кто-либо другой. За 30 лет работы в библиотеке фонд библиотеки увеличился в шесть раз, а бюджет увеличился с 4500 фунтов стерлингов до 448 500 фунтов стерлингов, что в реальном выражении выросло в двенадцать раз.

Более поздняя жизнь

Докери, сейчас:.

Ему было всего девятнадцать, и он, должно быть, оценил. то, что он хотел, и был способен.... Нет, разница не в этом: скорее,. Он был убежден, что его следует добавить!. Почему он думал, что добавление означает увеличение?.

Для меня это было разбавлением.

из "Докери" и сын »(1963),. Свадьбы Троицы

В феврале 1961 года дружба Ларкина с его коллегой Мейв Бреннан стала романтической, несмотря на ее твердые католические убеждения. В начале 1963 года Бреннан убедил его пойти с ней на танцы для сотрудников университета, несмотря на то, что он предпочитал небольшие собрания. Кажется, это был поворотный момент в их отношениях, и он увековечил его в своем самом длинном (и незаконченном) стихотворении «Танец». Примерно в это же время, также по ее инициативе, Ларкин научился водить и купил машину - свою первую, Singer Gazelle. Тем временем Моника Джонс, родители которой умерли в 1959 году, купила коттедж на Хейдон-Бридж, недалеко от Хексхэма, который они с Ларкином регулярно посещали. Его стихотворение «Шоу суббота» представляет собой описание шоу 1973 Беллингема в долине Норт-Тайн.

В 1964 году, после публикации Свадьбы Троицы, Ларкин был героем эпизода художественной программы Monitor, которую поставил Патрик Гарленд. Программа, в которой показано, что он берет интервью у коллеги-поэта Джона Бетджемана в ряде мест в Халле и его окрестностях, позволила Ларкину сыграть значительную роль в создании своей собственной публичной персоны. ; тот, который он предпочел бы представить своим читателям.

В 1968 году Ларкину предложили OBE, от которого он отказался. Позже он принял предложение стать почетным товарищем.

Роль Ларкина в создании новой библиотеки Бринмора Джонса в Университете Халла была важной и требовательной. Вскоре после завершения второй и более крупной фазы строительства в 1969 году он смог перенаправить свою энергию. В октябре 1970 года он начал работу над составлением новой антологии Оксфордская книга ХХ века на английском стихе (1973). Ему была присуждена стипендия в All Souls College, Оксфорд, на два академических срока, что позволило ему проконсультироваться с Бодлианской библиотекой Оксфорда, библиотекой авторских прав. Находясь в Оксфорде, он передал ответственность за библиотеку своему заместителю Бренде Мун. Ларкин внес большой вклад в переоценку поэзии Томаса Харди, которой, по сравнению с его романами, не обратили внимания; в «своеобразной» и «противоречивой» антологии Ларкина Харди был наиболее щедро представленным поэтом. Харди написал двадцать семь стихотворений по сравнению с девятью стихами Т. С. Элиот (однако Элиот наиболее известен своими длинными стихами); другими поэтами, наиболее широко представленными, были У. Б. Йейтс, У. Х. Оден и Редьярд Киплинг. Ларкин включил шесть своих стихотворений - столько же, сколько для Руперта Брука. В процессе составления тома он был разочарован тем, что не нашел больше и лучших стихов в качестве доказательства того, что шум вокруг модернистов заглушил голоса традиционалистов. Наиболее благоприятными отзывами на антологию были отзывы Одена и Джона Бетджемана, а наиболее враждебными были отзывы Дональда Дэви, обвинившего Ларкина в «позитивном цинизме» и в поощрении «извращенного торжества мещанства. культ любителя... [и] самый слабый вид англичан ". После начального периода беспокойства по поводу приема антологии Ларкин наслаждался шумом.

Ларкин жил в комфортабельном жилом районе в Халле. по адресу №105, Newland Park в особняке из красного кирпича. Двери первого этажа в передней части дома выходят на небольшой балкон. Как видно в 2008 году, часть стен перед домом покрыта зеленым вьющимся растением, но видна круглая памятная доска 105 Ньюленд-Парк, Халл, был домом Ларкина с 1974 года до его смерти в 1985 году (фото 2008).

В 1971 год. Ларкин восстановил контакт со своим школьным другом Колином Ганнером, который вел живописную жизнь. Их последующая переписка приобрела известность, поскольку в этих письмах Ларкин выражал правые взгляды и использовал расистские выражения. В период с 1973 по 1974 год Ларкин стал почетным членом колледжа Святого Иоанна в Оксфорде и получил почетные степени от Уорвика, Сент-Эндрюс. и Суссекс университеты. В январе 1974 года Университет Халла сообщил Ларкину, что они собираются продать здание в Пирсон-парке, в котором он жил. Вскоре после этого он купил отдельно стоящий двухэтажный дом 1950-х годов в Ньюленд-парке, который его университетский коллега Джон Кеньон описал как «захолустье, полностью принадлежащее среднему классу». Ларкин, переехавший в дом в июне, счел дом с четырьмя спальнями "совершенно непримечательным" и подумал: "Я не могу сказать, что это тот вид жилья, который красноречиво свидетельствует о благородстве человеческого духа".

Вскоре после разрыва с Мейв Бреннан в августе 1973 года Ларкин посетил поминальную службу У.Х. Одена в Крайст-Черч, Оксфорд, с Моникой Джонс в качестве его официального партнера. В марте 1975 года отношения с Бреннаном возобновились, а через три недели после этого он завязал тайный роман с Бетти Маккерет, которая проработала его секретарем в течение 28 лет, написав для нее давно неизведанное стихотворение «Мы встретились в конце вечеринки».. Несмотря на логистические трудности, связанные с тремя отношениями одновременно, ситуация продолжалась до марта 1978 года. С тех пор он и Джонс были моногамной парой.

В 1976 году Ларкин был гостем Роя Пломли. BBC: Диски с необитаемого острова. Его выбор музыки включал "Далласский блюз " Луи Армстронга, Spem in alium Томаса Таллиса и Симфонию №. 1 ля-бемоль мажор автора Эдвард Элгар. Его любимым произведением была «Я на свалке» Бесси Смит.

. В декабре 2010 года, в рамках празднования 25-й годовщины смерти Ларкина, BBC транслировала программу под названием «Филип Ларкин и третий». Женщина сосредоточилась на его романе с Маккерет, в котором она впервые рассказала об их отношениях. Он включал чтение недавно открытого секретного стихотворения «Дорогой Джейк» и показало, что Макерет был одним из вдохновителей его сочинений.

Последние годы и смерть

Храбрость. Не отпускает никого из могилы. Смерть не иначе как ныть, чем противостоять.

из «Обад» (1977),

В 1982 году Ларкину исполнилось шестьдесят. Это было отмечено наиболее значительным сборником эссе под названием Ларкин в шестьдесят, отредактированным Энтони Туэйтом и опубликованным Фабером и Фабером. Были также две телевизионные программы: эпизод Шоу Южного берега, представленный Мелвином Брэггом, в котором Ларкин делал материалы вне камеры, и получасовой специальный выпуск на BBC, который был разработан и представлен министром теневого лейбористского кабинета Роем Хаттерсли.

В 1983 году Джонс был госпитализирован с опоясывающим лишаем. Серьезность ее симптомов, в том числе воздействие на глаза, огорчала Ларкина. Поскольку ее здоровье ухудшалось, возникла необходимость в регулярном уходе: через месяц она переехала в его дом в Ньюленд-парке и оставалась там до конца своей жизни.

Headstone marking Larkin's grave at Cottingham Cemetery, Cottingham, East Riding of Yorkshire. The headstone is light-grey and has a ground level built-in vase for flowers on its right side. When seen in 2008 there was a small green bush growing just to its left. The headstone is inscribed with the words Надгробие на могиле Ларкина на муниципальном кладбище Коттингема, Коттингем, Восточный райдинг Йоркшира

На поминальной службе по Джону Бетджеману, умершему в июле 1984 года, Ларкина спросили, согласится ли он принять пост Поэта-лауреата. Он отказался, не в последнюю очередь потому, что чувствовал, что давно перестал быть писателем поэзии в полном смысле слова. В следующем году Ларкин заболел раком пищевода. 11 июня 1985 г. он перенес операцию, но его рак распространился и был неоперабельным. 28 ноября он потерял сознание и был повторно госпитализирован. Он умер четыре дня спустя, 2 декабря 1985 года, в возрасте 63 лет и был похоронен на муниципальном кладбище Коттингема недалеко от Халла. Ларкин на смертном одре попросил уничтожить его дневники. Запрос был удовлетворен Джонс, основным получателем его воли, и Бетти Маккерет; последний измельчал непрочитанные дневники страницу за страницей, а затем сжигал их. Было установлено, что его завещание противоречит другим его личным бумагам и неопубликованным работам; юридическая консультация оставила этот вопрос на усмотрение его литературных исполнителей, которые решили, что материал не следует уничтожать. Когда она умерла 15 февраля 2001 г., Джонс, в свою очередь, оставил один миллион фунтов собору Святого Павла, аббатству Хексхэм и собору Дарема. Он отмечен зеленой табличкой на Авеню, Кингстон-апон-Халл.

Творческий результат

Ювенилия и ранние произведения

И преклоните колени на камне,. Ибо мы пытались. Вся храбрость в этом отчаянии,. И, наконец, требуется, чтобы отказаться от гордости,. И последней трудной гордости за то, что он смиренный.

из "Приходите к молитвам" (1946),

Из его В подростковом возрасте Ларкин «писал непрерывно», создавая как стихи, изначально созданные по образцу Элиота и У. Х. Одена, так и художественную литературу: он написал пять полнометражных романов, каждый из которых уничтожил вскоре после завершения. Во время учебы в Оксфордском университете он впервые опубликовал стихотворение: «Ультиматум» в Слушатель. Примерно в это же время он разработал псевдонимное альтер-эго для своей прозы Брюнетка Коулман. Под этим именем он написал две новеллы, Trouble at Willow Gables и Michaelmas Term at St Brides (2002), а также предполагаемую автобиографию и столь же вымышленный творческий манифест под названием «Для чего мы пишем». Ричард Брэдфорд писал, что эти любопытные произведения демонстрируют «три регистра: осторожное безразличие, искусно переписанный символизм с намеком на Лоуренса и проза, которая, кажется, раскрывает непроизвольное чувство сексуального возбуждения автора».

После этих работ Ларкин начал работу. его первый опубликованный роман Джилл (1946). Это было опубликовано Реджинальд А. Катон, издатель едва правовой порнографии, который также выпустил серьезную фантастику в качестве прикрытия для своей основной деятельности. Примерно в то время, когда Джилл готовилась к публикации, Кейтон спросил Ларкина, пишет ли он также стихи. Это привело к публикации, за три месяца до Джилл, Северного корабля (1945), сборника стихов, написанных между 1942 и 1944 годами, которые показали возрастающее влияние Йейтса. Сразу после завершения Джилл Ларкин приступил к работе над романом «Девушка зимой» (1947), завершив его в 1945 году. Он был опубликован Фабером и Фабером и был хорошо принят The Sunday Times назвав это «прекрасным исполнением и почти безупречным». Впоследствии он предпринял как минимум три согласованных попытки написать третий роман, но ни одна не пошла дальше твердого начала.

Зрелые произведения

Построенная черно-белая фотография Йейтса. На нем шикарная одежда и очки, а его волосы выглядят немного взлохмаченными Уильям Батлер Йейтс, чьи стихи оказали влияние на Ларкина в середина 1940-х

Именно в течение пяти лет Ларкина в Белфасте он достиг зрелости как поэт. Основная часть его следующего опубликованного сборника стихов Меньше обманутых (1955) была написана там, хотя восемь из двадцати девяти включенных в него стихов были написаны в конце 1940-х годов. В этот период Ларкин также сделал свои последние попытки писать прозу, и он оказал большую помощь Кингсли Эмису с «11» Счастливым Джимом, первым опубликованным романом Эмиса. В октябре 1954 года в статье в The Spectator впервые использовалось название The Movement для описания доминирующего направления в британской послевоенной литературе. Различные стихи Ларкина были включены в антологию 1953 PEN, в которую также вошли стихи Эмиса и Роберта Конквеста, и Ларкин считался частью этой группы. В 1951 году Ларкин составил сборник под названием «ХХ стихотворений», который он в частном порядке напечатал тиражом всего 100 экземпляров. Многие стихотворения в нем впоследствии были опубликованы в его следующем опубликованном томе.

В ноябре 1955 г. «Меньше обманутых» было опубликовано независимой компанией Marvell Press в Хессле недалеко от Халла (датировано октябрем).. Поначалу сборник не привлекал особого внимания, но в декабре был включен в список Книг года The Times. С этого момента репутация книги росла, и продажи росли на протяжении 1956 и 1957 годов. В течение первых пяти лет его работы в Халле давление работы замедлило выпуск Ларкина в среднем до двух с половиной стихотворений в год, но в этот период наблюдался рост популярности книги. написание некоторых из его самых известных стихотворений, таких как «Могила Арундела », «Свадьбы Троицы » и «Здесь».

В 1963 году Фабер и Фабер переиздал Джилл с добавлением длинного вступительного текста Ларкина, который включал много информации о его пребывании в Оксфордском университете и его дружбе с Кингсли Эмисом. Это стало прелюдией к выпуску в следующем году альбома The Whitsun Weddings, который укрепил его репутацию; почти сразу после публикации он получил стипендию Королевского литературного общества. В последующие годы Ларкин написал несколько своих самых известных стихотворений, за которыми в 1970-х последовал ряд более длинных и сдержанных стихов, в том числе «Здание» и «Старые дураки». Все это появилось в последнем сборнике Ларкина High Windows, который был опубликован в июне 1974 года. Более прямое использование языка означало, что он не встречал всеобщей похвалы; тем не менее, только за первый год было продано более двадцати тысяч копий. Для некоторых критиков он представляет собой отход от его предыдущих двух книг, однако он содержит ряд его очень любимых произведений, в том числе «This Be The Verse » и «The Explosion», а также заглавное стихотворение. «Annus Mirabilis» (Год чудес), также из этого тома, содержит часто цитируемое наблюдение о том, что половой акт начался в 1963 году, что, по словам рассказчика, было «довольно поздно для меня»: это несмотря на то, что Ларкин начал свою собственную сексуальную карьеру в 1945 году. Брэдфорд, вдохновленный комментариями в мемуарах Мейв Бреннан, предполагает, что в стихотворении отмечается переход от романтических к сексуальным отношениям Ларкина с Бреннаном.

Позже, в 1974 году, он начал работу над своим последним крупным опубликованным стихотворением «Обад».. Он был завершен в 1977 году и опубликован 23 декабря в номере The Times Literary Supplement. После "Aubade" Ларкин написал только одно стихотворение, которое привлекло пристальное внимание критиков, посмертно опубликованное и глубоко личное "Love Again".

Поэтический стиль

Я весь день работаю, а ночью напиваюсь наполовину.. Просыпаясь в четыре, в беззвучной темноте, я смотрю.. Со временем края занавеса станут светлее.. А пока я вижу то, что действительно всегда есть:. Неугомонная смерть, на целый день ближе,. Делать все мысли невозможными, но как. И где и когда я сам умру.

из "Aubade" (1977),

Поэзия Ларкина характеризуется как сочетание "обычного разговорного стиля", "ясность", "тихий, задумчивый тон", "ироничное преуменьшение" и "прямое" взаимодействие с "банальными переживаниями", в то время как Жан Хартли охарактеризовал свой стиль как "пикантную смесь лиризма и недовольство ».

Ранние работы Ларкина показали влияние Элиота, Одена и Йейтса, и развитие его зрелой поэтической идентичности в начале 1950-х годов совпало с периодом развития его поэзии. Влияние на него Томаса Харди. «Зрелый» стиль Ларкина, впервые проявляющийся в «Менее обманутых», - это «стиль отстраненного, иногда мрачного, иногда нежного наблюдателя», который, по выражению Хартли, смотрит на «обычных людей, занимающихся обычными делами». Он с пренебрежением относился к стихам, основанным на «общих классических и литературных аллюзиях - то, что он называл мифическим котенком, и стихи никогда не загромождены сложными образами». Зрелая поэтическая личность Ларкина отличается «незамысловатостью и скептицизмом». Другие повторяющиеся черты его зрелых работ - внезапные открытия и «сильно структурированные, но гибкие формы стихов».

Черно-белая фотография Харди позднего среднего возраста. На нем элегантная строгая одежда, такая как жесткий воротник и галстук. У него ухоженные усы на руле. Поэзия Томаса Харди оказала влияние, которое помогло Ларкину достичь его зрелого стиля.

Теренс Хоукс утверждал, что хотя большинство стихов в «Северном корабле» являются «метафорическими по своей природе, в значительной степени обязанными символистской лирике Йейтса», последующее развитие зрелого стиля Ларкина - это «не... движение от Йейтса к Харди, а скорее движение». окружение йейтсовского момента (метафоры) в рамке Харди ». По мнению Хокса, «поэзия Ларкина... вращается вокруг двух потерь»: «потери модернизма», которая проявляется как «желание найти момент прозрения», и «потеря Англии, или, скорее, потеря Британская империя, которая требует, чтобы Англия определяла себя в своих собственных терминах, тогда как раньше она могла определять «англичаность» в противопоставлении чему-то еще ».

В 1972 году Ларкин написал часто цитируемую« Going, Going », стихотворение, выражающее романтический фатализм в его взгляде на Англию, типичном для его более поздних лет. В нем он пророчествует о полном разрушении сельской местности и выражает идеализированное чувство национального единства и идентичности: «И тогда Англия исчезнет... она останется в галереях; но все, что останется для нас, будет конкретным и утомительным. ". Поэма заканчивается резким заявлением: «Я просто думаю, что это скоро произойдет».

Стиль Ларкина связан с его повторяющимися темами и сюжетами, которые включают смерть и фатализм, как в его последнем крупном стихотворении » Обаде ». Поэт Эндрю Моушн замечает в стихах Ларкина, что «их гнев или презрение всегда сдерживаются... энергией их языка и удовлетворением их четкого формального контроля», и противопоставляет два аспекта его поэтической личности: с одной стороны, энтузиазм по поводу «символических моментов» и «повествований со свободным воображением», а с другой - «безжалостная фактичность» и «грубость языка». Движение определяет это как «оживляющую жизнь борьбу между противоположностями» и заключает, что его поэзия, как правило, «амбивалентна»: «В трех его зрелых сборниках развились взгляды и стили... смелого воображения: в своих продолжительных спорах с отчаянием они свидетельствуют о широких симпатиях, содержат отрывки часто превосходной красоты и демонстрируют поэтическую инклюзивность, которая имеет огромное значение для его литературных наследников ».

Нехудожественная проза

Ларкин был заметным критиком модернизм в современном искусстве и литературе. Его скептицизм наиболее тонок и прояснен в «Required Writing», сборнике его книжных обзоров и эссе, и наиболее ярким и полемическим в его предисловии к его собранным джазовым рецензиям All What Jazz, взятым из 126 колонок рецензий на записи он писал для The Daily Telegraph между 1961 и 1971 годами, в которых содержится атака на современный джаз, которая расширяется до полной критики модернизма в искусстве. Несмотря на репутацию, которую Ларкин не случайно приобрел в качестве врага модернизма, недавние критические оценки произведений Ларкина определили, что они обладают некоторыми модернистскими характеристиками.

Наследие

История восприятия

Жизнь неподвижна., заблокировано,. Троеручная борьба между. вашими желаниями, миром для вас и (что еще хуже). непревзойденной медленной машиной. Это приносит то, что вы получите.

из "The Жизнь с дырой в ней »(1974),.

При первой публикации в 1945 году« Северный корабль »получил только одну рецензию в Coventry Evening Telegraph, в которой был сделан вывод:« У мистера Ларкина есть внутреннее видение, что следует искать с осторожностью. Его смутные образы выражены в фразах, которые в некоторой задумчивой намекающей красоте составляют то, чего им не хватает ясности. В настоящее время читатели г-на Ларкина должны быть ограничены узким кругом. Возможно, его работа получит более широкую популярность. как его гений становится более зрелым? " Однако несколько лет спустя поэт и критик Чарльз Мэдж наткнулся на книгу и написал Ларкину свои комплименты. Когда собрание было переиздано в 1966 году, оно было представлено как произведение juvenilia, и отзывы были мягкими и уважительными; наиболее откровенная похвала исходила от Элизабет Дженнингс в The Spectator : «мало кто сомневается в истинной ценности« Северного корабля »или важности его перепечатки сейчас. Приятно знать, что Ларкин мог так хорошо писать, когда еще так молод. "

The Less Deceived впервые заметил The Times, включив его в свой Список книг 1955 года. Вслед за этим последовало множество других обзоров;" большинство из них были сосредоточены.... об эмоциональном воздействии книги и ее изощренном, остроумном языке. «Зритель чувствовал, что сборник« претендует на звание лучшего изданного в этой стране со времен войны »; Г.С. Фрейзер, имея в виду книгу Ларкина воспринимаемая ассоциация с Движением чувствовала, что Ларкин олицетворяет «все хорошее в этом« новом движении »и ни одного из его недостатков». TLS назвал его «поэтом исключительной важности. ", а в июне 1956 года образовательное приложение" Таймс "стало неожиданным:" Такое родное, как устрица Уитстабла, такое резкое выражение современной мысли и опыта, как все, что написано в наше время, столь же непосредственное по своей привлекательности, как лирическая поэзия прежних дней "., его вполне могут рассматривать потомки как поэтический памятник, знаменующий торжество над бесформенной мистерией. изменения последних двадцати лет. С Ларкиным поэзия возвращается к среднестатистической публике ». Рецензируя книгу в Америке, поэт Роберт Лоуэлл писал:« Никакая послевоенная поэзия так не уловила момент и не уловила его, не напрягая его. эфемеры. Это неуверенное бормотание наощупь, решительно испытанное, безупречно совершенное в своих художественных методах ».

Со временем возникла обратная реакция: Дэвид Райт писал в Encounter, что« Менее обманутые »страдали от «паралича осторожной игры»; в апреле 1957 года Чарльз Томлинсон написал статью для журнала Essays in Criticism «The Middlebrow Muse», критикуя поэтов Движения за их «средний и низкий интеллект», «пригородное мышление» и «ограниченность» - Ларкин обладал «нежно лелеянным чувством поражения». В 1962 году А. Альварес, составитель антологии под названием Новая поэзия, прославился обвинил Ларкина в «аристократии, неогрузинском скотоводстве и неспособности справиться с жестокими крайностями современной жизни».

The tomb of the Earl and Countess of Arundel in Chichester Cathedral, which is topped by a life-size sculpture of the couple. An unusual feature of the sculpture is central to Larkin's poem Эта могила графа Арундела и его жены Элеонора Ланкастерская послужил источником вдохновения для стихотворения Ларкина «Могила Арундела "

Когда вышли« Свадьбы Троицы », Альварес продолжил свои нападки в обзоре в The Obs erver, жалуясь на «скучную осмотрительность» в «банальной» теме Ларкина. Похвала перевесила критику; Джон Бетджеман считал, что Ларкин «закрыл пропасть между поэзией и публикой, которую эксперименты и безвестность последних пятидесяти лет так много сделали, чтобы расширить». В The New York Review of Books Кристофер Рикс писал об «усовершенствовании самосознания, обычно безупречного в его исполнении» и о том, как Ларкин призывает «мир всех нас, место, где, в конце концов, мы находим свое счастье или не находим его вовсе ». Он считал Ларкина «лучшим поэтом Англии на сегодняшний день».

В своей биографии Ричард Брэдфорд пишет, что обзоры High Windows выказывают «искреннее восхищение», но отмечает, что они обычно сталкиваются с проблемами, описывающими «индивидуальный гений» работа »в таких стихотворениях, как« Annus Mirabilis »,« Взрыв »и« Здание », а также объяснение, почему каждое из них« так радикально отличается »друг от друга. Роберт Най в «Таймс» преодолел эту проблему, «рассматривая различия как неэффективные маски для постоянного неприятного присутствия».

В Ларкин в шестьдесят среди портретов друзей и коллег, таких как Кингсли Эмис, Ноэль Хьюз и Чарльз Монтейт и посвящающие стихи Джона Бетджемана, Питера Портера и Гэвина Юарта, различные направления творчества Ларкина были проанализированы критиками и другими поэтами: Эндрю Моушн, ​​Кристофер Рикс и Шеймус Хини смотрели стихи, Алан Браунджон писал о романах, и Дональд Митчелл и Клайв Джеймс посмотрел на его джазовую критику.

Критическое мнение

Скорее изолировать этот элемент., который распространяется через другие жизни, как дерево. И в некотором смысле покачивает их. И скажите, почему у меня это никогда не сработало

из "Love Again" (1974), опубликовано посмертно

В 1980 году Нил Пауэлл мог написать, что "вероятно будет справедливо сказать, что Филип Ларкин не так высоко ценится. в академических кругах, чем Том Ганн или Дональд Дэви ". Но в последнее время авторитет Ларкина повысился. «Филип Ларкин - отличный пример простого стиля современности», - пишет Тияна Стойкович. Роберт Шеппард утверждает, что «по общему согласию работа Филипа Ларкина считается образцовой». «Ларкин - наиболее широко известный и, возможно, лучший поэт Движения», - утверждает Кейт Тума, и его стихи «более разнообразны, чем предполагает их репутация сурового пессимизма и анекдотов разочарованного среднего класса».

«Филип Ларкин: подрывной писатель» Стивена Купера и «Ларкин, идеология и критическое насилие» Джона Осборна предполагают изменение характера исследований Ларкина, последние нападают на выдающихся критиков, таких как Джеймс Бут и Энтони Туэйт, за их готовность перейти от стихов к биографическим произведениям. вместо этого подчеркивая гениальность универсальности и деконструктивизма Ларкина. Купер утверждает, что «взаимодействие знаков и мотивов в ранних работах оркестровало подрыв традиционных взглядов на класс, пол, власть и сексуальные отношения». Купер идентифицирует Ларкина как прогрессивного писателя и воспринимает в письмах «призыв к альтернативным конструкциям мужественности, женственности и социальной и политической организации». Купер опирается на весь канон работ Ларкина, а также на неопубликованную корреспонденцию, чтобы противостоять образу Ларкина просто как расиста, женоненавистника-реакционера. Вместо этого он определяет в Ларкине то, что он называет «подрывным воображением». Он, в частности, подчеркивает «возражения Ларкина против лицемерия традиционной сексуальной политики, которая в равной мере мешает жизни обоих полов».

Подобно Куперу, Стивен Риган отмечает в эссе под названием «Филип Ларкин: поздний современный поэт », что Ларкин часто использует приемы, связанные с экспериментальными практиками модернизма, такие как« языковая чуждость, застенчивая литературность, радикальный самоанализ, внезапные изменения голоса и регистра, сложные точки зрения и перспективы., и символизм ».

Еще одним указанием на новое направление в критической оценке Ларкина является заявление С. К. Чаттерджи о том, что« Ларкин больше не просто имя, а институт, современный британский национальный культурный памятник ».

Взгляд Чаттерджи на Ларкина основан на подробном анализе его поэтического стиля. Он отмечает развитие от ранних работ Ларкина к его более поздним, в котором его стиль меняется от «словесного богатства через признание самоиронизирующей и самоотрицательной потенциальной возможности языка к лингвистической области, где традиционно считались концептуальными несовместимыми», которые являются традиционные бинарные противопоставления между абсолютом и родственниками, между абстракциями и конкретами, между падениями и восхождениями, между единственностью и множественностью - оказываются последним камнем преткновения для художника, стремящегося подняться из тупика мирского ». Это контрастирует со старым мнением о том, что стиль Ларкина практически не изменился в течение его поэтической карьеры. Чаттерджи определяет эту точку зрения как типичную для комментария Бернарда Бергонци о том, что «поэзия Ларкина не... развивалась между 1955 и 1974 годами». По мнению Чаттерджи, поэзия Ларкина сильно реагирует на изменение «экономических, социально-политических, литературных и культурных факторов».

Trolley buses on Hull's King Edward Street in 1963, two years after Larkin finished С. К. Чаттерджи говорит о способности Ларкина реагировать на экономические, социально-политические и культурные факторы. В «Здесь» Ларкин пишет о «жителях из сырых поместий, сбитых / мертвых прямых миль из-за кражи плоских тележек ".

. Чаттерджи утверждает, что« именно под пораженческой оболочкой его поэзии положительная сторона Видение жизни Ларкина скрыто ». Эта позитивность, как полагает Чаттерджи, наиболее очевидна в его более поздних работах. На протяжении поэтической карьеры Ларкина« Наиболее заметное развитие отношения к жизни лежало в зоне его взгляда на жизнь, которая, по мнению Чаттерджи, неизменно мрачный и пессимистический в «Северном корабле», с течением времени становился все более и более позитивным ».

Мнение о том, что Ларкин не нигилист или пессимист, но на самом деле демонстрирует оптимизм в своих работах, конечно, не одобряется всеми, но длительное исследование Чаттерджи показывает, в какой степени старые стереотипы о Ларкине теперь выходят за рамки. Представителем этих стереотипов является суждение Брайана Апплеярда (цитируется Мейв Бреннан) писателей, o «принял личную позу крайнего пессимизма и отвращения к миру... никто не делал этого с таким упорным вниманием к мелочам и мелочам, как мужчина Ларкин». Недавняя критика Ларкина демонстрирует более сложный набор ценностей, действующих в его поэзии и во всех его произведениях.

Дискуссию о Ларкине резюмирует Мэтью Джонсон, который отмечает это в большинстве оценок Ларкина " на самом деле человек не обсуждает человека, а фактически читает закодированное и неявное обсуждение предполагаемых ценностей «англичаности», которые он, как считается, представляет ». Изменение отношения к англичанам отражается в изменении отношения к Ларкину, а более устойчивый интеллектуальный интерес к английскому национальному характеру, воплощенный, например, в работах Питера Мандлера, указывает на одну ключевую причину, по которой наблюдается рост научный интерес к Ларкину.

Резюмирующая точка зрения, аналогичная взглядам Джонсона и Ригана, принадлежит Роберту Кроуфорду, который утверждает, что «по-разному работа Ларкина зависит от модернизма и развивается из него». Более того, он «демонстрирует, насколько скользким является слово« английский »».

Несмотря на эти недавние события, Ларкин и его окружение, тем не менее, все еще решительно отвергаются модернистскими критиками и поэтами. Например, поэт Эндрю Дункан, пишущий о The Movement на своем веб-сайте pinko.org, отмечает, что «сейчас, похоже, существует очень широкий консенсус в отношении того, что это плохо, и что стихи Движения утомительны, поверхностны, самодовольны, содержательны, эмоционально мертвы и т. д. Их преемники в мейнстриме сохраняют большинство этих характеристик. Книга Вольфганга Горшахера о Little Magazine Profiles... показывает... что существовала ужасающая нехватка журналы в течение 50-х годов - обеднение открытий, которое коррелирует с жесткой и консервативной поэзией и с гегемонией нескольких людей, решивших исключить диссидентов ». Питер Райли, ключевой игрок в британской поэзии Возрождение, которое было реакцией против поэтов Движения, также критиковало Ларкина за его некритическую и идеологически узкую позицию: «Что в конце концов было Ларкиным и Движением, но отрицанием излишней этики поэзии с 1795 года в пользу из "Вот на что похожа жизнь" как если бы кто-нибудь на секунду подумал о представлении наблюдаемой «жизни». У.С. Грэм и Дилан Томас прекрасно знали, что «жизнь» была такой, если вы назвали ее таким образом, поэтому они ушли в другое место ».

Посмертная репутация

Посмертная репутация Ларкина сильно повлияла на публикацию в 1992 г. издания его писем Энтони Туэйта, а в следующем году его официальной биографии «Филип Ларкин: Жизнь писателя» Эндрю Моушн. Они показали свою одержимость порнографии, его расизм, его увеличение переход к политической правое крыло, и его привычные выражения яда и селезенки. В 1990 году, еще до публикации этих двух книг, Том Полин писал, что «непристойность Ларкина основана на предрассудках, которые никоим образом не являются такими обычными, банальными или приемлемыми, как поэтический язык, на котором они написаны. так ясно изложено ». Письма и биография Моушна послужили основой для дальнейших оценок такого рода, таких как комментарий Лизы Джардин в The Guar Диан говорит, что «британскость поэзии Ларкина несет в себе багаж позиций, которые теперь ясно выражаются в« Избранных письмах »». С другой стороны, разоблачения были отклонены писателем Мартином Эмисом в Война против клише, утверждая, что буквы, в частности, показывают не что иное, как склонность Ларкина адаптировать свои слова. согласно получателю. Аналогичный аргумент был выдвинут Ричардом Брэдфордом в своей биографии о Ларкине от 2005 года. Комментируя письма к Монике (2010), Грэм Ричардсон заявляет, что коллекция пошла «в некотором роде на восстановление запятнанного имиджа Ларкина... раскрывая Ларкина как не совсем зловещий, почти злобный насильник, которого все считали нормальным в 90-х. "

Пытаясь разрешить противоречивые мнения Ларкина о расе в своей книге" Такие преднамеренные маскировки: Искусство Филипа Ларкина ", Писатель Ричард Палмер цитирует письмо, которое Ларкин написал Бетджеману, как если бы оно разоблачает «весь фурор пост-движения и пост-писем о« расизме »Ларкина как нонсенс»:

Американский негр пытается взять шаг вперед, который можно сравнить только с окончанием рабства в девятнадцатом веке. И несмотря на собак, шланги и поджоги, уже были достигнуты успехи в предоставлении негру его гражданских прав, что было немыслимо, когда Луи Армстронг был молодым человеком. Этот прогресс, несомненно, будет продолжаться. Они закончатся только тогда, когда негр будет иметь такое же жилье, образование и медицинскую помощь, как и белый человек.

Рассматривая книгу Палмера, Джон Дж. Родван-младший предлагает следующее:

менее снисходительный читатель мог бы противостоять спрашивая, не квалифицируется ли это как мысль «истинного расиста»:

Я нахожу состояние нации довольно ужасающим. Через 10 лет мы все будем прятаться под нашими кроватями, пока орды черных крадут все, что попадется под руку.

Или это:

Мы не ходим в крикет Тестовые совпадения сейчас, слишком много чертовых негров.

Несмотря на разногласия по поводу его личной жизни и мнений, Ларкин остается одним из самых популярных британских поэтов. В 2003 году, почти через два десятилетия после его смерти, Ларкин был выбран «самым любимым поэтом в стране» по результатам опроса , проведенного Обществом поэзии, а в 2008 году The Times назвал Ларкина величайшим послевоенным британским писателем. Три его стихотворения, «Это будет стих», «Свадьбы на Троицу» и «Гробница Арундела», вошли в список 100 лучших стихотворений нации по голосованию зрителей телеканала BBC в 1995 году. В двадцать первом веке интерес СМИ к Ларкину возрос. Сборник Ларкина «Свадьбы Троицы» - один из доступных поэтических текстов в программе AQA Английская литература A Level, а High Windows предлагается на доске OCR. Автобусы в Халле выставляли отрывки из его стихов в 2010 году.

Записи

В каждом спит. Ощущение жизни, прожитой по любви.. Для некоторых это означает разница, которую они могли сделать., любя других, но для большинства это распространяется. Как все, что они могли бы сделать, если бы их любили.

из «Исцеления верой» (1960), Свадьбы Троицы

В 1959 году издание Marvell Press опубликовало «Слушай», где Филип Ларкин читает «Меньше обманутых» (Слушай LPV1), пластинку, на которой Ларкин читает все стихи из «Меньше обманутых» в том порядке, в котором они появляются в печатном томе. Затем в 1965 году Филип Ларкин читает и комментирует «Свадьбы Троицы» (Слушайте LPV6), снова на лейбле Marvell Press (хотя печатный том был издан Фабером и Фабером). Еще раз стихи читаются в том порядке, в котором они появляются в печатном томе, но Ларкин включает вступительные замечания ко многим стихотворениям. Запись, на которой Ларкин читает стихи из своего последнего сборника «Высокие окна», была опубликована в 1975 году как британские поэты нашего времени. Филип Ларкин; Высокие окна: стихи, прочитанные автором (под редакцией Питера Орра) на лейбле Argo (Argo PLP 1202). Как и в случае с двумя предыдущими записями, последовательность стихотворений такая же, как в печатном томе.

Ларкин также появляется в нескольких антологиях аудиопоэзии: Антология Юпитера английской поэзии ХХ века - Часть III (JUR 00A8), выпущенная в 1963 году и содержащая «Могила Арундела» и «Мистер Блини» (эта же запись был выпущен в США в 1967 году на лейбле Folkways как «Антология английской поэзии 20-го века - Часть III» (FL9870)); Запись 8 «Говорит Поэт» (Argo PLP 1088), выпущенная в 1967 году, включает «Хочет», «Прибытие», «Ничего не сказано», «Дни» и «Докери и сын»; On Record (YA3), выпущенный в 1974 году Йоркширской ассоциацией искусств и включающий "Here", "Days", "Next, Please", "Wedding-Wind", "The Whitsun Weddings", "XXX", "XIII" (эти последние два стихотворения из "Северного корабля"); и «Дуглас Данн и Филип Ларкин», выпущенный в 1984 году Фабером и Фабером (кассета «Поэзия Фабера»), на котором Ларкин читает 13 стихотворений, в том числе, впервые на записи «Обад».

Несмотря на то, что Ларкин делал аудиозаписи (в студийных условиях) каждого из своих трех зрелых сборников, а также отдельные записи групп стихов для ряда аудиоантологий, он каким-то образом приобрел репутацию поэта, который не хотел делать записи, в которых он читал свои произведения. Наша работа. Хотя Ларкин выразил неприязнь к звучанию собственного голоса («Я родом из Ковентри, между неряшливостью Лестера и нытьем Бирмингема, знаете ли - а иногда это выходит наружу»), данные указывают на то, что это больше повлияло на его предпочтение не давать публичных чтений своих произведений, чем его готовность делать аудиозаписи своих стихов.

В 1980 году Ларкин был приглашен Аудиоцентром Поэтов в Вашингтоне для записи избранных стихотворений из всего диапазона его поэтических произведений для публикации на кассетной ленте Watershed Foundation. Запись была сделана в феврале 1980 года (на собственные средства Ларкина) Джоном Уиксом, коллегой-звукорежиссером из Университета Халла. Хотя переговоры между Ларкиным, его издателями и фондом Watershed Foundation провалились, запись (где Ларкин читает 26 стихов, отобранных из его четырех канонических сборников поэзии) была продана Ларкиным в Поэтическую комнату Гарвардского университета в 1981 году. В 2004 году копия книги эта запись была обнаружена в гаражной студии Hornsea инженера, который делал запись для Ларкина. (Впоследствии собственная копия записи Ларкина была найдена в архиве Ларкина в Университете Халла.) Новости о «недавно обнаруженной» записи попали в заголовки в 2006 году, а отрывки из нее транслировались в Sky News отчет. В марте 2008 года на BBC Radio 4 была показана программа, посвященная более глубокому изучению открытия, «Ленты Ларкина». Записи были выпущены на компакт-диске Фабером и Фабером в январе 2009 года как The Sunday Sessions.

В отличие от большого количества аудиозаписей, на которых Ларкин читает свои собственные работы, Ларкин очень редко появляется на телевидении. Единственная программа, в которой он согласился сниматься, - это Down Cemetery Road (1964) из серии BBC Monitor, в которой Ларкин дал интервью Джону Бетджеману. Съемки проходили в Халле и его окрестностях (с некоторыми съемками в Северном Линкольншире) и показали Ларкина в его естественном окружении: его квартиру в Пирсон-парке, библиотеку Бринмора Джонса; и посещение церквей и кладбищ. Совсем недавно фильм был показан на BBC Four. В 1981 году Ларкин был частью группы поэтов, которые удивили Джона Бетджемана в его семьдесят пятый день рождения, появившись на пороге его дома с подарками и поздравлениями. Эта сцена была снята Джонатаном Стедаллом, а затем показана в третьем эпизоде ​​его сериала 1983 года для BBC2, Time With Betjeman. В 1982 году в рамках празднования своего шестидесятилетия Ларкин стал участником The South Bank Show. Хотя Ларкин отклонил приглашение появиться в программе, он записал (на аудиокассету) специально для нее «много стихов». Мелвин Брэгг во вступлении к программе заметил, что поэт полностью сотрудничал с ней. В программе, транслировавшейся 30 мая, участвовали Кингсли Эмис, Эндрю Моушн и Алан Беннетт. Несколько лет спустя Беннет был заснят за чтением нескольких стихов Ларкина в выпуске Poetry in Motion, транслировавшемся Channel 4 в 1990 году.

Художественная литература, основанная на жизни Ларкина

В 1999 году Оливер Форд Дэвис снялся в пьесе Бена Брауна «Ларкин с женщинами» в Театре Стивена Джозефа, Скарборо, повторив свою роль в Театре Апельсинового дерева, Лондон, 2006 год. Пьеса опубликовали обычные для Ларкина издатели - Фабер и Фабер. Действие происходит через три десятилетия после прибытия Ларкина в Халл, и он исследует его давние отношения с Моникой Джонс, Мейв Бреннан и Бетти Макерет. Еще одно развлечение, вдохновленное Ларкиным, разработанное сэром Томом Кортни в главной роли, было организовано во второй половине дня в субботу 29 июня 2002 года в Миддлтон-холле Университета Халла. Куртенэ исполнил свою сольную пьесу «Притворяясь, чтобы быть мной» в рамках Второй Международной конференции Халла, посвященной творчеству Филипа Ларкина. В ноябре того же года Кортни дебютировала в пьесе West Yorkshire Playhouse, позже перенесла постановку в Comedy Theater в лондонском Вест-Энде. Аудиозапись пьесы, основанная на письмах, интервью, дневниках и стихах Ларкина, была выпущена в 2005 году. В июне 2010 года Куртенэ вернулся в Университет Халла, чтобы исполнить недавно отредактированную версию «Притворяться, чтобы быть мной». назвал Larkin Revisited в поддержку апелляции к статуе Ларкина в рамках фестиваля Larkin 25.

В июле 2003 года BBC Two транслировали пьесу, озаглавленную «Love Again» - ее название также называется одним из Наиболее болезненно личные стихи Ларкина, посвященные последним тридцати годам жизни Ларкина (хотя и не снятые рядом с Халлом). Главную роль сыграл Хью Бонневиль, и в том же году Канал 4 транслировал документальный фильм Филиппа Ларкина, Любовь и смерть в Халле.

В апреле 2008 г. BBC Radio 4 транслировало пьесу Криса Харральда, озаглавленную Неудачный день мистера Ларкина, в которой рассказывается розыгрыш, сыгранный над ним в 1957 году его другом Робертом Конквестом, другим поэтом.

Общество Филипа Ларкина

Общество Филипа Ларкина - благотворительная организация, деятельность которой направлена ​​на сохранение памяти и творчества Филипа Ларкина. Оно было образовано в 1995 году к десятой годовщине смерти Ларкина и получило статус благотворительной в Соединенном Королевстве в 2000 году. Энтони Туэйт, один из литературных исполнителей Ларкина, стал первым президентом общества. Текущий председатель Общества - Эдвин Доус.

Общество проводит различные мероприятия, например, лекции. С июня по декабрь 2010 года здесь проходил фестиваль искусств Larkin 25, посвященный 25-й годовщине смерти Ларкина.

Memorials

Memorials

Memorials to Larkin in Кингстон-апон-Халл, где он работал и писал большую часть своих стихов, - это здание Ларкина в Университете Халла, в котором находятся учебные помещения и аудитории, а также Центр поэзии и творческого письма Филипа Ларкина, в котором проводится регулярная программа литературных мероприятий.

В 2010 году город отметил 25-ю годовщину его смерти фестивалем Larkin 25. Был заказан видеоролик для иллюстрации стихотворения Ларкина «Здесь», его гимна Халлу и Восточное путешествие Йоркшира. Сорок украшенных жаб скульптур под названием «Ларкин с жабами» были выставлены в городе 17 июля 2010 года в честь стихотворения Ларкина «Жабы». Бронзовая статуя Ларкина в натуральную величину, выполненная скульптором Мартин Дженнингс был представлен на Hull Paragon Interchange 2 декабря 2010 года, завершив мероприятие Larkin 25. В стихотворении «Свадьбы в Троицу» написано: «В ту Троицу, я поздно сбежал». Финансирование статуи в размере 100 000 фунтов стерлингов, спроектированной Мартином Дженнингсом, было собрано на благотворительных мероприятиях и аукционах при поддержке городского совета Халла. Открытие сопровождалось произведением Натаниэля Симэна «Fanfare for Larkin», написанным специально для этого случая. В 2011 году на полу возле статуи было установлено пять табличек со стихами Ларкина. В декабре 2012 года вокруг столба возле статуи была установлена ​​мемориальная скамья.

В июне 2015 года было объявлено, что Ларкин будет удостоен каменного памятника на полу в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве. Мемориал был открыт 2 декабря 2016 года, в 31-ю годовщину его смерти. Актер сэр Том Куртенэ и художник Грейсон Перри оба читали произведения Ларкина во время церемонии открытия, и с речью выступил поэт и писатель Блейк Моррисон. Мемориал включает в себя две строки, цитируемые из его стихотворения «Могила Арундела »:

Наш почти инстинкт почти верен:. Что выживет из нас, так это любовь.

С 5 июля по 1 июля В октябре 2017 года в рамках празднования Hull UK City of Culture City 2017 библиотека Бринмора Джонса при Университете Халла открыла выставку под названием «Ларкин: новые глаза каждый год». На выставке были представлены предметы из жизни Ларкина, а также его личная коллекция книг из его последнего дома в Ньюленд-парке в том порядке полок, в котором они были классифицированы Ларкиным.

В Ковентри, пабе в бывшем известном как «Роза Тюдоров» была переименована в «Филиппа Ларкина».

Список работ

Поэзия

  • Северный корабль. The Fortune Press. 1945. ISBN 978-0-571-10503-8.
  • XX Poems. Отпечатано в частном порядке. 1951.
  • Менее обманутые. Марвелл Пресс. 1955. ISBN 978-0-900533-06-8.
    • "Церковь идет"
    • "Жабы"
    • "Девичья фамилия"
    • «Born Yesterday» (написано к рождению Салли Эмис )
    • «Строки из альбома автографов молодой леди»
  • Свадьбы Троицы. Фабер и Фабер. 1964. ISBN 978-0-571-09710-4.
  • Высокие окна. Фабер и Фабер. 1974. ISBN 978-0-571-11451-1.
  • Thwaite, Anthony, ed. (1988). Faber and Faber. ISBN 0-571-15386-0.
    • «Обад» (впервые опубликовано в 1977 г.)
    • «Политика партии» (последнее опубликованное стихотворение)
    • «Танец "(незаконченный и неопубликованный)
    • " Love Again "(неопубликованный)
  • Туэйт, Энтони, изд. (2003). Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-21654-3.
    • Северный корабль
    • Меньше обмана ived
    • Свадьбы Троицы
    • Высокие окна
    • Два приложения ко всем другим опубликованным стихотворениям, включая XX Poems
  • Burnett, Archie, ed. (2012), The Complete Poems, Faber and Faber, ISBN 978-0-571-24006-7

Художественная литература

  • Джилл. The Fortune Press. 1946. ISBN 978-0-571-22582-8.
  • Девушка зимой. Фабер и Фабер. 1947. ISBN 978-0-571-22581-1.
  • Джеймс Бут, изд. (2002). «Проблемы в Уиллоу-Гейблс» и другая художественная литература 1943–1953 гг. Фабер и Фабер. ISBN 0-571-20347-7.

Научная литература

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте