Джерард Мэнли Хопкинс

редактировать

Английский поэт (1844–1889)
Преподобный. Джерард Мэнли Хопкинс. SJ
GerardManleyHopkins.jpg
ЦерковьЛатинский Церковь
Приказы
РукоположениеСентябрь 1877 г.
Личные данные
Родился(1844-07-28) 28 июля 1844 г.. Стратфорд, Эссекс, Англия
Умер8 июня 1889 (1889-06-08) (44 года). Дублин, Ирландия
ПохороненГласневин Кладбище, Дублин, Ирландия
НациональностьБританцы
КонфессияРимско-католическая
Род занятий
  • Поэт
  • Иезуитский священник
  • академический
ОбразованиеHighgate School
Alma mater Heythrop College, London. Balliol College, Oxford

Джерард Мэнли Хопкинс SJ (28 июля 1844 - 8 июня 1889) был англичанином поэт и иезуит священник, чья посмертная слава сделала его одним из ведущих викторианских поэтов. Его манипуляции с просодией - в частности, его концепция пружинящего ритма - сделали его новаторским писателем стихов, равно как и его техника прославления Бога посредством яркого использования образов И природа. Только после его смерти Роберт Бриджес начал публиковать несколько зрелых стихотворений Гопкинса в антологиях, надеясь подготовить почву для более широкого признания его стиля. К 1930 году его творчество было признано одним из самых оригинальных литературных достижений его века. Он оказал заметное влияние на таких ведущих поэтов 20 века, как Т. С. Элиот, Дилан Томас, У. Х. Оден, Стивен Спендер и Сесил Дэй-Льюис.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Оксфорд и священство
  • 3 Последние годы
  • 4 Поэзия
    • 4.1 «Сонеты запустения»
    • 4.2 Ритм
    • 4.3 Использование языка
    • 4.4 Влияния
      • 4.4.1 Эротика
      • 4.4.2 Изоляция
  • 5 Влияние на других
  • 6 Избранные стихи
    • 6.1 Записи
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и семья

Джерард Мэнли Хопкинс родился в Стратфорде, Эссексе (теперь в Большом Лондоне ), будучи старшим из девяти детей Мэнли и Кэтрин Хопкинс, урожденной Смит. Его крестили в англиканской церкви Сент-Джонс, Стратфорд. Его отец основал морскую страховую фирму и одно время служил гавайским генеральным консулом в Лондоне. Некоторое время он был также церковным старостой в Сент-Джон-ат-Хэмпстеде. Его дедом был врач Джон Симм Смит, университетский коллега Джона Китса и близкий друг эксцентричного филантропа Энн Туэйтс.

. Как поэт, отец Хопкинса публиковал произведения, в том числе «Философский камень» и «Философский камень». Другие стихотворения (1843 г.), «Пиетас Метрика» (1849 г.) и «Spicelegium Poeticum», «Сборник стихов» Мэнли Хопкинса (1892 г.). Он рецензировал стихи для The Times и написал один роман. Кэтрин (Смит) Хопкинс была дочерью лондонского врача, особенно любившего музыку и чтение, особенно немецкую философию, литературу и романы Диккенса. Оба родителя были глубоко религиозными англиканцами высокой церкви. Сестра Екатерины, Мария Смит Жиберн, научила своего племянника Джерарда рисовать. Интерес поддержали его дядя, Эдвард Смит, его двоюродный дед Ричард Джеймс Лейн, профессиональный художник, и другие члены семьи. Первоначальным стремлением Хопкинса было стать художником - он продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни и во взрослом возрасте вдохновлялся работами Джона Раскина и прерафаэлитов.

. Хопкинс стал искусным мастером. рисовальщик. Он обнаружил, что его раннее обучение изобразительному искусству поддерживало его более позднюю работу как поэта. Его братьев и сестер очень вдохновляли язык, религия и искусство. Милисент (1849–1946) присоединился к англиканскому братству в 1878 году. Кейт (1856–1933) помогала Хопкинсу опубликовать первое издание его стихов. Младшая сестра Хопкинса Грейс (1857–1945) положила многие из его стихотворений на музыку. Лайонел (1854–1952) стал всемирно известным знатоком архаичного и разговорного китайского языка. Артур (1848–1930) и Эверард (1860–1928) были очень успешными художниками. Сирил (1846–1932) присоединится к страховой фирме своего отца.

Хопкинс, картина 24 июля 1866 г.

Мэнли Хопкинс перевез свою семью в Хэмпстед в 1852 году, недалеко от того места, где 30 лет назад жил Джон Китс и недалеко от зеленых насаждений Хэмпстед-Хит. Когда ему было десять лет, Джерарда отправили в школу Highgate School (1854–1863). Изучая поэзию Китса, он написал «Эскориал» (1860), свое самое раннее дошедшее до нас стихотворение. Здесь он практиковал первые попытки аскетизма. Однажды он утверждал, что большинство людей пьют больше жидкости, чем им действительно нужно, и держал пари, что он может обходиться без питья в течение недели. Он настаивал, пока его язык не почернел, и он не упал во время тренировки. В другой раз он неделю воздерживался от соли. Среди его учителей в Хайгейте был Ричард Уотсон Диксон, который стал постоянным другом и корреспондентом. Из старших учеников, которые Хопкинс вспоминает в своем пансионе, поэт Филип Стэнхоуп Уорсли получил премию Ньюдигейта.

Оксфорд и священство

Хопкинс изучал классику в Баллиол-колледже, Оксфорд (1863–1867). Он начал свое время в Оксфорде как увлеченный светский человек и плодовитый поэт, но, похоже, встревожил себя соответствующими изменениями в своем поведении. Там он на всю жизнь подружился с Робертом Бриджесом (позже поэт-лауреатом Соединенного Королевства ), что сыграло важную роль в его развитии как поэта и в установлении его посмертного признания. Хопкинс был глубоко впечатлен работами Кристины Россетти, которая стала одним из величайших его современников и познакомилась с ним в 1864 году. В это время он учился у писателя и критика Уолтера Патера, который обучал его в 1866 году и оставался другом, пока Хопкинс не покинул Оксфорд в сентябре 1879 года.

Альфред Уильям Гарретт, Уильям Александр Комин Макфарлейн и Джерард Мэнли Хопкинс (слева направо) Томаса К. Бэйфилда, 1866 год

В журнале В записи от 6 ноября 1865 г. Хопкинс объявил о своем аскетическом намерении в отношении своей жизни и работы: «В этот день по милости Божьей я решил отказаться от всей красоты, пока не получу Его разрешения». 18 января 1866 года Хопкинс написал свое самое аскетическое стихотворение «Привычка к совершенству». 23 января он включил стихи в список вещей, от которых следует отказаться на Великий пост. В июле он решил стать католиком и в сентябре поехал в Бирмингем, чтобы проконсультироваться с лидером новообращенных из Оксфорда Джоном Генри Ньюманом. Ньюман принял его в Римско-католическую церковь 21 октября 1866 года.

Решение обратить отчужденного Хопкинса от его семьи и ряда знакомых. После окончания учебы в 1867 году Ньюман предоставил ему должность преподавателя в Оратории в Бирмингеме. Там он начал учиться игре на скрипке. 5 мая 1868 года Хопкинс твердо «решил быть религиозным». Менее чем через неделю он сжег свои стихи на костре и почти полностью отказался от них на семь лет. Он также почувствовал призыв войти в служение и решил стать иезуитом. Сначала он сделал паузу, чтобы посетить Швейцарию, которая официально запретила иезуитам въезд.

Хопкинс начал свой иезуитский послушник в Доме Манреса, Рохэмптоне, в Сентябрь 1868 года. Два года спустя он переехал в Сент-Мэри-холл, Стоунихерст, чтобы изучать философию, приняв обеты бедности, целомудрия и послушания 8 сентября 1870 года. Он чувствовал, что его интерес к поэзии остановил его. полностью к религии. Однако, прочитав Дунса Скота в 1872 году, он увидел, что между ними нет необходимости конфликтовать. Он продолжал вести подробный прозаический журнал в 1868–1875 гг. Неспособный подавить желание описать мир природы, он также писал музыку, делал наброски и для церковных случаев писал «стихи», как он их называл. Позже он писал проповеди и другие религиозные произведения.

В 1874 году Хопкинс вернулся в Дом Манреса, чтобы преподавать классику. Во время учебы в иезуитском доме богословских исследований Колледж Святого Беуно, недалеко от Святого Асафа в Северном Уэльсе, его религиозный наставник попросил его написать стихотворение в память о гибели немецкого корабля во время шторма. Поэтому в 1875 году он снова занялся поэзией, чтобы написать длинную пьесу «Остатки Германии », вдохновленную инцидентом Deutschland, морской катастрофой, в которой погибло 157 человек. в том числе пять францисканских монахинь, покинувших Германию из-за суровых антикатолических законов (см. Kulturkampf ). В произведении отражены как религиозные проблемы, так и некоторые необычные метра и ритмы его последующей поэзии, отсутствующие в его немногих оставшихся ранних работах. В нем не только изображены драматические события и героические поступки, но и рассказывается о том, как он примиряет ужасные события с высшим замыслом Бога. Стихотворение было принято, но не напечатано иезуитским изданием. Этот отказ питал его двойственное отношение к стихам, большая часть которых оставалась неопубликованной до его смерти.

Голубая мемориальная доска в память о Хопкинсе в Рохэмптоне, Лондон

Хопкинс выбрал суровую и ограниченную жизнь иезуита и временами был мрачным. Его биограф Роберт Бернар Мартин отмечает, что «ожидаемая продолжительность жизни человека, ставшего новичком в двадцать один год, была на двадцать три года больше, чем сорок лет мужчин того же возраста в общей популяции». Блестящий студент, окончивший Оксфорд с отличием, провалил выпускной экзамен по богословию. Это почти наверняка означало, что, несмотря на его рукоположение в 1877 году, Хопкинс не продвинется вперед в ордене. В 1877 году он написал «Величие Бога», серию сонетов, в том числе «Звездную ночь». Он закончил "Виндховер " всего за несколько месяцев до своего рукоположения. Его жизнь в качестве стажера-иезуита, хотя и суровая, изолированная и иногда неприятная, по крайней мере была стабильной; Неуверенная и разнообразная работа после рукоположения еще больше сказалась на его чувствах. В октябре 1877 года, вскоре после завершения «Море и жаворонок» и всего через месяц после своего рукоположения, Хопкинс приступил к исполнению обязанностей младшего министра и учителя в колледже Маунт-Сент-Мэри недалеко от Шеффилда. В июле 1878 года он стал пастором иезуитской церкви на Маунт-стрит в Лондоне, а в декабре церкви Святого Алоизия в Оксфорде, затем переехал в Манчестер, Ливерпуль и Глазго. Во время служения в Оксфорде он стал одним из основателей Общества Ньюмана, основанного в 1878 году для католиков-членов Оксфордского университета. Он преподавал греческий и латынь в колледже Маунт-Сент-Мэри, Шеффилд, и колледже Стонихерст, Ланкашир.

В конце 1880-х годов Хопкинс встретил отца Мэтью Рассела, основателя иезуитов и редактора журнала Irish Monthly, который представил его Кэтрин Тайнан и W.. Б. Йейтс.

В 1884 году он стал профессором греческого и латинского языков в Университетском колледже Дублина. Его английские корни и несогласие с ирландской политикой того времени, а также его небольшой рост (5 футов 2 дюйма или 1,57 м), невзрачный характер и личные странности снижали его эффективность как учителя. Это и его изоляция в Ирландии усугубили мрак, который отразился в его стихах того времени, таких как «Я просыпаюсь и чувствую, как наступила тьма, а не день». Они стали известны как «ужасные сонеты» не из-за их качества, а, согласно другу Хопкинса, канонику Ричарду Ватсону Диксону, потому что они достигли «ужасного кристалла», что означает, что они кристаллизовали меланхолическое уныние, которое преследовало Хопкинса в более поздние периоды жизни.

Последние годы

Несколько проблем привели к меланхолическому состоянию и ограничили его поэтическое вдохновение в последние пять лет. Его рабочая нагрузка была тяжелой. Ему не нравилось жить в Дублине, вдали от Англии и друзей. Он был разочарован тем, насколько город отступил от своей грузинской элегантности прошлого века. Его общее состояние здоровья ухудшилось, и его зрение начало ухудшаться. Он чувствовал себя ограниченным и подавленным. Как набожный иезуит, он оказался перед художественной дилеммой. Чтобы подавить эгоизм, который, как он считал, нарушит смирение, требуемое его религиозной позицией, он решил никогда не публиковать свои стихи. Но Хопкинс понимал, что любой настоящий поэт требует критики и поддержки в аудитории. Этот конфликт между его религиозными обязательствами и его поэтическим талантом заставил его почувствовать, что он потерпел неудачу в обоих.

После нескольких лет плохого состояния здоровья и приступов диареи Хопкинс умер от брюшного тифа в 1889 году и был похоронен на Гласневинском кладбище, после похороны в церкви Святого Франциска Ксаверия на Гардинер-стрит, расположенной в Грузии Дублине. Считается, что всю свою жизнь он страдал от того, что сегодня можно было бы назвать биполярным расстройством или хронической униполярной депрессией, и боролся с глубоким чувством меланхолической боли. Однако его последними словами на смертном одре были: «Я так счастлив, я так счастлив. Я любил свою жизнь». Ему было 44 года.

Поэзия

«Сонеты запустения»

Согласно Джону Бейли, «Всю свою жизнь Хопкинса преследовало чувство личного банкротства и бессилие, напряжение «евнуха времени» из-за того, что ему больше нечего «тратить»... »чувство неадекватности, наглядно выраженное в его последних сонетах. Ближе к концу жизни Хопкинс перенес несколько длительных приступов депрессии. Его «страшные сонеты» борются с проблемами религиозного сомнения. Он описал их Бриджесу как «[т] он тонкие пожатия долгого утомительного времени».

«Ты праведен, Господь» (1889) перекликается с Иеремией 12: 1, спрашивая, почему процветают нечестивые. Он отражает раздражение верного слуги, который чувствует, что им пренебрегают, и адресован божественному человеку («сэр»), способному услышать жалобу, но, по-видимому, не желающему слушать. Хопкинс использует пересохшие корни как метафору отчаяния.

Образ отчуждения поэта от Бога фигурирует в «Я просыпаюсь и чувствую наступление темноты, а не дня», в котором он описывает лежание без сна перед рассветом, сравнивая свои молитвы с «мертвыми письмами, посланными Дорогому ему. Который, увы, живёт прочь ". Первая строка напоминает Плач 3: 2: «Он привел меня и ввел во тьму, но не в свет».

«Нет худшего, нет никакого» и «Утешение падалью» также причислены к «ужасным сонетам».

Пружинный ритм

«Красавица пестрого» .. Слава Богу за пестрые вещи -. За пару цветов неба, как у солёной коровы;. Для розовых кротов все в пунктир на плывущую форель;. Свежий уголь каштановый; крылья зябликов;. Ландшафтный рисунок, составленный по частям - складка, пара и плуг;. И все trádes, их снаряжение, снасти и отделка... Все вещи встречные, оригинальные, запасные, странные;. Все непостоянно, веснушчатое (кто знает как?). Быстро, медленно; кисло-сладкий; adazzle, dim;. Он - отец, чья красота не изменилась:. Слава ему.

«Пестрая красавица» написана в 1877 году.

Во многом историческое значение Хопкинса связано с изменениями, которые он внес в форму поэзии, которые противоречили общепринятым представлениям о метре. До Хопкинса большая часть среднеанглийской и современной английской поэзии была основана на ритмической структуре, унаследованной от норманнской стороны английского литературного наследия. Эта структура основана на повторении «стоп» двух или трех слогов, причем ударный слог при каждом повторении приходится на одно и то же место. Хопкинс назвал эту структуру «ритмом бега», и хотя он написал некоторые из своих ранних стихов в ритме бега, он был очарован более старой ритмической структурой англосаксонской традиции, из которых Беовульф является самым известным. пример.

Хопкинс назвал свою ритмическую структуру пружинным ритмом. Подпружиненный ритм строится вокруг ступней с переменным количеством слогов, обычно от одного до четырех слогов на ступню, при этом ударение всегда приходится на первый слог ступни. Это похоже на «напряжения качения» Робинсона Джефферса, другого поэта, отвергшего традиционный метр. Хопкинс видел в пружинящем ритме способ избежать ограничений бегущего ритма, который, по его словам, неизбежно подталкивал написанные в нем стихи к тому, чтобы они стали «одинаковыми и прирученными». Таким образом, пружинный ритм Хопкинса можно рассматривать как предвосхищение большей части свободного стиха. Его работы не имеют большого сходства ни с одной из современных школ прерафаэлитов и неоромантизма, хотя он разделяет их описательную любовь к природе и часто рассматривается как предшественник модернистская поэзия, или как мост между двумя поэтическими эпохами.

Использование языка

Язык стихов Хопкинса часто поражает. Его образы могут быть простыми, как в Heaven-Haven, где сравниваются монахиня, входящая в монастырь, и корабль, входящий в гавань из шторма. Он может быть великолепно метафизическим и запутанным, как в «Зимородках и загорелся огнем», где он перескакивает с одного изображения на другое, чтобы показать, как каждая вещь выражает свою уникальность и как божественность отражается через все из них.

Хопкинс был сторонником лингвистического пуризма в английском. В письме 1882 г. к Роберту Бриджесу Хопкинс пишет: «Подумать о том, каким мог быть английский язык, заставляет плакать; несмотря на все, что Шекспир и Мильтон сделали... никакая красота в языке не может восполнить недостаток чистоты ". Ему потребовалось время, чтобы выучить древнеанглийский, что оказало большое влияние на его письмо. В том же письме Бриджесу он называет древнеанглийский «значительно превосходящим то, что мы имеем сейчас».

Он использует много архаических и диалектных слов, но также придумывает новые слова. Одним из примеров этого является твиндлс, который, судя по контексту в «Инверснайд», означает комбинацию нитей и твиндлов. Он часто придумывает сложные прилагательные, иногда с дефисом (например, сокол, нарисованный на рассвете в яблоках), но часто без него, например, когда он движется по ровной поверхности под ним в устойчивом воздухе. Такое использование составных прилагательных, подобное древнеанглийскому использованию составных существительных, концентрирует его образы, сообщая его читателям образ восприятия поэтом инсайта.

Дополнительное богатство происходит от того, что Хопкинс широко использует аллитерацию, ассонанс, звукоподражание и рифму как в конце строк, так и внутри как in:

Когда зимородки воспламеняются, стрекозы черпают пламя;. Когда падают на край в круглых колодцах. Кольцо камней; как показывает каждая натянутая струна,. качающийся лук каждого подвешенного колокольчика находит язык, чтобы выплеснуть его имя;

На Хопкинса повлиял валлийский язык, который он приобрел во время изучения богословия в Св. Беуно рядом с Св. Асафом. Поэтические формы валлийской литературы и особенно синханедд с акцентом на повторяющиеся звуки соответствовали его собственному стилю и стали характерной чертой его творчества. Эта опора на похожие по звучанию слова с близкими или разными смыслами означает, что его стихи лучше всего понять, если их читать вслух. Важным элементом его работы является собственная концепция inscape, разработанная Хопкинсом, которая частично была заимствована у средневекового теолога Дунса Скота. Энтони Доместико объясняет:

Inscape для Хопкинса - это заряженная сущность, абсолютная сингулярность, придающая каждой сотворенной вещи свое существо; Настроение - это и энергия, удерживающая пейзаж, и процесс, посредством которого этот пейзаж воспринимается наблюдателем. «Мы видим тюльпан, - говорил Хопкинс, - когда мы ценим особую нежность его лепестков, когда мы восхищаемся его специфическим, неповторимым оттенком розового».

Windhover стремится изображать не птицу. в общем, но вместо этого один случай и его связь с ветром. Это всего лишь одна интерпретация самого известного стихотворения Хопкинса, которое, по его мнению, было его лучшим.

. Я поймал этим утренним миньоном, королем-. домом дневной дофин, нарисованный пятнами рассвета Сокол, в его верховой езде. По холмистой местности под ним в ровном воздухе, и шагая. Высоко там, как он звенел на поводьях слабого крыла. В своем экстазе! затем прочь, вперед на качелях,. Как пятка конька гладко скользит по изгибу лука: бросок и скольжение. Отразил сильный ветер. Мое сердце в укрытии. Взволновано для птицы, - достижение.

Первая строфа из «Виндховер ». написана 30 мая 1877 года, опубликована в 1918 году.

При жизни Хопкин опубликовал несколько стихотворений. Его работы были замечены только стараниями Роберта Бриджеса. Несмотря на то, что Хопкинс сжег все свои стихи при вступлении в иезуитское послушничество, он уже отправил некоторые из них Бриджесу, который вместе с некоторыми другими друзьями был одним из немногих, кто видел многие из них в течение нескольких лет. После смерти Хопкинса они были распространены среди более широкой аудитории, в основном соратников-поэтов, и в 1918 году Бриджес, к тому времени поэт-лауреат, опубликовал сборник; расширенное издание, подготовленное Чарльзом Уильямсом, появилось в 1930 году, а значительно расширенное издание появилось в 1948 году (в конечном итоге вышло четвертое издание, 1967, с Н. Х. Маккензи).

Известные коллекции рукописей и публикаций Хопкинса находятся в Кэмпион-холле, Оксфорд ; Бодлианская библиотека, Оксфорд ; и Библиотека Фоли в Университете Гонзага в Спокане, Вашингтон.

Влияния

Эротика

Тимоти д'Арх Смит, продавец антикварных книг, приписывает Хопкинсу подавленные эротические импульсы, которые, по его мнению, приобретают определенную степень специфичности после того, как Хопкинс встретил дальнего кузена, друга и соратника Роберта Бриджеса из Итона Дигби Макворта Долбена, "христианина ураница ". Роберт Мартин утверждает, что, когда Хопкинс впервые встретился с Долбеном в день его 17-летия в Оксфорде в феврале 1865 года, это «попросту было самым важным эмоциональным событием [его] студенческих лет, возможно, всей его жизни». По словам Роберта Мартина, «Хопкинс был полностью поглощен Долбеном, который был почти на четыре года младше его, и его личный журнал признаний на следующий год доказывает, насколько он был поглощен несовершенно подавленными эротическими мыслями о нем». Мартин также считает «вероятным, что [Хопкинс] был бы глубоко потрясен реальностью сексуальной близости с другим человеком».

Джерард Мэнли Хопкинс

Хопкинс сочинил два стихотворения о Долбене: «Где ты друг?» И « Начало конца". Роберт Бриджес, который редактировал первое издание стихов Долбена, а также стихотворение Хопкинса, предупредил, что второе стихотворение «никогда нельзя печатать», хотя сам Бриджес включил его в первое издание (1918 г.). Другим признаком характера его чувств к Долбену является то, что высокий англиканский исповедник Хопкинса, похоже, запретил ему иметь с Долбеном какие-либо контакты, кроме как письменно. Хопкинс больше никогда не видел Долбена после короткого визита последнего в Оксфорд, во время которого они встретились, и любое продолжение их отношений было внезапно прервано тем, что Долбен утонул два года спустя, в июне 1867 года. Чувство Хопкинса к Долбену, кажется, к тому времени остыло, но он тем не менее, его смерть сильно повлияла на него. «По иронии судьбы через смерть Долбена судьба, возможно, даровала больше, чем могла когда-либо подарить за более долгую жизнь... [ибо] многие из лучших стихов Хопкинса, пропитанные элегической тоской по Долбену, его потерянной возлюбленной и его музе, стали результатом. " Отношения Хопкинса с Долбеном исследуются в романе «Загадка Хопкинса».

Некоторые из стихотворений Хопкинса, такие как «Первое причастие Баглера» и «Эпиталамион», возможно, воплощают гомоэротические темы, хотя второе стихотворение было организовано Робертом Бриджесом из сохранившихся фрагментов.. Один современный критик, М.М. Кейлор, выступал за включение Хопкинса в уранских поэтов, группу, чьи произведения во многом основаны на прозаических произведениях Уолтера Патера, академического тренера Хопкинса по его творчеству. Великие экзамены, а позже и друг на всю жизнь.

Некоторые критики утверждали, что гомоэротические чтения либо очень тенденциозны, либо их можно отнести к более широкой категории «гомосоциальность », а не по полу., сексуально-специфический термин "гомосексуалист". Они утверждают, что в дневниках Хопкинса явно выражено восхищение феминизированной красотой. В своей книге «Реконструкция Хопкинса» (2000) Юстус Джордж Лоулер критикует противоречивую биографию Роберта Мартина «Джерард Мэнли Хопкинс: очень личная жизнь» (1991), предполагая, что Мартин «не может видеть гетеросексуальный луч... из-за гомосексуальной биографии в собственном глазу.... это равносильно наклонной эсегезе ". Стихи, вызывающие гомоэротическое прочтение, можно рассматривать не просто как упражнения по сублимации, но как мощное выражение религиозных убеждений, убеждений, которые вызвали напряжение в его семье и даже заставили его сжечь некоторые стихи, которые, по его мнению, были излишне эгоистичными. В книге Джулии Сэвилл «Квир-рыцарство» религиозные образы в стихах рассматриваются как способ Хопкинса выразить противоречие с гомосексуальной идентичностью и желанием.

Кристофер Рикс отмечает, что Хопкинс участвовал в ряде покаянных практик, «но все эти самоповреждения не были для него самоубийствами, и они его дело - или его понимание того, для чего это было чтобы он занимался делами своего Отца ". Рикс не согласен с очевидным неприятием Мартином важности роли религиозной приверженности Хопкинса в его написании и предостерегает от присвоения приоритета влияния любым сексуальным инстинктам над другими факторами, такими как отчуждение Хопкинса от его семьи. Биограф Пол Мариани находит в стихах Хопкинса «непримиримое напряжение - с одной стороны, самоотверженность, требуемую иезуитской дисциплиной; с другой - кажущееся баловство поэтического творчества».

Изоляция

Хопкинс провел последние пять лет своей жизни в качестве профессора классической литературы в Университетском колледже Дублина. Изоляция Хопкинса в 1885 году была множественной: иезуит, дистанцированный от своей англиканской семьи и своей родины, англичанин, преподававший в Дублине во время политической борьбы, неопубликованный поэт, стремящийся совместить свои художественные и религиозные призвания. Поэма «Чтобы казаться незнакомцем» была написана в Ирландии между 1885 и 1886 годами и представляет собой поэму об изоляции и одиночестве.

Влияние на других

Рикс назвал Хопкинса «самым оригинальным поэтом мира». Викторианский век ". Хопкинс считается столь же влиятельным, как Т. С. Элиот в зарождении современного движения в поэзии. Его эксперименты с эллиптическими формулировками, двойным смыслом и причудливыми разговорными ритмами оказались освобождением для таких поэтов, как У. Х. Оден и Дилан Томас.

Здание Джерарда Мэнли Хопкинса в Университетском колледже Дублина названо в его честь.

Избранные стихи

Среди известных произведений Хопкинса:

Записи

  • Ричард Остин читает стихи Хопкинса в «Назад к дарителю красоты».
  • Джереми Нортам читает стихи Хопкинса в «Великих поэтах».
  • Американская певица / автор песен Натали Мерчант набор Стихотворение Хопкинса «Весна и осень: маленькому ребенку» на музыку из ее альбома 2010 года Leave Your Sleep.
  • Автор Саймон Эдж читает The Wreck of the Deutschland в записи, сопровождающей его роман The Hopkins Conundrum.
  • Пол Келли (австралийский музыкант) поет God Grandeur в своем альбоме 2018 года Nature.
  • Лэнс Пирсон сделал две записи стихов Хопкинса, которые теперь доступны в виде подкаста

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Портал Поэзии
  • flagПортал Соединенного Королевства

Ссылки

Дополнительная литература

  • Abbott, Claude Colleer (Ed.), 1955. The Переписка Джерарда Мэнли Хопкинса и Ричарда Ватсона Диксона (Лондон: Oxford University Press.)
  • Abbott, Claude Colleer (Ed.), 1955. Письма Джерарда Мэнли Хопкинса Роберту Бриджесу (Лондон: Oxford University Press.)
  • Fiddes, Paul S., 2009. 'GM Хопкинса, Ребекка Лемон, Эмма Мейсон, Джонатан Робертс и Кристофер Роуленд, редакторы, Библия Блэквелла в английской литературе (Спутники Блэквелла по религии, Чичестер: Вили-Блэквелл), стр. 563–76
  • Маккензи, Норман Х. (ред.), 1989. Ранние поэтические рукописи и записные книжки Джерарда Мэнли Хопкинса в факсимиле. (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing.)
  • Маккензи, Норман Х. (ред.), 1991. Поздние поэтические рукописи Джерарда Мэнли Хопкинса в факсимиле (Нью-Йорк: Garland Publishing.)
  • Мартин, Роберт Бернард, 1992. Джерард Мэнли Хопкинс - очень частная жизнь (Лондон: Flamingo / HarperCollins Publishers)
  • Помплан, Трент, «Теология Джерарда Мэнли Хопкинса: от Джона Дунса Скота до барокко», "Journal of Religion (январь 2015) 95 № 1 стр: 1–34. DOI: 10.1086 / 678532
  • Сагар, Кейт, 2005. «Хопкинс и религия алмазного тела», в литературе и преступлении против природы, (Лондон: Chaucer Press.)
  • Стайлз, Cheryl, 2010. «Hopkins-Stricken: Gerard Manley Hopkins, a Selective Bibliography.» (Berkeley Electronic Press).
  • White, Norman, 1992. Hopkins - Литературная биография (Оксфорд) : Oxford University Press)
  • Чакрабарти, Тапан Кумар, Джерард Мэнли Хопкинс: его эксперименты в поэтической дикции (докторская диссертация, одобренная Университетом Калькутты [неопубликовано])

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джерардом Мэнли Хопкинсом.
. В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джерардом Мэнли Хопкинсом
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:04:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте