Данте Габриэль Россетти | |
---|---|
Портрет Данте Габриэля Россетти ок. 1871, Джордж Фредерик Уоттс | |
Родился | Габриэль Чарльз Данте Россетти. (1828-05-12) 12 мая 1828 года. Лондон, Англия |
Умер | 9 апреля 1882 (1882-04-09) (53 года). Бирчингтон-он-Си, Кент, Англия |
Род занятий | Поэт, иллюстратор, художник |
Образование | Школа Королевского колледжа. Королевская академия |
Супруга | Элизабет Сиддал (m.1860; d. 1862) |
Подпись |
Габриэль Чарльз Данте Россетти (12 мая 1828 - 9 апреля 1882), широко известный как Данте Габриэль Россетти (), английский поэт, иллюстратор, художник и переводчик, член семьи Россетти. Он основал Братство прерафаэлитов в 1848 году вместе с Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эвереттом Милле. Позже Россетти стал главным источником вдохновения для второго поколения художников и писателей, на которых повлияло это движение, в первую очередь Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса. Его работы также оказали влияние на европейских символистов и были основным предшественником эстетического движения.
Искусство Россетти характеризовалось чувственностью и средневековым возрождением. На его раннюю поэзию повлиял Джон Китс. Его более поздняя поэзия характеризовалась сложной взаимосвязью мысли и чувства, особенно в его сонетной последовательности «Дом жизни». Поэзия и образ тесно переплетаются в творчестве Россетти. Он часто писал сонеты к своим картинам, начиная с Девичества Девы Марии (1849) и Astarte Syriaca (1877), а также создавал искусство для иллюстрации таких стихов, как Гоблинский рынок знаменитого поэта Кристины Россетти, его сестры.
Личная жизнь Россетти была тесно связана с его работой, особенно его отношения с моделями и музами Элизабет Сиддал (на которой он женился), Фанни Корнфорт и Джейн Моррис.
Сын эмигрантского итальянского ученого Габриэле Паскуале Джузеппе Россетти и его жена Фрэнсис Мэри Лави ния Полидори, Габриэль Чарльз Данте Россетти родился в Лондоне 12 мая 1828 года. Его семья и друзья называли его Габриэлем, но в публикациях он ставил имя Данте первым в честь Данте. Алигьери. Он был братом поэта Кристины Россетти, критика Уильяма Майкла Россетти и писателя Марии Франчески Россетти. Его отец был католиком, по крайней мере, до его брака, а его мать была англиканкой ; якобы Гавриил был крещен и был практикующим англиканцем. Джон Уильям Полидори, умерший за семь лет до своего рождения, был дядей Россетти по материнской линии. В детстве Россетти получил домашнее образование, а затем посещал школу King's College и часто читал Библию вместе с произведениями Шекспира, Диккенса., сэр Вальтер Скотт и лорд Байрон.
Юный Россетти описывается как «самообладание, красноречивый, страстный и харизматичный», но также «пылкий, поэтичный и беспомощный». Как и все его братья и сестры, он стремился стать поэтом и посещал школу Королевского колледжа, в ее первоначальном месте недалеко от Стрэнда в Лондоне. Он также хотел быть художником, проявив большой интерес к Средневековью итальянскому искусству. Он учился в Академии рисования Генри Сасса 'с 1841 по 1845 год, когда он поступил в античную школу Королевской академии, которую он оставил в 1848 году. После ухода из Королевской академии Россетти учился у Форда Мэдокса Брауна, с которым он поддерживал тесные отношения на протяжении всей своей жизни.
Портрет Данте Габриэля Россетти в возрасте 22 лет. Автор Уильям Холман ХантПосле выставки Картина Уильяма Холмана Ханта «Канун святой Агнессы» Россетти искала дружбы Ханта. Картина проиллюстрирована стихотворением Джона Китса. Собственное стихотворение Россетти «Благословенный Дамозель » было подражанием Китсу, и он полагал, что Хант может разделять его художественные и литературные идеалы. Вместе они разработали философию Братства прерафаэлитов, которое они основали вместе с Джоном Эвереттом Милле.
. Целью группы было реформировать английское искусство, отказавшись в первую очередь от того, что они считали механистическим подходом. принятый художниками-маньеристами, сменившими Рафаэля и Микеланджело, и формальный режим обучения, введенный сэром Джошуа Рейнольдсом. Их подход заключался в том, чтобы вернуться к обилию деталей, ярким цветам и сложным композициям Quattrocento итальянского и фламандского искусства. Выдающийся критик Джон Раскин писал:
Каждый пейзажный фон прерафаэлитов расписан до последнего штриха, под открытым небом, с самого начала. Каждая фигура прерафаэлитов, как бы ни было изучено ее выражение, является истинным портретом какого-то живого человека.
Для первого выпуска журнала братства «Зародыш», опубликованного в начале 1850 года, Россетти написал стихотворение «Благословенный Дамозель». и рассказ о вымышленном раннем итальянском художнике, вдохновленном видением женщины, которая предлагает ему соединить в своем искусстве человеческое и божественное. Россетти всегда больше интересовала средневековая, чем современная сторона движения, работая над переводами Данте и других средневековых итальянских поэтов и перенимая стилистические особенности ранних итальянцев.
Первые крупные картины Россетти маслом, изображающие реалист качества раннего движения прерафаэлитов. Его Девичья девственность Марии (1849) и Ecce Ancilla Domini (1850) изображают Марию девочкой-подростком. Уильям Белл Скотт увидел, как в мастерской Ханта идет девичник, и заметил технику молодого Россетти:
Он писал масляными красками акварельными кистями, такими же тонкими, как акварель, на холсте, который у него был загрунтовали белым до тех пор, пока поверхность не стала гладкой, как картон, и все оттенки оставались прозрачными. Я сразу понял, что он не был ортодоксальным мальчиком, а действовал исключительно из эстетических соображений. Смесь гениальности и дилетантизма обоих мужчин на мгновение заставила меня замолчать и возбудила мое любопытство.
Уязвленный критикой его второй большой картины, Ecce Ancilla Domini, выставленной в 1850 году, и «все более и более истеричной критической реакцией, которая встретила «Прерафаэлитизм» в этом году Россетти обратился к акварели, которую можно было продавать частным образом. Хотя его работы впоследствии получили поддержку Джона Раскина, Россетти после этого лишь изредка выставлялся.
В 1850 году Россетти встретил Элизабет Сиддал, важную модель для Художники-прерафаэлиты. В течение следующего десятилетия она стала его музой, его ученицей и его страстью. Они поженились в 1860 году. Неполная картина Россетти Найден, начатая в 1853 году и незаконченная после его смерти, была его единственным основным предметом современной жизни. На нем была изображена проститутка, которую поднял с улицы сельский погонщик, узнавший свою старую возлюбленную. Однако Россетти все чаще предпочитал символические и мифологические образы реалистическим.
В течение многих лет Россетти работал над английскими переводами итальянской поэзии, в том числе Данте Алигьери La Vita Nuova (опубликовано как «Ранние итальянские поэты» в 1861 году). Эти и сэра Томаса Мэлори Le Morte d'Arthur вдохновили его искусство 1850-х годов. Он создал метод рисования акварелью, используя густые пигменты, смешанные с камедью, чтобы получить богатые эффекты, подобные средневековым иллюминациям. Он также разработал новую технику рисования пером и тушью. Его первой опубликованной иллюстрацией была «Девы Эльфен-Мере» (1855) к стихотворению его друга Уильям Аллингхэм, и он внес две иллюстрации в издание Эдварда Моксона 1857 года Альфред, лорд Теннисон. Стихи и иллюстрации к произведениям его сестры Кристина Россетти.
Его видение романа Артура и средневекового дизайна также вдохновило Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса. Ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Россетти, но на них сильно повлияли его работы, и они встретили его, наняв в качестве сотрудника их Oxford and Cambridge Magazine, который Моррис основал в 1856 году для продвижения своих идей об искусстве и поэзии.
В феврале 1857 года Россетти написал Уильяму Беллу Скотту :
Двое молодых людей, проекторы журналов Oxford и Cambridge Magazine, недавно приехали в город из Оксфорда, и теперь они мои очень близкие друзья. Их зовут Моррис и Джонс. Они превратились в художников вместо того, чтобы заняться какой-либо другой карьерой, к которой обычно ведет университет, и оба являются настоящими гениями. Дизайны Джонса - это чудеса отделки и творческих деталей, которым нет равных, кроме, пожалуй, лучших работ Альберта Дюрера.
Тем летом Моррис и Россетти посетили Оксфорд и застали дискуссию в Oxford Union -Зал в стадии строительства, выполнял заказ расписать верхние стены сценами из «Смерти д'Артура» и украсить крышу между деревянными балками. Было набрано семь художников, среди них Валентин Принсеп и Артур Хьюз, и работа была поспешно начата. фрески, сделанные слишком рано и слишком быстро, сразу начали тускнеть и теперь их трудно расшифровать. Россетти нанял двух сестер, Бесси и Джейн Берден, в качестве моделей для фресок Оксфордского союза, и Джейн стала женой Морриса в 1859 году.
Литература была интегрирована в художественную практику Братства прерафаэлитов с самого начала (в том числе и Россетти), и многие картины содержали прямые литературные ссылки. Например, ранняя работа Джона Эверетта Милле, Изабелла (1849), изображает эпизод из Джона Китса 'Изабелла, или Горшок с Василий (1818). Россетти особенно критически относился к ярким украшениям викторианских подарочных книг и стремился усовершенствовать переплеты и иллюстрации, чтобы привести их в соответствие с принципами эстетического движения. Наручники Россетти были разработаны между 1861 и 1871 годами. Он сотрудничал в качестве дизайнера / иллюстратора со своей сестрой, поэтессой Кристиной Россетти, над первым изданием Goblin Market (1862) и The Prince's Прогресс (1866 г.). Одним из наиболее заметных вкладов Россетти в иллюстрацию стала совместная книга «Стихи Альфреда, лорда Теннисона (опубликованная Эдвардом Моксоном в 1857 году и известная в просторечии как« Моксон Теннисон »). Моксон предполагал, что Королевские академики будут иллюстраторами амбициозного проекта, но это видение было быстро нарушено, когда Милле, член-основатель Братства прерафаэлитов, стал участвовать в проекте. Милле нанял Уильяма Холмана Ханта и Россетти для этого проекта, и участие этих художников изменило весь процесс создания книги. Ссылаясь на иллюстрации прерафаэлитов, Лоуренс Хаусман писал: «[...] Иллюстрации прерафаэлитов были личным и интеллектуальным прочтением стихов, к которым они принадлежали, а не просто отголосками в строчке слов текста. " Визуализация прерафаэлитами стихов Теннисона указала на диапазон возможностей в интерпретации письменных произведений, как и их уникальный подход к визуализации повествования на холсте.
Иллюстрации прерафаэлитов не просто относятся к тексту, в котором они появились; скорее, они являются частью большой художественной программы: книги в целом. Философия Россетти о роли иллюстрации была раскрыта в письме 1855 года поэту Уильяму Аллингему, когда он писал, ссылаясь на свою работу над Moxon Tennyson:
«Я даже не начинал. пока не разрабатываю для них, но представьте, что я попробую «Видение греха», «Дворец искусства» и т. д. - те, где можно аллегорически изображать на своем собственном крючке, не убивая для себя и всех отчетливую идею поэта ».
Этот отрывок делает очевидным желание Россетти не просто поддержать повествование поэта, но создать аллегорическую иллюстрацию, которая также функционирует отдельно от текста. В этом отношении иллюстрации прерафаэлитов выходят за рамки изображения эпизода из стихотворения, а скорее действуют как сюжетные картины в тексте. Иллюстрация не подчиняется тексту и наоборот. Тщательное и добросовестное мастерство практикуется во всех аспектах производства, и каждый элемент, хотя и сам по себе является художественным произведением, вносит свой вклад в единый художественный объект (книгу).
В Англии началось возрождение религиозных верований и обычаев, начиная с 1833 года и продолжаясь примерно до 1845 года. Оксфордское движение, также известное как Трактарианское движение, недавно начало движение к восстановлению христианских традиций, которые были потеряны в Церкви. Россетти и его семья посещали Крайст-Черч на Олбани-стрит с 1843 года. Его брат, Уильям Майкл Россетти записал, что службы в церкви начали меняться с начала «Высшего англиканского правления» движение ». Преподобный Уильям Додсворт был ответственным за эти изменения, включая добавление католической практики возложения цветов и свечей у алтаря. Россетти и его семья вместе с двумя его коллегами (один из которых основал Братство прерафаэлитов ) также посещали церковь Святого Андрея на Уэллс-стрит, Высшую англиканскую церковь. Отмечается, что англо-католическое возрождение очень сильно повлияло на Россетти в конце 1840-х - начале 1850-х годов. Духовные выражения его картины «Девственность Девы Марии», законченной в 1849 году, подтверждают это утверждение. Алтарь картины очень похож на католический алтарь, что свидетельствует о его знакомстве с англо-католическим возрождением. Предметом картины, Пресвятой Богородицы, является шитье красной ткани, значительная часть Оксфордского движения, которое подчеркивало вышивание алтарных полотен женщинами. Оксфордские реформаторы определили два основных аспекта своего движения: «концом любой религии должно быть общение с Богом» и «что Церковь была учреждена Богом с самой целью достижения этого завершения».
From К началу образования Братства в 1848 году их произведения искусства включали предметы благородного или религиозного характера. Их цель состояла в том, чтобы передать послание о «моральной реформе» через стиль своих работ, демонстрируя «истину природе». В частности, в «Руке и душе» Россетти, написанной в 1849 году, он показывает своего главного героя Кьяро как художника с духовными наклонностями. В тексте дух Кьяро предстает перед ним в виде женщины, которая приказывает ему «положить руку твою и душу твою, чтобы служить человеку с Богом». Архив Россетти определяет этот текст как «способ Россетти констеллировать его приверженность искусству, религиозной преданности и полностью светскому историзму». Точно так же в «Благословенном Дамозеле», написанном между 1847 и 1870 годами, Россетти использует библейский язык, такой как «С золотого слитка Небес», для описания Дамозеля, смотрящего на Землю с Небес. Здесь мы видим связь между телом и душой, смертным и сверхъестественным, общая тема в творчестве Россетти. В «Аве» (1847) Мария ожидает дня, когда она встретит своего сына на Небесах, соединяющих земное с небесным. Текст подчеркивает сильный элемент англиканской теологии Марии, который описывает, что тело и душа Марии были взяты на Небеса.
Около 1860 года Россетти вернулся к масляной живописи, отказавшись от плотных средневековых композиций 1850-х годов в пользу живописи. мощные изображения женщин крупным планом в плоских живописных пространствах, характеризующихся плотным цветом. Эти картины оказали большое влияние на развитие европейского движения символистов. В них изображение женщин Россетти стало почти одержимо стилизованным. изобразил свою новую возлюбленную Фанни Корнфорт как воплощение физического эротизма, в то время как Джейн Берден, жена его делового партнера Уильяма Морриса, была очарована как неземная богиня ». Как и в предыдущих реформах Россетти, новый вид тема появилась в контексте оптовой продажи реконфигурация практики живописи, от самого базового уровня материалов и техник до самого абстрактного или концептуального уровня значений и идей, которые могут быть воплощены в визуальной форме ». Эти новые работы были основаны не на средневековье, а на Итальянский Высокий Ренессанс Художники Венеции, Тициана и Веронезе.
В 1861 году Россетти стал одним из основателей декоративного искусства фирма, Morris, Marshall, Faulkner Co. с Моррисом, Бёрн-Джонс, Фордом Мэдоксом Брауном, Филипом Уэббом, Чарльзом Фолкнером и Питер Пол Маршалл. Россетти создавал дизайн для витражей и других предметов декора.
Жена Россетти, Элизабет, умерла от передозировки лауданум в 1862 году, возможно, в результате самоубийства, вскоре после рождения мертворожденного ребенка. Россетти впал в депрессию и после смерти своей возлюбленной Лиззи похоронил вместе с ней большую часть неопубликованных стихов на Хайгейтском кладбище, хотя позже он их откопал. Он идеализировал ее образ как Данте Беатриче в ряде картин, таких как Беата Беатрикс.
Альбуменский принт Данте Габриэля Россетти Чарльза Латвиджа Доджсона (Льюис Кэрролл ; 1863)После смерти жены Россетти арендовал Тюдоровский дом в 16, Чейн Уолк в Челси, где он прожил 20 лет в окружении экстравагантной обстановки и парада экзотических птиц и животных. Россетти был очарован вомбатами, он просил друзей встретиться с ним в «Логове вомбатов» в Лондонском зоопарке в Риджентс-парке и проводил там часы. В сентябре 1869 года он приобрел первого из двух домашних вомбатов, которых назвал «Топ». Его приносили к обеденному столу и позволяли спать в большом центральном предмете во время еды. Увлечение Россетти экзотическими животными продолжалось на протяжении всей его жизни, достигнув кульминации в покупке ламы и тукана, которые он одел в ковбойскую шляпу и научился ездить на ламе по столовой. -стол для его развлечения.
Россетти содержал Фанни Корнфорт (описанную Уильямом Аллингтоном как «домработницу» Россетти) в своем собственном заведении неподалеку в Челси, и нарисовал много сладострастных изображений ее между 1863 и 1865.
Римская вдова (1874), Museo de Arte de Ponce, Пуэрто-РикоВ 1865 году он обнаружил рыжеволосую Алексу Уайлдинг, портниху. и будущая актриса, которая была помолвлена для него моделью на постоянной основе и сидела за Веронику Веронезе, Благословенный Дамозель, Заклинание моря, и другие картины. Она сидела за больше его законченных работ, чем любая другая модель, но о ней известно сравнительно мало из-за отсутствия какой-либо романтической связи с Россетти. Он заметил ее однажды вечером на Strand в 1865 году и сразу же был поражен ее красотой. Она согласилась сесть за него на следующий день, но не приехала. Через несколько недель он снова заметил ее, выскочил из такси, в котором находился, и убедил ее пойти прямо в его студию. Он платил ей еженедельную плату, чтобы она сидела исключительно за него, опасаясь, что другие художники могут нанять ее. У них была прочная связь; Говорят, что после смерти Россетти Уилдинг регулярно ездил возложить венок на его могилу.
Джейн Моррис, которую Россетти использовал в качестве модели для фресок Оксфордского союза, которые он написал вместе с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом в 1857, тоже сидела для него в эти годы, она «поглощала и одерживала его красками, поэзией и жизнью». Джейн Моррис также сфотографировал Джон Роберт Парсонс, фотографии которого были нарисованы Россетти. В 1869 году Моррис и Россетти арендовали загородный дом Kelmscott Manor в Kelmscott, Оксфордшир, в качестве летнего дома, но он стал уединением для Россетти и Морриса, чтобы прожить здесь долгую жизнь. и сложная связь. Они проводили там лето с детьми Морриса, в то время как Моррис ездил в Исландию в 1871 и 1873 гг.
Россетти читал корректуру баллад и сонетов в 16 Cheyne Walk, Генри Треффри Данн (1882)В эти годы друзья, в частности, Чарльз Август Хауэлл, уговорили Россетти эксгумировать его стихи из могилы своей жены, что он и сделал, сопоставляя и публикуя их в 1870 г. в сборнике «Стихи Д. Г. Россетти». Они вызвали споры, когда на них напали как на воплощение «плотской школы поэзии». Их эротика и чувственность вызывали обиду. В одном стихотворении «Брачный сон» описывается пара, засыпающая после секса. Это было частью сонета Россетти «Дом жизни», сложной серии стихов, прослеживающих физическое и духовное развитие интимных отношений. Россетти описал сонет как «памятник мгновения», подразумевая, что он стремился сдержать чувства мимолетного мгновения и задуматься над их значением. Дом Жизни представлял собой серию взаимодействующих памятников этих моментов - сложное целое, составленное из мозаики тщательно описанных фрагментов. Это было самое значительное литературное достижение Россетти. В сборник вошли некоторые переводы, в том числе его «Баллада о мертвых дамах», перевод 1869 года стихотворения Франсуа Вийона «Баллада о дамах времени ». (Слово «прошлый год » приписывается Россетти как неологизм, впервые использованный в этом переводе.)
В 1881 году Россетти опубликовал второй том стихов, Баллады и сонеты, который включал оставшиеся сонеты из цикла «Дом жизни».
Сон наяву (1880). Натурщица - Джейн Моррис. Алекса Уайлдинг (1879)Жестокая реакция критиков на первый сборник стихов Россетти способствовала психическому срыву в июне 1872 года и хотя он присоединился к Джейн Моррис в Келмскотте в сентябре того же года, он «проводил дни в тумане хлорала и виски». Следующим летом он значительно улучшился, и Алекса Уайлдинг и Джейн сели для него в Келмскотте, где он создал серию задушевных портретов, похожих на сон. В 1874 году Моррис реорганизовал свою фирму декоративно-прикладного искусства, вычеркнув Россетти из бизнеса, и вежливая фикция, что оба мужчины проживали с Джейн в Келмскотте, не могла поддерживаться. Россетти внезапно покинул Келмскотт в июле 1874 года и больше не вернулся. К концу жизни он впал в болезненное состояние, омраченное его наркозависимостью к хлоралгидратом и возрастающей психической нестабильностью. Последние годы жизни он провел в затворничестве на Чейн-Уок.
В пасхальное воскресенье 1882 года он умер в загородном доме друга, куда он отправился в тщетной попытке восстановить свое здоровье, которое было разрушено хлоралом, как и здоровье его жены - лауданум. Он умер от болезни Брайта, болезни почек, от которой он страдал в течение некоторого времени. Он был прикован к дому в течение нескольких лет из-за паралича ног, хотя его хлоральная зависимость, как полагают, была средством облегчения боли в результате неудачного удаления гидроцеле. Некоторое время он страдал алкогольным психозом, вызванным чрезмерным количеством виски, которое он использовал, чтобы заглушить горький вкус хлоралгидрата. Он похоронен на кладбище Всех Святых в Бирчингтон-он-Си, Кент, Англия.
Могила Данте Габриэля Россетти на кладбище Всех Святых, Бирчингтон-он-СиTate Britain, Birmingham, Manchester, Salford Museum and Art Galleries и Wightwick Manor National Доверьтесь, все они содержат большие коллекции работ Россетти; Солфорд завещал ряд произведений после смерти Л. С. Лоури в 1976 году. Лоури был президентом ньюкаслского «Общества Россетти», которое было основано в 1966 году. Частная коллекция работ Лоури была в основном построена вокруг картин Россетти и эскизов Лиззи Сиддал и Джейн Моррис, и примечательна Среди них были Пандора, Прозерпина и рисунок Энни Миллер.
Синяя табличка на улице Чейн-Уолк, 16В интервью Мервину Леви Лоури объяснил свое восхищение женщинами Россетти в связи с его собственная работа: «Мне совсем не нравятся его женщины, но они очаровывают меня, как змея. Вот почему я всегда покупаю Россетти, когда могу. Его женщины действительно довольно ужасны. Это как мой друг, который говорит, что он ненавидит мою работу, хотя она его очаровывает ». Другом, о котором говорил Лоури, был бизнесмен Монти Блум, которому он также объяснил свою одержимость портретами Россетти: «Они не настоящие женщины. [...] Это сны. [...] Он использовал их для чего-то в своей голове. вызваны смертью его жены. Я могу ошибаться в этом, но, что важно, все они возникли после смерти его жены ».
Популярность, частое воспроизведение и общедоступность более поздних женских картин Россетти имеют привела к этой ассоциации с «болезненной и томной чувственностью». Его ранние маломасштабные работы и рисунки менее известны, но именно в них лучше всего видны его оригинальность, техническая изобретательность и значимость в отходе от академической традиции. Как писал Роджер Фрай в 1916 году, «Россетти больше, чем любой другой художник с Блейка, может быть провозглашен предтечей новых идей» в английском искусстве.
Россетти сыграл Оливер Рид в телефильме Кена Рассела Ад Данте (1967). Братство прерафаэлитов было героем двух драм периода BBC. В первом, Школа любви (1975), Бен Кингсли играет Россетти. Вторым был Отчаянные романтики, в котором Россетти играет Эйдан Тернер. Это было показано на BBC Two во вторник, 21 июля 2009 г.
Др. Фрейзер Крейн (Келси Грэммер ) появляется в эпизоде Cheers в роли Данте Габриэля Россетти в его костюме на Хэллоуин. Его жена доктор Лилит Стернин-Крейн появляется как сестра Россетти, Кристина. Их сын Фредерик одет как Человек-паук.
Габриэль Россетти и другие члены семьи Россетти - персонажи романа Тима Пауэрса «Спрячь меня среди могил. "в котором дядя Россетти Джон Полидори и жена Габриэля Лиззи выступают в роли хозяев для вампирских существ, и влияние которых вдохновляет художественный гений семьи.
Поэма Россетти «Благословенный Дамозель» послужила источником вдохновения для кантаты Клода Дебюсси La Damoiselle élue (1888).
Джон Айрленд (1879–1962) поставил музыку в качестве одной из своих Трех песен (1926), стихотворения Россетти «Одна надежда» из стихотворений (1870).
В 1904 Ральф Воан Уильямс (1872-1958) создал цикл песен «Дом жизни» из шести стихотворений Россетти. Одна из песен этого цикла, Silent Noon, является одной из самых известных и наиболее часто исполняемых песен Воана Уильямса.
В 1904 году Фиби Анна Тракуэр написала «Пробуждение», вдохновленное сонетом из «Дома жизни» Россетти.
Есть основания предполагать, что ряд картин автора Паула Модерсон-Беккер (1876–1907) находилась под влиянием художника-прерафаэлита Данте Россетти.
«Россетти всю оставшуюся жизнь разделил свое внимание между живописью и поэзией» - Poetry Foundation
Ecce Ancilla Domini (1850), Tate Britain, London
The Tune of the Seven Towers (1857), watercolour, Tate Britain
Helen of Troy, 1863, Kunsthalle Hamburg, Hamburg, Germany
How Sir Galahad. Sir Bors, and Sir Percival were fed with the Sanc Grael; But Sir Percival's Sister Died Along the Way (1864), watercolour, Tate Britain, London
The Beloved (1865-1866) (Models:Marie Ford, Ellen Smith, Fanny Eaton, Keomi)
Found (1865–1869, unfinished), Delaware Art Museum
The Blessed Damozel (1871–1878; model: Alexa Wilding )
Lady Lilith (1867), Metropolitan Museum of Art (model: Fanny Cornforth )
Lady Lilith (1868), Delaware Art Museum (Fanny Cornforth, overpainted at Kelsmcott 1872–73 with the face of Alexa Wilding)
Beata Beatrix (1864–1870), Tate Britain (model: Elizabeth Siddal )
Jane Morris (The Blue Silk Dress) (1868), Kelmscott Manor
Pia de' Tolomei (1868–1880), Spencer Museum of Art, University of Kansas, Lawrence (model: Jane Morris)
Proserpine (1874; model: Jane Morris) Tate Britain, London
Roman Widow (1874: model:Alexa Wilding), Museo de Arte de Ponce, Ponce, Puerto Rico
A Vision of Fiammetta (1878), one of Rossetti's last paintings, now in the collection of Andrew Lloyd Webber (model: Marie Spartali Stillman )
La Belle Dame sans Merci (1848), pen and sepia with some pencil
Drawing of Elizabeth Siddal reading (1854)
Hamlet and Ophelia (1858), pen and ink drawing
Drawing of Annie Miller (1860)
Portrait of Marie Spartali Stillman (1869)
Drawing of Fanny Cornforth, graphite on paper (1869)
The Roseleaf (Portrait of Jane Morris; 1870), graphite on wove paper
Ligeia Siren (1873), colored chalk
The Maids of Elphen-Mere, Rossetti's first published woodcut illustration (1855)
King Arthur and the Weeping Queens, one of two illustrations by Rossetti for Edward Moxon 's illustrated edition of Tennyson's Poems (1857)
Golden Head by Golden Head, illustration for Christina Rossetti's Goblin Market and Other Poems (1862)
Sir Tristram and la Belle Ysoude drink the potion, stained-glass panel by Morris, Marshall, Faulkner Co., design by Rossetti (1862–63)
Death of a Wombat (1869)
William Morris reading to Jane Morris while she takes the waters at Bad Ems (1869)
Mrs. Morris and the Wombat (1869)