Данте Габриэль Россетти

редактировать
Британский поэт, иллюстратор, художник и переводчик

Данте Габриэль Россетти
Portrait of Dante Gabriel Rossetti c. 1871, by George Frederic Watts Портрет Данте Габриэля Россетти ок. 1871, Джордж Фредерик Уоттс
РодилсяГабриэль Чарльз Данте Россетти. (1828-05-12) 12 мая 1828 года. Лондон, Англия
Умер9 апреля 1882 (1882-04-09) (53 года). Бирчингтон-он-Си, Кент, Англия
Род занятийПоэт, иллюстратор, художник
ОбразованиеШкола Королевского колледжа. Королевская академия
СупругаЭлизабет Сиддал ​​(m.1860; d. 1862) ​

Подпись

Габриэль Чарльз Данте Россетти (12 мая 1828 - 9 апреля 1882), широко известный как Данте Габриэль Россетти (), английский поэт, иллюстратор, художник и переводчик, член семьи Россетти. Он основал Братство прерафаэлитов в 1848 году вместе с Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эвереттом Милле. Позже Россетти стал главным источником вдохновения для второго поколения художников и писателей, на которых повлияло это движение, в первую очередь Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса. Его работы также оказали влияние на европейских символистов и были основным предшественником эстетического движения.

Искусство Россетти характеризовалось чувственностью и средневековым возрождением. На его раннюю поэзию повлиял Джон Китс. Его более поздняя поэзия характеризовалась сложной взаимосвязью мысли и чувства, особенно в его сонетной последовательности «Дом жизни». Поэзия и образ тесно переплетаются в творчестве Россетти. Он часто писал сонеты к своим картинам, начиная с Девичества Девы Марии (1849) и Astarte Syriaca (1877), а также создавал искусство для иллюстрации таких стихов, как Гоблинский рынок знаменитого поэта Кристины Россетти, его сестры.

Личная жизнь Россетти была тесно связана с его работой, особенно его отношения с моделями и музами Элизабет Сиддал (на которой он женился), Фанни Корнфорт и Джейн Моррис.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Данте и средневековье
    • 2.3 Книжное искусство
    • 2.4 Религиозное влияние на произведения
    • 2.5 Новое направление
    • 2,6 лет Чейн Уок
  • 3 Упадок и смерть
  • 4 Коллекции и критическая оценка
  • 5 Медиа
  • 6 Художественная литература
  • 7 Влияние
  • 8 Избранные произведения
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Двойные работы
    • 8.3 Живопись
    • 8.4 Рисунки
    • 8.5 Рисунки на дереве
  • 9 Декоративное искусство
  • 10 Карикатуры и эскизы
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Автопортрет, 1847 Оригинал рукописи Осенней песни Россетти, 1848, Библиотека Эшли

Сын эмигрантского итальянского ученого Габриэле Паскуале Джузеппе Россетти и его жена Фрэнсис Мэри Лави ния Полидори, Габриэль Чарльз Данте Россетти родился в Лондоне 12 мая 1828 года. Его семья и друзья называли его Габриэлем, но в публикациях он ставил имя Данте первым в честь Данте. Алигьери. Он был братом поэта Кристины Россетти, критика Уильяма Майкла Россетти и писателя Марии Франчески Россетти. Его отец был католиком, по крайней мере, до его брака, а его мать была англиканкой ; якобы Гавриил был крещен и был практикующим англиканцем. Джон Уильям Полидори, умерший за семь лет до своего рождения, был дядей Россетти по материнской линии. В детстве Россетти получил домашнее образование, а затем посещал школу King's College и часто читал Библию вместе с произведениями Шекспира, Диккенса., сэр Вальтер Скотт и лорд Байрон.

Юный Россетти описывается как «самообладание, красноречивый, страстный и харизматичный», но также «пылкий, поэтичный и беспомощный». Как и все его братья и сестры, он стремился стать поэтом и посещал школу Королевского колледжа, в ее первоначальном месте недалеко от Стрэнда в Лондоне. Он также хотел быть художником, проявив большой интерес к Средневековью итальянскому искусству. Он учился в Академии рисования Генри Сасса 'с 1841 по 1845 год, когда он поступил в античную школу Королевской академии, которую он оставил в 1848 году. После ухода из Королевской академии Россетти учился у Форда Мэдокса Брауна, с которым он поддерживал тесные отношения на протяжении всей своей жизни.

Портрет Данте Габриэля Россетти в возрасте 22 лет. Автор Уильям Холман Хант

После выставки Картина Уильяма Холмана Ханта «Канун святой Агнессы» Россетти искала дружбы Ханта. Картина проиллюстрирована стихотворением Джона Китса. Собственное стихотворение Россетти «Благословенный Дамозель » было подражанием Китсу, и он полагал, что Хант может разделять его художественные и литературные идеалы. Вместе они разработали философию Братства прерафаэлитов, которое они основали вместе с Джоном Эвереттом Милле.

. Целью группы было реформировать английское искусство, отказавшись в первую очередь от того, что они считали механистическим подходом. принятый художниками-маньеристами, сменившими Рафаэля и Микеланджело, и формальный режим обучения, введенный сэром Джошуа Рейнольдсом. Их подход заключался в том, чтобы вернуться к обилию деталей, ярким цветам и сложным композициям Quattrocento итальянского и фламандского искусства. Выдающийся критик Джон Раскин писал:

Каждый пейзажный фон прерафаэлитов расписан до последнего штриха, под открытым небом, с самого начала. Каждая фигура прерафаэлитов, как бы ни было изучено ее выражение, является истинным портретом какого-то живого человека.

Для первого выпуска журнала братства «Зародыш», опубликованного в начале 1850 года, Россетти написал стихотворение «Благословенный Дамозель». и рассказ о вымышленном раннем итальянском художнике, вдохновленном видением женщины, которая предлагает ему соединить в своем искусстве человеческое и божественное. Россетти всегда больше интересовала средневековая, чем современная сторона движения, работая над переводами Данте и других средневековых итальянских поэтов и перенимая стилистические особенности ранних итальянцев.

Карьера

Девичество Девы Марии (1849). Моделями были мать художника для Святой Анны и его сестра Кристина для Богородица.

Начало

Первые крупные картины Россетти маслом, изображающие реалист качества раннего движения прерафаэлитов. Его Девичья девственность Марии (1849) и Ecce Ancilla Domini (1850) изображают Марию девочкой-подростком. Уильям Белл Скотт увидел, как в мастерской Ханта идет девичник, и заметил технику молодого Россетти:

Он писал масляными красками акварельными кистями, такими же тонкими, как акварель, на холсте, который у него был загрунтовали белым до тех пор, пока поверхность не стала гладкой, как картон, и все оттенки оставались прозрачными. Я сразу понял, что он не был ортодоксальным мальчиком, а действовал исключительно из эстетических соображений. Смесь гениальности и дилетантизма обоих мужчин на мгновение заставила меня замолчать и возбудила мое любопытство.

Уязвленный критикой его второй большой картины, Ecce Ancilla Domini, выставленной в 1850 году, и «все более и более истеричной критической реакцией, которая встретила «Прерафаэлитизм» в этом году Россетти обратился к акварели, которую можно было продавать частным образом. Хотя его работы впоследствии получили поддержку Джона Раскина, Россетти после этого лишь изредка выставлялся.

Данте и средневековье

В 1850 году Россетти встретил Элизабет Сиддал, важную модель для Художники-прерафаэлиты. В течение следующего десятилетия она стала его музой, его ученицей и его страстью. Они поженились в 1860 году. Неполная картина Россетти Найден, начатая в 1853 году и незаконченная после его смерти, была его единственным основным предметом современной жизни. На нем была изображена проститутка, которую поднял с улицы сельский погонщик, узнавший свою старую возлюбленную. Однако Россетти все чаще предпочитал символические и мифологические образы реалистическим.

В течение многих лет Россетти работал над английскими переводами итальянской поэзии, в том числе Данте Алигьери La Vita Nuova (опубликовано как «Ранние итальянские поэты» в 1861 году). Эти и сэра Томаса Мэлори Le Morte d'Arthur вдохновили его искусство 1850-х годов. Он создал метод рисования акварелью, используя густые пигменты, смешанные с камедью, чтобы получить богатые эффекты, подобные средневековым иллюминациям. Он также разработал новую технику рисования пером и тушью. Его первой опубликованной иллюстрацией была «Девы Эльфен-Мере» (1855) к стихотворению его друга Уильям Аллингхэм, и он внес две иллюстрации в издание Эдварда Моксона 1857 года Альфред, лорд Теннисон. Стихи и иллюстрации к произведениям его сестры Кристина Россетти.

Его видение романа Артура и средневекового дизайна также вдохновило Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса. Ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Россетти, но на них сильно повлияли его работы, и они встретили его, наняв в качестве сотрудника их Oxford and Cambridge Magazine, который Моррис основал в 1856 году для продвижения своих идей об искусстве и поэзии.

В феврале 1857 года Россетти написал Уильяму Беллу Скотту :

Двое молодых людей, проекторы журналов Oxford и Cambridge Magazine, недавно приехали в город из Оксфорда, и теперь они мои очень близкие друзья. Их зовут Моррис и Джонс. Они превратились в художников вместо того, чтобы заняться какой-либо другой карьерой, к которой обычно ведет университет, и оба являются настоящими гениями. Дизайны Джонса - это чудеса отделки и творческих деталей, которым нет равных, кроме, пожалуй, лучших работ Альберта Дюрера.

Тем летом Моррис и Россетти посетили Оксфорд и застали дискуссию в Oxford Union -Зал в стадии строительства, выполнял заказ расписать верхние стены сценами из «Смерти д'Артура» и украсить крышу между деревянными балками. Было набрано семь художников, среди них Валентин Принсеп и Артур Хьюз, и работа была поспешно начата. фрески, сделанные слишком рано и слишком быстро, сразу начали тускнеть и теперь их трудно расшифровать. Россетти нанял двух сестер, Бесси и Джейн Берден, в качестве моделей для фресок Оксфордского союза, и Джейн стала женой Морриса в 1859 году.

Книжное искусство

Литература была интегрирована в художественную практику Братства прерафаэлитов с самого начала (в том числе и Россетти), и многие картины содержали прямые литературные ссылки. Например, ранняя работа Джона Эверетта Милле, Изабелла (1849), изображает эпизод из Джона Китса 'Изабелла, или Горшок с Василий (1818). Россетти особенно критически относился к ярким украшениям викторианских подарочных книг и стремился усовершенствовать переплеты и иллюстрации, чтобы привести их в соответствие с принципами эстетического движения. Наручники Россетти были разработаны между 1861 и 1871 годами. Он сотрудничал в качестве дизайнера / иллюстратора со своей сестрой, поэтессой Кристиной Россетти, над первым изданием Goblin Market (1862) и The Prince's Прогресс (1866 г.). Одним из наиболее заметных вкладов Россетти в иллюстрацию стала совместная книга «Стихи Альфреда, лорда Теннисона (опубликованная Эдвардом Моксоном в 1857 году и известная в просторечии как« Моксон Теннисон »). Моксон предполагал, что Королевские академики будут иллюстраторами амбициозного проекта, но это видение было быстро нарушено, когда Милле, член-основатель Братства прерафаэлитов, стал участвовать в проекте. Милле нанял Уильяма Холмана Ханта и Россетти для этого проекта, и участие этих художников изменило весь процесс создания книги. Ссылаясь на иллюстрации прерафаэлитов, Лоуренс Хаусман писал: «[...] Иллюстрации прерафаэлитов были личным и интеллектуальным прочтением стихов, к которым они принадлежали, а не просто отголосками в строчке слов текста. " Визуализация прерафаэлитами стихов Теннисона указала на диапазон возможностей в интерпретации письменных произведений, как и их уникальный подход к визуализации повествования на холсте.

Иллюстрации прерафаэлитов не просто относятся к тексту, в котором они появились; скорее, они являются частью большой художественной программы: книги в целом. Философия Россетти о роли иллюстрации была раскрыта в письме 1855 года поэту Уильяму Аллингему, когда он писал, ссылаясь на свою работу над Moxon Tennyson:

«Я даже не начинал. пока не разрабатываю для них, но представьте, что я попробую «Видение греха», «Дворец искусства» и т. д. - те, где можно аллегорически изображать на своем собственном крючке, не убивая для себя и всех отчетливую идею поэта ».

Этот отрывок делает очевидным желание Россетти не просто поддержать повествование поэта, но создать аллегорическую иллюстрацию, которая также функционирует отдельно от текста. В этом отношении иллюстрации прерафаэлитов выходят за рамки изображения эпизода из стихотворения, а скорее действуют как сюжетные картины в тексте. Иллюстрация не подчиняется тексту и наоборот. Тщательное и добросовестное мастерство практикуется во всех аспектах производства, и каждый элемент, хотя и сам по себе является художественным произведением, вносит свой вклад в единый художественный объект (книгу).

Религиозное влияние на произведения

Данте Габриэль Россетти Джордж Уайли Хатчинсон

В Англии началось возрождение религиозных верований и обычаев, начиная с 1833 года и продолжаясь примерно до 1845 года. Оксфордское движение, также известное как Трактарианское движение, недавно начало движение к восстановлению христианских традиций, которые были потеряны в Церкви. Россетти и его семья посещали Крайст-Черч на Олбани-стрит с 1843 года. Его брат, Уильям Майкл Россетти записал, что службы в церкви начали меняться с начала «Высшего англиканского правления» движение ». Преподобный Уильям Додсворт был ответственным за эти изменения, включая добавление католической практики возложения цветов и свечей у алтаря. Россетти и его семья вместе с двумя его коллегами (один из которых основал Братство прерафаэлитов ) также посещали церковь Святого Андрея на Уэллс-стрит, Высшую англиканскую церковь. Отмечается, что англо-католическое возрождение очень сильно повлияло на Россетти в конце 1840-х - начале 1850-х годов. Духовные выражения его картины «Девственность Девы Марии», законченной в 1849 году, подтверждают это утверждение. Алтарь картины очень похож на католический алтарь, что свидетельствует о его знакомстве с англо-католическим возрождением. Предметом картины, Пресвятой Богородицы, является шитье красной ткани, значительная часть Оксфордского движения, которое подчеркивало вышивание алтарных полотен женщинами. Оксфордские реформаторы определили два основных аспекта своего движения: «концом любой религии должно быть общение с Богом» и «что Церковь была учреждена Богом с самой целью достижения этого завершения».

From К началу образования Братства в 1848 году их произведения искусства включали предметы благородного или религиозного характера. Их цель состояла в том, чтобы передать послание о «моральной реформе» через стиль своих работ, демонстрируя «истину природе». В частности, в «Руке и душе» Россетти, написанной в 1849 году, он показывает своего главного героя Кьяро как художника с духовными наклонностями. В тексте дух Кьяро предстает перед ним в виде женщины, которая приказывает ему «положить руку твою и душу твою, чтобы служить человеку с Богом». Архив Россетти определяет этот текст как «способ Россетти констеллировать его приверженность искусству, религиозной преданности и полностью светскому историзму». Точно так же в «Благословенном Дамозеле», написанном между 1847 и 1870 годами, Россетти использует библейский язык, такой как «С золотого слитка Небес», для описания Дамозеля, смотрящего на Землю с Небес. Здесь мы видим связь между телом и душой, смертным и сверхъестественным, общая тема в творчестве Россетти. В «Аве» (1847) Мария ожидает дня, когда она встретит своего сына на Небесах, соединяющих земное с небесным. Текст подчеркивает сильный элемент англиканской теологии Марии, который описывает, что тело и душа Марии были взяты на Небеса.

Новое направление

Bocca Baciata (1859), смоделировано Фанни Корнфорт, обозначившее новое направление в творчестве Россетти (Музей изящных искусств, Бостон )

Около 1860 года Россетти вернулся к масляной живописи, отказавшись от плотных средневековых композиций 1850-х годов в пользу живописи. мощные изображения женщин крупным планом в плоских живописных пространствах, характеризующихся плотным цветом. Эти картины оказали большое влияние на развитие европейского движения символистов. В них изображение женщин Россетти стало почти одержимо стилизованным. изобразил свою новую возлюбленную Фанни Корнфорт как воплощение физического эротизма, в то время как Джейн Берден, жена его делового партнера Уильяма Морриса, была очарована как неземная богиня ». Как и в предыдущих реформах Россетти, новый вид тема появилась в контексте оптовой продажи реконфигурация практики живописи, от самого базового уровня материалов и техник до самого абстрактного или концептуального уровня значений и идей, которые могут быть воплощены в визуальной форме ». Эти новые работы были основаны не на средневековье, а на Итальянский Высокий Ренессанс Художники Венеции, Тициана и Веронезе.

В 1861 году Россетти стал одним из основателей декоративного искусства фирма, Morris, Marshall, Faulkner Co. с Моррисом, Бёрн-Джонс, Фордом Мэдоксом Брауном, Филипом Уэббом, Чарльзом Фолкнером и Питер Пол Маршалл. Россетти создавал дизайн для витражей и других предметов декора.

Жена Россетти, Элизабет, умерла от передозировки лауданум в 1862 году, возможно, в результате самоубийства, вскоре после рождения мертворожденного ребенка. Россетти впал в депрессию и после смерти своей возлюбленной Лиззи похоронил вместе с ней большую часть неопубликованных стихов на Хайгейтском кладбище, хотя позже он их откопал. Он идеализировал ее образ как Данте Беатриче в ряде картин, таких как Беата Беатрикс.

Альбуменский принт Данте Габриэля Россетти Чарльза Латвиджа Доджсона (Льюис Кэрролл ; 1863)

Годы Чейн Уок

Его дом по адресу 16 Чейн Уолк, Лондон

После смерти жены Россетти арендовал Тюдоровский дом в 16, Чейн Уолк в Челси, где он прожил 20 лет в окружении экстравагантной обстановки и парада экзотических птиц и животных. Россетти был очарован вомбатами, он просил друзей встретиться с ним в «Логове вомбатов» в Лондонском зоопарке в Риджентс-парке и проводил там часы. В сентябре 1869 года он приобрел первого из двух домашних вомбатов, которых назвал «Топ». Его приносили к обеденному столу и позволяли спать в большом центральном предмете во время еды. Увлечение Россетти экзотическими животными продолжалось на протяжении всей его жизни, достигнув кульминации в покупке ламы и тукана, которые он одел в ковбойскую шляпу и научился ездить на ламе по столовой. -стол для его развлечения.

Россетти содержал Фанни Корнфорт (описанную Уильямом Аллингтоном как «домработницу» Россетти) в своем собственном заведении неподалеку в Челси, и нарисовал много сладострастных изображений ее между 1863 и 1865.

Римская вдова (1874), Museo de Arte de Ponce, Пуэрто-Рико

В 1865 году он обнаружил рыжеволосую Алексу Уайлдинг, портниху. и будущая актриса, которая была помолвлена ​​для него моделью на постоянной основе и сидела за Веронику Веронезе, Благословенный Дамозель, Заклинание моря, и другие картины. Она сидела за больше его законченных работ, чем любая другая модель, но о ней известно сравнительно мало из-за отсутствия какой-либо романтической связи с Россетти. Он заметил ее однажды вечером на Strand в 1865 году и сразу же был поражен ее красотой. Она согласилась сесть за него на следующий день, но не приехала. Через несколько недель он снова заметил ее, выскочил из такси, в котором находился, и убедил ее пойти прямо в его студию. Он платил ей еженедельную плату, чтобы она сидела исключительно за него, опасаясь, что другие художники могут нанять ее. У них была прочная связь; Говорят, что после смерти Россетти Уилдинг регулярно ездил возложить венок на его могилу.

Джейн Моррис, которую Россетти использовал в качестве модели для фресок Оксфордского союза, которые он написал вместе с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом в 1857, тоже сидела для него в эти годы, она «поглощала и одерживала его красками, поэзией и жизнью». Джейн Моррис также сфотографировал Джон Роберт Парсонс, фотографии которого были нарисованы Россетти. В 1869 году Моррис и Россетти арендовали загородный дом Kelmscott Manor в Kelmscott, Оксфордшир, в качестве летнего дома, но он стал уединением для Россетти и Морриса, чтобы прожить здесь долгую жизнь. и сложная связь. Они проводили там лето с детьми Морриса, в то время как Моррис ездил в Исландию в 1871 и 1873 гг.

Россетти читал корректуру баллад и сонетов в 16 Cheyne Walk, Генри Треффри Данн (1882)

В эти годы друзья, в частности, Чарльз Август Хауэлл, уговорили Россетти эксгумировать его стихи из могилы своей жены, что он и сделал, сопоставляя и публикуя их в 1870 г. в сборнике «Стихи Д. Г. Россетти». Они вызвали споры, когда на них напали как на воплощение «плотской школы поэзии». Их эротика и чувственность вызывали обиду. В одном стихотворении «Брачный сон» описывается пара, засыпающая после секса. Это было частью сонета Россетти «Дом жизни», сложной серии стихов, прослеживающих физическое и духовное развитие интимных отношений. Россетти описал сонет как «памятник мгновения», подразумевая, что он стремился сдержать чувства мимолетного мгновения и задуматься над их значением. Дом Жизни представлял собой серию взаимодействующих памятников этих моментов - сложное целое, составленное из мозаики тщательно описанных фрагментов. Это было самое значительное литературное достижение Россетти. В сборник вошли некоторые переводы, в том числе его «Баллада о мертвых дамах», перевод 1869 года стихотворения Франсуа Вийона «Баллада о дамах времени ». (Слово «прошлый год » приписывается Россетти как неологизм, впервые использованный в этом переводе.)

В 1881 году Россетти опубликовал второй том стихов, Баллады и сонеты, который включал оставшиеся сонеты из цикла «Дом жизни».

Сон наяву (1880). Натурщица - Джейн Моррис. Алекса Уайлдинг (1879)

Упадок и смерть

Жестокая реакция критиков на первый сборник стихов Россетти способствовала психическому срыву в июне 1872 года и хотя он присоединился к Джейн Моррис в Келмскотте в сентябре того же года, он «проводил дни в тумане хлорала и виски». Следующим летом он значительно улучшился, и Алекса Уайлдинг и Джейн сели для него в Келмскотте, где он создал серию задушевных портретов, похожих на сон. В 1874 году Моррис реорганизовал свою фирму декоративно-прикладного искусства, вычеркнув Россетти из бизнеса, и вежливая фикция, что оба мужчины проживали с Джейн в Келмскотте, не могла поддерживаться. Россетти внезапно покинул Келмскотт в июле 1874 года и больше не вернулся. К концу жизни он впал в болезненное состояние, омраченное его наркозависимостью к хлоралгидратом и возрастающей психической нестабильностью. Последние годы жизни он провел в затворничестве на Чейн-Уок.

В пасхальное воскресенье 1882 года он умер в загородном доме друга, куда он отправился в тщетной попытке восстановить свое здоровье, которое было разрушено хлоралом, как и здоровье его жены - лауданум. Он умер от болезни Брайта, болезни почек, от которой он страдал в течение некоторого времени. Он был прикован к дому в течение нескольких лет из-за паралича ног, хотя его хлоральная зависимость, как полагают, была средством облегчения боли в результате неудачного удаления гидроцеле. Некоторое время он страдал алкогольным психозом, вызванным чрезмерным количеством виски, которое он использовал, чтобы заглушить горький вкус хлоралгидрата. Он похоронен на кладбище Всех Святых в Бирчингтон-он-Си, Кент, Англия.

Могила Данте Габриэля Россетти на кладбище Всех Святых, Бирчингтон-он-Си

Коллекции и критическая оценка

Tate Britain, Birmingham, Manchester, Salford Museum and Art Galleries и Wightwick Manor National Доверьтесь, все они содержат большие коллекции работ Россетти; Солфорд завещал ряд произведений после смерти Л. С. Лоури в 1976 году. Лоури был президентом ньюкаслского «Общества Россетти», которое было основано в 1966 году. Частная коллекция работ Лоури была в основном построена вокруг картин Россетти и эскизов Лиззи Сиддал и Джейн Моррис, и примечательна Среди них были Пандора, Прозерпина и рисунок Энни Миллер.

Синяя табличка на улице Чейн-Уолк, 16

В интервью Мервину Леви Лоури объяснил свое восхищение женщинами Россетти в связи с его собственная работа: «Мне совсем не нравятся его женщины, но они очаровывают меня, как змея. Вот почему я всегда покупаю Россетти, когда могу. Его женщины действительно довольно ужасны. Это как мой друг, который говорит, что он ненавидит мою работу, хотя она его очаровывает ». Другом, о котором говорил Лоури, был бизнесмен Монти Блум, которому он также объяснил свою одержимость портретами Россетти: «Они не настоящие женщины. [...] Это сны. [...] Он использовал их для чего-то в своей голове. вызваны смертью его жены. Я могу ошибаться в этом, но, что важно, все они возникли после смерти его жены ».

Популярность, частое воспроизведение и общедоступность более поздних женских картин Россетти имеют привела к этой ассоциации с «болезненной и томной чувственностью». Его ранние маломасштабные работы и рисунки менее известны, но именно в них лучше всего видны его оригинальность, техническая изобретательность и значимость в отходе от академической традиции. Как писал Роджер Фрай в 1916 году, «Россетти больше, чем любой другой художник с Блейка, может быть провозглашен предтечей новых идей» в английском искусстве.

СМИ

Фильм

Россетти сыграл Оливер Рид в телефильме Кена Рассела Ад Данте (1967). Братство прерафаэлитов было героем двух драм периода BBC. В первом, Школа любви (1975), Бен Кингсли играет Россетти. Вторым был Отчаянные романтики, в котором Россетти играет Эйдан Тернер. Это было показано на BBC Two во вторник, 21 июля 2009 г.

Телевидение

Др. Фрейзер Крейн (Келси Грэммер ) появляется в эпизоде ​​Cheers в роли Данте Габриэля Россетти в его костюме на Хэллоуин. Его жена доктор Лилит Стернин-Крейн появляется как сестра Россетти, Кристина. Их сын Фредерик одет как Человек-паук.

Художественная литература

Габриэль Россетти и другие члены семьи Россетти - персонажи романа Тима Пауэрса «Спрячь меня среди могил. "в котором дядя Россетти Джон Полидори и жена Габриэля Лиззи выступают в роли хозяев для вампирских существ, и влияние которых вдохновляет художественный гений семьи.

Влияние

Поэма Россетти «Благословенный Дамозель» послужила источником вдохновения для кантаты Клода Дебюсси La Damoiselle élue (1888).

Джон Айрленд (1879–1962) поставил музыку в качестве одной из своих Трех песен (1926), стихотворения Россетти «Одна надежда» из стихотворений (1870).

В 1904 Ральф Воан Уильямс (1872-1958) создал цикл песен «Дом жизни» из шести стихотворений Россетти. Одна из песен этого цикла, Silent Noon, является одной из самых известных и наиболее часто исполняемых песен Воана Уильямса.

В 1904 году Фиби Анна Тракуэр написала «Пробуждение», вдохновленное сонетом из «Дома жизни» Россетти.

Есть основания предполагать, что ряд картин автора Паула Модерсон-Беккер (1876–1907) находилась под влиянием художника-прерафаэлита Данте Россетти.

Избранные произведения

Книги

  • Ранние итальянские поэты (перевод), 1861; переиздан как Данте и его круг, 1874
  • Стихи, 1870; переработаны и переизданы в виде стихотворений. Новое издание, 1881
  • Баллады и сонеты, 1881
  • Собрание сочинений Данте Габриэля Россетти, 2 тома, 1886 (посмертно)
  • Баллады и повествовательные стихи, 1893 ( посмертно)
  • Сонеты и лирические поэмы, 1894 г. (посмертно)
  • Произведения Данте Габриэля Россетти, 1911 г. (посмертно)
  • Стихи и переводы 1850–1870 гг., Вместе с Прозаическая история «Рука и душа», Oxford University Press, 1913

Двойные работы

«Россетти всю оставшуюся жизнь разделил свое внимание между живописью и поэзией» - Poetry Foundation

  • Aspecta Medusa (1865) Октябрь - 1868 г.)
  • Астарта Сириака (для рисунка; январь – февраль 1877 г.; 1875–1877 гг.)
  • Беатрис, ее дамозели и любовь (1865?)
  • Красавица и Птица (1855; 25 июня 1858 г.)
  • Благословенный Дамозель (1847–1870; 1871–1881)
  • Бокка Бачиата (1859–1860)
  • Красота тела ( 1864–1869; 1866)
  • Прелюдия невесты [1848–1870 (примерно)]
  • Кассандра (для рисунка; сентябрь 1869; 1860 –1861, 1867, 1869)
  • Сон Данте в день смерти Беатриче: 9 июня 1290 (1875 [?], 1856)
  • Данте Алигьери. «Сестина. О леди Пьетре дельи Скровиньи. (1848 [?], 1861, 1874)
  • Данте в Вероне [1848–1850; 1852 г. (около)]
  • Сон наяву (для фотографии; 1878–1880, сентябрь 1880 г.)
  • Смерть вомбата (6 ноября 1869 г.)
  • Эдем Бауэр [1863–1864 (примерно) или 1869 (примерно)]
  • Госпожа Фацио (1863; 1873)
  • Фиамметта [для изображения; 1878 (примерно) 1878]
  • «Найдено» (для фотографии; 1854; 1881 февраль)
  • Франческа да Римини. Данте (1855; 1862 сентябрь)
  • Гвидо Кавальканти. «Баллата. В диалоге он показывает свою растущую любовь к Мандетте ». (1861)
  • Рука и душа (1849)
  • Лампа героя (1875)
  • Вводный сонет («Сонет - памятник мгновения»; 1880)
  • Жанна д'Арк [1879 (незаконченный), 1863, 1882]
  • Ла Белла Мано (для картины; 1875)
  • Ла Пиа. Dante (1868–1880)
  • Lisa ed Elviro (1843)
  • Love's Greeting (1850, 1861, 1864)
  • Mary's Girlhood [for a picture; 1848 (sonnet I), 1849 (sonnet II)]
  • Mary Magdalene at the Door of Simon the Pharisee (for a drawing; 1853–1859; 1869)
  • Michael Scott's Wooing (for a drawing; 1853, 1869–1871, 1875–1876)
  • Mnemosyne (1880)
  • Old and New Art [group of 3 poems; 1849 (text); 1857 (picture, circa)]
  • On William Morris (1871 September)
  • Pandora (for a picture; 1869; 1868–1871)
  • Parody on “Uncle Ned” (1852)
  • Parted Love! [1869 September – 1869 November (circa)]
  • The Passover in the Holy Family (for a drawing; 1849–1856; 1869 September)
  • Perlascura. Twelve Coins for One Queen (1878)
  • The Portrait (1869)
  • Proserpine (1872; 1871–1882)
  • The Question (for a design; 1875, 1882)
  • “Retro me, Sathana!” (1847, 1848)
  • The Return of Tibullus to Delia (1853–1855, 1867)
  • A Sea-Spell (for a Picture; 1870, 1877)
  • The Seed of David (for a picture; 1864)
  • Silence. For a Design (1870, 1877)
  • Sister Helen [1851–1852; 1870 (circa)]
  • Sorrentino (1843)
  • Soul's Beauty (1866; 1864–1870)
  • St. Agnes of Intercession (1850; 1860)
  • Troy Town (1863–1864; 1869–1870)
  • Venus Verticordia (for a picture; 1868 January 16; 1863–1869)
  • William and Marie. A Ballad (1841)

Paintings

Drawings

Woodcut illustrations

Decorative arts

Caricatures and sketches

See al so

  • icon Poetry portal

References

Bibliography

  • Ash, Russell (1995), Dante Gabriel Rossetti. London: Pavilion Books ISBN 978-1-85793-412-0 ; New York: Abrams ISBN 978-1-85793-950-7.
  • Doughty, Oswald (1949), A Victorian Romantic: Dante Gabriel Rossetti. London: Frederick Muller.
  • Drew, Rodger (2006), The Stream's Secret: The Symbolism of Dante Gabriel Rossetti. Cambridge: The Lutterworth Press, ISBN 978-0-7188-3057-1.
  • Fredeman, William E. (1971). Prelude to the Last Decade: Dante Gabriel Rossetti in the summer of 1872. Manchester [Eng.]: The John Rylands Library.
  • Fredeman, William E. (ed.) (2002–8), The Correspondence of Dante Gabriel Rossetti. 7 vols. Cambridge: Brewer.
  • Hilton, Timothy (1970). The Pre-Raphaelites. London: Thames and Hudson, New York: H. N. Abrams. ISBN 0810904241.
  • Lucas, F. L. (2013), Dante Gabriel Rossetti - an anthology (poems and translations, with introduction). Cambridge University Press ISBN 9781107639799 [1]
  • Marsh, Jan (1996). The Pre-Raphaelites: Their Lives in Letters and Diaries. London: Collins Brown.
  • McGann, J. J. (2000). Dante Gabriel Rossetti and the Game that Must Be Lost. New Haven: Yale University Press.
  • Parry, Linda (1996), ed., William Morris. New York: Abrams, ISBN 0-8109-4282-8.
  • Pedrick, G. (1964). Life with Rossetti: or, No peacocks allowed. London:Macdonald. ISBN
  • Roe, Dinah: The Rossettis in Wonderland. A Victorian Family History. London: Haus Publishing, 2011.
  • Rossetti, D. G. The House Of Life
  • Rossetti, D. G., J. Marsh (2000). Collected Writings of Dante Gabriel Rossetti. Chicago: New Amsterdam Books.
  • Rossetti, D. G., W. W. Rossetti, ed. (1911), The Works of Dante Gabriel Rossetti. Ellis, London. (full text )
  • Sharp, Frank C., and Jan Marsh (2012), The Collected Letters of Jane Morris, Boydell Brewer, London.
  • Simons, J. (2008). Rossetti's Wombat: Pre-Raphaelites and Australian animals in Victorian London. London: Middlesex University Press.
  • Treuherz, Julian, Prettejohn, Elizabeth, and Becker, Edwin (2003). Dante Gabriel Rossetti. London: Thames Hudson, ISBN 0-500-09316-4.
  • Todd, Pamela (2001). Pre-Raphaelites at Home, New York: Watson-Giptill Publications, ISBN 0-8230-4285-5.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:53:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте