Джордж Фредерик Уоттс

редактировать

Джордж Фредерик Уоттс
Уоттс Джордж Фредерик.jpeg
Родился(1817-02-23) 23 февраля 1817 года. Мэрилебон, Миддлсекс, Англия
Умер1 июля 1904 (1904-07-01) (87 лет). Лондон, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеУильям Бенес. Королевская академия
ИзвестенЖивопись, скульптура
Известные работыХоуп. Любовь и жизнь. Физическая энергия
ДвижениеСимволист
НаградыОрден «За заслуги»
Покровитель (-ы)Александр Константин Ионид
Мисс Мэй Принсеп

Джордж Фредерик Уоттс OM RA (23 февраля 1817 г., Лондон - 1 июля 1904 г.) был британским художником и скульптором, связанным с движением символистов. Он сказал: «Я рисую идеи, а не вещи». Уоттс прославился еще при жизни своими аллегорическими произведениями, такими как Надежда и Любовь и жизнь. Эти картины должны были стать частью эпического символического цикла под названием «Дом жизни», в котором все эмоции и жизненные устремления были представлены на универсальном символическом языке.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Физическая энергия
    • 1.2 Памятник героическому самопожертвованию
  • 2 Прием
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешняя links

Life

Уоттс родился в Мэрилебон в центре Лондона в день рождения Джорджа Фредерика Генделя (в честь которого он был назван), у второй жены бедного пианиста. У него слабое здоровье и его мать умерла, когда он был еще молод. Отец обучал его консервативной интерпретации христианства, а также классическим произведениям, таким как Илиада. Первое на всю жизнь оттолкнуло его от традиционной религии, а второе оказало постоянное влияние на его искусство. Он очень рано проявил художественные способности, изучая скульптуру с 10 лет у Уильяма Бенса, начиная преданно изучать Марбл Элджин (позже написал: «Только от них я научился»), а затем поступил в качестве студента в Королевскую Академию в возрасте 18 лет. Впервые он выставился в Академии в 1837 году. Он также начал свою портретную карьеру, получив покровительство своего близкого современника Александра Константина. Ионид, который позже стал близким другом.

Он привлек внимание общественности с рисунком под названием Caractacus, который был заявлен на конкурс на создание фресок для новых зданий парламента в Вестминстере в 1843 году. Уоттс выиграл первый приз в конкурсе, который был направлен на продвижение картин на патриотические темы, соответствующих законодательству страны. В конце концов, Уоттс внес небольшой вклад в украшение Вестминстера, но из него он задумал свое видение здания, покрытого фресками, представляющими духовную и социальную эволюцию человечества.

Приз Вестминстерского конкурса, тем не менее, все же был профинансировать длительный визит в Италию с 1843 года, где Уоттс останавливался и подружился с британским послом Генри Фоксом, 4-м бароном Холландом и его женой в их домах и на вилле Кареджи. Также, находясь в Италии, Уоттс начал создавать пейзажи и был вдохновлен Микеланджело Сикстинской капеллой и Джотто Капеллой Скровеньи. В 1847 году, еще находясь в Италии, Уоттс принял участие в новом конкурсе за здание парламента с изображением Альфреда Великого, Альфреда, призывающего саксов предотвратить высадку датчан, встретив их в море, на патриотическая тема, но использующая фидейское вдохновение. Покинув Флоренцию в апреле 1847 года, чтобы ненадолго вернуться в Лондон, он в итоге остался. Вернувшись в Великобританию, он не смог получить здание, в котором он мог бы реализовать свой план грандиозной фрески, основанный на его итальянском опыте, хотя он действительно создал фреску размером 45 на 40 футов в верхней части восточной стены Большого зала. из Lincoln's Inn, озаглавленного «Правосудие, полуцикл законодателей» (завершено в 1859 г.), навеянным Рафаэлем Афинской школой. Как следствие, большинство его основных работ - это обычные картины маслом, некоторые из которых были предназначены для этюдов Дома Жизни.

В своей студии он познакомился с Генри Тоби Принсепом (в течение 16 лет был членом Совета Индии ) и его женой Сарой (урожденной Паттл). Таким образом, Уоттс присоединился к кругу Принсепа богемы, в том числе семи сестер Сары (включая Вирджинию, в которую Уоттс влюбился, но которая вышла замуж за Чарльза, виконта Истнора в 1850 году.), и Джулия Маргарет Кэмерон. Ранее он останавливался на Кембридж-стрит, 48, а затем в Мэйфэр, в 1850 году он помог принсепсам арендовать дом Little Holland House сроком на 21 год и останавливался там с ними и их салоном для ближайший 21 год. (Это здание было приданым в лондонском поместье Холландов в Кенсингтоне, недалеко от дома лорда Лейтона.)

Один из двух учеников, которых Уоттс когда-либо принимал был сыном Генри Валентин Кэмерон Принсеп ; другим был Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп - оба остались друзьями, но ни один из них не стал крупным художником. Когда он жил в качестве арендатора в Little Holland House, эпические картины Уоттса были выставлены в Уайтчепеле его другом, социальным реформатором Каноном Сэмюэлем Барнеттом, и он, наконец, получил заказ в здание парламента. завершение «Триумфа рыцаря Красного Креста» (из Королевы фей ) в 1852–53. Он также совершил короткое путешествие в Италию в 1853 году (включая Венецию, где Тициан стал еще большим источником вдохновения) и с Чарльзом Томасом Ньютоном для раскопок Галикарнаса в 1856–57 гг. Константинополь и греческие острова.

В 1860-х годах работы Уоттса демонстрируют влияние Россетти, часто подчеркивая чувственное удовольствие и насыщенный цвет. Среди этих картин портрет его молодой жены, актрисы Эллен Терри, которая была на 30 лет моложе его. Их представил общий друг Том Тейлор, и они поженились 20 февраля 1864 года. всего за семь дней до ее 17-летия. Когда она сбежала с другим мужчиной после менее чем года брака, Уоттс был вынужден развестись с ней. Связь Уоттса с Россетти и эстетическим движением изменилась в течение 1870-х годов, поскольку в его работах все более и более сочетались классические традиции с намеренно взволнованной и беспокойной поверхностью, чтобы показать динамические энергии жизни и эволюции. а также пробные и преходящие качества жизни. Эти работы составили часть переработанной версии Дома Жизни, основанной на идеях Макса Мюллера, основателя сравнительного религиоведения. Уоттс надеялся проследить эволюцию «мифологии рас [мира]» в грандиозном синтезе духовных идей с современной наукой, особенно дарвиновской эволюцией.

Надежда, написанная в 1886 году и подаренная народу в 1897 году.

Когда аренда Little Holland House подошла к концу, а здание вскоре должно было быть снесено, в начале 1870-х он построил поблизости новый лондонский дом. от С. Р. Кокерелл : New Little Holland House (находящийся в поместье лорда Лейтона) и приобрел дом в Фрешуотер, остров Уайт - его друзья Джулия Маргарет Кэмерон и лорд Теннисон уже имели дома на острове. Чтобы сохранить дружбу с семьей Принсеп, когда их дети начали покидать дом, он построил для них Бриари возле Фрешуотер и усыновил их родственника. В 1877 году его указ о ниси от Эллен Терри, наконец, был принят, и галерея Гросвенор была открыта его другом Куттс Линдси. Это должно было доказать его идеальное место встречи на следующие десять лет.

Джордж Фредерик Уоттс, 1898 г., платиновый принт Фредерика Холлиера, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Департамент коллекций изображений.

В 1886 году, в возрасте 69 лет, Уоттс снова женился, Мэри Фрейзер Титлер, шотландскому дизайнеру и гончару, тогда было 36 лет. В 1891 году он купил землю около Комптона, к югу от Гилфорда, в Суррее.. Пара назвала дом «Лимнерслис» (сочетая слова «лимнер» или «художник» с «арендой» или «собирать») и построила поблизости галерею Уоттса, музей, посвященный его работам - первый (а теперь и музей) только) специально построенная галерея в Британии, посвященная одному художнику, которая открылась в апреле 1904 года, незадолго до его смерти, и значительно расширилась между 2006 и 2011 годами.

Жена Уоттса Мэри ранее спроектировала соседний Часовня Морга Уоттса, за которую Уоттс заплатил; он также написал версию Вездесущего для жертвенника всего за три месяца до своей смерти. И Лимнерслис, и часовня в настоящее время обслуживаются, а дом принадлежит галерее Уоттса. В 2016 году студия Уоттса в доме вновь открылась, отреставрированная, насколько это возможно, с использованием фотографий из жизни Уоттса, как часть галереи Уоттса, и основная жилая часть может быть посещена во время экскурсии.

Сеятель Системы

Многие из его картин принадлежат Тейт Британ - он пожертвовал 18 своих символических картин Тейт в 1897 году и еще три в 1900 году. Некоторые из них были переданы в аренду галерее Уоттса в последние годы, и выставлены там.

Отказавшись от баронетства, дважды предложенного ему королевой Викторией, он был избран академиком Королевской академии в 1867 году и принят в качестве одного из первых членов нового Ордена. of Merit (OM) в 1902 году - по его собственным словам, от имени всех английских художников. Приказ был объявлен в списке 1902 Coronation Honors, опубликованном 26 июня 1902 года, и он получил знак отличия от короля Эдварда VII в Букингемском дворце 8 августа 1902 года.

В своих поздних картинах творческие устремления Уоттса трансформируются в мистические образы, такие как «Сеятель систем», в котором Уоттс, кажется, предвосхищает абстрактное искусство. На этой картине Бог изображен в виде еле видимой формы в возбужденном узоре из звезд и туманностей. Некоторые из других поздних работ Уоттса также, кажется, предвосхищают картины Голубого периода Пикассо. Его также восхищали как художника-портретиста. На его портретах были изображены самые важные мужчины и женщины того времени, призванные сформировать «Дом славы». Многие из них сейчас находятся в коллекции Национальной портретной галереи : 17 были переданы в дар в 1895 году, а позднее добавилось еще более 30. В своих портретах Уоттс стремился создать противоречие между дисциплинированной стабильностью и силой действия. Он также был известен тем, что подчеркивал признаки напряжения и усталости на лицах его натурщиц. Среди сидящих были Чарльз Дилк, Томас Карлайл, Джеймс Мартино и Уильям Моррис.

Физическая энергия

Деталь Физической энергии в Мемориале Родса в Кейптауне, Южная Африка.

Хотя больше всего был известен как художник, Уоттс был также скульптором. Выполнив заказ для герцога Вестминстерского на создание конного памятника в память его предка, Хью Люпуса, Уоттс приступил к работе над новой гипсовой моделью другой лошади и всадника, без конкретных указаний. ссылка на любого человека, в 1883 году. Стремясь оживить риторику конного памятника для современной эпохи, он все еще работал над ним на момент своей смерти в 1904 году. Гипсовая модель была частью наследия художника, завещанного галерее Уоттс. а также в 1904 году первая бронзовая отливка работы (сделанная в 1902 году в литейном цехе Парланти) стала последним представлением художника на летней выставке Королевской академии. Это ознаменовало новую известность внутреннего двора Берлингтон-хауса как места для драматической современной скульптуры (роль, которую сегодня продолжает Двор Анненберга). Затем Physical Energy отправилась в Кейптаун, чтобы стать частью мемориала основателю Родезии (ныне Зимбабве ), Сесилу Родсу. В 1907 году был сделан посмертный слепок, который разместили в Кенсингтонских садах в Лондоне, в соответствии с намерением художника подарить работу британскому правительству, настаивая на том, чтобы она была «для нации» и выставлена ​​«где-нибудь в Лондоне». Третий слепок, созданный в 1959 году, находится на территории Национального архива Зимбабве в Хараре.

. Кульминация амбиций Уоттса в области общественной скульптуры. Физическая энергия - это аллегория. о человеческой жизнеспособности и непрекращающейся борьбе человечества за улучшение; он сказал, что это «символ этого неугомонного физического импульса к поиску того, чего еще не удалось достичь в сфере материальных вещей». Он также воплощал веру художника в то, что доступ к великому искусству принесет огромную пользу стране в целом.

Мемориал героического самопожертвования

Мемориал Джорджа Фредерика Уоттса героическому самопожертвованию

Поклонник королевской власти - он нарисовал принца де Жуанвиля и Эдварда, принца Уэльского - В 1887 году Уоттс предложил отметить Золотой юбилей королевы Виктории, создав Мемориал героического самопожертвования, чтобы почтить память простых людей, которые погибли, спасая жизни других, и которые в противном случае могли бы быть забыты. Схема не была принята в то время, но в 1898 году к Уоттсу обратился Генри Гэмбл, викарий церкви Олдерсгейт Святого Ботольфа. Он предположил, что мемориал может быть установлен в Парке почтальона в лондонском Сити.

Мемориал был открыт в недостроенном состоянии в 1900 году и состоял из деревянной лоджии высотой 50 футов (15 м). спроектированный Эрнестом Джорджем, укрывающий стену с пространством для 120 керамических мемориальных плиток, спроектированных и изготовленных Уильямом Де Морганом. На момент открытия было только четыре мемориальных плитки. Уоттс умер в 1904 году, и его вдова Мэри Уоттс взяла на себя руководство проектом.

Прием

Несколько благоговейных биографий Уоттса были написаны вскоре после его смерти. Однако с появлением модернизма его репутация пошла на убыль. Комическая пьеса Вирджинии Вульф «Пресноводная» изображает его в сатирической манере, подход, принятый Уилфредом Блантом, бывшим куратором галереи Уоттс, в его дерзкой биографии 1975 года «Английский Микеланджело». В своей книге 1988 года о Раскине искусствовед Питер Фуллер подчеркнул духовное и стилистическое значение Уоттса, отметив также, что поздние постсимволистские работы, такие как «Сеятель систем», «простираются за пределы грань абстракции ». К столетию со дня его смерти Вероника Франклин Гулд опубликовала журнал G.F. Уоттс: Последний великий викторианец, позитивное исследование его жизни и творчества.

Композитор Чарльз Вильерс Стэнфорд написал Шестую симфонию «In Memoriam G.F. Watts». Он был написан в 1905 году и впервые исполнен 18 января 1906 года в Лондоне под руководством Стэнфорда. Четыре движения, хотя и не имеют подробной программы, вдохновлены несколькими произведениями искусства Уоттса.

Литературные ссылки на Уоттса и его работы включают роман Элизабет Тейлор 1953 года Ангел, где картина Уоттса передана в дар провинциальному музею главным героем, и упоминание картины Уоттса «Прогресс в Белле Донне» Робертом Хиченсом (1909, стр. 34). Уоттс фигурирует (не совсем удачно) как персонаж комического романа Линн Трасс «Дар Теннисона» (1996).

Галерея

Ссылки

Библиография

  • Обнаружение скульптур Джорджа Фредерика Уоттса, О.М., Р.А. (1994) Элизабет Хатчингс ISBN 0-9521939-6-5
  • Лавр и шип; исследование Г.Ф. Уоттса (1945) Рональда Чепмена, Faber and Faber Ltd.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джорджем Фредериком Уоттсом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Фредериком Уоттсом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:20:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте