Альфред, лорд Теннисон

редактировать
Британский поэт и поэт-лауреат Великобритании и Ирландии (1809–1892)

Достопочтенный. Лорд Теннисон. FRS
Альфред Теннисон, первый барон Теннисон, Джордж Фредерик Watts.jpg Альфред Теннисон, 1-й барон Теннисон, автор Джордж Фредерик Уоттс (1817–1904)
Поэт-лауреат Соединенного Королевства
В офисе . 19 ноября 1850 г. - 6 октября 1892 г.
МонархВиктория
ПредшественникУильям Вордсворт
ПреемникАльфред Остин
Личные данные
Родился6 августа 1809. Сомерсби, Линкольншир, Англия
Умер6 октября 1892 (1892-10-06) (83 года). Лургашалл, Суссекс, Англия
Место отдыхаВестминстерское аббатство
Супруг (а)Эмили Селлвуд ​(m.1850) ​
Дети2, в том числе Халлам Теннисон, 2-й барон Теннисон
Alma mater Тринити-колледж, Кембридж (без степени)
ПрофессияПоэт-лауреат (1850–1892)
Руки Теннисона: Gules, изгиб туманности или на ней венок между мордами трех леопардов. Джессант-де-Лис второго

Альфред Теннисон, 1-й барон Теннисон FRS (6 августа 1809 - 6 октября 1892) был британским поэтом. Он был поэтом-лауреатом на протяжении большей части правления королевы Виктории и остается одним из самых популярных британских поэтов. В 1829 году Теннисон был награжден золотой медалью канцлера в Кембридже за одно из своих первых произведений «Тимбукту». В 1830 году он опубликовал свой первый сольный сборник стихов «Стихи в основном лирические». В этот сборник вошли «Кларибел» и «Мариана », которые до сих пор остаются одними из самых знаменитых стихотворений Теннисона. Хотя некоторые критики осудили его как чрезмерно сентиментальный, его стихи вскоре стали популярными и привлекли к Теннисону внимание известных писателей того времени, включая Сэмюэла Тейлора Кольриджа. Ранняя поэзия Теннисона с ее средневековьем и мощной визуальной образностью оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов.

Теннисон также преуспел в написании коротких текстов, таких как «Break, Break, Break "," Атака легкой бригады "," Слезы, праздные слезы "и" Переступая через бар ". Большая часть его стихов была основана на классических мифологических темах, таких как «Улисс », хотя «In Memoriam AHH » было написано в память о его друге Артур Халлам, поэт и студент Тринити-колледжа, Кембридж, умер от инсульта в возрасте 22 лет. Теннисон также написал несколько примечательных пустых стихов, включая Царские идиллии, «Улисс » и «Тифон ». Во время своей карьеры Теннисон пытался разыграть драму, но его пьесы не имели большого успеха.

Ряд фраз из работы Теннисона стали обычным явлением в английском языке, в том числе «Природа, красная в зубах и когтях» (In Memoriam AHH), «Лучше любить и терять / Чем никогда любили вообще "," Их не для того, чтобы рассуждать, / Их, а для того, чтобы действовать и умереть "," Моя сила как сила десяти, / Потому что мое сердце чисто "," Стремиться, искать, находить, и не уступать »,« Знание приходит, но Мудрость остается », и« Старый порядок меняется, уступая место новому ». Он является девятым из наиболее часто цитируемых писателей в Оксфордском словаре цитат.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование и первая публикация
  • 3 Возвращение в Линкольншир, вторая публикация, Epping Forest
  • 4 Третья публикация
  • 5 Поэт-лауреат
  • 6 Теннисон и королева
  • 7 Искусство поэзии Теннисона
  • 8 Влияние на художников-прерафаэлитов
  • 9 Геральдика Теннисона
  • 10 Частичный список Работы
  • 11 Цитаты
  • 12 Общая библиография
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Теннисон родился 6 августа 1809 года в Сомерсби, Линкольншир, Англия. Он родился в семье среднего класса, происходившей далеко от Джона Сэвиджа, 2-го графа Риверса.

Иллюстрация У. Э. Ф. Бриттен показывает дом приходского священника Сомерсби, где Теннисон вырос и начал писать.

Его отец, Джордж Клейтон Теннисон (1778–1831), был англиканским священником, который служил ректором Сомерсби (1807–1831), а также ректором Бенниворт (1802–1831) и Бэг Эндерби и викарий Гримсби (1815). Он вырастил большую семью и «был человеком выдающихся способностей и разнообразных достижений, который довольно успешно пробовал свои силы в архитектуре, живописи, музыке и поэзии. Он был достаточно обеспечен для сельского священнослужителя, а его умелое управление деньгами позволило семья проводит лето в Мейблторпе и Скегнессе на восточном побережье Англии ". Мать Альфреда Теннисона, Элизабет Фитче (1781–1865), была дочерью Стивена Фитча (1734–1799), викария Св. Джеймс Черч, Лаут (1764) и настоятель Витколла (1780), небольшой деревни между Хорнкаслом и Лаутом. Отец Теннисона «внимательно следил за образованием и обучением своих детей».

Теннисон и два его старших брата писали стихи в подростковом возрасте, и сборник стихов всех троих был опубликован на месте, когда Альфреду было всего 17 лет. Один из этих братьев, Чарльз Теннисон Тернер позже женился на Луизе Селлвуд, младшей сестре будущей жены Альфреда ; другим был Фредерик Теннисон. Другой из братьев Теннисона, Эдвард Теннисон, был помещен в частный приют.

Образование и первая публикация

Теннисон был учеником гимназии короля Эдуарда VI, Лаут с 1816 по 1820 год. Он поступил в Тринити-колледж, Кембридж в 1827 году, где он присоединился к тайному обществу под названием Кембриджские апостолы. Портрет Теннисона работы Джорджа Фредерика Уоттса находится в коллекции Тринити.

В Кембридже Теннисон встретил Артура Халлама и Уильяма Генри Брукфилда, которые стали его ближайшими друзьями. Его первой публикацией был сборник «его мальчишеских стихотворений и стихов его старшего брата Чарльза» под названием «Стихи двух братьев», опубликованный в 1827 году.

В 1829 году Теннисон был награжден Золотой медалью канцлера В Кембридже за одно из своих первых произведений «Тимбукту». Как сообщается, «считалось, что для молодого двадцатилетнего человека было немалой честью выиграть золотую медаль канцлера». В 1830 году он опубликовал свой первый сольный сборник стихов «Стихи в основном лирические». В этот сборник вошли «Кларибел» и «Мариана », которые позже заняли свое место среди самых знаменитых стихотворений Теннисона. Несмотря на то, что некоторые критики осудили его как чрезмерно сентиментальный, его стих вскоре стал популярным и привлек внимание Теннисона к известным писателям того времени, в том числе Сэмюэл Тейлор Кольридж.

Возвращение в Линкольншир, вторая публикация, Эппинг Форест

Весной 1831 года отец Теннисона умер, что потребовало от него покинуть Кембридж до получения ученой степени. Он вернулся в дом священника, где ему разрешили прожить еще шесть лет и разделить ответственность за свою овдовевшую мать и семью. Артур Халлам приехал к своей семье на лето и обручился с сестрой Теннисона, Эмилией Теннисон.

Джона Уильяма Уотерхауса Леди Шалотт, 1888 (Тейт Британия, Лондон)

В 1833 году Теннисон опубликовал свой второй сборник стихов, в котором, в частности, включена первая версия Леди Шалотт. Том встретил резкую критику, которая настолько обескуражила Теннисона, что он не публиковался снова в течение десяти лет, хотя продолжал писать. В том же году Халлам внезапно и неожиданно скончался после кровоизлияния в мозг во время отпуска в Вене. Смерть Халлама оказала глубокое влияние на Теннисона и вдохновила его на создание нескольких стихотворений, в том числе «В долине Котерец» и In Memoriam AHH, длинное стихотворение, подробно описывающее «Путь души».

Теннисону и его семье разрешили остаться в доме священника на некоторое время, но позже они переехали в Парк Бич Хилл, Хай-Бич, глубоко внутри Эппинг-Форест, Эссекс, около 1837 года. Сын Теннисона вспоминал: «В парке был пруд, на котором зимой можно было увидеть моего отца, катающегося на коньках, плывущего по льду в своем длинном синем плаще. Ему нравилась близость Лондона, куда он прибегал, чтобы увидеть своих друзей, но он не мог остаться в городе даже на ночь, его мать была в таком нервном состоянии, что он не хотел оставлять ее... ". Теннисон подружился доктор Аллен, который управлял соседним приютом, среди пациентов которого тогда был поэт Джон Клэр. Неразумное вложение в церковное предприятие доктора Аллена по резьбе по дереву вскоре привело к потере значительной части семейного состояния и привело к приступ серьезной депрессии. Теннисон переехал в Лондон в 1840 году и некоторое время жил в Chapel House, Twickenham.

Третья публикация

В 1842 году, скромно живя в Лондоне, Теннисон опубликовал два тома Стихи, из которых первые включали уже опубликованные произведения, а вторые были почти полностью составлены из новых стихов. Они сразу же имели успех; стихи из этого сборника, такие как Локсли Холл, «Break, Break, Break » и Ulysses, а также новая версия The Lady of Shalott, встретили непреходящую славу. Принцесса: Попурри, сатира на женское образование, вышедшая в 1847 году, также была популярна благодаря своим текстам. В. С. Гилберт позже адаптировал и пародировал пьесу дважды: в Принцесса (1870) и в Принцесса Ида (1884).

Именно в 1850 году Теннисон достиг пика своей карьеры, наконец опубликовав свой шедевр In Memoriam A.H.H., посвященный Халламу. Позже в том же году он был назначен поэтом-лауреатом, сменив Уильяма Вордсворта. В том же году (13 июня) Теннисон женился на Эмили Селлвуд, которую знал с детства, в деревне Шиплейк. У них было два сына, Халлам Теннисон (род. 11 августа 1852 г.), названный в честь своего друга, и Лайонел (р. 16 марта 1854 г.).

Теннисон арендовал Фаррингфорд-Хаус на острове Уайт в 1853 году, в конечном итоге купил его в 1856 году. В конце концов он обнаружил, что их было слишком много звезд туристы, которые приставали к нему в Фаррингфорде, поэтому он переехал в Олдворт, в Западный Сассекс в 1869 году. Однако он оставил Фаррингфорда и регулярно возвращался туда, чтобы проводить зимы.

Поэт-лауреат

В 1850 году, после смерти Уильяма Вордсворта и отказа Сэмюэля Роджерса, Теннисон был назначен на должность поэта-лауреата; Элизабет Барретт Браунинг и Ли Хант также рассматривались. Он занимал эту должность до своей смерти в 1892 году, что было самым продолжительным сроком пребывания среди лауреатов. Теннисон выполнил требования этой должности, написав уместные, но часто скучные стихи, такие как стихотворение приветствия принцессы Дании Александры, когда она прибыла в Британию, чтобы выйти замуж за будущего короля Эдварда VII. В 1855 году Теннисон выпустил одну из своих самых известных работ «Атака легкой бригады », впечатляющую дань уважения британским кавалеристам, участвовавшим в опрометчивой атаке 25 мая. Октябрь 1854 г., во время Крымской войны. Среди других уважаемых произведений, написанных на посту поэта-лауреата, - «Ода на смерть герцога Веллингтона» и «Ода, исполненная на открытии Международной выставки».

Альфред Теннисон, портрет П. Кремера

Теннисон сначала отказался от титула баронетства в 1865 и 1868 годах (когда его предлагал Дизраэли ), наконец, приняв звание пэра в 1883 г. по искреннему ходатайству Гладстона. В 1884 году Виктория создала его бароном Теннисоном из Олдворта в графстве Сассекс и из пресноводного на острове Уайт. Он занял свое место в Палате лордов 11 марта 1884 года.

Теннисон также написал значительное количество неофициальных политических стихов из воинственной «Форма, стрелки, форма» о французском кризисе 1859 года и Создание Добровольческой Силы, «Рулевой, не будь опрометчивым в своем акте / управлении», сожалея о Билле Гладстона о самоуправлении. Семья Теннисона была вигами по традиции, и собственная политика Теннисона соответствовала модели вигов, хотя он также проголосовал бы за Либеральную партию после роспуска вигов. Теннисон считал, что общество должно развиваться через постепенные и неуклонные реформы, а не революцию, и это отношение отразилось в его отношении к всеобщему избирательному праву, которое он не отвергал категорически, а рекомендовал только после того, как массы были должным образом образованы и приспособлены к самоуправлению.. После принятия Закона о реформе 1832 года Теннисон ворвался в местную церковь, чтобы позвонить в колокола на праздновании.

Вирджиния Вульф написала пьесу под названием «Пресноводная вода», в которой Теннисон был хозяином своих друзей Джулия Маргарет Кэмерон и GF Уоттс.

Теннисон был первым, кто получил звание британского пэра за свои писательские способности. Страстный человек с некоторыми особенностями натуры, он никогда не чувствовал себя комфортно в роли сверстника, и широко распространено мнение, что он стал пэром, чтобы обеспечить будущее своему сыну Халламу.

полковник Джордж Эдвард Гуро, европейский агент Томаса Эдисона, в конце своей жизни сделал звукозаписи, на которой Теннисон читает свои стихи. Они включают записи «Атаки легкой бригады» и отрывки из «Великолепие падает» (из «Принцессы»), «Иди в сад» (из Мод ), «Не спрашивай меня больше», «Ода на смерть герцога Веллингтона» и «Ланселот и Элейн». Качество звука оставляет желать лучшего, как обычно бывает при записи с воскового цилиндра.

Опубликованный через год после смерти Теннисона, этот набросок изображает его сидящим в своей любимой беседке в Фаррингфорд-Хаус, его доме в деревне Фрешуотер, остров Уайт.

Ближе к концу своей жизни Теннисон показал, что его «религиозные убеждения также бросают вызов условностям, склоняясь к агностицизму и пандеизму »: в типично викторианской манере Теннисон сочетает глубокий интерес к современной науке с неортодоксальным, даже своеобразная христианская вера. Известно, что он написал в In Memoriam: «В честном сомнении живет больше веры, поверьте мне, чем в половине верований». В «Мод», 1855 г., он писал: «Церкви убили своего Христа». В «» Теннисон написал: «Христианская любовь среди церквей выглядела двойником языческой ненависти». В своей пьесе Беккет он написал: «Мы неуверенные в себе существа, и мы можем, да, даже когда мы не знаем, смешивать нашу злость и личную ненависть с нашей защитой Небес». Теннисон записал в своем Дневнике (стр. 127): «Я верю в своего рода пантеизм ». Биография его сына подтверждает, что Теннисон был неортодоксальным христианином, отмечая, что Теннисон хвалил Джордано Бруно и Спинозу на смертном одре, говоря о Бруно: «Его взгляд на Бога в некотором роде мой»., в 1892 году.

Памятник Теннисону на Теннисон-Даун, остров Уайт

Теннисон продолжал писать, когда ему было за восемьдесят. Он умер 6 октября 1892 года в Олдворте в возрасте 83 лет. Похоронен в Вестминстерском аббатстве. В церкви Всех Святых, Фрешуотер установлен мемориал. Его последними словами были: «О, эта пресса меня сейчас достанет!». Он оставил имение в размере 57 206 фунтов стерлингов. Теннисон-Даун и Теннисон-Трейл на острове Уайт названы в его честь, а памятник ему стоит на вершине Теннисон-Даун. Озеро Теннисон в высокогорной стране Новой Зеландии, названное Фредериком Уэлдом, как предполагается, названо в честь лорда Теннисона.

Его сын стал вторым бароном Теннисоном., Халлам, который произвел авторизованную биографию своего отца в 1897 году, а позже был вторым генерал-губернатором Австралии.

Теннисоном и королевой

Хотя Принц Альберт был в значительной степени ответственен за назначение Теннисона лауреатом Королева Виктория стала горячим поклонником творчества Теннисона, написав в своем дневнике, что она «очень успокаивалась и рада», прочитав »Memoriam AHH «после смерти Альберта.

Эти двое встречались дважды, сначала в апреле 1862 года, когда Виктория написала в своем дневнике:« Очень необычный вид, высокий, темноволосый, с красивой головой, длинные струящиеся черные волосы. волосы и борода, странно одет, но в нем нет никакой аффектации ».

Теннисон встретил ее во второй раз чуть более двух десятилетий спустя, 7 августа 1883 года, и королева сказала ему, какое утешение "In Memoriam A.H.H."

Искусство поэзии Теннисона

В качестве исходного материала для своих стихов Теннисон использовал широкий спектр тем: от средневековых легенд до классических мифов и от домашних ситуаций до наблюдений за природой.. Влияние Джона Китса и других поэтов-романтиков, опубликованных до и во время его детства, очевидно из богатства его образов и описательного письма. Также мастерски владел ритмом. Настойчивый ритм Break, Break, Break подчеркивает безжалостную печаль предмета. Теннисон чувствительно использует музыкальные качества слов, чтобы подчеркнуть свои ритмы и значения. Язык «Я пришел из логова лысухи» переливается и рябит, как ручей в стихотворении, и последние две строки «Спустись, горничная, с высоты той горы» иллюстрируют его красноречивую комбинацию звукоподражания, аллитерация и ассонанс :

Стон голубей в древних вязах
И ропот бесчисленных пчел.

Теннисон был мастером, который тщательно полировал и редактировал свои рукописи до такой степени, что его попытки саморедактирования были описаны его современником Робертом Браунингом как «безумные», симптомы «психической немощи». Его сложная композиционная практика и частая переработка также демонстрируют динамические отношения между изображениями и текстом, что можно увидеть во многих записных книжках, над которыми он работал. Немногие поэты использовали такое разнообразие стилей с таким точным пониманием метра ; как и многие викторианские поэты, он экспериментировал с адаптацией количественных показателей греческой и латинской поэзии к английскому языку. Он отражает викторианский период своей зрелости в своем чувстве порядка и своей склонности к морализаторству. Он также отражает беспокойство, распространенное среди викторианских писателей, обеспокоенных конфликтом между религиозной верой и расширением научных знаний. Теннисон обладал сильной поэтической силой, которую его первые читатели часто связывали с его «англичанностью» и его мужественностью. Среди его более длинных работ хорошо известны «Мод» и «Идиллии короля», последняя, ​​возможно, самая известная викторианская адаптация легенды о короле Артуре и рыцаре Круглого стола. Общая нить горя, меланхолии и утраты связывает большую часть его поэзии (включая Мариану, «Пожиратели лотоса», «Слезы, праздные слезы», «Память»), возможно, отражая то, что Теннисон всю жизнь боролся с изнурительной депрессией. Т. С. Элиот классно охарактеризовал Теннисона как «самого печального из всех английских поэтов», чье техническое мастерство в стихах и языке обеспечило «поверхность» его поэзии «глубинам, бездне печали». Другие поэты, такие как У. Х. Оден придерживался более критической позиции, заявляя, что Теннисон был «самым глупым» из всех английских поэтов, добавляя, что: «Он мало что знал о меланхолии; он мало что знал».

Влияние на художников-прерафаэлитов

Ранняя поэзия Теннисона с ее средневековьем и мощной визуальной образностью оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов. В 1848 году Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант составили список «Бессмертных», художественных героев, которыми они восхищались, особенно из литературы, в частности, в том числе Китса и Теннисон, чьи работы станут предметами для картин PRB. Только леди Шалотт была предметом для Россетти, Ханта, Джона Уильяма Уотерхауса (три версии) и Элизабет Сиддалл.

геральдики Теннисона
Герб Альфреда, лорда Теннисона, 1884 год окрашен -стеклянное окно, Зал Тринити-колледжа, Кембридж Статуя лорда Теннисона в часовне Тринити-колледжа, Кембридж Витраж в Публичной библиотеке Оттавы особенности Чарльз Диккенс, Арчибальд Лэмпман, Дункан Кэмпбелл Скотт, лорд Байрон, Альфред, лорд Теннисон, Уильям Шекспир, Томас Мур

A геральдическое достижение Альфреда, лорда Теннисона находится в витражном окне 1884 года в зале Тринити-колледжа, Кембридж, показывая руки: Gules, изгиб туманности или на нем венок верт между тремя мордами леопарда jessant-de-lys второй; Крест : Декстер рука в доспехах, рука в перчатке или сжимающий сломанное наклонное копье, украшенное лавровой гирляндой; Сторонники : два леопарда, безудержный страж gules semée de lys и двояко коронованные; Девиз: Respiciens Prospiciens («Взгляд назад (есть) взгляд вперед»). Это отличие гербов Томаса Тенисона (1636–1715), архиепископа Кентерберийского, которые сами по себе являются отличиями гербов 13 века Семья Дениса из Гламоргана и Систон в Глостершире, которые сами по себе являются отличием рук Томаса де Кантилупа (ок. 1218–1282), Епископ Херефорда, отныне герб Престола Херефорда ; имя «Теннисон» означает «сын Дениса», хотя никакой связи между двумя семьями не зафиксировано.

Неполный список произведений
Цитаты
Общая библиография
  • Альфред, лорд Теннисон (1989). Tennyson: A Selected Edition. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press. ISBN 0520065883 (hbk.) Или ISBN 0520066669 (PBK.). Отредактировано с предисловием и примечаниями Кристофера Рикса. Отрывки из окончательного издания «Стихи Теннисона» с отрывками из рукописи Троицы; длинные работы, такие как Мод и In Memoriam A.HH, напечатаны полностью.
Внешние ссылки
Судебные конторы
Предшественник. Уильям Вордсворт Британский поэт-лауреат. 1850–1892Успешный. Альфред Остин
Пэр Соединенного Королевства
Новый титулБарон Теннисон. 1884–1892Преемник. Халлам Теннисон
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте