Эстетизм

редактировать
Движение в искусстве, подчеркивающее эстетические соображения выше социальных ценностей Павлинья комната, эстетическое движение, разработанное Джеймсом Эбботтом Макниллом Уистлером Эдвард Годвин, один из самых известных примеров дизайна интерьера в эстетическом стиле

эстетизм (также эстетическое движение ) - интеллектуальное и художественное движение. поддержка акцента на эстетических ценностях больше, чем на социально-политических темах для литературы, изобразительного искусства, музыки и других искусства. Это означало, что искусство этого конкретного направления больше фокусировалось на красоте, чем на более глубоком значении - «искусство ради искусства». Это было особенно заметно в Англии в конце 19-го века, чему способствовали такие известные личности, как Уолтер Патер и Оскар Уайльд. Это движение началось в 1860-х годах в студиях и домах радикальной группы художников и дизайнеров, в том числе Уильяма Морриса и Данте Габриэля Россетти, реформаторов, которые исследовали новые пути жить вопреки стандартам дизайна того времени, как показано на Большой выставке 1851 г. в Гайд-парке, Лондон. Критик Уолтер Гамильтон, процветавший в Британии в 1870-х и 1880-х годах, был первым писателем, определившим это движение, опубликовав в 1882 году книгу «Эстетическое движение в Англии».

Эстетизм бросил вызов ценностям мейнстрима викторианской культуры, поскольку многие викторианцы считали, что литература и искусство играют важную этическую роль. В статье The Guardian Фиона Маккарти заявляет: «Эстетическое движение резко, а иногда и шокирующе контрастирует с грубым материализмом Британии XIX века». К 1890-м годам декаданс, термин, имеющий общее с эстетизмом происхождение, использовался как эстетический термин по всей Европе.

Более современные критики связаны с движением, например Гарольд Блум, который выступал против проецирования социальной и политической идеологии на литературные произведения, что, по его мнению, было растущей проблемой на гуманитарных факультетах в 20-м веке.

Содержание

  • 1 Эстетическая литература
  • 2 Эстетическая визуализация искусство
  • 3 Эстетическое движение в декоративном искусстве
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Эстетическая литература

Британские писатели-декаденты оказали большое влияние Оксфордский профессор Уолтер Патер и его эссе, опубликованные в 1867–1868 годах, в которых он утверждал, что жизнь должна быть интенсивной, с идеалом красоты. Его текст «Очерки истории Возрождения» (1873 г.) был очень хорошо воспринят молодыми людьми конца XIX века, ориентированными на искусство. Писатели декадентство используется лозунг "Искусство для искусства " (L'Art POUR L'искусства), происхождение которого обсуждается. Некоторые утверждают, что это было изобретено философом Виктором Кузеном, хотя Анджела Лейтон в публикации On Form: Poetry, Aestheticism and the Legacy of a Word (2007) отмечает, что фраза была использовался Бенджамином Констаном еще в 1804 году. Принято считать, что во Франции его продвигал Теофиль Готье, который истолковал эту фразу как предполагающую отсутствие реальной связи между искусством и мораль.

Один из многих Punch карикатур об эстетах

Художники и писатели эстетического стиля имели тенденцию заявлять, что искусство должно доставлять утонченное чувственное удовольствие, а не передавать моральные или сентиментальные послания. Как следствие, они не приняли концепцию искусства Джона Раскина, Мэтью Арнольда и Джорджа Макдональда как чего-то морального или полезного, "Искусство для истины" ради". Вместо этого они считали, что у Art не было дидактической цели; это только должно быть красиво. Эстеты развили культ красоты, которую они считали основным фактором искусства. Они утверждали, что жизнь должна копировать искусство. Они считали природу грубой и лишенной замысла по сравнению с искусством. Основными характеристиками стиля были: скорее внушение, чем утверждение, чувственность, большое использование символов и синестетические / идеастетические эффекты, то есть соответствие между словами, цветами и музыкой. Музыка использовалась для создания настроения.

Предшественниками эстетики были Джон Китс и Перси Биши Шелли, а также некоторые из прерафаэлитов которые сами были наследием романтического духа. Между философией прерафаэлитов и философией эстетов есть несколько существенных преемников: приверженность идее «Искусство ради искусства»; восхищение красотой и постоянное стремление к ней; бегство от реальности через изобразительное и литературное искусство; мастерство, одновременно осторожное и застенчивое; взаимная заинтересованность в объединении искусств различных медиа. Эту последнюю идею продвигает в стихотворении L'Art Теофиль Готье, который сравнивает поэта со скульптором и художником. Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс Сильнее всего связаны с эстетизмом. Однако их подход к эстетизму не разделял кредо «Искусство ради искусства», а скорее «энергичное подтверждение тех принципов цвета, красоты, любви и чистоты, которые тусклый, взволнованный, унылый мир середины девятнадцатого века. так много нужно ». Это подтверждение красоты в сером мире также связано с эскапизмом прерафаэлитов в искусстве и поэзии.

В Великобритании лучшими представителями были Оскар Уайльд и Алджернон Чарльз Суинберн, оба находящиеся под влиянием французских символистов, и Джеймс Макнил Уистлер и Данте Габриэль Россетти. Стиль и эти поэты высмеивались комической оперой Гилберта и Салливана Пейшенс и другими произведениями, такими как Ф. Драма К. Бёрнанда Полковник, а также в журналах комиксов, таких как Панч, особенно в произведениях Джорджа дю Морье

Комптона Маккензи Роман Зловещая улица использует этот тип как фазу, через которую проходит главный герой, находясь под влиянием более старых, декадентских личностей. В романах Эвелин Во, молодой участницы эстетического общества в Оксфорде, эстеты описываются в основном сатирически, но также и как бывшие участницы. Некоторые имена, связанные с этим комплексом: Роберт Байрон, Эвелин Во, Гарольд Актон, Нэнси Митфорд, A.E. Хаусман и Энтони Пауэлл.

Эстетическое изобразительное искусство

Канарейки Альберта Джозефа Мура, ок. 1875-1880 гг. Он был в группе художников, чьи работы выставлялись в Grosvenor Gallery в Лондоне.

Художники, связанные с эстетическим стилем, включают Симеон Соломон, Джеймс Макнил Уистлер, Данте Габриэль Россетти, Альберт Джозеф Мур, Г.Ф. Уоттс и Обри Бердсли. Хотя работа Эдварда Бёрн-Джонса была выставлена ​​в Галерее Гросвенор, которая продвигала это движение, она также содержит повествование и передает моральные или сентиментальные послания, поэтому выходит за рамки данного определения.

Эстетическое движение в декоративном искусстве

Антиквариат Эстетического движения в Флориане Паппе, Нью-Йорк

Согласно Кристоферу Дрессеру, первому элементу декоративного искусства это полезность. Максимум «искусство ради искусства», определяющий искусство или красоту как основной элемент в других ветвях эстетического движения, особенно изобразительное искусство, не может применяться в этом контексте. То есть декоративное искусство в первую очередь должно иметь полезность, но может быть и красивым. Однако, согласно Майклу Шиндлеру, отдел декоративного искусства эстетического движения был не столько утилитарным кузеном основной «чистой» ветви эстетизма, сколько самим средством, с помощью которого эстеты осуществляли свою фундаментальную эстетическую стратегию. Как и современное искусство, Шиндлер пишет, что эстетизм родился из «головоломки конституирования своей жизни по отношению к внешней работе» и что он «попытался преодолеть« эту проблему », включив художников в свои работы в надежде дать больше, чем просто объекты - жизни, которые могут быть живыми произведениями искусства ». Таким образом, «красивые вещи стали чувственными декорациями драмы, в которой художники были не похожи на своих предков своего рода бригадой безымянных рабочих сцены, а были звездами. Следовательно, эстеты создавали идолов из портретов, молитв из стихов, алтарей письменных столов, часовен. столовых и падших ангелов их собратьев ».

Важные элементы эстетического движения были определены как реформа и восточное искусство. Государственные школы дизайна были основаны с 1837 года с целью улучшения дизайна британских товаров. После Большой выставки 1851 усилия были усилены, и предметы востока были приобретены для школьных учебных коллекций. Оуэну Джонсу, архитектору и востоковеду было предложено изложить ключевые принципы дизайна, и они стали не только основой преподавания в школах, но и предложениями, которые предваряют «Грамматику орнамента» (1856 г.), которая до сих пор считается как тончайшее систематическое изучение или практический справочник исторического орнамента мира.

Джонс определил потребность в новом и современном стиле, который отвечал бы требованиям современного мира, а не в постоянном повторении исторических стилей, но не видел причин отказываться от уроков прошлого. Кристофер Дрессер, студент, а затем профессор школы, работал с Оуэном Джонсом над «Грамматикой орнамента», а также над украшением Восточных дворов (китайского, японского и индийского) 1863 года в Южном Кенсингтоне. Музей продвинул поиск нового стиля в своих двух публикациях «Искусство декоративного дизайна 1862 года» и «Принципы дизайна 1873 года».

Производство мебели в эстетическом стиле ограничивалось примерно концом 19 века. Мебель в эстетическом стиле характеризуется несколькими общими темами:

  • Черное дерево с позолотой.
  • Дальневосточное влияние.
  • Выдающееся использование природы, особенно цветов, птиц, листьев гинкго., и павлиньи перья.
  • Синий и белый на фарфоре и другом прекрасном фарфоре.

Мебель из черного дерева означает, что древесина окрашена или окрашена в черный эбеновый цвет. Мебель иногда бывает полностью черного дерева. Однако чаще позолота добавляется к резным поверхностям перьев или стилизованных цветов, украшающих мебель.

Поскольку эстетическое движение декора было похоже на соответствующий стиль письма в том, что он был о чувственности и природе, природе темы часто появляются на мебели. Типичным эстетическим элементом является резной золоченый цветок или стилизованное павлинье перо. Часто можно увидеть цветные изображения птиц или цветов. Эстетическая подвижная мебель без эбонита может иметь реалистичные трехмерные изображения птиц или цветов, вырезанных на дереве.

Оскар Уайльд читал лекции об «Английском Возрождении в искусстве» во время своего турне по Северной Америке в 1882 году.

Мебель из черного золота контрастирует с использованием синего и белого цветов в фарфоре и фарфоре. Подобные темы павлиньих перьев и природы будут использоваться в синих и белых тонах на столовой и другой посуде. Сине-белый дизайн был также популярен на квадратной керамограните. Сообщается, что Оскар Уайльд в юности использовал эстетические украшения. Этот аспект движения также высмеивался в журнале Punch и в журнале Patience.

В 1882 году Оскар Уайльд посетил Канаду, где он посетил город Вудсток, Онтарио, и 29 мая прочитал лекцию под названием «Прекрасный дом». Эта конкретная лекция была посвящена раннему движению эстетического искусства, также известному как художественный стиль «Орнаментальная эстетика», где местная флора и фауна прославлялись как красивые и фактурные, были популярны многослойные потолки. Пример этого можно увидеть в Национальном историческом памятнике Аннандейл, расположенном в Тилсонбурге, Онтарио, Канада. Дом был построен в 1880 году и украшен Мэри Энн Тилсон, которая случайно посетила лекцию Оскара Уайльда в Вудстоке и находилась под ее влиянием. Поскольку движение эстетического искусства было распространено только с 1880 по 1890 год, сохранившихся примеров этого конкретного стиля не так много, но одним из таких примеров является 18 Stafford Terrace, Лондон, который дает представление о том, как середина классы интерпретировали принципы эстетики. Олана, дом Фредерика Эдвина Черча в северной части штата Нью-Йорк, является важным примером экзотики в декоративно-прикладном искусстве эстетического движения.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Денисов, Деннис. «Декаданс и эстетизм». Кембриджский компаньон Fin de Siecle. Кембридж: Cambridge UP, 2007.
  • Гал, Мишалл. Эстетизм: глубокий формализм и появление модернистской эстетики. Peter Lang AG International Academic Publishers, 2015
  • Гонт, Уильям. Эстетическое приключение. Нью-Йорк: Харкорт, 1945. Номер ISBN.
  • Хален, Видар. Кристофер Дрессер, пионер современного дизайна. Phaidon: 1990. ISBN 0-7148-2952-8.
  • Ламбурн, Лайонел. Эстетическое движение. Phaidon Press: 1996. ISBN 0-7148-3000-3.
  • О'Брайен, Кевин. Оскар Уайльд в Канаде, апостол искусства. Личная библиотека, издательство: 1982.
  • Снодин, Майкл и Джон Стайлз. Дизайн и декоративное искусство, Великобритания, 1500–1900 гг. Публикации VA: 2001. ISBN 1-85177-338-X.
  • Кристофер Морли. «'Реформа и восточное искусство' в журнале Общества декоративного искусства» 2010
  • Музей Виктории и Альберта «Высшие амбиции: Оуэн Джонс (1809–1874).www.vam.ac.uk / collection / painting / features / owen-jones / index /
  • Гэл, Мишалл. «Эстетизм, философская критика». в Оксфордской энциклопедии эстетики (Майкл Келли, ред.). Oxford University Press, 2014.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с эстетизмом.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:20:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте