Оксфорд Движение было движением Высокой Церкви членов Церкви Англии, которая в конечном итоге переросла в англо-католицизм. Движение, первоначальные приверженцы которого были в основном связаны с Оксфордским университетом, выступало за восстановление некоторых более старых христианских традиций веры и их включение в англиканскую литургию и теологию. Они считали англиканство одной из трех ветвей « единой святой, католической и апостольской » христианской церкви. К 1840-м годам многие участники решили, что англиканской церкви недостает благодати, и обратились в католицизм.
Философия движения была известна как трактарианство после его серии публикаций, трактатов для времен, опубликованных с 1833 по 1841 год. Трактарианцев также пренебрежительно называли «ньюманитами» (до 1845 г.) и «пусейитами» (после 1845 г.) после двух известных Трактарианцы, Джон Генри Ньюман и Эдвард Бувери Пьюзи. Среди других известных трактарианцев были Джон Кебл, Чарльз Марриотт, Ричард Фроуд, Роберт Уилберфорс, Исаак Уильямс и Уильям Палмер. Все, кроме Уильямса и Палмера, учились в Оксфордском колледже Ориэл.
В начале девятнадцатого века различные группы соперничали за власть и влияние в англиканской церкви. Многие, особенно на высоких постах, считали себя сторонниками широты (либеральности) в попытке расширить привлекательность Церкви и избежать оскорблений своего церковного начальства. И наоборот, многие священники в приходах были евангелистами в результате возрождения, возглавляемого Джоном Уэсли. Наряду с этим университеты стали питательной средой для движения по восстановлению литургических и религиозных обычаев, которые в значительной степени заимствованы из традиций до английской Реформации, а также современных римско-католических традиций.
Непосредственным толчком для Tractarian движения было воспринято атака реформинга вигов администрации по структуре и доходов Церкви Ирландии ( установлены церкви в Ирландии), с ирландской церкви темпоральностей Билла (1833). Этот закон не только законодательно закрепил административные изменения иерархии церкви (например, с сокращением епископств и архиепископств), но также внес изменения в аренду церковных земель, что, как опасались некоторые (включая ряд вигов), приведет к светское присвоение церковной собственности. Джон Кебл раскритиковал эти предложения как « национальное отступничество » в своей проповеди присяжных в Оксфорде в 1833 году. Трактарианцы критиковали теологический либерализм. Дело Горхэма, в котором светские суды отменили решение церковного суда по делу священника с еретическими взглядами, также глубоко тревожило. Их интерес к христианскому происхождению заставил некоторых из них пересмотреть отношения англиканской церкви с римско-католической церковью.
Трактарианцы постулировали Теорию ветвей, которая утверждает, что англиканство вместе с восточным православием и католицизмом образуют три «ветви» исторической католической церкви до раскола. Трактарианцы выступали за включение традиционных аспектов литургии из средневековой религиозной практики, поскольку они считали, что церковь стала слишком «простой». В заключительном трактате « Трактат 90 » Ньюман утверждал, что доктрины Римско-католической церкви, как они определены Тридентским собором, совместимы с тридцатью девятью статьями Англиканской церкви 16-го века. Окончательный прием Ньюмана в Римско-католическую церковь в 1845 году, за которым последовал Генри Эдвард Мэннинг в 1851 году, оказал глубокое влияние на движение.
Помимо Tracts for the Times, группа начала сбор переводов отцов церкви, которые они назвали Библиотекой отцов. В конечном итоге собрание состояло из 48 томов, последний из которых был опубликован через три года после смерти Пьюзи. Они были выпущены через компанию Ривингтона с отпечатком Holyrood Press. Главным редактором многих из них был Чарльз Марриотт. Также был опубликован ряд томов оригинальных греческих и латинских текстов. Одним из главных достижений трактарианства стал сборник гимнов под названием « Гимны древности и современности», опубликованный в 1861 году.
Оксфордское движение критиковали за то, что оно было просто тенденцией к романизму, но оно начало оказывать более широкое влияние на теорию и практику англиканства. Парадоксально, но Оксфордское движение также подвергалось критике как за скрытность, так и за сговор.
Оксфордское движение привело к созданию англиканских религиозных орденов, как мужчин, так и женщин. Он включал идеи и практики, связанные с практикой литургии и церемоний, чтобы включить в церковь более мощный эмоциональный символизм. В частности, это принесло понимание литургического движения в жизнь церкви. Его влияние было настолько широко распространенным, что Евхаристия постепенно стала более центральной в богослужении, облачения стали обычным явлением, а многочисленные римско-католические обычаи были вновь введены в богослужение. Это привело к спорам в церквях, которые привели к судебным разбирательствам, как, например, в споре о ритуализме.
Отчасти из-за того, что епископы отказались давать пропитание священникам-трактарианцам, многие из них начали работать в трущобах. В своих новых министерствах они критиковали британскую социальную политику, как местную, так и национальную. Одним из результатов стало создание Христианского социального союза, членами которого были епископы, где обсуждались такие вопросы, как справедливая заработная плата, система аренды собственности, детская смертность и условия труда. Более радикальный «Католический крестовый поход» был гораздо меньшей организацией, чем Оксфордское движение. Англо-католицизм - как стали называть этот комплекс идей, стилей и организаций - оказал значительное влияние на глобальное англиканство.
Одним из главных авторов и сторонников трактарианства был Джон Генри Ньюман, популярный оксфордский священник, который после написания своего последнего трактата « Трактат 90 » пришел к убеждению, что теория ветвей неадекватна. Опасения, что трактарианство было замаскированным римско-католическим движением, небезосновательны; Ньюман считал, что римская и англиканская церкви полностью совместимы. Он был принят в Римско-католическую церковь в 1845 году и в том же году рукоположен в священники. Позже он стал кардиналом (но не епископом). Написав о конце трактарианства как движения, Ньюман заявил:
Я действительно ясно видел, что мое место в Движении потеряно; общественное доверие пришло к концу; моя профессия ушла. Было просто невозможно, чтобы я мог сказать что-нибудь впредь с хорошими результатами, когда я был назначен маршалом на масляный люк каждого колледжа моего университета, как это делают неудачливые кондитеры, и когда во всех В некоторых частях страны и во всех слоях общества, через все органы и при возможности выражения мнений, в газетах, в периодических изданиях, на собраниях, за кафедрами, за обеденными столами, в кофейнях, в железнодорожных вагонах меня осудили как предателя который заложил свой поезд и был обнаружен в самом акте обстрела освященного веками Истеблишмента.
Ньюман был одним из нескольких представителей англиканского духовенства, которые были приняты в Римско-католическую церковь в 1840-х годах и были членами трактарианства или находились под его влиянием.
Другие люди, находящиеся под влиянием трактарианства и ставшие католиками, включали: