Эдвард Бёрн-Джонс

редактировать
Английский художник XIX века

Сэр. Эдвард Бёрн-Джонс. Bt ARA
Edward Burne-Jones Photogravure Hollyer.jpg Фотогравюра портрета Эдварда Бёрн-Джонса его сына Филиппа Бёрн-Джонса, 1898
РодилсяЭдвард Коли Бёрн-Джонс. (1833-08-28) 28 Август 1833. Бирмингем, Англия
Умер17 июня 1898 (1898-06-17) (64 года). Лондон, Англия
ИзвестенЖивопись
ДвижениеБратство прерафаэлитов, Эстетическое движение, Движение искусств и ремесел
Супруг (ы)Джорджиана Макдональд ​(m.1860) ​

Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, первый баронет, ARA (; 28 августа 1833 - 17 июня 1898) был британским художником и дизайнером. с фазой движения прерафаэлитов, который работал с Уильямом Моррисом над декоративным искусством в качестве партнера-основателя Morris, Marshall, Faulkner Co.

Burne- Джонс принимал участие в омоложении тр введение витражей искусства в Великобритании; его работы включают окна в Св. Филиппа, Бирмингем, Святой Мартин в арене для боя быков, Бирмингем, Церковь Святой Троицы, Слоун-сквер, Челси, приходская церковь Святых Петра и Павла в Кромере, Церковь Святого Мартина в Брэмптоне, Камбрия (церковь, спроектированная Филипом Уэббом ), Церковь Святого Михаила, Брайтон, Троицкая церковь в Фром, Всех Святых, Джесус-Лейн, Кембридж, Сент-Эдмунд-Холл и Крайст-Черч, два колледжа Оксфордского университета. Его витражи также представлены в церкви Святой Анны, Браун-Эдж, Стаффордширских пустошах и церкви Святого Эдуарда Исповедника в Чеддлтоне, Стаффордшир. Ранние картины Бёрн-Джонса демонстрируют вдохновение Данте Габриэля Россетти, но к 1860-м годам Бёрн-Джонс обнаружил свой собственный художественный «голос».

В 1877 году его уговорили показать восемь картин маслом в галерее Гросвенор (новый соперник Королевской академии ). К ним относятся Обман Мерлина. Время было правильным, и он стал глашатаем и звездой нового эстетического движения. Бёрн-Джонс занимался ремеслами; включая разработку керамической плитки, украшений, гобеленов и мозаик.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак и семья
  • 3 Художественная карьера
    • 3.1 Ранние годы: Россетти и Моррис
    • 3.2 Декоративное искусство
    • 3.3 Иллюстрация
    • 3.4 Живопись
    • 3.5 Дизайн для театра
    • 3.6 Эстетика
  • 4 Почести
  • 5 Влияние
  • 6 Пренебрежение и повторное открытие
  • 7 Галерея
    • 7.1 Витражи и росписи по стеклу
    • 7.2 Рисунки
    • 7.3 Живопись
    • 7.4 Декоративно-прикладное искусство
    • 7.5 Театр
    • 7.6 Фотографии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
    • 9.2 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Бёрн-Джонс с Уильямом Моррисом, 1874 г., автор Фредерик Холлиер

Эдвард Коли Бёрн Джонс (дефис появился позже) родился в Бирмингеме, сын валлийца Эдварда Ричарда Джонса, изготовителя рам в Беннеттс-Хилл, где синяя табличка вспоминает детство художника. Его мать Элизабет Джонс (урожденная Коли) умерла в течение шести дней после его рождения, и его воспитывали отец и домработница Энн Сэмпсон, одержимо ласковая, но лишенная чувства юмора и неинтеллектуальная местная девушка. Он посещал бирмингемскую гимназию короля Эдуарда VI с 1844 года и Бирмингемскую школу искусств с 1848 по 1852 год, прежде чем изучать богословие в Эксетер-колледже, Оксфорд.. В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса как следствие взаимного интереса к поэзии. Два студента из Эксетера вместе с группой друзей Джонса из Бирмингема, известной как Бирмингемский Сет, образовали общество, которое они назвали «Братство». Члены братства читали Джона Раскина и Теннисона, посещали церкви и поклонялись средневековью. В это время Бёрн-Джонс обнаружил книгу Томаса Мэлори Le Morte d'Arthur, которая оказала огромное влияние на его жизнь. В то время ни Бёрн-Джонс, ни Моррис не знали Данте Габриэля Россетти лично, но оба находились под сильным влиянием его работ и познакомились с ним, наняв его в качестве соавтора в их Oxford and Cambridge Magazine, который Моррис основал в 1856 году. для продвижения своих идей.

Бёрн-Джонс намеревался стать служителем церкви, но под влиянием Россетти и он, и Моррис решили стать художниками, и Бёрн-Джонс бросил колледж, прежде чем получить степень, чтобы продолжить карьеру в искусстве. В феврале 1857 года Россетти написал Уильяму Беллу Скотту

Двое молодых людей, проекторы журналов Oxford и Cambridge, недавно приехали в город из Оксфорда, и теперь они мои очень близкие друзья. Их зовут Моррис и Джонс. Они превратились в художников вместо того, чтобы заняться какой-либо другой карьерой, к которой обычно ведет университет, и оба являются настоящими гениями. Дизайны Джонса - это чудеса отделки и творческих деталей, которым нет равных, кроме, пожалуй, лучших работ Альберта Дюрера.

Брак и семья

Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет, 1883 год. Маргарет, дочь Бёрн-Джонса

В 1856 году Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840–1920), одной из сестер Макдональд. Она училась на художника и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Пара поженилась в 1860 году, после чего она сама занялась гравюрами на дереве и стала близкой подругой Джорджа Элиота. (Другая сестра Макдональда вышла замуж за художника сэра Эдварда Пойнтера, другая сестра вышла замуж за мастера по металлу Альфреда Болдуина и была матерью премьер-министра Стэнли Болдуина, и все же другая сестра была матерью Редьярда Киплинга. Киплинг и Болдуин, таким образом, были племянниками Бёрн-Джонса по браку).

Джорджиана родила сына, Филиппа, в 1861 году. Второй сын, родившийся зимой 1864 года, когда Джорджиана тяжело заболела скарлатиной, умер вскоре после рождения. Затем семья переехала на Кенсингтон-сквер, 41, и их дочь Маргарет родилась там в 1866 году. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья поселились в Grange, доме 18-го века, расположенном в саду в North End, Fulham, Лондон. В 1870-е годы Бёрн-Джонс не участвовал в выставках после ряда резко враждебных нападок в прессе и страстного романа (описываемого как «эмоциональный апогей его жизни») со своей греческой моделью Марией Замбако, что закончилось тем, что она попыталась совершить самоубийство, бросившись в Риджентс-канал. В эти трудные годы Джорджиана подружилась с Моррисом, жена которого Джейн влюбилась в Россетти. Моррис и Джорджи могли быть влюблены, но если он попросил ее оставить мужа, она отказалась. В конце концов, Бёрн-Джонсы остались вместе, как и Моррисы, но Моррис и Джорджиана были близки на всю оставшуюся жизнь.

В 1880 году Бёрн-Джонсы купили в Роттингдине, недалеко от Брайтона в Сассексе, как их дом для отдыха, и вскоре после того, как будет создана следующая дверь, что отражает тот факт, что их дом в Фулхэме находился на Норт-Энд-роуд. (Годы спустя, в 1923 году, сэр Родерик Джонс, глава Reuters, и его жена, драматург и писательница Энид Бэгнольд, должны были добавить соседний Готический дом в собственность, которая стала источником вдохновения и декорацией для ее пьесы Меловой сад ).

Его обеспокоенный сын Филип, который стал успешным портретистом, умер в 1926 году. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850–1945), друга и биографа. Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год. Их детьми были романисты Анджела Тиркелл и Денис Маккейл. В выпуске журнала для мальчиков Chums (№ 227, том V, 13 января 1897 г.) в статье о Бёрн-Джонсе говорилось, что «... его любимый внук наказывался, когда его отправляли стоять в доме. угол, лицом к стене. Однажды, когда его послали туда, он был рад найти стену, красиво украшенную феями, цветами, птицами и кроликами. Его снисходительный дедушка использовал свой талант, чтобы облегчить скуку периода его любимца покаяние ".

Артистическая карьера

Ранние годы: Россетти и Моррис

Сидония фон Борке, 1860 г.

Бёрн-Джонс однажды признался, что после отъезда из Оксфорда он «обнаружил, что ему пять лет. и двадцать то, чем он должен был быть в пятнадцать ». У него не было регулярного обучения рисованию, и ему не хватало уверенности в науке. Но его необыкновенная изобретательность как дизайнера уже зрела; его ум, богатый знаниями классических историй и средневековых романов, изобиловал живописными сюжетами, и он решил завершить свой набор навыков решительным трудом, о чем свидетельствуют его рисунки. Все произведения этого первого периода более или менее окрашены влиянием Россетти; но они уже отличаются от стиля старшего мастера своей более поверхностной, хотя и менее ощутимой проработкой воображаемых деталей. Многие из них выполнены пером и тушью на пергаменте, изысканно обработаны, и его восковое изображение (1856) является одним из самых ранних и лучших примеров. Хотя предмет, среда и манера унаследованы от Россетти, это рука не просто ученика, а потенциального мастера. Это признал сам Россетти, который вскоре признал, что ему нечему его научить.

Первый набросок Бёрн-Джонса маслом датируется тем же 1856 годом, а в 1857 году он сделал для Колледж Брэдфилда первый из того, что должно было стать огромной серией мультфильмов для витражей. В 1858 году он украсил кабинет сказкой настоятеля из книги Джеффри Чосера Кентерберийские рассказы, его первой прямой иллюстрацией творчества поэта, которого он особенно любил и который вдохновлял его на бесконечные предметы. Таким образом, рано, поэтому мы видим художника, занятого во всех областях, в которых он должен был работать.

Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентин Принсеп, Дж. Р. Спенсер Стэнхоуп и другие участники злополучного плана Россетти украсить стены Оксфордского союза. Ни один из художников не овладел техникой фрески, и их картины начали отслаиваться от стен еще до того, как они были завершены. В 1859 году Бёрн-Джонс совершил свое первое путешествие в Италию. Он видел Флоренцию, Пизу, Сиену, Венецию и другие места и, кажется, нашел нежную и романтичную сиенскую привлекательнее любой другой школы. Влияние Россетти сохранялось и проявляется, возможно, сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года, Сидония фон Борк и Клара фон Борк. Обе картины иллюстрируют готический роман 1849 «Сидония-волшебница» леди Уайлд, перевод «Сидония фон Борк: Die Klosterhexe» (1847) Иоганна Вильгельма Майнхольда.

Декоративный arts

Saint Cecilia, c.1900, Художественный музей Принстонского университета, одна из почти тридцати версий окна, разработанных Бёрн-Джонсом и выполненных Morris Co.

В 1861 году Уильям Моррис вместе с Россетти, Бёрн-Джонсом, Фордом Мэдоксом Брауном и Филипом Уэббом, вместе с Чарльзом Фолкнером, основали декоративно-прикладную фирму Morris, Marshall, Faulkner Co. 52>и Питер Пол Маршалл, первый из которых был членом Оксфордского братства, а второй - другом Брауна и Россетти. В проспекте указывается, что фирма будет заниматься резьбой, витражами, металлическими изделиями, бумажными драпировками, ситец (набивные ткани) и коврами. Украшение церквей с самого начала было важной частью бизнеса. Работы, представленные фирмой на Международной выставке 1862 г., привлекли внимание, а в дальнейшем процветали. Два значительных светских поручения помогли укрепить репутацию фирмы в конце 1860-х годов: королевский проект на St. Дворец Джеймса и «зеленая столовая» в Музее Южного Кенсингтона (ныне Виктория и Альберт ) 1867 года, где были витражи и фигурки Бёрн-Джонса.

В 1871 году Моррис и Ко были ответственны за окна в Всех Святых, спроектированных Бёрн-Джонсом для Альфреда Болдуина, зятя его жены. Фирма была реорганизована в Morris Co. в 1875 году, и Бёрн-Джонс продолжал вносить свой вклад в дизайн витражей, а затем и гобеленов до конца своей карьеры. Девять окон, спроектированных им и изготовленных компанией Morris Co, были установлены в церкви Святой Троицы во Фроме. Витражи в соборе Крайст-Черч и других зданиях в Оксфорде принадлежат компании Morris Co. по проекту Бёрн-Джонса. Стэнмор-холл был последним крупным заказом по декору, выполненным Моррисом и компанией перед смертью Морриса в 1896 году. Это был самый масштабный заказ, выполненный фирмой, и включал серию гобеленов, основанных на истории о Святом Граале для столовой, с фигурами Бёрн-Джонса.

В 1891 году Джонс был избран членом Гильдии работников искусства.

Иллюстрация

Хотя в первую очередь известен как Художник Бёрн-Джонс был активным иллюстратором, помогая эстетике прерафаэлитов войти в массовое сознание. Он разработал книги для Kelmscott Press в период с 1892 по 1898 год. Его иллюстрации, среди прочего, появились в следующих книгах:

Живопись

Обман Мерлина, 1874

В 1864 году Бёрн-Джонс был избран членом Общества художников. в акварели - известном как «Старое акварельное общество», и среди других работ выставил Милосердный рыцарь, первую картину, которая полностью раскрыла его зрелую личность как художника. В следующие шесть лет в той же галерее была представлена ​​серия прекрасных акварелей. В 1866 году г-жа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако, в романе «Амур в поисках Психеи», вступлении, которое привело к их трагическому роману. В 1870 году Бёрн-Джонс отказался от членства после разногласий по поводу его картины Филлис и Демофун. Черты Марии Замбако были четко различимы в едва драпированной Филлис, а обнаженная нагота Демофона в сочетании с намеком на женскую сексуальную напористость оскорбляла викторианскую чувствительность. Бёрн-Джонса попросили внести небольшое изменение, но вместо этого он «снял не только картину со стен, но и себя из Общества».

В течение следующих семи лет, 1870–1877 гг., Только две работы художника были выставлены. Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одна из них - прекрасная Любовь среди руин, уничтоженная двадцать лет спустя уборщиком, который предположил, что это картина маслом, но впоследствии воспроизведенная художником маслом. Этот период молчания, однако, был периодом непрерывного производства. До сих пор Бёрн-Джонс работал почти полностью акварелью. Теперь он начал рисовать маслом, работая над ними по очереди и имея под рукой. Первая серия Briar Rose, Laus Veneris, Золотая лестница, серия Pygmalion и The Mirror of Venus входят в число работ, запланированных и завершенных или близких к завершению в эти годы. Эти годы знаменуют начало сотрудничества Бёрн-Джонса с фотографом изобразительного искусства Фредериком Холлиером, репродукции картин и - особенно рисунков которого в ближайшие десятилетия представят публике работы Бёрн-Джонса.

Король Кофетуа и нищенка, 1884 год, в настоящее время находится в галерее Тейт в Лондоне.

Наконец, в мае 1877 года настал день признания, с открытием первой выставки Гросвенфской галереи, когда были показаны Дни Творения, Обман Мерлина и Зеркало Венеры. Бёрн-Джонс продолжил успешный успех этих картин, создав «Лаус Венерис», «Амур», «Пан и Психея» и другие работы, выставленные в 1878 году. Большинство этих картин написаны яркими красками. В следующем, 1879 году, заметны изменения в «Благовещении» и в четырех картинах, составляющих вторую серию «Пигмалиона и образа»; первая из них, одна из самых простых и совершенных работ художника, сдержана и сдержана; в последнем была предпринята попытка использовать мягкие и нежные оттенки, но без особого успеха. Подобная умеренность цветов отмечает Золотую лестницу, впервые выставленную в 1880 году. Почти мрачное Колесо фортуны было показано в 1883 году, а в 1884 году - Король Кофетуа и нищий Дева, в которой Бёрн-Джонс еще раз потакал своей любви к великолепным цветам, утонченной периодом самоограничения. Затем он обратился к двум важным сериям картин: «Вересковая роза» и «История Персея», хотя они и не были завершены.

Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году., а в следующем году он уникально выставился в Академии, показывая «Морские глубины», картину русалки, несущей с собой юношу, которого она бессознательно утонула в порыве своей любви. Эта картина добавляет к привычному навязчивому очарованию трагическую иронию замысла и блаженство исполнения, которые выделяют ее среди работ Бёрн-Джонса. Он официально отказался от членства в товариществе в 1893 году. Одна из серий «Персей» была выставлена ​​в 1887 году, еще две - в 1888 году вместе с «Медной башней», вдохновленной той же легендой. В 1890 году вторая серия The Legend of Briar Rose была выставлена ​​отдельно и завоевала восхищение. Огромная акварель Вифлеемская звезда, написанная для корпорации Бирмингема, была выставлена ​​в 1891 году. Длительная болезнь на какое-то время остановила деятельность художника, который, когда возобновился, был занят декоративными схемами. Выставка его работ проходила в Новой галерее зимой 1892–1893 гг. К этому периоду относится сравнительно немного его портретов. В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом. Плохое здоровье снова прервало продвижение его работ, главным из которых был громадный Артур в Авалоне. Зимой, после его смерти, вторая выставка его работ прошла в Новой галерее, а выставка его рисунков (включая некоторые очаровательно юмористические зарисовки, сделанные для детей) в Burlington Fine Arts Club.

Design для театра

В 1894 году театральный менеджер и актер Генри Ирвинг поручил Бёрн-Джонсу разработать декорации и костюмы для Lyceum Theater постановки короля Артура Дж. Коминс Карр, покровитель Бёрн-Джонса, директор Новой галереи, а также драматург. В спектакле Ирвинг сыграл короля Артура, а Эллен Терри - Гвиневра, и после его показа в Лондоне он гастролировал по Америке. Бёрн-Джонс с энтузиазмом принял заказ, но был разочарован большей частью конечным результатом. Он конфиденциально написал своей подруге Хелен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хорошие - они постарались с ними... Персеваль выглядел в этом романтичным... Я ненавижу сцену, не говори. - но я верю ».

Эстетика

Золотая лестница, 1880 год

Картины Бёрн-Джонса были одной из нитей в развивающемся гобелене эстетизма с 1860-х по 1880-е годы, которые считали, что искусство следует ценить как объект красоты, вызывающий чувственный отклик, а не как сюжет или мораль, заложенные в предмете. Во многих отношениях это противоречило идеалам Раскина и ранних прерафаэлитов. Цель Бёрн-Джонса в искусстве лучше всего описана его собственными словами, написанными другу:

Под картиной я подразумеваю прекрасную романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет - в свете лучше, чем любой свет, который когда-либо сиял - в стране, которую никто не может определить или вспомнить, только желание - и божественно прекрасные формы - а затем я просыпаюсь с пробуждением Брюнхильд.

Ни один художник не был более верен своей цели. Решительно преследуемые идеалы могут вызвать негодование в мире, и Бёрн-Джонс столкнулся с невероятным количеством гневной критики, выдержал и преодолел его. Поскольку это было направлено против отсутствия реализма в его картинах, это было не по делу. Земля, небо, скалы, деревья, мужчины и женщины Бёрн-Джонса не принадлежат к этому миру; но они сами по себе являются миром, совместимым с самим собой и, следовательно, имеющим свою собственную реальность. Заряженный красотой и необычностью снов, в нем нет ничего похожего на бессвязность снов. Тем не менее, это всегда мечтатель, чья природа проникает в эти произведения, природа из симпатии к борьбе и напряженным действиям. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели. Именно это больше, чем что-либо другое, отделяло его от возраста, в котором он родился. Но у него был врожденный «бунт против фактов», который отдалил бы его от действительности любого возраста. Эта критика кажется более оправданной, поскольку он обнаружил в нем недостаток такой победоносной энергии и мастерства над его материалами, которые позволили бы ему осуществить свои концепции с их первоначальной интенсивностью. И все же Бёрн-Джонс был необычайно напряжён в производстве. Его трудолюбие было неисчерпаемым, и оно было необходимо, чтобы идти в ногу с постоянным давлением его идей. Какие бы недостатки ни были в его картинах, в них всегда было главное достоинство дизайна; они всегда картинки. Его проекты были наполнены романтическим складом ума, склонным к открытию красивых предметов и страстным восхищением чистыми и разнообразными цветами.

Почести

Последний сон Артура в Бёрн-Джонсе Museo de Arte de Ponce, Понсе, Пуэрто-Рико

В 1881 году Бёрн-Джонс получил почетную степень в Оксфорде и стал почетным членом в 1882 году. 1885 г. он стал президентом Бирмингемского общества художников. Примерно в то же время он начал переносить свое имя через дефис, просто - как он писал позже - чтобы избежать «уничтожения» в массе Джонсов. В ноябре 1893 года к нему обратились, чтобы узнать, примет ли он титул баронета по рекомендации уходящего премьер-министра Уильяма Юарта Гладстона, в следующем феврале он официально изменил свое имя на Берн-Джонс. баронет из Роттингдина в графстве Сассекс и из Грейнджа в округе Фулхэм в графстве Лондон в баронетах Соединенного Королевства 3 мая 1894 г., но остался недоволен получением этой чести, которая вызвала отвращение у его друга-социалиста Морриса и презирала его столь же социалистическая жена Джорджиана. Только его сын Филипп, который смешался с набором принца Уэльского и унаследовал титул, действительно хотел этого.

Моррис умер в 1896 году, и здоровье опустошенного Бёрна- Джонс существенно отказался. В 1898 году он перенес приступ гриппа и, по-видимому, выздоровел, когда снова внезапно заболел и умер 17 июня 1898 года. Шесть дней спустя при вмешательстве принца Уэльского состоялась поминальная служба проходил в Вестминстерском аббатстве. Это был первый раз, когда артист удостоился такой чести. Бёрн-Джонс был похоронен на кладбище в церкви Святой Маргариты, Роттингдин, месте, которое он знал во время летних семейных каникул.

Избранный член Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии в 1897 году.

Влияние

Голубой таблички на Беннеттов Хилл, Бирмингем

Бёрн-Джонс оказал значительное влияние на французскую живопись. С 1889 года он пользовался большим влиянием среди французских художников-символистов. Его работы вдохновляли поэзию Суинберна - Стихи и баллады Суинберна 1866 года посвящены Бёрн-Джонсу.

Трое ассистентов Бёрн-Джонса в студии, Джон Мелхуиш Струдвик, Т.М. Рук и Чарльз Фэрфакс Мюррей, продолжили успешную карьеру живописца. Позже Мюррей стал важным коллекционером и уважаемым арт-дилером. Между 1903 и 1907 годами он продал очень много работ Бёрн-Джонса и прерафаэлитов в Бирмингемский музей и художественную галерею по цене, намного ниже их рыночной стоимости. Бирмингемский музей и художественная галерея теперь имеют самую большую коллекцию работ Бёрн-Джонса в мире, в том числе огромную акварельную Вифлеемскую звезду, заказанную для галереи в 1897 году. Некоторые считают, что картины оказали влияние на молодежь J. Р. Р. Толкин, затем вырос в Бирмингеме.

Бёрн-Джонс также оказал очень сильное влияние на Бирмингемскую группу художников, начиная с 1890-х годов.

Пренебрежение и новое открытие

16 июня 1933 года премьер-министр Стэнли Болдуин, племянник Бёрн-Джонса, официально открыл столетнюю выставку, посвященную рисункам и картинам Бёрн-Джонса. в галерее Тейт в Лондоне. В своей вступительной речи на выставке Болдуин выразил то, что олицетворяет искусство Бёрн-Джонса:

На мой взгляд, то, что он сделал для нас, простых людей, заключалось в том, чтобы открыть, как никогда раньше, волшебные створки земли. феи, в которой он жил на протяжении всей своей жизни... Именно в этом внутреннем мире мы можем лелеять мир, красоту, которую он оставил нам и в которой есть мир, по крайней мере, для нас самих. Те немногие из нас, кто знал его и хорошо любил, всегда хранят его в своих сердцах, но его работа будет продолжаться еще долго после того, как мы скончаемся. Он может передать свое послание в одном поколении немногим или в другом - гораздо большему количеству людей, но он будет там навсегда для тех, кто ищет в своем поколении красоты, и для тех, кто может признать и уважать великого человека и великого человека.

Но, на самом деле, задолго до 1933 года Бёрн-Джонс безнадежно вышел из моды в мире искусства, большая часть которого вскоре отдала предпочтение основным направлениям современного искусства, а выставка, посвященная 100-летие со дня его рождения было печальным делом, мало посещаемым. Лишь в середине 1970-х его работа начала подвергаться переоценке и снова получила признание. Пенелопа Фицджеральд опубликовала его биографию в 1975 году, свою первую книгу. Основная выставка 1989 года в Barbican Art Gallery, Лондон (в форме книги: Джон Кристиан, Последние романтики, 1989), проследила влияние Бёрн-Джонса на следующее поколение художников, а другая - в Галерея Тейт Британия в 1997 году исследовала связь между британским эстетизмом и символизмом.

Вторая роскошная выставка, посвященная столетию - на этот раз в ознаменование 100-летия смерти Бёрн-Джонса - прошла в Метрополитен Музей искусств в Нью-Йорке в 1998 году, перед поездкой в ​​Бирмингемский музей и художественную галерею и Музей Орсе, Париж.

Фиона Маккарти в обзоре наследия Бёрн-Джонса отмечает, что он был «художником, который, будучи типичным викторианцем, ведет нас к психологическому и сексуальному самоанализу начала двадцатого века».

Галерея

Витражи и росписи по стеклу

Рисунки

Живопись

Ранние работы

Пигмалион (первая серия)

Пигмалион и образ (вторая серия)

Гросвенфская галерея, годы

Легенда о шиповнике (вторая серия)

Более поздние работы

Декоративное искусство

Театр

Фотографии

External video
video iconBurne-Jones' King Cophetua and the Beggar Maid
video iconBurne Jones's The Golden Stairs
video iconBurne-Jones's Hope,. All at Smarthistory

See also

References

Notes
Citations

Bibliography

Further reading

External links

Wikimedia Commons has media related to Sir Edward Burne-Jones.
Wikisource has the text of the Dictionary of National Biography 1901 supplement's article about Sir Edward Coley Burne-Jones.

Baronetage of the United Kingdom
New creationBaronet. (of Rottingdean and of the Grange). 1894–1898Succeeded by. Philip Burne-Jones
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:55:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте