Кен Рассел

редактировать

Кен Рассел
Ken Russell in 1971.jpg Рассел в 1971 году
РодилсяГенри Кеннет Альфред Рассел. (1927 -07-03) 3 июля 1927 г.. Саутгемптон, Хэмпшир, Англия
Умер27 ноября 2011 г. (2011-11-27) (84 года). Лондон, Англия
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • сценарист
Годы работы1956–2011
Супруг (ы)Ширли Энн Кингдон ​​(m.1956; раздел 1978) ​. Вивиан Джолли ​​(m.1983; раздел 1991) ​. Хетти Бейнс ​​(m.1992; div. 1999) ​. Лизи Триббл. ​​(m.2001) ​
Дети8

Генри Кеннет Альфред Рассел (3 июля 1927 - 27 ноября 2011) был британским кинорежиссером, известным за его новаторскую работу на телевидении и в кино, а также за его яркий и противоречивый стиль. Его фильмы в основном представляли собой либеральные адаптации существующих текстов или биографий, особенно композиторов эпохи романтизма. Рассел стал режиссером Би-би-си, где он создал необычные для того времени творческие адаптации жизней композиторов. Он также снял многие художественные фильмы самостоятельно и для студий.

Он наиболее известен благодаря фильму, получившему Оскар, Влюбленные женщины (1969)., Дьяволы (1971), The Who Томми (1975) и научно-фантастический фильм Измененные состояния (1980). Рассел также снял несколько фильмов, основанных на жизнях композиторов классической музыки, таких как Элгар, Делиус, Чайковский, Малер и Лист.

Кинокритик Марк Кермод, выступая в 2006 году и пытаясь обобщить достижения режиссера, назвал Рассела, «человека, который доказал, что британское кино не обязательно должно быть о реализм кухонной раковины - он может быть столь же ярким, как Феллини. Позже он начал снимать малобюджетные экспериментальные фильмы, такие как «Львиная пасть» и «Месть человека-слона», и они такие же острые и «необычные», как всегда ».

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Военная служба
    • 1.2 Фотография
  • 2 Телевидение
    • 2.1 Документальные фильмы
    • 2.2 Ранние особенности и растущее признание
  • 3 Режиссер художественного фильма
    • 3.1 Влюбленные женщины
    • 3.2 Три фильма в 1971 году
    • 3.3 Фильмы середины 1970-х годов
    • 3.4 Возвращение на телевидение и измененные состояния
    • 3.5 Опера и видеоклипы
    • 3,6 Вестрон Пикчерз
  • 4 л карьера
  • 5 Сочинения
  • 6 Фильмография
  • 7 Фотография
  • 8 Музыкальное видео
  • 9 Личная жизнь
  • 10 Отсылки в культуре
  • 11 Смерть
  • 12 Отсылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Рассел родился в Саутгемптоне, Англия, 3 июля 1927 года, он был старшим из двух сыновей Этель (урожденная Смит) и Генри Рассел, владелец обувной мастерской. Его отец держался отстраненно и вымещал гнев на своей семье, поэтому Рассел проводил большую часть своего времени в кино со своей психически больной матерью. Он процитировал фильмы Die Nibelungen и The Secret of the Loch как два ранних источника влияния.

Он получил образование в частных школах в Уолтемстоу и в Pangbourne College и изучал фотографию в Техническом колледже Уолтемстоу (ныне часть Университета Восточного Лондона ).

Военная служба

Он вынашивал детские амбиции стать артистом балета но вместо этого присоединился к Королевским военно-воздушным силам и Торговому флоту в подростковом возрасте. Однажды его заставили часами стоять на страже под палящим солнцем, когда он пересекал Тихий океан. психически больной капитан опасался нападения японских сверхмалых подводных лодок, несмотря на то, что война закончилась. После короткой карьеры в танце и фотографии.

фотографии

он начал работать на телевидении.

Его серия документальных фотографий 'Teddy Girl' была опубликована в журнале Picture Post в 1955 году, и он продолжал работать фрилансером фотографом-документальным фотографом. работал до 1959 года.

Он начал снимать короткометражные фильмы: «Пип-шоу» (1956), «Рыцари на велосипедах» (1956) и «Лурдес» (1959). Он получил широкое признание за свой короткометражный фильм Амелия и Ангел (1959), который помог ему найти работу на BBC.

Television

Документальные фильмы

Между 1959 и 1970 годами Рассел руководил художественными документальными фильмами для Monitor и Omnibus.

Он снял «Лондон поэтов» (1959) (около Джона Бетджемана ), «Портрет болвана». (1959) (около Спайка Миллигана ), Гордон Джейкоб (1959), Безумие на гитаре (1959), Вариации на механическую тему (1959), Шотландские художники (1959), Мари Рамберт вспоминает (1960), Странный мир Иеронима Босха (1960), Пикник шахтеров (1960), Архитектура развлечений (1960), Дом в Бэйсуотере (1960), Солфорд Шелага Делани (1960), Шатуны за работой ( 1960) (около Джон Крэнко ), The Light Fantastic (1960), Путешествие в затерянный мир (1960), Lotte Lenya Sings Kurt Weill (1961), Old Battersea House (1961), Портрет советского Композитор (1961), London Moods (1961), Антонио Гауди (1961), Preservation Ma n (1962), Traction Engines г-на Чешера (1962), Одинокий берег (1962) и Смотрите птичку (1962).

Фильмы Рассела стали длиннее: Pop Goes the Мольберт (1962) и широко известный Элгар (1962) о сэре Эдварде Элгаре. Элгар был первым случаем, когда телевизионная программа по искусству («Монитор») транслировала полнометражный фильм о деятеле искусства, а не серию более коротких фрагментов. Также это был первый раз, когда были использованы инсценировки. Рассел боролся с BBC за использование актеров для изображения одного и того же персонажа разного возраста вместо традиционных фотографий и документальных кадров.

Ранние кадры и растущее признание

Фотография продюсера Андре де Тот, режиссер Кен Рассел и актер Майкл Кейн в Хельсинки во время съемок фильма Мозг на миллиард долларов, здесь, на Софианкату, недалеко от старой полиции станция в 1967 году

Первым художественным фильмом Рассела был малобюджетный French Dressing (1964), комедия по мотивам фильма Роджера Вадима И Бог создал женщину ; его критическая и коммерческая неудача вернула Рассела на BBC.

Для телевидения он снял 16-минутный «Одинокий берег» (1964), более длинный Барток (1964) (примерно Бела Барток ) и Дотти. Мир Джеймса Ллойда (1964).

Рассел имел отмеченный критический успех в телефильме Фильм Дебюсси (1965) с Оливером Ридом в главной роли Клод Дебюсси по сценарию Автор Мелвин Брэгг. Также хорошо принят фильм Всегда в воскресенье (1965), написанный Брэггом, о Анри Руссо.

Рассел снял документальный фильм Не стреляйте в композитора (1966). о композиторе Жорж Делерю. Он сделал высоко оцененный Айседора Дункан, величайшая танцовщица в мире (1967), о Айседоре Дункан с Вивиан Пиклз.

телевизионная работа Рассела побудила продюсера Гарри Зальцман нанять его для постановки художественного фильма Мозг на миллиард долларов (1967), третьего Гарри Палмера фильма с Майклом Кейном. Он хотел последовать за этим биографическим фильмом о Нижинском, но Брэйн был коммерческим разочарованием.

Он вернулся на телевидение для Данте Инферно (1967) с Ридом в роли Данте Габриэль Россетти и Песня лета (1968) о Фредерике Делиусе и Эрике Фенби. Однажды он сказал, что лучшим фильмом, который он когда-либо снял, был «Песнь лета», и что он не станет редактировать ни одного кадра.

Режиссер художественного фильма

Влюбленные женщины

В В 1969 году Рассел снял то, что считается его "фирменным фильмом", Влюбленные женщины, адаптацией Д. Одноименный роман Х. Лоуренса о двух сестрах-художниках, живших в Британии после Первой мировой войны. В фильме снимались Гленда Джексон, Оливер Рид, Дженни Линден и Алан Бейтс. Фильм примечателен своей обнаженной сценой борьбы, которая нарушила условность в то время, когда в массовом фильме не могли быть показаны мужские гениталии. Влюбленные женщины связаны с сексуальной революцией и богемной политикой конца 1960-х годов. Он получил несколько номинаций на «Оскар», включая его единственную номинацию на Лучший режиссер.

. Фильм был номинирован на BAFTA за эскизы костюмов первой жены Рассела, Ширли ; они сотрудничали на протяжении 1970-х годов. Цветовые схемы художественного направления Люсианы Арриги (также номинированного на BAFTA) и кинематографии Билли Уильяма, которые Рассел использовал для метафорического эффекта, также являются часто упоминается в учебниках по кино.

Рассел вернулся на телевидение с фильмом Танец семи покрывал (1970), в котором стремился изобразить Рихарда Штрауса как нациста: в одной сцене, в частности, был показан еврейский мужчина пытали, в то время как группа эсэсовцев с восторгом наблюдала за музыкой Штрауса. Семья Штраусов была настолько возмущена фильмом, что отозвала все права на музыку. Фильм был фактически запрещен к показу до истечения срока действия авторских прав Штрауса в 2019 году. Он был показан в феврале 2020 года на кинофестивале в Кесвике.

Три фильма в 1971 году

Он следил за «Влюбленными женщинами» с череда новаторских фильмов на взрослую тематику, которые часто были столь же противоречивыми, сколь и успешными. Меломаны (1971), биографический фильм Чайковского, в главной роли Ричард Чемберлен в роли яркого Чайковского и Гленда Джексон в роли его жены. Звуком руководил Андре Превен.

. За ним последовал фильм Дьяволы (1971), настолько провокационный, что продюсеры Warner Bros. отказались выпустить его без купюр.. Вдохновленный книгой Олдоса Хаксли The Devils of Loudun и использованием материалов из пьесы Джона Уайтинга «Дьяволы», в нем снялся Оливер Рид Как священник, стоящий на пути продажной церкви и государства. Благодаря огласке более сенсационных сцен, демонстрирующих сексуальность монахинь, фильм в течение восьми недель лидировал по кассовым сборам в Великобритании. В Соединенных Штатах фильм, который уже был нарезан для распространения в Великобритании, подвергся дальнейшему монтажу, но так и не получил широкого проката в кинотеатрах ни в каком другом виде; оригинальная, неразрезанная версия была показана только в США на кинофестивалях и арт-хаусах. В 2017 году AMC Networks стриминговый сервис фильмов ужасов Shudder впервые представил в потоковом режиме неразрезанную версию фильма.

Британский кинокритик Александр Уокер охарактеризовал фильм как «чудовищно неприличный» в телевизионной конфронтации с Расселом, в результате чего режиссер ударил его свернутым экземпляром Evening Standard, газеты, на которую работал Уокер. Необрезанная версия фильма остается под цензурой.

Рассел последовал за Дьяволами с переработкой исторического мюзикла The Boy Friend (1971), для которого он выбрал модель Твигги, которая получила две награды Golden Globe Awards за свою роль: одну за лучшую женскую роль в музыкальной комедии и одну за лучшую новинку. Фильм был сильно вырезан и лишен двух музыкальных номеров для американского релиза; это не было большим успехом.

Фильмы середины 1970-х годов

Рассел хотел снять «Воробей», фильм о Эдит Пиаф или биографический фильм о короле Баварии Людвиге, но ни то, ни другое был сделан. Вместо этого он сам обеспечил большую часть финансирования Дикаря Мессии (1972). Фильм представляет собой биографический фильм о художнике и скульпторе Анри Годье-Бжеска, который погиб в боях за Францию ​​в возрасте 23 лет в 1915 году в окопах во время Первой мировой войны. Звезды фильма Дороти Тутин, Скотт Энтони и Хелен Миррен.

Рассел анонсировали биографический фильм Сары Бернар с Барброй Стрейзанд, но это не было сделано.

Рассел работал с Дэвидом Путтнэмом над сериалом Малер (1974) с Робертом Пауэллом в роли Густава Малер.

Несмотря на его неприязнь к рок-музыке, в 1975 году Рассел снял звездную киноверсию из рок-оперы The Who Томми в главной роли Роджер Долтри, Энн-Маргрет, Оливер Рид, Элтон Джон, Тина Тернер, Эрик Клэптон и Джек Николсон, провел рекордные четырнадцать недель на первом месте.

За два месяца до освобождения Томми (в марте 1975 г.) Рассел приступил к работе. на Lisztomania (1975), еще один инструмент для Роджера Долтри, и для озвучивания фильма прогрессивного рока клавишника Рика Уэйкмана. В фильме музыку Ференца Листа украл Рихард Вагнер. Затем в операх Вагнера была выдвинута тема Супермена. Томми и Листомания сыграли важную роль в развитии улучшенного звука кино в 1970-х годах, поскольку они были одними из первых фильмов, выпущенных со звуковыми дорожками, закодированными в Dolby. Листомания, отмеченная как «фильм, который превзошел Томми« Томми »», возглавляла британские кассовые сборы в течение двух недель в ноябре 1975 года, когда Томми все еще входил в пятерку самых кассовых хитов недели.

Следующий фильм Рассела, биографический фильм Валентино (1977), с Рудольфом Нуреевым в роли Рудольфа Валентино в главной роли также возглавил британский бокс-офис по две недели, но не стал хитом в Америке. После этого он сказал, что «никто в Голливуде не даст мне снять даже фильм категории Б».

Возвращение на телевидение и измененные состояния

Рассел вернулся на телевидение с Уильямом и Дороти (1978) взгляд на жизнь Уильяма Вордсворта и его сестры Дороти, и Иней древнего мореплавателя (1978), о Сэмюэле Тейлоре Кольриджа.

Рассел отправился в Голливуд, чтобы снять Измененные состояния (1980), отклонение как в жанре, так и в тоне, поскольку это единственный набег Рассела в научную фантастику. Работая над сценарием Пэдди Чаефски (основанным на его романе), Рассел использовал свою склонность к сложным визуальным эффектам, чтобы перенести галлюцинаторную историю Чаевски в кино, и воспользовался возможностью добавить свой товарный знак религиозных и сексуальных изображений. У фильма была новаторская оценка, номинированная на Оскар, от Джона Корильяно. Фильм пользовался умеренным финансовым успехом и получил признание критиков, которые иначе отвергли работу Рассела. Роджер Эберт, который дал Дьяволам "нулевые звезды" и панорамировал ранние композиторские портреты Рассела (однако он дал три звезды обоим Томми и Листомания ), дал ему высшую оценку работы Рассела (три с половиной звезды), назвав его "чертовски крутым фильмом!"

Хотя фильм имел финансовый успех, Рассел испытывал трудности при создании своего следующего фильма. Один проект «Секрет Бетховена» собирался начать снимать, когда финансирование развалилось в последнюю минуту. Он работал над фильмом об Эвите больше года, но в конечном итоге покинул проект, когда отказался взять на главную роль Элейн Пейдж. Биографический фильм о Марии Каллас с Софи Лорен также не получил финансирования. Однако Рассел почувствовал себя помолодевшим в художественном отношении, когда ему представилась возможность поставить оперу. Он снялся в «Прогрессе граблей», «Солдаты и бабочка».

Следующим фильмом Рассела после «Измененных состояний» был Планеты (1983), о мюзикле Густава Холста одноименный люкс. Этот 53-минутный фильм был снят специально для The South Bank Show, еженедельной художественной программы британской сети ITV. Это бессловесный коллаж, который соответствует стоковому видео каждому из семи движений из сюиты Холста. Джон Култхарт писал: «появляются знакомые навязчивые идеи Рассела: нацисты, обнаженные женщины и неизбежное распятие ». После исчезновения на несколько десятилетий, в 2016 году фильм был переиздан на DVD компанией Arthaus Musik.

Также для шоу South Bank он сделал Воан Уильямс: Симфонический портрет (1984) о Ральф Воан Уильямс.

Рассел вернулся в художественные фильмы с сексуальным триллером Преступления страсти (1984) с Энтони Перкинсом и Кэтлин Тернер для New World Pictures. Он имел умеренный критический успех и не имел кассовых сборов, но имел большой успех в видео.

Опера и видеоклипы

В 1985 году он поставил Гуно Фауст в Венской государственной опере, дирижер Эрих Биндер с Франсиско Арайса, Руджеро Раймонди и Габриэла Белячкова в главных ролях. Он сделал успешные постановки «Богема» и «Мадам Баттерли».

Рассел основал компанию Sitting Duck, чтобы делать видеоклипы. «Видео - это новая волшебная форма искусства», - сказал он. Среди сделанных им клипов были «Никита» для Элтона Джона и «Призрак оперы» для Эндрю Ллойда Уэббера.

Рассел подрался с Бобом Гуччионе из-за неудавшейся попытки снять фильм Молла. Фландрия, которая была драматизирована в фильме Ваша честь, я возражаю! (1987).

Vestron Pictures

Режиссер Рассела Готика (1986) с Габриэлем Бирном, о ночи Мэри Шелли рассказывала историю о Франкенштейне. Это был хит на видео для Vestron Pictures, который подписал с ним контракт на три изображения.

Рассел снялся в одном из сегментов для Арии (1987) и для Британское телевидение выпустило «Азбуку британской музыки» Кена Рассела (1988) и «Британскую картину» (1989).

Для сделки с Вестроном он поставил Последний танец Саломеи (1988), слегка адаптированный эзотерический трибьют к противоречивой пьесе Оскара Уайльда Саломея, которая была запрещена 19-го числа. Лондонская сцена века. Культовый фильм описывает роман Рассела с Театром бедных на тему взрослых, а также был известен появлением на экране Саломеи.

Он сделал еще два для Вестрона: Логово Белого Червя (1988) с Амандой Донохо и Хью Грантом, на основе новелла Брэма Стокера и Радуга (1989), еще одна адаптация Д.Х. Лоуренса, которая также является приквелом к ​​Влюбленные женщины. Гленда Джексон сыграла мать своего персонажа в предыдущем фильме.

Поставил оперу (1989).

Более поздняя карьера

В фильме 1990 года Русский дом с Шоном Коннери и Мишель Пфайффер в главных ролях Рассел снял один о его первых значительных актерских выступлениях, в котором он изображает Уолтера, неоднозначно гомосексуального британского разведчика, который ставит в тупик своих более сдержанных коллег из ЦРУ. С тех пор Рассел иногда играл.

Он снял отрывок из фильма Женщины и мужчины: Истории соблазнения (1990), а для телевидения снял фильм Странное недомогание Антона Брукнера (1991).

В 1991 году Рассел снял фильм Шлюха. Это было очень противоречиво, и за его сексуальное содержание было присвоено звание NC-17. MPAA и театральные сети также отказались выпускать плакаты или рекламировать фильм под названием «Шлюха», поэтому для этой цели фильм был переименован в «Если ты не можешь сказать, просто посмотри». Рассел протестовал против того, чтобы его фильму дали такую ​​оценку, когда Красотка получила R на том основании, что его фильм показал реальные трудности проституции, а другой прославил это. 91>

Фильм Узник чести (1991) предоставил Расселу дополнительную возможность исследовать его неизменный интерес к антисемитизму через фактологически обоснованный рассказ о деле Дрейфуса в Франция. В фильме Ричард Дрейфус в главной роли полковника Жоржа Пикара, следователя французской армии, который разоблачил фальсификацию военным истеблишментом еврейского офицера капитана Альфреда Дрейфуса.

By В начале 1990-х Рассел стал знаменитостью: его известность и личность привлекали больше внимания, чем его недавние работы. Он стал во многом полагаться на собственные финансы, чтобы продолжать снимать фильмы. Большая часть его работ после 1990 года была заказана для телевидения (например, его телевизионный фильм 1993 года «Тайна доктора Мартину»), и он регулярно участвовал в The South Bank Show, включая документальные фильмы, такие как «Классические вдовы» о вдовах четыре ведущих британских композитора; танцевальные секции в них были поставлены Амиром Оссейнпуром.

«Узник чести» (1991) - последняя работа Рассела с Оливером Ридом. Его последним фильмом с Глендой Джексон, прежде чем она бросила актерскую деятельность в политике, был Тайная жизнь Арнольда Бэкса (1992).

Он направил леди Чаттерлей (1993), Тайну доктора Мартину (1993), версию Острова сокровищ (1995), Алиса в Russialand (1995), Mindbender (1995) (около Ури Геллер ) и эпизод Tales of Erotica.

В мае 1995 года он был удостоен награды ретроспектива его работ, представленная в Голливуде американской синематекой. В него под названием «Шоковая ценность» вошли некоторые из самых успешных и противоречивых фильмов Рассела, а также несколько его ранних работ на BBC. Рассел присутствовал на фестивале и участвовал в длительных обсуждениях каждого фильма после показа со зрителями и модератором Мартином Льюисом, который был инициатором и куратором ретроспективы.

Более поздние фильмы включают Dogboys (1998), Падение Вши Ашера (2002) и Элгар: Фантазия композитора на велосипеде (2002).

Рассел сыграл эпизодическую роль в экранизации 2006 года романа Брайана Олдисса Братья головы от режиссеров Затерянные в Ла-Манче. У него также была эпизодическая роль в 2006 году Color Me Kubrick. Он был режиссером сегмента антологии ужасов Trapped Ashes (2007), который также включает в себя сегменты режиссеров Шона С. Каннингема, Монте Хеллмана и Джо. Данте. До своей смерти в 2011 году он, как предполагалось, работал над подготовкой к съемкам двух фильмов: «Жемчужина Востока» и «Короли X».

Рассел в 2002 г.

Такие усилия, как «Львиная пасть» ( 2000) и Падение вши Ашера (2002) пострадали из-за низкой стоимости производства (например, снимались на видео в поместье Рассела, часто с участием самого Рассела) и ограниченного распространения.

В 2003 году входил в жюри 25-го Московского международного кинофестиваля. Он также снялся в "Final Cut", эпизоде ​​телесериала BBC Waking the Dead, сыграв роль стареющего режиссера печально известной криминальной драмы 1960-х годов, похожей на Performance.

2004 года. Рассел был приглашенным профессором в Университете Уэльса, Киношколе Ньюпорта. Одна из его многочисленных задач состояла в том, чтобы консультировать студентов по поводу создания их дипломных фильмов. Он также вручил премию Finest Film Awards (для дипломированных режиссеров Ньюпорта) в июне 2005 года.

Рассел был назначен приглашенным научным сотрудником в Саутгемптонском университете в апреле 2007 года, где он выступал в аналогичной до марта 2008 г. его роль в киношколе Ньюпорта. Его приезд был отмечен показом редкой режиссерской версии фильма «Дьяволы», которую вел Марк Кермод..

Он начал производство своего первого полнометражного фильма в почти 5 лет, Молл Фландерс, экранизация Дэниела Дефо романа, в главных ролях Люсинда Родс-Флаэрти и Барри Хамфрис, но готовый фильм не материализовался.

Также в 2007 году Рассел продюсировал короткометражный фильм Котенок для Гитлера, размещенный на сайте Comedybox.tv. Рассел прокомментировал: «Десять лет назад, работая над шоу Саут-Бэнк, Мелвин Брэгг и я горячо обсуждали плюсы и минусы цензуры фильмов. Вообще говоря, Мелвин был против, а я К его большому удивлению, он был абсолютно за это. Затем он посмел меня написать сценарий, который, как я думал, должен быть запрещен. Я принял вызов и примерно через месяц отправил ему короткую тему под названием «Котенок для Гитлера». «Кен». он сказал: «Если вы когда-нибудь снимете этот фильм и его покажут, вас линчевают». «

Рассел присоединился к Старшему брату знаменитости в январе 2007 года, в начале сериала, но ушел добровольно в течение недели после ссоры с Джейд Гуди.

Кен Рассел и его жена Элиз "была приглашена нью-йоркским сценаристом Шейдом Рупом в шестинедельное путешествие по Северной Америке, которое началось с Премии за заслуги перед жизнью, врученной Митчем Дэвисом на кинофестивале Fantasia 20 июля 2010 года, после чего на показе самого печально известного фильма Рассела Дьяволы. На следующий день будет представлена ​​почти полная 35-миллиметровая ретроспектива работ Рассела в Cinémathèque québécoise, включая Billion Dollar Brain, Влюбленные женщины, Меломаны, Преступления страсти, Радуга, Шлюха и многие другие нашли проекцию вместе с выставкой нескольких фотографий Рассела 1950-х годов. Следующей остановкой была Russellmania! в Линкольн-центре, обзор работ Рассела из девяти фильмов из журнала Women in Love. через Валентино, с Расселом, присутствующим каждый вечер на просмотре почти аншлагового недельного фестиваля. 30 июля 2010 года, премьера, Рассел присоединился к Ванессе Редгрейв на показе в честь 40-летия фильма Дьяволы, а на следующий вечер увидел Меломанов и Женщин в Проекция любви с Кеном. Tommy Tune присоединился к Расселу на следующий вечер для шоу The Boy Friend и последовал за показом с танцевальным номером из фильма вживую.

Американская синематека в Лос-Анджелесе затем принимала мистера Рассела в Театре Аэро в Санта-Монике с показами Дьяволов и Измененных состояний с Чарльзом Хейдом. и Стюарт Бэрд присутствуют, а Томми и Листомания на следующий вечер у египтянина. Директор Мик Гаррис направил приглашение, и Рассел, Триббл и Руп присоединились к Мастерам ужаса на одном из их редких обедов. Тур завершился в Торонто фестивалем страха Rue Morgue и плотным показом фильма The Devils в Bloor Cinema, организованным Ричардом Кроузом.

В 2008 году он дебютировал в качестве режиссера в Нью-Йорке в постановке Off-Broadway Mindgame в SoHo Playhouse, продюсера Моники Тидвелл, триллере Энтони Горовица с Кейт Кэррадайн, Ли Годарт и Кэтлин МакНенни.

Ближе к концу своей жизни Рассел планировал ремейк эротической музыкальной комедии 1976 года Алиса в стране чудес.

Писания

Помимо книг о кинопроизводстве и британской киноиндустрии, Рассел также написал «Британская картина: автобиография» (1989; издано в США как «Измененные государства: автобиография Кена Рассела», 1991). Он также опубликовал шесть романов, в том числе четыре о сексуальной жизни композиторов - Бетховен Конфиденциально, Брамс Устраивается, Элгар : Эротические вариации и Делиус : Момент с Венерой.

Космическое Евангелие Майка и Габи - это научно-фантастическое переписывание Книги Бытия. Его последний роман, тоже научно-фантастический, опубликованный в 2006 году, называется «Нарушение». Это очень жестокая история, которая шокирует будущее Англии, где футбол стал национальной религией.

На момент смерти он вел колонку для The Times в разделе «Фильм» 2-го раза.

Фильмография

ГодДолжностьРежиссерСценаристПродюсерЗаметки
1964Французский стиль ДаНетНет
1967Мозг на миллиард долларов ДаНетНет
1968Песнь лета ДаДаДаТелевизионный фильм
1969Влюбленные женщины ДаНетНетНоминация- Премия Оскар за лучшую режиссуру. Номинация- Премия Золотой глобус за лучшую режиссуру.
1971Меломаны ДаНетДа
Дьяволы ДаДаДаВон- Премия Национального совета по обзору за Лучший режиссер. Вон-.
Мальчик-друг ДаДаДаВон- Премия Национального совета по обзору за лучшую режиссуру. номинирован- Гильдия писателей Америки A за лучший адаптированный сценарий.
1972Savage Messiah ДаНетДа
1974Малер ДаДаНет
1975Томми ДаДаДаНазначен- Премия «Золотой глобус» за лучшее Кино - Мюзикл или комедия
Листомания ДаДаНет
1977Валентино ДаДаНет
1980Измененные состояния ДаНетНетНазначен- Премия Saturn за лучшую режиссуру.
1984Преступления по страсти ДаНетНет
1986Готика ДаНетНет
1987Ария ДаНетНетСегмент «Нессум Дорма»
1988Последний танец Саломеи ДаДаНет
Логово Белого Червя ДаДаДа
1989Радуга ДаДаНет
1990Русский Дом НетНетНет(Как Уолтер)
1991Узник чести ДаНетНетТелевидение
2007Котенок для Гитлера ДаДаНетКороткометражный фильм

Фотография

Прежде чем добиться успеха в киноиндустрии, Рассел наслаждался короткой прогулкой со статичной фотографией. Летом 2007 года в лондонских галереях Proud Galleries на Стрэнде была представлена ​​выставка, на которой были представлены некоторые работы Рассела. Выставка под названием «Потерянный Лондон Кена Рассела, заново открываемый: 1951–1957» включала фотографии, сделанные в Лондоне и его окрестностях, причем многие из них были сделаны в районе Портобелло-роуд Лондона. Выставка Ken Russell: Filmmaker, Photographer проходила в нескольких галереях в 2010 году.

Музыкальное видео

В конце 1980-х Рассел снял видеоклип на «It's All Coming Back to Me Now ", песня, написанная и спродюсированная Джимом Стейнманом для его проекта Pandora's Box. В постановке использовались различные эротические образы, в том числе бюстгальтеры с заклепками и гульфика с шипами. Он также был режиссером видеоклипа Элтона Джона на «Никита », в котором Джон был одет в те же ботинки, что и Волшебник пинбола в экранизации The Кто Томми.

Личная жизнь

Рассел обратился в католицизм в 1950-х.

Он был женат четыре раза. His first marriage, to costume designer Shirley Kingdon from 1958 to 1978, produced four sons and a daughter. He was married to Vivian Jolly from 1984 to 1991 (the wedding celebrant being Anthony Perkins, who had been ordained in the Universal Life Church ); the couple had a son and daughter. He was married to the actress and former ballerina Hetty Baynes from 1992 to 1997; у пары родился сын. Его первые три брака закончились разводом. He married American actress and artist Elize "Lisi" Tribble in 2001, and the marriage lasted until his death.

References in culture

Light-hearted references to Russell often allude to sexual and religious (frequently Catholic ) images in his work.

In his 1973 novel The Honorary Consul, English novelist Graham Greene includes a passage in which a "Conservative Member of Parliament had described the British entry [in the Mar del Plata Film Festival in Argentina ] by some man named Russell as pornographic."

Death

Ken Russell died on 27 November 2011 at the age of 84 having suffered a series of strokes, survived by three wives and eight children. Upon his death he left his entire estate to his fourth wife.

References

Further reading

  • Baxter, John (1973). An Appalling Talent: Ken Russell. Майкл Джозеф. ISBN 978-0-7181-1075-8.
  • Gomez, Joseph A. (1976). Кен Рассел: Адаптер как создатель. Мюллер. ISBN 0-584-10203-8.
  • Phillips, Gene D. (1979). Ken Russell. Туэйн. ISBN 978-0-8057-9266-9.
  • Lanza, Joseph (2008). Phallic Frenzy: Ken Russell and His Films. Aurum Press. ISBN 978-1-84513-373-3.
  • Flanagan, Kevin M., ed. (2009). Ken Russell: Re-Viewing England's Last Mannerist. Scarecrow Press. ISBN 0-8108-6954-3.
  • Sutton, Paul (2012). Becoming Ken Russell. Bear Claw Press. ISBN 978-0-9572462-3-2.
  • Sutton, Paul (2015). Talking About Ken Russell. Buffalo Books. ISBN 978-0-9931770-2-6.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:31:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте