Джеймс Л. Брукс

редактировать

Американский режиссер
Джеймс Л. Брукс
Видеокамера работает указывая на бородатого мужчину в очках. Другие люди стоят на заднем плане. Брукс на премьере фильма Спрингфилд, Вермонт из The Simpsons Movie в августе 2007 г.
РодилсяДжеймс Лоуренс Брукс. (1940-05-09) 9 мая 1940 г. (возраст 80). Бруклин, Нью-Йорк, США
Род занятий
  • Режиссер
  • продюсер
  • сценарист
Годы работы1965 – настоящее время
Супруг (а)Марианна Кэтрин Моррисси. ​​(m.1964 год; раздел 1972) ​. Холли Бет Холмберг. ​​(m.1978; div. 1999) ​
Дети4
Веб-сайтhttp://www.graciefilms.com/

Джеймс Лоуренс Брукс (родился 9 мая 1940 г.) - американец режиссер, продюсер и сценарист. Его работы на телевидении и в кино включают Шоу Мэри Тайлер Мур, Такси, Симпсоны, Broadcast News, As Good As Это вызывает и Условия нежности.

Выросший в Северном Бергене, Нью-Джерси, Брукс пережил сломанную семейную жизнь и скоротал время за чтением и письмом. После того, как он бросил Нью-Йоркский университет, он устроился на работу помощником в CBS, продолжая писать для передач CBS News. Он переехал в Лос-Анджелес в 1965 году, чтобы работать над документальными фильмами Дэвида Л. Вулпера. После увольнения он встретил продюсера Аллана Бернса, который обеспечил ему работу сценаристом в сериале Моя мать в машине.

Брукс написал сценарии для нескольких шоу, прежде чем был нанят редактором рассказа на Мой друг Тони и позже создал сериал Комната 222. Грант Тинкер нанял Брукса и Бернса в MTM Productions для создания Шоу Мэри Тайлер Мур в 1970 году. Шоу, одно из первых, в котором участвовала независимая работающая женщина. в качестве главного героя, был встречен критиками и выиграл несколько Primetime Emmy Awards. Затем Брукс и Бернс создали два успешных спин-оффа Мэри Тайлер Мур: Рода (комедия) и Лу Грант (драма). Брукс покинул MTM Productions в 1978 году, чтобы стать соавтором ситкома Такси, который, несмотря на несколько побед на Эмми, страдал от низких рейтингов и дважды отменялся.

Брукс занялся художественным кино, когда он написал сценарии и сопродюсировал фильм 1979 года Начиная с. Его следующим проектом стал получивший высокую оценку критиков фильм Условия нежности, который он продюсировал, снял и написал, получив премию Оскар за все три роли. Его следующий фильм Broadcast News, основанный на его журналистском опыте, принес ему еще две номинации на премию Оскар. Хотя его работе 1994 года Я сделаю что-нибудь препятствовало негативное внимание прессы из-за вырезания всех записанных музыкальных номеров, As Good as It Gets (написано в соавторстве с Марк Андрус ) заслужил дальнейшую похвалу. Прошло семь лет до его следующего фильма, 2004 года Spanglish. Его шестой фильм, Откуда ты знаешь, был выпущен в 2010 году. Брукс также был продюсером и наставником Кэмерона Кроу в фильмах Say Anything... (1989) и Уэс Андерсон и Оуэн Уилсон на Bottle Rocket (1996).

В 1984 году Брукс основал теле- и кинокомпанию Gracie Films. Хотя он и не собирался этого делать, Брукс вернулся на телевидение в 1987 году в качестве продюсера Шоу Трейси Уллман. Он нанял карикатуриста Мэтта Грёнинга для создания серии короткометражных фильмов для шоу, которое в конечном итоге привело к Симпсонам в 1989 году. Симпсоны получили множество наград и до сих пор остаются Бег. Брукс также был сопродюсером и соавтором сценария экранизации сериала 2007 года Фильм Симпсоны. Всего Брукс получил 53 номинации на премию «Эмми», выиграв 21 из них.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Телевидение
    • 2.2 Кино
    • 2.3 Возвращение на телевидение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Фильмы
    • 4.2 Телевидение
  • 5 Награды и номинации
    • 5.1 Кинопремии
    • 5.2 Телевизионные награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Джеймс Лоуренс Брукс родился 9 мая 1940 года в Бруклине, Нью-Йорке, США, и вырос в Северном Бергене, штат Нью-Йорк. Джерси. Его родители, Дороти Хелен (урожденная Шейнхейт) и Эдвард М. Брукс, были продавцами (его мать продавала детскую одежду, а отец - мебель). Семья Бруксов была еврейкой ; Эдвард Брукс изменил свою фамилию с Бернстайна и утверждал, что он ирландец. Отец Брукса бросил свою мать, когда узнал, что она беременна им, и потерял связь со своим сыном, когда Бруксу было двенадцать. Во время беременности отец Брукса отправил своей жене открытку, в которой было написано: «Если это мальчик, назовите его Джим». Его мать умерла, когда ему было 22 года. Он описал свою молодую жизнь как «тяжелую» с «сломанным домом, [и он был] бедным и одиноким, и все такое», позже добавив: «Мой отец был чем-то вроде того. время от времени моя мама работала много часов, поэтому у меня не было другого выбора, кроме как много времени проводить в квартире одна ». У него есть старшая сестра Дайан, которая помогала ухаживать за ним в детстве и которой он посвятил «Как хорошо».

Брукс провел большую часть своего детства, «выживая» и читая множество комедийных произведений и сценариев, а также а также письмо; он рассылал издателям комедийные рассказы и иногда получал положительные отзывы, хотя ни один из них не был опубликован, и он не верил, что сможет сделать карьеру писателя. Брукс посещал среднюю школу Уихокена, но не отличался высокими показателями. Он был членом школьной газетной команды и часто брал интервью у знаменитостей, в том числе Луи Армстронга. Он перечисляет некоторые из его влияний: Сид Цезарь, Джек Бенни, Ленни Брюс, Майк Николс и Элейн Мэй <249.>, а также писатели Падди Чаевски и Ф. Скотт Фицджеральд.

Карьера

Телевидение

Улыбающаяся женщина в черно-белом платье держит золотую статуэтку. Брукс получил несколько премий Эмми за Шоу Мэри Тайлер Мур

В 1987 году Chicago Sun-Times описал карьеру Брукса как "безостановочное крещендо". Хотя он бросил курс по связям с общественностью Нью-Йоркского университета, сестра Брукса устроила его ведущим на CBS в Нью-Йорк, обычно требовалось высшее образование, так как она дружила там с секретарем. Он держал его два с половиной года. В течение двух недель он выполнял обязанности копирайтера для CBS News и получил эту работу навсегда, когда первоначальный сотрудник так и не вернулся. Брукс стал писателем для выпусков новостей, вступил в Гильдию писателей Америки и писал отчеты о таких событиях, как убийство президента Кеннеди. Он переехал в Лос-Анджелес в 1965 году, чтобы писать сценарии для документальных фильмов, снятых Дэвидом Л. Вулпером, но он «до сих пор [не] до конца понял, как [он] получил мужества ", поскольку его работа в CBS была надежной и хорошо оплачиваемой. Он работал ассоциированным продюсером в таких сериалах, как «Люди в кризисе», но через шесть месяцев его уволили, поскольку компания пыталась сократить расходы. Время от времени Брукс снова работал в компании Вулпера, в том числе в специальной программе по насекомым National Geographic.

Не найдя другой работы в информационном агентстве, он встретил продюсера Аллана Бернса на вечеринке. Бернс устроил его на работу в Моя мать-машина, где он был нанят, чтобы переписать сценарий после того, как он представил некоторые идеи для истории. Затем Брукс написал эпизоды Эта девушка, Шоу Энди Гриффита и Мои три сына до Шелдон Леонард нанял его в качестве редактор рассказов на My Friend Tony. В 1969 году он создал для ABC серию Комната 222, которая длилась до 1974 года. Комната 222 была второй серией в американской истории, в которой фигурировал чернокожий персонаж, в данном случае учитель средней школы. Пит Диксон играет Ллойд Хейнс. Сеть посчитала, что шоу было деликатным, и поэтому попыталась изменить пилотную историю так, чтобы Диксон помогал белому студенту, а не черному, но Брукс предотвратил это. В шоу Брукс работал с Джином Рейнольдсом, который научил его важности обширного и усердного исследования, которое он проводил в средней школе Лос-Анджелеса для комнаты 222, и он использовал эту технику на своем последующие работы. Брукс покинул Комнату 222 в качестве главного сценариста через год, чтобы поработать над другими пилотами, и пригласил Бернса для создания шоу.

Брукс и Бернс были наняты руководителем программирования CBS Грантом Тинкером для создания вместе с MTM Productions для жены Тинкер Мэри Тайлер Мур, которая стала Шоу Мэри Тайлер Мур. Опираясь на собственный опыт журналистики, Брукс устроил шоу в редакции новостей. Первоначально шоу было непопулярным среди руководителей CBS, которые требовали, чтобы Тинкер уволила Брукс и Бернс. Однако шоу было одним из бенефициаров "сельской чистки " президента сети Фреда Сильвермана ; исполнительному директору Бобу Вуду тоже понравилось шоу, и он перенес его в более удобный временной интервал. Брукс и Бернс сами наняли весь персонал шоу и в конце концов прекратили его по собственному желанию. Шоу Мэри Тайлер Мур имело успех у критиков и в коммерции и стало первым шоу, в котором в роли ведущей выступила независимая, работающая женщина, не зависящая от мужчины. Джефф Хэммилл из Музея радиовещания описал его как «одну из самых известных телевизионных программ, когда-либо созданных» в истории американского телевидения. За семилетний период он получил высокую оценку критиков и множество Primetime Emmy Awards, в том числе три года подряд выдающийся комедийный сериал. В 2003 году USA Today назвал его «одним из лучших шоу, когда-либо транслировавшихся по телевидению». В 1997 году TV Guide выбрал серию из Шоу Мэри Тайлер Мур как лучший сериал, а в 1999 году Entertainment Weekly назвал бросок шляпы Мэри в первых титрах вторым величайшим моментом на телевидении. 133>

Пока Мэри Тайлер Мур набирала обороты, Брукс спродюсировал и написал телефильм Игра четверга, прежде чем в 1974 году создал недолговечный сериал Пол Сэнд в «Друзьях и любовниках». Он и Бернс перешли к Рода, спин-оффу Мэри Тайлер Мур, взяв персонажа Валери Харпер Роду Моргенштерн в свое собственное шоу. Он был хорошо принят, длился четыре года и принес Бруксу несколько Эмми. Следующий проект дуэта появился в 1977 году в форме Lou Grant, второго побочного продукта Мэри Тайлер Мур, который они создали вместе с Тинкер. Однако, в отличие от своего источника, сериал представлял собой драму с Эдвардом Аснером в роли Гранта. Джеймс Браун из Музея вещательных коммуникаций сказал, что он «исследует [d] запутанную проблему, с которой сталкиваются представители СМИ в современном обществе, уделяя особое внимание тому, как расследование и освещение этих проблем влияют на слои лиц, составляющих сложную газетную издательскую компанию». Шоу также было встречено критиками, дважды выиграв Primetime Emmy Award за выдающийся драматический сериал, а также Peabody Award.

Брукс покинул MTM Productions в 1978 году и основал John Charles Walters Company. вместе с Дэвидом Дэвисом, Стэном Дэниелсом и Эдом Вайнбергером. Они решили продюсировать Такси, шоу о нью-йоркской таксомоторной компании, которое, в отличие от других MTM Productions, было сфокусировано на «мужском опыте синих воротничков». Брукс и Дэвис были вдохновлены статьей Марка Джейкобсона «Ночные смены для модельного флота», которая появилась в выпуске журнала New York от 22 сентября 1975 года. Шоу началось на канале ABC в 1978 году и транслировалось по вторникам вечером после того, как Компания трех принесла высокие рейтинги, а после двух сезонов было перенесено в среду. Его рейтинги упали, и в 1982 году он был отменен; NBC поднял его, но рейтинг остался низким, и он был понижен после одного сезона. Несмотря на свои рейтинги, он выигрывал три подряд выдающихся комедийных сериала «Эмми». Последнее телешоу Брукса, созданное до того, как он начал снимать фильмы, было The Associates (1979–1980) для ABC. Несмотря на положительное внимание критиков, шоу было быстро отменено.

Алекс Саймон из Venice Magazine описал Брукса как «[привносящий] реализм в ранее преувеличенный мир телевизионной комедии. Отпечатки пальцев Брукса теперь можно увидеть в таких шоу, как Seinfeld, Friends, Ally McBeal и многие другие шоу 1980-х и 1990-х годов ». Ситкомы Брукса были одними из первых, в которых акцент был сделан на персонажей вне дома.

Фильм

Когда я начал сниматься в кино, это было трудно для любого, кто раньше работал на телевидении, чтобы пробиться в кино. Сейчас это проще, но тогда было почти невозможно.

—Брукс в 2000 году

В 1978 году Брукс начал работу над художественными фильмами. Его первым проектом был фильм 1979 года Начиная с, который он написал и продюсировал вместе с Аланом Дж. Пакулой. Он адаптировал сценарий из романа Дэна Уэйкфилда в фильм The Washington Post, названный «добродушным, обнадеживающим обновлением традиционной романтической комедии» в отличие от «серого» романа <. 133>

Следующий проект Брукса появился в 1983 году, когда он написал, продюсировал и снял Термины нежности, адаптировав сценарий из одноименного романа Ларри МакМёртри. Он стоил 8,5 миллионов долларов, и на его создание ушло четыре года. Брукс получил премию Оскар за лучший фильм, режиссер и адаптированный сценарий.

Брукс опасался того внимания, которое принесет успех «Оскара», как и он сам. быть «лишенным скромности», считая, что «трудно работать с прожектором, сияющим в твоих глазах». Он добавил: «Существует опасность соблазниться застенчивостью, осознать свою« карьеру ». Это может быть смертельным». Его также больше беспокоило «угрожающее» корпоративное влияние на киноиндустрию за счет «идеи творческого духа». Он направил эту амбивалентность в Broadcast News. Как романтическая комедия, Брукс чувствовал, что может сказать «что-то новое... с этой формой», добавив: «Одна из вещей, которые вы должны делать время от времени, будучи режиссером, - это захватывать время и место. Я был просто рад, что есть способ сделать это в комедии ". Он сыграл Уильяма Хёрта, Холли Хантер и Альберта Брукса (не родственника) на три главные роли.

Он хотел установить фильм в области, которую он понимал и выбрал тележурналистику. После разговора с сетевыми журналистами на Республиканском национальном съезде 1984 года Брукс понял, что он «так сильно изменился с тех пор, как я был рядом с ним», и поэтому «провел около полутора лет тщательного исследования» в индустрия. Когда он начал писать сценарий, Брукс почувствовал, что ему «не нравится ни один из трех [главных] персонажей», но решил не менять их и через два месяца изменил свое первоначальное мнение. Брукс заявил, что то же самое происходит и со зрителями: «Вы всегда должны изображать своих персонажей, и у вас есть это изменение, и это ваша драматическая цель. Но я надеюсь, что в этом фильме происходит то, что зрители принимают участие в арке. происходит так, что фильм не выбирает своего собственного героя. Он играет по-разному с каждой аудиторией. Зрители помогают создать впечатление, в зависимости от того, какой персонаж им нравится ». Он не принимал решения о финале фильма, пока остальная его часть не была завершена. Брукс был номинирован на премию Оскар за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий для телерадиовещания. На 38-м Берлинском международном кинофестивале фильм был номинирован на Золотой медведь, а Холли Хантер получила Серебряного медведя за лучшую женскую роль.

Его фильм 1994 года «Я сделаю что-нибудь», в главной роли Ник Нолти, был задуман и снят Бруксом как старомодный мюзикл и пародия на «Голливудский образ жизни и клише из фильмов». 40 миллионов долларов. В него вошли песни Кэрол Кинг, Принс и Синеад О'Коннор, среди прочих, с хореографией Твайлы Тарп.. Когда предварительная реакция аудитории на музыку была в подавляющем большинстве отрицательная, все производственные номера фильма были сокращены, и Брукс написал несколько новых сцен, снимая их за три дня и потратив семь недель на монтаж фильма до двух часов. Брукс отмечает: «Такое не только испытывает душу, но и угрожает душе». Хотя для Брукса было обычным делом редактировать свои фильмы после предварительных просмотров по этому поводу, ему было «отказано в какой-либо конфиденциальности», потому что СМИ сообщали об отрицательных обзорах до его выпуска, и «это должно было быть достаточно хорошим, чтобы противостоять всей этой плохой огласке. " Это был коммерческий провал, и Брукс попытался снять документальный фильм о нем четыре года спустя, но потерпел неудачу из-за того, что не смог получить права на песню Принца.

Мужчина в костюме смотрит вниз на листок бумаги, который он подписывает для человека, который вне кадра. Кэмерон Кроу на Международном кинофестивале в Торонто в 2005 году, продвигающем Элизабеттаун. Брукс продюсировал два фильма Кроу.

Брукс согласился продюсировать и направить «Старых друзей» по сценарию Марка Андруса. Сценарий Андруса «требовал, чтобы вы приостановили недоверие», но Брукс понял, что «мой стиль режиссуры состоит в том, что я действительно не знаю, как заставить людей прекратить недоверие». Брукс потратил год на переработку сценария: «Были внесены изменения, и акцент был изменен, но на самом деле это продукт очень необычной команды сценаристов», и проект стал Как хорошо,, принимая год на производство после получения финансирования. Согласно The New York Times, Брукс «постоянно экспериментировал, постоянно переснимал, постоянно редактировал» фильм, пять раз меняя его концовку и позволяя актерам импровизировать тон фильма.

Фильм получил больше похвал, чем «Я сделаю что-нибудь», и Брукс снова был номинирован на премию Оскар за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. «Как хорошо» получила в общей сложности семь номинаций на премию «Оскар» и выиграла две: за лучшую мужскую роль за Джек Николсон и за лучшую женскую роль за Хелен Хант.. Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал этот фильм лучшим фильмом Брукса, заявив, «что Бруксу удается сделать с [персонажами], когда они изо всех сил пытаются найти связь друг с другом смешно, болезненно, красиво и в основном правдиво - это триумф для всех участников ". Он также занял 140 место в списке «500 величайших фильмов всех времен», составленном Empire за 2008 год. Брукс взял на роль Джека Николсона как в «Сложности нежности», так и в «Насколько хорошо», причем актер получает премию «Оскар» за каждую роль.

Брукс не снимал и не писал сценарии фильма снова в течение семи лет. до 2004 года Spanglish. Съемки заняли шесть месяцев, и закончились в июне с тремя дополнительными съемками в октябре; Брукс продюсировал три концовки фильма, сняв несколько сцен за «15-25 дублей», так как он не чувствовал, что фильм был тонально завершенным, хотя сценарий не сильно изменился во время съемок. Он решил сыграть Адама Сэндлера в более драматической роли, чем его обычные комедийные роли, основанные на его игре в Punch-Drunk Love и отношениях Сэндлера с его семьей. Описывая продолжительность постановки, Брукс сказал: «Удивительно, насколько вы извращены как писатель, чем как режиссер. Я помню, как был так счастлив, что нарисовал себя в некоторых уголках [во время написания]. Я думал, что это будет сделать это интересно. Когда мне как режиссеру пришлось бороться с этим, это была другая история ". Режиссерский стиль Брукса «привел в действие [актерский состав] летучих мышей», особенно Теа Леони, с Клорис Личман (которая заменила больную Энн Бэнкрофт через месяц съемок), описывая это как «свободное падение. Вы не добьетесь какого-то результата. Просто подбросьте его в воздух и посмотрите, куда он приземлится». Фильм был плохо принят и провалился в прокате, собрав во всем мире 55 миллионов долларов при производственном бюджете в 80 миллионов долларов.

Его следующий фильм под названием Как узнать вышел 17 декабря., 2010; Брукс произвел, направил и написал это. В фильме снимается Риз Уизерспун в роли профессионального игрока в софтбол, вовлеченного в любовный треугольник. Брукс начал работу над фильмом в 2005 году, желая создать фильм о молодой спортсменке. Во время интервью с многочисленными женщинами в течение сотен часов в рамках своего исследования для фильма он также заинтересовался «дилеммами современных руководителей бизнеса, которые иногда несут ответственность по закону за корпоративное поведение, о котором они могут даже не знать». Он создал персонажей Пола Радда и Джека Николсона для этой концепции. Съемки закончились в ноябре 2009 года, хотя позже Брукс переснял начало и конец фильма. New York Times охарактеризовала его как «возможно, наиболее тщательно охраняемый из фильмов Колумбии в этом году». Бруксу было заплачено 10 миллионов долларов за проект, который стоил 100 миллионов долларов. Фильм получил негативные отзывы. Патрик Гольдштейн писал в Los Angeles Times, что «персонажи были фигурками, шутки были плоскими, ситуации казались пугающими замкнутыми». Он чувствовал, что фильм показал, что Брукс «наконец-то утратил свое комическое моджо», заключая, что «в его фильмах была удивительно беспокойная, невротическая энергия, но« Откуда вы знаете »кажется, что в него позвонил кто-то, кто неловко почивает на лаврах». <100 Питер Дебрюге из Variety также почувствовал, что фильм показал, что Брукс потерял свою «искру». Ричард Корлисс из Time был более позитивным, написав «не будучи великим, но все же безупречная лучшая романтическая комедия года », а« Брукс не потерял своего таланта придумывать забавных героев и героинь ».

Брукс основал свою собственную компанию по производству фильмов и телевидения, Грейси Филмс, в 1984 году. Он продюсировал Большой (1988) и Война роз (1989). Брукс был наставником Кэмерона Кроу и был исполнительным продюсером режиссерского дебюта Кроу Say Anything... (1989) и продюсировал его более поздний фильм Джерри Магуайр (1996). Брукс также помогал Оуэну Уилсону и Уэсу Андерсону после того, как его внимание привлекли полнометражный сценарий и короткометражный фильм Bottle Rocket (1996). Брукс пошел в квартиру Уилсона и Андерсона в Далласе после того, как согласился продюсировать фильм. Уилсон заявил: «Я думаю, ему было немного жаль нас». Несмотря на то, что у него было «худшее [сценарий] чтения, которое [Брукс] когда-либо слышал», Брукс сохранил веру в проект. Брукс спродюсировал и направил свою первую театральную постановку «Бруклинские прачечные» в 1990 году. В нем снимались Гленн Клоуз, Вуди Харрельсон и Лаура Дерн. В 2007 году Брукс появился - вместе с Норой Эфрон, Кэрри Фишер и другими в Dreams on Spec, документальном фильме о сценарии в Голливуде.

Возвращение на телевидение

Мужчина в очках сидит перед микрофоном Мэтт Грёнинг изначально намеревался рассказать Жизнь в аду Бруксу Брукс улыбается на сцене Бруксу в 2009 году

Хотя Брукс «никогда не намеревался» вернуться на телевидение, он помогал Трейси Уллман начало Шоу Трейси Уллман, и когда она не смогла найти другого продюсера, он вмешался. По предложению друга и коллеги Полли Платт, которая дала Бруксу В девятипанельном мультфильме «Жизнь в аду», озаглавленном «Лос-Анджелесский путь смерти», который висит у офиса Брукса Грейси Филмс, Брукс попросил карикатуриста «Жизнь в аду» Мэтта Грёнинга предложить идею для серия короткометражных фильмов для показа на шоу Трейси Уллман. Изначально Гренинг намеревался представить анимационную версию своего сериала «Жизнь в аду». Однако когда Гренинг понял, что анимация «Жизни в аду» потребует отмены прав на публикацию работы всей его жизни, он выбрал другой подход и сформулировал свою версию неблагополучной семьи в холле Офис Брукса. После успеха короткометражек Fox Broadcasting Company в 1989 году заказала серию получасовых эпизодов шоу, которое теперь называется Симпсоны, которое Брукс продюсировал вместе с Грёнингом и <61.>Сэм Саймон. Брукс согласовал положение в контракте с сетью Fox, которое не позволяло Fox вмешиваться в содержание шоу. По словам писателя Джона Витти, Брукс внес больше в эпизод «Заменитель Лизы », чем в какой-либо другой в истории шоу. «Симпсоны» получили признание критиков и коммерсантов, завоевали множество наград и по прошествии почти 30 лет все еще создают оригинальный контент. В выпуске 1998 года, посвященном величайшим достижениям 20-го века в области искусства и развлечений, журнал Time назвал Симпсоны лучшим телесериалом века. В 1997 году Брукс был введен в Зал телевизионной славы.

. В 1995 году Брукс и Гренинг были вовлечены в публичный спор по поводу эпизода «Звезда горит ». Гренинг считал, что эта серия была тридцатиминутной рекламой шоу Брукса The Critic (которое перешло на Fox из ABC во второй сезон), и был создан бывшими «Симпсоны» шоураннерами Элом Джином и Майком Рейссом, и чей главный герой Джей Шерман появляется в эпизоде. Он надеялся, что Брукс откажется от этой серии, потому что «в нескольких газетах по всей стране начали появляться статьи о том, что [Гренинг] создал Критика», и уберет его имя из титров. В ответ Брукс сказал: «Я злюсь на Мэтта, он ходил ко всем, кто носит костюм в Fox, и жаловался на это. Когда он выразил свои опасения по поводу того, как привлечь Критика во вселенную Симпсонов, он был прав, и мы согласились. к своим изменениям. Конечно, он позволил свое мнение, но публично обнародовать это в прессе - зайти слишком далеко... Он одаренный, очаровательный, миловидно неблагодарный. Но его поведение сейчас гнилое. "

The Critic просуществовал недолго, перед его отменой было показано десять эпизодов на канале Fox. Всего было выпущено всего 23 эпизода, и он ненадолго вернулся в 2000 году серией из десяти интернет-трансляций веб-эпизодов. С тех пор сериал превратился в культ после благодаря повторным показам на Comedy Central и его полной версии на DVD. Его начало 1990-х показывает Sibs и Phenom, оба произведены как часть контракта с ABC, и шоу 2001 года What About Joan для той же сети., все были так же недолговечны.

Брукс был сопродюсером и соавтором сценария полнометражной киноадаптации Симпсонов 2007 года, Фильма Симпсонов. Он руководил актерским составом впервые с начала сезона телешоу. Дэн Кастелланета счел сеансы записи «более интенсивными», чем запись телесериалов, и «более эмоционально драматичными». Некоторые сцены, такие как видеообращение Мардж к Гомеру, были записаны более ста раз, из-за чего голосовой состав был исчерпан. Брукс придумал идею, был сопродюсером и соавтором короткометражного фильма Мэгги, посвященного The Longest Daycare, который играл перед Ice Age: Continental Drift <249.>в 2012 году. Он был номинирован на премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм в 2013.

Личная жизнь

Брукс был дважды женат. Его первой женой была Марианна Кэтрин Моррисси; у них есть одна дочь, Эми Лоррейн Брукс. Они развелись в 1972 году. В 1978 году он женился на Холли Бет Холмберг; у них было трое детей: дочь Хлоя и сыновья Купер и Джозеф. Они развелись в 1999 году.

Он также является членом братства Alpha Epsilon Pi. Брукс пожертвовал более 175 000 долларов кандидатам от Демократической партии.

Фильмография

Фильмы

ГодНазваниеРежиссерПисательПродюсерПримечания
1979Начиная с НетДаДа
1983Условия нежности ДаДаДа
1987Новости телерадиовещания ДаДаДа
1988Большой НетНетДа
1989Скажи что-нибудь... НетНетДаИсполнительный продюсер
Война роз НетНетДаСопродюсер
1994Я сделаю что угодно ДаДаДа
1996Bottle Rocket НетНетДаИсполнительный продюсер
Джерри Магуайр НетНетДа
1997Как можно лучше ДаДаДа
2001Езда в машинах с мальчиками НетНетДа
2004 г.Спанглиш ДаДаДа
2007Симпсоны: фильм НетДаДа
2010Откуда вы знаете ДаДаДа
2012Самый продолжительный детский сад НетДаДаСимпсоны Короткометражный фильм
2016Грань семнадцати НетНетДа
2020Playdate with Destiny НетДаДаКороткометражный фильм Симпсонов

Телевидение

ГодНазваниеПисательПродюсерЗаметки
1965Люди в кризисеДаДаWriter - 2 Episodes
October Madness: The World SeriesДаНетТелевизионный документальный фильм
1965–1966Time- Life Specials: Марш времениДаНетПисатель - 3 эпизода
1966Моя мать в машине ДаНетСценарист - 2 эпизода
1966–1967Та девушка ДаНетПисатель - 3 серии
1967Эй, домовладелец ДаНетЭпизод: «Шарин 'Шарон»
Случайная семья ДаНетЭпизод: «Горячий парень в холодном городе»
1968Шоу Энди Гриффита ДаНет2 серии
Мои три сына ДаНетЭпизод: «Идеальное разделение»
Шоу Дорис Дэй ДаНетЭпизод: «Работа»
Доброе утро, мир ДаНетЭпизод: «Pot Luckless»
Mayberry RFD ДаНетЭпизод: «Молодость берет верх»
1969Мой друг ТониДаНетЭпизод: «Встреча»
1969–1974Комната 222 ДаНет113 эпизодов; Создатель
1970–1977Шоу Мэри Тайлер Мур ДаДа168 серий; Создатель
1973Going PlacesДаНетТелеканал
1974Игра четверга ДаДаТелевизионный фильм
Пол Сэнд в «Друзьях и любовниках» ДаНет15 серий; Создатель
1974–1978Рода ДаДа110 серий; Creator
1975–1977Phyllis NoNo48 episodes; Creator, consultant.
1977–1982Lou Grant YesYes114 episodes; Creator
1978Cindy YesYesTelevision film
1978–1983Taxi YesYes114 episodes; Creator
1979–1980The Associates NoYes13 episodes; Creator
1980Carlton Your Doorman YesNoTV short
1987–1990The Tracey Ullman Show YesYes80 episodes
1989–presentThe Simpsons YesYesDeveloper
1991–1992Sibs NoYes22 episodes
1993Phenom NoYes22 episodes
1994–1995The Critic NoYes7 episodes
2001What About Joan NoYes21 episodes

Acting Credits

YearTitleRoleNotes
1972The Mary Tyler Moore Show RabbiEpisode: Enter Rhoda's Parents
1974Rhoda Subway PassengerEpisode: Rhoda's Wedding
1976Saturday Night Live Paul ReynoldEpisode: Elliott Gould/Anne Murray
1979Real Life Driving EvaluatorFilm
1981Modern Romance DavidFilm

Awards and Nominations

Film Awards

YearCeremonyAwardWorkResult
1983 Academy Awards Best Picture Terms of Endearment Won
Best Director Won
Best Adapted Screenplay Won
1983 Golden Globe Award Best Director Nominated
Golden Globe Award Best Screenplay Won
1983Directors Guild of America Outstanding Director - Feature Film Won
1983Writers Guild of America Best Adapted Screenplay Won
1983Los Angeles Film Critics Association Best Director Won
1983Best Screenplay Won
1983National Board of Review Best Director Won
1987 Academy Award Best Picture Broadcast News Nominated
Best Original Screenplay Nominated
1987 Golden Globe Award Best Director Nominated
Best Screenplay Nominated
1987Directors Guild of America Outstanding Directing - Feature Film Nominated
1987Writers Guild of America Best Original Screenplay Nominated
1987Berlin International Film Festival Golden Bear Nominated
1987Los Angeles Film Critics Association Best Director 2nd place
1987New York Film Critics Circle Best Director Won
1987Best Screenplay Won
1997 Academy Awards Best Picture As Good as it Gets Nominated
Best Original Screenplay Nominated
1997Golden Globe Award Best Director Nominated
Best Screenplay Nominated
1997Directors Guild of America Outstanding Directing - Feature Film Nominated
1997Producers Guild of America Best Theatrical Motion Picture Nominated
1997Writers Guild of America Best Original Screenplay Nominated
1987Chicago Film Critics Association Best Director Nominated
1987San Diego Film Critics Society Best Original Screenplay Won
1987Satellite Award Best Film Won
1987Southeastern Film Critics AssociationBest Original ScreenplayWon
1987Saturn Award Best Fantasy Film Big Nominated
1996Academy Award Best Picture Jerry Maguire Nominated
2007Saturn Award Best Animated Film The Simpsons Movie Nominated

Television Awards

Primetime Emmy Awards

YearCategoryWorkResult
1971 Outstanding Comedy Series The Mary Tyler Moore Show Nominated
Outstanding New Series The Mary Tyler Moore Show Nominated
Outstanding Writing - Comedy Series Support Your Local Матери,. Шоу Мэри Тайлер Мур Вон
1972 Выдающийся комедийный сериал Шоу Мэри Тайлер Мур Номинация
1973 Выдающийся комедийный сериал Шоу Мэри Тайлер Мур Номинация
Выдающийся сценарий - комедийный сериал The Good-Time News,. Шоу Мэри Тайлер Мур Номинация
1974 Выдающийся комедийный сериал Шоу Мэри Тайлер Мур Номинация
1975 Выдающийся комедийный сериал Шоу Мэри Тайлер Мур Вон
Выдающийся комедийный сериал Рода Номинация
за выдающийся сценарист - комедийный сериал Свадьба Роды, РодаНоминация
1976 выдающийся комедийный сериал Шоу Мэри Тайлер Мур Вон
1977 Выдающийся комедийный сериал Шоу Мэри Тайлер Мур Вон
Выдающийся сценарий - комедийный сериал Последний спектакль, Шоу Мэри Тайлер МурВон
1978 Выдающийся драматический сериал Лу Грант Вон
1979 Выдающийся комедийный сериал Такси Выигран
1980 Выдающийся комедийный сериал Выиграл
1981 Выдающийся комедийный сериал Выиграл
1982 Выдающийся комедийный сериал Номинация
1983 Выдающийся комедийный сериал Номинация
1987 Выдающийся эстрадный сериал Шоу Трейси Уллман Номинация
Сценарий эстрадного сериала Номинация
1988 Выдающийся Серия Variety Номинация
Сочинение для серии Variety Номинация
1989 Серия выдающихся вариаций Выигран
Сочинение для серии Variety Номинация
1990 Выдающаяся эстрадная серия Номинация
Сценарий эстрадной серии Выиграл
Выдающийся эстрадный выпуск Лучшее в шоу Трейси УльманНоминация
Выдающаяся анимационная программа Жизнь на быстром переулке, Симпсоны Победили
Выдающаяся анимационная программа Жаркое на открытом огне, Симпсоны Номинация
1991 Выдающийся анимационный фильм Программа Гомер против Лизы и 8-я заповедь, Симпсоны Вон
1992 Выдающаяся анимационная программа Радио Барт, Симпсоны Номинация
1995 Выдающаяся анимационная программа Свадьба Лизы, Симпсоны Выиграл
1996 Выдающаяся анимационная программа Дом ужасов VI, Симпсоны Номинация
1997 Выдающаяся анимационная программа Фобия Гомера, Симпсоны Вон
1998 Выдающаяся анимационная программа Trash of the Titans, Симпсоны Вон
1999 Выдающаяся анимационная программа Вива, Нед Фландерс, Симпсоны Номинация
2000 Выдающаяся анимационная программа За смехом, Симпсоны Вон
2001 Выдающаяся анимационная программа Хомр, Симпсоны Вон
2002 Выдающаяся анимационная программа Она мало веры, Симпсоны Номинация
2003 Выдающаяся анимационная программа Three Gays of the Condo, The Simpsons Won
2004 Выдающаяся анимационная программа м The Way Weren't, Симпсоны Номинация
2005 Выдающаяся анимационная программа Драма будущего, Симпсоны Номинация
2006 Выдающаяся анимационная программа Казалось бы, бесконечная история, Симпсоны Вон
2007 Выдающаяся анимационная программа Пара Хо-Хавед, Симпсоны номинированы
2008 Выдающаяся анимационная программа Eternal Moonshine of the Simpsons Mind, The Simpsons Won
2009 Выдающаяся анимационная программа Gone Maggie Gone, The Симпсоны Номинация
2010 Выдающаяся анимационная программа Однажды в Спрингфилде, Симпсоны Номинация
2011 Выдающаяся анимационная программа Злой папа: Фильм, Симпсоны Номинация
2012 Выдающаяся анимационная программа Праздники прошлого будущего, Симпсоны Номинация
2013 Выдающаяся анимационная программа Дом ужасов XXIII, Симпсоны Назначен
201 5 Выдающаяся анимационная программа Treehouse of Horror XXV, Симпсоны Номинация
2016 Выдающаяся анимационная программа Хэллоуин ужаса, Симпсоны Номинация
2017 Выдающаяся анимационная программа Город, Симпсоны Номинация
2018 Выдающаяся анимационная программа Gone Boy, Симпсоны Номинация
2019 Выдающаяся анимационная программа Без ума от игрушки, Симпсоны Вон

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймс Л. Брукс

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:26:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте