Джон Крэнко | |
---|---|
![]() | |
Родился | 15 августа 1927 года. Рустенбург, Южная Африка |
Умер | 26 июня 1973 (1973-06-26) (45 лет). На борту трансатлантического перелета |
Род занятий | Балерина и хореограф |
Родитель ( s) | Герберт и Грейс Крэнко |
Джон Сирил Крэнко (15 августа 1927 - 26 июня 1973) родился в Южной Африке, артист балета и хореограф с Королевский балет и Штутгартский балет.
Крэнко родился в Рустенбурге в бывшей провинции Трансвааль, Южная Африка. В детстве он ставил кукольные спектакли как отдушину для творчества. Кранко получил раннее балетное образование в Кейптауне под руководством ведущего южноафриканского балетного учителя и режиссера Дульси Хоус из балетной школы Кейптаунского университета. В 1945 году он поставил свою первую работу (используя Сюиту Стравинского из L'Histoire du soldat ) для Кейптаунского балетного клуба. Затем он переехал в Лондон, учился в балетной школе Sadler's Wells в 1946 году и танцевал свою первую роль в Sadler's Wells Ballet в ноябре 1947 года.
Кранко сотрудничал с дизайнером Джон Пайпер на Sea Change, выступил в Gaiety Theater, Дублин в июле 1949 года. Они снова сотрудничали в балете Сэдлера Уэллса в балете «Тень», который открылся 3 марта 1953 года. Этот период ознаменовал собой переходный период. Кранко прошел путь от танцора до штатного хореографа, с его последним выступлением в балете Сэдлерс Уэллс в апреле 1950 года. В 23 года он был назначен постоянным хореографом балета театра Сэдлера Уэллса в сезоне 1950–51 годов.
Для сезона труппы Фестиваль Британии в 1951 году Крэнко поставил хореографию комического балета Pineapple Poll на музыку Артура Салливана ( недавно вышедший из-под контроля авторских прав) в исполнении дирижера Чарльза Маккерраса. Еще одно сотрудничество с Маккеррасом последовало в 1954 году с записью The Lady and the Fool на музыку Верди. В январе 1954 г. компания Sadler's Wells Ballet объявила, что Кранко сотрудничает с Бенджамином Бриттеном для создания балета. Кранко разработал черновой сценарий произведения, которое он первоначально назвал «Зеленый змей», объединив элементы, взятые из Короля Лира, «Красавица и чудовище» (рассказ, который он поставил для «Уэллса Сэдлера» в 1948 году) и восточной сказки, опубликованной Мадам д'Ольнуа в роли Серпентина Верт. Создав список танцев, просто описав действие и указав общее время для каждого, он передал его Бриттену и оставил его сочинять то, что в конечном итоге стало Принц пагод.
Кранко написал и разработал музыкальное ревю Cranks, который открылся в Лондоне в декабре 1955 года, в марте следующего года переехал в театр Вест-Энда и провел 223 спектакля. На музыку Джона Аддисона в его состав из четырех человек вошли певцы Энтони Ньюли, Энни Росс, Хью Брайант и танцор Гилберт Вернон; он перенесен на Бродвей в Театр Бижу. Выпущен оригинальный литой компакт-диск. Cranko последовал формату Cranks с новым ревю New Cranks, открывшимся в Lyric Theater Hammersmith 26 апреля 1960 года с музыкой Дэвида Ли и актерами, в том числе Джиллиан Линн, Кэрол Шелли и Бернард Криббинс, но это не имело такого же воздействия.
В 1960 году Крэнко поставил первую постановку оперы Бенджамина Бриттена Сон в летнюю ночь на Альдебургский фестиваль. Когда в следующем году премьера работы состоялась в Лондоне в Ковент-Гарден, Кранко не был приглашен на роль режиссера, и был приглашен сэр Джон Гилгуд.
Судебное преследование за Из-за гомосексуальной активности Крэнко уехал из Великобритании в Штутгарт и в 1961 году был назначен директором Штутгартского балета, где собрал группу талантливых исполнителей, таких как Марсия Хейде, Эгон Мэдсен, Ричард Краган, Биргит Кейл и. Среди его следующих хореографий были Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира в 1962 году, положенная на музыку Прокофьева, Онегин в 1965 году, адаптация стихотворного романа Евгений Онегин Александра Пушкина на музыку Чайковского (в основном Времена года ), оркестровка Курт-Хайнц Штольце, Укрощение строптивой Шекспиром в 1969 году, Бруйярс в 1970 году, Кармен в 1971 году (музыка Вольфганг Фортнер и) и Спурен (Следы) в 1973 г.
Работа Кранко стала важным вкладом в международный успех немецкого балета, начиная с выступления в Нью-Йорке Метрополитен-опера в 1969 году. В Штутгарте Кранко пригласил Кеннета. Макмиллану работать с труппой, для которой Макмиллан создал четыре балета при жизни Кранко и пятый, Реквием, как дань уважения после его смерти. По инициативе Кранко в 1971 году компания открыла собственную балетную школу; в 1974 году его переименовали в John Cranko Schule. Его ассистент и хореолог Джорджет Цингуиридес сохранил свои работы в нотации движения Бенеша.
Кранко задохнулся после того, как испытал аллергическую реакцию на сон. таблетку, которую он принял во время трансатлантического чартерного рейса из Филадельфии в Штутгарт, через два дня после того, как компания завершила успешный тур по США в Музыкальной академии в Филадельфии. Самолет совершил вынужденную посадку в Дублине, где Кранко был объявлен мертвым по прибытии в больницу. Его мать, Грейс, которая была разведена с Гербертом и жила в тогдашней Родезии, узнала о его смерти из радиопередачи. Кранко был похоронен на небольшом кладбище около Замка Солитьюд в Штутгарте.
В 2007 году Штутгартский балет отпраздновал 80-летие Кранко фестивалем Кранко.. Балет «Добровольцы» Глена Тетли создан в его память. Общество Джона Кранко в Штутгарте, основанное в 1975 году, способствует распространению знаний о балете и творчестве Крэнко, поддерживает выступления и талантливых танцоров и ежегодно вручает премию Джона Кранко.