Чарльз Маккеррас

редактировать

Маккеррас в 2005 году

Сэр Алан Чарльз Маклорен Маккеррас AC CH CBE (; 17 ноября 1925 - 14 июля 2010) был австралийским дирижером. Он был знатоком опер Яначека и Моцарта и комических опер Гилберта и Салливана. Он долгое время работал с Английской национальной оперой (и ее предшественницей) и Валлийской национальной оперой и был первым австралийским главным дирижером Сиднейского симфонического оркестра.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Смерть
  • 5 Записи
  • 6 Достижения
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Маккеррас родился в Скенектади, штат Нью-Йорк, в семье австралийских родителей, Алана Маккерраса и Кэтрин МакЛорин. Его отец был инженером-электриком и квакером. В 1928 году, когда Чарльзу было два года, семья вернулась в Сидней, Австралия. Первоначально они жили в пригороде Роуз Бэй, а в 1933 году переехали в тогдашний полусельский пригород Туррамурра. Маккеррас был старшим из семи детей. Его братьями и сестрами были Аластер (1928–99), Нил (1930–87), Джоан (род. 1934), Элизабет (род. 1937) и близнецы Малкольм и Колин. (р. 1939). Они потомки первого австралийского музыканта Исаака Натана. Маккеррас учился игре на скрипке в возрасте семи лет, а позже - на флейте. В восемь лет он писал стихи на музыку, а в 12 написал концерт для фортепиано с оркестром.

Первоначально Маккеррас посещал альма-матер своего отца, Сиднейскую гимназию, а также колледж Святого Алоизия. в Сиднее. Во время учебы в Sydney Grammar он проявил не по годам развитый талант, сочиняя оперы и дирижируя студенческими выступлениями в раннем подростковом возрасте, но его немузыкальные занятия пострадали. В мужском монастыре Святого Алоизия он участвовал в школьных постановках Гилберта и Салливана, сыграв роли Кейт в Пиратах Пензанса, Лейлы в Иоланте и Ко-Ко в Микадо. Не будучи убеждены в том, что музыка - это жизнеспособная профессия, его родители избавили молодого Маккерраса от соблазна, отправив его в школу The King's School. Стремление школы к спорту и дисциплине привело к тому, что молодой художник несколько раз сбегал, и в конце концов его исключили. В 16 лет Маккеррас изучал гобой, фортепиано и композицию в Государственной консерватории штата Новый Южный Уэльс. Он получил дополнительный доход от написания оркестровых партитур с записей.

Ранняя карьера

К 1941 году, еще работая в консерватории, Маккеррас начал устраиваться на профессиональную работу в Сиднее, отчасти потому, что был слишком молод. чтобы пойти в армию, в то время как более старых музыкантов призвали на войну. С 1941 по 1942 год Маккеррас играл на гобое для J. К. Уильямсон Компания во время одного из их сезонов Гилберта и Салливана, и он был пианистом на репетиции балетной труппы Кирсовой. В 1943 году Маккеррас присоединился к Сиднейскому оркестру ABC под управлением Малькольма Сарджента в качестве второго гобоиста, а в 19 лет стал главным гобоистом. 6 февраля 1947 года Mackerras отплыл в Англию на RMS Rangitiki, намереваясь провести дирижирование. Он присоединился к Театру Сэдлерс Уэллс в качестве оркестрового гобоиста и исполнителя на английском рожке. Позже он выиграл стипендию Британского совета, что дало ему возможность изучать дирижирование у Вацлава Талиха в Пражской музыкальной академии. Находясь там, он подружился с Иржи Танцибудеком, директором Чешской филармонии, который познакомил его с операми Леоша Яначека, положив тем самым начало пьесе Маккерраса. страсть к музыке этого композитора на протяжении всей жизни.

В августе 1947 года, незадолго до отъезда пары в Прагу, Маккеррас женился на Джуди Уилкинс, кларнетистке из Sadlers 'Wells. У них было две дочери, Фиона и Екатерина. Фиона умерла от рака в сентябре 2006 года. Он также был дядей австралийского дирижера Александра Бригера и американского дирижера британского происхождения Дростана Холла, музыкального руководителя Camerata Chicago.

, вернувшегося в Англию из В Праге в 1948 году Маккеррас вернулся в Сэдлерс Уэллс в качестве ассистента дирижера и начал всю свою жизнь сотрудничать с Оперой Сэдлера Уэллса, ныне Английской национальной оперой, дирижируя, среди прочего, Яначек, Гендель, Глюк, Бах и Доницетти. В 1950-х годах, задолго до того, как движение за «аутентичность» стало всеобщим вниманием, Маккеррас сосредоточился на изучении и практической реализации техник исполнения периода, кульминацией чего стала его знаковая запись 1959 года Музыка для королевского фейерверка Генделя с использованием оригинальный духовой оркестр. В своем исполнении Женитьба Фигаро в 1965 году он добавил орнамент в исторически обоснованном стиле.

Маккеррас также активно отстаивал музыку Яначека за пределами Чехословакии, где сам Маккеррас считал свою работу с Яначеком своим самым важным наследием музыки. В 1951 году он дирижировал британской премьерой фильма Кана Кабанова. Он также был известным авторитетом в операх Моцарта и сэра Артура Салливана. Его балет с Джоном Крэнко, Pineapple Poll представляет собой аранжировку музыки Салливана с рассказом, основанным на одной из W. С. Гилберт Баб Баллады. Премьера произведения состоялась в 1951 году, вскоре после истечения срока действия авторских прав на музыку Салливана, и продолжает оставаться популярным фаворитом легкой музыки в англоязычных странах. Позже Маккеррас аранжировал музыку Джузеппе Верди для балета Дама и дурак. Он также аранжировал сюиту из музыки Джона Айрлда к фильму 1946 года Оверлендеры после смерти Ирландии в 1962 году.

Он был главным дирижером Концертный оркестр BBC с 1954 по 1956 год. В 1962 году он дирижировал SA Симфонический оркестр в австралийской премьере оперы Штрауса Ариадна на Наксосе в рамках фестиваля в Аделаиде с уроженкой Аделаиды Уной Хейл в главной роли. В 1963 году он дебютировал в лондонском Ковент-Гарден, дирижируя «Катериной Измайловой» Шостаковича . Он руководил Гамбургской государственной оперой с 1965 по 1969 год и Английской национальной оперой с 1970 по 1977 год. В 1972 году он дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. проводит Глюк Орфей и Эвридика. Маккеррас тесно сотрудничал с Бенджамином Бриттеном какое-то время до 1958 года, когда во время репетиций перед первым представлением оперы Бриттена Флудд Ноя он прокомментировал, что Бриттену нравится компания препубертатных мальчиков и Бриттен. впоследствии перестал с ним разговаривать. События описаны в книге Джона Бридката Дети Бриттена.

Он дирижировал Сиднейским симфоническим оркестром и Биргит Нильссон на концерте открытия Концертного зала Сиднея. Оперный театр в присутствии королевы Елизаветы II, 1973 год.

Более поздняя карьера

Маккеррас провел несколько постановок Гилберта и Салливана для Английской национальной оперы, но его первый опыт работы в качестве приглашенный дирижер D'Oyly Carte Opera Company участвовал в Суде присяжных, Пиратов Пензанса и Микадо во время 1975 Сезон столетия D'Oyly Carte в отеле Savoy. Он дирижировал Пейшенс на Променаде в 1976 году, первой полнометражной опере Гилберта и Салливана, полностью исполненной на Променаде. В 1980 году он присоединился к тресту D'Oyly Carte Opera Trust, а затем к его Совету попечителей. В начале 1980-х он вел две новогодние трансляции опер Савойи для BBC, а его записи восьми опер транслировались в 1989 году BBC Radio 2 как часть полного цикла Гилберта и Салливана. Он также дирижировал представлением к столетию оперы Салливана Золотая легенда в Лидсе и первой постановкой полной оперы Гилберта и Салливана в Королевском оперном театре, Йомены стражи., с Валлийской национальной оперой в 1995 году. Кроме того, в 1980 году он стал первым небританцем, который дирижировал Симфоническим оркестром BBC на Last Night of the Промс.

В 1982 году Маккеррас был первым австралийским национальным назначенным главным дирижером Сиднейского симфонического оркестра, эту должность он занимал до 1985 года. С 1987 по 1992 год он руководил Валлийской национальной оперой., где его постановки Яначека заслужили особую похвалу. Одним из ярких событий сезона 1991 года стало открытие Сословного театра в Праге, где проходила первая премьера оперы Моцарта Дон Жуан, в которой Маккеррас провел новую постановку этой оперы в ознаменование двухсотлетия Моцарта. смерть. В качестве почетного дирижера Валлийской национальной оперы он добился успехов «Тристан и Изольда», «Йомены гвардии» и «Клеменса ди Тито » (все постановки были привезли в Лондон). Он был главным приглашенным дирижером Шотландского камерного оркестра (ШОС) с 1992 по 1995 год и обладал званием дирижёра-лауреата ШОС. Он был главным приглашенным дирижером Королевского филармонического оркестра с 1993 по 1996 год. В тот же период он был также главным приглашенным дирижером Оперы Сан-Франциско. С 1998 по 2001 год он был музыкальным руководителем Оркестра Святого Луки. С 1987 года он регулярно дирижировал Оркестром эпохи Просвещения и был назначен почетным дирижером в 2007 году.

В 2004 году он стал главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра. Он также был главным приглашенным дирижером Чешской филармонии. В Королевской опере он дирижировал постановками Гуно Ромео и Джульетта и Семелы Генделя. Маккеррас также имел давние связи с Метрополитен-опера, где он проводил Дело Макропулоса, Кана Кабанова, Le prophète, Лючия ди Ламмермур, Билли Бадд, Гензель и Гретель и Волшебная флейта.

В августе 2008 года Маккеррас был объявлен новым Почетным Президент общества Эдинбургского международного фестиваля. Он был вторым человеком, занимавшим эту роль после Иегуди Менухина. Эдинбургский международный фестиваль, являющийся первоначальной частью крупнейшего фестиваля искусств в мире, представлял выступления Маккерраса на протяжении шести десятилетий с момента его первого фестиваля в 1952 году. Маккеррас резюмировал свою стратегию работы с оркестром следующим образом:

Я считаю, что очень важно редактировать оркестровые партии как можно более подробно и подробно, чтобы музыканты могли играть их без лишних репетиций. Например, на днях я исполнил все симфонии Шумана с очень небольшой репетицией. Поскольку партии были четко обозначены, особенно в том, что касается динамики, мы смогли сыграть их без необходимости проделывать такую ​​большую предварительную работу, сосредоточив наше внимание на интерпретации, а не на технических вопросах того, кто играет слишком громко или слишком тихо. <331 Маккеррас был президентом Тринити-колледжа в Лондоне. Он также работал музыкальным советником Городской оперы Ванкувера, профессиональной камерной оперной труппы под руководством дирижера. Он также был покровителем классической оперы Бэмптона. С 1999 года Маккеррас был патроном австралийской детской онкологической благотворительной организации Redkite.

18 декабря 2008 года Маккеррас дирижировал заключительным концертным выступлением Альфреда Бренделя с Веной. Филармония. Последнее выступление Маккерраса на BBC Proms включало Пейшенс Гилберта и Салливана. На его последнем публичном выступлении он провел Così fan tutte в Глайндборне летом 2010 года.

Смерть

Маккеррас умер в Лондоне 14 июля. 2010 г. в возрасте 84 лет, перенесший рак. Во время своей последней болезни он продолжал дирижировать и должен был руководить двумя из BBC Proms 25 июля и 29 июля 2010 года. Он также должен был дирижировать Шотландским камерным оркестром исполняет Идоменей Моцарта на Эдинбургском международном фестивале в августе 2010 года, что стало бы его 56-м выступлением на фестивале. Директор BBC Proms Роджер Райт объявил, что выпускной бал будет посвящен памяти Маккерраса. Райт воздал должное Маккеррасу, сказав, что «сэр Чарльз был великим дирижером, и его потеря будет глубоко ощущаться как музыкантами, так и публикой», в то время как Рори Джеффс из Сиднейского симфонического оркестра сказал, что Австралия «потеряла средства к существованию. сокровище ». У Маккерраса остались жена Джуди и их дочь Кэтрин. Его похороны прошли 23 июля 2010 года в St Paul's, Covent Garden.

Recordings

Mackerras сделал свои первые записи для EMI в последние дни записи со скоростью 78 об / мин, и он продолжал записывать даже в эпоху компакт-дисков в многоканальном формате Super Audio CD. В 1952 году он провел свою первую запись собственного балета Pineapple Poll, который был выпущен на двенадцати сторонах и впоследствии передан LP. Позже он провел еще две полные записи балета. Некоторые из его ранних сессий записи были для Уолтера Легге, когда Отто Клемперер и другие выдающиеся дирижеры были больны. Он не всегда ограничивался классическим репертуаром. Например, 4 мая 1955 года он записал песню Альберта Арлена Clancy of the Overflow (к стихотворению Банджо Патерсона ) с Питером Доусоном и Лондонский симфонический оркестр.

Небольшая британская звукозаписывающая компания Pye Records попросила Маккерраса записать музыку Генделя для Королевского фейерверка. «Нам пришлось сделать это посреди ночи, чтобы собрать вместе двадцать шесть гобоев». Запись, выпущенная в 1959 году, была встречена критиками за попытку воспроизвести звук, который мог бы услышать Гендель, а не за более плавные оркестровые аранжировки, которые обычно играли в то время.

В 1960-х Маккеррас сделал первую запись итальянской версии Orfeo Глюка. Для DG он провел Дидона и Эней Перселла, а для EMI - «новый взгляд» Мессия, с научными текстами, небольшими силами и энергичными темпами. Он последовал за этим с помощью Генделя Саула и Израиль в Египте для DG. Он также записал первый полный Роберто Деверо с Беверли Силлс. В 1986 году он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в саундтреке к киноверсии Кэрролла Балларда фильма Щелкунчик (более известного как Щелкунчик: Кинофильм), первая полнометражная киноверсия балета Чайковского, которая получит большой прокат в кинотеатрах.

Маккеррас записал три симфонии Малера и все симфонии Моцарта, Брамса и Бетховена. Наряду с операми Моцарта эти записи продолжают привлекать признание критиков; как и его записи опер Яначека (Декка, Супрафон и Чандос) и основных произведений Генделя, Дворжак, Мартину, Рихард Штраус, Шостакович, Сибелиус, Доницетти, Элгар, Делиус, Уолтон, Холст, Гайдн и многие другие.

В 1953 году он дирижировал концертом для виолончели Салливана, транслировавшимся по BBC. Рукопись Салливана и большинство партий оркестра были уничтожены пожаром, и более чем через три десятилетия после того единственного выступления BBC в сотрудничестве с Дэвидом Маки Маккеррас реконструировал концерт, проведя свое первое выступление с виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером и Лондонский симфонический оркестр в Barbican Hall, Лондон, в апреле 1986 года, а вскоре после этого была сделана запись для EMI. Для Теларка в 1990-х, с хором и оркестром Валлийской национальной оперы, он также провел Испытание Гилберта и Салливана присяжными, H.M.S. Pinafore, The Pirates of Penzance, The Mikado и The Yeomen of the Guard.

Дискография Маккерраса также включает запись Gloriana <146 Бриттена.>, который получил премию журнала Gramophone в категории "Лучшая оперная запись" в 1994 году. В 1997 году Маккеррас записал Le delizie dell'amor с сопрано Андреа Рост для Sony Classical. Его последний релиз на этом лейбле - Lucia di Lammermoor с Hanover Band (S2K 63174). Другие недавние записи для Sony Classical включают два фортепианных концерта Шопена с Эмануэлем Аксом и Оркестром эпохи Просвещения (SK 60771) и (SK 63371).). Он также записал Русалка (Декка) и Славянские танцы (Супрафон) Летняя сказка Йозефа Сука (Декка), Моцарта Фортепианные концерты №№. 20 и 24 с Альфредом Бренделем (Philips) и двумя оркестровыми серенадами Брамса (Telarc). Для Linn Records он записал два SACD-набора последних четырех симфоний Моцарта с Шотландским камерным оркестром в августе 2007 года. Его последней записью была Симфония Асраэля Сука, которая была ответом композитора на смерть его тестя Дворжака и жены в быстрой последовательности. Он был записан вскоре после смерти дочери Маккерраса Фионы.

Почести

Чарльз Маккеррас был назначен командующим Ордена Британской Империи (CBE) на Новогодних почестях 1974 года, и был посвятил в рыцари новогодних почестей 1979 года. В 1978 году посол Чехословакии вручил ему награду за заслуги перед чешской музыкой на сцене театра «Колизей». В 1990 году он был удостоен почетной степени Халлского университета. В 1996 году он получил медаль за заслуги перед Чешской Республикой, а в 1997 году он был удостоен звания кавалера Австралийского ордена (AC) за заслуги перед музыкой и австралийской музыкой. В 2000 году он был награжден Премией гражданства Ханно Р. Элленбогена от Пражского общества международного сотрудничества. В 2001 году он был награжден медалью столетия, созданной в ознаменование столетия Федерации Австралии. В 2003 году он был удостоен звания Почетного соратника (CH) в Дне рождения Королевы. В 2005 году он был награжден золотой медалью Королевского филармонического общества, а также первым обладателем Королевской музыкальной медали, объявленной магистром Королевы Музыка, сэр Питер Максвелл Дэвис, на сцене Royal Albert Hall перед выступлением на променаде HMS Передник. Он был удостоен стипендии Королевского северного музыкального колледжа в 1999 году.

Наследие

Музыкальная комната в Вестонской библиотеке Бодлиана в Оксфордский университет был назван в честь сэра Чарльза, когда он открылся в 2015 году.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Фелан, Нэнси (1987). Чарльз Маккеррас: музыкант-музыкант. Лондон: Виктор Голланц. ISBN 0-575-03620-6.
  • Священник, Джоан (1986). Господа и ученые: биография семьи Маккеррас. Брисбен: публикации Boolarong. ISBN 0-86439-013-0.
  • Симеоне, Найджел; Джон Тиррелл, ред. (2015). Чарльз Маккеррас. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-966-8.

Внешние ссылки

Культурные учреждения
Предыдущий. Гилберт ВинтерГлавный дирижер Концертного оркестра BBC. 1954–1956Преемник. Вилем Тауски
Предыдущий. Брайан Б. Алквилл и Марио Бернарди Музыкальный руководитель Sadler's Wells (Английская национальная опера с 1974 г.). 1970–1977Преемник. Чарльз Гровс
Предшественник. Ричард Армстронг Музыкальный руководитель Валлийской национальной оперы. 1987–1992Преемник. Карло Рицци
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:16:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте