Артур Салливан

редактировать
Английский композитор комических опер Гилберта и Салливана (1842–1900)

Голова и плечи Салливана, одетого в темный костюм, повернутого чуть левее центра, с усами и Пери бакенбардами. Черно-белый. Артур Салливан в 1888 году

Сэр Артур Сеймур Салливан МВО (13 мая 1842 - 22 ноября 1900) - английский композитор. Он наиболее известен благодаря 14 операционным совместным работам с драматургом У. С. Гилберт, включая Х.М.С. Пинафор, Пираты Пензанса и Микадо. Его работы включают 24 оперы, 11 крупных оркестровых произведений, десять хоровых произведений и оратории, два балета, музыкальное сопровождение к нескольким пьесам, а также многочисленные церковные пьесы, песни, фортепианные и камерные пьесы.. Его гимны и песни включают «Вперед, христианские солдаты » и «Утраченный аккорд ».

Сын военного капельмейстера, Салливан сочинил свой первый гимн в возрасте восьми лет, а позже был солистом хора мальчиков Chapel Royal. В 1856 году, в возрасте 14 лет, он был удостоен первой стипендии Мендельсона от Королевской музыкальной академии, которая позволила ему учиться в академии, а затем в Лейпцигской консерватории в Германии. Его выпускное произведение, музыкальное сопровождение к пьесе Шекспира «Буря » (1861), было встречено с одобрением на его первом исполнении в Лондоне. Среди его ранних крупных работ были балет L'Île Enchantée (1864), симфония, концерт для виолончели (оба 1866) и его Увертюра Балло (1870). Чтобы пополнить доход от концертных работ, он писал гимны, баллады и другие легкие пьесы, работал церковным органистом и учителем музыки.

В 1866 году Салливан сочинил одноактную комическую оперу, Кокс и Бокс, которая до сих пор широко исполняется. Он написал свою первую оперу с В.С. Гилбертом, Thespis, в 1871 году. Четыре года спустя impresario Ричард Д'Ойли Карт нанял Гилберта и Салливана для создания одноактная пьеса, Испытание присяжных (1875). Его кассовые сборы привели его соавторы к серии из двенадцати полнометражных комических опер. После необычайного успеха H.M.S. Pinafore (1878) и The Pirates of Penzance (1879), Карт использовал свои доходы от партнерства для строительства Театра Савой в 1881 году, и их совместные работы стали известны как Савойские оперы. Среди наиболее известных из поздних опер - «Микадо» (1885 г.) и «Гондольеры» (1889 г.). Гилберт порвал с Салливаном и Карт в 1890 году после ссоры из-за расходов в «Савойе». Они воссоединились в 1890-х для еще двух опер, но они не достигли популярности их ранних работ.

Нечастые серьезные произведения Салливана в 1880-х годах включали две кантаты, Антиохийский мученик (1880) и Золотую легенду (1886), его самое популярное хоровое произведение. Он также писал музыку для Вест-Энда постановок нескольких пьес Шекспира, проводил дирижерские и академические встречи. Единственная большая опера Салливана, Айвенго, хотя первоначально имела успех в 1891 году, редко возродилась. В свое последнее десятилетие Салливан продолжал сочинять комические оперы с разными либреттистами, а также написал другие крупные и второстепенные произведения. Он умер в возрасте 58 лет и считался выдающимся композитором Великобритании. Его комический оперный стиль послужил образцом для последующих поколений композиторов музыкального театра, и его музыка до сих пор часто исполняется, записывается и редактируется.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Ученый Мендельсона
    • 1.3 Восходящий композитор
    • 1.4 1870-е: первое сотрудничество с Гилбертом
    • 1.5 Начало 1880-х
    • 1.6 Позднее 1880-е
    • 1.7 1890-е
    • 1.8 Смерть, почести и наследие
  • 2 Личное жизнь
    • 2.1 Романтическая жизнь
    • 2.2 Досуг и семейная жизнь
  • 3 Музыка
    • 3.1 Влияния
    • 3.2 Метод композиции и установка текста
    • 3.3 Мелодия и ритм
    • 3.4 Гармония и контрапункт
    • 3.5 Оркестровка
    • 3.6 Музыкальные цитаты и пародии
  • 4 Репутация и критика
    • 4.1 Ранний прием
    • 4.2 Рыцарство и последующие годы
    • 4.3 Посмертная репутация
  • 5 Записи
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Источники
    • 7.4 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Общие
    • 8.2 Музыка

Жизнь и карьера

Начало

Изображение Салливана, около 12 лет, в униформе Chapel Royal, стоящего рядом с клавиатурой органа Салливан в качестве певца Chapel Royal, около 1855 г.

Салливан родился в Lambeth, Лондон, младший из двое детей, оба мальчика, Томаса Салливана (1805–1866) и его жены Мэри Клементины, урожденной Коглан (1811–1882). Его отец был военным капельмейстером, кларнетистом и учителем музыки, родился в Ирландии и вырос в Челси, Лондон; его мать была англичанкой ирландского и итальянского происхождения. Томас Салливан жил с 1845 по 1857 год в Королевском военном колледже, Сандхерст, где он был капельмейстером и преподавал музыку частным образом, чтобы пополнить свой доход. Молодой Артур овладел многими инструментами в оркестре и сочинил гимн «У вод Вавилона», когда ему было восемь лет. Позже он вспоминал:

Я очень интересовался всем, что делает группа, и научился играть на всех духовых инструментах, с которыми у меня сложилось не просто мимолетное знакомство, но настоящая, на всю жизнь, близкая дружба. Постепенно я узнал особенности каждого... что он мог и чего не мог. Я как можно лучше научился писать для оркестра.

Признавая очевидный талант мальчика, его отец знал, что музыкальная карьера небезопасна, и отговаривал его от этого. Салливан учился в частной школе в Бэйсуотере. В 1854 году он убедил своих родителей и директора разрешить ему подать заявку на членство в хоре Королевской капеллы. Несмотря на опасения, что в почти 12-летнем возрасте Салливан был слишком стар, чтобы давать много услуг в качестве высоких частот, прежде чем его голос сломался, его приняли и вскоре он стал солистом. К 1856 году он стал «первым мальчиком». Даже в этом возрасте его здоровье было хрупким, и он легко утомлялся.

Салливан процветал благодаря обучению преподобного Томаса Хелмора, магистра детей Королевской часовни., и начал писать гимны и песни. Хелмор поощрял его композиторский талант и организовал публикацию одного из своих произведений «О Израиль» в 1855 году, его первой опубликованной работы. Хелмор заручился помощью Салливана в создании гармонизации для тома The Hymnal Noteted и организовал исполнение сочинений мальчика; один гимн был исполнен в Королевской часовне Сент-Джеймсского дворца под руководством сэра Джорджа Смарта.

ученого Мендельсона

Салливан, сидящий с одним из них. Нога скрещена с другими, 16 лет, в форме Королевской Музыкальной Академии, обнажая густые вьющиеся волосы. Черно-белое. Салливана, 16 лет, в его униформе Королевской академии музыки

В 1856 году Королевская музыкальная академия присудила первую стипендию Мендельсона 14-летнему Салливану, предоставив ему годовое обучение в академии. Его главным учителем был Джон Госс, чей собственный учитель, Томас Эттвуд, был учеником Моцарта. Он учился игре на фортепиано у Уильяма Стерндейла Беннета (будущего главы академии) и Артура О'Лири. В течение этого первого года в академии Салливан продолжал петь соло в Chapel Royal, на что было потрачено немного денег.

Стипендия Салливана была продлена до второго года, а в 1858 году, в чем его биограф Артур Джейкобс называет «экстраординарным жестом уверенности», что стипендиальный комитет продлил ему грант на третий год, чтобы он мог учиться в Германии, в Лейпцигской консерватории. Там Салливан изучал композицию у Юлиуса Рица и Карла Рейнеке, контрапункт - у Морица Хауптмана и Эрнста Рихтера, а фортепиано - у <466.>Луи Плейди и Игнац Мошелес. Он был обучен идеям и техникам Мендельсона, но также познакомился с различными стилями, включая стили Шуберта, Верди, Баха и Вагнер. Посетив синагогу, он был настолько поражен некоторыми из каденций и прогрессий музыки, что тридцать лет спустя он смог вспомнить их для использования в своих Большая опера, Айвенго. Он подружился с будущим импресарио Карлом Розой и скрипачом Джозефом Иоахимом и другими.

Академия продлила стипендию Салливану, чтобы позволить ему второй год учиться в Лейпциг. В течение своего третьего и последнего года его отец собирал деньги на проживание, и консерватория помогала, отказавшись от платы. Выпускная пьеса Салливана, завершенная в 1861 году, представляла собой сюиту из музыки к пьесе Шекспира Буря. Отредактированный и расширенный, он был исполнен в Crystal Palace в 1862 году, через год после его возвращения в Лондон; Musical Times описал это как сенсацию. Он начал создавать репутацию самого многообещающего молодого композитора Англии.

Восходящий композитор

Фотографии головы и плеч каждого из четырех мужчин. Черное и белое. Гроув лысый и добродушный; Бёрнанд полностью покрытый соломой и умеренно бородатый, выглядел довольным собой; Карт, серьезный, темноволосый и аккуратно бородатый; и светлые волосы и усы Гилберта, смотрящие немного вправо. Коллеги и соавторы: по часовой стрелке сверху слева, Джордж Гроув, F. К. Бернанд, Ричард Д'Ойли Карт, У. С. Гилберт

Салливан начал свою композиторскую карьеру с серии амбициозных сочинений, перемежающихся гимнами, салонными песнями и другими легкими пьесами более коммерческого содержания. Его сочинений было недостаточно, чтобы поддержать его материально, и с 1861 по 1872 год он работал церковным органистом, что ему нравилось, и учителем музыки, которого он ненавидел и бросил, как только мог. Он воспользовался первой возможностью, чтобы сочинить несколько пьес для королевской семьи в связи со свадьбой принца Уэльского в 1863 году.

С The Masque at Kenilworth (>Бирмингемский фестиваль, 1864), Салливан начал свое сотрудничество с произведениями для голоса и оркестра. Будучи органистом Королевской итальянской оперы, Ковент-Гарден, он написал свой первый балет L'Île Enchantée (1864). Его Ирландская симфония и Концерт для виолончели (оба 1866 г.) были его единственными произведениями в своих жанрах. В том же году его Увертюра до мажор (In Memoriam), посвященная недавней смерти его отца, была заказана Норвичским фестивалем. Он добился значительной популярности. В июне 1867 года Филармония впервые исполнила его увертюру «Мармион». Рецензент The Times назвал это «еще одним шагом вперед со стороны единственного композитора, имеющего какое-либо выдающееся обещание, которым мы можем похвастаться прямо сейчас». В октябре Салливан отправился с Джорджем Гроувом в Вену в поисках забытых партитур Шуберта. Они раскопали рукописные копии симфоний и вокальной музыки и были особенно воодушевлены своим последним открытием, музыкой к Розамунде.

первой оперной попыткой Салливана Сапфировым ожерельем (1863–64). к либретто Генри Ф. Чорли, не был выпущен и теперь утерян, за исключением увертюры и двух песен, которые были опубликованы отдельно. Его первая сохранившаяся опера Кокс и Бокс (1866) была написана для частного исполнения. Затем он получил благотворительные представления в Лондоне и Манчестере, а позже был произведен в Галерее иллюстраций, где он провел 264 экстраординарных представления. В. С. Гилберт, писал в журнале Fun, объявил, что оценка выше, чем F. Либретто К. Бёрнанда. Салливан и Бёрнанд вскоре были заказаны Томасом Германом Ридом для двухактной оперы Контрабандиста (1867; переработанный и расширенный как Вождь в 1894 году), но это не сработало. Среди ранних партийных песен Салливана есть «The Long Day Closes » (1868). Последним крупным произведением Салливана 1860-х годов была короткая оратория, Блудный сын, впервые представленная в Вустерском соборе в рамках фестиваля Трех хоров 1869 года. к большой похвале.

1870-е: первое сотрудничество с Гилбертом

Плакат с изображением сцен из всех трех опер с участием главных героев; постановки американской оперной труппы около 1879 года кажутся щедрыми. Черно-белое. Плакат: сцены из Волшебник, HMS Передник и Испытание Жюри

Самое стойкое оркестровое произведение Салливана, Overture di Ballo, было написано для Бирмингемского фестиваля в 1870 году. В том же году Салливан впервые встретился с поэтом и драматург В.С. Гилберт. В 1871 году Салливан опубликовал свой единственный цикл песен, Окно на слова Теннисона и написал первую из серии музыкальных партитур для постановок Шекспир играет. Он также написал драматические кантату, На берегу и на море к открытию Лондонской международной выставки и гимн «Вперед, христианские солдаты. ", со слов Сабин Бэринг-Гулд. Армия Спасения приняла последнюю в качестве своей любимой процессии, и она стала самым известным гимном Салливана.

В конце 1871 года Джон Холлингсхед, владелец лондонского Gaiety Theater, поручил Салливану работать с Гилбертом над созданием бурлеска - стиль комической оперы Феспис. Играли как рождественское развлечение, оно продлилось до Пасхи 1872 года, хороший пробег для такого произведения. Гилберт и Салливан затем разошлись, пока они не объединились в трех балладах в гостиной в конце 1874 и начале 1875 года.

Крупномасштабными работами Салливана начала 1870-х годов были Festival Te Deum (Crystal Palace, 1872) и оратория Свет мира (Бирмингемский фестиваль, 1873). Он предоставил музыку для постановок Виндзорских веселых жен в Гейети в 1874 году и Генри VIII в Королевском театре в Манчестере в 1877 году. Он продолжал сочинять гимны на протяжении всего десятилетия.. В 1873 году Салливан написал песни для рождественской «феерии гостиной» Бёрнанда «Миллер и его человек».

В 1875 году менеджер Royalty Theatre, Ричард Д'Ойли Карт, требовался небольшой кусок, чтобы заполнить счет с помощью La Périchole Оффенбаха. Карт провел «Кокс и бокс Салливана». Вспомнив, что Гилберт предложил ему либретто, Карт нанял Салливана для его создания, и результатом стала одноактная комическая опера Испытание присяжных. Судебный процесс с братом Салливана Фредом в роли ученого судьи стал неожиданным хитом, получив горячую похвалу от критиков и сыграв в 300 спектаклях за первые несколько сезонов. The Daily Telegraph прокомментировал это. пьеса проиллюстрировала «огромную способность композитора к драматическому сочинению более легкого класса», а другие обзоры подчеркнули удачное сочетание слов Гилберта и музыки Салливана. Один написал: «кажется, как в великих вагнеровских операх, стихотворение и музыка одновременно исходили из одного и того же мозга». Через несколько месяцев открылась еще одна одноактная комическая опера Салливана: Зоопарк, на либретто Б. К. Стивенсон. Он был менее успешным, чем «Испытание», и в течение следующих 15 лет единственным оперным соавтором Салливана был Гилберт; партнеры вместе создали еще двенадцать опер.

«Утраченный аккорд» Запись 1913 года «Утраченный аккорд » (1877) Артура Салливана и Аделаида Энн Проктер, в исполнении Рид Миллер

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Салливан также выпустил более 80 популярных песен и баллад, большинство из которых написано до конца 1870-х годов. Его первой популярной песней была «Орфей с его лютней» (1866), а хорошо принятой партией была «Ой, тише, мой малыш» (1867). Самая известная из его песен - «The Lost Chord » (1877, стихи Аделаида Энн Проктер ), написанная у постели его брата во время последней болезни Фреда. Ноты к его наиболее популярным песням продавались в больших количествах и были важной частью его дохода.

Газетный карикатурный Салливан в монокле, развалившись в кресле, подперев ноги на подиуме, лениво проводя Карикатура на Салливана как дирижера, ок. 1879

В это десятилетие Салливан дирижировал концертами Глазго Хоровым союзом (1875–77) и Королевским аквариумным театром в Лондоне (1876). В дополнение к его назначению профессором композиции в Королевской музыкальной академии, членом которой он был, он был назначен первым директором Национальной музыкальной школы в 1876 году. Он принял последнее. отправлять сообщения неохотно, опасаясь, что после тщательного выполнения обязанностей останется слишком мало времени для сочинения; в этом он был прав. Он не имел успеха на этом посту и ушел в отставку в 1881 году.

Следующее сотрудничество Салливана с Гилбертом, Колдун (1877), состоялось из 178 выступлений, что было успехом по стандартам того времени., но HMS Последовавший за ним Pinafore (1878) превратил Гилберта и Салливана в международное явление. Салливан сочинил яркую и веселую музыку Pinafore, страдая от мучительной боли от камня в почках. «Пинафор» дал 571 спектакль в Лондоне, что на тот момент было вторым по величине театральным тоном в истории, и только в Америке было быстро смонтировано более 150 несанкционированных постановок. Среди других положительных отзывов The Times отметила, что опера была ранней попыткой создания «национальной музыкальной сцены», свободной от рискованных французских «несоответствий» и без «помощи» итальянских и немецких музыкальных моделей. Times и несколько других газет согласились с тем, что, хотя произведение было занимательным, Салливан был способен к более высокому искусству, и легкомысленная световая опера его сдержит. Эта критика будет сопровождать Салливана на протяжении всей его карьеры.

В 1879 году Салливан предложил репортеру из The New York Times секрет своего успеха с Гилбертом: «Его идеи так же наводят на размышления для музыки, как и они причудливы и смешны. Его номера... всегда дают мне музыкальные идеи ". За Pinafore последовал фильм Пираты Пензанса в 1879 году, который открылся в Нью-Йорке, а затем прошел в Лондоне, где было представлено 363.

Начало 1880-х годов

Drawing of scenes from the festival premiere of The Golden Legend showing the chorus, the faces of the principal singers and Sullivan's back, as he stands conducting. Black and white. Сцены из Золотой легенды на Музыкальном фестивале в Лидсе, 1886

В 1880 году Салливан был назначен директором триеннале Музыкального фестиваля в Лидсе. Ранее ему было поручено написать священное хоровое сочинение для фестиваля, и он выбрал в качестве его темы драматическую поэму Генри Харта Мильмана 1822 года, основанную на жизни и смерти Св. Маргарита Антиохийская. «Мученик Антиохийский» впервые был показан на фестивале в Лидсе в октябре 1880 года. Гилберт адаптировал либретто для Салливана, который в благодарность подарил своему соавтору серебряную чашу с гравировкой «WS Gilbert» от его друга Артура Салливана.. " Салливан не был эффектным дирижером, и некоторые считали его скучным и старомодным на подиуме, но Martyr встречал восторженно и часто возрождался. Другие критики и исполнители положительно отреагировали на дирижирование Салливана, и параллельно с его композиторской карьерой он вел активную дирижерскую карьеру, в том числе семь фестивалей в Лидсе и многие другие назначения. Салливан неизменно дирижировал премьерами опер Гилберта и Салливана.

Карт открыл следующую пьесу Гилберта и Салливана, Пейшенс, в апреле 1881 года в лондонской Opera Comique, где играли их последние три оперы. В октябре Пейшенс перебралась в новый, более крупный и современный театр «Савой», построенный на прибыль от предыдущих работ Гилберта и Салливана. Остальные совместные работы были произведены в Савойе и широко известны как «Савойские оперы ». Иоланта (1882), первая новая опера, открытая в Савойе, был четвертым попаданием Гилберта и Салливана подряд. Салливан, несмотряна финансовую безопасность написания для «Савой», все чаще считал сочинение комических опер неважным, неадекватным его навыкам, а также повторяющимся. После «Иоланты» Салливан не намеревался писать новую работу с Гилбертом, но он понес серьезные финансовые потери, когда его брокер обанкротился в ноябре 1882 года. Поэтому он пришел к выводу, что его финансовые потребности вынуждают его продолжать писать оперы Савойи. В феврале 1883 года он и Гилберт подписали пятилетнее соглашение с Картой, требующее от них выпустить новую комическую оперу в течение шести месяцев.

22 мая 1883 года Салливан был посвящен в рыцари Королеве Виктории за его «услуги... оказанные продвижению музыкального искусства» в Британии. Музыкальный истеблишмент и многие критики считали, что это должно положить конец его карьере композитора комической оперы - что музыкальный рыцарь не должен опускаться ниже оратории или большой оперы. Только что подписав пятилетнее соглашение, Салливан внезапно почувствовал себя в ловушке. Следующая опера, Принцесса Ида (1884, единственное трехактное произведение дуэта, пустой стих произведение), имела более короткий тираж, чем четыре ее предшественницы; Балл Салливана получил высокую оценку. В связи с отставанием кассовых сборов в марте 1884 года Карт по договору о партнерстве за шесть месяцев уведомил о необходимости новой оперы. Близкий друг Салливана, композитор Фредерик Клей, недавно перенес инсульт, завершивший карьеру, в возрасте 45 лет. Салливан, размышляя об этом, о своих давних проблемах с почками и о своем желании посвятить себя Сам на более серьезную музыку, ответил Карт: «[Я] не могу для меня сделать еще одну часть персонажа из тех, что уже написаны Гилбертом и мной».

Colourful programme cover for The Mikado showing several of the principal characters under the words "Savoy Theatre" Программа для Микадо, 1885

Гилберт уже начал работу над новой оперой, в которой персонажи влюбились против своей воли, приняв магическую лепешку. Салливан написал 1 апреля 1884 года, что он «подошел к концу моей привязи» с операми: «Я постоянно сдерживал музыку, чтобы ни один [слог] не был потерян... Я хотел бы установить историю человеческого интереса и вероятности, где юмористические слова будут относиться к юмористической (несерьезной) ситуации, и где, если бы ситуация была нежной или драматической, слова имели бы аналогичный характер ». В ходе продолжительного обмена корреспонденцией Салливан объявил набросок сюжета Гилберта (в частности, «ромбовидный» элемент) неприемлемо механическим и слишком похожим по своим гротескным «элементам топситурвейда» и по сюжету на их более ранние работы, особенно «Волшебник». Он неоднократно просил Гилберта найти новую тему. Тупиковая ситуация была окончательно разрешена 8 мая, когда Гилберт предложил заговор, не зависящий от каких-либо сверхъестественных приемов. Результатом стала самая успешная работа Гилберта и Салливана Микадо (1885). В пьесе было представлено 672 спектакля, что было вторым по продолжительности тиражом для любого произведения музыкального театра и одним из самых продолжительных тиражей среди всех театральных пьес до того времени.

Поздние 1880-е годы

Картина Салливана, сидящего, скрестив одну ногу над другой, пристально смотрящая на художника Портрет автора Милле (1888) в Национальной портретной галерее, Лондон. Он висит рядом с портретом Гилберта.

Фрэнка Холла 1886 года. В 1886 году Салливан написал свое второе и последнее крупномасштабное хоровое произведение десятилетия. Это была кантата для фестиваля в Лидсе Золотая легенда, основанная на одноименной поэме Лонгфелло. Помимо комических опер, это оказалась лучшая работа Салливана, получившая признание. В течение его жизни было дано сотни представлений, и в какой-то момент он объявил мораторий на его представление, опасаясь, что он станет чрезмерно разоблаченным. Только Генделя Мессия чаще исполняли в Британии в 1880-х и 1890-х годах. Он оставался в репертуаре примерно до 1920-х годов, но с тех пор исполнялся редко; он получил свою первую профессиональную запись в 2001 году. Музыкальный ученый и дирижер Дэвид Рассел Халм пишет, что работа повлияла на Элгара и Уолтона.

Руддигоре последовал за Микадо в «Савойе» в 1887 году. Это было прибыльно, но его девятимесячный пробег разочаровал по сравнению с большинством более ранних савойских опер. Для их следующего произведения Гилберт представил другую версию заговора о волшебной лепешке, которую Салливан снова отверг. Наконец Гилберт предложил сравнительно серьезную оперу, на что Салливан согласился. Хотя это и не была грандиозная опера, «Стражи гвардии» (1888) предоставили ему возможность сочинить свою самую амбициозную сценическую работу на сегодняшний день. Еще в 1883 году музыкальный истеблишмент оказал на Салливана давление, заставившее его написать большую оперу. В 1885 году он сказал интервьюеру: «Опера будущего - это компромисс [между французской, немецкой и итальянской школами], своего рода эклектическая школа, подборка достоинств каждой из них. Я сам попытаюсь произвести грандиозная опера этой новой школы... Да, это будет историческое произведение, и это мечта всей моей жизни ». После открытия «Йомена стражи» Салливан снова обратился к Шекспиру, сочиняя музыку для постановки Генри Ирвинга Lyceum Theater, постановки Macbeth (1888). 423>

Салливан хотел производить дальнейшие серьезные работы с Гилбертом. С 1875 года он не сотрудничал ни с одним другим либреттистом. Но Гилберт чувствовал, что реакция на «Йоменов гвардии» «не была настолько убедительной, чтобы мы могли предположить, что публика все еще хочет чего-то более серьезного». Вместо этого он предложил, чтобы Салливан продолжил свой план по написанию большой оперы, но должен продолжать также сочинять комические произведения для Савойи. Салливана не сразу убедили. Он ответил: «Я потерял склонность к написанию комических опер и очень сильно сомневаюсь в моих силах сделать это». Тем не менее, Салливан вскоре заказал либретто большой оперы у Джулиана Стерджиса (рекомендованного Гилбертом) и предложил Гилберту возродить старую идею оперы, поставленной в красочной Венеции. Комическая опера была закончена первой: Гондольеры (1889) - пьеса, которую Джервас Хьюз описал как вершину достижений Салливана. Это был последний великий успех Гилберта и Салливана.

1890-е

Colourful programme cover for Ivanhoe, showing one of the characters in a white wedding dress, under the words "The Royal English Opera" Айвенго, 1891

Отношения между Гилбертом и Салливаном потерпели самый серьезный разрыв в апреле 1890 года, во время бега Гондольеров., когда Гилберт возразил против финансовой отчетности Карт для постановки, в том числе обвинения партнерства в стоимости нового коврового покрытия для вестибюля театра Савой. Гилберт считал, что это расходы на техническое обслуживание, которые следует отнести на счет только Carte. Карт строил новый театр, чтобы представить предстоящую большую оперу Салливана, и Салливан встал на сторону Карт, зайдя так далеко, что подписал письменные показания, содержащие ошибочную информацию о старых долгах товарищества. Гилберт подал в суд на Карт и Салливана, пообещав больше не писать для Savoy, и таким образом партнерство закончилось плачевно. Салливан написал Гилберту в сентябре 1890 года, что он был «физически и психически болен из-за этого жалкого дела. Я еще не преодолел шока, увидев, как наши имена соединяются... во враждебном антагонизме за несколько жалких фунтов».

Единственная большая опера Салливана, Айвенго, основанная на романе Вальтера Скотта , открылась в новом Королевском английском оперном театре Карт. 31 января 1891 г. Салливан завершил партитуру слишком поздно, чтобы уложиться в запланированную дату выпуска Картой, и затраты росли; Салливан был обязан уплатить Карте штраф в размере 3000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 340000 фунтов стерлингов в 2019 году) за задержку. Постановка длилась 155 представлений подряд, беспрецедентный тираж для большой оперы, и заслужила хорошие отзывы за свою музыку. После этого Carte не смогла заполнить новый оперный театр другими оперными постановками и продала театр. Несмотря на первоначальный успех «Айвенго», некоторые писатели обвинили его в провале оперного театра, и вскоре он ушел в безвестность. Герман Кляйн назвал этот эпизод «самым странным сочетанием успеха и неудачи, когда-либо упоминавшимся в истории. британского лирического предприятия! " Позже, в 1891 году Салливан написал музыку для фильма Теннисона Лесники, который хорошо показал себя в театре Дэйли в Нью-Йорке в 1892 году, но потерпел неудачу в Лондоне в следующем году.

Красочный плакат для The Chieftain, изображающий фигуру человека, одетого как яркий бандит, в большой остроконечной черной шляпе Плакат для Вождь (1894)

Салливан вернулся к комической опере, но из-за разрыва с Гилбертом он и Карт искали других сотрудников. Следующей пьесой Салливана была Хэддон Холл (1892) с либретто Сидни Гранди, основанным на легенде о побеге Дороти Вернон с Джоном Мэннерсом. Хотя все еще комично, тон и стиль работы были значительно более серьезными и романтичными, чем в большинстве опер с Гилбертом. В нем было представлено 204 спектакля, и он получил высокую оценку критиков. В 1895 году Салливан снова поставил музыку для лицея, на этот раз для Дж. Коминс Карр 'Король Артур.

С помощью посредника, музыкального издателя Салливана Том Чаппелл, три партнера воссоединились в 1892 году. Их следующая опера, Утопия, Limited (1893 г.), состоялось 245 представлений, едва покрывая расходы на роскошное производство, хотя это был самый продолжительный спектакль в «Савойе» в 1890-х годах. Салливан не одобрил главную героиню, Нэнси Макинтош, и отказался писать еще одну пьесу с ее участием; Гилберт настоял на том, чтобы она появилась в его следующей опере. Вместо этого Салливан снова объединился со своим старым партнером Ф. К. Бернандом. Вождь (1894), сильно переработанная версия их более ранней двухактной оперы «Контрабандиста», провалилась. Гилберт и Салливан воссоединились еще раз после того, как Макинтош объявил о своем уходе со сцены, для выступления Великого герцога (1896). Это провалилось, и Салливан больше никогда не работал с Гилбертом, хотя их оперы продолжали с успехом возрождаться в «Савойе».

В мае 1897 года Салливан поставил полнометражный балет Виктория и Мерри Инглэнд, открылся в Театре Альгамбры по случаю Бриллиантового юбилея Королевы. Работа посвящена английской истории и культуре, а финалом стал викторианский период. Его шестимесячный пробег считался большим достижением. Камень красоты (1898) с либретто Артура Винга Пинеро и Дж. Коминса Карра был основан на средневековом мораль играет. Сотрудничество не было удачным: Салливан писал, что Пинеро и Коминс Карр были «одаренными и блестящими людьми, не имеющими опыта написания музыки для музыки», и когда он попросил внести изменения в структуру, они отказались. К тому же опера была слишком серьезной для вкусов савойской публики. Это был серьезный провал и длился всего семь недель.

В 1899 году, чтобы помочь «женам и детям солдат и моряков», находившимся на действительной службе в англо-бурской войне, Салливан составил музыка песни «Рассеянный нищий » на текст Редьярда Киплинга, которая мгновенно стала сенсацией и собрала беспрецедентные 300 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 34 000 000 фунтов стерлингов в 2019 г.) для фонда от выступлений и продажи нот и сопутствующих товаров. В Персидской розе (1899) Салливан вернулся к своим комическим корням, написав либретто Бэзила Гуда, в котором экзотический сеттинг Arabian Nights сочетается с сюжетом. элементы Микадо. Мелодичная партитура Салливана была хорошо принята, и опера оказалась его самым успешным полнометражным сотрудничеством, не считая работ с Гилбертом. Другая опера с Худом, Изумрудный остров, быстро начала готовиться, но Салливан умер до того, как она была завершена. Партитура была закончена Эдвардом Германом и произведена в 1901 году.

Смерть, почести и наследие

Цветная фотография бронзовой статуи частично одетой музыкой, опирающаяся на бронзовый бюст Салливана Мемориал Артура Салливана, Сады на набережной Виктории

Здоровье Салливана никогда не было крепким - от ему за тридцать, из-за болезни почек он часто сидел. Он умер от сердечной недостаточности в результате приступа бронхита в своей квартире в Лондоне 22 ноября 1900 года. Его Te Deum Laudamus, написанный в ожидании победы в англо-бурской войне, был исполнен посмертно.

A Памятник в память композитора с изображением плачущей музы был установлен на набережной Виктории в садах Лондона и подписан словами Гилберта из «Йомена стражи»: благо? Если так, должно случиться, что Смерть, куда бы он ни звал, должна была вызвать слишком рано ". Салливан хотел быть похороненным на Бромптонском кладбище вместе со своими родителями и братом, но по приказу королевы он был похоронен на Св. Павла. В дополнение к его рыцарскому титулу, Салливану при жизни были вручены почести, в том числе доктор музыки, honoris causa, университетами Кембриджа (1876 г.) и Оксфорда (1879 г.); Шевалье Почетный легион, Франция (1878 г.); Орден Меджидии, врученный султаном Турции (1888 г.); и назначение членом Четвертого класса Королевского Викторианского Ордена (MVO) в 1897 году.

Оперы Салливана часто адаптировались, сначала в XIX веке как танцевальные пьесы и в иностранных адаптации самих опер. С тех пор его музыка превратилась в балеты (Pineapple Poll (1951) и Пираты Пензанса - Балет! (1991)) и мюзиклы (The Swing Mikado (1938), Горячий Микадо (1939) и Горячий Микадо (1986), Голливудский сарафан и Мемфис Баунд (оба 1945), Черный Микадо (1975) и др.). Его оперы часто исполняются, а также пародируются, подделываются, цитируются и имитируются в комедиях, рекламе, юриспруденции, кино, телевидении и других популярных СМИ. Он изображался на экране в фильмах История Гилберта и Салливана (1953) и Topsy-Turvy (2000). Он известен не только написанием опер Савой и других своих произведений, но и своим влиянием на развитие современного американского и британского музыкального театра.

Личная жизнь

Романтическая жизнь

Photo of Ronalds from the waist up, facing the camera. She is handsome and well-dressed, with a fur collar and an "up" hairdo. Фанни Рональдс

Салливан никогда не был женат, но у него были серьезные любовные связи с несколькими женщинами. Первая была с Рэйчел Скотт Рассел (1845–1882), дочерью инженера Джона Скотта Рассела. Салливан был частым гостем в доме Скотта Рассела в середине 1860-х годов, а к 1865 году этот роман был в самом разгаре. Родители Рэйчел не одобряли возможный союз с молодым композитором с неопределенными финансовыми перспективами, но они продолжали тайно видеться. В какой-то момент в 1868 году Салливан завязал одновременный (и тайный) роман с сестрой Рэйчел Луизой (1841–1878). Оба отношения закончились в начале 1869 года.

Самая продолжительная любовь Салливана была с американской светской львицей Фанни Рональдс, женщиной на три года старше его, у которой было двое детей. Он встретил ее в Париже примерно в 1867 году, и по-настоящему роман начался вскоре после того, как она переехала в Лондон в 1871 году. Согласно современному описанию Ронала. ds, "Ее лицо было совершенно божественным в своем очаровании, черты ее были маленькими и изящно правильными. Ее волосы были темно-коричневого оттенка - châtain foncé [глубокий каштановый] - и очень густые... милая женщина с самой щедрой улыбкой можно было вообразить, и самые красивые зубы ». Салливан назвал ее «лучшей певицей-любителем в Лондоне». Она часто исполняла песни Салливана на своих знаменитых воскресных вечерах. Она стала особенно ассоциироваться с "The Lost Chord", пела его как наедине, так и на публике, часто с Салливаном, аккомпанирующим ей. Когда Салливан умер, он оставил ей рукопись с автографом этой песни, а также другие завещанные вещи.

Рональдс была разлучена со своим американским мужем, но они так и не развелись. Социальные условности того времени вынуждали Салливана и Рональдса хранить свои отношения в тайне. Очевидно, она забеременела по крайней мере дважды и сделала аборт в 1882 и 1884 годах. У Салливана был блуждающий взгляд, и в его дневнике записывались случайные ссоры, когда Рональдс обнаруживал другие свои связи, но он всегда возвращался к ней. Примерно в 1889 или 1890 году сексуальные отношения, очевидно, закончились - он начал называть ее в своем дневнике «тетушкой», - но она оставалась постоянной спутницей до конца его жизни.

В 1896 году 54-летний мужчина старый Салливан предложил жениться на 22-летней Вайолет Беддингтон (1874–1962), но она отказалась от него.

Досуг и семейная жизнь

Салливан, сидящий, с Гербертом, стоящим за его левым плечом; оба очень хорошо одеты и усы. Салливан и его племянник Герберт («Берти»)

Салливан любил проводить время во Франции (как в Париже, так и на Ривьере ), где среди его знакомых были европейские члены королевской семьи и где казино позволяли ему развлечь его страсть к азартным играм. Ему нравилось устраивать у себя дома частные обеды и развлечения, часто с участием известных певцов и известных актеров. В 1865 году он был посвящен в масонство и был великим органистом Объединенной Великой ложи Англии в 1887 году во время Золотого юбилея королевы Виктории. Талант и природное обаяние Салливана принесли ему дружбу со многими не только в музыкальном истеблишменте, такими как Гроув, Чорли и Герман Кляйн, но и в светских кругах, таких как Альфред, герцог Эдинбургский. Салливан любил играть в теннис; согласно Джорджу Гроссмиту, «в свое время я видел некоторых плохих игроков в большой теннис, но я никогда не видел никого настолько плохого, как Артур Салливан».

Салливан был предан своим родителям, особенно его мать. Он регулярно переписывался с ней, когда находился вдали от Лондона, вплоть до ее смерти в 1882 году. Генри Литтон писал: «Я считаю, что никогда не было более нежной связи, чем та, которая существовала между [Салливаном] и его матерью, очень крепкой. остроумная старушка и тот, кто чрезвычайно гордился достижениями своего сына ". Салливан также очень любил своего брата Фреда, чью актерскую карьеру он помогал, когда это было возможно, и детей Фреда. После того, как Фред умер в возрасте 39 лет, оставив свою беременную жену Шарлотту с семью детьми в возрасте до 14 лет, Салливан часто навещал семью и стал опекуном для детей.

В 1883 году Шарлотта и шестеро из нее. дети эмигрировали в Лос-Анджелес, Калифорния, оставив старшего мальчика, «Берти», на попечение Салливана. Несмотря на свои сомнения по поводу переезда в Соединенные Штаты, Салливан оплатил все расходы и оказал семье существенную финансовую поддержку. Год спустя Шарлотта умерла, оставив детей воспитывать в основном ее брату. С июня по август 1885 года, после открытия «Микадо», Салливан посетил семью в Лос-Анджелесе и взял их с собой в поездку по достопримечательностям американского запада. Всю оставшуюся жизнь и по своему завещанию он помогал детям Фреда, продолжая переписываться с ними и заботиться об их образовании, браке и финансовых делах. Берти оставался со своим дядей Артуром на всю оставшуюся жизнь композитора.

Три кузены Салливана, дочери его дяди Джона Томаса Салливана, выступали с оперной труппой D'Oyly Carte : Роуз, Джейн («Дженни») и Кейт Салливан, первые двое из которых использовали сценическую фамилию Херви. Кейт была хористкой, которая перешла на сторону конкурирующей комедийной оперной труппы - Х.М.С. Пинафор, где у нее была возможность сыграть ведущую сопрано, Жозефину, в 1879 году. Дженни была певицей D'Oyly Carte в течение четырнадцати лет. Роуз сыграла главные роли во многих из сопутствующих пьес, которые играли с операми Савойи.

Музыка

Произведения Салливана включают 24 оперы, 11 полных оркестровых произведений, десять хоровых произведений. и оратории, два балета, один цикл песен, музыкальное сопровождение к нескольким пьесам, более 70 гимнов и гимнов, более 80 песен и баллад, а также множество партийных песен, колядок, фортепианных и камерных пьес. Оперный спектакль охватывал всю его карьеру, как и его песни и религиозная музыка. Сольные фортепианные и камерные пьесы в основном относятся к его ранним годам и, как правило, выполнены в стиле Мендельсона. За исключением его Императорского марша, написанного по королевскому случаю в 1893 году, масштабные оркестровые концертные произведения также относятся к раннему периоду карьеры композитора.

Влияния

Рецензенты и ученые часто цитируют Мендельсон как важнейшее влияние на Салливана. Музыка для «Бури» и «Ирландской симфонии», среди других произведений, была воспринята современными писателями как поразительно мендельсоновская. Перси Янг пишет, что ранняя привязанность Салливана к Мендельсону оставалась очевидной на протяжении всей его композиторской карьеры. Хьюз отмечает, что, хотя Салливан в определенных отношениях подражал Мендельсону, он редко «впадал в те гармонические клише, которые портят некоторые из наиболее сентиментальных излияний Мендельсона». Когда впервые была представлена ​​музыка The Tempest, Neue Zeitschrift für Musik определила Schumann как более сильное влияние, и Бенедикт Тейлор, писавший в 2017 году, соглашается. В исследовании 2009 года Тейлор добавляет Шуберта в качестве еще одного важного фактора, оказавшего влияние на Салливана в его оркестровых произведениях, хотя «с самого начала... есть своеобразная нематериальная печать уверенного появления Салливана». Мейнхард Саремба отмечает, что после первой встречи Салливана с Россини в Париже в 1862 году произведения Россини стали образцом для комической оперной музыки Салливана, «о чем свидетельствуют несколько ритмических паттернов и конструкций длинных финалов».

Цветная карикатура Салливана, стоящего в концертном платье, одетого в монокль, готового к выступлению. Салливан, художник-карикатурист «Обезьяна», 1874 г.

В молодости консервативное музыкальное образование Салливана побудило его следовать традициям своих предшественников. Позже он стал более предприимчивым; Ричард Сильверман, писавший в 2009 году, указывает на влияние Листа в более поздних работах - гармоническую двусмысленность и хроматизм - так что ко времени «Золотой легенды» Салливан отказался от домашнего ключа. совсем для прелюдии. Салливан не любил большую часть Музыкальной драмы Вагнера, но он смоделировал увертюру к «Йомену стражи» на основе прелюдии к «Мейстерзингеру», которую он назвал «величайшей комической оперой из когда-либо написанных». Саремба пишет, что в своих работах среднего и позднего возраста Салливан вдохновлялся примером Верди как в деталях оркестровки, так и в музыкальном стиле la tinta - индивидуальном музыкальном характере пьесы - от «морского воздуха HMS Pinafore» до « стремительная средиземноморская легкость Гондольеров »и« мрачность Торкилстоуна в Айвенго ».

Метод композиции и установка текста

Салливан сказал интервьюеру Артуру Лоуренсу:« Я не использую пианино в композиции - это бы меня ужасно ограничило ». Салливан объяснил, что его процесс состоял не в том, чтобы ждать вдохновения, а в том, чтобы «копать его.... Я выбираю [ритм], прежде чем я перехожу к вопросу о мелодии... Я выделяю метр точками и тире, и только после того, как я окончательно определился с ритмом, я перейду к фактическим обозначениям ". Текстовое оформление Салливана, по сравнению с его английскими предшественниками 19 века или его европейскими современниками, было «гораздо более чувствительным... Оперный стиль Салливана пытается создать для себя уникальный синтез английского текста и музыки», и, кроме того, приняв консервативный музыкальный стиль, он смог достичь «ясности, соответствующей тонко отточенному остроумию Гилберта с собственным музыкальным остроумием».

Сочиняя савойские оперы, Салливан первым написал вокальные партии музыкальных номеров., и они были переданы актерам. Он или его помощник импровизировали под аккомпанемент фортепиано на первых репетициях; он написал оркестровки позже, после того, как увидел, каким будет сценический бизнес Гилберта. Он оставлял увертюры напоследок и иногда делегировал их состав на основе своих набросков своим помощникам, часто добавляя свои предложения или исправления. Среди тех, кого Салливан написал сам, были Феспис, Иоланта, Принцесса Ида, Йомены гвардии, Гондольеры, Великий герцог и, вероятно, Утопия, Лимитед. Большинство увертюр структурированы как попурри мелодий из опер, разделенных на три части: быстрый, медленный и быстрый. Песни для «Иоланты» и «Йомен стражи» написаны в измененной сонатной форме.

Мелодия и ритм

The Musical Times отметила, что мелодии Салливана, по крайней мере в комических операх, привлекают профессионалов. Так же, как и для обывателя: его современники с континента, такие как Сен-Санс и венский критик Эдуард Ханслик, высоко ценили савойские оперы. Хьюз пишет: «Когда Салливан писал то, что мы называем« хорошей мелодией », это почти всегда была и« хорошая музыка ». Вне рядов гигантов есть несколько других композиторов, о которых можно было бы сказать то же самое». Хотя его мелодии возникли из ритма, некоторые из его тем, возможно, были вызваны его выбранными инструментами или его гармоническими техниками.

Excerpt of music – part of Tolloller's line Кульминационные моменты стиха и припев песни "If You Go In" (Иоланта )

В комиксе В операх, где многие номера представлены в форме стиха плюс рефрен, Салливан сформировал свои мелодии, чтобы обеспечить кульминацию стиха, увенчанную общей кульминацией в припеве. Хьюз цитирует «Если вы войдете» (Иоланта) в качестве примера. Он добавляет, что Салливан редко достигал того же уровня мастерства в инструментальных произведениях, где у него не было либреттиста, который питал бы свое воображение. Даже с Гилбертом, в тех случаях, когда либреттист писал неизменным размером, Салливан часто следовал его примеру и создавал фразы простого повторения., например, в «Любовь - это жалобная песня» (Терпение) и «Человек, который добился бы прекрасной горничной» (Йомены стражи).

Салливан предпочитал писать мажорными тонами, в подавляющем большинстве случаев в операх Савойи и даже в его серьезных произведениях. редкие экскурсии в минорные тональности включают длинную мелодию ми минор в первой части Ирландской симфонии «Уходите, мадам» в финале первого акта «Иоланты» (перекликается с Верди и Бетховеном ) и марш казни в финале акта I «Йомена стражи».

Гармония и контрапункт

Салливан обучался в классическом стиле, и современная музыка его не очень привлекала. Его ранние произведения гармонично использовали традиционные формулы композиторов начала девятнадцатого века, включая Мендельсона, Обера, Доницетти, Балфа и Шуберта. Хьюз комментирует, что гармонический контраст в произведениях Савойи усиливается характерной модуляцией Салливана между клавишами, как в «Выразительных взглядах» (Принцесса Ида), где он плавно согласовывает ми мажор, до-диез минор и до мажор, или «Тогда один из нас будет Будь королевой »(« Гондольеры »), где он пишет фа мажор, ре-бемоль мажор и ре минор.

Когда его упрекали в использовании последовательных пятых в« Кокс и бокс », Салливан ответил:« если Пятая часть появляется, это не имеет значения, пока нет обиды на ухо ". И Хьюз, и Джейкобс в «Словаре музыки и музыкантов Гроува» отрицательно отзываются о чрезмерном использовании Салливаном тонических педалей, обычно в басу, что Хьюз объясняет «отсутствием предприимчивости или даже откровенной ленью». Другой товарный знак Салливана, критикуемый Хьюзом, - это многократное использование аккорда дополненной четверти в моменты пафоса. В своих серьезных работах Салливан пытался избежать гармонических приемов, связанных с савойскими операми, в результате чего, по словам Хьюза, «Золотая легенда» представляет собой «горячую смесь гармонических стилей».

Excerpt of music – part of "I Am So Proud" Характерный «контрапункт персонажей» из Микадо, Акт 1

Одно из самых известных приемов Салливана - это то, что Джейкобс называет своим «контрапунктом персонажей»: представление разными персонажами двух, казалось бы, независимых мелодий, которые позже соединяются одновременно. Он был не первым композитором, который сочетал темы таким образом, но, по выражению Джейкобса, это стало почти «визитной карточкой стиля оперетты Салливана». Иногда мелодии были для сольных голосов, как в «Я так горжусь» (The Mikado), который сочетает в себе три мелодические линии. Другие примеры - хоры, где обычно изящная мелодия для женщин сочетается с крепкой для мужчин. Примеры включают «Когда противник обнажает свою сталь» (Пираты Пензанса), «В печальном поезде» (Терпение) и «Добро пожаловать, дворянин» (Руддигор). В "Как красиво синее небо" (Пираты Пензанса) одна тема отведена хору (в 2/4 раза), а другая - для сольных голосов (в 3/4).

Салливан редко сочинил фуги. Примеры - от «Эпилога» до «Золотой легенды» и «Виктория и веселая Англия». В савойских операх фугальный стиль зарезервирован для насмешек над юридической торжественностью в Суде присяжных и Иоланте (например, лейтмотив лорда-канцлера в последнем). Менее формальный контрапункт используется в таких числах, как «Ярко рассветает день нашей свадьбы» (Микадо) и «Когда цветут бутоны» (Руддигоре).

Оркестровка

Хьюз завершает свою главу о Оркестровка Салливана: «В этом жизненно важном секторе композиторского искусства он заслуживает звания мастера». Салливан был компетентным исполнителем по крайней мере на четырех оркестровых инструментах (флейта, кларнет, труба и тромбон) и технически очень искусным оркестратором. Хотя иногда он был склонен к помпезности, когда писал для полного симфонического оркестра, он умел использовать меньшие силы для достижения максимального эффекта. Янг пишет, что оркестровые музыканты в целом любят играть музыку Салливана: «Салливан никогда не просил своих музыкантов делать то, что было либо несоответствующим, либо невыполнимым».

Overture di Ballo Overture di Ballo (1870) - это считается самой успешной оркестровой работой Салливана. Аранжировка военного оркестра выполняется США. Marine Band.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Оркестр Салливана для опер Савойи был типичным для театрального оркестра его эпохи: 2 флейты (+ пикколо ), гобой, 2 кларнета, фагот, 2 валторны, 2 корнета, 2 тромбона, литавры, перкуссия и струнные. Согласно Джеффри Той, количество игроков в оркестрах Savoy Theatre Салливана было «минимумом» 31. Салливан яростно настаивал на увеличении размера пит-оркестра, и, начиная с The Yeomen of the Guard, оркестр был дополнен вторым фаготом и вторым теноровым тромбоном. Обычно он оркестровал каждую партитуру почти в последний момент, отмечая, что аккомпанемент для оперы должен ждать, пока он не увидит постановку, чтобы он мог судить, насколько сильно или легко оркестровать каждую часть музыки. Для своих крупномасштабных оркестровых пьес, в которых часто использовались очень большие силы, Салливан добавил вторую партию гобоя, иногда контрабаса и бас-кларнета, больше рожков, труб, тубы и иногда орган и / или арфа.

Одной из самых узнаваемых особенностей оркестровки Салливана является его партитура для деревянных духовых инструментов. Хьюз особо отмечает стиль игры Салливана на кларнете, использующий все регистры и цвета инструмента, а также его особую любовь к соло на гобое. Например, Ирландская симфония содержит два последовательных длинных сольных пассажа на гобое, а в операх Савойи есть много более коротких примеров. В операх, а также в концертных произведениях, еще одна характерная черта Салливана - его любовь к пиццикато пассажам для струнных частей. Хьюз приводит примеры «Добрый сэр, у вас не может быть сердца» (Гондольеры), «Свободный от оков мрачных» (Йомены стражи) и «Напрасно вы нас умоляете» (Иоланта).

Музыкальные цитаты и пародии

Голова и плечи Салливана в молодости, с усами, продолжить бакенбардами и серьезным выражением лица Салливан примерно в 1870 году

Во всех операх Савойи, а иногда и в других произведениях, Салливан цитирует или имитирует известные темы или пародирует стили известных композиторов. Иногда он, возможно, бессознательно вторил своим предшественникам: Хьюз цитирует влияние Генделя в «Здесь мы оба согласны» (Йомены гвардии) и Родни Милнса, названного «Вздох» Мягко "в Пиратах Пензанса" песня, явно вдохновленная - и действительно достойная - героя Салливана, Шуберта ". Эдвард Гринфилд нашел тему в медленной части Ирландской симфонии," возмутительную кроватку "из Неоконченная симфония Шуберта. В своих ранних произведениях Салливан опирался на стиль Мендельсона в своей музыке для «Бури», Обера в своей музыке Генриха VIII и Гуно в «Свете мира». Влияние Мендельсона пронизывает сказочную музыку в «Иоланте». Золотая легенда показывает влияние Листа и Вагнера.

Салливан принял традиционные музыкальные формы, такие как мадригалы в «Микадо», «Руддигоре» и «Йомен гвардии» и радуется в HMS Передник и Микадо, и венецианская баркарола в Гондольерах. Он использовал танцевальные стили, чтобы усилить ощущение времени или места в различных сценах: гавот в Руддигоре и Гондольерах; деревенский танец в «Волшебнике»; морской хорнпайп в Руддигоре; и испанские качуча и итальянские сальтарелло и тарантелла в «Гондольерах». Время от времени он обращал внимание на влияние издалека. В «Микадо» он использовал старую японскую военную песню, а его поездка в Египет в 1882 году вдохновила музыкальные стили в его более поздней опере «Роза Персии».

В другом месте Салливан написал неприкрытую пародию. О секстете «Я слышу мягкую ноту» в «Терпении» он сказал певцам: «Я думаю, вам это понравится. Это доктор Арне и Перселл в своих лучших проявлениях. " В своих комических операх он следовал примеру Оффенбаха, высмеивая идиомы французской и итальянской оперы, такие как Доницетти, Беллини и Верди. Примеры его оперной пародии включают арию Мэйбл «Бедный Wand'ring One» из «Пиратов Пензанса», дуэт «Кто вы, сэр?» от Кокса и Бокса, а также о планах побега, о которых шептались в «This Very Night» в H.M.S. Pinafore, пародирующий припевы заговорщиков в «Трубадере» Верди и Риголетто. Шут-шовинистический «Он англичанин» в H.M.S. Передник и хоровые отрывки в The Zoo высмеивают патриотические британские мелодии, такие как «Rule, Britannia! » Арне. Хор "With Catlike Tread" из "Пиратов" пародирует "Anvil Chorus " Верди из "Il trovatore".

Хьюз называет песню Bouncer в "Cox and Box" "веселой пародией на Генделя" и отмечает сильную Генделианский оттенок песни Арака в III акте «Принцессы Иды». В «Более гуманном Микадо» при словах «Бах переплелся с Шпором и Бетховеном », кларнет и фагот цитируют тему фуги из «Фантазии и фуги» Баха в G второстепенный. Салливан иногда использовал вагнеровские лейтмотивы как для комического, так и для драматического эффекта. В «Иоланте» характерная тема из четырех нот связана с заглавным персонажем, у лорда-канцлера есть фугальный мотив, а музыка Королевы фей пародирует музыку героинь Вагнера, таких как Брунгильда. В «Йомене стражи» лондонский Тауэр вызван его собственным мотивом. Это использование техники лейтмотивов повторяется и развивается в Айвенго.

Репутация и критика

Ранний прием

Критическая репутация Салливана претерпела огромные изменения с 1860-х годов, когда критики пораженный его потенциалом, приветствовал его как долгожданного великого английского композитора. Его музыкальное сопровождение к The Tempest было встречено с одобрением в Хрустальном дворце незадолго до его 20-летия, в апреле 1862 года. The Athenaeum прокомментировал:

Это... может означать эпоху в английской музыке, или мы будем сильно разочарованы. Прошли годы с тех пор, как мы услышали работу столь молодого художника, такого многообещающего, такого полного фантазии, демонстрирующего столько добросовестности, такого мастерства и так мало ссылок на какую-либо избранную модель.

Mocking newspaper cartoon showing Sullivan wearing a "pinafore" apron, standing en pointe in a violin case while conducting, surrounded by corrupted paraphernalia relating to his early comic operas, over the sardonic song title "When Arthur First at Court Began" Мультфильм от Punch (1880)

Его ирландская симфония 1866 года получила столь же восторженную похвалу, но, как отмечает Артур Джейкобс, «первый взрыв энтузиазма по поводу Салливана как оркестрового композитора длился недолго». Комментарий, типичный для тех, кто следил за ним на протяжении всей его карьеры, гласил: «Несомненный талант Салливана должен заставить его вдвойне осторожничать, чтобы не принять народные аплодисменты за художественную оценку».

Когда Салливан обратился к комической опере с Гилбертом, серьезные критики начал выражать неодобрение. Музыкальный критик Питер Гаммонд пишет о «заблуждениях и предрассудках, доставленных нам викторианской фирмой Musical Snobs Ltd.... легкомыслие и приподнятое настроение искренне воспринимались как элементы, которые не могли проявить никому, кто должен был быть принят в освященное общество искусства ». Еще в 1877 году Лондонский Фигаро заметил, что Салливан «сознательно упускает свою возможность... Он обладает всеми естественными способностями, чтобы дать нам английскую оперу, и вместо этого он дает нам немного больше. -или-менее отличный обман ". Мало кто из критиков отрицал высокое качество театральных оценок Салливана. Театр прокомментировал: «Иоланта поддерживает репутацию доктора Салливана как самого спонтанного, плодотворного и научного композитора комической оперы, который когда-либо создавался в этой стране». Комическая опера, как бы искусно она ни была написана, по своей сути рассматривалась как более низкий вид искусства, чем оратория. В обзоре «Мученика Антиохийского», опубликованном в Атенеуме, говорится: «[Это] преимущество, что композитор HMS Pinafore занимается более достойным видом искусства».

Рыцарство и последующие годы

Рыцарство Салливана в 1883 году дало серьезным музыкальным критикам новые боеприпасы. В «Музыкальном обозрении» того года отмечалось:

[Некоторые] вещи, которые мистер Артур Салливан может делать, сэр Артур не должен делать. Другими словами, будет выглядеть более чем странным, если в газетах будет объявлено, что готовится новая комическая опера, книга мистера У. С. Гилберта и музыка сэра Артура Салливана. Музыкальный рыцарь тоже вряд ли может писать баллады; он не должен осмеливаться испачкать руки чем-нибудь меньшим, чем гимн или мадригал; оратория, в которой он так заметно сиял, и симфония, должно быть, теперь его линия. Это не только возможность, но и позитивное обязательство для него вернуться в сферу, из которой он слишком долго спустился [и] сражаться за честь английского искусства... со всеми иностранными соперниками и полностью пробудить нас от наших

Даже друг Салливана Джордж Гроув писал: «Несомненно, настало время, когда столь способный и опытный мастер голоса, оркестра и сценического эффекта - мастер, к тому же столь искренний, - может применить его дар к серьезной опере на предмет, вызывающий живой интерес человека или природы ". В 1886 году Салливан искупил себя в критических взглядах. The Observer приветствовал это как «триумф английского искусства». The World назвал его «одним из величайших творений, которые мы создали. Оригинальное, смелое, вдохновенное, грандиозное по замыслу, исполнению, трактовке, это произведение, которое создаст «эпоху» и поднимет имя своего композитора выше на крыльях славы и славы.... Эффект от публичного выступления был беспрецедентным ».

Надежды наНовый поворот выражались в обзоре The Daily Telegraph «Йомены стражи» (1888), самой серьезной оперы Салливана на тот момент: «Музыка следует за книгой на более высокий уровень, и у нас есть настоящая английская опера, предшественница многих других, будем надеяться, и», возможно, значительная для продвижения к национальной лирической сцене ». Единственная большая опера Салливана, «Айвенго» (1891), получила в целом положительные отзывы, хотя Дж. А. Фуллер Мейтленд в «Таймс» высказал оговорки, написав, что «лучшие части оперы настолько возвышаются над всем остальным, что сэр Артур Салливан дал миру, и обладает такой силой и достоинством, что это несложно. забыть о недостатках, которые могут быть обнаружены в отношении большей части хорового сочинения, и в краткости согласованных сольных партий ». Балет Салливана 1897 года Виктория и Мерри, Англия был одним из нескольких поздних произведений, получивших похвалу от представителей критиков:

Музыка сэра Артура Салливана - это музыка для людей. Не делается попытка навязать публике тупость академического опыта. Все мелодии свежи, как прошлогоднее вино, и волнуют, как игристое шампанское. Нет ни одной мелодии, которая утомляла бы слух, и в вопросе оркестровки наш единственный юморист позволил себе бунтовать, не будучи ограниченным либретто, и выигрыш огромен.... На всем протяжении нас есть оркестровка бесконечной деликатности, мелодии пугающей простоты, но ни капли пошлости.

Хотя более торжественные представители музыкального истеблишмента не могли простить Салливану сочинения музыки, которая одновременно была комичной и доступной, тем не менее он был «де-факто национальным композитором-лауреатом». В своем некрологе в The Times он назвал его «самым выдающимся композитором Англии... музыкантом, обладавшим таким способом очаровывать все классы...» Критик и студент находили новых красавиц на каждом новом слушании. Что... сделало Салливана популярным. Гораздо выше всех других других композиторов его времени ценилась английская мелодичность его музыки, то качество, благодаря которому... [она] была немедленно признана радостным вкладом в веселость жизни... Имя Салливана стояло как синоним музыки в Англии.

Посмертная репутация

«Любимые песни Микадо» 1914 Edison Records запись отрывков из Микадо. Включает части увертюры, «Менестреля с другими палочками», «Три девицы», «Синица-ива» и финал второго акта.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В Спустя десятилетие после его смерти репутация Салливана значительно упала среди музыкальных критиков. В 1901 году Фуллер Мейтленд выразил несогласие в целом хвалебным тоном обмана. ituaries: «Есть ли где-нибудь случай, совершенно аналогичный случаю сэра Артура Салливана, который начал свою карьеру с работы, которая сразу сделала его гением и вершины которой он достигал на протяжении всей жизни?... Это потому, что такие великие природные дары - дары, которые, пожалуй, больше, чем выпадал любой английский музыкант после... Перселла, - так редко использовались для работы, достойной их. Эдвард Элгар, к которому Салливан был особенно добр, встал на защиту Салливана, назвав некролог Фуллера Мейтленда «теневой стороной музыкальной критики... этот мерзкий незабываемый эпизод».

Drawing of a grandfather, father and boy, all dressed for the theatre, sitting in happy anticipation, over the caption "The Joy of Three Generations (To be seen any night at the Gilbert and Sullivan Operas)" публикации XX века

последователи Фуллера Мейтленда, включая Эрнеста Уокера, также отверг Салливана как «просто праздного певца пустого вечера». Еще в 1966 году Фрэнк Хоуз, музыкальный критик The Times, осудил Салливана за «недостаточные усилия.... фундаментальной серьезности по отношению к своему искусству [и] неспособность воспринимать самодовольство, сентиментальность и банальность мендельсоновского мусора... довольствоваться самыми плоскими и наиболее очевидными ритмами, что уступает фатальной легкости, исключает Салливана из числа хороших композиторов. "Т Хомас Данхилл писал в 1928 году, что« музыка Салливана в чрезвычайной степени пострадала от яростных нападок на нее в профессиональных кругах ». Эти нападения привели к тому, что композитор окружил своего рода баррикадой предрассудков, что необходимо сметать

Сэр Генри Вуд продолжал исполнять серьезную музыку Салливана. В 1942 году Вуд представил концерт, посвященный столетию Салливана, в Королевский Альберт-Холл, В 1960 году Хьюз опубликовал первую полную книгу о музыке Салливана, которая отмечена его слабости (которых много) и не колеблясь критикует его недостатков из-за хорошего, но только в 1960-х годах музыка Салливана, кроме савойских опер, широко возрождаться. [пытались] рассматривать их в перспективе на более широком фоне его музыкального мастерства », [пытались] рассматривать их в перспективе на более широком фоне его музыкального мастерства» Общества сэра Артура Салливана, основанного в 1977 году, и книги о Салливане, на писанные такими музыкантами, как Янг (1971) и Джейкобс (1986), способствовали переоценке серьезной музыки Салливана. Ирландская симфония впервые выступила на профессиональном уровне. запись в 1968 году, и с тех пор были записаны многие работы Салливана, не связанными с Гилбертом. Были опубликованы научные критические издания все большего числа произведений Салливана.

В 1957 году в обзоре The Times разъяснял вклад Салливана в «Сохранение жизнеспособности савойских опер»: «Лирика Гилберта... указывать и искриться, когда настроен на музыку Салливана... [Салливан тоже] остроумие, чьи манеры отличаются, аккуратностью, грацией и плавной мелодией ». В статье Найджела Бертона в «Musical Times» 2000 года отмечалось возрождение репутации Салливана за пределами комических опер:

[Салливан] естественно говорил со всеми людьми на все времена о страстях, печалях и радостях, которые навсегда уходят корнями в человеческое сознание.... Именно его художественная последовательность в этом отношении заставляет нас объявлять его величайшим викторианским композитором. Время теперь достаточно рассеяло туман критики, чтобы мы могли видеть правду, наслаждаться всей его музыкой и радоваться богатому разнообразию ее арсеналов.... [L] и мы решаем отказаться от синдрома "Полтора ура" раз и навсегда и вместо него поднять ТРИ ГРОМКОГО ПРИВЕТСТВИЯ.

Записи

Рекламный общий шрифт, запись Mikado Реклама для первой записи Микадо, 1917

14 августа 1888 года Джордж Гуро представил лондону фонограф Томаса Эдисона на пресс-конференции, включая игра на фортепиано и корнет запись "Утраченного аккорда" Салливана, одной из первых когда-либо сделанных музыкальных записей. 5 октября 1888 года на вечеринке, посвященной демонстрации технологии, Салливан записал речь для отправки к Эдисону, в которой, в частности, говорилось: «Я удивлен и несколько напуган результатом сегодняшних вечерних экспериментов: поражен той чудесной силой, которую вы имеете развивался, и был в ужасе от мысли, что столько отвратительной и плохой музыки может быть записано навсегда. Но все же я думаю, что это самое чудесное, что я когда-либо испытывал, и от всей души поздравляю вас с этим прекрасным открытие ". Эти записи были найдены в библиотеке Эдисона в Нью-Джерси в 1950-х годах:

Первые коммерческие записи музыки Салливана, начиная с 1898 года, были отдельными номерами из опер Савойи. В 1917 году Gramophone Company (HMV) выпустила первый альбом полной оперы Гилберта и Салливана «Микадо», за которым последовали еще восемь. Электрические записи большинства опер, выпущенных HMV и Виктор, последовавший из 1920-х, под руководством Руперта Д'Ойли Карт. Оперная труппа D'Oyly Carte продолжала производить записи до 1979 года. После истечения срока действия авторских прав записи были сделаны оперными компаниями, такими как Gilbert and Sullivan for All и Australian Opera, а также Сэр Малькольм Сарджент и сэр Чарльз Маккеррас каждый дирижировал аудиозаписями нескольких савойских опер. С 1994 года Международный фестиваль Гилберта и Салливана выпускает профессиональные и любительские компакт-диски и видео с его постановками и другими записями Салливана, а Ohio Light Opera записал несколько опер в 21-м.

Несавойские произведения Салливана записывались нечасто до 1960-х годов. Некоторые из его песен были записаны на диск в начале 20 века, в том числе версии "The Lost Chord" Энрико Карузо и Клары Батт. Первая из многих записей Overture di Ballo была сделана в 1932 году под управлением Сарджента. Ирландская симфония была впервые записана в 1968 году под именем сэра Чарльза Гроувса. С тех пор было записано много серьезной музыки Салливана и его опер без Гилберта, включая Концерт для виолончели Джулиана Ллойда Уэббера (1986); и «Роза Персии» (1999); Золотая легенда (2001); Айвенго (2009); и The Masque at Kenilworth и On Shore and Sea (2014), проведенные, соответственно, Томом Хиггинсом, Ronald Corp, Дэвидом Ллойд-Джонсом. и Ричард Бониндж. В 2017 году Chandos Records выпустили альбом Songs, в который вошли The Window и 35 отдельных песен Салливана. Балет Салливана Маккерраса Pineapple Poll получил множество записей с момента его первого выступления в 1951 году.

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Артур Салливан
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Артур Салливан.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артур Салливан

Генерал

Музыка

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:40:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте