Джон Пайпер (художник)

редактировать
Английский художник и гравер (1903-1992)

Джон Пайпер
John Piper Middle Mill.jpg Мидл-Милл, Пембрукшир, 1982
РодилсяДжон Эгертон Кристмас Пайпер. (1903-12-13) 13 декабря 1903 г.. Эпсом, Суррей, Великобритания
Умер28 июня 1992 г. (1992-06-28) (88 лет). Фоли Боттом, Бакингемшир, Великобритания
НациональностьБританец
Образование
ИзвестнаЖивопись, эстамп
Супруг (ы)
  • Эйлин Холдинг (м. 1929–1936, разведена)
  • Мифэнви Эванс (м. 1937–1937) 1992, его смерть)

Джон Эгертон Кристмас Пайпер CH (13 декабря 1903 - 28 июня 1992) был английским художником, гравером и дизайнером витражей и как оперные, так и театральные декорации. Его работы часто сосредотачивались на британском пейзаже, особенно на церквях и памятниках, и включали рисунки гобеленов, книжные обложки, трафареты, фотографии, ткани и керамику. Он получил образование в Эпсом-колледже и обучался в Ричмондской школе искусств, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне. Он отказался от абстракции в начале своей карьеры, сосредоточившись на более натуралистическом, но самобытном подходе, но на протяжении своей карьеры часто работал в нескольких разных стилях.

Пайпер был официальным военным художником в Второй мировой войне, и его изображения разрушенных бомбардировкой церквей и достопримечательностей, в первую очередь Собора Ковентри, сделали Пайпер настоящим художником. имя нарицательное и привело к тому, что его работы попали в несколько общественных коллекций. Пайпер сотрудничала со многими другими, в том числе с поэтами Джоном Бетджеманом и Джеффри Григсоном над Путеводителями по Shell, с гончаром Джеффри Истопом и художником Бен Николсон. В более поздние годы он выпустил много печатных изданий ограниченным тиражом.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1930-е годы
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Поздняя жизнь
  • 2 Выставки
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Витражи
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Джон Пайпер родился в Эпсоме, Суррей, младший из трех сыновей адвоката Чарльза Альфреда Пайпера и его жены Мэри Эллен Мэтьюз. Отец Чарльза Альфреда Пайпера, Чарльз Кристмас Пайпер, взял на себя семейный сапожный бизнес, а также был партнером в типографии и канцелярской компании. В детстве Пайпер Эпсом все еще был в основном сельской местностью. Он отправился исследовать город на своем велосипеде, а по дороге рисовал и раскрашивал изображения старых церквей и памятников. Он начал делать путеводители с картинками и информацией в молодом возрасте. Оба брата Пайпер участвовали в Первой мировой войне, и один из них был убит в Ипре в 1915 году.

Переход в диспетчерскую в Юго-Западной региональной штаб-квартире, Бристоль ( Искусство IWM ART LD 170)

Джон Пайпер учился в Эпсомском колледже с 1919 года. Он не любил колледж, но нашел убежище в искусстве. Когда он покинул Эпсом-колледж в 1922 году, Пайпер опубликовал сборник стихов и хотел учиться, чтобы стать художником. Однако его отец не согласился и настоял на том, чтобы он присоединился к семейной юридической фирме Piper, Smith Piper в Вестминстере. Пайпер работал вместе со своим отцом в Лондоне три года и брал статьи, но отказался от предложения о партнерстве в фирме. Этот отказ стоил Пайпер его наследства, но позволил ему свободно посещать Ричмондскую школу искусств. В Ричмонде художник Раймонд Коксон подготовил Пайпер к вступительным экзаменам в Королевский колледж искусств, в который он поступил в 1928 году. Во время учебы в Ричмонде Пайпер познакомилась с Эйлин Холдинг, научным сотрудником. студент, на которой он женился в августе 1929 года.

1930-е годы

Пайпер не любил режим в Королевском колледже искусств и ушел в декабре 1929 года. Пайпер и его жена жили в Хаммерсмите и провела совместную выставку своих работ в Heal's в Лондоне в 1931 году. Пайпер также писала художественные и музыкальные обзоры для нескольких газет и журналов, в частности The Nation и Athenaeum. Один такой обзор работ художника Эдварда Уодсворта привел к приглашению Бена Николсона Пайпер присоединиться к Сообществу семи и пяти современных художников.. В последующие годы Пайпер принимала участие в большом количестве проектов в различных СМИ. Помимо абстрактных картин, он создавал коллажи, часто с английским пейзажем или морским побережьем. Он нарисовал серию статей об уэльских нонконформистских часовнях, написал статьи по английской типографике и создал художественные программы для BBC. Он экспериментировал с размещением конструкций из дюбелей на поверхности своих холстов и с использованием смеси песка и краски.

Вместе с Мифанви Эванс Пайпер основала журнал о современном искусстве в январе 1935 года. искусствовед для Слушателя, работая над Axis и будучи членом Лондонской группы и Общества семи и пяти, Пайпер был в авангарде модернистского движения в Британии во всем 1930-е гг. В 1935 году Пайпер и Эванс начали документировать раннеанглийские скульптуры в британских церквях. Пайпер считала, что англосаксонская и романская скульптура как популярный вид искусства имеет параллели с современным искусством. Через Эванса Пайпер познакомился с Джоном Бетджеманом в 1937 году, и Бетджеман попросил Пайпера поработать над Руководствами Shell, которые он редактировал. Пайпер написала и проиллюстрировала путеводитель по Оксфордширу, уделяя особое внимание сельским церквям. В марте 1938 года Стивен Спендер попросил Пайпер разработать декорации для его постановки «Суд над судьей». Первая персональная выставка Пайпер в мае 1938 года включала абстрактные картины, коллажные пейзажи и более традиционные пейзажи. Его вторая в марте 1940 года в Leicester Galleries, на которой было выставлено несколько фотографий заброшенных руин, была аншлагом.

Пайпер впервые встретила Мифани Эванс в 1934 году и в начале следующего года, когда его жена Эйлин ушла от него к другому художнику, Пайпер и Эванс переехали в заброшенный фермерский дом в Фоли Боттом в Чилтернсе около Хенли-он-Темз. В доме не было электричества, воды и телефонной связи. Они поженились в 1937 году. Постепенно они превратили хозяйственные постройки фермы в студии для своих произведений искусства, но только в 1960-х они смогли позволить себе модернизировать собственность.

Вторая мировая война

Сент-Мэри-ле-Порт, Бристоль, 1940, (Тейт) Эксперименты в убежищах, недалеко от Уобурна, Бедфордшир (ст. IWM ART LD 3859)

В начале Второй мировой войны Пайпер вызвалась работать, интерпретируя фотографии с воздушной разведки для Королевских ВВС, но была его убедил сэр Кеннет Кларк работать официальным военным художником в Консультативном комитете военных художников (WAAC), которым он занимался с 1940 по 1944 г. -срочные контракты. Пайпер была одним из двух художников, другой, которому было поручено рисовать в диспетчерских Air Raid Precaution (ARP). В начале 1940 года Пайпер был тайно доставлен в подпольный центр ARP в Бристоле, где он нарисовал две картины.

В ноябре 1940 года Пайпер убедил комитет WAAC, что ему следует позволить сосредоточиться на покраске взорванных церквей. Это могло отражать его довоенное обращение в англиканскую веру в такой же степени, как и его предыдущий интерес к изображению заброшенных архитектурных руин. Условия этой комиссии означали, что Пайпер будет посещать взорванные бомбы города и другие места как можно скорее после авианалета: часто «на следующее утро, перед разборкой». Поэтому он прибыл в Ковентри на следующее утро после авиаудара Coventry Blitz 14 ноября 1940 года, в результате которого погибло 1000 человек и был разрушен средневековый собор Ковентри. Пайпер делал рисунки собора и других разрушенных церквей в городе, которые впоследствии превратил в картины маслом в своей студии. Первая картина Пайпер, изображающая взорванный бомбой собор, «Интерьер собора Ковентри», теперь выставленная в Художественной галерее Герберта, была описана Джеффри Дэниелсом в The Times как «тем более острая, что исключение» человеческого элемента ". Изображение восточного конца собора Пайпер было напечатано на открытке во время войны и хорошо продавалось. В 1962 году это же изображение было использовано на обложке официального сувенирного путеводителя по собору ».

После бомбардировок Бристоля 24 ноября 1940 года Пайпер прибыла в город на день, а возможно, и на два позже. Пайпер провел в городе всего несколько часов, но по его эскизам к январю 1941 года были созданы три картины маслом с изображением разрушенных церквей: Святой Марии-ле-Порт, Бристоль, Храмовая церковь и Церковь Рождества Христова. нарисовал разбомбленные церкви и другие здания в Лондоне и Ньюпорт-Пагнелл, а также провел неделю в Бате после воздушных налетов Бат-Блиц в апреле 1942 года. Летом 1941 года Пайпер фигурировала в на групповой выставке с Генри Муром и Грэмом Сазерлендом в Temple Newsam в Лидсе. Выставка имела большой успех, собрав около 52000 посетителей, прежде чем отправиться в тур по другим англичанам. города.

В 1943 году WAAC поручил Пайпер отправиться на заброшенную сланцевую шахту в Blaenau Ffestiniog, где находятся картины из Национальной галереи был эвакуирован в целях безопасности во время Блица. Пайпер обнаружила, что условия в подземном карьере слишком трудны для работы, но все же нарисовала несколько пейзажей в непосредственной близости. Он также совершил поездку по Северному Уэльсу на велосипеде, ездил на велосипеде и лазал, чтобы сфотографировать и зарисовать здания и виды в Харлех, в Долине Фестиниог, на Кадере. Идрис и на Аран Фавдви. Пайпер ранее посещала Сноудонию в 1939, 1940 и 1941 годах и часто возвращалась туда после войны.

Пайпер также получила заказ от WAAC для записи серии экспериментов по проектированию бомбоубежищ и мелиоративные работы. Вместе с Вивиан Питчфорт, он нарисовал взорванный интерьер Палаты общин. В июле 1944 года WAAC назначил Пайпер штатным художником, который освободил Джон Платт в Министерстве военного транспорта. В этой роли Пайпер рисовала сцены железнодорожного и морского транспорта в Кардиффе, Бристоле, Саутгемптоне и других местах южного побережья. Ранее во время войны он также рисовал на локомотивных заводах в Суиндоне.

. На протяжении всей войны Пайпер также выполнял работы для проекта Recording Britain, инициированного Кеннетом Кларком, по рисованию исторических мест. подвергаться риску бомбардировки или небрежности. Во время войны он также выполнял некоторые частные заказы. Виконт Ридли поручил ему создать серию акварелей Благдон-холл, и это привело к заказу королевской семьи на серию акварелей Виндзорского замка и Большой Виндзорский парк, который Пайпер завершила к марту 1942 года. Короля Георга VI не впечатлили темные тона картинок, и он прокомментировал: «Кажется, вам очень не повезло с вашим погода, мистер Пайпер ».

Сэр Осберт Ситуэлл пригласил Пайпер в Renishaw Hall, чтобы нарисовать дом и проиллюстрировать автобиографию, которую он писал. Пайпер впервые из многих посетил поместье в 1942 году. В семье хранится 70 его картин, и в холле есть выставка. Пайпер нарисовала аналогичную серию в Нул-Хаус для Эдвард Саквилл-Уэст. В 1943 году Пайпер получила первый из нескольких заказов на плакат от Ealing Studios. На его эскизе плаката к фильму Колокола идут вниз был изображен вид Собора Святого Павла среди монументальных руин.

Более поздняя жизнь

Окно баптистерия в Собор Ковентри

С 1950 года Пайпер начал работать в витражах в партнерстве с Патриком Рейнтиенсом, с которым он познакомился через Джона Бетджемана. Их первая завершенная работа для часовни в школе Oundle привела к тому, что Бэзил Спенс поручил им спроектировать витраж баптистерий для нового Ковентри собор. Они создали абстрактный узор, занимающий всю высоту изогнутого баптистерия и состоящий из 195 панелей, от белого до темно-синего. Пайпер и Рейнтиенс спроектировали большие витражи для часовни Робинсон-колледжа, Кембридж, и «Земля яркая», а также большое окно в Вашингтонском национальном соборе. как окна для многих небольших церквей. Ливерпульский кафедральный собор, построенный в 1967 году, украшен инновационным витражным фонарем от Пайпер и Рейнтиенс. Панели фонаря были зацементированы эпоксидной смолой внутри тонких бетонных ребер - технология, изобретенная для этой работы. Боковые часовни также были обрамлены стеклом по их дизайну.

В 1966 году Уолтер Хасси, декан Чичестерского собора, поручил Пайпер произвести гобелен, оживляющий темное пространство вокруг главного алтаря собора. Пайпер разработал колпак, который подарили Хасси, когда он оставил свой предыдущий пост в 1955 году; а для Чичестера он создал очень яркий гобелен с абстрактным рисунком Святой Троицы в окружении Стихий и Евангелистов. Хотя гобелен вызвал неоднозначную, в основном отрицательную, реакцию публики, Пайпер было поручено создать набор церковных облачений, чтобы дополнить работу в 1967 году. Пайпер также создала гобелены для Херефордского собора и Лландаффа. Собор в Кардиффе.

Пайпер совершал рабочие визиты в Южный Уэльс в 1936 и 1939 годах, а с 1943 по 1951 год он совершал ежегодную поездку в Сноудонию. Он не рисовал в Уэльских горах после 1951 года, но посетил его, а в 1954 году написал в Aberaeron. Картины и рисунки Сноудонии Пайпер выставлялись в Нью-Йорке в сентябре 1947 года и в мае 1950 года, в обоих случаях в Галерея Бухгольца Курта Валентина. Предыдущая выставка была первой большой персональной выставкой Пайпер в Соединенных Штатах.

Гобелен для Чичестерского собора

Для Британского фестиваля в 1951 году Совет по делам искусств Великобритании заказал Пайпер создать большую фреску «Дом англичанина», которая состояла из 42 фанерных панелей и изображала жилища от коттеджей до замков. Фреска была выставлена ​​на большом открытом крыльце на фестивальной площадке Южного берега. Позже, в 1950-х годах, Piper разработала новаторские дизайны мебельных тканей для Arthur Sanderson Sons Ltd и David Whitehead Ltd, как часть движения, направленного на привнесение искусства и дизайна в массы. Он также разработал ряд суперобложек для книг, часто изображающих как естественные, так и архитектурные формы, часто находящиеся в состоянии упадка, в театральном обрамлении.

Он также проектировал окна для часовни Итонского колледжа, которые были казнены Рейнтиенсом.

Пайпер продолжала много писать о современном искусстве в книгах и статьях. С 1946 по 1954 год Пайпер была попечителем галереи Тейт. На протяжении 1960-х и 1970-х годов он часто приезжал в Пембрукшир, чтобы рисовать. Он был театральным сценографом, в том числе для театра Кентон в Хенли-на-Темзе. Он разработал многие из премьерных постановок опер Бенджамина Бриттена в Glyndebourne Festival Opera, Королевском оперном театре, La Fenice и Альдебургский фестиваль, а также для некоторых опер Алуна Ходдинотта. Пайпер также разработала фейерверки, в первую очередь к Серебряному юбилею Елизаветы II в 1977 году.

Джон Пайпер умер в своем доме в Фоли Боттом, Бакингемшир, где он большую часть жизни прожил со своей женой Мифанви. Его дети - Кларисса Льюис, художник Эдвард Пайпер (умерший), Сюзанна Брукс и Себастьян Пайпер; среди его внуков художник Люк Пайпер и скульптор Генри Пайпер.

Выставки

Коллекция Тейт содержит 180 работ Пайпер, включая офорты и некоторые более ранние абстракции.. Другие коллекции, содержащие работы Пайпер, включают: Чикагский институт искусств, Бирмингемские музеи и художественная галерея, Художественный музей Далласа, Национальные галереи Шотландии, Художественная галерея Бивербрук, Художественная галерея и музей Челтнема, Художественный музей Кливленда, Художественная галерея Карриер, Хиршхорн Музей и сад скульптур, Художественный музей Индианаполиса, Художественная галерея Манчестер-Сити, Музеи Нориджа, Галерея Паллант Хаус, Художественный музей Филадельфии, Городская художественная галерея Саутгемптона, Хепуорт Уэйкфилд, Коллекция Призмана Сибрука, Галерея Ашера в Линкольне, Музей Виктории и Альберта и Winnipeg Art Gallery.

Основные ретроспективные выставки проходили в Tate Britain (1983–84), в Картинной галерее Dulwich, во время Имперской войны. Музей, Музей реки и гребли, Музей чтения и Дорчестерское аббатство. В 2012 году выставка под названием «Джон Пайпер и Церковь», куратором которой выступила Патрисия Джордан Эванс из Bohun Gallery, рассмотрела его отношения с церковью и его вклад в развитие современного искусства в церквях. В 2016 году в Pallant House Gallery открылась выставка под названием John Piper: The Fabric of Modernism, посвященная текстильному дизайну Пайпер, а в 2017/2018 были Tate Liverpool и Mead Gallery на Центр искусств Уорвика проводит совместную выставку, посвященную ранней карьере Пайпер, с акцентом на 1930-е и 1940-е годы.

Опубликованные работы
  • Оксфордшир, Shell Guide No. 11, 1938, (Faber Faber ).
  • Британские художники-романтики, 1942, (Коллинз), опубликовано в виде 34 тома книги «Британия в картинках».
  • Buildings and Prospects, 1948, (London: Architectural Press), сборник опубликованных статей.
  • Ромни Марш, иллюстрировано и описано Джоном Пайпером, 1950, King Penguin No. 55, Penguin Books.
  • Шропшир, Руководство Shell, 1951, с Джоном Бетджеманом,.
  • Места Пайпер: Джон Пайпер в Англии и Уэльсе, 1983, с Ричардом Инграмсом, (Лондон: Chatto Windus, The Hogarth Press) (ISBN 0-7011-2550-0 ).
Витраж

Примеры витражей, разработанных Джоном Пайпером:

Ссылки
Дополнительная литература
  • Боуэн, Джейн (куратор), Столетие Джона Пайпера: пересекая границы (2002) (ISBN 0- 9535571-4-6 ).
  • Дэвис, Ховард, отличная работа на все времена. Джон Пайпер - Неизвестный мозаичист, Andamento № 3 (2009 [Британская ассоциация современной мозаики]) OCLC 226080837
  • Хиткот, Дэвид, Взгляд ракушки на Англию: округ Шелл Руководства 1934–1984 (Фарингдон: Libri Publishing, 2010) (ISBN 978-1- 907471-07-0)
  • Дженкинс, Дэвид Фрейзер и Джон Пайпер, камера художника (Лондон: Галерея Тейт Publications, 1987) (ISBN 0-946590-81-8 )
  • Дженкинс, Дэвид Фрейзер, Джон Пайпер - Дар Роберта и Рены Левин музею Эшмола ( Оксфорд: Ashmolean Museum, 1992) (ISBN 1-85444-025-X ).
  • Левинсон, порядок, качество и эксперимент: отпечатки Джона Пайпера - A Catalog Raisonné 1932–91 (Лондон: Lund Humphries Publishers, 1996) (ISBN 0-85331-690-2 ).
  • Пауэрс, Алан и др., Piper in Печать (Выбор художника, издание 2010 г.) (ISBN 978-0-9558343-2-5 ).
  • Уэст, Энтони, Джон Пайпер (Secker Warburg, 1979) (ISBN 0-436-56591-9 ).
  • Вудс, С. Джон, Джон Пайпер Картины, рисунки и театральные декорации 1932–1954 (Нью-Йорк: Курт Валентин, 1955)
  • Уортли, Лаура, Джон Пайпер - мастер разнообразия (Хенли-он-Темз : Музей реки и гребли, 2000) (ISBN 0-9535571-1-1 ) OCLC 55970238
  • Джон Пайпер (1983, галерея Тейт)
  • Джон Пайпер, «Книжная иллюстрация и художник-художник», в Penrose Annual; 43 (1949), стр. 52–54
  • Каталог выставки «Джон Пайпер и Церковь», под редакцией Патрисии Джордан Эванс и Джоанны Картрайт (2012)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте