Ливерпульский кафедральный собор

редактировать

Церковь в Ливерпуле, Англия
Ливерпульский кафедральный собор
Кафедральный собор Христа Короля
Внешний вид Ливерпульского кафедрального собора, Ливерпуль, Великобритания - Diliff.jpg Ливерпульский кафедральный собор, Маунт-Плезант
Ливерпульский столичный собор расположен в Ливерпуле Ливерпульский столичный собор Ливерпульский кафедральный собор Показан в Ливерпуле
Координаты : 53 ° 24′17 ″ N 2 ° 58′08 ″ W / 53,4047 ° N 2,9688 ° W / 53.4047; -2.9688
МестоположениеЛиверпуль, Англия
Номинал Римско-католический
Веб-сайтiverpoolmetrocatintage.org.uk
Архитектура
Архитектор (ы) Сэр Эдвин Лютьенс. Сэр Фредерик Гибберд
Завершено1967
Технические характеристики
Высота84,86 м
Диаметр59,43 м
Администрация
Архиепископия Архиепископия Ливерпуля
Провинция Провинция Ливерпуль
Духовенство
Епископ (ы) Первосвященник Малькольм МакМэхон OP. Справа Преподобный Епископ Томас Уильямс
Провост Монстр Питер Куксон
Дин Каноник Энтони О'Брайен
Лэйти
Музыкальный директор Доктор Кристофер МакЭлрой
Органист (ы) г-н Джеймс Лакстон (заместитель директора музыкального отдела). г-н Ричард Ли (органист кафедрального собора).

кафедральный собор Ливерпуля, официально известный как кафедральный собор Христа Кинг и местное прозвище «Вигвам Пэдди» - это место архиепископа Ливерпульского и м. другая церковь из римско-католической архиепископии Ливерпуля в Ливерпуле, Англия. Кафедральный собор II степени * является одним из многих памятников архитектуры Ливерпуля.

архитектор, Фредерик Гибберд, победитель всемирного конкурса дизайнеров. Строительство началось в 1962 году и было завершено в 1967 году. Более ранние проекты собора предлагались в 1933 и 1953 годах, но так и не были завершены.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Дизайн Пугина
    • 1.2 Дизайн Лютьенса
    • 1.3 Уменьшенный дизайн Скотта
    • 1.4 Дизайн Гибберда
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Концепция
    • 2.2 Внешний вид
    • 2.3 Интерьер
    • 2.4 Архитектурные проблемы
  • 3 Склеп собора
    • 3.1 Ремонт
  • 4 Орган
    • 4.1 Технические характеристики
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Дизайн Пугина

Во время Великого ирландского голода (1845–1852) католики население Ливерпуля резко увеличилось. Около полумиллиона ирландцев, преимущественно католиков, бежали в Англию, спасаясь от голода; многие уехали из Ливерпуля, чтобы поехать в Северную Америку, в то время как другие остались в городе. Из-за увеличения католического населения соадъютор епископ Ливерпуля, Александр Госс (1814–1872) увидел необходимость в соборе. Место, которое он выбрал, было землей Св. Колледж Эдварда на Сент-Доминго-роуд, Эвертон.

В 1853 году Госс, тогдашний епископ, наградил заказ на строительство нового собора Эдварду Велби Пугину (1833–1875). К 1856 г. была завершена часовня Богоматери нового собора. Из-за того, что финансовые ресурсы были направлены на образование детей-католиков, работы по строительству здания на этом этапе прекратились, и часовня Девы Марии, теперь называемая Непорочной Богородицы, служила приходской церковью для местного католического населения до ее сноса. в 1980-х.

Дизайн Лютиенса

Иллюстрация Сирила Фари нереализованного проекта Эдвина Лютьенса для собора

После покупки 9 акров (36000 м) бывший работный дом в Браунлоу Хилл в 1930 году сэру Эдвину Лютьену (1869–1944) было поручено разработать проект, который стал бы подходящим ответом на Джайлза Гилберта Скотта -проектированный Неоготический Англиканский собор, который затем строился дальше по Хоуп-стрит.

Проект Лютьенса был предназначен для создания массивного сооружения, которое стало бы вторым - самая большая церковь в мире. У него был бы самый большой в мире купол с диаметром 168 футов (51 м) по сравнению с диаметром 137,7 футов (42,0 м) на St. Базилика Петра в Ватикане. Строительные работы по проекту Лютьенса начались в понедельник, 5 июня 1933 г., и в основном оплачивались пожертвованиями рабочего класса католиков растущего промышленного порта. В 1941 году ограничения Второй мировой войны военного времени и рост стоимости с 3 миллионов фунтов стерлингов до 27 миллионов фунтов стерлингов (1,35 миллиарда фунтов стерлингов в 2019 году) вынудили прекратить строительство. В 1956 году возобновились работы над склепом, которые были закончены в 1958 году. После этого проект Лютьенса для собора был сочтен слишком дорогостоящим и был оставлен, оставив только склеп. Восстановленная архитектурная модель собора Лютьенса выставлена ​​в Ливерпульском музее.

Уменьшенный дизайн Скотта

После провала амбициозного проекта Лютьенса Адриан Гилберт Скотт, брат сэра Джайлса Гилберта Скотта (архитектор англиканского собора) был заказан в 1953 году для работы над проектом меньшего собора с бюджетом в 4 миллиона фунтов стерлингов (113 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году). Он предложил уменьшенную версию здания Лютьенса с сохранением массивного купола. Планы Скотта подверглись критике, и строительство не было реализовано.

Проект Гибберда

Настоящий собор был спроектирован сэром Фредериком Гиббердом (1908–84). Строительство началось в октябре 1962 года, и менее чем через пять лет, в праздник Пятидесятницы 14 мая 1967 года, завершенный собор был освящен. Вскоре после открытия в нем начали проявляться архитектурные недостатки. Это привело к тому, что власти собора подали в суд на Фредерика Гибберда на 1,3 миллиона фунтов стерлингов по пяти пунктам обвинения, двумя из которых были самые серьезные утечки в алюминиевой крыше и дефекты в мозаичной черепице, которая начала покрываться отойти от бетонных ребер. Стивен Бейли описал этот дизайн как «тонкий и хрупкий вариант оригинала Оскара Нимейера из Бразилии », хотя Певснер отмечает, что сходство только

Архитектура

Концепция

Конкурс на проектирование Собора проводился в 1959 году. Требование было первым, для прихожан численностью 3000 человек (которые позже были сокращены до 2000 человек.), чтобы иметь возможность увидеть алтарь, чтобы они могли более активно участвовать в праздновании мессы, и, во-вторых, чтобы склеп Лютьенса был включен в структуру. Гибберд выполнил эти требования, спроектировав круглое здание с алтарем в его центре и превратив крышу склепа в приподнятую платформу с собором, стоящим на одном конце. Контракт на строительство был передан Тейлору Вудроу.

Собор в сумерках

Внешний вид

Собор построен из бетона с портлендским камнем облицовкой и алюминиевым покрытием. крыша. Его план круглый, диаметром 195 футов (59 м), с 13 часовнями по периметру. Форма собора коническая, увенчана башней в форме усеченного конуса. Здание поддерживается 16 бумерангом бетонными фермами в форме бумеранга, которые удерживаются вместе двумя кольцевыми балками, одна на изгибах ферм, а другая на их вершинах. Летающие контрфорсы прикреплены к фермам, что придает собору вид шатра. Из верхней кольцевой балки поднимается фонарная башня с окнами из цветного стекла, а на ее вершине венец из вершин.

. Вход находится на вершине широкой лестницы, ведущей вверх от Хоуп-стрит. Над входом большая клиновидная конструкция. Это действует как колокольня, четыре колокола установлены в прямоугольных отверстиях по направлению к вершине башни. Ниже находится геометрическая рельефная скульптура, разработанная Уильямом Митчеллом, которая включает в себя три креста. По бокам от входных дверей расположены другие рельефы из стекловолокна Митчелла, которые представляют символы евангелистов. Ступеньки, ведущие к собору, были завершены только в 2003 году, когда застройщики приобрели и снесли здание, которое преграждает путь лестнице.

Уменьшенная версия собора, также спроектированный сэром Фредериком Гиббердом, был построен в 1965 году как часовня для бывшего педагогического колледжа Де Ла Саль, Миддлтон, Ланкашир, католического педагогического колледжа. На этом месте сейчас находится колледж Хопвуд-Холл, колледж повышения квалификации в городке Рочдейл, и часовня все еще можно увидеть.

Интерьер

Неф и святилище собора

В центре внимания интерьера находится алтарь, обращенный к главному входу. Он сделан из белого мрамора из Скопье, Македония и имеет длину 10 футов (3 м). Пол также выполнен из серого и белого мрамора по проекту Дэвида Аткинса. Скамейки, концентрические с интерьером, были спроектированы Фрэнком Найтом. Выше изображена башня с большими витражами, спроектированная Джоном Пайпером и Патриком Рейнтиенсом в трех цветах: желтом, синем и красном, представляющих Троицу. Стекло имеет толщину 1 дюйм (3 см), кусочки стекла склеены эпоксидной смолой в бетонных рамах. По периметру находится ряд часовен. Некоторые часовни открыты, некоторые закрыты почти глухими стенами, а третьи представляют собой невысокое пространство под балконом. Напротив входа находится Часовня Святого Причастия, над которой находится орган. Другие часовни включают Часовню Леди и Часовню Святого Иосифа. Справа от входа находится Баптистерий.

На алтаре подсвечники - работы Р. Ю. Гуддена, а бронзовое распятие - Элизабет Фринк. Над алтарем находится балдахино, спроектированный Гиббердом в виде короны, состоящей из алюминиевых стержней, которая включает громкоговорители и фонари. Вокруг интерьера - металлические Крестные станции, спроектированные Шоном Райсом. Райс также спроектировал кафедру, которая включает в себя двух переплетенных орлов. В Часовне Примирения (бывшая Часовня Святого Павла Креста ) витражи были разработаны Маргарет Траэрн. Стивен Фостер спроектировал, вырезал и расписал облицовку часовни Святого Иосифа. Часовня Девы Марии содержит статую Девы с младенцем Роберта Брамби и витражи Маргарет Трахерн. В Часовне Святого Причастия находится reredos и витражи Кери Ричардс и небольшая статуя Воскресшего Христа Артура Дули. В Часовне Единства (бывшая Часовня святого Фомы Аквинского ) находится бронзовая чашка работы Вирджинио Чиминаги и мозаика Пятидесятницы венгерского художника Георга Майер-Мартона, который был перенесен из церкви Святого Духа, Нетертон, когда он был снесен в 1989 году. Баптистерий был разработан Дэвидом Аткинсом. Оштукатурен ливерпульским комиком, дедушкой и прадедом Адама Роу.

Архитектурные проблемы

Собор был построен быстро и экономично, и это привело к проблемам с тканью здания, включая протечки. Программа ремонта проводилась в 90-е годы. Здание было облицовано мозаичной плиткой , но ее невозможно было отремонтировать и заменили стеклопластиком, который придал ему более толстый вид. алюминий в фонаре был заменен на нержавеющая сталь, а сланцевое покрытие платформы было заменено бетонными плитами.

Склеп собора
Внешний вид Вид на склеп с холма Браунлоу

Склеп под кафедральным собором Ливерпуля - единственная часть, которая была построена по проекту Лютьенса до того, как строительство было остановлено из-за Второй мировой войны ; в 1962 году проект Фредерика Гибберда был построен на склепе Лютьенса. Конструктивно склеп построен из кирпича вместе с гранитом из карьеров в Пенрин, Корнуолл. Каждый год в склепе проходит фестиваль пива в Ливерпуле, который привлекает посетителей не только со всей Великобритании, но также из Европы и таких мест, как США и Австралия. В склепе также проводятся экзамены для студентов Ливерпульского университета во время экзаменационных периодов.

Ремонт

Ремонт склепа стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов был завершен в 2009 году и официально вновь открылся 1 мая того же года герцогом Глостерским. Ремонт включал новые восточные и западные подходы, обеспечение архива, реконструкцию и новое освещение, помещения для общественного питания, новый алтарь, новые туалеты и обновленные выставки.

Орган

Построен Автор J. W. Walker and Sons, орган был закончен всего за два дня до открытия собора в 1967 году. Сделанный как неотъемлемая часть нового собора, архитектор Фредерик Гибберд увидел корпус как часть его записки и таким образом разработал ударный фронт органа. Используя декоративные изделия из дерева, Гибберд был вдохновлен новаторским использованием трубок в Соборе Ковентри и Королевском фестивальном зале и таким образом расположил блестящие цинковые трубки и латунные трубы en chamade, чтобы резко контрастировать с бетонными колоннами, окружающими орган.

Технические характеристики

Орган имеет четыре руководства, 88 останавливает разговор и 4565 трубит. Он работает с помощью давления воздуха, регулируемого электрическим током и управляемым клавишами консоли органа ; это открывает и закрывает клапаны в ветровых ящиках, позволяя трубам говорить. Этот тип движения называется электропневматическим действием.

Органы останавливаются Органные трубы
Большой орган151220
Вздутие орган161159
Положительный орган14793
Одиночный орган15893
Аккомпанементный орган70
Педальный орган21500
Галерея
См. Также
  • значок Портал католицизма
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ливерпульским кафедральным собором.
Внешние медиа
Изображения
image icon Изображения интерьера собора
image icon Выставка Благословений 800 лет Ливерпулю
Видео
видео значок Строительство Соборного Склепа
видео значок Первая месса в Соборном Склепе

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:26:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте