A здание, внесенное в список объектов, или здание, внесенное в список объектов, внесено в один из четырех установленных законом списков, которые ведет Историческая Англия в Англии, Историческая среда Шотландии в Шотландии, Cadw в Уэльсе и Агентство окружающей среды Северной Ирландии в Северной Ирландии.
Этот термин также использовался в Ирландии, где здания исследуются для Национального реестра архитектурного наследия в соответствии с обязательствами страны по Гранадской конвенции. Однако в Ирландии предпочтительным термином является «защищенное сооружение».
Запрещается сносить, расширять или изменять внесенное в список здание без специального разрешения местного органа планирования, который обычно консультируется с соответствующим центральным правительственным учреждением, особенно в отношении значительных переделки наиболее известных памятников архитектуры. В Англии и Уэльсе национальное социальное общество должно быть уведомлено о любых работах в охраняемом здании, которые включают в себя любой элемент сноса.
Освобождение от светского контроля за зданиями, внесенными в список, предоставляется для некоторых зданий в в настоящее время используется для богослужений, но только в тех случаях, когда соответствующая религиозная организация использует собственную эквивалентную процедуру разрешений. Владельцы зданий, внесенных в список, в некоторых случаях вынуждены ремонтировать и содержать их и могут подвергнуться уголовному преследованию, если они этого не сделают или произведут несанкционированные изменения. Когда разрешены изменения или когда перечисленные здания ремонтируются или обслуживаются, от владельцев часто требуется использовать определенные материалы или методы.
Хотя большинство объектов, фигурирующих в списках, являются зданиями, другие сооружения, такие как мосты, памятники, также перечислены скульптуры, военные мемориалы и даже вехи и вехи и зебровый переход на Эбби-роуд, прославленный Beatles. Древние, военные и необитаемые постройки, такие как Стоунхендж, иногда вместо этого классифицируются как запланированные памятники и охраняются гораздо более старым законодательством, в то время как культурные ландшафты, такие как парки и сады, в настоящее время включены в список "на неурегулированной основе.
Хотя ограниченному количеству «древних памятников» была предоставлена защита в соответствии с Законом об охране древних памятников 1882, все же было нежелание ограничивать владельцев занятых зданий в том, что они могут сделать со своей собственностью. Именно ущерб, нанесенный зданиям в результате немецкой бомбардировки во время Второй мировой войны, послужил поводом для первого перечисления зданий, которые считались особенно архитектурными. Триста членов Королевского института британских архитекторов и Общества защиты древних построек были направлены для подготовки списка под руководством и при финансовой поддержке Казначейства. Эти списки использовались как средство определения необходимости восстановления того или иного здания, если оно было повреждено в результате бомбардировки, с разной степенью успеха. В Шотландии этот процесс немного предшествовал войне, когда маркиз Бьют (в своих связях с Национальным трестом Шотландии ) в сентябре 1936 года поручил архитектору Яну Линдси обследовать 103 города и деревни на основе модели Амстердама с использованием трех категорий (A, B и C).
Основа нынешнего более полного процесса составления списков была разработана на основе системы военного времени и была введена в действие положением в Закон о городском и сельском планировании 1947 года, охватывающий Англию и Уэльс, и Закон 1947 года о городском и сельском планировании (Шотландия), охватывающий Шотландию. Листинг был впервые введен в Северной Ирландии в соответствии с Приказом о планировании (Северная Ирландия) 1972 года. С тех пор процесс листинга в каждой части Великобритании развивался немного по-разному.
В Великобритании процесс защиты застроенной исторической среды (т. Е. Получение объекта наследия юридической защиты) называется «назначением». Чтобы усложнить ситуацию, используются несколько разных терминов, потому что в процессах используется отдельное законодательство: здания «перечислены»; древние памятники «расписаны», затонувшие корабли «охраняются», а поля сражений, сады и парки «регистрируются». Объект наследия - это часть исторической среды, которая ценится из-за ее исторического, археологического, архитектурного или художественного интереса.
Только некоторые из них считаются достаточно важными, чтобы иметь дополнительную правовую защиту посредством обозначения. Однако здания, которые официально не внесены в список, но все же считаются представляющими интерес исторического наследия, по-прежнему рассматриваются как существенный фактор в процессе планирования.
Список II степени здание Mappin Webb был снесен в 1994 году, чтобы освободить место для птицефабрики №1, которая сама была внесена в список в 2016 годуВ качестве очень приблизительного ориентира перечисленные здания представляют собой сооружения, имеющие особое архитектурное и историческое значение, тогда как древние памятники имеют «национальное значение» и содержат доказательную ценность и во многих случаях могут также относиться к подземным или незанятым местам и зданиям.
Почти все можно перечислить - это не обязательно должно быть здание. Здания и сооружения, представляющие особый исторический интерес, бывают самых разных форм и типов, от телефонных будок и дорожных знаков до замков. Историческая Англия создала двадцать широких категорий сооружений и опубликовала руководства по выбору для каждой из них, чтобы помочь при оценке зданий и сооружений. Они включают исторические обзоры и описывают особые соображения при включении каждой категории. Однако в 2020 году Верховный суд постановил в деле Дилл против Государственного секретаря по жилищным вопросам, общинам и местному самоуправлению и в другом постановлении, что здания в схеме должны соответствовать определенным критериям - «тройной тест, который включает рассмотрение размера, постоянство и степень физической привязанности »- так называемый тест Скерритса в связи с предыдущим судебным делом в Англии. И Historic Environment Scotland, и Cadw предоставляют руководство для владельцев.
В Англии, чтобы здание было рассмотрено для листинга или исключения из него, необходимо обратиться к государственному секретарю ; это можно сделать, отправив онлайн-заявку на адрес Historic England. Заявитель не должен быть владельцем здания, чтобы подать заявку на его включение в список. Полная информация, включая инструкции по заполнению формы заявки, находится на веб-сайте Исторической Англии. Историческая Англия оценивает здания, выставленные на включение в список или исключение из него, и дает рекомендации Государственному секретарю по вопросам архитектурного и исторического интереса. Государственный секретарь, который может обратиться за дополнительными советами к другим, затем решает, включать или исключать здание из списка.
В Англии и Уэльсе полномочия на включение в список предоставлены Государственному секретарю в рамках Планирования (внесенные в список здания и охраняемые территории) Закон 1990 года. Перечисленные здания, которым грозит разрушение, занесены в Реестр исторической Англии «Наследие в опасности».
. В 1980 году общественность возмутилась внезапным разрушением ар-деко шинного завода Firestone. (Уоллис, Гилберт и партнеры, 1928–29), который был снесен во время августовских выходных, связанных с государственными праздниками, его владельцами Трафальгар-Хаус, которым сказали, что он, скорее всего, несколько дней спустя будут внесены в списки, и правительство обязалось пересмотреть меры по внесению зданий в списки. После сноса Firestone Государственный секретарь по окружающей среде Майкл Хезелтин также инициировал полное повторное обследование зданий, чтобы убедиться, что все, что заслуживает сохранения, было в списках.
В Англии Департамент культуры, СМИ и спорта (DCMS) работает с Historic England (агентством DCMS) и другими правительственными ведомствами, например Департамент по делам сообществ и местного самоуправления (DCLG) и Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA) для реализации государственной политики по защите исторических зданий и других объектов наследия.. Решение о включении здания в список принимает Государственный секретарь, хотя в Англии этот процесс находится в ведении Historic England. В Уэльсе (где это переданный вопрос) им управляет Cadw от имени валлийского парламента, а в Шотландии им управляет Historic Environment Scotland на от имени министров Шотландии.
Было предпринято несколько попыток упростить процесс планирования наследия для внесенных в список зданий в Англии, которые все еще (по состоянию на май 2011 г.) заключение.
100 King Street, Манчестер был построен в 1935 году и получил статус памятника архитектуры II * в 1974 году.Процесс проверки был начат в 2000 году Аланом Ховартом, затем министр в Департаменте культуры, СМИ и спорта (DCMS). Результатом стал документ «Сила места» в 2000 г., за которым последовал политический документ «Историческая среда: сила нашего будущего», опубликованный DCMS и Департаментом окружающей среды, транспорта и регионов (DTLR) в декабре 2001 года. В опубликованном DCMS в июле 2003 года правительственном отчете о реформе защиты наследия (HPR), озаглавленном «Защита нашей исторической окружающей среды: улучшение работы системы», были заданы вопросы о том, как существующие системы обозначений могут быть улучшенным. Отчет HPR о решении «Обзор защиты наследия: путь вперед», опубликованный в июне 2004 года DCMS, обязывает правительство Великобритании и English Heritage к процессу реформ, включая пересмотр критериев, используемых для включения в список здания.
Правительство также начало процесс консультаций по изменениям в Руководстве 15 политики планирования (PPG 15 ), касающихся принципов отбора зданий для включения в список в Англии. После нескольких лет консультаций с группами, занимающимися вопросами наследия, благотворительными организациями, органами планирования и English Heritage, это в конечном итоге привело к публикации Планирования публикации 5 «Планирование исторической среды» в марте 2010 г. DCLG. Он заменил PPG15 и излагает национальную политику правительства по сохранению исторической окружающей среды Англии. PPS5 поддерживается Практическим руководством, одобренным DCLG, DCMS и English Heritage, в котором описывается, как применять политики, изложенные в PPS5.
В правительственной Белой книге «Защита наследия в 21 веке», опубликованной 8 марта 2007 г., содержится обязательство поделиться своим пониманием исторической среды и большей открытостью в процессе обозначения.
В В 2008 г. законопроект о защите наследия был подвергнут предзаконной проверке перед его прохождением через парламент Великобритании. Закон был отменен, несмотря на сильную межпартийную поддержку, чтобы освободить место в парламентской законодательной программе для мер по борьбе с кредитным кризисом, хотя в будущем он может быть восстановлен. Было предложено объединить существующие реестры зданий, парков и садов, археологических памятников и полей сражений, морских затонувших кораблей и объектов всемирного наследия в единый онлайн-реестр, который будет «объяснять, что особенного и почему». English Heritage станет непосредственно отвечать за идентификацию исторических активов в Англии, и будут проводиться более широкие консультации с общественностью и владельцами активов, а также появятся новые права на апелляцию. Существовали бы оптимизированные системы для предоставления согласия на работы с историческими активами.
В Англии и Уэльсе есть три типа внесенных в списки зданий:
Раньше не существовало установленная законом степень III, которая была отменена в 1970 году. Кроме того, степени A, B и C использовались в основном для англиканских церквей - они примерно соответствуют степени I, II * и II. Эти классы использовались в основном до 1977 года, хотя некоторые здания все еще перечислены с использованием этих классов.
Включенные в список здания составляют около 2% английского строительного фонда. В марте 2010 года насчитывалось около 374 000 записей в списках, из которых 92% относились к степени II, 5,5% - к степени II * и 2,5% - к степени I. Храмы играют важную роль в архитектурном наследии Великобритании. Только в Англии насчитывается 14 500 храмов, внесенных в списки (4 000 классов I, 4500 классов II * и 6 000 зданий класса II), и 45% всех зданий, внесенных в список классов I, являются культовыми сооружениями. Некоторые из перечисленных церквей больше не используются; в период с 1969 по 2010 год 1795 церквей были закрыты Англиканской церковью, что составляет примерно 11% всего фонда, при этом около трети церквей относятся к степени I или II.
По оценкам, в списке насчитывается около 500 000 реальных зданий, поскольку записи в списке могут относиться к более чем одному зданию.
Критерии для включения в список включают архитектурный интерес, исторический интерес и тесные исторические ассоциации со значительными людьми или событиями. Здания, не заслуживающие отдельного внимания, могут все же быть внесены в список, если они составляют часть группы, например, все здания на площади. Это называется «групповое значение». Иногда большие территории, состоящие из многих зданий, могут не оправдывать включение в перечень, но получают более слабую защиту от обозначения охраняемой территории.
Конкретные критерии включают:
Состояние ремонта здания не считается важным фактором для включения в перечень.
Дополнительно:
Хотя решение о включении здания в список может быть принято на основе архитектурного или исторического интереса одной небольшой части здания, защита списком, тем не менее, применяется ко всему зданию. Внесение в список распространяется не только на внешнюю ткань самого здания, но также и на интерьер, арматуру, фурнитуру и объекты внутри ограды здания, даже если они не зафиксированы.
Исключение из списка возможно, но редко на практике. Одним из примеров является исключение 30 ноября 2001 г. начальной школы North Corporation, Ливерпуль.
В чрезвычайной ситуации местный орган планирования может обслуживать временно включенных в список «уведомление о сохранности здания», если зданию угрожает снос или изменение, которое может повлиять на его исторический облик. Это остается в силе в течение 6 месяцев до тех пор, пока госсекретарь не примет решение о внесении здания в официальный список.
До принятия Закона о предпринимательской и нормативной реформе в 2013 году заявление на получение свидетельства об иммунитете от листинга можно было подавать только в том случае, если запрашивалось или было получено разрешение на планирование в Англии. Однако изменения, внесенные Законом, означают, что теперь любой может попросить государственного секретаря выдать Сертификат иммунитета (CoI) в отношении определенного здания в любое время.
В Англии и Уэльсе за управление перечисленными зданиями отвечают местные органы планирования и Департамент по делам сообществ и местного самоуправления (т. Е. Не DCMS, который изначально внес в список здание). Существует общий принцип, согласно которому здания, включенные в список, используются «надлежащим и целесообразным образом», и признается, что это может включать повторное использование и модификацию здания. Однако внесенные в список здания не могут быть изменены без предварительного получения согласия на внесение строительства в списки через соответствующий местный орган планирования.
В Уэльсе заявки подаются с использованием формы, полученной от соответствующего местного органа власти. Условий предоставления согласия в общих чертах нет. Когда местный орган власти расположен предоставить разрешение на строительство объекта, внесенного в список, он должен сначала уведомить парламент Уэльса (т. Е. Cadw ) о заявке. Если орган планирования решит отказать в согласии, он может сделать это без ссылки на Cadw.
В Шотландии заявки подаются на бланке, полученном от компании Historic Environment Scotland. После консультации с местным органом планирования, владелец, где это возможно, и независимая третья сторона Historic Environment Scotland дает рекомендации от имени министров Шотландии.
Проведение несанкционированных работ для здание, внесенное в список, является уголовным преступлением, и владельцы могут быть привлечены к ответственности. Орган планирования также может настаивать на отмене всей работы, выполненной без согласия, за счет владельца.
См. Также Категория: памятники архитектуры II степени для примеров таких зданий в Англии и Уэльсе.
В 2002 году в Англии было 80 приморских пирсов, которые были включены в списки, по разным категориям I, II * и II.
Многие советы, например, Городской совет Бирмингема и Совет округа Кроули, вести список зданий, внесенных в местный список, отдельно от установленного законом списка (и в дополнение к нему). Законодательной защиты здания или объекта в местном списке нет, но многие из них получают определенную степень защиты от потери, находясь в заповедной зоне или благодаря политике планирования. Советы надеются, что владельцы признают достоинства своей собственности и сохранят ее неизменной, если это вообще возможно.
Эти оценки используются Бирмингемом:
Совет округа Кроули оценивает здания по пяти критериям: исторический интерес, архитектурный интерес, групповая и городская ценность, неповрежденность и коммунальная ценность. По состоянию на ноябрь 2010 г. в местном списке.
Перечисление началось позже. в Северной Ирландии, чем в остальной части Великобритании: первое положение о листинге содержалось в Приказе о планировании (Северная Ирландия) 1972 года; и действующей законодательной базой для включения в перечень является Постановление о планировании (Северная Ирландия) 1991 года. Согласно статье 42 приказа, соответствующий департамент исполнительной власти Северной Ирландии обязан составлять списки зданий «особого архитектурного или архитектурного характера». исторический интерес ». С 2016 года ответственность за процесс включения в список возложена на Отдел исторической окружающей среды Департамента по делам сообществ, который взял на себя функции исторического наследия Агентства окружающей среды Северной Ирландии (бывшее Управление окружающей среды и Heritage Service) после распада Департамента окружающей среды.
После введения списка в 1974 году было начато первоначальное обследование строительного фонда Северной Ирландии. К моменту завершения этого Первого обследования В 1994 году процесс включения в список значительно расширился, и поэтому было решено провести Второе исследование, которое все еще продолжается, для обновления и перекрестной проверки исходной информации. Информация, собранная в ходе этого опроса, относящаяся как к перечисленным, так и к частным зданиям, вводится в общедоступную базу данных зданий Северной Ирландии.
Для определения используется ряд критериев включения в список, которые направлены на определение архитектурных и исторических достопримечательностей. стоит ли перечислять здание. Прежде чем вносить какие-либо изменения в здание, внесенное в список, необходимо получить согласие местных властей. В Северной Ирландии насчитывается около 8 500 памятников архитектуры, которые разделены на четыре категории, определяемые следующим образом:
В Шотландии внесение в список было начато положением в Департаменте городского и сельского планирования (Шотландия) Закон 1947 года, а действующей законодательной базой для включения в перечень является Закон о городском и сельском планировании (Шотландия) 1997 года. В отношении планирования, сохранение - это полномочия, переданные парламенту Шотландии и правительству Шотландии. Право на включение в список принадлежит Historic Environment Scotland (ранее Historic Scotland ), исполнительному агентству правительства Шотландии, которое унаследовало эту роль от Департамента развития Шотландии. в 1991 году. Прежде чем вносить какие-либо изменения в структуру, внесенную в список, необходимо получить согласие местных властей.
Схема классификации зданий следующая:
В Шотландии насчитывается около 47 400 зданий, внесенных в список. Из них около 8 процентов (около 3800) относятся к категории A, а 50 процентов - к категории B, а остальные относятся к категории C.
Основная трибуна Ibrox Stadium, дом Рейнджерс - здание, внесенное в список объектов категории В.Хотя законопроект 2008 г. был отменен, English Heritage опубликовала сингл список всех обозначенных ее itage активов в Англии в 2011 году. Список национального наследия Англии - это база данных с возможностью поиска в Интернете, которая включает 400000 (большинство, но не все) зданий, внесенных в список Англии, запланированных памятников, зарегистрированных парков и садов, охраняемых исторические затонувшие корабли и зарегистрированные поля сражений в одном месте. Законодательная база для каждого типа исторического имущества остается неизменной (2011 г.).
В Шотландии национальный набор данных о перечисленных зданиях и других объектах наследия можно найти в Интернете через Historic Environment Scotland или через базу данных карт Pastmap.
Чтобы найти здание в Уэльсе, внесенное в список памятников архитектуры, необходимо связаться с соответствующими местными властями или Cadw. Также на веб-сайте British Listed Buildings есть разделы, посвященные Англии, Уэльсу и Шотландии. Его можно искать, просматривая перечисленные здания по странам, округам и волостям / населенным пунктам, либо по ключевым словам, либо через онлайн-карту. Не на всех зданиях есть фотографии, так как они работают на добровольных началах.
База данных о зданиях Северной Ирландии содержит подробную информацию обо всех перечисленных зданиях в Северной Ирландии.
Фотобиблиотека английских перечисленных зданий была создана в 1999 году как снимок зданий, перечисленных в списке на рубеже тысячелетий.. Это не последняя запись всех перечисленных зданий в Англии - статус списка и описания верны только по состоянию на февраль 2001 года. Фотографии были сделаны в период с 1999 по 2008 год. Он хранится в архиве Исторической Англии по адресу Образы Англии сайт проекта. Список национального наследия Англии содержит обновленный список внесенных в список зданий.
Перечисленные здания, которым грозит утрата в результате повреждения или разрушения в Англии, начали регистрироваться в ходе обследования в 1991 году. 1998 г. с публикацией «Реестра исторической Англии зданий в зоне риска», в котором проводился обзор зданий класса I и класса II *. В 2008 году это обследование было переименовано в Наследие под угрозой и расширено, чтобы включить все перечисленные здания, запланированные памятники, зарегистрированные парки и сады, зарегистрированные поля сражений, охраняемые места крушения и заповедники. Реестр составляется путем опроса с использованием информации, полученной от местных властей, официальных и добровольных групп наследия и широкой общественности. В этом списке можно выполнить поиск в Интернете.
В Шотландии реестр зданий, подверженных риску, был запущен в 1990 году организацией Historic Scotland в ответ на аналогичные опасения по поводу числа перечисленных зданий, которые были пустыми и находились в аварийном состоянии. RCAHMS вело реестр от имени Исторической Шотландии и предоставлял информацию об объектах архитектурной или исторической ценности по всей стране, которые считаются подверженными риску. После слияния этих двух организаций в одну эту работу теперь выполняет компания Historic Environment Scotland.
В Уэльсе реестры рискованных зданий, внесенных в список, составляются местными органами планирования, и Cadw подготовила отчет в 2009 году. Ответственная группа по регистрации аварийных зданий Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Уэльса (RCAHMW) для осмотра исторических зданий, которым грозит разрушение, существенная перестройка или серьезное разрушение.
Эквиваленты других стран см. Список реестров наследия.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с внесенными в списки зданиями в Соединенном Королевстве. |