Ливерпульский собор

редактировать

Церковь в Ливерпуле, Соединенное Королевство
Кафедральная церковь Христа в Ливерпуле
Кафедральная церковь Христа
ЛИВЕРПУЛЬСКИЙ АНГЛИКАНСКИЙ СОБОР СЕНТЯБРЬ 2012 г. (7916053494).jpg Ливерпульская англиканская Собор, гора Сент-Джеймс
Кафедральный собор Христа в Ливерпуле находится в Ливерпуле Кафедральный собор Христа в Ливерпуле Собор Церковь Христа в Ливерпуле Изображена в Ливерпуле
53 ° 23′51 ″ с.ш., 2 ° 58′23 ″ з.д. / 53,39750 ° с.ш., 2,97306 ° з.д. / 53,39750; -2,97306 Координаты : 53 ° 23′51 ″ N 2 ° 58′23 ″ W / 53,39750 ° N 2,97306 ° W / 53,39750; -2.97306
МестоположениеЛиверпуль
СтранаСоединенное Королевство
Конфессия Англиканская церковь
Традиция Центральное церковное служение
Веб-сайтiverpoolcat Cathedral.org.uk
Архитектура
Архитектор (ы) Сэр Джайлс Гилберт Скотт
Стиль Готическое возрождение
Год постройки1904–1978
Технические характеристики
Длина188,67 м (619,0 футов)
Неф высота35,3 м (116 футов)
Высота хора35,3 м (116 футов)
Количество башен 1
Высота башни100,8 м (331 фут) 1
Администрация
Епархия Ливерпуль (с 1880 г.)
Провинция Йорк
Духовенство
Епископ (ы) Преподобный Пол Байес
Декан Сью Джонс
Регент Майлс Дэвис (заместитель декана)
Канцлер Канона Эллен Лаудон (Директор Социальной Справедливости)
Канон (ы) 2 вакансии
Миссионер Канона Нил Барнс
Лейти
Музыкальный директор Ли Уорд
Органист (ы) Ян Трейси ; Дэниел Бишоп (младший органист)

Ливерпульский собор - собор Ливерпульской епархии, построенный на горе Сент-Джеймс в Ливерпуле, и резиденция Епископ Ливерпульский. Он может называться Соборной церковью Христа в Ливерпуле (как записано в Документе освящения) или Соборной церковью Воскресшего Христа, Ливерпуль, посвященной Христос «в особую память о Его величайшем Воскресении». Ливерпульский собор - самое большое соборное и религиозное здание в Великобритании и восьмая по величине церковь в мире.

Собор основан на проекте Джайлза Гилберта Скотта и был построен между 1904 и 1978 гг. Общая внешняя длина здания, включая Часовню Леди ( посвященный Пресвятой Богородице ), имеет длину 207 ярдов (189 м), что делает его самым длинным собором в мире; его внутренняя длина составляет 160 ярдов (150 м). По общему объему Ливерпульский собор считается пятым по величине собором в мире и конкурирует с неполным собором Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке за звание самого большого здания англиканской церкви. При высоте 331 фута (101 м) это также одно из самых высоких в мире церковных зданий без шпилей и третье по высоте строение в городе Ливерпуль. Собор внесен в Список национального наследия Англии как памятник архитектуры I степени.

англиканский собор - один из двух соборов в городе. Римско-католический кафедральный собор Ливерпуля расположен примерно в полумиле к северу. Соборы связаны между собой Хоуп-стрит, которая берет свое название от Уильяма Хоупа, местного купца, чей дом стоял на месте, которое сейчас занимает филармонический зал, и был назван задолго до того, как собор был построен.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Конкурс 1901 года
    • 1.3 Первый дизайн Скотта
    • 1.4 Редизайн Скотта 1910 года
      • 1.4.1 The Lady Chapel
    • 1.5 Вторая фаза
    • 1.6 Завершение
  • 2 Декан и глава
  • 3 Завершенное здание
    • 3.1 Услуги и другое использование
    • 3.2 Колокола
    • 3.3 Музыка
    • 3.4 Художники и скульпторы
    • 3.5 Витражи
  • 4 захоронения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Предпосылки

JC Райл, первый епископ Ливерпуля
Фрэнсис Чавасс, второй епископ

Дж. К. Райл был назначен первым епископом Ливерпуля в 1880 году, но новая епархия не имела кафедрального собора, а имела лишь «про-собор», приходскую церковь Святого Петра, Черч-стрит. Собор Святого Петра был неудовлетворительным; он был слишком мал для крупных церковных мероприятий и, более того, был, по словам ректора Ливерпуля, «уродливым и отвратительным». В 1885 г. парламентский акт разрешил строительство собора на месте существующей церкви Святого Иоанна, примыкающей к Георгиевскому залу. Был проведен конкурс на дизайн, который выиграл Уильям Эмерсон. Это место оказалось непригодным для возведения здания в предложенном масштабе, и схема была заброшена.

В 1900 Фрэнсис Шавасс сменил Райла на посту епископа и немедленно возродил проект по строительству кафедральный собор. Было некоторое сопротивление со стороны членов епархиального духовенства Шаваса, которые утверждали, что нет необходимости в дорогом новом соборе. Историк архитектуры Джон Томас утверждает, что это отразило «определенную меру фракционного противостояния между самой евангелической традицией ливерпульского англиканства, или традицией низкой церкви, и другими силами, обнаруживаемыми в религиозном облике новой епархии». Шавасс, хотя сам был евангелистом, считал строительство большой церкви «видимым свидетельством Бога посреди большого города». Он продвигался вперед и назначил комитет под руководством Уильяма Форвуда для рассмотрения всех возможных мест. Поскольку участок Святого Иоанна исключен, комитет Форвуда определил четыре расположения: собор Святого Петра и объект Святого Луки, которые, как и собор Святого Иоанна, были сочтены слишком ограниченными; треугольный участок на пересечении Лондон-роуд и Монумент-плейс; и гора Сент-Джеймс. Было много споров о конкурирующих достоинствах двух возможных участков, и комитет Форвуда был склонен отдать предпочтение треугольнику Лондон-роуд. Однако стоимость его приобретения была слишком высока, и мы рекомендовали место на горе Сент-Джеймс. Историк собора Вир Коттон писал в 1964 году:

Оглядываясь назад, спустя шестьдесят лет, трудно понять, что любое другое решение было вообще возможно. За исключением Дарема, ни один английский собор не находится в таком удобном месте, чтобы его можно было увидеть как с расстояния, так и из непосредственной близости. То, что такое место, удобное, но удаленное от центра города… возвышающееся над городом и хорошо видимое с реки, должно было быть доступно, - это не последнее из многих ударов удачи, которыми отмечена история собора.

Начат сбор средств, и Парламент принял новый закон. Закон о Ливерпульском соборе 1902 года разрешил покупку участка и строительство собора при условии, что, как только какая-либо его часть откроется для публичных богослужений, церковь Святого Петра должна быть снесена, а ее участок продан, чтобы обеспечить пожертвование церкви. новый собор глава. Место Святого Петра как приходской церкви Ливерпуля будет занято существующей церковью Святого Николая около Pier Head. Церковь Святого Петра закрылась в 1919 году и была окончательно снесена в 1922 году.

Конкурс 1901 года

В конце 1901 года два известных архитектора были назначены оценщиками открытого конкурса архитекторов, желающих учтено при проектировании собора. Г. Ф. Бодли был ведущим представителем стиля готического возрождения, а также бывшим учеником и родственником по браку сэра Гилберта Скотта. R. Норман Шоу был архитектором-эклектиком, начавшим с готического стиля, а позже отдавая предпочтение тому, что его биограф Эндрю Сэйнт назвал «полнокровной классической или имперской архитектурой».

Дизайн-победитель Джайлза Гилберта Скотта, с башнями-близнецами

Общественная реклама пригласила архитекторов представить портфолио своих работ на рассмотрение Бодли и Шоу. Из них два эксперта выбрали первый список архитекторов, которым будет предложено подготовить чертежи для нового здания. Предусматривалось, что эскизы будут выполнены в готическом стиле. Роберт Гладстон, член комитета, перед которым должны были отчитываться оценщики, сказал: «Не может быть никаких сомнений в том, что готическая архитектура оказала более благочестивое воздействие на разум, чем любое другое, изобретенное человеческим умением». Это условие вызвало споры. Реджинальд Бломфилд и другие протестовали против настаивания на готическом стиле, «устаревшем флирте в антикварианстве, ныне низведенном в заблуждение художественных иллюзий». В передовой статье в The Times отмечалось: «Налагать предварительное ограничение неразумно и неполитично… комитет не должен препятствовать себе, начиная с условия, которое наверняка исключает многих из лучших людей». В конце концов было решено, что оценщики также рассмотрят «проекты эпохи Возрождения или классического характера».

Для архитекторов конкурс был важным событием; Это был не только один из крупнейших строительных проектов своего времени, но и третья возможность построить англиканский собор в Англии со времен Реформации в 16 веке (Собор Святого Павла является первым, восстановленным с нуля после Великого лондонского пожара в 1666 году, и Собор Труро является вторым, начавшимся в 19 веке). В конкурсе приняли участие 103 заявки от архитекторов, в том числе Темпл Мур, Чарльз Ренни Макинтош, Чарльз Рейли и Остин и Пейли.

. В 1903 г. оценщики рекомендовали предложение, представленное 22-летним Джайлзом Гилбертом Скоттом, который все еще был учеником, работающим в практике Темпл Мур, и не имел в своем активе существующих зданий. Он сказал оценщикам, что до сих пор его единственной основной работой было проектирование эстакады. Выбор победителя вызвал еще большие разногласия с Соборным комитетом, когда было обнаружено, что Скотт был католиком, но решение осталось в силе.

Первый проект Скотта

Несмотря на молодость, Скотт был погружен в Его дед, сэр Гилберт Скотт, и отец, Джордж Гилберт Скотт-младший,, были спроектированы многочисленными церквями, а также хорошо разбирались в церковном дизайне и стиле готического возрождения. Джордж Брэдбери, инспектор Соборного комитета, сообщил: «Похоже, мистер Скотт унаследовал архитектурный гений, столь отмеченный в семье Скоттов в течение последних трех или четырех поколений... Он очень приятный, приятный, полный энтузиазма, высокий и выглядит значительно старше, чем он есть на самом деле ". Несмотря на внешность, неопытность Скотта побудила Соборный комитет назначить Бодли для наблюдения за детальным архитектурным проектированием и строительными работами. Работа началась без промедления. Первый камень в фундамент был заложен королем Эдуардом VII в 1904 году.

Коттон отмечает, что со стороны Бодли было великодушно вступить в рабочие отношения с молодым и необученным учеником. Бодли был близким другом отца Скотта, но его сотрудничество с молодым Скоттом было непростым, особенно после того, как Бодли принял заказы на проектирование двух соборов в США, что потребовало частых отлучок из Ливерпуля. Скотт пожаловался, что это «сделало рабочее соглашение о партнерстве больше, чем когда-либо, и, честно говоря, мое терпение в существующем положении дел почти исчерпано». Скотт собирался уйти в отставку, когда в 1907 году внезапно скончался Бодли, оставив его главным. Комитет Собора назначил Скотта единственным архитектором, и хотя он оставил за собой право назначить другого соавтора, он никогда серьезно не рассматривал это.

Редизайн Скотта в 1910 году

Часовня Леди, первая часть собора Реконструкция Скотта в 1910 году с центральной башней

В 1909 году, избавившись от Бодли и набирая уверенность, Скотт представил совершенно новый проект основного корпуса собора. Его первоначальный проект имел две башни на западном конце и единственный трансепт ; пересмотренный план предусматривал единую центральную башню высотой 85,344 метра (280,00 футов), увенчанную фонарем и окруженную двумя трансептами. Комитет Собора, потрясенный такими радикальными изменениями в одобренном ими проекте, попросил Скотта детально проработать свои идеи и представить их на рассмотрение. Он работал над планами более года, и в ноябре 1910 года комитет утвердил их. В дополнение к изменению внешнего вида, новые планы Скотта предоставили больше внутреннего пространства. В то же время Скотт изменил декоративный стиль, потеряв большую часть готических деталей и представив более современный, монументальный стиль.

The Lady Chapel

Lady Chapel ( Первоначально предполагалось называть Утренней Часовней), первая часть здания, которая должна была быть завершена, была освящена в 1910 году Шавассом в присутствии двух архиепископов и 24 других епископов. Дата 29 июня - День Святого Петра - была выбрана в честь проката, который теперь должен быть снесен. The Manchester Guardian описал церемонию:

Епископ Ливерпуля постучал в дверь с его пастырский посох, громко говоря: «Откройте врата». Когда двери распахнулись, граф Дерби, сияющий в золотых одеждах ректора Ливерпульского университета, вручил доктору Шавассу прошение о хиротонии. … Архиепископа Йоркского, чей крест несли перед ним и за которым следовали двое носильщиков поездов в алых рясах, проводили к седилле и остальным епископам, за исключением доктора Шавасс, который преклонил колени перед его епископский стул в святилище, нашедший место в хорах.

Миссионер Анна Хиндерер находится в одном из окон Часовни Леди.

Богатство декора Часовни Леди, возможно, встревожило некоторых евангелического духовенства Ливерпуля. Томас предполагает, что они столкнулись с «феминизированным зданием, в котором отсутствует ссылка на« мужественное »и« мускулистое христианское »мышление, возникшее в ответ на более раннюю феминизацию религии». Он добавляет, что многим это здание могло показаться предназначенным для англо-католического богослужения.

В декоре использованы витражи с изображением женщин разного происхождения и профессий, которые, как считается, имеют внес значительный вклад в развитие общества. К ним относятся:

Вторая фаза

Работа была сильно ограничена во время Первая мировая война с нехваткой рабочей силы, материалов и пожертвований. К 1920 году штат сотрудников был восстановлен, и каменоломни в Вултоне, источнике розовато-красного песчаника для большей части здания, были вновь открыты. Первая часть основного корпуса собора была завершена к 1924 году. Она включала алтарь, амбулаторный, капитул и ризницы. Участок был закрыт временной стеной, а 19 июля 1924 года, в 20-летие закладки первого камня, собор был освящен в присутствии короля Георга V и королевы Марии, а также архиепископы и епископы со всего мира. Основные работы прекратились на год, пока Скотт еще раз пересмотрел свои планы на следующую часть здания: башню, нижнюю башню и центральный трансепт. Башня в его окончательном варианте была выше и уже, чем в его концепции 1910 года.

С июля 1925 года работа непрерывно продолжалась, и предполагалось, что к 1940 году будет завершена вся секция. Начало Второй мировой войны в 1939 году вызвал проблемы, аналогичные проблемам предыдущей войны. Персонал сократился с 266 до 35 человек; кроме того, здание было повреждено немецкими бомбами во время майской атаки. Несмотря на эти превратности, к июлю 1941 года центральная секция была полностью укомплектована, чтобы передать ее декану и капитулу. Скотт заложил последний камень последней вершины на башне 20 февраля 1942 года. В течение остальной части войны никаких дополнительных крупных работ не проводилось. Скотт разработал свой план нефа в 1942 году, но работы над ним не начались до 1948 года. Повреждения, нанесенные бомбой, в частности часовни Леди, не были полностью устранены до 1955 года.

Завершение

Скотт умер в 1960 году. Первый отсек нефа был тогда почти готов и был передан декану и капитулу в апреле 1961 года. Скотта сменил архитектор Фредерик Томас. Томас, много лет проработавший со Скоттом, разработал новый дизайн западного фасада собора. The Guardian прокомментировал: «Это был ударник инфляции, но полностью соответствовал духу более ранней работы, и его венцом является Бенедицитское окно, спроектированное Карлом Эдвардсом и занимающее 1600 кв. Футов»

Версия, записанная в некрологе Гэвина Стэмпа Ричарду Гилберту Скотту, опубликованном в The Guardian 15 июля 2017 года, немного отличается: «Когда умер его отец, В следующем году (1960) Ричард унаследовал эту практику и был оставлен для выполнения нескольких работ. Он продолжил огромную работу по строительству Ливерпульского собора, но после добавления двух отсеков нефа (с использованием более дешевых материалов: бетона и стекловолокна) он ушел в отставку, когда было предложено радикально изменить замысел отца. В конечном итоге собор был завершен с очень упрощенным и уменьшенным западным концом, нарисованным бывшим помощником его отца, Роджером Пинкни ".

Завершение строительства было отмечено служба благодарения и посвящения в октябре 1978 г. под редакцией королевы Елизаветы II. В духе экуменизма, который был пропитан в Ливерпуле, Преосвященный Дерек Уорлок, римско-католический архиепископ Ливерпуля, сыграл играет важную роль в церемонии.

Декан и глава

По состоянию на 22 января 2018 г.:

  • Дин - Сью Джонс (с 5 мая 2018 г. учреждение)
  • Вице-декан и регент Canon - Майлс Дэвис (каноник с 2006 г.; регент с 2008 г.; исполняющий обязанности декана в 2011–2012 и 2017–2018 гг.; Также викарий Стэнли до 2011 г.)
  • Канцлер Canon и епархиальный директор по социальной справедливости - Эллен Лаудон (с 5 июня 2016 г.)
  • a каноника комиссаров - вакантна с 2 февраля 2019 г. (последний - «Канон для ученичества»)
  • a епархиальная каноника - вакантна с 12 ноября 2018 г. (большая часть недавно был каноником миссионерской и евангелизационной работы и епархиальным директором пионерского служения)
Завершенное здание
Интерьер собора с видом на свод под центральной колокольней. Западное окно собора от Автомобиль l Йоханнес Эдвардс. Самое верхнее окно - это окно Бенедицита. Розовая неоновая вывеска Трейси Эмин гласит: «Я чувствовала тебя и знала, что ты любишь меня». Она была установлена ​​в 2008 году, когда Ливерпуль стал культурной столицей Европы.

Официальный сайт собора дает размеры здания как

  • Длина: 188,7 метра (619 футов)
  • Площадь: 9 687,4 квадратных метра (104 274 квадратных фута)
  • Высота башни: 100,8 метра (331 фут)
  • Хранилище: 35,3 метра (116 футов)
  • Хранилище нефа: 36,5 метра (120 футов)
  • Под башней: 53,3 метра (175 футов)
  • Башня арки: 32,6 метра (107 футов)

Собор был построен в основном из местного песчаника, добытого в пригороде Южного Ливерпуля Вултона. В последних секциях (Колодец Собора в западной части в 1960-х и 1970-х) использовался ближайший подходящий песчаник, который можно было найти в других северо-западных карьерах, когда запасы из Вултона были исчерпаны.

Колокольня - самая большая и одна из самых высоких в мире (см. Список самых высоких церквей в мире ). Здесь находится самый высокий (67 м (220 футов)) и самый тяжелый (16,5 длинных тонн (16,8 тонны)) звона колоколов в мире и третий по тяжести колокол (14,5 длинных тонн (14,7 тонны)) в Соединенном Королевстве.

Услуги и другое использование

Собор открыт ежедневно круглый год с 8:00 до 18:00 (кроме Рождества, когда он закрывается для публики в 15:00), а регулярные службы проходят каждый день недели в 8:30 утра: Утренняя молитва (Святое Причастие по воскресеньям). 12:05 с понедельника по субботу (причастие) и с понедельника по пятницу в 17:30 (вечерняя песня или вечерняя молитва в зависимости от дня и времени года). В выходные дни в 15:00 по субботам и воскресеньям проводится евхаристия, а в 10:30 - евхаристия в соборе, которая каждую неделю собирает большую часть общины. Также по воскресеньям в 16:00 проводится более интимное причастие. С начала 2011 года в соборе также проводится регулярная, более неформальная форма богослужений в стиле кафе под названием «Зона 2», которая каждую неделю проходит параллельно его основной воскресной евхаристии и проводится в нижних комнатах функционального зала Джайлза Гилберта Скотта (ранее Западные комнаты). Основные службы в 17:30 по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, в 10:30 по воскресеньям и в 15:30 по субботам и воскресеньям каждый раз в течение семестра поддерживаются хором собора.

После закрытия их здание на Родни-стрит в 1975 году конгрегация Шотландской церкви Ливерпульская община Святого Андрея использовала Рэдклиффский зал собора для воскресных служб. Конгрегация окончательно распалась в ноябре 2016 года.

Вход в собор бесплатный, но с предполагаемым пожертвованием в размере 5 фунтов стерлингов. На территории отеля есть парковка с оплатой при выезде. Парковка бесплатна для обслуживания всех служб. Доступ на главный этаж собора ограничен во время богослужений и некоторых крупных мероприятий.

В здании также проводится широкий спектр мероприятий и специальных услуг, включая концерты, академические мероприятия с участием местных школ, выпускные и т. Д. выставки, семейные мероприятия, семинары, конференции, корпоративные мероприятия, памятные услуги, юбилейные службы и многое другое. Его максимальная вместимость для любого крупного мероприятия, включая специальные услуги, составляет 3500 стоя или около 2300 сидячих мест. Первый этаж собора полностью доступен.

Ливерпульский собор имеет собственную специальную полицию, которая круглосуточно дежурит. Констебли Ливерпульского собора вместе с полицией Йоркского собора и несколькими другими констеблями соборов являются членами Ассоциации констеблей кафедрального собора.

Ливерпульский собор также изображен на страница последнего образца британского паспорта.

Колокола

Колокольня в башне

На высоте 67 м (220 футов) над уровнем пола колокола Ливерпульского собора являются самым высоким и тяжелым звенящим звоном в мире. Предусмотрены два лифта для звонящих и других посетителей башни. Собственно колокольчик (подвешенный для полного круга смены звонка ) состоит из тринадцати колоколов общим весом 16,5 длинных тонн (16,8 тонны), которые названы колоколами Бартлетта в честь Томаса Бартлетта (умер 4 сентября 1912 г.), уроженец Ливерпуля, завещавший финансирование. Колокола различаются по размеру и нотам: от сравнительно легких 10 длинных cwt (510 кг) тройных до теноров весом 4 длинных тонны (4,1 тонны). 13-й колокол (2-й острый) является дополнительным к основному 12-колокольному перезвону, и его цель - сделать возможным звон в правильной октаве на более легких колокольчиках. Все тринадцать колоколов были отлиты компанией Mears Stainbank из Whitechapel в Лондоне. Начальные буквы надписей на тринадцати колокольчиках составляют имя «Томас Бартлетт» (от тенора к тройному).

Колокола Бартлетта вешаются по кругу вокруг колокола Бурдона " Великий Георгий ». Колокол Great George весит 14,5 тонны (14,7 тонны) и является третьим по величине колоколом на Британских островах. (Только 16,5 длинных тонн (16,8 тонны) «Великий Павел» из Собора Святого Павла в Лондоне и Олимпийский колокол 2012 года (22,91 тонны) тяжелее.) Однако, поскольку Механизм звонка «Великого Павла» в настоящее время сломан (а это было уже несколько лет), и в олимпийский колокол никогда не звонят, Великий Георгий в настоящее время является самым большим звенящим колоколом на Британских островах. Великий Джордж, отлитый Тейлорсом из Лафборо и названный в память о Георге V, подвешен в подвесном положении и звучит с помощью уравновешенной трещотки.

Музыка

A Телефон K6 коробка, также разработанная сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом, в соборе
Орган

Орган, построенный Henry Willis Sons, является самым большим орган в Великобритании и один из крупнейших музыкальных инструментов в мире. В нем есть две консоли с пятью ручными управлениями (одна расположена высоко в одном из ящиков для органа, а другая, мобильная, на полу собора), 10 268 труб и trompette militaire. Ежегодный юбилейный концерт проводится в субботу, ближайшую к 18 октября, дате освящения органа. В Часовне Леди есть орган Уиллиса с двумя ручками.

Органисты и музыкальные постановщики
  • 1880–1916 - Фредерик Хэмптон Бёрстолл (умер в 1916 году)
  • 1915–1955 - Уолтер Генри Госс-Кастард (Органист собора)
  • 1931–1982 - Рональд Воан (музыкальный директор)
  • 1955–1980 - Ноэль Роусторн (органист собора)
  • 1980 –– настоящее время - Иэн Трейси (Органист и хористический оркестр - 1982–2008. Органист Titulaire - 2008–)
  • 2008–2017 - Дэвид Поултер (музыкальный директор)
  • 2017 – настоящее время - Ли Уорд (музыкальный директор)
Помощники органистов
  • Ноэль Русторн 1949–1955 (впоследствии органист)
  • Льюис Раст (по совместительству) студент Ливерпульского института и бывший певчий
  • Ян Трейси 1976–1980 гг. (впоследствии органист)
  • Ян Уэллс 1980–2007 гг.
  • Дэниел Бишоп 2010 – настоящее время
Ученые-органисты
  • Льюис Раст (прибл. даты 1960–70)
  • Ян Трейси (органист) (позже Organiste titulaire)
  • Ян Уэллс (позже Святая Троица, Южный порт)
  • Джефф Уильямс 1983-85 (ныне музыкальный директор St Anne's Stanley)
  • Стивен Дисли (теперь помощник органиста и руководитель женского хора, Саутваркский собор)
  • Пол Даггетт
  • Мартин Пейн 1994–95
  • Дэвид Лихи 1995–97
  • Кейт Херншоу 1997–98
  • Майкл Винн
  • Джеррард Каллахер
  • Дэниел Бишоп (позже ассоциированный органист)
  • Шин Бауэрс 2004–06 (позже помощник музыкального директора в Батском аббатстве)
  • Сэмюэл Остин 2007–08 (позже помощник музыкального директора школы Олденхэма)
  • Мартин Нобл (2009–11)
  • Джеймс Спикман (2011–12)
  • Дэниел Мэнсфилд (2014–2019)
  • Уильям Джейс (2019-)

Художники и скульпторы

Главный алтарь

В 1931 году Скотт попросил Эдварда Картера Престона создать серию скульптур для Ливерпульского собора. Этот проект был грандиозным предприятием, которое занимало художника следующие тридцать лет. Работа для собора включала пятьдесят скульптур, десять мемориалов и несколько рельефов. Многие надписи в соборе были написаны совместно Дином Дуэли и скульптором, который впоследствии их вырезал.

В 1993 г. большая бронзовая скульптура «Встречающего Христа» работы дамы Элизабет Фринк была установлена ​​над западной дверью собора. Это была одна из ее последних завершенных работ, установленная через несколько дней после ее смерти.

В 2003 году ливерпульский художник Дон МакКинли, который знал Картера Престона с юности, получил от собора задание смоделировать младенца Христа для сопровождают Мадонну 15 века работы Джованни делла Роббиа Мадонна, ныне находящаяся в Часовне Леди.

В 2008 году произведение Трейси Эмин под названием «Для вас» было установлено в западной части собора. под окном бенедицита. Розовая неоновая вывеска с надписью «Я чувствовала тебя и знала, что ты любишь меня» была установлена, когда Ливерпуль стал культурной столицей Европы. Первоначально предполагалось, что работа будет временной инсталляцией на один месяц в рамках программы «Культурная столица», но теперь она стала постоянной.

Другая работа Эмина, «Римский стандарт», принимает форму маленький бронзовый воробей на металлическом столбе, установленный в 2005 году за пределами часовни оратория недалеко от западного конца собора. Воробей был украден (дважды) в 2008 году, но в обоих случаях был возвращен и заменен.

Витражи

Западное окно

Фирма Джеймс Пауэлл и сыновья (Whitefriars)), Ltd. из Лондона, предоставила большую часть витражей. Джон Уильям Браун (1842–1928) спроектировал окно Te Deum в восточной части собора, а также оригинальные окна для часовни Леди, которая была сильно повреждена во время немецких бомбардировок в 1940 году. Стекло в Часовне Леди было заменено дизайном, основанным на оригиналах, Джеймсом Хамфрисом Хоганом (1883–1948). Он был одним из самых плодовитых дизайнеров Пауэлла и сыновей; его проекты также можно увидеть в больших северных и южных окнах в центральном пространстве собора (каждое 100 футов высотой). Среди более поздних художников - Уильям Уилсон (1905–1972), который начал свою работу в Ливерпульском соборе после смерти Хогана, Герберт Хендри (1887–1946) и Карл Эдвардс. (1914–1985), спроектировавший окно бенедицита на западном фасаде. В соборе около 1700 м² витражей.

Захоронения

Епископ Шавасс и сэр Джайлс Гилберт Скотт похоронены на территории собора, бывший на участке Основателя, и последний в западной части сайта. Среди священников, похороненных в соборе, были епископы Альберт Дэвид и Дэвид Шеппард. Среди благотворителей, останки которых захоронены в соборе, - 1-й барон Вестей и его брат сэр Эдмунд Вестей и Фредерик Рэдклифф. Прах жертвователя соборных колоколов Томаса Бартлетта захоронен в гробу в комнате для звонков. В задней части памятника 55-й (Западный Ланкашир) дивизии покоится прах генерал-лейтенанта сэра Хью Джудвина, который командовал дивизией с момента ее формирования. в 1916 году до конца Первой мировой войны.

См. также
  • icon Портал христианства
Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Источники
  • Bailey, FA; Миллингтон, Р. (1957). История Ливерпуля. Ливерпуль: Корпорация города Ливерпуля. OCLC 19865965. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брэндвуд, Джефф; Остин, Тим; Хьюз, Джон; Прайс, Джеймс (2012). Архитектура Шарпа, Пали и Остина. Суиндон: English Heritage. ISBN 978-1-84802-049-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Коттон, Вере Э (1964). Книга Ливерпульского собора. Ливерпуль: Liverpool University Press. OCLC 2286856. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пауэрс, Алан (1996). «Ливерпуль и архитектурное образование в начале двадцатого века». В Шарплсе, Джозеф (редактор). Чарльз Рейли и Ливерпульская школа) архитектуры 1904–1933. Ливерпуль: Liverpool University Press. стр. 1-23. ISBN 0-85323-901-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Коттон, Вир Э (1964). Официальный справочник Ливерпульского собора. Ливерпуль: Littlebury Bros для комитета Ливерпульского собора. OCLC 44551681.
  • Винсент, Ноэль (2002). The Stained G девушка Ливерпульского собора. Норвич: Джарролд. ISBN 0-7117-2589-6.
  • Томас, Джон (2018). Ливерпульский собор. Темы и формы в большом современном церковном здании. Вулверхэмптон: книги-близнецы. ISBN 978-0-9934781-3-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ливерпульским англиканским собором.

Карта собора в сетке Ссылка SJ 354,894

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:25:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте