органная труба - это звукоизлучающий элемент органа, который резонирует с определенным шагом , когда через него проходит сжатый воздух (обычно называемый ветром). Каждая труба настроена на определенную ноту музыкальной шкалы. Набор органных труб с одинаковым тембром, составляющий полную гамму, известен как ранг ; один или несколько рядов составляют остановку.
Трубы для органов обычно изготавливаются из металла или дерева. Очень редко стекло, фарфор, пластик, бумага, папье-маше или даже видны каменные трубы. исторический орган на Филиппинах имеет трубы, сделанные исключительно из бамбука.
Металлические трубы обычно сделаны из свинца ; для повышения жесткости он легирован с оловом вместе с следовыми количествами сурьмы и меди. Процентное содержание каждого металла в сплаве влияет на характеристики получаемой трубы. Высокое содержание олова дает немного более яркий цвет (оптический цвет, а не тембр). Кроме того, большое количество олова обеспечивает блестящую и стойкую полировку, которая может быть желательной, если труба хорошо видна. Стоимость каждого металла также имеет значение, поскольку олово дороже свинца. Соображения стоимости могут также привести к использованию прокатанного цинка более низкого качества, особенно для более низких тонов, требующих большого количества материала. Кроме того, трубы были сделаны из многих металлов, включая медь, алюминий, золото гальваническое покрытие, серебро., латунь и железо.
Металлические трубы обычно изготавливают путем сначала литья желаемого сплава свинца на длинной плоской поверхности. После охлаждения металла его разрезают на куски, которые затем раскатывают в формы, называемые оправками, и спаивают вместе. Таким образом, сечение металлической трубы обычно круглое. Низкая температура плавления, паяемость и ковкость металлического органа делают строительство труб относительно простым.
Корпус деревянной трубы может быть изготовлен из хвойной или твердой древесины, хотя нижняя часть трубы (включая основание, колпачок, блок и горловину) будет почти всегда изготавливаться из твердых пород дерева, чтобы обеспечить точный край горловины трубы. С помощью шурупов и клея трубы собираются из деревянных кусков разной формы и размера. В отличие от круглого поперечного сечения металлической трубы, поперечное сечение деревянной трубы чаще всего квадратное или прямоугольное.
Стеклянные трубки были созданы с использованием методов теплого стекла и цветного стекла, созданного Ксавером Вильгельми. Три ряда стекла Wilhelmy существуют в Соединенных Штатах, два в частной коллекции в Западной Вирджинии и один в частной коллекции в Вирджинии. На изображении слева показан стеклянный трубочный орган Wilhelmy American Flag, который был создан в рамках Мемориального предложения для Ground Zero после событий 11 сентября 2001 года.
Корпуса органных труб обычно делаются трех форм: цилиндрической, конической или прямоугольной. Цилиндрические трубы представляют собой простые цилиндры, а конические трубы имеют форму сужающегося или расширяющегося конуса. Прямоугольные трубы образуют кубоид формы с поперечным сечением квадрат или прямоугольник, если смотреть сверху. Также есть некоторые неправильные формы: например, треугольник Flûte имеет поперечное сечение треугольника, если смотреть сверху. Кроме того, цилиндрическая или прямоугольная труба может быть конической, то есть ее можно сделать шире внизу, чем вверху. Внутренняя форма трубы - главный фактор в цвете тона.
Конец трубы напротив тростника или устья может быть либо открытым, либо закрытым (также известен как остановленный). закрытая труба дымохода с однородным поперечным сечением звучит на октаву ниже, чем аналогичная открытая труба такой же длины. Кроме того, такой открытый канал генерирует тон, в котором присутствуют как четные, так и нечетные части , в то время как остановленный канал, такой как gedackt, выдает тон с нечетными частичными числами. Тон остановленной трубки имеет тенденцию быть более мягким и сладким, чем тон открытой трубки, хотя это в значительной степени на усмотрение диктора.
Некоторые органные трубы также установлены горизонтально в форме рожка, чтобы распространять звук дальше. Эти каналы известны как en chamades. Однако, когда желателен такой командный тон, но невозможно закрепить на футляре en chamade, используется трость с капюшоном. Этот тип трубы стоит вертикально и имеет 90-градусный изгиб наверху, который направляет звук наружу так же, как и en chamade, но может быть помещен внутрь органа.
Высота звука органной трубы определяется двумя принципиально разными способами. Для тростниковой трубы это определяется в основном механическими свойствами тростника и длиной выступающей части. Для дымоходов это определяется формой воздушного столба внутри трубы и тем, открыта ли колонна на конце. Для этих труб высота звука является функцией ее длины, длина волны звука, производимого открытой трубой, примерно в два раза больше ее длины. Труба на половину длины другой будет звучать на октаву выше. Если самая длинная труба C имеет длину 8 футов (2,4 м), труба на одну октаву выше будет иметь длину 4 фута (1,2 м), а две октавы выше (средняя C) будут иметь длину 2 фута (0,61 м). Закрытая (остановленная) труба производит звук на октаву ниже, чем открытая труба. Например, остановленная труба длиной 4 фута (1,2 м) будет иметь такой же шаг, как открытая труба длиной 8 футов: на две октавы ниже середины C.
Номенклатура класса труб основывается на размере открытых труб, которые дают одинаковый шаг, независимо от типа или размера реальных труб в ранге. Например, ряд открытых трубок, обозначенных как 8 '(произносится как «восемь футов»), будет иметь трубку для C на две октавы ниже среднего C, которая имеет длину примерно 8 футов. Говорят, что ступень 8 'звучит с «унисонной высотой»: клавиши на органной консоли воспроизводят ожидаемую высоту звука (например, клавиша для средней C заставляет говорить среднюю трубу C), как на фортепиано. В ряду заглушенных труб самая нижняя труба имеет длину 4 фута, но звучит в унисон, то есть с тем же шагом, что и открытая труба 8 футов, поэтому она известна как стопор 8 футов. Тростниковые трубы маркируются так же, как и открытая труба с тем же шагом, независимо от фактической длины трубы.
Звук дымохода производится с помощью никаких движущихся частей, исключительно из-за вибрации воздуха, как в самописце или свистке. Ветер из «дымохода», или ветрового канала, проходит через открытое окно и сталкивается с острой губой, называемой губой. По принципу Бернулли это создает область более низкого давления чуть ниже окна. Когда вакуум под окном достаточно велик, воздушный поток втягивается под губу нижней губы. Затем процесс происходит в обратном порядке: над губой формируется область низкого давления, которая снова вытягивает воздушный поток на другую сторону. Этот «порхающий» воздушный поток создает волны высокого и низкого давления в воздушном столбе трубы. Волна высокого и низкого давления образуют единый «цикл» тона трубы. (См. Духовой инструмент.)
Дымоходы обычно принадлежат к одному из трех семейств: флейты, диапазоны (или основные) и струнные. Основной «фундаментальный» звук органа (от французского термина fonds) состоит из различных комбинаций этих трех тональных групп, в зависимости от конкретного органа и литературы, на которой играют.
Различные звуки этих тональных семейств трубок возникают из-за их индивидуальной конструкции. На тон дымохода влияют размер и форма труб, а также материал, из которого они сделаны. Трубка большого диаметра будет давать звук флейты, труба среднего диаметра - тон диапазона, а труба узкого диаметра - тон струны. Труба большого диаметра будет способствовать развитию основного тона и ограничивать высокочастотные гармоники, в то время как более узкий диаметр благоприятствует высоким гармоникам и подавляет основную гармонику. Наука об измерении и выборе диаметра трубы упоминается как масштабирование трубы, а результирующие измерения называются масштабом трубы.
Звук тростниковых дудок издается от ударов тростника : ветер направлен на изогнутый кусок латуни ( тростник). Частичный вакуум создается за счет более высокоскоростного потока воздуха под тростником, который заставляет его прижиматься к твердой поверхности, называемой шалотом. Это отключает вакуум и позволяет язычку снова открыться пружиной. Настроенный резонатор выступает над этой сборкой и усиливает производимый звук. Принцип такой же, как у оркестрового кларнета. Шаг язычковой трубы определяется в первую очередь длиной язычка, но объем воздуха в резонаторе поддерживает эту частоту. У большинства язычковых трубок есть ползунок для регулировки вибрирующей длины язычка для точной настройки. Из-за точности, необходимой при изготовлении вибрирующего язычка, резонаторной трубы и сопутствующих деталей, язычковые трубы сложнее в изготовлении, чем дымовые трубы.
Изменяя любой из нескольких параметров (включая форму и объем резонатора, а также толщину и форму язычка), язычковая трубка может воспроизводить самые разные тональные цвета. Это позволяет тростниковым упорам имитировать исторические музыкальные инструменты, такие как крумхорн или царственный. Поскольку резонатор частично останавливается / закрывается язычком, доминируют нечетные части / гармоники (например, в полых тембрах остановок Крамхорна и Кларнета). Если труба резонатора расширяется наружу до конической формы, геометрия позволяет воспроизводить как четные, так и нечетные части, в результате чего более полные тона трубы и гобоя останавливаются.
Это довольно необычно; см. «Свободные трости» в статье «Камышовая трубка».
Диафон - уникальная и необычная органная трубка. Изобретенный Робертом Хоуп-Джонсом около 1900 года, он имеет характеристики как дымовых, так и тростниковых труб. Трубка говорит через резонатор, как тростник, но подпружиненный поддон вызывает вибрацию, а не тростник. Обладая мощным басовым основным тоном, труба, как правило, сделана из дерева и может звучать при разном давлении ветра. Диафон обычно находится с шагом 16 'и 32', однако есть несколько примеров 8 'диафонов. В Wanamaker Organ в Филадельфии установлены два 32-дюймовых диафона, а в Boardwalk Hall Auditorium Organ в Атлантик-Сити.
установлен полноразмерный 64-футовый диафон-Далзиан. Хоуп-Джонс также разработала имитационную версию диафона, названную диафонным рогом, который имел более тростниковое качество, чем диафон, и звучал при более низком давлении ветра. Вурлитцер построил версию диафонного рупора для своих театральных органов с шагом 32 и 16 футов с огромными деревянными резонаторами в качестве расширения диафонического диапазона и на 16 футов с металлическими резонаторами в качестве расширение его более мелкого открытого диапазона. Austin Organ Company также разработала металлический диафон с шагом 16 футов, известный как Magnaton. Из-за своего проникающего тона звуковой сигнал диафонного типа также использовался в туманных горнах и пожарных сигналах.