Камышовая трубка

редактировать
Тип органной трубки Схема типичной язычковой трубки.

A камышовая трубка (также называемая язычной трубкой) - это органная трубка, звучащая с помощью вибрирующей латунной полоски, известной как язычок. Воздух под давлением (называемый ветром) направляется к язычку, который колеблется с определенной частотой шага. Это отличается от дымоходных труб, которые не содержат движущихся частей и производят звук исключительно за счет вибрации молекул воздуха. Герметичные трубы являются обычными компонентами трубных элементов.

Содержание

  • 1 Стоп
  • 2 Конструкция
  • 3 Привод
  • 4 Свободные язычки
  • 5 Тональные характеристики
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Стоп

Рид-трубы включают все упоры класса «Рид» и некоторые упоры из класса «Гибрид». Тростниковые упоры органа в совокупности называются «тростниковая работа».

Конструкция

Тростниковая трубка состоит из металлического язычка (тростника), который упирается в лук-шалот, на котором вырезана резьба. туннель. Тростник и лук-шалот удерживаются деревянным клином. Этот узел выступает из нижней части блока и свешивается в багажник. Настроечная проволока вставляется в ботинок и изгибается, чтобы удерживать трость напротив лука-шалота. Проволоку перемещают вверх или вниз с помощью настроечного ножа, чтобы изменить длину шпунта, которому разрешена вибрация, тем самым изменяя шаг, создаваемый трубой. Резонатор соединяется с верхним отверстием шалота и выступает над ботинком. Резонатор может быть выполнен в широком диапазоне длин, форм и конфигураций, в зависимости от желаемого качества звука.

en chamade - это особый тип язычка, который крепится горизонтально на футляре для органа, а не вертикально внутри футляра для органа. Это сделано для того, чтобы тональность более точно передавалась слушателю. В тех случаях, когда это невозможно сделать, используются камыши с капюшоном (обычно трубы). Этот метод построения проецирует звук таким же образом, как и вертикальный резонатор, который поворачивается вверху под углом 90 градусов.

В местах, где полноразмерный резонатор не подходит, метод называется митеринг используется, когда органные трубы создаются так, что вместо того, чтобы стоять прямо, они, кажется, образуют петлю в середине резонатора. Это делается путем соединения нескольких небольших металлических частей вместе.

Срабатывание

Когда ветер попадает в ботинок, он проходит через тростник, заставляя его вибрировать относительно лука-шалота. Это производит звук трубы. Ветер проходит через лук-шалот и поднимается в резонатор, который фокусирует и улучшает звуковую волну, создаваемую язычком. Длина столба воздуха, а также длина, масса и жесткость самого язычка определяют частоту использования инструмента.

Свободные язычки

Менее распространенный тип конструкции язычков это свободный тростник. Этот термин относится к двум типам тростников, в которых язык не ударяется непосредственно о лук-шалот, чтобы произвести тростниковый тон, который создает уникальный звук (они чаще всего используются на немецких или французских органах XIX века). В одном случае свободный язычковый упор будет выглядеть снаружи как обычный язычок (в комплекте с чехлом, настроечной проволокой, резонатором и т. Д.). Единственная разница заключается в действии языка (см. Выше), который «пробивает» лук-шалот (отсюда немецкий термин для обозначения тростника - durchschlagend). В другой форме язычка закрытого башмака не существует (как в обычных язычковых трубах); поэтому все языки удерживаются вместе в одной камере, как в гармонике, аккордеоне или фисгармонии. Такое расположение позволяет изменять производимый объем без изменения его высоты, изменяя давление ветра, что невозможно с обычными органными трубами. Регулировка громкости была доступна органисту с помощью сбалансированной педали экспрессии , которая изменяла давление ветра, подаваемое на свободный язычковый упор. Этот тип свободного тростника был популярен среди некоторых строителей органов в девятнадцатом веке из-за повышенного интереса к более выразительной эстетике.

Тональные характеристики

Тональные характеристики тростниковых трубок определяются несколькими факторами, наиболее важным из которых является взаимодействие между луком-шалотом и языком. Толщина и изгиб самого язычка играют важную роль в определении качества звука трубы. При озвучивании тростниковой свирели диктор будет очень осторожно формировать изгиб языка, потому что это контролирует, как язык ударяется о лук-шалот. Цилиндрическая или коническая форма лука-шалота (и, в последнем случае, перевернутая конусность) сильно влияет на тембр трубы. Аналогичным образом, «разрез» (имеющий отношение к глубине лука-шалота и форме отверстия) и форма закрытого конца (будь то закрытый конец лука-шалота плоским, куполообразным или шиффшенским) определяют, является ли тон более барочным. или более романтичный. Кроме того, на звук влияет тип блока (стандартная форма или французский «двойной блок»), в котором установлен язычковый узел.

Масштабирование важно при определении окончательного цвета тона камышовой трубы, хотя оно не имеет первостепенного значения, как при строительстве дымохода. Это связано с тем, что резонаторы из язычковой трубы просто усиливают определенные части звуковой волны; столб воздуха внутри резонатора не является первичным вибратором. Однако форма резонатора весьма важна: резонатор с перевернутым конусом (например, типичный для трубного ранга) производит больше гармоник, чем цилиндрический резонатор (например, для ранга кларнета).

Обычно существует два основных типа язычковых упоров: трости для хоруса (например, Trumpet, Clairon и Bombarde), основная функция которых состоит в слиянии с ограничителями дымохода и усилении всего органа. ; и сольные трости или оркестровые трости (такие как кларнет, гобой и английский кор), которые часто (но не всегда) имитируют оркестровые инструменты и используются для более тихих сольных пассажей (подобно деревянным духовым инструментам в оркестре).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте