упор для органа (или просто упор ) является компонентом трубчатый орган, через который сжатый воздух (известный как ветер) поступает в набор органных труб. Его название происходит от того, что органист может использовать остановки выборочно; каждый может быть «включен» (допуская прохождение воздуха в определенные трубы) или «выключен» (прекращая прохождение воздуха в определенные трубы).
Термин может также относиться к элементу управления, который работает этот механизм, обычно называемый вкладка остановка, стоп ручку или drawknob . На электрических или электронных органах, имитирующих орган, часто используются те же термины, за исключением органа Хаммонда и органов клонового колеса, в которых используется термин «дышло. ".
Этот термин также иногда используется как синоним для регистра, относящегося к рангу (ям) каналов, управляемых одной остановкой. Регистрация - это искусство комбинирования остановок для получения определенного звука. Фраза «вытащить все упоры » вошла в широкое употребление для использования всех доступных средств для достижения цели.
Органные трубы внутри органа физически организованы в наборы в соответствии с примечанием и тембром. Набор труб, воспроизводящих один и тот же тембр для каждой ноты, называется рангом, в то время как каждая клавиша на органе управляет нотой, которая может звучать на трубах разных рангов, по отдельности или в комбинации. Использование остановок позволяет органисту выборочно отключать («останавливать») определенные ранги, чтобы производить различные комбинации звуков, в отличие от прослушивания всех звуков одновременно. Стоп может быть привязан к одному или нескольким рангам. В то время как в настоящее время говорят о «рисовании» остановки для выбора определенного ранга или набора рангов, самые ранние органы были сконструированы со всеми рангами по умолчанию.
Механизм срабатывания стопоров сильно различается, но принцип тот же: управление остановкой на консоли позволяет органисту выбирать, какие ряды трубок будут звучать при нажатии клавиши. Когда органист желает, чтобы звучал разряд, он задействует соответствующий регулятор на консоли, позволяя ветру течь к трубам. Точно так же органист может запретить дудку трубам, используя тот же регулятор в противоположном направлении. Обычные элементы управления остановкой включают ручки останова, которые перемещаются в консоль и выходят из нее, и стопорные выступы, которые переключаются назад и вперед в нужном положении.
Некоторые органы, особенно исторические органы меньшего размера из Англии, Испании или Португалии, имеют разделенные регистры, в которых есть две стопорные ручки для определенные чины. Одна ручка останова будет управлять верхней частью клавиатуры, а другая - нижней частью клавиатуры. Такая компоновка позволяет верхней части клавиатуры воспроизводить звук с другой регистрацией, чем нижняя часть, что обеспечивает большую универсальность меньшим органам, особенно тем, у которых только один ручной.
ранг, который не разделяется и не расширяется (см. Ниже Объединение, заимствование и расширение) обычно содержат столько каналов, сколько клавиш на клавиатуре, которым они назначены: в большинстве случаев 61 канал для ранга, назначенного руководству, и 32 канала для ранга, назначенного для педаль.
На протяжении истории органа для трубы было несколько различных конструкций, с помощью которых приводятся в действие упоры. В самой старинной конструкции, известной как the, есть полоса материала (обычно дерева), называемая ползунком, которая подходит под определенный класс труб. В слайдере просверлены небольшие отверстия, по одному для каждой трубы в ряду. Когда упор установлен так, что трубы неактивны, отверстия смещены относительно труб, что препятствует проникновению воздуха в трубы, расположенные выше. Когда упор установлен так, что трубы активны, ползунок перемещается, выравнивая отверстия с трубами, позволяя воздуху достигать их. Поскольку ползунок был разработан до появления электричества, он по своей природе механический. Многие органы, изначально построенные с механическими приводами, были модернизированы электрическими приводами.
Другие распространенные конструкции включают в себя, и.
Термин объединение относится к практике расширения тональных ресурсов органа без добавления дополнительных труб, позволяя нескольким различным остановкам контролировать один и тот же ранг труб. Например, 8-футовый Gedeckt также может быть доступен как 4-футовый Gedeckt либо в том же, либо в другом руководстве. Когда выбраны обе эти остановки и нажата клавиша (например, C 3), будут звучать две трубы одинакового ранга: труба, обычно соответствующая нажатой клавише (C 3), а труба на октаву выше (C 4).
Заимствование или дуплексирование относится к одному рангу, доступному с помощью нескольких регуляторов остановки, часто на разных руководствах или педали. Расширение относится к добавлению дополнительных каналов к верхнему и / или нижнему концам ранга, чтобы позволить заимствовать этот ранг более высокими и / или низкими стопами. Унификация и заимствование (дуплексирование) в основном связано с трубными органами с физическими трубами; однако некоторые (более старые) электронные органы также использовали унификацию и дуплекс для расширения тональных ресурсов ограниченного числа синтезированных виртуальных рангов.
В то время как объединение и расширение увеличивают тональные ресурсы и гибкость органа, органисту необходимо проявлять большую осторожность при регистрации органа, особенно когда композиция требует, чтобы несколько нот звучали одновременно. В неунифицированном органе голоса масштабируются в соответствии с их предназначением. Например, октавный (4 ') диапазон обычно имеет меньший масштаб и более мягкий, чем соответствующий ранг диапазона 8', тогда как при унификации они будут иметь такую же прочность из-за использования того же набора труб. Прямые язычковые припевы (16 ', 8' и 4 ') обладают роскошью рангов с разными тембрами, тогда как унифицированный язычковый припев имеет идентичные голоса.
Игра со всеми остановками на сильно унифицированном / дуплексном органе может привести к тому, что аккорды будут звучать тоньше или подчеркнут более высокие гармоники на одних нотах, чем на других, из-за того, что ноты в разных октавах используют одни и те же трубы вместо их своя. Частью обучения органиста является обнаружение объединения и дуплексного режима и создание регистраций, которые их учитывают. Тем не менее, сильная унификация может создать проблемы для приезжающих артистов с ограниченным временем репетиций или тех, кто импровизирует композиции.
Заимствование между руководствами происходит в английских органах примерно с 1700 года, но расширение рядов трубок с целью заимствования на разных высотах - относительно недавнее развитие. Расширение и унификация широко используются в театральных органах для получения максимального количества голосов из минимального количества трубок. По-прежнему типично видеть значительное количество объединения и дуплекса в практических органах и небольших церковных органах. Традиционно в больших церковных органах и органах, предназначенных для классической музыки, расширение использовалось реже, при этом власти склонны рассматривать заимствование в целом и расширение в частности как вещи, которых следует избегать, если это возможно, за исключением некоторых случаев, когда остается место для труб. ограничено, что делает необходимым расширение и / или унификацию. Заимствование 16-футовых ручных рядов для педали более широко используется из-за затрат и требований к пространству для 16-футовых упоров и универсальности, которую это позволяет.
Высота звука органной трубы зависит от ее длины. При прочих равных, более длинные трубы производят более низкие ноты, а более короткие трубы - более высокие. Органный упор использует набор (ряд) трубок разной длины для воспроизведения необходимого диапазона нот. Остановки с трубами, настроенными на звучание высоты тона, обычно связанной с клавишами (т.е. высота звука тех же клавиш на фортепиано ), называются «унисонными остановками». Другие остановки используют конвейер, который длиннее или короче, чем у унисонных рядов, чтобы говорить с фиксированным интервалом выше или ниже унисонного тона («высота октавы» или «шаг мутации»).
Шаг ряда труб обозначается числом на ручке упора. Остановка, которая произносится в унисон, или «естественная высота», известна как остановка 8′ (произносится как «восемь футов»). Эта номенклатура относится к приблизительной длине самой длинной трубы в категории открытых труб. В ранге заглушенных труб самая нижняя труба имеет длину около 4 футов, но поскольку она звучит в унисон, она также известна как стопор на 8 футов.
Октава , воспроизводимая данной трубой, обратно пропорциональна ее длине («половина длины = удвоение высоты тона»), что означает, что остановка на 4 ′ говорит ровно на октаву выше 8 'ступени. Точно так же ступень 2 'говорит на октаву выше ступени 4'. И наоборот, ступень 16 'говорит на октаву ниже ступени 8'; и ступень 32 'говорит на октаву ниже ступени 16'. Длина шага октавы, используемая в реальных органах, включает 64 ′, 32 ′, 16 ′, 8 ′, 4 ′, 2 ′, 1 ′, ⁄ 2 ′ и ⁄ 4 ′.
Пример:
Ранги, которые не говорят в унисон или некоторую октаву звука унисона, называются остановками мутации, или иногда «аликвотами». Они редко используются сами по себе; скорее, они сочетаются с унисонными остановками для создания разных цветов тона. Типичным и отличительным звуком органа является корнет, состоящий из флейты и рядов, составляющих его первые четыре обертона, звучащие 8 ′, 4 ′, 2 ⁄ 3 ′ (обозначены 3 ′ на некоторых немецких и шведских органах), 2 ′ и 1 ⁄ 5 ′ (или 1 ⁄ 2 ′ на некоторых немецких органах).
Длительность звучания остановки мутации дает ответ на вопрос, какой тон звучит в ранге. Например, остановка с меткой 2 ⁄ 3 ′ (или одна треть от 8 ′) имеет в три раза большую частоту; то есть интервал двенадцатой высоты тона унисона. Эта третья гармоника (G) (двенадцатая, квинта, qvinta, rorkvint или nazard [nasard]) является наиболее распространенной высотой тона, за которой следует пятая гармоника (E) (tierce [терцы или терцы на некоторых органах]) (1 ⁄ 5 ′) и шестой (G) (larigot, nasat) (1 ⁄ 3 ′), с более редкими примерами из более высоких в серии, такими как «septième» или «септима» (1 ⁄ 7 ′) и «нет» (⁄ 9 ′).
Мутации обычно звучат на высотах в гармоническом ряду основной гармоники, и, за исключением случаев, когда они получены из унифицированных рангов, всегда настраиваются чистым. Некоторые органы содержат мутации, которые представляют собой обертоны 16 'или 32' для создания разностных тонов, например, квинт-бас 10 ⁄ 3 ′. Такие «вспомогательные ранги», которые звучат на пятом уровне чуть выше или четвертом ниже основного (например, Bourdon 16 '), могут создавать впечатление остановки на октаву ниже основной (например, Bourdon 32'), экономя место и деньги, которые иначе потребовались бы для больших басовых труб; такой эффект называется результирующим.
Это список некоторых остановок мутации.
Гармоника | Интервал | Длина. трубы | Звуковая нота. при воспроизведении C 4 | Имя в руководстве |
---|---|---|---|---|
(1 ⁄ 2) | P5 | 5 ⁄ 3′ | G4 | Quint |
(2 ⁄ 2) | M10 | 3 ⁄ 5′ | E5 | Gross Tierce |
3 | P12 | 2 ⁄ 3′ | G5 | Назард, Двенадцатый |
5 | M17 | 1 ⁄ 5′ | E6 | Tierce, Terz |
6 | P19 | 1 ⁄ 3′ | G6 | Лариго |
7 | m21 | 1 ⁄ 7′ | B♭6 | Septième |
9 | M23 | ⁄9′ | D7 | Нет |
13 | M27 | ⁄13′ | A7 | Tredezime |
19 | m31 | ⁄19′ | E♭8 | Mollterz |
48 | P40 | ⁄6′ | G9 | Quadragesima |
Определенные остановки, называемые смесями, содержат несколько ряды труб выше унисонного тона, обычно октавы и квинты. Количество рядов в смеси обозначается римской цифрой на ручке стопора; например, стопор с надписью «Mixture V» будет содержать пять труб для каждой ноты. Таким образом, для каждой нажатой клавиши звучат пять различных трубок (все управляются одной и той же остановкой). Смесь, состоящая из октав и квинт, называется «смесью квинт», а смесь из октав, fi fths, а основная треть называется «слоистой смесью». Смеси обычно настраиваются только на интонацию, чтобы еще больше усилить фундамент.
Смеси имеют номера, соответствующие высоте звука. Например, смесь, настроенная как: 12.15.19.22, содержит в самой нижней части следующие ранги: 2 2/3 ', 2', 1 1/3 ', 1'.
Смеси обычно имеют «разрывы», чтобы строителю не было неудобно делать очень маленькие трубы в верхней части компаса. Обычная конфигурация брейков состоит в том, что на каждую октаву смесь понижается на одну пятую.
A корнет упор органа подобен таковому у микса, но в основном они используются как сольный голос, хотя он не имитирует оркестровый корнет. Корнет всегда будет содержать пятую и большую третью, и, в зависимости от количества рангов, может содержать октавы, реже второстепенные седьмую и девятую. Трубки корнета изготавливаются из металла и озвучиваются в виде канавок, 8-й ряд - обычно из металлических труб с заглушкой. Ряды обычно правильно корректируются, чтобы усилить фундамент. Корнет обычно не работает на полном компасе; они обычно играют либо от средней до, либо от тенора до до верха.
Наиболее распространенная конфигурация рангов для 8-дюймового основного тона следующая: II = 12,17; III = 12,15,17; IV = 8.12.15.17; V = 1.8.12.15.17.
Sesquialtera похожа на Cornet в том, что он всегда содержит пятую и большую треть (точно настроенную), хотя обычно они распространяются на весь диапазон компаса. Также они редко выходят за пределы IV ранга, чаще всего встречаются на II или III рангах. Они обычно не так ограничены в конфигурации, как Корнет, и поэтому ранги квинта и уровня могут быть размещены в любом месте конфигурации. Например, конфигурации: 15.17.19, 17.19.22 и 19.22.24 одинаково действительны, как конфигурации для Sesquialtera.
У трубок есть определенные названия, которые зависят от ряда факторов, начиная от физических и тональных характеристик труб этого ранга до страны и эпохи, в которой был издан орган. изготовлены, к физическому расположению труб внутри органа. Каждая ручка остановки помечена названием ранга, которым она управляет. В общем, этот ярлык дает органисту две важные части информации о ранге рассматриваемых труб:
Это пример стоп-листа органа для органа, показывающий как общие названия остановок, так и обычное форматирование. В каждом разделе дымоходы перечислены перед язычками, затем от низкого к высокому тону, затем от громче к более мягким остановкам в пределах шага. Отдельные остановки celeste находятся рядом с соответствующими им нормально настроенными остановками. Геркон часто помечается красным на стопорных ручках или выступах.
GREAT Prestant 16 ′. Prestant 8 ′. Gemshorn 8 ′. Chimney Flute 8 ′. Principal 4 ′. Harmonic Flute 4 ′. Двенадцатая 2 ⁄ 3′. Super Octave 2 ′. Mixture IV. Trumpet 8 ′. Clarion 4 ′. Tremulant. Swell to Great. | SWELL Bourdon 16 ′. Открытый диапазон 8 ′. Stopped Diapason 8 ′. Salicional 8 ′. Voix Céleste 8 ′. Octave 4 ′. Röhr Flute 4 ′. Nazard 2 ⁄ 3′. Block Flute 2 ′. Tierce 1 ⁄ 5′. Cymbale III. Contra Fagotto 16 ′. Trompette 8 ′. Hautbois 8 ′. Vox Humana 8 ′. Tremulant. | PEDAL Subbass 32 ′. Open Diapason 16 ′. Subbass 16 ′. Lieblich Gedeckt 16 ′. Octave 8 ′. Bourdon 8 ′. Choral Bass 4 ′. Rausch Quinte II. Posaune 16 ′. Тромба 8 ′. Отлично для педали. Раздутие для педали. |
Органные трубы делятся на пять широких категорий:
Упоры для перкуссии (часто называемые «игрушечными счетчиками» или «игрушечными упорами»), в отличие от других органов, не являются аэрофоны, но настоящие встроенные ударные инструменты (хотя они все еще могут приводиться в действие ветровыми источниками органа). Существуют как настроенные, так и ненастроенные ударные упоры (например, маримба и малый барабан, соответственно). Обычно они предназначены для имитации оркестровых или оркестровых инструментов или для имитации немузыкальных звуков (например, грома) или для создания уникальных звуков (например, zimbelstern ). Перкуторные остановки особенно распространены в театральных органах, которые обычно делаются для сопровождения немых фильмов.