A орган клонового колеса - это электронный музыкальный инструмент, который имитирует (или «клонирует ») звук электромеханических органов на основе тонколесного колеса, ранее производимых Hammond с 1930-х годов к 1970-м годам. Органы Clonewheel генерируют звуки, используя твердотельные схемы или компьютерные микросхемы, а не тяжелые механические тонколесные колеса, что делает органы clonewheel намного легче и меньше, чем винтажные Hammonds, и их легче транспортировать. живые выступления и записи.
Фраза «clonewheel» - это игра слов в отношении того, как оригинальный Hammond воспроизводит звук через «tonewheels ». Первое поколение органов clonewheel использовало синтезаторные голоса, которые не могли точно воспроизводить звук Хаммонда. В 1990-х и 2000-х годах органы clonewheel начали использовать цифровые сэмплы настоящие звуки Хаммонда или методы эмуляции цифровой обработки сигналов, которые были гораздо лучше способны улавливать нюансы старинного звука Хаммонда.
Органами Clonewheel могут быть инструменты с электронной клавиатурой, такие как Korg CX-3 или Roland VK-7 ; или устройства эмуляции без клавиатуры, которые включают MIDI -совместимые тональные модули, такие как модуль E-MU B-3 и программные «виртуальные синтезаторы » ( например, B4 от Native Instruments [снято с производства]). Чтобы использовать устройства эмуляции без клавиатуры, они должны быть подключены к MIDI-контроллеру клавиатуры.
Орган Hammond - это электромеханический орган, который был разработан и построен Лоренсом Хаммондом в 1934 году. проданный церквям в качестве более дешевой альтернативы органу, он стал использоваться для джаза, блюза, а затем в большей степени в рок-музыке (в 1 960-е и 1970-е годы) и госпел.
Оригинальный орган Hammond имитировал функцию органа в нескольких регистрах с помощью аддитивного синтеза формы волны из гармонического ряда для генерации звуков. Формы отдельных сигналов органа Hammond были созданы механическими тонколесами, которые вращались под электромагнитными датчиками. Формы сигналов компонентов можно смешивать в различных соотношениях, используя тяги, установленные над двумя клавиатурами. Органы Hammond также обладают эффектом гармонической перкуссии, в котором 2-я и 3-я гармонические тона могут быть добавлены к огибающей атаки ноты.
Органы Хаммонда имеют характерный ударный щелчок клавиш, который является переходным процессом атаки, который происходит, когда все девять ключевых контактов замыкаются, вызывая слышимый хлопок или щелчок. Первоначально нажатие клавиши считалось дефектом конструкции, и Хаммонд работал над тем, чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить его, используя фильтры выравнивания. Однако некоторым исполнителям понравился ударный эффект, и он стал частью классического звука, который пытались воспроизвести современные имитаторы органа Hammond. Классический способ улучшить звучание органа Hammond - использовать вращающийся динамик, известный как динамик Leslie или кабинет.
Транспортировка тяжелого органа Hammond, бас-педалборда (орган B-3, скамья и педалборд весит 425 фунтов / 193 кг) и акустических кабинетов Leslie на концертные площадки затрудняет для артистов гастроли со старинным электромеханическим органом. Кроме того, Hammond, как и все старинные электромеханические инструменты, сталкивается с риском технических проблем с тонированными колесами или электродвигателем, которые может быть трудно решить в туристической ситуации. Таким образом, среди музыкантов был большой спрос на способ воссоздания звука Hammond более портативным и надежным способом.
Некоторые ранние устройства эмуляции 1970-х годов подвергались критике за их нереалистичную имитацию звука Хаммонда, особенно в том, как были озвучены верхние гармоники, и в моделировании эффекта вращающегося динамика Лесли. Усовершенствования эмуляции Хаммонда в конечном итоге привели к разработке относительно легких электронных клавишных инструментов, таких как Korg CX-3 (1980) и Roland VK-1 (1980), которые позволили создать довольно реалистичные воссозданные тон Хаммонда. В то время как эти инструменты широко использовались для замены громоздких Hammonds для групповых туров и клубных свиданий, джазовые и блюзовые клавишники все еще имели тенденцию использовать старинные Hammonds для записей, потому что первые органы clonewheel не могли воспроизводить тональные нюансы старых деревянных Hammonds.
К 1990-м и 2000-м годам технология цифровой обработки сигнала и выборки позволила лучше имитировать оригинальный звук Hammond и различные электронные органы, эмуляторы и синтезаторы обеспечивали точное воспроизведение звука Hammond, например, клавиатура Kurzweil K2600 и Clavia Nord Electro. Hammond Suzuki USA в настоящее время продает множество домашних, церковных и профессиональных моделей, которые в цифровом виде воспроизводят звук старинных органов Hammond tonewheel. Некоторые сложные устройства эмуляции имеют алгоритмы, которые воссоздают многие нюансы старинных Hammonds, такие как «перекрестные помехи» или «утечка» между тонколесами, звук грязных контактов клавиш, щелчок клавиш, рычащий ламповый усилитель и цифровое моделирование вращения Акустический кабинет Leslie.
Roland VK-7 (1997). Несмотря на то, что VK-7 воссоздает звук Hammond с помощью электронных схем, инструмент отдает дань традиционному наследию Hammond, используя деревянный корпус.В настоящее время, на рынке существует множество «клонов» B-3, которые варьируются от полноразмерных гигантов с двойной клавиатурой и настоящими кабинетами Leslie от Hammond Suzuki (которые могут стоить более 10 000 долларов США) до недорогих Casio серии WK. домашние клавиатуры, которые имеют воссозданную в цифровом виде функцию «тонколесного органа» (которые доступны менее чем за 400 долларов США). Между ними находятся многочисленные клавишные модели от Hammond, Korg, Roland, Clavia (серия Nord), модули для монтажа в стойку и программные «виртуальные синтезаторы» (такие как B4 от Native Instruments), которые обеспечивают имитацию B- 3 звука. Существует даже модель от компании Pari.E, в которой используется современная версия классических тоновых колес Hammond, а не цифровая симуляция.
Использование клонов Hammond и преимущества использования клонов по сравнению со старинным электромеханическим Hammond является предметом оживленных дискуссий среди музыкантов. Аргумент, что цифровое моделирование не может воссоздать сложное взаимодействие переменных, которые создают «звук Хаммонда» (утечка звука в колесе, вращение динамика Лесли и т.д.), подтверждается обзором клонов в Keyboard Magazine. В статье, озаглавленной «Clonewheel Heaven», были рассмотрены электронные симуляции традиционного звука Hammond и утверждалось, что некоторые аспекты звука старинного электромеханического Hammonds не воспроизводятся точно с помощью клонов и устройств эмуляции. Тем не менее, все более широкое использование органов clonewheel в записях джазовых и блюзовых исполнителей соло на органе свидетельствует об их звуке и качестве тона; Также стоит отметить большое разнообразие тональных вариаций, которые существуют даже среди подлинных винтажных органов Hammond с тонированными колесами. Из-за любого количества причин, не в последнюю очередь из-за возраста его компонентов и объема использования тонколесного органа, различия в уровнях громкости между тонколесами, различные уровни нажатия клавиш и другие тональные различия встречаются чаще, чем нет..
Несмотря на широкую доступность относительно недорогих, надежных цифровых "клонов" и устройств эмуляции, а также почти повсеместное использование "клонов" для групповых туров и клубных концертов, многие клавишники джаза, блюза и госпела все еще проявляют большой интерес к использованию винтажных органов Hammond для студийных записей. Даже если клон способен точно воспроизвести старинный электромеханический звук Hammond - несколько компаний, таких как Clavia и Hammond Suzuki, заявляют об этом - исполнители по-прежнему любят внешний вид, ощущения, характеристики и наследие, воплощенные в гораздо более тяжелом, старом деревянном старинные инструменты.
и т. Д.