Органное трио

редактировать
Джазовый органист Джимми Смит на концерте в Италии в 1994 году; на этой фотографии можно увидеть саксофон и ударные установки других участников трио.

органное трио - это форма джазового ансамбля, состоящего из трех музыкантов; Орган, барабанщик и либо джазовый гитарист, либо саксофонист. В некоторых случаях саксофонист присоединяется к трио, состоящему из органиста, гитариста и барабанщика, что делает его квартетом . Органные трио были популярным типом джазовых ансамблей для клубов и баров в 1950-х и 1960-х годах, исполнявших джазовый стиль блюза, который включал элементы RB. Формат органного трио характеризовался длинными импровизированными соло и исследованием различных музыкальных «настроений».

В органных трио органист Хаммонда играет несколько ролей, в том числе играет басовые партии (либо на педалборде для баса). или нижний мануал органа), игра аккордов («сочинение») и исполнение ведущих мелодических строк и соло. В органных трио с гитаристом гитарист обычно «заменяет» музыкальные партии, которые органист не исполняет. Например, если органист играет соло и играет на басу, гитарист может играть аккорды.

Органные трио 1950-х и 1960-х часто играли соул-джаз, стиль, наполненный грувом, который сочетал в себе блюз, госпел и ритм-н-блюз. Органные трио 1970-х годов, такие как группа Тони Уильямса Lifetime, играли джаз-рок фьюжн. В 1990-х и 2000-х годах органные трио, такие как Medeski, Martin and Wood и Soulive, стали участниками растущей сцены jamband.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 До 1950-х годов
    • 1.2 1950–1960 годы
    • 1.3 1970–1980 годы
    • 1.4 1990-е годы
      • 1.4.1 Традиционные группы
      • 1.4.2 Другое вариации
    • 1.5 2000-е и 2010-е
      • 1.5.1 Джазовые группы
      • 1.5.2 Другие вариации
  • 2 Музыкальный стиль, традиции и варианты
    • 2.1 Как музыкальный стиль или традиция
    • 2.2 Варианты формы
  • 3 Другие значения
    • 3.1 Произведения эпохи барокко для сольного органа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

До 1950-х годов

В то время как джазовые музыканты, такие как Фэтс Уоллер и Граф Бэйси, исследовали использование органа в джазовых ансамблях в 1920-х и 1930-х годах, только в конце 1940-х гг. как Дикий Билл Дэвис был пионером в формате органного трио. Такие музыканты, как Дэвис и Милт Херт Трио осознали, что усиленный орган Hammond B3 «передает всю мощь полноразмерного биг-бэнда в руки одного музыканта» с вращающимся динамиком Leslie -оборудованный кабинет с усилителем, добавляющий заполняющий всю комнату звук королевского размера.

1950-е – 1960-е

В 1950-х и 1960-х годах органное трио стало обычным музыкальным ансамблем в барах и тавернах США, особенно в центральных районах крупных городов. Органные трио использовали мощный усиленный звук органа Хаммонда и его способность исполнять несколько музыкальных ролей (басовые партии, аккорды и ведущие линии), чтобы заполнить бар или клуб таким объемом звука, который ранее требовал бы гораздо большего ансамбля.. Владельцам баров нравился этот аспект органного трио, позволяющий экономить деньги, но формат имел ряд музыкальных преимуществ. Органное трио представляло собой более тесный ансамбль меньшего размера, что облегчало общение между музыкантами и давало больше свободы для спонтанных изменений настроения или темпа, а также для «растягивания» при длительных соло.

По словам Тома Викера, «самым известным из первых гриндеров [органного трио] был Билл Доггетт из Филадельфии, записавший инструментальные партии для King Records в начале пятидесятых». Следующими органистами были Хэнк Марр, Дэйв «Бэби» Кортес, Джимми МакГрифф, а затем «лучший органный свингер» Джимми Смит ". После смерти Смита в 2005 году писатель журнала Variety Фил Галло восхвалял Смита как человека, который «единолично заново изобрел орган Hammond B3 для джаза и создал модель для органного трио».

В течение 1960-х годов, джазовые гитаристы, такие как Ховард Робертс, Грант Грин, Кенни Баррелл, Джордж Бенсон и Уэс Монтгомери часто исполняется в составе органных трио, а записи органных трио часто попадают в RB и поп-чарты. Органы Хаммонда, такие как «Брат» Джек Макдафф, Джонни «Хаммонд» Смит и Ричард «Грув» Холмс, часто выступали и записывались в органных трио. «Работа лидеров идиомы органного трио в период ее расцвета хорошо задокументирована благодаря тому факту, что в ту эпоху, основываясь на продажах пластинок, органные группы - в первую очередь те, которые возглавлял Джимми Смит - представляли, возможно, самый популярный жанр джаза ». Гитарист Грант Грин исполнил смесь джаза, фанка и бугалу, часто сотрудничая с органистами «Большой» Джон Паттон, Джек Макдафф и Нил Крек и с барабанщиком Идрисом Мухаммадом.

В конце 1960-х, когда джазовые музыканты начали исследовать новый жанр джаз-рок-фьюжн, органные трио привели такие органисты, как Ларри Янг «отправились на более отдаленные территории, расширяя гармоническую палитру формы органного трио». Янг впервые применил новый подход к игре на Hammond B3. В отличие от блюзового стиля соул-джаз Джимми Смита, в котором песни были структурированы по последовательности аккордов, Янг предпочитал модальный подход к игре, в котором песни основывались на музыкальных режимах, а не на последовательностях аккордов.

1970-е – 1980-е

Кейт Эмерсон из Emerson, Lake Palmer, Maple Leaf Gardens, Торонто, 1978

В 1970-х годах органные трио в стиле 1960-х годов основывались на Хаммонде. На смену органу пришла новая тенденция джаз-рок фьюжн, и небольшие ансамбли все чаще использовали электронные клавишные, такие как синтезатор Moog вместо органа Hammond. Синтезаторы позволили музыкантам создавать новые электронные звуки, которые были невозможны на электромеханических органах Hammond. Emerson, Lake Palmer было одним органным трио, которое успешно разветвилось между переменами между их дебютными выступлениями в 1970 году и ближе к концу десятилетия, с Китом Эмерсоном на органе Hammond B3, Грег Лейк на гитаре или бас-гитаре и Карл Палмер на барабанах; Эмерсон был одним из первых, кто занялся синтетическим звуком. Ветераны Хаммонда, такие как Эмерсон и Чарльз Эрланд, начали использовать синтезаторы, чтобы «обновить» свое звучание до стилей поп- диско конца 1970-х.

В 1970-х было небольшое количество хорошо известных трио органов. У Джона Аберкромби было футуристическое звучание органного трио с Яном Хаммером на басу Хаммонда и Муга и Джеком ДеДжонеттом на барабанах. Фьюжн-группа Тони Уильямса Lifetime, просуществовавшая с 1969 по 1975 год, представляла собой органное трио с Джоном Маклафлином на гитаре и Ларри Янгом на органе. Lifetime была новаторской группой в стиле фьюжн, сочетающей рок, RB и джаз.

1990-е годы

Традиционные группы

Джазовый органист Джоуи Дефранческо, изображенный здесь в 2002 году, записал альбомы, которые воссоздают звучание "олдскульного" органного трио 1960-х.

В 1990-х и 2000-х годах произошло возрождение органных трио в жанрах джаз, блюз, соул и RB. В конце 1990-х - начале 2000-х, перед смертью в 2005 году, Джимми Смит вернулся, записывая альбомы и играя в клубах. Некоторые группы, такие как органное трио под руководством Хаммонда, наставника Джимми Смита Джои ДеФранческо, стремились вернуть традиционные звуки и джазовые ощущения под влиянием блюза органных трио Смита, Макдаффа и <203.>Дон Паттерсон.

The Deep Blue Organ Trio, гитарно-органное трио из Чикаго, записало два альбома для Delmark Records и два на Origin Records, и несколько раз гастролировал с Стили Дэном. В традициях Уэса Монтгомери и Джорджа Бенсона их звук был наполнен более африканскими, блюзовыми и пост-боп-ритмами с акцентом на игре обоих органистов Криса Формана и гитарист Бобби Брум.

Датское органное трио Ibrahim Electric также исследовало различные направления развития джаза, такие как афро-бит и бугалу с сильным традиционным влиянием блюза, но с основным акцентом на Hammond B-3, которую играет.

В 2007 году Стив Хоу создал Steve Howe Trio, вдохновленный, главным образом, работами Кенни Баррелла.

Другие варианты

Органные трио, такие как Medeski, Martin Wood (MMW), Ниацин, Soulive и Большое Органное Трио Майка Мангана смешивает джаз с различными стилями, такими как 1970-е соул-джаз, джаз-фьюжн и джем-бэнд. импровизация. MMW использовали вариант формата органного трио, поскольку в состав группы входят орган Hammond, бас-гитара и ударные. Органное трио из Нью-Йорка Даредьябло сочетает в себе фанк, прогрессив-рок, фьюжн и хард-рок в тяжелом, насыщенном рифами звучании. Реже некоторые блюзовые группы используют формат органного трио, например британская группа под руководством гитариста Мэтта Шофилда (органист трио Мэтта Шофилда - Джонни Хендерсон ).

Органное трио Медески, Мартин и Вуд демонстрирует, что органное трио может иметь разные разновидности; вместо саксофона или электрогитариста в этой группе есть басист в качестве третьего участника.

Необычным примером исполнителя, исполнившего влияние органного трио, является Чарли Хантер, который использовал настроенную 8-струнную гитару для имитации роли и звука органа Hammond. Он исполнил партии баса на трех струнах электробаса на своей гитаре, одновременно играя аккорды и мелодические партии на верхних струнах. В середине 2000-х саксофонист / бас-кларнетист / флейтист Джеймс Картер исполнил и записал современный и более традиционный джаз со своим, на Hammond B-3 и на барабанах. Среди этих записей: Live at Baker's Keyboard Lounge в 2001 году (выпущен в 2004 году) и Out of Nowhere в 2004 году, а также альбом барабанщика Леонарда Кинга «Расширяя язык» в 2005 году.

2000-е и 2010-е годы

Джазовые группы

После распада Deep Blue Organ Trio в 2013 году гитарист из Чикаго Бобби Брум, который сыграл ключевую роль участник группы, основал собственное органное трио The Bobby Broom Organi-Sation с новыми молодыми чикагскими музыкантами, Беном Патерсоном на Hammond B-3 и сменяющими друг друга барабанщиками Макайей МакКрэвен и Коби Уоткинс. Группа гастролировала со Steely Dan в рамках своего турне Jamalot Ever After по Северной Америке и начала работать в районе Чикаго и работать над своим первым альбомом.

Другие варианты

Английская прогрессивная рок-группа Van der Graaf Generator эффективно действовал как «органное трио», начиная с 2006 года, когда ушел саксофонист / флейтист Дэвид Джексон, оставив ядро ​​состава начала 1970-х (Peter Hammill (вокал / гитара / фортепиано), Хью Бентон (орган / клавишные) и Гай Эванс (ударные / перкуссия) и по сей день (по состоянию на 2012 год). Banton, органист с классическим образованием, играл бас-гитару на органе (иногда играя на бас-гитаре в студии) с тех пор, как Ник Поттер покинул группу в 1970 году. Таким образом, состав Van der Graaf Generator 1970-71 ( Hammill, Banton, Evans and Jackson), который записал Pawn Hearts (1971), также можно рассматривать как "органное трио плюс саксофон".

Музыкальный стиль, традиции и варианты

Как музыкальный стиль или традиция

Хотя термин «органное трио» обычно относится к типу небольшого ансамбля, термин «органное трио» также используется для обозначения музыкальных стилей, жанры и традиции эпохи органного трио 1950-1960-х гг. Хотя компоненты «традиции органного трио» являются предметом споров, стиль органного трио 1950-х / 1960-х имеет тенденцию иметь больше блюзовых влияний, чем другой джаз малых групп той эпохи, и он часто стирает границы между блюзом, RB, и джаз. Кроме того, органные трио, как правило, сосредоточены на звуке органа или построены вокруг него.

Стиль органного трио также ассоциировался с соул-джазом, развитием хард-бопа, в который вошли сильные влияния блюза, <160.>госпел и ритм-энд-блюз. Однако, в отличие от хард-бопа, соул-джаз обычно делал упор на повторяющиеся грувы и мелодические перехваты, а его импровизации часто были менее сложными, чем в других джазовых стилях.

Музыкальные критики, обсуждая органные трио 1990-х и 2000-х годов, часто ссылаются на то, как современная группа позиционируется по сравнению с "традицией органного трио" 1950-х и 1960-х годов. Например, в обзоре Джона Кенига записей органного трио гитариста Рика Зунигара отмечается, что «... концепция органного трио Зунигара дает нам современный взгляд на жанр, отфильтрованный через все традиции прошлого, но также проникнутый другие влияния и тенденции, уходящие корнями в основные джазовые движения последних 30 лет ».

Вариант формы

Реже органное трио может состоять из органиста Хаммонда и двух джазовых гитаристов или органиста Хаммонда, контрабасиста и барабанщика. Например, у органиста Ширли Скотт было органное трио, в которое входили бас-гитарист и барабанщик. В некоторых случаях к традиционному органному трио будет добавлен четвертый музыкант, например, саксофонист или вокалист. В этом случае группа может быть объявлена ​​как «трио саксофониста и органа» или «трио певца и органа». Например, обозреватель Дэн МакКленаган из All About Jazz сказал, что «... прекрасное органное трио [было] аккомпанемент талантливого саксофониста» в одной из записей тенор-саксофониста Дэвида Силлса. Описание этих коллективов из четырех музыкантов как «трио плюс один», а не как квартет, может показаться неправильным.

Однако такой подход может быть оправдан, поскольку существуют разные музыкальные стили и традиции, связанные с разными типами джазовых ансамблей. Таким образом, если концерт заявлен как джазовый квартет (например, саксофон и ритм-секция), аудитория имеет ожидания относительно репертуара и музыкальных стилей, чем если бы концерт был объявлен как органное трио с саксофоном. Существуют определенные музыкальные стили, жанры и традиции, связанные с эпохой игры органного трио 1950-1960-х годов (см. Раздел выше).

Прочие значения

Произведения эпохи барокко для сольного органа

И.С. Бах и другие барочные композиторы XVII и начала XVIII веков написали много органных произведений, называемых трио-сонатами, часто основанных на хоральных прелюдиях мелодий. Эти сонатные композиции органного трио иногда называют «органными трио». Трио-сонаты Баха написаны для одного инструмента - барочного органа. Тем не менее, их называют трио-сонатами, потому что они написаны тремя независимыми мелодическими линиями, или «голосами». Чтобы помочь публике услышать три разные мелодические линии, Бах указал, что трио-сонаты должны исполняться на двух отдельных руководствах (органные клавишные), а басовая педаль является третьей, нижней частью. Чтобы еще больше помочь публике услышать различные верхние мелодические линии, органисты обычно используют разные регистрации для каждого руководства, выбирая разные органные упоры.

См. Также
Список литературы
  1. ^Джон Ф. Швед. Джаз 101: Полное руководство по изучению и любви к джазу. Гиперион. 2000. pages = pp. 198-199. ISBN 0-7868-8496-7
  2. ^ Джон Кениг. Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20070403185442/http://www.alvas.com/Zunigar/website/rick_zunigar.htm
  3. ^ Tom Vickers. Качели точильщика органов. Доступно по адресу: https://archive.is/20130119003211/http://www.catalog-of-cool.com/organ.html%7Clang_fr
  4. ^Доступно по адресу: https: // web. archive.org/web/20100531000724/http://www.uncp.edu/home/acurtis/Courses/BraveNewsWorld/MUSIC/BNWSmith.html
  5. ^«МОЙ SHINING HOUR» 11-й АЛЬБОМ БОББИ БРУМА ВЫПУСКАЕТСЯ <В 184 АВГУСТА>Архивировано 14 июля 2015 в Wayback Machine - BobbyBroom.com
  6. ^Организация Bobby Broom откроется для Steely Dan Jamalot Ever After Tour 2014 - BobbyBroom.com
  7. ^Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20070403185442/http://www.alvas.com/Zunigar/website/rick_zunigar.htm
  8. ^Дэн МакКленаган. Дэвид Силлс, Восточный вид. https://web.archive.org/web/20100103135213/http://www.origin-records.com/reviews/review.php?ReviewID=222 По состоянию на 30 мая 2008 г.
  9. ^Рут Элейн Дикстра. Возможные оркестровые тенденции в регистрации органной музыки Иоганна Себастьяна Баха: историческая перспектива. dspace.lib.utexas.edu/bitstream/2152/1293/1/dykstrare516726.pdf По состоянию на 30 мая 2008 г.

13. http://www.aiartists.com/jcarter/index.html

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте