Программный синтезатор

редактировать

A программный синтезатор, также известный как softtsynth или программный инструмент, это компьютерная программа или плагин, который генерирует цифровой звук, обычно для музыки. Компьютерное программное обеспечение, которое может создавать звуки или музыку, не ново, но прогресс в скорости обработки теперь позволяет программным синтезаторам выполнять те же задачи, которые ранее требовали специального оборудования обычного синтезатора . Softsynths может легко взаимодействовать с другим музыкальным программным обеспечением, таким как музыкальные секвенсоры, обычно в контексте цифровой звуковой рабочей станции. Софтсинты обычно дешевле и могут быть более портативными, чем специализированное оборудование.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Программный инструмент
  • 2 Совместимость плагинов
  • 3 Сравнение с цифровыми аппаратными синтезаторами
  • 4 Типовые программные синтезаторы
    • 4.1 Синтезаторы Linux
    • 4.2 Microsoft GS Wavetable SW Synth
    • 4.3 Мобильный синтезатор
  • 5 Список некоторых более ранних программных синтезаторов для ПК
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Типы
Программный синтезатор Bristol Mini

Softsynths может охватывать ряд методов синтеза, включая субтрактивный синтез (включая аналоговое моделирование, подтип), FM-синтез (включая аналогичные синтез фазового искажения ), синтез физического моделирования, аддитивный синтез (включая связанный ресинтез ) и синтез на основе выборки.

Многие популярные аппаратные синтезаторы больше не производятся, а имитируются программно. Эмуляция может даже распространяться на графику, которая моделирует точное размещение исходных аппаратных элементов управления. Некоторые симуляторы могут даже импортировать оригинальные звуковые патчи с точностью, почти неотличимой от оригинального синтезатора. Популярные синтезаторы, такие как Minimoog, Yamaha DX7, Korg M1, Prophet-5, Oberheim OB-X, Roland Jupiter 8, ARP 2600 и десятки других классических произведений были воссозданы в программном обеспечении.

Некоторые программные синтезаторы в значительной степени основаны на сэмплах и часто имеют больше возможностей, чем аппаратные блоки, поскольку компьютеры имеют меньше ограничений на память, чем выделенные аппаратные синтезаторы. Некоторые из этих синтезаторов на основе сэмплов поставляются с библиотеками сэмплов размером в несколько гигабайт. Некоторые из них специально разработаны для имитации реальных инструментов, таких как пианино. Многие библиотеки сэмплов доступны в общем формате, например .wav, .sf или .sf2, и могут использоваться практически с любым программным синтезом на основе сэмплера.

Основным недостатком использования программных синтезаторов часто может быть большая задержка (задержка между воспроизведением ноты и прослушиванием соответствующего звука). Уменьшение задержки требует увеличения нагрузки на процессор компьютера. Когда программный синтезатор работает как плагин для хост-секвенсора, и программный синтезатор, и секвенсор соревнуются за процессорное время. Многопроцессорные компьютеры справляются с этим лучше, чем однопроцессорные. Поскольку процессор становится перегруженным, звуковые артефакты, такие как «щелчки» и «хлопки», могут быть слышны во время исполнения или воспроизведения. Когда процессор полностью перегружается, хост-секвенсор или компьютер может зависнуть или выйти из строя. Увеличение размера буфера помогает, но также увеличивает задержку. Однако современные профессиональные аудиоинтерфейсы часто могут работать с чрезвычайно малой задержкой, поэтому в последние годы это стало гораздо меньшей проблемой, чем в первые дни компьютерной музыки.

. Также можно создавать звуковые файлы в автономном режиме, то есть Генерация звука не обязательно должна происходить в реальном времени или вживую. Например, входом может быть файл MIDI, а выходом - файл WAV или файл MP3. Воспроизведение файла WAV или MP3 означает просто воспроизведение заранее рассчитанной формы волны. Преимущество автономного синтеза заключается в том, что программное обеспечение может тратить столько времени, сколько необходимо для генерации результирующих звуков, потенциально повышая качество звука. Например, для генерации 1 секунды звука в реальном времени может потребоваться 30 секунд вычислительного времени. Недостатком является то, что изменения музыкальных характеристик нельзя услышать сразу.

Часто композитору или виртуальному дирижеру нужен «черновой режим» для первоначального редактирования партитуры, а затем он использует «производственный режим» для создания высококачественного звука по мере приближения к окончательной версии. Черновой режим обеспечивает более быстрое выполнение работ, возможно, в реальном времени, но не будет иметь полного качества производственного режима. Черновой рендеринг примерно аналогичен каркасной или «большой многоугольной» анимации при создании 3D-анимации или CGI. И то, и другое основано на компромиссе между качеством и временем обработки проектов и изменений.

Программный инструмент

вверху: Программные инструменты
  • проигрыватель сэмплов HALion Sonic SE
  • проигрыватель сэмплов ударных Groove Agent ONE
внизу: Процессоры программных эффектов. на Cubase 6 (изображение CC-BY-SA-3.0)

A программный инструмент может быть синтезированной версией реального инструмента (например, звуки скрипка или барабаны ), или уникальный инструмент, созданный с помощью компьютерной программы. Программные инструменты стали популярными благодаря объединению синтезаторов и компьютеров, а также программного обеспечения для секвенирования, такого как GarageBand, Logic Pro (ориентировано на профессионалов), с открытым исходным кодом и Ableton Live, ориентированный на живые выступления. Также следует отметить такие программы, как Csound и Nyquist, которые можно использовать для программирования программных инструментов. Программный инструмент похож на звуковой шрифт.

Совместимость плагинов

Автономные программные синтезаторы запускаются на компьютере как программа, поэтому дополнительное программное обеспечение не требуется. Для плагина softsynths требуется хост-приложение, такое как цифровая звуковая рабочая станция, которое записывает воспроизводимую музыку. Общие технологии подключаемых модулей включают VST, AU и LADSPA.

Сравнение с цифровыми аппаратными синтезаторами

Программные синтезаторы могут иметь более совершенные алгоритмы, чем цифровые аппаратные синтезаторы, из-за гораздо большей скорости обработки ( а также поддержка обработки с плавающей запятой и более 24-битного размера слова ) x86-64 CPU, что современная музыка производственные персональные компьютеры имеют более процессоры цифровых сигналов, чем обычные аппаратные синтезаторы. Преимущество выделенного оборудования заключается в том, что оно может быть более стабильным, а также в том, что оно часто имеет физический пользовательский интерфейс (ручки и ползунки), которым легче управлять во время выступления. Многие программные синтезаторы используют математические алгоритмы, которые напрямую имитируют электронные компоненты и схемы исходного аппаратного синтезатора. Это производит исключительно аутентичный звук, даже фиксируя недостатки оригинального оборудования, такие как дрейф генератора, вызванный термической чувствительностью компонентов.

Типовые программные синтезаторы
  • discoDSP Discovery
  • Sonic Academy ANA и ANA2
  • Spectrasonics Omnisphere 2
  • U-He Diva
  • Сыворотка Xfer Records
  • UVI Falcon
  • Lennar Digital Sylenth1
  • Massive, Reaktor 6 и FM8 от Native Instruments
  • Waldorf Largo
  • Synapse Dune 3

Разработчики Software Synth, такие как Arturia, предлагают виртуальные версии аналоговых синтезаторов, таких как Minimoog, ARP 2600, а также Yamaha CS- 80. Gforce создает Minimoog со звуками, разработанными Риком Уэйкманом и версией ARP Odyssey.

Linux-синтезаторов

ZynAddSubFX. программный синтезатор с открытым исходным кодом для Linux, macOS и Windows. Он может генерировать полифонические, мультитембральные, микротональные звуки в реальном времени. Это бесплатная программа, распространяемая по версии 2 Стандартной общественной лицензии GNU.

. Существует множество других программных синтезаторов с открытым исходным кодом, доступных бесплатно для операционных систем на основе Unix, включая amsynth, Hexter, TAL NoizeMaker, Xsynth, Wsynth, WhySynth, Add64, OBXD, Mx44, Phasex, Alsa Modular Synth, Bristol и другие по-прежнему.

Программный синтезатор волновой таблицы Microsoft GS

Программный синтезатор волновой таблицы Microsoft GS (на основе синтеза на основе образцов ), включенный в экземпляры DirectX в качестве Неотъемлемая часть DirectMusic - это версия Roland Virtual Sound Canvas с набором звуков GS, лицензированная Microsoft от Roland Corporation в 1996 году. Файл GM.DLS, содержащий образцы в формате DLS.

Мобильный синтезатор

Интегрированные процессоры, включенные в мобильные телефоны, стали настолько быстрыми, что приложения (приложения) синтезатора могут воспроизводить те же возможности, что и классический аналог или цифровые синтезаторы. Они могут иметь несколько генераторов с сигналами с широтно-импульсной модуляцией, частотной- и амплитудной- модуляцией, формированием огибающей ADSR и несколькими эффектов цифровой обработки звука, таких как фильтр, эксайтер, задержка, хорус и реверберация. Одним из примеров является синтезатор Windows Phone.

В последнее время было выпущено много виртуальных синтезаторов для устройств Apple iOS (iPad, iPhone и iPod Touch). Многие из них от независимых разработчиков. Производители оборудования также выпустили приложения для iPad и iPhone, включая Moog Music, Korg, Roland Corporation, Akai и Tascam..

Apple Logic Studio поставляется с различными программными синтезаторами, включая FM, Bass, Analog, Ensemble, а также эмуляцию электрического пианино и Hammond B-3.

Список некоторых более ранних программных синтезаторов для ПК
  • WinGroove (Windows 3.1x, 1995)
  • Моделирование звука AudioSim (DOS, 1996)
  • AXS (Analogue Xpansion System) (Windows 95/98, 1998)
  • Orangator (Windows 95 / 98, 1997)
  • SimSynth (Windows 95/98, 1995)
  • Synoptic Probe (Windows 95/98, 1999)
  • Microsoft GS Wavetable SW Synth (присутствует в Windows 98 и более поздних версиях Windows)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:28:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте