Фредерик Эрнест Гибберд | |
---|---|
Родился | Ковентри |
Национальность | Британец |
Род занятий | Архитектор |
Здания | 1933–1936, Пуллман Корт, Стритхэм, Лондон |
Проекты | Харлоу Нью-Таун, Сад Гибберда, Центральная мечеть Лондона |
Сэр Фредерик Эрнест Гибберд RA (7 января 1908 - 9 января 1984) был английским архитектором, градостроителем и ландшафтный дизайнер.
Гибберд родился в Ковентри, старшем из пяти детей местного портного, и получил образование в городской школе короля Генриха VIII. В 1925 году он поступил в фирму архитекторов в Бирмингеме и изучал архитектуру у Уильяма Бидлэйка в Бирмингемской школе искусств, где его соседом по комнате был Ф. Р. С. Йорк.
Хороший друг сэра Джеффри Джеллико, на работу Гибберда повлияли Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Ф. Р. С. Йорк. Он начал свою карьеру в 1930 году, спроектировав жилой комплекс Pullman Court, Streatham Hill, Лондон (1934–36). После успеха этой схемы Гибберд стал «плоским» архитектором и продолжил строительство нескольких других проектов, включая Парк Корт, Сиденхэм, Лондон (1936) и Эллингтон Корт, Саутгейт, Лондон (1936) продолжал практиковать до начала Второй мировой войны.
Гибберд и Йорк совместно работали над рядом публикаций, включая влиятельную книгу «Современная квартира», которая была опубликована в 1937 году и в которой были представлены недавно завершенные Пуллман-Корт и Парк-Корт, а также многие другие европейские образцы.
Он был архитектором-консультантом по планированию проекта Харлоу и провел остаток своей жизни в спроектированном им городе. Среди его наиболее заметных работ здесь «Лужайка», первый в Великобритании точечный блок в современном стиле, состоящий из девяти этажей, расположенных в форме бабочки на открытой местности в окружении дубов; пара изогнутых террас с видом на лужайку для крикета в Орчард-Крофт, получившем награду British Housing Award в 1951 году; новаторские квартиры ломаного силуэта в Morley Grove; и большая часть жилья в районе Марк Холл, который в целом является заповедной зоной. Харви-центру не хватает архитектурных отличий, но он примечателен как ранний британский пример большого специально построенного крытого торгового центра . Его так же новаторский спортивный центр был снесен, как и оригинальная ратуша. Водные сады, хотя и внесены в список English Heritage, были испорчены соседством с автостоянкой и торговым центром. Сад его личного дома на Марш-лейн (Гибберд-Гарден ), на окраине Харлоу, смесь формального и неформального дизайна, содержит архитектурные элементы, унаследованные от его реконструкции Coutts Bank. в Лондоне.
Еще одним достижением Гибберда в планировании Харлоу является его включение работ многих ведущих архитекторов послевоенных лет, таких как FRS Yorke, Powell Moya, Graham Dawbarn, Джон Поулсон, Максвелл Фрай и Джейн Дрю, Майкл Нейлан, Уильям Крэбтри, Леонард Манассех, ECP Монсон, Джерард Гоален, Джеральд Лакост, Ричард Шеппард и Х. Т. Кэдбери-Браун. Значительная коллекция общественных скульптур видна по всему городу, в том числе работы Генри Мура, Элизабет Фринк, Огюста Родена и Барбары Хепворт.
Гибберд написал «Харлоу: история нового города» в сотрудничестве с Леном Уайтом и Беном Хайдом Харви. В 1953 году он опубликовал книгу «Городской дизайн» о формах, процессах и истории предмета.
Его архитектурная фирма Frederick Gibberd Partnership продолжает свою практику в Лондоне.