Джерард Гоален БАрх, FRIBA, AMPTPI был известным британским архитектором 20-го века, который специализировался на церковной архитектуре и находился под влиянием континентальной архитектуры. модели и литургическое движение. Он был одним из самых важных архитекторов католического модернистского движения в Соединенном Королевстве.
Джерард Гоален | |
---|---|
Национальность | Британец |
Профессия | Архитектор |
Здания |
|
Гоален родился в 1918 году и учился в школе Дуэ. Он учился в Школе архитектуры Ливерпульского университета и подготовил дипломный проект последнего года о современной паломнической церкви. У Гоалена есть сын, Джон МАРТИН Гоален (1946 г.р.), который также является архитектором.
Гоален объяснил, как он начал строить церкви.
«Впервые меня попросили спроектировать католическую церковь в 1953 году (проект оставался на бумаге в течение пяти лет, прежде чем мы получили разрешение на его строительство). Спустя почти девять лет после получения этой первой комиссии меня попросили спроектировать еще одну католическую церковь, и с тех пор я довольно регулярно получал заказы от католических, англиканских и нонконформистских церквей ».
— Гоален, Джерард,« Золотое десятилетие », The Catholic ReviewРаботая старшим архитектором в Harlow New Town Development Corporation, архитектор-планировщик Фредерик Гибберд рекомендовал его приходскому священнику Фрэнсису Берджессу для строительства новой католической церкви. И католическая церковь, и городские планировщики хотели создать знаковое здание, и Гибберд считал, что предыдущий опыт Гоалена в городе поможет ему создать здание, соответствующее общим целям реконструкции. Это привело к его первому церковному поручению - Богоматери Фатимы, Харлоу, что привело к тому, что Гоален смог создать частную практику, а также построить и переупорядочить больше церквей.
Гоален считается влиятельным модернистом, и в настоящее время перечислены четыре его церкви:
Богоматерь Фатима, Харлоу, является римско-католической церковью II степени, спроектированной Джерардом Голеном в 1953-4 годах. Задание было для церкви, которая могла вместить 500 прихожан, как можно ближе к отдельно стоящему алтарю. Святилище должно было быть большого размера. Гоален был рекомендован на эту должность его начальником в Harlow New Town Development Фредериком Гиббердом. Строительство началось в 1958 году и было завершено в 1960 году. Церковь построена из железобетона и кирпича из графства Суррей. Кровля покрыта медью, проходы - бетоном и асфальтом. Центральный шпиль высотой 84 фута сделан из фанеры, обшитой медью.
«Архитектор, г-н Джерард Гоален, разработал для церкви план здания с тремя нефами и стенами из цветного стекла, чтобы придать теплое внутреннее сияние. и строго литургический план ».
— 3 церкви Марии для Харлоу,« Католик Геральд »Гоален также спроектировал скинию, подсвечники и крест на главном алтаре. Модель церкви была выставлена в Королевской академии в 1956 году, и церковь имела огромное влияние. Проктор и Гиллик утверждали, что литургическое движение оказало значительное влияние на эту церковь и было также тесно связано с эгалитарными социальными целями послевоенного современного городского планирования в Харлоу.
Строительство церкви обошлось в 60 000 фунтов стерлингов, и «Католическое обозрение» отметило, что она во многом обязана «щедрости родителей отца Берджесса». Это была одна из первых послевоенных церквей, которая отошла от традиционного продольного плана, будучи Т-образной, со святилищем на центральном перекрестке. Железобетонный каркас церкви допускает большие площади dalle de verre, созданный Домом Чарльзом Норрисом, одним из первых использовавших эту среду. Церковь была чрезвычайно влиятельной, и Эндрю Деррик приписал ей влияние на победную работу Фредерика Гибберда в Ливерпульском кафедральном соборе.
Здание не обошлось без критиков. Архитектор Роберт Магуайр в своей статье в Ecclesiology Today (выпуск 27, январь 2002 г.) прокомментировал: «Т-образная церковь Фатимской Богоматери Герара Гоалена в Харлоу, великолепная своим стеклом из аббатства Бакфаст. Моя единственная серьезная критика этого - и серьезно - Божий Святой Народ разделен, как и вся Галлия, на три части ».
Он закрылся в 2001–2005 годах для ремонта стекла в его стенах на сумму 500 000 фунтов стерлингов. В декабре 2017 года в местной прессе появилась информация о том, что церковь пришлось закрыть на время ремонта шпиля. Ранее его пришлось закрыть для проведения работ на его бетонной инфраструктуре.
Церковь Доброго Пастыря, Ноттингем - римско-католическая церковь, расположенная на Теккрейс-лейн в Вудторп, пригород Арнольд, Ноттингем. Это памятник архитектуры II * степени. Церковь была открыта 23 июля 1964 года и отметила свой золотой юбилей в 2014 году. Гоален спроектировал ее в современном стиле и получил награду Королевского института британских архитекторов в 1966 году. dalle de verre Витражи созданы Патриком Рейнтиенсом, с которым Гоален ранее работал в Фатимской Богоматери, Харлоу.
В 2012 году компания English Heritage наградила церковь 119 000 фунтов стерлингов на решение проблем, связанных с усталостью бетона и разрушением арматуры, разрушавшей ткань здания.
Список II степени Римско-католическая церковь Святого Григория Великого, Южный Руислип, Лондон был спроектирован Гоаленом в 1965 году. Модель схемы была выставлена в Королевской академии в 1965 году. Церковь мало изменилась с момента ее постройки, и в ней сохранились ее основные приспособления, принадлежности и отделка. Он представляет собой переднее святилище, заключенное в вытянутом овальном плане. Церковь построена по бетонному каркасу и облицована коричневым кирпичом. Крыши не видно. Есть несколько высококачественных витражей и стекла dalle de verre. Портик перекрыт скульптурной панелью из бронзы.
Перефразируя беседу Гоалена с прихожанами о завершении строительства церкви, Роберт Проктор, старший преподаватель кафедры архитектуры и гражданского строительства, Центр перспективных исследований в области архитектуры (CASA)), Университет Бата утверждает: «Он [Гоален] объяснил, что в его работе были использованы два принципа современной архитектуры: дизайн пространств в соответствии с функциями и« честное использование современных методов строительства ».
здание содержит работы Патрика Рейнтиенса, Стивена Сайкса, Дома Чарльза Норриса и Вилли Соукопа. Проктор отмечает: «Мартин Гоален сказал мне, что его отец считал [приходского священника] Дайера идеальным клиентом и что он считал эту церковь своей лучшей церковью, и я не буду возражать».
St Gabriel, Islington был спроектирован в 1966 году Джерардом Голеном для размещения 500–600 человек. Он построен из темно-серого кирпича, с бетонной и алюминиевой крышей. Стены были спроектированы так, чтобы не было окон, чтобы не слышать дорожный шум. Гоален также построил прилегающий двухэтажный пресвитерий и двухэтажный общественный центр. Примерно в 1981 году Джерард Гоален и партнер превратили баптистерий в зал для собраний (ныне ризница).
Церковь была позже перестроена Кармелом Коши, который изменил ступени святилища, оштукатурил стены (которые изначально были кирпичными), закрыл глубокие сундуки потолка и снабдил святилище новой обстановкой. В какой-то момент первоначальная конфигурация плачущей часовни, а также органа и хора, которые раньше окружали святилище, были изменены.
A Римско-католическая церковь в Грэнтэме, Линкольншир, построенная в 1832 г. Э. К. Уилсоном и существенно перестроенная Гоаленом в 1964-1965 гг. Гоален удалил северную стену и двинулся в том же направлении. Старое святилище стало баптистерием, и вход был перенесен на его нынешнее место. «Плачущий» коридор был введен с южной стороны церкви.
В 1966 году Гоален завершил строительство святилища, которое было построено как часть договор на строительство новых мужских зданий. Одноэтажные монастырские здания из светлого кирпича с неглубокими скатными крытыми фетровыми крышами расположены вокруг центрального монастыря с небольшим прямоугольным прудом.
St Joseph's Ретфорд, Ноттингемшир был спроектирован Э. Бауэром Норрисом в современном романском стиле с элементами ар-деко. Он открылся в 1959 году, а в 1968 году Гоален заново приказал ему соответствовать рекомендациям Второго Ватикана. Во время переупорядочения Гоален заказал большое воскресение Кристуса для стены святилища Стивеном Сайксом, с которым он ранее сотрудничал.
Находится в садах Маресфилд, Свисс Коттедж, Лондон. Здание было спроектировано в 1968 году, чтобы заменить существовавшее в 1938 году здание, которое раньше было студией светского художника-портретиста Филиппа де Ласло (1869–1937). Нынешнее здание построено из темно-коричневого кирпича с открытым бетонным каркасом и крышей. Он также использует портлендский камень, мрамор Тинос, светильники и фурнитуру из травертина. Здание было спроектировано так, чтобы максимально разместить на закрытом участке и соответствовать литургическим правилам Второго Ватиканского Собора. В здании могут разместиться 700 человек, при этом никто не должен находиться на расстоянии более 40 футов от алтаря. Инженерами-консультантами выступили Ove Arup and Partners, а подрядчиками - John Murphy and Sons. (информация из буклета «Торжественное открытие и благословение», 1969)
Святой Томас Мор продолжает развивать идеи из более ранних построек Гоалена, таких как церковь Богоматери Фатимской, Харлоу, Эссекс (1958, внесена в список II степени), церковь Доброго пастыря, Вудторп, Ноттингемшир (1962 год, внесена в список II степени *) и церковь Св. Григория Великого, Южный Руислип (1965 год, внесена в список II степени).
Дизайн Гоалена сохранился относительно нетронутым, с незначительными изменениями в макете. Он содержит абстрактные витражи от студии Whitefriars Studios и статую святого Антония работы известного церковного скульптора.
Вид изнутри церкви Святого Томаса Мора1969
Дизайн Гоалена 1970 года, сочетающий поклонение и общественные пространства в едином светло-сером кирпичном здании. Здания находятся на территории Cranford Village Conservation Area.
«У нового католического прихода в Крэнфорде, Мидлсекс, есть менее необычное предложение: церковь и холл должны быть объединены по воскресеньям, отодвинув откидную перегородку. Это звучит не очень примечательно, но подробное описание и его Интерпретации интересны. Ибо общие недостатки такого устройства (есть надежда) будут преодолены... В Крэнфорде здание спроектировано как триединство пространств, неф, окруженный двумя очень широкими параллельными «проходами», каждый из которых имеет своя собственная, совершенно отдельная и отдельная крыша. Один проход будет отделен перегородкой, чтобы стать холлом в будние дни, но геометрия пола и крыши была придумана, чтобы сделать этот проход действительно независимым помещением, а не просто «ломтиком».
— Джерард Гоален, «Католическое обозрение», «Приход и его участие в строительстве церкви: священное или нечестивое»Церковь Богоматери и английских мучеников - английская римско-католическая приходская церковь loca Тед на стыке Хиллс-роуд и Ленсфилд-роуд на юго-востоке Кембриджа. Это большая готическая церковь, построенная между 1885 и 1890 годами. Церковь является памятником архитектуры II степени * .
Для приведения святилища в соответствие с литургические директивы, вытекающие из Второго Ватиканского Собора (1962–1965), его разработка и изменение порядка были предприняты Гоаленом. 7 апреля 1973 года Чарльз Грант, епископ Нортгемптона, освятил нынешний центральный алтарь. Первоначальный главный алтарь впоследствии использовался в основном для сохранения Святого Причастия.
Программа возрождения в городке означала снос двух англиканских церквей в Leytonstone, продажа участков, используемых для финансирования строительства новой церкви Святой Троицы со Святым Августином (1973). Новая церковь была спроектирована так, чтобы вписаться в отреставрированное поместье Католл и известна в местных условиях как «куб».
Примерно в 1978 году ризница Святого Франциска из Ассизи, Стратфорд была адаптирована под руководством Джеральда Гоалена и партнера. Алтарь был сделан подвижным, чтобы можно было использовать комнату для собраний; Распятие из бронзы и смолы было подвешено над своим обычным положением. Другая обстановка в часовне, в том числе витражи в потолочных окнах, была спроектирована архитекторами.
1976
В 1965 году Гоален спроектировал новый приходской зал для земли позади святого Иосифа и английских мучеников, Епископс Стортфорд. В 1972 году к нему был добавлен клуб.