Франциск Ассизский

редактировать

Итальянский католический святой, диакон и проповедник и основатель францисканского ордена (1181 / 2–1226)
Святой. Франциск Ассизский
Филип Фрютье - Святой Франциск of Assisi.jpg Портрет Святого Франциска работы Филиппа Фрютье
Основателя францисканского ордена, исповедника веры и стигматика
РодилсяДжованни ди Пьетро ди Бернардоне la singlas. 1181 или 1182. Ассизи, Герцогство Сполето, Священная Римская Империя
Умер3 октября 1226 г. (в возрасте 44 года). Ассизи, Умбрия, Папская область
Почитаются в
канонизированы 16 июля 1228 года, Ассизи, Папская область от Папы Григория IX
Майор святыня Базилика Сан-Франческо д. 'Ассизи
Праздник 4 октября
Атрибуты францисканский облик, птицы, стигматы, распятие, книга и
П атронаг францисканский орден, животные, торговцы, экология, безбилетные пассажиры, наги, Себу и Италия
Самым старым из сохранившихся изображений святого Франциска является фреска у входа в бенедиктинский аббатство Субиако, написанная в период с марта 1228 по март 1229 года. Он изображен без стигматов, но это изображение религиозное изображение, а не портрет.

Франциск Ассизский (родился Джованни ди Пьетро ди Бернардоне ; итальянец : Франческо д'Ассизи; Латинский : Франциск Ассизиенсис; 1181 или 1182 - 3 октября 1226), почитаемый как Святой Франциск Ассизский, также известный в своем служении как Франческо, был итальянским католиком монахом, диакон, мистик и проповедник. Он основал мужской Орден Младших Братьев, женский Орден Святой Клэр, Третий Орден Святого Франциска и Опеку над Землей.. Франциск - один из самых почитаемых религиозных деятелей в христианстве.

Папа Григорий IX канонизировал Франциска 16 июля 1228 года. Вместе с Святой Екатериной Сиенской он был назначен покровителем из Италии. Позже он стал ассоциироваться с покровительством животных и природной средой, и в церквях стало обычным проводить благословения животных в его праздник 4 октября или около него. В 1219 году он отправился в Египет, пытаясь повернуть султана, чтобы положить конец конфликту крестовых походов. К этому моменту францисканский орден разросся до такой степени, что его примитивной организационной структуры уже было недостаточно. Он вернулся в Италию, чтобы организовать Орден. После того как его община была санкционирована Папой, он все больше уходил от внешних дел.

Франциск известен своей любовью к Евхаристии. В 1223 году Франциск устроил первый Рождество живой вертеп. Согласно христианской традиции, в 1224 году он получил стигматы во время явления серафических ангелов в религиозном экстазе, что сделало его человек в христианской традиции после апостола Павла (Галатам 6:17), понесший раны от страстей Христовых. Он умер в вечерние часы 3 октября 1226 г., слушая запрошенное чтение псалма 142 (141).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Основание францисканских орденов
      • 1.2.1 Младшие братья
      • 1.2.2 Бедные Клары и третий орден
    • 1.3 Путешествия
    • 1.4 Реорганизация францисканского ордена
    • 1.5 Стигматы, последние дни и святость
  • 2 Характер и наследие
    • 2.1 Природа и окружающая среда
    • 2.2 Праздник
    • 2.3 Папское имя
    • 2.4 Покровительство
    • 2.5 Вне католицизма
      • 2.5.1 Протестантизм
      • 2.5.2 Православные церкви
      • 2.5.3 Другие вероисповедания
    • 2.6 Путь Святого Франциска
  • 3 Основные сочинения
  • 4 В искусстве
  • 5 Медиа
    • 5.1 Фильмы
    • 5.2 Музыка
    • 5.3 Книги
    • 5.4 Другое
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
    • 7.4 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Франциск Ассизский родился в конце 1181 или начале 1182 года, он был одним из нескольких детей итальянец отец, Пьетро ди Бернардоне деи Морикони, преуспевающий торговец шелком, и француженка мать, Пика де Боу Рлемонт, о котором мало что известно, кроме того, что она была дворянкой из Прованса. Пьетро был во Франции по делам, когда Франциск родился в Ассизи, и Пика приказал ему крестить как Джованни. По возвращении в Ассизи Пьетро стал называть своего сына Франческо («француз»), возможно, в честь своего коммерческого успеха и энтузиазма во всем, что касается французского. Ребенок был переименован в младенчестве, изменить вряд ли могло быть какое-либо отношение к его способности изучать французский язык, как думали некоторые.

Удовлетворенный родителями, Фрэнсис энергичной жизнью, типичной для взрослого. богатый молодой человек. В юности Франческо приверженцем трубадуров и был очарован всем Трансальпийским. Он был красив, остроумен, галантен и любил красивую одежду. Он щедро тратил деньги. Хотя многие агиографы отмечают его яркую одежду, его разочарование в мире, окружающем, проявилось довольно рано в его жизни, как показано в «истории нищего». ". В этом рассказе он продавал ткань и бархат на рынке от имени своего отца, когда к нему подошел нищий и попросил милостыню. По завершении своей коммерческой сделки Фрэнсис бросил свои товары и побежал за нищим. Когда он вернулся домой, Фрэнсис отдал ему все, что было в его карманах.

Около 1202 года он присоединился к военной экспедиции против него. Перуджи и был взят в плен в Коллеграде, где провел год в плену. Т.к. Болезнь заставила его переоценить свою жизнь. В 1205 году Франциск уехал в Апулию, чтобы записаться в армию Вальтера III, графа Бриеннского, Странное видение заставило его вернуться в Ассизи, потеряв вкус к мирской жизни.. Согласно житиям, после этого он стал избегать спортивных игр и праздников своих бывших товарищей. В ответ они со смехом спросили его, думает ли он о женитьбе, на что он ответил: «Да, более прекрасная невеста, чем кто-либо из вас когда-либо видел», имея в виду свою «Леди Бедность».

На паломничество в Рим, он присоединился к бедным в попрошайничестве в Св. Базилика Петра. Некоторое время он проводил в местных местах, прося Бога о духовном просветлении. Он сказал, что у него было мистическое видение Иисуса Христа в заброшенной деревенской часовне Сан-Дамиано, недалеко от Ассизи, в котором Икона Распятого Христа говорила: ему: «Франциск, Франциск, пойди и почини Мой дом, который, как ты видишь, рушится». Он решил, что это означает разрушенную церковь, которой он сейчас молился, и поэтому он продал ткани из магазина своего отца, чтобы помочь священнику с этой церкви. Когда священник отказался принять незаконно полученные доходы, возмущенный Франциск бросил монеты на пол.

Чтобы избежать гнева отца, Франциск прятался в пещере недалеко от Сан-Дамиано около месяца. Когда он вернулся в город голодным и грязным, отец потащил его домой, избил, связал и запер в небольшой кладовой. Освобожденный его матерью во время отсутствия Бернардоне, Франциск сразу же вернулся в Сан-Дамиано, где он нашел убежище у исполняющего обязанности священника, но вскоре его отец цитировал перед городскими консулами. Последний, попытался заставить своего сына отказаться от наследства путем реституции, не смог заставить своего сына отказаться от наследства путем реституции. В разгар судебного разбирательства перед епископом Ассизским, Франциск отказался от своего и отца вотчины. Некоторые источники сообщают, что он разделся догола в знак этого отречения, и епископ накрыл его своим плащом.

В течение следующих нескольких месяцев Франциск скитался нищим по холмам за Ассизи. Некоторое время он провел в соседнем монастыре, проведенном поваром. Затем он отправился в Губбио, где друг подарил ему в качестве милостыни плащ, пояс и посох паломника. Вернувшись в Ассизи, он путешествовал по городу, собирая камни для восстановления церкви Святого Дамиана. Он отнес их в старую часовню, поставил на место сам и, наконец, перестроил ее. В течение двух лет он охватил жизнь кающегося, во время которого он восстановил несколько разрушенных часов в сельской местности вокруг Ассизи, в том числе Сан-Пьетро-ин-Спина (в районе Сан-Петриньяно в долине примерно в километре от Ривоторто, сегодня в частной собственности и снова в руинах); и Porziuncola, маленькая часовня Св. Мария Ангелов на равнине чуть ниже города. Позже это стало его любимым обителью. Постепенно стал он ухаживать за прокаженными в домах около Ассизи.

Основание францисканских орденов

Младшие братья

Однажды утром в феврале 1208 года Франциск участвовал в мессе в часыне Святой Марии Ангелов, возле которой он потом построил себе хижину. Евангелием того времени было «Ввод в действие двенадцати» из книги Матфея. Ученики должны пойти и провозгласить, что Царство Божье близко. Франциска вдохновили посвятить себя бедной жизни. Получив грубую шерстяную тунику, платье, которое тогда носили беднейшие крестьяне Умбрии, он связал его вокруг себя станатой веревкой и сразу же отправился в путь, Послание деревенских жителей к покаянию, братской любви и миру. Проповедь Франциска обычным людям была необычной, поскольку у него не было на это лицензии.

Его пример привлекал к нему других. В течение года у Франциска было одиннадцать последователей. Братья жили простая жизнь в заброшенном лазарном доме в Риво-Торто недалеко от Ассизи; но большую часть времени они, блуждая по горным районам Умбрии <486, производя глубокое впечатление на своих слушателей своими искренними наставлениями.

Папа Иннокентий III одобрял статуты Ордена Францисканцы, Джотто, 1295–1300

В 1209 году он составил простое правило для своих последователей («монахов») Regula primitiva или «Первобытное правило», которое пришло из стихов Библии. Правило гласило: «Следовать учениям Господа нашего Иисуса Христа и идти по его стопам». Затем он привел первых своих одиннадцать последователей в Рим, чтобы получить разрешение от Папы Иннокентия III на основание нового религиозного Ордена. При въезде в Рим братья встретили епископа Ассизского Гвидо, в сопровождении которого был Джованни ди Сан-Паоло, кардинал епископ Сабины. Кардинал, был духов Папы Иннокентия III, сразу же сочувствовал Франциску и согласился Представился Франциска Папе. Неохотно папа Иннокентийился согласиться с Франциским и братьями на следующий день. Через несколько дней папа согласился принять группу неофициально, когда Бог увеличил группу в благодати и количестве, они могли вернуться для официальной допуска. Группа была постриженой. Это было важно отчасти потому, что оно признавало авторитет церкви и предохраняло его последователей от обвинений в ереси, как это случилось с вальденсов десятилетиями ранее. Хотя некоторые советники Папы считали образ жизни, предложенный Франциским, небезопасным и непрактичным, после сна, в котором он увидел Франциска, Триего базилику Святого Иоанна Латеранского (собор Рима, таким образом, «домашняя церковь» всего христианского мира), он решил поддержать Орден Франциска. Это произошло, согласно традиции, 16 апреля 1210 г. и стало официальным основанием францисканского ордена. Группа, затем «Младшие братья» (Орден Младших Братьев, также известный как Орден францисканцев или Серафический Орден), была сосредоточена в Порциунколе и проповедовала сначала в Умбране, а распространилась по всей Италии. Франциск решил никогда не быть рукоположенным в священники, хотя он был рукоположен в диаконы.

Бедные Клары и третий орден

Св. Клэр принимает Святой Франциск, Хосеп Бенллиур

С тех пор Орден быстро рос с новыми целями. Услышав проповедь Франциска в церкви Сан-Руфино в Ассизи в 1211 году, молодая дворянка Клара Ассизская была глубоко тронута его посланием и поняла свое призвание. Ее кузен Руфино, единственный мужчина в семье в их поколении, также был привлечен к новому Ордену, к которому он присоединился. В ночь на Вербное воскресенье, 28 марта 1212 года, Клэр тайно покинула дворец своей семьи. Франциск принял ее в Porziuncola и тем самым учредил Орден бедных женщин. Это был Орден для женщин, и он Клэр религиозный обряд, или одежду, подобную своей далекой бенедиктинских монахинь, пока он не сможет обеспечить подходящее убежище для нее и ее младшей сестры, Катерины, и других молодых женщин, которые присоединились к ней. Позже он перенес их в Сан-Дамино, в несколько небольших хижин или ячеек из плетня, соломы и глины, окруженных живым изгородью. Он стал первым монастырем Второго францисканского ордена, ныне известного как бедных кларов.

. Для тех, кто не мог покинуть свои дома, он позже сформировал Третий орден братьев и сестер покаяния, братство, состоящее из мирян или духовенства, члены которого не покидали мир и не принимали религиозных обетов. Вместо этого они соблюдали принципы францисканской жизни в повседневной жизни. Вскоре этот Третий Орден вышел за пределы Италии. Третий орден теперь называется Светский орден францисканцев.

Путешествие

Преисполненный решимости нести Евангелие всем народам мира и обратить их, по примеру первых учеников Иисуса, Франциск стремился несколько раз вывезти свое послание из Италии. Поздней весной 1212 года он отправился в Иерусалим, но потерпел кораблекрушение из-за шторма на далматинском побережье, вынудив его вернуться в Италию. 8 мая 1213 года ему была предоставлена ​​гора Ла Верна (Альверна) в дар от графа Орландо ди Кьюзи, который описал ее как «в высшей степени подходящую для всех, кто пожелает». совершить покаяние в месте, удаленный от человечества ». Гора стала одним из его любимых убежищ для молитв.

В том же году Франциск отплыл в Марокко, но на этот раз болезнь заставила его прервать свое путешествие в Испанию. Вернувшись в Ассизи, к его Ордену присоединились несколько дворян (среди них Томмазо да Челано, который позже напишет биографию святого Франциска) и несколько хорошо образованных людей. В 1215 году Франциск, возможно, поехал в Рим на Четвертый Латеранский собор, но в этом нет уверенности. В это время он, вероятно, встретил каноника, Доминика де Гусмана (святого Доминика, основателя братьев-проповедников, другого католика). религиозный орден ). В 1217 году он отправился во Францию. Кардинал Уголино из Сеньи (будущий папа Григорий IX), один из первых и важных сторонников Франциска, посоветовал ему этого не делать и сказал, что он все еще нужен в Италии.

В 1219 году в сопровождении другого монаха в надежде обратить в свою веру султана Египта или стать мучеником в этой попытке, Франциск отправился в Египет во время стоя Пятого крестового похода, где армия крестоносцевла лагерем более года, осаждая обнесенный стеной город Дамиетта два. миль (3,2 км) вверх по течению от устья одного из главных каналов Нила. Султан аль-Камиль, племянник Саладина, сменил своего отца на посту султана Египта в 1218 году и расположился лагерем выше по течению от Дамиетты, не в силах помочь ему. Кровавое и бесплодное нападение на город было совершено христианами 29 августа 1219 года, после чего обе стороны договорились о прекращении огня, которое продлилось четыре недели. Скорее всего, именно во время этого перерыва Франциск и его товарищи пересекли линию мусульман, оставаясь в его лагере на несколько дней. О визите сообщается в современном источнике крестоносцев и в самых ранних биографиях Франциска, но они не дают никакой информации о том, что произошло во время встречи, кроме того, что отмечается, что султан любезно принял Франциска и что Франциск проповедовал безрезультатно, вернувшись невредимым к крестоносцу. лагерь. Ни один современный арабский источник не упоминает о визите. Одна деталь, добавленная Бонавентурой в официальную жизнь Франциска (написанная через сорок лет после этого события), состоит в том, что Франциск предлагает бросить вызов «священникам» султана на испытание огнем, чтобы доказать правдивость христианского Евангелия.

Франциск и другие врачи лечат больных проказой или оспой

Такой инцидент упоминается в сцене из цикла фресок конца XIII века, приписываемой Джотто, в верхней базилике Ассизи. Было высказано предположение, что крылатые фигуры на колоннах, пронизывающих крышу здания слева от сцены, не являются идолами (как предполагал Эрвин Панофски ), а являются частью светской иконографии султана, утверждая его мирскую власть, которая, как показывает сцена, ограничена даже в отношении его собственных «священников», которые избегают вызова. Хотя Бонавентура утверждает, что султан отказался разрешить вызов, последующие биографии пошли дальше, утверждая, что на самом деле был зажжен огонь, в который Франциск без колебаний вошел, не получив ожогов. Сцена на фреске занимает позицию посередине между двумя крайностями. Поскольку идея была выдвинута немецким историком искусства Фридрихом Ринтеленом в 1912 году, многие ученые выразили сомнение в том, что Джотто был автором фресок Верхней церкви.

Согласно некоторым поздним источникам, султан дал Франциску разрешение посещать священные места Святой Земли и даже проповедовать там. Все, что можно с уверенностью утверждать, это то, что Франциск и его товарищ покинули лагерь крестоносцев на Акко, откуда они отправились в Италию во второй половине 1220 года. Основываясь на проповеди Бонавентуры в 1267 году, более поздние источники сообщают, что султан тайно обратил в христианство или принял крещение на смертном одре в результате встречи с Франциском. Орден францисканцев присутствовал в Святой Земле почти непрерывно с 1217 года, когда брат Элиас прибыл в Акко. Он получил уступки от мамелюка султана в 1333 году в отношении некоторых Святых мест в Иерусалиме и Вифлееме, а также (что касается католической церкви) юрисдикционных привилегий от Папы Климента VI в 1342 г.

Реорганизация ордена францисканцев

Святой Франциск проповедует птицам за пределами Беваньи (Магистр Святого Франциска ).

К этому времени растущий Орден монахов был разделен на провинции, и группы были отправлены во Францию, Германию, Венгрию, Испанию и на Восток. После получения сообщения о мученической смерти пяти братьев в Марокко Франциск вернулся в Италию через Венецию. Кардинал Уголино ди Конти затем был назначен Папой протектором Ордена. Еще одна причина для Франциска. Возвращение в Италию заключалось в том, что францисканский орден рос беспрецедентными темпами по сравнению с предыдущими религиозными орденами, но его организационная изощренность не успевала за этим. рост и управлял им не больше, чем пример и простое правило Фрэнсиса. Чтобы решить эту проблему,Фрэнсис подготовил новое и более подробное Правило, «Первое правило» или «Правило без Папской буллы » (Regula prima, Regula non bullata), в котором снова утверждалась преданность бедности и апостольская жизнь. Не менее официально одобрен Папой.

29 сентября 1220 года Франциск передал управление Орденом брату Питеру Катани в Порциунколе, но брат Питер умер всего пять месяцев спустя, 10 марта 1221 года, и был похоронен там. Когда умершему брату приписали многочисленные чудеса, люди начали стекаться в порциунколу, нарушая повседневную жизнь францисканцев. Затем Франциск молился, прося Петра прекратить чудеса и повиноваться в смерти, как он повиновался при жизни.

Гонорий III Утверждая Правило святого Франциска Ассизского, Бартоломе дель Кастро, ок. 1500 (Художественный музей Филадельфии )

Слухи о чудесах прекратились. Брата Петра сменил брат Элиас как викарий Франциска. Два года спустя Франциск изменил «Первое правило», создавая «Второе правило» или «Правило с быком », которое было одобрено Папой Гонорием III 29 ноября 1223 года, как официальное Правило Ордена, оно призывало монахов« одобрятое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, живя. в послушании без чего-либо своего и в целомудрии ». Правила для дисциплины, проповеди и вступления в Орден. После того, как Правило было одобрено Папой, Франциск все больше уходил от внешних дел. В течение 1221 и 1222 гг., Франциск пересек Италию, сначала на юге до Катании на Сицилии, а на севере до Болоньи.

Стигматы, последние дни и святость

Франциск считал свои стигматами часть Подражания Христу. Чиголи, 1699

Когда он молился на горе Верна, во время сорокадневного поста в под готовки к Михайловскому календарю (29 сентября), Франциск, как говорят, получил видение примерно 14 сентября 1224 года, в праздник Воздвижения Креста, в результате чего он получил стигматы . Брат Лео, в то время был с Фрэнсисом, оставил который ясный и простой отчет об этом событии, первое конкретное описание явления стигматов. «Вдруг он увидел видение серафима, шестикрылого ангела на кресте. Этот ангел подарил ему пять ран Христовых ». Страдая от этих стигматов и трахомы, Фрэнсис безрезультатно лечился в нескольких городах (Сиена, Кортона, Ноцера ). В конце концов, его вернули в хижину рядом с Порциунколой. Здесь, в том месте, где зародилось францисканское движение, он, чувствуя приближение конца своей жизни, провел свои последние дни, диктуя свое духовное завещание. Он умер вечером в субботу, 3 октября 1226 г., спев 141 псалом «Voce mea ad Dominum».

16 июля 1228 г. он друг был объявлен святым Папой Григорием IX (бывший кардинал Уголино ди Конти, Святого Франциска и кардинал-протектор Ордена). На следующий день Папа заложил камень в фундамент базилики Святого Франциска в Ассизи. Франциск был похоронен 25 мая 1230 года под Нижней базиликой, но вскоре его могила была спрятана по приказу брата Элиаса, чтобы защитить ее от сарацинских захватчиков. Его точное место захоронения оставлено неизвестным, пока оно не было повторно обнаружено в 1818 году. Паскуале Белли построил для останков склеп в неоклассическом стиле в Нижней базилике. В период с 1927 по 1930 год он был переделан в его нынешний вид Уго Тарчи, лишив стены мраморных украшений. В 1978 году останки святого Франциска были исследованы и подтверждены комиссией ученых, назначенных Папой Павлом VI, и помещены в стеклянную урну в древней каменной гробнице.

Характер и наследие

Святой Франциск разговаривает с волком из Губбио (Карл Вайдемейер, 1911)

Франциск намеревался подражать Христу и выполнить свою работу. Это важно для понимания характера Франциска, его близости к Евхаристии и уважения к священникам, совершавшим причастие. Он проповедовал: «Бог твой от твоей плоти, Он живет в твоем ближайшем ближнем, в каждом человеке».

Он сказал, что абсолютная личная и корпоративная бедность была основным образом жизни для его членов, он сказал, что абсолютная личная и корпоративная бедность была основным образом жизни для его членов. ордена.

Он верил, что сама природа была зеркалом Бога. Он называл всех существ своими «сестрами», и даже проповедовал птицам и якобы убедил волка в Губбио прекратить нападение на некоторых местных жителей. В своей Песне о сущности («Хвала существам» или «Песнь Солнца ») он защищнул «Брат Солнца» и «Сестру Луну», и воду. Его глубокое чувство братства под Богом охватило, и он заявил, что «он не считал себя другом, если он не заботился о тех, за кого Христос умер».

Визит Франциска в Египет и его попытки сближение с мусульманским миром имело далеко идущие последствия, задолго до его собственной смерти, поскольку после падения Королевства крестоносцев именно францисканцам из всех католиков будет позволено оставаться на Святой Земле и быть признанным «Хранителями Святой Земли » от имени Католической церкви.

В Греччо близнецов Ассизи около 1220 лет Франциск отпраздновал Рождество, открыв первый известный presepio или ясли (вертеп ). Его рождественские образы отражали сцену на картинах. Он использовал настоящие животные, чтобы создать живую сцену, чтобы поклоняющиеся могли быть сами созерцать рождение ребенка, используя чувства, особенно зрение. И Фома Челанский, и Святой Бонавентура, биографы Святого Франциска, рассказывают, как он использовал только наполненные соломой ясли (кормушку), установленную между настоящим волом и ослом. По словам Томаса, он был прекрасен своей простотой, а ясли служили алтарем для рождественской мессы.

Природа и окружающая среда

Садовая статуя Франциска Ассизского с птицами

Франциск проповедовал христианское учение о, что мир был сотворен Богом добрым и прекрасным, но страдает от потребности в искуплении из-за человеческого греха. Как человек, видевший отражение Бога в природе, «Святой Франциск очень любил Божье творение...» В Песне Солнца он благодарит Бога за брата Сан, сестру Мун, брата Винда, Вода, Огонь и Земля, все из которых он видит как вознесение хвалы Богу.

Многие из историй, окружающих жизнь Святого Франциска, говорят, что он очень любил животных и всемир. «Фиоретти» («Цветочки») - это собрание легенд и фольклора, возникших после смерти святого. В одном из рассказов описывается, как однажды, когда Франциск путешествовал с товарищами, они наткнулись на место на дороге, где птицы заполнили деревья по обе стороны. Франциск сказал своим товарищам «подождите меня, пока я пойду проповедовать своим сестрам о птицах». Птицы окружили его, заинтригованные силой его голоса, и ни одна из них не улетела. Его часто изображают с птицами, обычно в руке.

Другая легенда из Фиоретти рассказывает, что в городе Губбио, где некоторое время жил Франциск, волком, «ужасающим и свирепым, который пожирал людей, а также животных ». Франциск поднялся в горы и, когда он нашел волка, крестился и приказал волку прийти ему и никому не обидеть. Затем Фрэнсис привел волка в город и в окружении ошеломленных горожан заключил договор между ними и волком. Волк «творил зло из-за голода, горожане должны регулярно кормить волка. В свою очередь, волк больше не будет охотиться ни на них, ни на их стада. Таким Губбио был освобожден от угрозы хищника.

29 ноября 1979 года Папа Иоанн Павел II объявил Святого Франциска покровителем экологии. 28 марта 1982 года Иоанн Павел II сказал, что любовь и забота святым Франциска о творении были вызовом для современных католиков и напоминанием «не вести себя как диссидентские хищники, когда дело касается природы, но брать на себя ответственность за нее, проявляя все заботы о ней. ». что все остается здоровым и интегрированным, чтобы предлагать гостеприимную и дружелюбную атмосферу даже тем, кто наследовал ». Тот же Папа писал по случаю Всемирного дня мира, 1 января 1990 года, Ассизи «предлагает христианам пример искреннего и глубокого уважения к целостности творения...» Далее он сообщил: «Как друг бедняков, которого любили творения Бога, Святой Франциск» Бедный человек из Ассизи дает мы убедительно свидетельствуем, когда мы пребываем в мире с Богом, когда мы пребываем в мире с Богом, мы лучше можем посвятить себя построению. мира со всем творением, который неотделим от мира между всеми народами ».

4 октября люди приносили своих домашних и других животных в церковь для благословения.

День праздника

Место последнего упокоения Франциска в Ассизи

праздник Святого Франциска день наблюдается 4 октября. Вторичный праздник в честь стигматов, получивших святым Франциском, отмеченный 1 7 сентября, был включен в Общий римский календарь в 1585 году (позже, чем Тридентский календарь ) и подавлен в 1604 году, но был восстановлен в 1615 году. В Новом Римском Миссале 1969 года он был снова удален из Общего календаря, как нечто вроде дублирования главного праздника 4 октября, оставлен в календарях нескольких населенных пунктов и францисканского ордена. Однако везде, где используется римский Миссал, праздник Стигмат остается в Общем календаре.

Святой Франциск почитается в англиканской церкви, англиканской церкви Канада, Епископальная церковь США, Старые католические церкви, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке и другие религиозные общины 4 октября.

Папское имя

13 марта 2013 года, после его избрания Папой, архиепископом и кардиналом Хорхе Марио Бергольо из Аргентины выбрал Франциск своим папским именем в честь святого Франциска Ассизского, ставшего Папой Франциском.

На своей первой аудиенции 16 марта 2013 года Папа Франциск сказал журналистам, что он выбрал имя в честь святого Франциска Ассизского, потому что он особенно заботился о благополучии бедных. Он объяснил, что, поскольку во время голосования на конклаве стало ясно, что он будет избран новым епископом Рима, бразильский кардинал Клаудио Хаммес обнял его и прошептал: «Не забывайте о бедных», что заставило Бергольо подумать о святом. Бергольо ранее выражал свое восхищение Святым Франциском, объясняя, что «Он принес христианству идею бедности против роскоши, гордости, тщеславия гражданских и церковных властей того времени. Он изменил историю ». Выбор Бергольо своего папского имени - это первый раз, когда папа был назван Франциском.

Покровительство

A реликвия Франциска Ассизского

18 июня 1939 года Папа Пий XII назвал Франциска совместным покровителем Италии вместе с Святой Екатериной Сиенской апостольским письмом «Licet Commissa». Папа Пий также упомянул двух святых. в хвалебной речи, которую он произнес 5 мая 1949 г. в церкви Санта-Мария-Сопра-Минерва.

, Святой Франциск является покровителем животных, торговцев и экологии, а также считается покровителем против одной смерти; покровитель огня; покровитель францисканского ордена и католического действия ; покровитель семей, мира и рукоделия. Он является покровителем многих епархий и других мест вокруг мир, в том числе: Италия; Сан-Павл иль-Бахар, Мальта; Фрайзинг, Германия ; Ланкастер, Англия ; Коттапурам, Индия ; Сан-Франциско-де-Малабон, Филиппины (город Генерал Триас); Сан-Франциско, Калифорния ; Санта-Фе, Нью-Мексико ; Колорадо ; Салина, Канзас ; Метучен, Нью-Джерси ; и Кибдо, Колумбия.

Вне католицизма

Протестантизм

Возникнув с 19 века, существует несколько протестантских сторонников и групп, иногда организованных как религиозные ордена, которые стремятся придерживаться учений и духовных дисциплин Святого Франциска.

20-й век Движение высокой церкви породило вдохновленные францисканцами ордена среди возрождения религиозных орденов в протестантских Христианство.

Одним из результатов Оксфордского движения в англиканской церкви в 19 веке было восстановление религиозных орденов, в том числе некоторых из них, вдохновленных францисканцами.. Основными англиканскими общинами в францисканской традиции являются Сообщество Святого Франциска (женщины, основано в 1905 году), Бедные Клары возмещения (PCR), Общество Святого Франциска (мужчины, основанный в 1934 г.), и Сообщество Святой Клэр (женщины, прилагается).

Основанный в США порядок в мировом англиканском сообществе - это основанный в Сиэтле Орден Кларов в Сиэтле (Олимпийская епархия), Маленькие сестры святой Клары.

Есть также несколько небольших францисканских общин в рамках европейского протестантизма и Старой католической церкви. Есть несколько францисканских орденов в лютеранских церквях, в том числе орден лютеранских францисканцев, евангелических сестер Марии и евангелистских канадских францисканских францисканцев. Братья). Кроме того, существуют ассоциации, вдохновленные францисканцами, не связанные с господствующей христианской традицией и описывающие себя как экуменические или рассредоточенные.

Англиканская церковь сохранила католическую традицию благословения животных в праздник Франциска 4 октября или около него., а в последнее время лютеранские и другие протестантские церкви переняли эту практику.

Православные церкви

праздник Святого Франциска отмечается в Новом Ските, православных монашеский комм-единство в Кембридже, Нью-Йорк.

Другие религии

За пределами христианства другие люди и люди находятся под примерами учений Святого Франциска. Среди них популярный философ Экхарт Толле, снявший видеоролики о духовности Святого Франциска.

Межконфессиональное духовное сообщество Сканда Вейл также черпает вдохновение из этого примера. Святого Франциска, и моделирует себя как межконфессиональный францисканский орден.

Путь Святого Франциска

В 2019 году туристический совет Умбрии продолжал процесс планирования из Флоренции в Рим, который Франциск считается, что использовали. 550-километровый «паломнический маршрут» пути Святого Франциска, называемый Виа путешествий пешком или на велосипеде.

Основные произведения

  • Canticum Fratris Solis или Laudes Creaturarum; Песнь Солнца.
  • Молитва перед Распятием, 1205 г. (сохранилась на оригинальном умбрийском диалекте, а также в современном латинском переводе);
  • Regula non bullata, Раннее правило, 1221 г.;
  • Regula bullata, Позднее правило, 1223;
  • Завет, 1226;
  • Увещевания.

Полный список см. В «Францисканском опыте».

Святой Франциск считается литературными критиками первым итальянским поэтом. Он считал, что простые люди должны иметь возможность молиться Богу на своем родном языке, и часто писал на диалекте Умбрии вместо латыни. Считается, что его сочинения имеют большую литературную и религиозную ценность.

Анонимная молитва 20-го века «Сделай меня орудием твоего мира » широко, но ошибочно приписывается Святому Франциску.

В искусстве

Орден францисканцев продвигал преданность жизни Святого Франциска с момента его канонизации. Орден заказал много работ для францисканских церквей, либо изображающих Святого Франциска со священными фигурами, либо эпизоды из его жизни. В Базилике Сан-Франческо д'Ассизи имеются большие ранние фрески циклы, части которых показаны выше.

Медиа

Базилика Святого Франциска, Ассизи Статуя Святого Франциска перед католической церковью Ханьи.

Фильмы

Музыка

Книги

  • Франциск Ассизский, Маленькие цветы (Фьоретти), Лондон, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-013-0
  • Святой Франциск Ассизский, написано и проиллюстрировано Деми, Wisdom Tales, 2012, ISBN 978-1-937786-04-5
  • Фрэнсис Ассизский: Новая биография, Августин Томпсон, OP, Cornell University Press, 2012, ISBN 978-080145-070-9
  • Франциск Ассизский в «Источниках и сочинениях» Роберта Рускони в переводе Нэнси Селаши, Franciscan Institute Publications, 2008. ISBN 978-1-57659-152-9
  • Полный Франциск Ассизский: Его жизнь, Полное собрание сочинений и Маленькие цветы, изд. и транс. Джон М. Суини, Paraclete Press, 2015, ISBN 978-1-61261-688-9
  • Стигматы Франциск Ассизский, Публикации Францисканского института, 2006. ISBN 978-1-57659-140-6
  • Франциск Ассизский - Послание в его трудах, Тадди Матура, францисканец Публикации Института, 1997. ISBN 978-1-57659-127-7
  • Святой Франциск Ассизский, Джон Р.Х. Мурман, Публикации Францисканского института, 1987. ISBN 978-0-8199-0904-6
  • Первая встреча с Франциском Ассизским, написана Дэмиеном Форре и переведена Полом Лашансом, Публикации Францисканского института, 1979. ISBN 978-0-8199-0698-4
  • Ст. Франциск Ассизский, Рауль Манселли, Franciscan Institute Publications, 1985. ISBN 978-0-8199-0880-3
  • Святой Франциск Ассизский, Томаса Челано и переведено Плэсидом Херманом, Публикации Францисканского института, 1988. ISBN 978-0-8199-0554-3
  • Франциск Несравненный Святой, Джозеф Лорц, Публикации Францисканского института, 1986, ISBN 978-1-57659-067-6
  • С уважением: Эдит ван ден Гоорберг и Теодор Зверман, подписано и запечатано, Франциск Ассизский., Публикации Францисканского института, 2001. ISBN 978-1-57659-178-9
  • Увещевания Святого Франциска: источники и значения, Роберт Дж. Каррис, францисканец Публикации Института, 1999. ISBN 978-1-57659-166-6
  • Мы видели брата Фрэнсиса, Фрэнсис де Бир, Публикации Францисканского института, 1983. ISBN 978-0-8199-0803-2
  • Sant Francesc (Святой Франциск, 1895), книга сорока трех Святого Франциска по ems каталонского поэта-священника Жасинта Вердагера, три из которых включены в английский перевод в сборнике «Избранные стихотворения Жасинта Вердагера: двуязычное издание», отредактированном и переведенном Рональдом Пуппо, с введением Рамона Пиньоля и Торренца ( Чикагский университет, 2007). Это три стихотворения: «Горлицы», «Проповедь птицам» и «Паломник».
  • Святой Франциск Ассизский (1923), книга Г. К. Честертон
  • Блаженны кроткие (1944). книга Зофии Коссак
  • Святой Франциск Ассизский. Имидж-книга Doubleday переведена Т. О'Конором Слоаном, доктором философии, доктором юридических наук. в 1955 году из датского оригинала, исследованного и написанного Йоханнесом Йоргенсеном и опубликованного в 1912 году издательством Longmans, Green and Company, Inc.
  • Святой Франциск Ассизский (Бог нищий) (1962), роман Никоса Казандзакис
  • Scripta Leonis, Rufini Et Angeli Sociorum S. Francisci: The Writings of Leo, Rufino and Angelo Companions of St.Francis (1970), под редакцией Розалинд Б. Брук, на латинском и английском языках, со свидетельствами, записанными близкими людьми, давние соратники Святого Франциска
  • Святой Франциск и его четыре дамы (1970), книга Джоан Моуат Эриксон
  • Жизнь и слова Святого Франциска Ассизского (1973), автор Ира Пек
  • Жизнь Святого Франциска Ассизского (1996), книга Патрисии Стюарт
  • Неохотный Святой: Жизнь Франциска Ассизского (2002), книга Дональда Спото
  • Цветы для Святого Франциска (2005), книга Раджа Арумугама
  • В погоне за Фрэнсисом, 2006, книга Яна Крона
  • Джона Толана, Святого Франциска и султана: Любопытная история одного Христианско-мусульманская встреча. Oxford: Oxford University Press, 2009.
  • Vita di un uomo: Francesco d'Assisi (1995) книга Кьяры Фругони, предисловие Жака Ле Гоффа, Torino: Einaudi.
  • Francis, Брат Вселенной (1982), 48-страничный комикс от Marvel Comics о жизни Святого Франциска Ассизского, написанный отцом Роем Гасником OFM и Мэри Джо Даффи, рисунок Джона Бушема и Мари Северин, надпись Джим Новак, редакция Джим Шутер.

Другое

  • В Поэма Рубена Дарио "Los Motivos Del Lobo" ("Причины появления волка") Святой Франциск укрощает ужасного волка только для того, чтобы обнаружить, что человеческое сердце таит в себе более мрачные желания, чем желания зверя. 335>
  • В книге Федора Достоевского Братья Карамазовы Иван Карамазов использует имя «Патер Серафик», эпитет, применяемый к святому Франциску, для описания духовного наставника Алеши. Зосима. Ссылка находится в «Фаусте» Гете, часть 2, действие 5, строки 11,918–25.
  • В Мон-Сен-Мишель и Шартр, Генри Адамс ' «Мистики» широко обсуждают Фрэнсиса.
  • «Дружелюбный мир Франческо» - это христианский мультсериал 1996–97 гг. непосредственно в видео, созданный Lyrick Studios о Франческо и его говорящие друзья-животные, когда они восстанавливают церковь Сан-Дамиано.
  • Рич Маллинз написал вместе с Митчем Маквикером мюзикл «Песнь равнин». Выпущенный в 1997 году, он был основан на жизни святого Франциска Ассизского, но рассказан как западная история.
  • Роман Бернарда Маламуда Помощник (1957) показывает главного героя, Фрэнка Альпайн, который является примером жизни Святого Франциска в Бруклине середины 20 века, Нью-Йорк.

См. Также

Молитвы

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте