Христианское вероисповедание

редактировать

A Христианское вероисповедание - это отдельное религиозное тело внутри христианства, которое включает в себя все церковные конгрегации одного вида, идентифицируемые по таким чертам, как имя, особая история, организация, лидерство, богословская доктрина, стиль поклонения, а иногда и основатель. Это светский и нейтральный термин, обычно используемый для обозначения любой установленной христианской церкви. В отличие от культа или секты, деноминация обычно рассматривается как часть христианского религиозного мейнстрима. Большинство христианских конфессий называют себя церквями, в то время как некоторые новые, как правило, используют термины церкви, собрания, общины и т. Д. Как синонимы. Разделение между одной группой и другой определяется авторитетом и доктриной; такие вопросы, как природа Иисуса, авторитет апостольской преемственности, библейская герменевтика, теология, экклезиология, эсхатология и папское первенство могут отделять одну деноминацию от другой. Группы деноминаций, часто разделяющие схожие верования, обычаи и исторические связи, иногда называют «ветвями христианства ». Эти ветви различаются во многих отношениях, особенно из-за различий в практиках и верованиях.

Отдельные наименования широко различаются по степени узнаваемости друг друга. Некоторые группы говорят, что они являются прямым и единственным подлинным преемником церкви, основанной Иисусом Христом в 1 веке нашей эры. Другие, однако, верят в деноминационализм, когда некоторые или все христианские группы являются законными церквями одной и той же религии, независимо от их отличительных ярлыков, убеждений и обычаев. Из-за этой концепции некоторые христианские организации отвергают термин «деноминация» для описания самих себя, чтобы не подразумевать эквивалентность с другими церквями или деноминациями.

Католическая церковь, насчитывающая более 1,3 миллиарда членов или 50,1% всех христиан во всем мире, считает себя не деноминацией, а первоначальной доконфессиональной церковью, что отвергается другими христианами. Протестантские деноминации в целом насчитывают от 800 миллионов до 1 миллиарда приверженцев, что составляет примерно от 37 до 40 процентов всех христиан во всем мире. Вместе католицизм и протестантизм (с основными традициями, включая адвентизм, анабаптизм, англиканство, баптисты, лютеранство, методизм, моравианство, пятидесятничество и кальвинизм ) составляют западное христианство. Западные христианские конфессии преобладают в Западной, Северной, Центральной и Южной Европе, Африке к югу от Сахары, Америка и Океания.

Восточная православная церковь, насчитывающая около 230 миллионов приверженцев, является второй по величине христианской организацией в мире и также считает себя первоначальной предконфессиональная церковь. Православные христиане, 80% из которых - восточно-православные и 20% - восточно-православные, составляют около 11,9% христианского населения мира;. Восточная Православная Церковь сама по себе является сообществом полностью независимых автокефальных церквей (или "юрисдикций"), которые по большей части признают друг друга. Точно так же католическая церковь - это община sui iuris церквей, в том числе 23 восточных. Восточная Православная Церковь вместе с 23 Восточно-католическими церквями, Восточным православным сообществом, Ассирийской церковью Востока и Древней церковью Востока составляют восточное христианство. Есть протестантские восточные христиане, которые приняли протестантское богословие, но имеют культурные и исторические связи с другими восточными христианами. Восточно-христианские конфессии представлены в основном в Восточной Европе, Северной Азии, Ближнем Востоке, Северо-Восточной Африке и Индии (особенно Южная Индия ).

У христиан есть различные доктрины о Церкви (о теле верующих, которое, по их мнению, основал Иисус Христос), и о том, как божественная церковь соответствует христианским деноминациям. Римско-католическая, восточно-православная, восточно-православная и восточная конфессии, каждая из которых считает, что только их собственная конкретная организация верно представляет одну святую католическую и апостольскую церковь, за исключением Все остальные. Протестанты шестнадцатого века отделились от католической церкви в результате Реформации ; движение против римско-католических доктрин и обычаев, которые реформаторы сочли нарушающими Библию. Как правило, члены различных конфессий признают друг друга христианами, по крайней мере в той степени, в которой они взаимно признали крещения и признают исторически ортодоксальные взгляды, включая божественность Иисуса и доктрины греха и спасения, хотя доктринальные и экклезиологические препятствия мешают полному общению между церквями.

Поскольку реформы, окружающие Второй Ватиканский собор 1962–1965 гг. Римско-католическая церковь называла протестантские церкви церковными общинами, оставляя за собой термин «церковь» для апостольских церквей, включая Восточная Православная и Восточная Православная церкви (см. , существуют в и теории ветвей ). Но некоторые неконфессиональные христиане не следуют какой-либо определенной ветви, хотя иногда их считают протестантами.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Основные ветви
    • 2.1 Деноминационализм
    • 2.2 Таксономия
  • 3 Исторические расколы и разделения
    • 3.1 Античность
    • 3.2 Средние века
    • 3.3 Протестантская Реформация (16 век)
    • 3.4 Старые и либеральные католические церкви (19-20 вв.)
    • 3.5 Восточное христианство
    • 3.6 Западное христианство
    • 3.7 Христиане с еврейскими корнями
  • 4 Современная история
    • 4.1 Движение Святых последних дней
    • 4.2 Второе великое пробуждение
    • 4.3 Русское сектантство
    • 4.4 Iglesia ni Cristo
    • 4.5 Движение новой мысли
    • 4.6 Христианское сообщество
    • 4.7 Последователи пути Христианское учреждение
    • 4.8 Другие движения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Каждая группа использует разную терминологию для обсуждения своих убеждений. В этом разделе будут обсуждаться определения нескольких терминов, используемых в статье, прежде чем подробно обсуждать сами убеждения в следующих разделах.

Конфессия в христианстве может быть определена как «признанная автономная ветвь христианской церкви»; основные синонимы включают «религиозная группа, секта, церковь» и т. д. «Церковь» в качестве синонима относится к «конкретной христианской организации со своим собственным духовенством, зданиями и отличительными доктринами»; «Церковь» также может быть определено в более широком смысле как все тело христиан, «Христианская Церковь ».

Некоторые традиционные и евангельские протестанты проводят различие между членством во всемирной церкви и общением внутри поместной церкви. Верующий во Христа делает человека членом всемирной церкви; затем можно присоединиться к общению с другими местными верующими. Некоторые евангелические группы называют себя межконфессиональными сообществами, которые сотрудничают с местными церквями для усиления евангельских усилий, обычно нацеленные на конкретную группу со специальными потребностями, такую ​​как студенты или этнические группы. Схожая концепция - деноминационализм, вера в то, что некоторые или все христианские группы являются законными церквями одной и той же религии, независимо от их отличительных ярлыков, убеждений и обычаев. (И наоборот, «деноминационализм» может также относиться к «подчеркиванию деноминационных различий до узкого исключения», аналогично сектантству.)

Взгляды протестантских лидеров сильно отличаются от взглядов лидеров Римско-католической церкви и Восточная православная церковь, две крупнейшие христианские конфессии. Каждая церковь делает взаимоисключающие заявления о том, что она является прямым продолжением церкви, основанной Иисусом Христом, от которой позже откололись другие деноминации. Эти и некоторые другие церкви отвергают

Исторически католики навешивали на членов определенных христианских церквей (также определенных нехристианских религий) имена их основателей, фактических или предполагаемых. Такие предполагаемые основатели упоминались как ересиархами. Это было сделано даже тогда, когда партия, обозначенная таким образом, считала себя принадлежащей к одной истинной церкви. Это позволило католической партии сказать, что другая церковь была s основан основателем, а католическая церковь была основана Христом. Это было сделано намеренно, чтобы «создать видимость раздробленности в христианстве» - проблему, которую католическая сторона попытается решить на своих условиях.

Хотя католики отвергают теорию ветвей, Папа Бенедикт XVI и Папа Иоанн Павел II использовали концепцию «двух легких», чтобы связать католицизм с восточным Православие.

Основные ветви

Христианство можно таксономически разделить на пять основных групп: Церковь Востока, Восточное Православие, Восточное православие, католицизм и протестантизм. Протестантизм включает в себя множество групп, которые не разделяют никакого церковного управления и имеют сильно расходящиеся верования и обычаи. Основные протестантские конфессии включают адвентизм, анабаптизм, англиканство, баптисты, лютеранство, методизм, моравианство, пятидесятничество и реформатское христианство. Само реформатское христианство включает в себя континентальные реформатские, пресвитерианские, евангелические англиканские, конгрегационалистские и реформатские баптистские традиции.

Христианство имеет деноминационные семьи (или движения), а также индивидуальные деноминации (или общины). Разница между деноминацией и деноминационной семьей иногда неясна для посторонних. Некоторые деноминационные семьи можно считать основными ветвями. Группы, которые являются членами ветви, разделяя исторические связи и сходные доктрины, не обязательно находятся в общении друг с другом.

Были некоторые движения, считавшиеся ересями ранней церковью, которые не существуют сегодня и обычно не называются деноминациями. Примеры включают гностики (которые верили в эзотерический дуализм, называемый гнозис ), эбиониты (которые отрицали божественность Иисуса), и ариан (которые подчинили Сына Отцу, отрицая предсуществование Христа, таким образом помещая Иисуса как сотворенное существо), Богумилизм и Боснийская церковь. Однако самые большие разногласия в христианстве сегодня существуют между восточными и восточными православными, католиками и различными конфессиями, образовавшимися во время и после протестантской Реформации. Также существует ряд нетринитарных групп. Также существуют некоторые нетрадиционные группы, которые большинство других христиан рассматривают как отступники или еретики, а не как легитимные версии христианства.

К сравнениям между деноминационными церквями нужно подходить с осторожностью. Например, в некоторых церквях общины являются частью более крупной церковной организации, тогда как в других группах каждая община является независимой автономной организацией. Этот вопрос еще больше усложняется существованием групп конгрегаций с общим наследием, которые официально не являются конфессиональными и не имеют централизованной власти или записей, но которые идентифицируются как деноминации непоследователями. Поэтому изучение таких церквей с точки зрения деноминаций - более сложное занятие.

Некоторые группы учитывают членство на основе взрослых верующих и крещенных детей верующих, в то время как другие учитывают только взрослых крещеных верующих. Другие могут засчитывать членство на основе тех взрослых верующих, которые официально присоединились к общине. Кроме того, у сторонников или противников определенной группы могут быть политические мотивы завышать или занижать численность членов с помощью пропаганды или прямого обмана.

Деноминационализм

Деноминационализм - это вера в то, что некоторые или все христианские группы являются законными церквями одной и той же религии, независимо от их отличительных ярлыков, убеждений и обычаев. Идея была впервые сформулирована независимыми в рамках пуританского движения. Они утверждали, что различия между христианами были неизбежны, но это разделение, основанное на этих различиях, не обязательно было расколом. Христиане обязаны исповедовать свои убеждения, а не оставаться в церкви, с которой они не согласны, но они также должны признать свои несовершенные знания и не осуждать других христиан как отступников по неважным вопросам.

Некоторые Христиане считают деноминационализм прискорбным фактом. По состоянию на 2011 год разделение становится менее резким, и наблюдается усиление сотрудничества между деноминациями, известное как экуменизм. Многие деноминации участвуют в Всемирном совете церквей. Богословский деноминационализм в конечном итоге отрицает реальность любых явных доктринальных различий между «деноминациями», сводя все различия к простым вопросам de nomina («имен ").

Деноминация в этом смысле создается, когда часть церкви больше не чувствует, что может принять руководство этой церкви как духовное руководство из-за другого взгляда на доктрину или того, что они считают аморальным поведением, но раскол никоим образом не отражает того, что какая-либо группа покидает Церковь в целом.

Эта конкретная доктрина отвергается римским католицизмом, восточным православием и Восточное Православие. В этих церквях невозможно разделение по вопросам доктрины или лидерства, и любые такие попытки автоматически являются разновидностью раскола. Некоторые протестантские группы также отвергают деноминационализм.

Таксономия

Ветви христианства без text.svg Основные деноминационные семьи в христианстве:. Эта рамка:
  • взгляд
  • говорить
Западное христианство Восточное христианство Протестантизм евангелизм анабаптизм англиканство кальвинизм лютеранство (латинская церковь) католическая церковь (восточно-католические церкви) Восточная Православная Церковь Восточные Православные Церкви Церковь Востока Несторианство Раскол (1552) Ассирийская Церковь Востока Древняя Церковь Востока Протестантская Реформация (16 век) Великий раскол (11 век) Эфесский собор (431) Халкидонский собор (451) Раннее христианство Государственная церковь. Римской Империи "Великая Церковь "(Полное причастие )
(Не показаны не- Никейские, нетринитарные, и некоторые реставраторы конфессии.)

Исторические расколы и разделения

Схема non-d системы прославления в христианстве

Христианство не было монолитной верой с первого века или апостольского века, если вообще когда-либо, и сегодня существует большое разнообразие групп, которые разделяют общие история и традиции внутри и вне мейнстрима христианства. Христианство - самая большая религия в мире (составляющая примерно одну треть населения), и различные подразделения имеют общие черты и различия в традициях, теологии, церковном управлении, доктрине и т. Д. язык.

Самый большой раскол или разделение во многих классификационных схемах происходит между семьями восточного и западного христианства. После этих двух больших семей идут различные ветви христианства. В большинстве классификационных схем перечисляются три (в порядке размера: римский католицизм, протестантизм и православное христианство ), при этом православие делится на восточное православие., Восточное Православие и Церковь Востока, которая первоначально называлась несторианством, но в наше время воплощена в ассирийском и Древние церкви Востока. Протестантизм включает в себя различные группы, такие как адвентисты, анабаптисты, англикане, баптисты, конгрегационалисты, методисты (включая движение святости ), моравы, пятидесятники, пресвитериане, реформаторы и Унитарии (в зависимости от схемы классификации) все являются частью одной семьи, но имеют разные доктринальные вариации внутри каждой группы - лютеране не считают себя частью остального они называют «реформатским протестантизмом» из-за радикальных различий в сакраментальном богословии и историческом подходе к самой Реформации (и реформаторы, и лютеране рассматривают свою реформацию в шестнадцатом веке как «реформирование» католической церкви, а не ее полное отрицание). Из них происходят деноминации, которые на Западе независимы от других в своей доктрине.

Католическая церковь, из-за своей иерархической структуры, не считается, что она состоит из деноминаций, скорее, они включают в себя различные региональные советы и отдельные общины и церковные органы, которые официально не отличаются друг от друга по доктрине.

Античность

Первоначальные различия между традициями Востока и Запада проистекают из социокультурных и этнолингвистических разделений между Западно-Римскими и Византийскими империями.. Поскольку Запад (то есть Западная Европа) говорил на латыни как на lingua franca, а Восток (Восточная Европа, Ближний Восток, Азия и Северная Африка) в основном использовали Арамейский и греческий койне для передачи писаний, теологические разработки было трудно перевести из одной ветви в другую. В ходе экуменических соборов (больших собраний христианских лидеров) некоторые церковные органы отделились от более крупной христианской семьи. Многие ранние еретические группы вымерли либо из-за отсутствия последователей, либо из-за подавления ранней прото-ортодоксальной церковью в целом (например, аполлинариями, монтанистами и эбиониты ).

Первый значительный и прочный раскол в историческом христианстве произошел от Церкви Востока, которая ушла после христологического спора о несторианстве в 431 (ассирийцы в 1994 г. выпустили общее христологическое заявление с католической церковью ). Сегодня Ассирийская и Католическая церковь рассматривают этот раскол как в значительной степени лингвистический из-за проблем с переводом очень тонкой и точной терминологии с латыни на арамейский и наоборот (см. Эфесский собор ).

После Халкидонского собора в 451 году, следующий большой раскол произошел с разделением сирийских и коптских церквей с несогласными церквями становится сегодняшним восточным православным. Армянская апостольская церковь, представители которой не смогли присутствовать на соборе, не приняла новых догматов и теперь также рассматривается как восточная православная церковь. В наше время также были предприняты шаги к исцелению этого раскола, с общими христологическими заявлениями, сделанными между Папой Иоанном Павлом II и Сирийским Патриархом Игнатием Заккой I Ивасом, а также между представителями как восточного, так и восточного православия.

Было утверждение, что халкидонский символ веры восстановил несторианство, однако это опровергается сохранением следующих различий, связанных с личностью Христа: две ипостаси, две природы (несторианская); одна ипостась, одна природа (монофизит); одна ипостась, две природы (православная / католическая).

Средние века

В западном христианстве существовала горстка географически изолированных движений, которые предшествовали духу протестантской Реформации. Катары были очень сильным движением в средневековой юго-западной Франции, но не дожили до наших дней. В северной Италии и юго-восточной Франции, Питер Вальдо основал вальденсов в XII веке. Это движение в значительной степени было поглощено современными протестантскими группами. В Богемии движение в начале 15 века Яном Гусом, названное гуситами, бросило вызов католической догме и существует до сих пор ( также известная как Моравская церковь ).

Хотя церковь в целом не претерпевала каких-либо серьезных разделений на протяжении столетий после этого, восточная и западная группы дрейфовали до точки, когда патриархи обеих семей отлучили друг друга примерно в 1054 году. известен как Великий раскол. Политические и теологические причины раскола сложны, но одним из главных противоречий было включение и принятие на Западе статьи filioque в Никейский символ веры, которую Восток считал ошибочной.. Другим было определение папского первенства.

И Запад, и Восток согласились с тем, что римскому патриарху причиталось «первенство чести» со стороны других патриархов (патриархов Александрии, Антиохии, Константинополь и Иерусалим ), но Запад также утверждал, что это первенство распространяется на юрисдикцию, что отвергалось восточными патриархами. Были предприняты различные попытки диалога между двумя группами, но только в 1960-х годах, при папе Павле VI и патриархе Афинагоре, были предприняты важные шаги, чтобы исправить отношения. между двумя.

Дверь Schlosskirche (замковая церковь) в Виттенберге, к которой, как говорят, Лютер прибил свои 95 тезисов 31 октября 1517 года, положив начало Реформации

Протестантской Реформации (16 век)

Протестантская Реформация началась с публикации Мартина Лютера Девяноста пяти тезисов в Саксонии 31 октября 1517 года, написанное как набор Официально представленной церкви. Труды Лютера в сочетании с работами швейцарского теолога Хульдриха Цвингли и французского теолога и политика Жана Кальвина стремились реформировать дополнительные проблемы в доктрине. и практика. Из-за реакций, занимающих церковные должности во времена реформаторов, эти реформаторы отделились от католической церкви, что вызвало раскол в западном христианстве.

в Англии, Генрих VIII. Англия объявил себя верховным главой англиканской церкви с Актом о превосходстве в 1531 году, основав Англиканскую церковь, подавляя как лютеранских реформаторов, так и тех, кто лоялен к Папа. Томас Кранмер как архиепископ Кентерберийский представил Реформацию в форме компромисса между кальвинистами и лютеранами.

Старая и Либеральная католическая церковь (19-20 вв.)

Старая католическая церковь отделилась от католической церкви в 1870-х годах из- за провозглашение догмы о непогрешимости папы, как продвигал Первый Ватиканский собор 1869–1870 гг. Термин «старый католик» впервые был использован в 1853 году для описания Утрехтского престола, которые не находились под папской властью. Старое католическое движение росло в Америке, но не поддерживало связи с Утрехтом, хотя переговоры ведутся между независимыми старокатолическими епископами и Утрехтом.

Либерально-католическая церковь была основана в 1916 году старокатолическим епископом в Лондоне, епископом Мэтью, который посвятил епископа Джеймса Веджвуда в епископство. Этот поток время своего относительно короткого существует множеством разделов, которые называются по всему миру под землей.

Восточное христианство

В восточном мире самая большая группа верующих в наше время - это Восточная православная церковь, которую иногда неточно называют «греческой православной», потому что с тех пор от Христа через Византийскую империю греческий язык был их общим языком. Однако термин «Греческая Православная » на самом деле относится только к одной части Восточной Православной Церкви. Восточная Православная Церковь считает себя продолжением первоначальной христианской церкви, основанной Иисусом Христом и Апостолами. Православные и католики были разделены с 11 века, после раскола Востока и Запада, каждый из которых заявляет, что они представляют собой изначальную церковь до раскола.

Восточные православные считают себя духовно одним телом, административно сгруппировано в нескольких автокефальных юрисдикциях (обычно называемых «церквями», несмотря на то, что они являются частями одной церкви). Они не признают ни одного епископа в качестве лидера вселенской церкви, но каждый епископ управляет своей епархией. Константинопольский Патриарх известен как Вселенский Патриарх и имеет титул «первый среди равных », что означает только то, что если созывается великий собор, патриарх сидит в качестве президента совет. У него не больше власти, чем у любого другого епископа. В настоящее время самым большим синодом с настоящим самым большим представителем является член Русская Православная Церковь. Другие включают древние патриархаты Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, грузинские, Румынская, сербская и болгарская православные церкви и несколько меньших по размеру.

Несторианская церковь 6-го века Св. Иоанна Араба в ассирийской деревне Герамон

Вторая по величине восточная христианская община - восточное православие, которое организован аналогичным образом, с шестью национальными автокефальными группами и двумя автономными странами, хотя между ними существуют большие внутренние, чем между восточно-православными (особенно в разнообразии используемых обрядов ). Шесть автокефальных восточных православных церквей: коптский (египетский), сирийский, армянский, маланкара (индийский), эфиопский и Эритрейские православные церкви. В арамейскоязы региональных Ближнего Востока сирийская православная церковь долгое время доминирующей. Хотя в современной области Эфиопии и Эритреи была сильная группа верующих момента зарождения христианства, эти регионы получили автокефалию только в 1963 и 1994 годах соответственно. Восточные православные отличаются от восточных православных различиями, касающимися позвоночных и божественных людей в личности Иисуса, и двумя общинами, разделенными в результате Халкидонского собора в 451 году., хотя в последнее время были предприняты шаги к примирению. Эти группы относительно малоизвестны на Западе, литература о них иногда включается Церковь Востока, которая, как и восточные православные, возникла в I веке нашей эры, но не была с ними в общении. так как до Эфесского собора 431 года.

В основном аниконическая Церковь Востока представляет собой третью восточно-христианскую традицию сама по себе. В три века он разделился на три последние церкви. Самой крупной (с начала 20 века) является Багдадская основанная Халдейская католическая церковь, сформированная из групп, вступающих в общение с Римом в разное время, начиная с 1552 года. Второй по величине является то, что с 1976 года официально называется Ассирийской церковью Востока и которая с 1933 по 2015 год располагалась сначала на Кипре, а в Штатах, но чья нынешний Католикос-Патриарх Геваргис III, избранный в 2015 году, проживает в Эрбиле, Ираке. Третий - Древняя Церковь Востока, существующая с 1964 года и существующая Аддаи II Дживаргисом, жителем Багдада.

Существуют также Восточно-католические церкви, большинство из которых являются аналогами перечисленных выше, разделяют с ними те же богословские и литургические традиции, но отличаются от них тем, что признают епископ Рима как вселенский глава Церкви Церкви. Они полностью являются частью католической общины, юридически на том же уровне, что и Латинская церковь. Большинство их членов не называют себя «католиками », термин, который они ассоциируют с членами Латинской церкви, и говорят о себе по отношению к той церкви, к которой они принадлежат: марониты, мелькиты, украинские католики, копты-католики, халдейские католики и т. Д.

И, наконец, самые маленькие восточные Христианская группа, основанная в начале 20 века, это лютеранство византийского обряда, где принимают византийский обряд как церковную литургию, сохраняя при этом свои лютеранские, такие как украинская лютеранская церковь. Считается частью деноминационного движения протестантского восточного христианства.

Западное христианство

Латинская часть Католической церкви, наряду с протестантизмом, включает три основных подразделения Христианство в западном мире. Католики называют себя не деноминацией, а, скорее, первоначальной церковью; от которого откололись все остальные ветви в расколе. Баптистская, методистская и лютеранская церкви обычно считаются протестантскими деноминациями, хотя, строго говоря, из этих трех только лютеране принимали участие в официальной Протест в Шпейере после указа Второго Сейма Шпейера потребовал сожжения произведений Лютера и окончания протестантской Реформации. Англиканство, как правило, классифицируется как протестантское, первоначально рассматривавшееся как посредник между лютеранством и реформатским христианством, и, начиная с Оксфордского движения 19 века, некоторые англиканские писатели англо-католической церковности подчеркивают подробнее католический понимание церкви и характеризует ее как протестантскую и католическую. Иногда также приводят доводы в пользу аналогичного отношения к лютеранству, учитывая католический характер его основополагающих документов (Аугсбургское Исповедание и другие документы, содержащиеся в Книге Согласия ) и его существование до англиканской, анабаптистской и реформатской церквей, от которых произошли почти все другие протестантские деноминации.

Один центральный принцип католицизма (который является общим для католиков, скандинавских лютеран, Англиканская, Моравская, Православная и некоторые другие церкви) - это практика апостольского преемства. «Апостол» означает «посланник». Иисус поручил первым двенадцати апостолам (см. библейские фигуры для списка Двенадцати), а они, в свою очередь, возложили руки на последующих церковных лидеров, чтобы те рукоположили (поручили) их для служения. Таким образом, католики и англикане прослеживают своих рукоположенных служителей вплоть до первых Двенадцати.

Католики верят, что Папа имеет авторитет, который можно проследить непосредственно до апостола Петра, которого они считают первоначальным главой и первым Папой Церковь. Есть небольшие церкви, такие как Старая католическая церковь, которая отклонила определение Папской непогрешимости на Первом Ватиканском соборе, а также евангелические католики и англо-католики, которые являются лютеранами и англиканами, которые считают, что лютеранство и англиканство, соответственно, являются продолжением исторического католицизма и которые включают в себя многие католические верования и практики. Католическая церковь называет себя просто терминами католицизм и католицизм (что означает универсальный).

Иногда католики, основываясь на строгом толковании extra ecclesiam nulla salus («Вне церкви нет спасения»), отвергали любое мнение, что люди, не входящие в их общину, могут рассматриваться как часть любой истинно католической христианской веры, позиция, отвергнутая Вторым Ватиканским собором (1962–1965). Католицизм имеет иерархическую структуру, в которой высшая власть в вопросах веры и практики является исключительной прерогативой Папы, восседающего на троне Петра, и епископов, действующих в союзе с ним. Большинство католиков не знают о существовании Старого католицизма, который представляет собой относительно недавний раскол с Католической церковью и особенно громко отвергает использование ими термина «католик».

Каждое протестантское движение развивалось свободно, и многие разделились по теологическим вопросам. Например, ряд движений вырос из духовных пробуждений, таких как пятидесятничество. Доктринальные вопросы и вопросы совести также разделили протестантов. Третьи сформировались из-за административных вопросов; Методизм разветвился как отдельная группа конфессий, когда Война за независимость США усложнила способность движения рукоположить служителей (оно зародилось как движение внутри англиканской церкви). В случае методизма он претерпел ряд административных расколов и слияний с другими деноминациями (особенно с теми, которые были связаны с движением святости в 20 веке).

Традиция анабаптистов, состоящая из амишей, гуттеритов и меннонитов, отвергала римско-католическую и Лютеранские доктрины крещения младенцев ; эта традиция также известна своей верой в пацифизм. Многие анабаптисты считают себя не протестантами, а отдельной традицией.

Некоторые конфессии, возникшие вместе с западной христианской традицией, считают себя христианами, но не католиками и не полностью протестантами, например, Религиозное общество Друзья (квакеры). Квакерство зародилось как евангельское христианское движение в 17 веке Англия, отказавшись от священников и всех формальных англиканских или католических таинства в их богослужении, включая многие из тех практик, которые остались у резко протестантских пуритан, таких как крещение водой. В Америке они известны тем, что помогли с подземными железными дорогами, и, как и меннониты, квакеры традиционно воздерживаются от участия в войне.

Многие церкви, уходящие корнями в реставрационизм, отказываются считаться протестантами или даже деноминацией, поскольку они используют только Библию, а не вероисповедания, и моделируют церковь, как они считают церковь первого века из Священных Писаний; Церкви Христа являются одним из примеров; Африканские инициированные церкви, как и кимбангизм, в основном подпадают под протестантизм с степенью синкретизма. Степень взаимного признания деноминаций и движений сообщества, но она растет в основном благодаря экуменическому движению в 20-м веке и всеобъемлющим христианским организациям, таким как Всемирный совет церквей.

христиан с Еврейские корни

мессианские евреи сохраняют еврейскую идентичность, неизменную как Мессию и Новый Завет как авторитетный. После основания церкви ученики Иисуса обычно свое этническое происхождение, сохраняли послание Евангелия. Первый церковный совет был созван в Иерусалиме для решения именно этого, и решающее заключение было написано Иаковом Справедливым вопросом, первым епископом Иерусалима и ключевой фигурой в христианском движении.. История мессианского иудаизма включает множество движений и групп и не поддается никаким общим классификационным схемам.

Согласно существующим электрическим схемам, в 19 веке не менее 250 000 евреев обратились в христианство. По данным Pew Research Center, по состоянию на 2013 год около 1,6 миллиона взрослых американских евреев идентифицируют себя как христиане, большинство - как протестанты. Согласно тем же данным большинства евреев, считающих себя христианами (1,6 миллиона), были воспитаны евреи или евреи по происхождению.

Современная история

Движение Святых последних дней

Большинство наименований Святых последних дней происходит от Церкви Христа (Святых последних дней), основ Джозефом Смитом в 1830 году. Самая крупная в мире деноминация - Церковь Иисуса Святых последних дней, часто называемая мормонизмом. Различные значительно меньшие секты отделились от этого движения после его переселения в Скалистые горы в середине 1800-х годов. Некоторые из них отказались от практики многоженства после принятия Манифеста 1890 года. Большинство деноминаций «Святых прерий» (см. Ниже) были основаны после смерти Смита остатками Святых последних дней, которые не пошли на запад с Бригамом Янгом. Многие из них выступали против некоторых теологических разработок 1840-х годов в пользу богословских представлений и практик 1830-х годов. Другие названия определения либо верой в Джозефа Смита как пророка, либо принятая Книги Мормона как Священного Писания. Мормоны обычно считают себя реставраторами, полагая, что Смит, как пророк, провидец и носитель откровений, восстановилальную и истинную Церковь на Земле. Некоторые конфессии Святые последние дни другие христианами как нетринитарные или даже нехристианские, но Святые последние дни в основном не согласны с этими утверждениями. Мормоны считают себя верующими Божество, состоящее из Отца, Сына и Святого Духа как отдельных личностей, объединенных одной целью. Мормоны определения рассматривают стандартные определения Троицы как отклонения от истинной доктрины и символ Великого отступничества, но они не принимают некоторые тринитарные в постапостольских символах веры, такие как Афанасийский символ веры.

Второе великое пробуждение

Движение за восстановление Стоуна-Кэмпбелла началось на американской границе во время Второго Великого пробуждения (1790–1870) начало 19 века. Движение стремилось восстановить церковь и «объединить всех христиан в единое тело по образцу церкви Нового Завета». Члены идентифицируют себя не как протестанты, а просто как христиане.

Движение за восстановление независимо от других попыток вернуться к апостольскому христианству, но две группы, которые независимо друг от друга подходы к христианской вере были особенно важны. Первые, опасные Бартоном В. Стоуном, начинались в Кейн-Ридж, Кентукки и называли себя просто «христианами ». Второй начался в западной Пенсильвании и Вирджинии (ныне Западная Вирджиния) и вооружился Томасом Кэмпбеллом и его сыном Александром Кэмпбеллом ; они использовали имя «Ученики Христа ». Обе группы стремились восстановить христианскую церковь по образцу, изложенному в Новом Завете, и обе считали, что вероисповедания разделяют христианство. В 1832 году они пожали друг другу руки.

Среди прочего их объединяла вера, что Иисус есть Христос, Сын Божий ; что христиане должны праздновать Вечерю Господню в первый день каждой недели ; и что крещение взрослых верующих путем погружением в воду является обязательным условием для спасения. Использовать варианты выбора от всех деноминационных ярлыков. Обе группы способствовали возвращению к целям церквей 1-го века, описанным в Новом Завете. Один историк движения утверждал, что это было прежде всего движение за единство с мотивом восстановления, играющим второстепенную роль.

Движение за восстановление с тех пор разделилось на несколько отдельных групп. В США есть три основных ветви: Церкви Христа, христианские церкви и церкви Христа и Христианская церковь (Ученики Христа). Международные христианские церкви. Международные христианские церкви и . За пределами США. Группы включают Церкви Христа в Австралии, Евангельскую христианскую церковь в Канаде, Церкви Христа в Европе. Плимутские братья - похожая, хотя исторически не связанная с этой группой, возникшая в Соединенном Королевстве. Некоторые церкви, такие как Церкви Христа или Плимутские братья отвергают формальные связи с другими церквями в рамках движения.

Другие христианские группы, возникшие во время Второго Великого Пробуждения, включая адвентистское движение, Свидетели Иеговы и Христианскую науку, основанные в течение пятидесяти лет. друг друга, все считают себя восстановителями примитивного христианства и ранней церкви. Некоторые баптистские церкви с ландмаркистскими взглядами имеют аналогичные убеждения относительно своей связи с первобытным христианством.

Русское сектантство

Русская Православная Церковь имеет долгую историю противостоящих ересей, начиная с богомильства и старообрядцев, секты, выступающей против реформ, проведенных в Российской империи при патриархе Никоне в 1666.

В 18-19 веках Императорская Россия возник новый тип деноминационного раскола, сгруппированный как Духовное христианство (духовное христианство). Многие ереси, прозванные церковью или властью, называли себя «духовными христианами», например: духоборы, иконоборцы («иконоборцы »), хлысты, Молокане, Прыгуны, Скопцы, Штундисты, Субботники и др. Эти секты часто имеют радикально расходящиеся представления о духовности.. Их общий знаменатель - то, что они искали Бога в «Духе и Истине» (Евангелие от Иоанна 4:24), а не в Церкви официального Православия или древних обрядов старообрядцев. Отвергая официальную церковь, они рассматривали свою религиозную организацию как однородную общину без разделения на мирян и духовенство.

В 1830-х годах Иван Григорьев Каныгин основал религиозные общины с общинной практикой в ​​Новоузенском районе. Они называли себя коммунистами или методистами, но с 1870-х годов стали известны как «мормоны» по сравнению с современными американскими движениями. Несвязанная община, известная как «Самарские мормоны», возникла недалеко от Волги города Самара. Они избегали алкоголя, табака и ругани, сотрудничали в коммерческих предприятиях и управляли собой «апостолами» и «пророками».

Более недавним харизматическим движением в России является «Церковь Последнего Завета », которая в 1990-х годах создала крупное поселение в сибирской тайге.

Iglesia ni Cristo

Из-за ряда сходств некоторые протестантские писатели описывают филиппинские доктрины, берущие начало Iglesia ni Cristo как реставраторы в мировоззрение и тема. Однако INC не считает себя частью Движения за восстановление. С другой стороны, некоторые католические лидеры рассматривали Iglesia ni Cristo как ответвление или секту католической церкви, поскольку тогдашний первый лидер или исполнительный министр (Феликс Исагун Манало ) был бывшим католическим членом. Тем не менее, INC работает и функционирует духовно и финансово самостоятельно, таким образом, полностью независимым от какой-либо религиозной организации и сообщества.

Церковное иерархическое управление (филиппинский: Памамахала), централизованное церковное управление, теологическая ориентация, архитектурный дизайн мест отправления культа, адаптация к современным технологиям, очень строгая и строгая дисциплина, а также страна происхождения или учреждения - вот некоторые из них. особенности, политическое устройство и организационная структура ИНК отличаются от Движения Реставрации, протестантизма, католицизма и господствующего христианства. Члены Iglesia ni Cristo известны голосованием блоков на политических выборах, что является уникальным для церкви из-за их доктрины единства и практики, которую нельзя найти за пределами ИНК.

Движение новой мысли

Другая группа церквей известна под лозунгом «Новая мысль ». Эти церкви разделяют духовную, метафизическую и мистическую предрасположенность и понимание Библии и находились под сильным влиянием трансценденталистов движения - особенно работы Эмерсона. Другим предшественником этого движения было Сведенборгианство, основанное в 1787 году на трудах Эмануэля Сведенборга, который сказал, что получил новое откровение от Иисуса Христа через непрерывные небесные видения, которые он испытал на протяжении определенного периода времени. не менее двадцати пяти лет.

Концепция Новой Мысли была названа Эммой Кертис Хопкинс («учитель учителей») после того, как Хопкинс порвал с Мэри Бейкер Эдди <456 Церковь Христа, Ученый - движение ранее было известно как Ментальные науки. Движение «Новая мысль» включает религиоведение, основанное Эрнестом Холмсом ; Божественная наука, основанная Малиндой Крамер и сестрами Брук ; и Unity, основанная Чарльзом Филлмором и Миртл Филлмор. Все основатели этих деноминаций учились у Эммы Кертис Хопкинс. Каждая из этих церквей новой мысли испытала влияние самых разных древних духовных идей. Каждая из этих церквей в разной степени отождествляет себя с христианством, единством и божественной наукой, которые наиболее явно используют Библию.

Христианская община

Христианская община - это движение за религиозное возрождение. Он был основан в 1922 году в Швейцарии лютеранским теологом и министром Фридрихом Риттлмейером, вдохновленным Рудольфом Штайнером, австрийским философом и основателем антропософии. Конгрегации христианских общин существуют как финансово независимые группы с региональными и международными административными органами, контролирующими их работу. Их около 350 по всему миру. Международная штаб-квартира находится в Берлине, Германия.

Христианская община не требует от своих членов подчиняться какому-либо определенному учению или поведению. В Сообществе совершаются семь таинств: Евхаристия, обычно называемая Актом Посвящения Человека, и шесть других таинств: Крещение, Подтверждение, Брак, Последнее Помазание, Сакраментальная консультация (заменяет Исповедь ) и Рукоположение.

Христианский институт последователей пути

Основание христианской деноминации в 2016 году Артуром Дэвидом Биманом и утверждена как церковь, освобожденная от налогов. Он классифицирует себя как современная версия эбионитов. Первоначальная иудейская христианская церковь в Иерусалиме, возглавляемая Иаковом Справедливым, была эбионитской. Члены Христианского института «Последователи пути» (WFCI) соблюдают Семь законов Ноя. Они не строго соблюдают Тору. Скорее, они интерпретируют Тору в современном контексте, например, интерпретируют диетические законы, Кашрут, как способ Бога удержать израильтян от употребления нездоровой пищи в эпоху, когда болезнь не понималась так, как сегодня. Они также используют актуальные современные разделы Дидахе в своей религиозной этике и служении.

Внутри WFCI находится религиозный орден, Общество Джеймса Справедливого (SJJ). SJJ также служит благотворительным служением в рамках WFCI, предоставляя услуги бедным.

Другие движения

Протестантские деноминации продемонстрировали сильную тенденцию к диверсификации и фрагментации, что привело к возникновению множества церквей и движений, особенно в англо-американской религиозной истории, где процесс выражается в терминах серия "Великих пробуждений ". Самая последняя волна диверсификации, известная как Четвертое Великое Пробуждение, произошла в период с 1960-х по 1980-е годы и привела к таким явлениям, как Харизматическое движение, движение Иисуса и большое количество парацерковных организаций, основанных на евангелизации.

Многие независимые церкви и движения считали себя неконфессиональными, но могут сильно отличаться по доктрине. Многие из них, например движение поместных церквей, отражают основные учения традиционного христианства. Однако другие, такие как The Way International, были объявлены культами христианским антикультовым движением.

Два движения, которые совершенно не связаны по своему основанию, но имеют общий элемент дополнительным Мессией (или воплощением Христа) являются Церковь Объединения и движение Растафари. Эти движения выходят за рамки традиционных таксономий христианских групп, хотя оба ссылаются на христианскую Библию как на основу своих убеждений.

Синкретизм христианских верований с местными и племенными религиями - явление, происходящее во всем мире. Примером этого является Церковь коренных американцев. Церемонии этой группы тесно связаны с использованием пейота. (Здесь можно провести параллели с растафари духовным использованием каннабиса.) Хотя традиции варьируются от племени к племени, они часто включают веру в Иисуса как в культурного героя коренных американцев, заступник за человека или духовный опекун; вера в Библию; и ассоциация Иисуса с пейотом.

Есть также некоторые христиане, которые полностью отвергают организованную религию. Некоторые христианские анархисты - часто протестантские корни - полагают, что первоначальное учение Иисуса было искажено римским этатизмом (сравните раннее христианство и государство Церковь Римской Империи ), и эта земная власть, такая как правительство, или даже установленная Церковь, не имеет и не должна иметь над ними власти. Следуя «Золотому правилу », многие выступают против применения физической силы в любых обстоятельствах и выступают за ненасилие. Русский романист Лев Толстой написал Царство Божие внутри вас и был христианским анархистом.

См. Также

  • icon Портал христианства

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте