Совет по делам искусств Великобритании был вневедомственным государственным органом посвящен развитию изящных искусств в Великобритании. В 1994 году он был разделен на Совет по делам искусств Англии (ныне Совет по делам искусств Англии ), Совет по делам искусств Шотландии и Совет по делам искусств Уэльса. В то же время была создана Национальная лотерея, и эти три совета по искусству, а также Совет по делам искусств Северной Ирландии стали органами по распределению.
В 1940 году, во время Второй мировой войны, Совет по поощрению музыки и искусств (CEMA) был назначен для содействия развитию и поддержанию британской культуры. Возглавляемый лордом Де Ла Варром, президентом Совета по образованию, Совет финансировался государством и после войны был переименован в Совет по делам искусств Великобритании
A Королевская хартия. был предоставлен 9 августа 1946 года, за ним последовал еще один в 1967 году. Последний предусматривал функции в Шотландии и Уэльсе, которые должны были выполняться двумя комитетами, известными как Шотландское и Уэльское искусство. Советы - основа для сегодняшнего Шотландского совета искусств и Совета искусств Уэльса.
Первым председателем Совета был Джон Мейнард Кейнс, который использовал свое влияние в правительстве для обеспечения высокого уровня финансирования, несмотря на плохое финансовое положение Великобритании после войны. Большая часть этого финансирования была направлена организациям, с которыми Кейнс имел тесные связи, таким как Королевский оперный театр и был ограничен Центральным Лондоном. Кейнс использовал свое политическое влияние для обеспечения того, чтобы Совет по делам искусств подчинялся непосредственно Казначейству, а не министру искусств или министерству образования, как это было в случае с CEMA, установив принцип «вытянутой руки» между политикой Великобритании в области искусства и правительством. дня.
После смерти Кейнса в апреле 1946 года государственное финансирование было сокращено, но Совет по делам искусств получил широкое признание за свой вклад в Британский фестиваль благодаря новому председателю Кеннету Кларку. Произведения, заказанные Советом фестиваля, были оставлены и составили основу Коллекции Художественного Совета. Художественный совет нанял 12 скульпторов и 60 художников, которые написали большие картины размером 114 на 152 см (45 на 60 дюймов) и более для демонстрации на фестивале. В конечном итоге работы должны были быть переданы в новые больницы, библиотеки, школы и медицинские центры, появившиеся после войны. Было вручено пять денежных призов: Апокалиптическая фигура Роберта Адамса, Остров Элинор Беллингем-Смит, Интерьер Люсьена Фрейда недалеко от Паддингтона, Осенний пейзаж Уильяма Гира и Фигурка и натюрморт Роберта МакБрайда.
При правительстве Гарольда Уилсона 1964–70 гг. Совет по делам искусств пережил золотой век благодаря тесным отношениям между председателем Арнольдом Гудманом и министром искусств Дженни Ли. В этот период Совет создал сеть художественных организаций по всей стране в качестве постоянных клиентов и программу выездных выставок и представлений. Чтобы поддержать ответственность Совета в отношении изобразительного искусства, в 1968 году он открыл Hayward Gallery на лондонском Южном берегу South Bank в 1968 году, где проходили основные выставки. и основа для Собрание Художественного Совета. С 1987 года галереей самостоятельно управляет Центр Южного берега. В 2003 году скульптура из Коллекции была перенесена на базу в Йоркшире.
. В 1970-х и 1980-х годах Совет по делам искусств подвергся критике за свою элитарность и политическую предвзятость, в частности со стороны известной Консервативной партии министр Норман Теббит. Правительственный грант Совету был ограничен, что привело к сокращению финансирования в реальном выражении, хотя утверждалось, что любой дефицит будет восполнен за счет увеличения спонсорской поддержки со стороны частного сектора. Генеральный секретарь с 1975 по 1983 год Рой Шоу, последний генеральный секретарь, удостоенный рыцарского титула, столкнулся с трудной задачей согласования потребностей организаций искусства с ограниченным финансированием. Уильям Рис-Могг был назначен председателем на политическом посту и предлагал сократить обязанности Совета. Это привело к серии столкновений с видными деятелями искусства, такими как Питер Холл, который в знак протеста вышел из Совета. В 1987 году реструктуризация, вдохновленная Рис-Моггом, сократила вдвое количество организаций, получающих финансирование от Совета по делам искусств. В тот же период Художественный совет начал поощрять более высокий уровень корпоративного спонсорства искусства.
Совет по делам искусств Великобритании в 1994 г. был разделен на Совет по делам искусств Англии, Совет по делам искусств Шотландии и Совет по делам искусств Уэльса. В то же время была создана Национальная лотерея, и Совет по делам искусств Англии стал одним из органов по распределению.
Председатель | Служили |
---|---|
Первому барону Кейнсу | 1946 |
Сэр Эрнест Пули | 1946–1953 |
Сэр Кеннет Кларк | 1953–1960 |
Четвертый барон Коттесло | 1960–1965 |
Барон Гудман | 1965–1972 |
Патрик Гибсон (создан Барон Гибсон в 1975 году) | 1972–1977 |
Сэр Кеннет Робинсон | 1977–1982 |
Сэр Уильям Рис-Могг | 1982–1989 |
Питер Палумбо (создан Барон Палумбо в 1991 г.) | 1989–1993 |
2-й граф Гоури | 1993–1997 |
Дама Элизабет Форган | 2009–2012 |
Сэр Питер Базалгетт | 2012–2016 |
Сэр Николас Серота | 2016 – настоящее время |