Hayward Gallery | |
---|---|
![]() | |
![]() ![]() | |
Общая информация | |
Тип | Галерея |
Архитектурный стиль | Бруталист |
Город или город | Лондон, SE1 |
Страна | Великобритания |
Открыт | 9 июля 1968 г.; 52 года назад (1968-07-09) |
Дизайн и строительство | |
Архитектор | Норман Энглбэк. Рон Херрон, Уоррен Чок и Джон Аттенборо |
инженер-строитель | Уве Аруп Партнеры |
Главный подрядчик | Хиггс и Хилл |
Hayward Gallery - это художественная галерея в Southbank Centre в центре Лондона, Англия и часть района крупных художественных заведений на Южном берегу Темзы. Он расположен рядом с другими зданиями Southbank Center (Royal Festival Hall и Queen Elizabeth Hall / Purcell Room ), а также Национальным театром. и BFI Southbank Репертуарный кинотеатр. После ребрендинга South Bank Center в Southbank Center в начале 2007 года галерея Hayward была известна как Hayward до начала 2011 года.
Галерея Хейворда была построена Хиггсом и Хиллом и открыта 9 июля 1968 г. Его массивность и широкое использование открытой бетонной конструкции являются чертами, типичными для бруталистской архитектуры. Первоначальная концепция была разработана лидером группы Норманом Энглбэком, с залом королевы Елизаветы и залом Перселла, в качестве дополнения к художественному комплексу Саутбэнк-центра, при поддержке Джона Аттенборо, Рона Херрона и Уоррена Чока, двух членов основанной позже группы>Архиграмма из Департамента архитектуры и гражданского дизайна Совета Большого Лондона. Затем Уоррен Чок разработал план участка и соединительные проходы первого этажа, а Рон Херрон работал над акустикой для Королевы Елизаветы Холл. Алан Уотерхаус, затем Деннис Кромптон, работал над дизайном для Хейворда. Здание названо в честь сэра Исаака Хейворда, бывшего лидера Совета графства Лондон, предшественника GLC. Джоанна Дрю была директором-основателем; Ральф Ругофф является директором с 2006 года.
В Хейворде нет постоянной коллекции. Вместо этого каждый год здесь проходят три или четыре крупные временные выставки современного искусства. С 1968 по 1986 год галереей управлял Совет по делам искусств Великобритании, но затем управление галереей перешло к Центру Саутбэнк. Галерея также является базой для программы Национальных туристических выставок Совета по делам искусств Англии, как это было до 2002 года в коллекции Совета по делам искусств. В отличие от британских галерей с постоянными коллекциями, которые получают финансирование от местного или центрального правительства, но, как и другие временные выставки в лондонских публичных галереях, Hayward взимает плату за вход. Выставочная политика Hayward охватывает изобразительное искусство всех периодов: прошлые выставки включали работы Леонардо да Винчи до Эдварда Мунка и не только. Программа, однако, была сосредоточена на исследованиях современного искусства, которые дополняют пространства и мощную бетонную структуру здания, например, работы Дэна Флавина и Энтони Гормли.
Здесь были проведены два обзора работ из коллекции Совета по искусству : «Британское искусство 1940–1980 гг.» И «Как улучшить мир: 60 лет британского искусства».
Задание на проектирование было для пяти галерейных пространств, двух уровней закрытых галерей и трех открытых площадок для скульптур (массивные бетонные подносы на верхнем уровне) для размещения собрания Художественного совета. Планируемая экспозиция скульптуры на открытом воздухе на фоне горизонта Лондона оказалась непрактичной, а скульптурные площадки мало использовались и обычно были закрыты для публики до выставки работ Энтони Гормли «Слепой свет» в 2007 году..
Два уровня галереи, открытой для публики, соединены парой литых бетонных лестниц. Эти лестницы и туалеты на промежуточном уровне размещены в бетонном ящике между восточной и западной частями закрытых галерей. Одна из этих лестниц также спускается на уровень улицы с доступом (теперь только в аварийных ситуациях) к Бельведер-роуд; второй простирается вниз, в фойе с отдельным входом, на нижнем уровне, на северной стороне здания. Этот почти скрытый отдельный вход расположен под фойе и внешним проходом на северном фасаде, над автостоянкой и рядом с нависающей аудиторией Purcell Room. Экраны ранее рекламировали Национальный кинотеатр (BFI Southbank с 2007 года) и Музей движущегося изображения, огороженный автостоянкой у центральной подъездной дороги. Они были удалены в 2008 году, что сделало территорию на уровне земли более открытой в западной части.
Изначально в здании было очень маленькое главное фойе с литыми алюминиевыми дверями, похожими на двери Зала Королевы Елизаветы. В 2003 году фойе здания было реконструировано с большим фойе со стеклянным фасадом, спроектированным архитектурным бюро Haworth Tompkins, включая новый стеклянный павильон овальной формы, разработанный Дэном Грэмом над новым кафе в проектируемом бывшем офисном помещении в восточной части. Магазин был добавлен ранее в северо-западном конце нижней галереи.
Две верхние галереи могут использовать сильно отфильтрованный естественный свет от стеклянных пирамид на их плоских крышах. Три бетонные башни проходят вертикально через середину конструкции и содержат пассажирский лифт, служебный лифт и служебный канал. Между 1972 и 2008 годами на крыше башни пассажирского лифта стояла кинетическая световая скульптура, которая реагирует на силу ветра. Эта знаменитая достопримечательность Лондона была спроектирована и построена Филипом Воаном и Роджером Дэйнтоном как способ привлечь посетителей в галерею. Его сняли, чтобы провести ремонт, который включал замену оригинального неонового освещения на светодиоды, но впоследствии было решено не переустанавливать его.
Терраса на крыше в южном конце и мост, ведущий к Королеве Елизавете. Здание холла в фойе закрыто для публики, что делает невозможными некоторые из наиболее интересных пешеходных переходов оригинального дизайна, хотя они были открыты к фестивалю Summer of Fun в 2011 году.
Дорожка над Бельведер-роуд с доступом с Мост Ватерлоо расширяется к западу, следуя линии Бельведер-роуд и обеспечивая лестницу на внешнюю террасу, но по другой линии от стен верхней галереи. Угловая форма в плане площадки для бетонных скульптур в южном углу отражает изменение угла площадки между мостом Ватерлоо и Фестивальной площадью. Таким образом, несмотря на кажущуюся бескомпромиссность формы, здание отвечает своему местоположению.
Юго-западный угол здания на уровне улицы занят электрощиткой. Автостоянка занимает большую часть нижнего уровня земли. Заводское помещение занимает нижний уровень в восточном конце, над автостоянкой, с большой бетонной выхлопной трубой у моста Ватерлоо.
Система пешеходных переходов высокого уровня, которая соединяла Хейворд с районом Хангерфорд-Бридж, была частично удалена весной 1999 года, оставив любопытный обрезанный конец на Фестивальной площади и ограниченный доступ с Фестивальной площади. Это усугубляется расположением парковок и входов на погрузочную площадку, что является наследием оригинальных дизайнерских идей 1960-х годов о вертикальном разделении пешеходного и автомобильного движения. Среди хитростей здания - разные линии стен на уровне земли и на уровне прохода на этом фасаде, которые согласовывают разные оси Хейворда и Королевского фестивального зала.
В 2011 году Галерея Хейворд была добавлена в список, защищенный Всемирным фондом памятников.
Галерея была временно закрыта в сентябре 2015 года на два года ремонта и вновь открылась в начале 2018 года..
Центр Саутбэнк и Совет по делам искусств рассмотрели будущее здания Хейворда вместе с Залом Королевы Елизаветы и Purcell Room, которые стоят между реками Хейворд и Темзой на протяжении нескольких лет. Предложенная схема, выбранная на архитектурном конкурсе, разработанная Ричардом Роджерсом в начале 1990-х годов, предполагала, что все три здания будут покрыты огромной волнообразной стеклянной крышей, которая соединит Королевский фестивальный зал с Ватерлоо. Мост. Этого не произошло из-за его зависимости от высокого уровня лотереи финансирования, вероятной высокой стоимости и противодействия Общества двадцатого века, которое посчитало это разрушительным для настройки игры. отдельные постройки под навесом.
Ремонтные работы проводились в 2015-18 годах в соответствии с планами, разработанными Фейлден Клегг Брэдли, и включали в эти работы структурный ремонт, такой как обновление 60 с лишним стальных и стеклянных пирамид, украшающих крыша галереи и удаление подвесного потолка, препятствовавшего попаданию естественного света в верхние галереи.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с галереей Хейворда. |
, координаты : 51 ° 30′22 ″ с.ш., 0 ° 6′56 ″ з.д. / 51,50611 ° с.ш., 0,11556 ° з.д. / 51,50611; -0.11556