Золотой век

редактировать
Золотой век Пьетро да Кортона (Палаццо Питти, Флоренция, Италия ).

Термин Золотой век происходит из греческой мифологии, в частности Труды и дни из Гесиода, и является частью описания временного упадка государства народов на протяжении пяти эпох, Золото - первое и то время, в течение которого Золотая раса человечества (Греческий : χρύσεον γένος chrýseon génos) жил. После окончания первой эпохи был Серебряный, затем Бронзовый, после этого Героический век, пятый и текущий век - железный.

В более широком смысле, «золотой век» обозначает период изначального мира, гармонии, стабильности, и процветание. В эту эпоху царили мир и гармония, поскольку людям не нужно было работать, чтобы прокормить себя, потому что земля давала пищу в изобилии. Они жили Эд до глубокой старости с молодой внешностью, в конце концов умер мирно, с духами, живущими в качестве «хранителей». Платон в Кратил (397 e) рассказывает о золотой расе людей, которые пришли первыми. Он поясняет, что Гесиод имел в виду не буквально сделанный из золота, а хороший и благородный.

В классической греческой мифологии Золотой век возглавлял ведущий Титан Кронос. В некоторых версиях мифа правил также Астрея. Она жила с мужчинами до конца Серебряного века. Но в бронзовом веке, когда мужчины стали жестокими и жадными, она сбежала к звездам, где предстала в виде созвездия Дева, держащая весы Справедливости, или Весов.

европейца пасторальная литературная традиция часто изображала нимф и пастухов как живущих в деревенской невинности и мирной жизни в Аркадии, регионе Греции, который был обителью и центром поклонения их божеству-покровителю, козе. Пан, живший среди них.

Содержание
  • 1 Золотой век в Европе: Греция
    • 1.1 Аркадия
  • 2 Золотой век в Риме: Вергилий и Овидий
  • 3 «Мягкий» и «жесткий» примитивизм в Аркадии
  • 4 Другие золотые века
    • 4,1 Индуист
    • 4,2 Норвежский
    • 4,3 Библия
    • 4,4 Фантазия
    • 4,5 Использование в наши дни
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Золотой век в Европе: Греция

Самая ранняя засвидетельствованная ссылка на европейский миф о веках человека 500–350 гг. До н. Э. Встречается в конец VI века до н. э. произведения греческого поэта Гесиода Работы и дни (109–126). Гесиод, сторонник деградации, выделяет Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век, Героический век и Железный век. За исключением Героической эпохи, каждая последующая эпоха была хуже предыдущей. Гесиод утверждает, что во время Золотого века, до изобретения искусств, земля производила пищу в таком изобилии, что не было необходимости в сельском хозяйстве:

[Люди] жили, как боги, без печали сердца, вдали от тяжелого труда и горе: не на них покоился век жалкий; но, никогда не опуская руки и ноги, они веселились пиршеством, недоступным для всех бесов. Когда они умерли, как будто их одолел сон, и у них было все хорошее; ибо невынужденная плодородная земля принесла им плоды в изобилии и без скупки. Они жили в покое и покое.

Платон в своем Кратил ссылался на век золотых людей, а также в некоторой части на «Века человека» из произведений и дней Гесиода. Римский поэт Овидий упростил концепцию, сократив количество возрастов до четырех: золото, бронза, серебро и железо. Поэзия Овидия, вероятно, была основным источником передачи мифа о Золотом веке в период, когда Западная Европа потеряла прямой контакт с греческой литературой.

Золотой век (ок. 1530 г.) Лукас Кранах Старший.

В версии Гесиода Золотой век закончился, когда Титан Прометей даровал человечеству дар огня и всех других искусств. За это Зевс наказал Прометея, приковав его цепью к скале на Кавказе, где орел вечно ел его печень. Боги послали прекрасную девушку Пандору брату Прометея Эпиметею. Боги доверили Пандоре ящик, который ей было запрещено открывать; однако ее неконтролируемое любопытство взяло верх, и она открыла ящик, тем самым выпуская в мир всевозможное зло.

Роберт Виллемс де Бодос: Золотой век, гравюра, около 1598 г.

Орфическая школа, мистический культ, зародившийся в Фракии и распространившийся в Греции в V веке до нашей эры, придерживались аналогичных представлений о первых днях существования человека, также называя века металлами. Как и многие другие мистические культы, преобладающие в греко-римском мире (и их индоевропейские религиозные предшественники), мировоззрение орфизма было цикличным. Посвящение в его тайные обряды, вместе с аскетическими практиками, должно было гарантировать окончательное освобождение души индивидуума из печального круга смертности, а также общение с богом (богами). Орфики иногда отождествляли Золотой век с эпохой бога Фанеса, который правил Олимпом до Кроноса. Однако в классической мифологии Золотой век был связан с правлением Сатурна. В V веке до н.э. философ Эмпедокл, как и Гесиод до него, подчеркивал идею изначальной невинности и гармонии во всей природе, включая человеческое общество, от которой, как он утверждал, неуклонное ухудшение происходило до тех пор, пока подарок.

Аркадия

В Греции возникла традиция, согласно которой местом первоначального Золотого века была Аркадия, бедная сельская местность Греции, где пастухи все еще питались желудями и где козлоногий бог Пан жил среди тополей на горе Менал. Однако в III веке до н. Э. Греческий поэт Феокрит, писавший в Александрии, поместил свои пастырские стихи на плодородном острове Сицилия, где он родился. Главный герой первой Идиллии Феокрита, пастух Дафнис, сам Пан учил играть на Syrinx (свирели).

Скульптура Пана, обучающего Дафниса игре на свирели; c. 100 г. до н. Э. Найдено в Помпеи.
Золотой век в Риме: Вергилий и Овидий

Написание на латыни во время бурного периода революционных изменений в конце Римской республики ( примерно между 44 и 38 г. до н. э.) поэт Вергилий перенес декорации для своих пастырских подражаний Феокриту обратно в идеализированную Аркадию в Греции, положив начало богатой и резонансной традиции в последующей европейской литературе.

Вергилий, кроме того, привнес в свои стихи элемент политической аллегории, который в значительной степени отсутствовал у Феокрита, даже намекнув в своей четвертой Эклоге, что наступил новый золотой век мира и справедливости. собирается вернуться:

Ultima Cumaei venit iam carminis aetas;. magnus ab integro saeclorum nascitur ordo:. iam redit et Virgo, redeunt Saturnia regna;. потомки iam nova caelo demittitur alto.

Перевод :. Теперь последняя эпоха спетой Сивиллы Кумы. пришла и ушла, и величественный свиток. Кругов столетий начинается заново:. Астрея возвращается,. Возвращается правление старого Сатурна,. с новым поколением людей, ниспосланных с небес.

Несколько позже, незадолго до того, как он написал свою эпическую поэму Энеида, в которой говорилось об установлении римского имперского правления, Вергилий составил свою Георгию (29 г. до н.э.), основанную непосредственно на «Трудах и днях» Гесиода и подобных греческих произведениях. Якобы о сельском хозяйстве, георгики на самом деле представляют собой сложную аллегорию о том, как человеческие изменения природы (через дела) связаны с хорошим и плохим правительством. Хотя Вергилий не упоминает Золотой Век по имени в Георгиках, он действительно ссылается в них на времена первобытного коммунизма до правления Юпитера, когда:

Поля не знали покорной руки земледельцев. Чтобы отметить равнину или меру границей.. Даже это было нечестиво; для обыкновенного скота. Они собрали, и земля по своей воле. Все более свободно, никто не требовал.

ante Iouem nulli subigebant arua coli. ne signare quidem aut partiri limite campum. fas erat; в среднем quaerebant, ipsaque tellus. omnia liberius nullo poscente ferebat. (Георгики, Книга 1: 125–28 )

Эта точка зрения, которая идентифицирует Состояние Природы с небесной гармонией, которой природа человека является (или должна быть, если она должным образом регулируется) микрокосм, отражает эллинистическую космологию, которая преобладала среди грамотных классов эпохи Вергилия. Это снова видно в Овидии Метаморфозы (7 г.), в котором утерянный Золотой век изображен как место и время, когда, поскольку природа и разум были гармонично связаны, люди были от природы хорошими:

Золотой Век был первым; когда Человек, еще новичок,. Нет правила но неискаженный Разум знал:. И, с исконным уклоном, хорошо преследовал.. Не подвергался наказанию, не боялся страха.. Его слова были просты, а его душа искренна;. Излишне был писанный закон, в котором никто не возражал:. Закон Человеческий был написан в его груди.

Греко-римская концепция «естественного человека», обозначенная Овидием и многими другими классическими писателями, была особенно популярна. во время деистически склонного 18-ый век. Его часто ошибочно приписывают Руссо, который не разделял его.

«Мягкий» и «жесткий» примитивизм в Аркадии

В его знаменитом эссе «Et in Arcadia ego : Пуссен и элегическая традиция », Эрвин Панофски отмечает, как в древние времена« этот особенный не слишком богатый регион центральной Греции, Аркадия, стал общепризнанным как идеальное царство совершенного блаженства и красоты, воплощение мечты о невыразимом счастье, окруженное тем не менее ореолом «сладко-грустной» меланхолии »:

С самого начала классических спекуляций существовало два противоположных мнения о естественном состоянии человека, каждый из них, конечно, представляет собой «гэген-конструкцию» в тех условиях, в которых она формировалась. Одна точка зрения, названная «мягким» примитивизмом в многообещающей книге Лавджоя и Боаса, рассматривает примитивную жизнь как золотой век изобилия, невинности и счастья - другими словами, как цивилизованную жизнь, очищенную от своих пороков. Другая, «жесткая» форма примитивизма рассматривает первобытную жизнь как почти нечеловеческое существование, полное ужасных невзгод и лишенное всех удобств - другими словами, как цивилизованную жизнь, лишенную своих достоинств.

Аркадий, как мы встречаемся в вся современная литература, и в том смысле, в котором мы говорим о ней в повседневной речи, относится к «мягкому» примитивизму или примитивизму золотого века. Безусловно, этот настоящий Аркадий был владением Пана, которого можно было услышать, играя на Сиринкс на горе Менал ; и его жители были известны своими музыкальными достижениями, а также своим древним происхождением, суровой добродетелью и деревенским гостеприимством.

Другие золотые века

Аналогичные концепции существуют в религиозных и философских традициях субконтинента Южной Азии. Например, ведическая или древняя индуистская культура рассматривали историю как циклическую, каждая цикл, состоящий из четырех юг (эпох) - Сатья-юга (Золотой век), Трета-юга (Серебряный век), Двапара-юга (бронзовый век) и Кали-юга (железный век) - соответствуют четырем греческим эпохам. Подобные верования встречаются на древнем Ближнем Востоке, а также во всем древнем мире.

Индуист

Индийские учения различают четыре мировых эпохи (юги ) не в соответствии с металлами, а в соответствии с дхармическими качествами (добродетелями), где первая эпоха начинается с наибольшего, а последняя эпоха заканчивается наименьшим. За концом следует новый цикл тех же четырех эпох: Сатья-юга (золотой век), Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга (темный век), из которых мы в настоящее время находимся в Кали-юге.

В Сатья-югу особое значение имеют знания, медитация и общение с духом. Большинство людей занимаются только добрыми, возвышенными делами, и человечество живет в гармонии с Землей. Ашрамы лишаются зла и обмана. Натьям (например, Бхаратанатьям ), согласно Натья Шастра, не существовало в Сатья-югу, «потому что это было время, когда все люди были счастливы».

Сатья Юга (также известная как Крита Юга) согласно Махабхарате :

Мужчины не покупали и не продавали; не было ни бедных, ни богатых; не было необходимости трудиться, потому что все, что требовалось людям, было получено силой воли; главной добродетелью было отказ от всех мирских желаний. Крита-юга не болела; с годами не было убытков; не было ни ненависти, ни тщеславия, ни вообще злых мыслей; ни печали, ни страха. Все человечество могло достичь наивысшего блаженства.

Норвежское

Древнескандинавское слово gullaldr (буквально «Золотой век») использовалось в Völuspá для описания периода после Рагнарёка, где выжившие боги и их потомки строят город Гимле на руинах Асгарда. В этот период правит Бальдр.

Библия

В сне Навуходоносора в Даниила 2 есть ссылка на последовательность царств, обозначенных как золото, в порядке убывания, серебро, бронза, железо и, наконец, смешанные железо и глина.

31 «Ваше Величество взглянул, и перед вами стояла большая статуя - огромная ослепительная статуя, устрашающая по виду. 32 Голова статуи была сделана из чистого золота, грудь и руки - из серебра, живот и бедра из бронзы, 33 ноги из железа, ноги частично из железа, частично из обожженной глины.34 Пока вы смотрели, камень был вырезан, но не руками человека. Он ударил статую по ногам из железа и глины. и разбил их.35 Тогда железо, глина, бронза, серебро и золото рассыпались вдребезги и стали, как солома на гумне летом. Ветер унес их, не оставив и следа. Но скала ударивший статую превратился в огромную гору и заполнил всю землю ».

— Даниил 2: 31-35

Толкование сна следует в стихах 36-45.

Фэнтези

В современных фэнтезийных мирах, чья предыстория и сеттинг иногда сильно опираются на мифы реального мира, похожие или совместимые концепции Золотого Века существуют в указанном мире. предыстория; когда существовали божества или эльфийские подобные существа, до прихода людей.

Например, в Сильмариллионе Дж. Р. Р. Толкин, Золотой век существует в Средиземье легендариуме. Арда (часть мира, где разворачивается действие Властелина колец ) была задумана симметричной и совершенной. После войн богов Арда потеряла свою идеальную форму (известная как Арда Неискаженная ) и стала называться Арда Марред. Другой вид «Золотого века» наступает позже, после пробуждения эльфов; Эльдар остаются на Валиноре, живут с Валар и продвигаются в искусстве и знаниях до восстания и падения Нолдор, напоминающий Падение Человека. В конце концов, после конца света Сильмарилли будет восстановлен, и свет Двух Дерева Валинора возродится. Арда будет переделана снова как Исцеленная Арда.

Во вселенной Колесо времени «Эпоха легенд» - это название, данное предыдущей Эпохе: в этом обществе ченнелеры были обычным явлением и Айз Седай - обученные ченнелеры - были чрезвычайно могущественны, были способны создавать ангреал, са'ангриал и тер'ангриал и занимали важные гражданские должности. Age of Legends рассматривается как утопическое общество без войн и преступлений, посвященное культуре и обучению. Айз Седай часто занималась академической деятельностью, одна из которых непреднамеренно привела к просверливанию дыры - Отверстия - в тюрьме Темного. Непосредственные эффекты не были реализованы, но Темный постепенно утвердил власть над человечеством, склонив многих стать его последователями. Это привело к Войне за власть и, в конечном итоге, к Расколу мира.

Другой пример находится на заднем плане классической компьютерной игры Lands of Lore, где история Земель разделена на века. Одно из них также называют Золотым веком, временем, когда Землями правили «Древние» и не было войн. Этот век закончился «войной еретиков».

Золотой век может также относиться к состоянию раннего детства. Герберт Спенсер утверждал, что маленькие дети проходят через когнитивные стадии эволюции человеческого вида и человеческой цивилизации, тем самым связывая доцивилизацию и младенчество. Кеннет Грэм назвал свое воспоминание о раннем детстве «Золотым веком» и Дж. Вымышленный персонаж М. Барри Питер Пэн, впервые появившийся в «Маленькая белая птичка », был назван в честь Пана, греческого бога Золотого века. Дальнейшие работы Барри о Питере Пэне изображают раннее детство как время доцивилизованной естественности и счастья, которое разрушается последующим процессом обучения.

Современное употребление

Термин «золотой» «Возраст» в настоящее время часто используется в контексте различных областей, таких как «Золотой век Испании », «Золотой век Голландии », «Золотой век Фландрии, «Золотой век альпинизма », «Золотой век американской анимации », «Золотой век комиксов », «Золотой век Научная фантастика "," Золотой век телевидения "," Золотой век Голливуда "," Золотой век аркадных видеоигр "," Золотой век радио " "Золотой век Hip Hop " и даже "Золотой век пиратства " или" порношик ". Обычно термин" золотой век "дается задним числом, когда рассматриваемый период закончился, и сравнивается с тем, что следовало в конкретной обсуждаемой области. также использовались перспективно. Например, 27 июля 2020 года президент США Дональд Трамп опубликовал твит, обещая наступление «золотого века» в будущем, когда мы «победим вирус».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:51:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте