Рай

редактировать
Для использования в других целях, см Рай (значения). Рай на Яна Брейгеля

В религии рай - это место исключительного счастья и восторга. Райские представления часто наполнены пастырскими образами и могут быть космогоническими или эсхатологическими, или и тем, и другим, часто сравниваемых с невзгодами человеческой цивилизации : в раю только мир, процветание и счастье. Рай - это место удовлетворения, земля роскоши и удовлетворения. Рай часто описывают как «высшее место», самое святое место, в отличие от этого мира или подземных миров, таких как Ад.

В эсхатологическом контексте рай представляется обителью добродетельных умерших. В христианском и исламском понимании Небеса - райское облегчение. Согласно древним египетским верованиям, потусторонний мир - это Аару, тростниковые поля идеальных мест для охоты и рыбалки, где умершие жили после суда. Для кельтов это был Удачный остров из Mag Mell. Для классических греков Елисейские поля были райской землей изобилия, где героические и праведные умершие надеялись провести вечность. В ведические индийцы считали, что физическое тело было уничтожено пожаром, но воссозданы и воссоединились в третьем небе в состоянии блаженства. В буддизме рай и небеса являются синонимами, причем более высокие уровни доступны существам, достигшим особых достижений добродетели и медитации. В зороастрийской Авесте «Лучшее существование» и «Дом песни» - это места умерших праведников. С другой стороны, в космогоническом контексте «рай» описывает мир до того, как он был запятнан злом.

Эта концепция - тема в искусстве и литературе, особенно до эпохи Просвещения, известным представителем которой является « Потерянный рай» Джона Мильтона.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология и история понятий
  • 2 библейский
    • 2.1 Еврейская Библия
    • 2.2 Новый Завет
  • 3 Иудаизм
    • 3.1 Раввинистический иудаизм
  • 4 христианство
    • 4.1 Свидетели Иеговы
    • 4.2 Мормонизм
  • 5 Ислам
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология и история понятий
Роскошный дворец и сады неоассирийского царя Ашшурбанипала (правил 668-631 гг. До н.э.) в Ниневии с оригинальной воссозданием цвета. Ирригационные каналы выходят из водопровода. Король появляется под крыльцом. Британский музей.

Слово «рай» вошел английский язык из французского Паради, унаследованный от латинского Paradisus, от греческого Paradeisos (παράδεισος), из Старой иранской формы, от прото-иранского * parādaiĵah- «стена корпуса», откуда староперсидский 𐎱𐎼𐎭𐎹𐎭𐎠𐎶 prdydam / paridaidam /, Авестийский 𐬞𐬀𐬌𐬭𐬌⸱𐬛𐬀𐬉𐬰𐬀 pairi-daêza-. Буквальное значение этого слова на восточно-древнеиранском языке - «окруженный стеной (ограждение)», от пары - «вокруг» (родственно греческому περί, английскому пери- с идентичным значением) и -diz «создавать, формировать (стена), строить »(родственно греч. τεῖχος « стена »). Этимология этого слова в конечном итоге происходит от корня ПИРОГА * dheigʷ «приклеивать и воздвигать (стену)» и * per «вокруг».

К 6-5 векам до нашей эры древнеиранское слово было заимствовано из ассирийского pardesu, «владения». Впоследствии пришел указать экспансивную стену садов на первой персидской империи, а впоследствии был заимствован на греческий язык, как παράδεισος Paradeisos «парк для животных» в Анабасисе раннего 4 - го века до нашей эры афинского Ксенофонта, арамейском, как pardaysa «королевского парк», и иврит, как פַּרְדֵּס Pardes, «фруктовый сад» (трижды появляется в Танахе, в Песне Соломона ( Ширишь 4:13 ), Екклесиаст ( Екклесиаст 2: 5 ) и Неемия ( Неемия 2: 8 )). В Септуагинте (III – I вв. До н.э.) греческий παράδεισος parádeisos использовался для перевода как еврейского פרדס pardes, так и иврита גן gan, «сад» (например, ( Бытие 2: 8, Иезекииль 28:13 ): именно из этого употребления) Слово «рай» по отношению к Эдемскому саду происходит от слова «рай», которое также встречается в арабском языке и в Коране как firdaws فردوس.

Идея обнесенной стеной оградки не сохранилась в большинстве иранских традиций и, как правило, относилась к плантации или другой возделываемой территории, не обязательно обнесенной стеной. Например, древнеиранское слово сохранилось как Pardis в новоперсидском, а также как производное от него pālīz (или «jālīz»), что означает грядку с овощами.

Библейский

Еврейская библия

Николя Пуссен, Четыре сезона рая, 1660–1664 гг.

Слово pardes не появляется до периода после изгнания (после 538 г. до н. Э.); оно встречается в Песни Песней 4:13, Экклезиасте 2: 5 и Неемии 2: 8, в каждом случае означая «парк» или «сад», оригинальное персидское значение этого слова, где оно описывает царские парки Кира Великого работы Ксенофонта в Анабасисе.

Позже, в эпоху Второго Храма, «рай» стал ассоциироваться с Эдемским садом и пророчествовать о восстановлении Эдема и перенесен на небеса. В Септуагинте это слово используется примерно 30 раз, как об Эдеме (Быт. 2: 7 и т. Д.), Так и о восстановленном Эдеме (Иез. 28:13, 36:35 и т. Д.). В Апокалипсисе Моисея, Адам и Ева были изгнаны из рая (вместо Эдема) после того, как был обманут змеем. Позже, после смерти Адама, то Архангел несет тело Адама, чтобы быть похороненным в Раю, который находится в третьем небе.

Новый Завет

Использование и понимание рая в Новом Завете аналогично современному иудаизму. Это слово используется в новозаветных писаниях трижды:

  • Луки 23:43 - Иисусом на кресте, в ответ на просьбу разбойника, чтобы Иисус вспомнил его, когда он вошел в свое царство.
  • 2 Кор.12: 4 - в описании Павлом человеком третьего рая на небе, которое на самом деле может быть видением, которое видел сам Павел.
  • Откр.2: 7 - в отношении Быт.2: 8 рай и древо жизни
Иудаизм
См. Также: Рай в иудаизме

Согласно еврейской эсхатологии, высший Ган Эден называется «Садом праведности». Он был создан с начала мира и великолепно явится в конце времен. Живущие там праведники будут наслаждаться видом небесного чайота, несущего престол Божий. Каждый из праведников будет ходить с Богом, который поведет их в хороводе. Его еврейские и нееврейские жители «облачены в одежды света и жизни вечной и вкушают от дерева жизни» (Енох 58,3) рядом с Богом и Его помазанниками. Этому иудейскому раввинскому представлению о высшем Ган Эден противостоят еврейские термины геинном и шеол, образные названия места духовного очищения для нечестивых умерших в иудаизме, место, которое считается находящимся на максимально возможном расстоянии от неба.

Раввинистический иудаизм

В современной еврейской эсхатологии считается, что история завершится сама собой и конечным пунктом назначения станет возвращение всего человечества в Эдемский сад.

В Талмуде и еврейской каббале ученые соглашаются, что существует два типа духовных мест, называемых «Эдемский сад». Первый - довольно наземный, богатый плодородием и пышной растительностью, известный как «нижний Ган Эден». Второй считается небесным, жилищем праведных, еврейских и нееврейских, бессмертных душ, известным как «высший Ган Эдем». Раввины Дифференцируемая между Gan и Иден. Говорят, что Адам обитал только в Гане, в то время как Эдем никогда не видел ни один смертный глаз. В раввинистическом иудаизме слово «Пардес» встречается, но реже в контексте Второго Храма Эдема или восстановленного Эдема. Хорошо известная ссылка находится в рассказе Пардеса, где это слово может относиться к мистической философии.

« Зоар» дает этому слову мистическое толкование и связывает его с четырьмя видами библейской экзегезы: пешат (буквальное значение), ремец (аллюзия), дераш (анагогический) и дерн (мистический). Начальные буквы этих четырех слов затем образуют פַּרְדֵּס - p (a) rd (e) s, что, в свою очередь, считается представлением четырехчастной интерпретации Торы (в которой дерьмо - мистическая интерпретация - занимает первое место).

христианство
См. Также: Грядущий мир, Царство и Царство Божье и Аид в христианстве. Мид Брэдок, Рай по трем разным гипотезам, 1747 г. Авраам в раю, монастырь Грачаница, Сербия

Во 2 веке нашей эры Ириней отличил рай от неба. В своей книге «Против ересей» он писал, что только те, кого сочтут достойными, унаследуют дом на небесах, в то время как другие будут наслаждаться раем, а остальные будут жить в восстановленном Иерусалиме (который в основном был руинами после иудейско-римских войн, но был восстановлен, начиная с Константина. Великий в 4 веке). Ориген также отличал рай от неба, описывая рай как земную «школу» для душ умерших праведников, готовящую их к восхождению через небесные сферы на небо.

Многие ранние христиане отождествляли лоно Авраама с раем, куда души праведников уходят до воскресения мертвых ; другие были непоследовательными в своем определении рая, например, святой Августин, чьи взгляды были разными.

В Луки 23:43 Иисус беседует с одним из распятых с ним, который спрашивает: «Иисус, вспомни обо мне, когда войдешь в твое царство». Иисус отвечает ему: «Истинно говорю тебе, сегодня ты будешь со мной. в раю ». Это часто интерпретировалось как означающее, что в тот же день вор и Иисус войдут в промежуточное место упокоения мертвых, ожидавших Воскресения. Различия во взглядах на рай и на то, когда кто-то входит в него, могли быть ответственны за различие в пунктуации в Евангелии от Луки; например, две ранние сирийские версии переводят Луки 23:43 по-разному. Кюретонские Евангелия читают: «Сегодня я говорю вам, что вы будете со мной в раю», тогда как синайский палимпсест гласит: «Я говорю ты, сегодня ты будешь со мной в раю ». Точно так же два самых ранних греческих кодекса с пунктуацией расходятся во мнениях: В Ватиканском кодексе есть знак паузы (одна точка на базовой линии) в исходных чернилах на равном расстоянии между« сегодня »и следующим словом ( без последующих исправлений и n o точка перед «сегодня»), тогда как в Александринском кодексе есть чтение «сегодня в раю». Кроме того, наречие времени никогда не используется почти в 100 других местах Евангелий, где Иисус использует фразу: «Истинно говорю вам».

В христианском искусстве картина Фра Анджелико « Страшный суд» изображает Рай с левой стороны. Есть дерево жизни (и еще одно дерево) и хоровод освобожденных душ. Посередине дырочка. В мусульманском искусстве он также указывает на присутствие Пророка или божественных существ. Он наглядно говорит: «Тех, кто здесь, нельзя изобразить».

Свидетели Иеговы

См. Также: Свидетели Иеговы и спасение

Свидетели Иеговы верят, исходя из своего толкования Книги Бытия, что первоначальная цель Бога заключалась и заключается в том, чтобы земля была наполнена потомками Адама и Евы как хранителями глобального рая. Однако Адам и Ева восстали против владычества Бога и были изгнаны из Эдемского сада, изгнаны из рая в тяжкий труд и страдания.

Свидетели Иеговы верят, что непослушные и нечестивые люди будут уничтожены Христом в Армагеддоне, а послушные Христу будут жить вечно в восстановленном земном раю. К выжившим присоединятся воскресшие праведные и неправедные люди, умершие до Армагеддона. Последние возвращаются, потому что они заплатили за свои грехи смертью и / или потому, что перед смертью у них не было возможности узнать о требованиях Иеговы. Их будут судить на основании их послушания после воскресения инструкциям, раскрытым в новых «свитках». Они верят, что воскресение мертвых на райскую землю стало возможным благодаря крови Христа и искупительной жертве. Это положение не распространяется на тех, кого Христос как Судья считает согрешившими против святого духа Бога.

Одним из заявлений Иисуса перед смертью были слова, обращенные к человеку, висящему рядом с ним: «Ты будешь со мной в раю». « Перевод нового мира» ставит запятую после слова «сегодня», разделяя его на две отдельные фразы: «Я говорю тебе сегодня» и «ты будешь со мной в раю». Это отличается от стандартных переводов этого стиха: «Я говорю вам, что сегодня вы будете со мной в Раю». На основании таких отрывков из Священных Писаний, как Матфея 12:40, 27:63, Марка 8:31 и 9:31, Свидетели верят, что ожидание Иисуса, что он воскреснет телесно через три дня, не позволяло ему оказаться в раю в тот же день, когда он умер.

Мормонизм

В теологии Святых последних дней рай обычно относится к духовному миру, месту, где духи обитают после смерти и ожидают воскресения. В этом контексте «рай» - это состояние праведников после смерти. Напротив, нечестивые и те, кто еще не познал Евангелие Иисуса Христа, ожидают воскресения в духовной тюрьме. После всеобщего воскресения все люди будут отнесены к определенному царству или степени славы. Это тоже можно назвать «раем».

ислам
Основная статья: Джанна

В Коране Небеса обозначаются как Джанна (сад), а самый высокий уровень называется Фирдаус, то есть Рай. Он используется вместо Небес, чтобы описать самое приятное место после смерти, доступное тем, кто молится, жертвует на благотворительность, читает Коран, верит в: Бога, ангелов, его богооткровенные книги, его пророков и посланников, Судный день. и загробной жизни, и следовать воле Бога в своей жизни. Небо в исламе используется для описания неба в буквальном смысле и метафорически для обозначения вселенной. В исламе щедрость и красота Небес безмерны, настолько, что их мирское сознание не может постичь. Есть восемь дверей Джанны. Это восемь степеней Джанны:

  • 1. Джанна аль-Мава
  • 2. Дар аль-Макам
  • 3. Дар ас-Салам
  • 4. Дар аль-Хульд
  • 5. Джанна аль-Адн
  • 6. Джанна ан-Наим
  • 7. Джанна аль-Касиф
  • 8. Джанна аль-Фирдаус

Джанна аль-Мава находится в самом низком, Джанна аль-Адн - в среднем, а Джанна аль-Фирдаус - в самом высоком.

Имам Бухари также записал традицию, в которой Пророк сказал:

«Когда вы просите Аллаха, просите Его об Аль-Фирдаусе, потому что это середина Рая, и это самое высокое место, и оттуда текут реки Рая». (Бухари, Ахмад, Байхаки)

В этой традиции очевидно, что Аль-Фирдаус - это самое высокое место в Раю, однако утверждается, что оно находится посередине. Объясняя это описание великого ученого Аль-Фирдауса, Ибн Хиббан заявляет:

«Нахождение Аль-Фирдауса в середине Рая означает, что по ширине и широте Рая Аль-Фирдаус находится посередине. А что касается «самого высокого места в раю», это означает, что он находится на высоте ».

Это объяснение согласуется с объяснением, данным Абу Хурайрой (ра), который сказал, что

«Аль Фирдаус - гора в раю, откуда текут реки». (Тафсир Аль Куртуби Том 12 стр. 100)

В Коране также содержится предупреждение о том, что не всем мусульманам или даже верующим будет разрешено войти в Джанну, кроме тех, кто боролся во имя Бога и прошел испытания Божьими испытаниями, с которыми столкнулись посланники Бога или древние пророки:

Или вы думаете, что попадете в Рай, пока такое [испытание] еще не пришло к вам, как к тем, кто ушел до вас? Их тронула бедность и лишения, и они были потрясены до тех пор, пока [даже их] посланник и те, кто верил вместе с ним, не сказали: «Когда помощь Аллаха?» Несомненно, помощь Аллаха близка. - Коран 2: 214 (Аль-Бакара) ( Сахих Интернэшнл)

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте