по Гесиод | |
Изображение из печати 1539 года Работы и дни | |
Исходное название | Ἔργα καὶ Ἡμέραι |
---|---|
Тема (ы) | История Прометея и Пандоры, а также так называемого Миф пяти веков. |
Жанр (ы) | Дидактическая поэма |
Дата публикации | 700 г. до н. Э. |
Строки | 828 |
Читать онлайн | "Произведения и Дни "в Wikisource |
Труды и дни (Древнегреческий : Ἔργα καὶ Ἡμέραι, Erga kai Hēmerai) - это дидактика Поэма, написанная древнегреческим поэтом Гесиодом около 700 г. до н.э. Она написана дактильным гекзаметром и содержит 828 строк. В центре «Труды и дни» находится альманах фермера, в котором Гесиод обучает своего брата Персеса земледельческому искусству.
Ученые видели эту работу на фоне аграрного кризиса в материковой Греции, который вызвал волну колониальных экспедиций в поисках новой земли. th Стихотворение «Гесиод» также дает своему брату обширные моральные советы о том, как ему следует прожить свою жизнь. «Труды и дни», пожалуй, наиболее известны своими двумя мифологическими этиологиями труда и боли, которые определяют человеческие условия : история Прометея и Пандора и так называемый Миф пяти веков.
В «Работах и днях» Гесиод описывает себя как наследника фермы, завещанной ему и его брату Персес. Однако Персес, очевидно, растратил свое богатство и вернулся за тем, что принадлежит Гесиоду. Персес подал в суд и подкупил лордов, чтобы те судили в его пользу. Стихотворение содержит резкую атаку против несправедливых судей вроде тех, кто принял решение в пользу Персеса; они изображаются как берущие в карман взятки, вынося свои несправедливые приговоры. Гесиод, кажется, думал, что вместо того, чтобы давать ему деньги или собственность, которые он снова потратит в кратчайшие сроки, лучше научить его достоинствам работы и поделиться своей мудростью, которая может быть использована для создания доход.
Подобно Теогонии, «Труды и дни» начинаются с гимна обращения к Музам, хотя и намного короче (10 строк в Теогонии). 115) и с другой направленностью. Поэт призывает "пьерий муз" воспеть их отца Зевса и его власть над судьбами человечества. Благодаря силе Зевса люди могли стать известными или безымянными; он легко укрепляет и подавляет сильных, уменьшает заметное и поднимает незаметное; легко выпрямляет кривое и многих увядает. Затем Гесиод обращается к Зевсу, чтобы тот руководил его делом: «Слушайте, видя и слышите, и справедливостью исправляйте законы; и пусть я скажу правду Персесу».
Гравюра мифа о Пандоре по картине Ф. С. ЧерчГесиод начинает собственно стихотворение с прямого контакта с содержанием Теогонии. В конце концов, там была не одна Эрида (Ἔρις, «Раздор»), как в этом стихотворении, а две: одна совершенно порицаема и провоцирует войны и разногласия между человечеством; но другую хвалят все, кто ее знает, так как она заставляет мужчин работать с честью, соперничая друг с другом:
καὶ κεραμεὺς κεραμεῖ κοτέει καὶ τέκτονι τέκτων,. καὶ πτωχῷο. | И горшечник плохо расположен к горшечнику, и плотник к плотнику,. и нищий завидует нищему, певцу певца. |
Гесиод призывает Персес избегать плохой Эрис и не позволять ей уговаривать его частенько спорить на агоре, а сосредоточиться на работе, чтобы заработать себе на жизнь. За этим следует семейный бизнес, поскольку Гесиод умоляет своего брата присоединиться к нему в разрешении их братских разногласий посредством «правосудия Зевса». Выясняется, что они ранее разделили свое наследство, но Персес потребовал больше, чем его справедливую долю, оказывая влияние на «королей, пожирающих взятки» (δωροφάγοι βασιλεῖς, dōrophagoi basileis).
Следующие несколько сотен стихов - безусловно самая известная часть поэмы - состоит из серии мифологических примеров и гномических утверждений, в которых излагается концепция справедливости Гесиода и необходимость работы с якобы целью убедить Персес следовать правильным путем в жизни. Первый урок состоит в том, почему бессмертные скрывают от человечества легкие средства к существованию: история Прометея и Пандоры - ответ. В Теогонии Пандора и «племя женщин» были посланы как чума на человека в наказание за попытку Прометея обмануть Зевса в отношении его заслуженной доли, когда люди и боги разделяли пир, и за его последующую кражу огня. В Деяниях и Днях Гесиод переходит непосредственно к похищению огня и наказанию. Зевс приказал богам создать «зло» для человечества: то есть Пандору, которую брат Прометея Эпиметей принял от Гермеса, несмотря на предупреждения своего брата никогда не принимать дары от богов. До прихода Пандоры человек жил свободным от зла, тяжелого труда и болезней, но ей подарили сосуд, в котором хранились все эти проклятия; она открыла его, выпустив все его содержимое, кроме Эльпис (Ἔλπις, «Надежда» или «Ожидание»).
Лукас Кранах Старший, Золотой век (ок. 1530)Миф о веках следует. В схеме Гесиода было пять веков человечества: Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век, Героический век и нынешний век, Железный век.. Раса золотых людей жила во времена Кроноса, эпохи изобилия и мира, ибо земля сама по себе давала на все их нужды, и поэтому никакое соперничество было неизвестно. Человек Золотого века никогда не старел, и когда они умирали, они ложились спать. Когда этот век подошел к концу, его население стало хранителями человечества, защищая его от зла и давая им богатство. Серебряный век был намного хуже Золотого как по росту, так и по темпераменту. Они жили как дети со своими матерями сто лет. Достигнув совершеннолетия, они прожили недолго, страдая из-за своей глупости. Они сражались друг с другом и не возражали против богов. Разгневанный на их нечестие, Зевс уничтожил расу; тем не менее, им дарована честь называться «хтоническими блаженными смертными». Бронзовая раса была грозной и воинственной. Их оружие было бронзовым, они жили в бронзовых домах и носили бронзовые доспехи; черного железа еще не было. Они упали друг другу в руки и кончили бесславно. Раса героев была более справедливой и благородной. Хотя полубоги, они тоже пали в войне, особенно в Фивах и Троях. После смерти их переместили на Острова Блаженных, где они прожили посмертную изобильную жизнь, похожую на Золотой Век. Затем Гесиод сетует, что жил в железном веке, который характеризовался тяжелым трудом и лишениями. Он предсказывает, что Зевс уничтожит и его расу, когда люди рождаются седыми и игнорируют все моральные и религиозные нормы. Айдос и Немезида покинут землю, оставив после себя болезни, против которых не будет оплота.
Теперь к царям обращаются, как Гесиод рассказывает басню о им соловей и ястреб. Ястреб, летавший высоко в воздухе, держал в когтях соловья. Меньшая птица визжала и плакала, на что ястреб ответил:
δαιμονίη, τί λέληκας; ἔχει νύ σε πολλὸν ἀρείων ·. τῇ δ 'εἶς ᾗ σ' ἂν ἐγώ περ ἄγω καὶ ἀοιδὸν ἐοῦσαν ·. δεῖπνον δ'ε'ε'ωω. δεῖπνον δ'ε'ε'ωω,. δεῖπνον δ ', α ωω,. μθιον δ', αἴ σι, θο, αἴ σι ', θον δ', α σι, θον δ ', α σι' πο ἐθέλῃ πρὸς κρείσσονας ἀντιφερίζειν ·. νίκης τε στέρεται πρός τ 'αἴσχεσιν ἄλγεα πάσχει. | Дурак, почему ты кричишь? Кто-то, кто намного лучше тебя, имеет тебя.. Иди, куда бы я тебя ни вел, певица, хоть ты и была.. Я приготовлю тебе свой обед, если захочу, или отпущу тебя.. Бессмысленен тот, кто хочет противопоставить себя своим лучшим игрокам:. ему не хватает победы, и он терпит печаль за горем. |
| title =
().| title =
().Wikisource содержит исходный текст, связанный с эта статья: Труды и дни |