Индусы

редактировать

Индусы
Идет индуистский свадебный ритуал b.jpg Индуистский свадебный ритуал в Индии
Общая численность населения
1,2 миллиарда во всем мире (2020)
Регионы со значительным населением
Индия 1,100,000,000
Непал 28,600,000
Бангладеш 13,790,000–17,000,000
Индонезия 10,000,000
Пакистан 7,500,000-9,000,000
США 3,230,000
Шри-Ланка 3,090,000
Малайзия 1,949,850
ОАЭ 1,239,610
UK 1,030,000
Маврикий 600,327
Южная Африка 505,000
Канада 497,965
Австралия 440,300
Сингапур 280,000
Фиджи 261,136
Мьянма 252,763
Тринидад и Тобаго 240,100
Гайана 190,966
Бутан 185,700
Россия 143,000
Суринам 128,995
Религии
Индуизм
Священные Писания
Веды, Упанишады, Араньяки, брахманы, Самхитас, Агамы, Бхагавад Гита, Пураны, Итихасас, Шастры, Тантры, Даршаны, Сутры, Стотры, Субхашиты и другие
Языки
Преобладающие разговорные языки: .

индуисты (Хиндустани: (Об этом звуке слушайте )) - это люди, которые считают себя индуизмом. Исторически этот термин также использовался в качестве географического, культурного, а также религиозного значения людей, живущих на Индийском субконтиненте.

Историческое термина «индуистский» со временем изменилось. С персидских и греческих ссылок на землю Инда в 1-м тысячелетии до нашей эры через тексты средневековой эпохи, термин индус предполагал географический, этнический или культурный идентификатор для людей, живущих в Индийский субконтинент вокруг реки Синдху (Инд ) или за ней. К XVI веку этот термин стал обозначать жителей субконтинента, которые не были тюрками или мусульманами. Индус - архаичный вариант написания, использование которого сегодня можно считать унизительным.

Историческое развитие индусской самоидентификации среди местного индийского населения в религиозном или культурном смысле остается неясным. Индийская культура индуистская культура формируется в британскую колониальную эпоху или она может развиваться после 8 эпохи после исламского вторжения и средневековых индуистско-мусульманских войн. Ощущение индуистской идентичности и термин «индуистский» появляется в некоторых текстах, датированных между 13 и 18 веками на санскрите и бенгали. Индийские поэты XIV и XVIII веков, такие как Видьяпати, Кабир и Экнат использовали фразу индуистская дхарма (индуизм) и противопоставляли ее Турака дхарме (Ислам). Христианский монах Себастьян Манрике использовал термин «индуистский» в религиозном контексте в 1649 году. В 18 веке европейские купцы и колонисты начали последователей индийских как индусы, в отличие от мусульман. для турок, моголов и арабов, следующие исламу. К середине 19-го века тексты колониальных ориенталистов еще больше отделили индуистов от буддистов, сикхов и джайнов, но колониальные законы продолжали считать, что все они подпадают под понятие «индуист» примерно до середины 20-го века. Ученые утверждают, что обычай различать индуистов, буддистов, джайнов и сикхов - это современное явление.

При численности населения более 1,2 миллиарда индусов третья по величине группа в мире после христиан и мусульмане. Подавляющее большинство индуистов, примерно 966 миллионов (94,3% индуистского населения мира), живут в Индии, согласно переписи населения Индии 2011 года. Следующие 9 стран с наибольшим индуистским населением после Индии, в порядке убывания: Непал, Бангладеш, Индонезия, Пакистан, Шри-Ланка, США, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты и Соединенное Королевство. Вместе они составляли 99% индуистского населения мира, а в других странах мира в 2010 году насчитывалось около 6 миллионов индуистов.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Терминология
    • 2.1 Средневековое употребление (8-18 века)
    • 2.2 Использование колониальной эпохи (18-20 века)
    • 2.3 Современное использование
    • 2.4 Споры
  • 3 История индуистской идентичности
    • 3.1 Индийская идентичность среди других индийских религий
    • 3.2 Сакральная география
    • 3.3 Исследования индуистов
    • 3.4 Индуистский национализм
  • 4 Демография
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература

Этимология

Слово индус является экзонимом. Это слово индуистское происходит от индоарийского и санскритского слова синдху, что означает «большой водоем», покрывающий «реку, океан». Он использовался как название реки Инд, а также относился к ее притокам. Фактический термин «индус» впервые появляется, утверждает Гэвин Флад, как «персидский географический термин для людей, которые жили за рекой Инд (санскрит: Синдху)», а точнее в надписи VI века до н. из Дария I. регион Пенджаба, называемый в Ведах Сапта Синдху, в Зенд Авесте называется Хапта-индуистским. В надписи Дария I VI века до н. Э. Упоминается провинция Хи [н] душ, что относится к северо-западу Индии. Народ Индии вызывается как индуисты (индуисты), а хиндави использовалось как прилагательное для индейцев в тексте 8 века Чачнама. Термин «индус» в этих древних характеристиках является этногеографическим термином и не относится к религии. Арабский эквивалент Аль-Хинд также относился к стране Индии.

Индуистская культура на Бали, Индонезия. Скульптура Кришны-Арджуны, вдохновленная Бхагавад-гитой в Денпасаре (вверху), и индуистскими танцорами в традиционной одежде.

Среди самых ранних ранних записей о «индуизме» с коннотациями религия может быть в китайском тексте VII века н. э. «Записки о западных регионов» буддийского ученого Сюцзана. Сюаньцзан использует транслитеанный термин Ин-ту, «который преобладает в религиозном», согласно Арду Шарме. В то время как Сюаньцзан предположил, что этот термин относится к стране, названной в Луны, другой буддийский ученый И-цзин опроверг вывод, заявив, что Ин-ту не было общепринятым названием для страны

Аль- Бируни. в тексте 11-го века Тарих аль-Хинд и в текстах периода Делийского султаната используется термин «индус», где он включает всех неисламских людей, таких как буддисты, и город двусмысленность «региона». Согласно Ромила Тапар, «индуистское» сообщество встречается как аморфное «другое» мусульманского сообщества в придворных хрониках. Уилфред Кантвелл Смит, отмечает что «индуистское» сохранило свое географическое обозначение изначально: «Индийский», «коренной, местный», практически «коренной». Постепенно индейские группы сами начали использовать этот термин, дифференцируя себя и свои «традиционные пути» от методов захватчиков.

Текст Притхвираджо, написанный Чандой Барадаи, около 1192 г. поражение Притхвираджа Чаухана от рук Мухаммада Гори, полно ссылок на «индусов» и «турок», и на одном этапе говорится, что «обе нарисовали свои кривые мечи; В исламской литературе персидский труд Абд аль-Малика Исами, Futuhu's-salatin, написанный на Декане в 1350 году, использует слово «хинди» для обозначения индейцев в обозначении индейцев в этом тексте неясна и считается религией ученых болееней. Поэма Киртилата поэт Видьяпати противопоставляет культуры индусов и турок (мусульман) в город и заключает: «Индусы и турки живут рядом; каждый из них, этногеографический смысл, а слово «индуист» означает «индус» в смысле последователя индуистской религии ». Одним из первых использований слова «индус» в религиозном контексте в европейском (испанском) языке была публикация Себастьяно Манрике в 1649 году.

Другое известное слово. Индейцы из королевств Андхра-Прадеш, которые боролись с военной экспансией мусульманских мусульманских государств в 14 веке, где слово «индуистский» частично подразумевает религиозную идентичность в отличие от «турок» или исламской религиозной идентичности. Термин индуистский позднее время от времени использовалось в некоторых санскритских текстах, таких как более поздние Раджатарангини Кашмира (Индука, ок. 1450) и некоторые 16-18 века Бенгали Гаудия Вайшнава тексты, в том числе Чайтанья Чаририта и Чайтанья Бхагавата. Эти тексты использовали его для противопоставления индусов и мусульман, которых называют яван (иностранцы) или млеччхами (варвары), с текстом Чайтанья Чаритамриты 16-го века и Бхактой 17-го века мала, использующий фразу «индуистская дхарма ".

терминология

индусы в Хар Ки Паури, Харидвар у реки Ганг в Уттаракханд штат Индии.

Средневековое употребление (с 8 по 18 века)

Одно из самых ранних, но неоднозначных употреблений слова индуист, утверждает Арвинд Шарма, в «поселении Брахманабад», которое Мухаммад ибн Касим построил с немусульманами после арабского вторжения в северо-западный регион Синд Индии в 712 году эры. Термин «индуист» означал людей, которые не были мусульманами, в том числе буддистов региона. В тексте Аль-Бируни 11-го века индуисты называются «религиозными антагонистами» ислама, поскольку те, кто верят в перерождение, колеблются между индуистами, придерживающимися централистской религии и плюралистической религии. Просмотры. В текстах эпохи Делийского султаната утверждает Шарма, термин «индуистский» является неоднозначным отношением в том, означает ли он людей определенного региона или религии. Он был так назван, писал Ибн Баттута, потому что многие индийские рабы умерли там от холода, когда их переправляли через этот горный хребет. Термин «индуизм» здесь амбивалентен и может означать географический регион или религию.

Термин «индуизм» встречается в текстах эпохи империи Великих Моголов. В широком смысле это относится к немусульманам. Пашаура Сингх утверждает, что «в персидских писаниях сикхи считались индуистами в смысле немусульманских индейцев». Джахангир, например, называл сикха Гуру Арджана индуистом:

В Гобиндвале на берегу реки Беас жил индус по имени Арджан. Притворяясь духовным наставником, он завоевал в качестве преданных многих простодушных индийцев и даже некоторых невежественных глупых мусульман, заявив, что он святой. [...] Когда Хусрав остановился в своей резиденции, [Арджан] вышел и взял интервью у [Хусрова]. Дав ему некоторые элементарные духовные заповеди, усвоенные здесь и там, он сделал отметку шафраном на лбу, которая на идиоме индусов называется кашка и которую они считают удачной. [...]

— Император Джахангир, Джахангирнама, 27b-28a (Перевод Уиллера Текстона)

Использование в колониальную эпоху (18-20 века)

Распространение индийских религий в Британской Индии (1909). Верхняя карта индуистов, нижняя - буддистов, джайнов и сикхов.

В колониальную эпоху термин «индуист» имеет коннотации к местным религиям Индии, то есть к религиям, отличным от христианства и ислама. В англо-индуистских законах ранней колониальной эпохи и судебной системы Британской Индии термин индус относился к людям всех индийских религий, а также к двум неиндийским религиям: иудаизму и зороастризму. В 20-м веке были разработаны собственные законы, и термин «индуизм» в этих колониальных «индуистских» использовал к буддистам, джайнам и сикхам в дополнение к индусам, принадлежащим к определенным конфессии.

Вне требований британцев. право, колониальные востоковеды и особенно влиятельные азиатские исследователи, основанные в 18 веке, позже названные Азиатским обществом, использованные идентифицировали только две религии в Индии - ислам и индуизм. Эти востоковеды включают все индийские религии, такие как буддизм, как подгруппу индуизма 18 века. В этих текстах последователей ислама называют мусульманами, а всех остальных - индуистами. К началу 19 века в тексте индусов начали делиться на отдельные группы для изучения хронологии различных верований. Среди первых появившихся терминов были «Сикхи и их колледж» (позже Чарльз Уилкинс назвал «сикхи»), буддизм (позже - буддизм), а в 9-м томе отчета «Азиатские исследования» о религиях в Индии термин «джайнизм» получил уведомление.

Согласно Пеннингтону, термины индуизм и индуизм были созданы для колониальных исследований Индии. Предполагается, что различные подразделения и разделение терминов подгруппы результатом являются «межобщинного конфликта», и индуизм основан на этих востоковедами, предполагалось использовать людей, которые придерживаются «древнего по умолчанию репрессивного религиозного субстрата Индии», - утверждает Пеннингтон. Последователи других индийских религий, идентифицированные таким образом, позже назывались буддистами, сикхами или джайнами и отличались от индуистов антагонистическим двумерным образом, этот индуизм и индуизм стереотипно считались иррациональными традиционными, а другие - религиями рациональных преобразований. В этих отчетах середины 19-го века не было никаких других религиозных индуистов между индуистами, религиозными религиозными и буддистами или другими новыми религиозными личностями. Эти колониальные исследования утверждают, что индуистами и бесконечно ломали голову, индуистами и методами изучали их, но не допрашивали и избегали сообщений о практике и религии Великих Моголов и арабов в Южной Азии ».>

Современное употребление

Молодой непальский индусский преданный во время традиционной молитвенной церемонии на Катманду на площади Дурбар

В современную эпоху индуисты - это люди, которые,,, отождествляют себя с помощью или нескольких элементов индуизма , независимо от того, практикуют они или не практикуют, или Laissez-faire. Этот термин не включает тех, кто отождествляет себя с другими индийскими религиями, такими как буддизм, джайнизм, сикхизм или различными анимистическими племенными религиями Индии, такими как сарнаизм. Термин индус, современный язык, включает людей, которые считают себя индуистами в культурном или этническом плане, а не придерживаются фиксированного набора религиозных убеждений в индуизме. Не нужно быть религиозным в минимальном смысле, утверждает Юлиус Липнер, чтобы индусы признали его индуистом или называть себя индуистом.

Индусы разделяют различные идеи на духовность и традиции, но не имеют церковного строя, неоспоримых религиозных авторитетов, руководящего органа или единственного пророка-основателя; Индусы могут выбирать между политеистами, пантеистами, монотеистами, монистами, агностиками, атеистами или гуманистами. Из-индуываемых традиций и идей, охватываемых терминомизм, дать исчерпывающее определение сложно. Религия «бросает вызов нашему желанию дать определение и категоризацию». Индуист может по своему выбору использовать идеи другой индийской или неиндийской религиозной мысли в ресурссссе, следовать или использовать свои личные убеждения и при этом идентифицировать себя как индуист.

В 1995 году, Главный судья П. Б. Гаджендрагадкар был процитирован в постановлении Верховного суда Индии :

Когда мы думали об индуистской религии, в отличие от других мировых религий, индуистская религия не претендует на одного пророка; он не поклоняется ни одному богу; он не придерживается какой-либо догмы; он не верит ни в одну философскую концепцию; он не следует как следует-либо одному набору религиозных обрядов или представлений; на самом деле, это, кажется, не удовлетворяет узким традиционным особенностям какой-либо религии или вероисповедания. В широком смысле это можно описать как образ жизни и не более того.

Хотя индуизм содержит широкий спектр философий, но индусы разделяют философские концепции, такие как, не ограничивая ими, дхарма, карма, кама, артха, мокша и сансара, даже если каждый из них придерживается различных взглядов. У индусов также есть общие тексты, такие как Веды со встроенными Упанишадами и общая ритуальная грамматика (Санскара (обряд перехода) ), например, ритуалы во время свадьбы или при рождении ребенка или ритуалах кремации. Некоторые индусы совершают паломничество к общим местам, которые считают духовно значимыми, практикующими одну или несколько форм бхакти или пуджи, прославляют мифологию и эпосы, крупные праздники, любят и уважают гуру и семья, и другие культурные традиции. Индуист может:

  • следовать любому из индуистских философских школ, например, Адвайта (не дуализм ), Вишиштадвайта (недуализм квалифицированного целого), Двайта (дуализм ), Двайтадвайта (дуализм с недуализмом) и т. д.
  • следуйте традиции, основанной на какой-либо конкретной форме Божества, такой как шиваизм, вайшнавизм, шактизм и т. д.
  • практикуйте любое из различных форм йоги систем для достижений мокши - то есть есть свобода в текущей жизни (дживанмукти) или спасения в загробной жизни (видехамукти жизни);
  • практика бхакти или пуджа по духовным причинам, которые могут быть задействованы на гуру или на божественный образ. Видимая публичная форма этой практики - поклонение идолу или статуе. Джинин Фаулер утверждает, что наблюдающие, не являющиеся индуистами, часто путают эту практику с «поклонением камню или идолам и ничем другим», представляет собой символическое проявление духовного Абсолюта (Брахман ). Эта практика может быть сосредоточена на металлической или каменной статуе, или фотографическом изображении, или linga, или любом предмете, дереве (pipal ), животном (корове) или инструментах своей профессии., или восход солнца, или проявление природы, или вообще ничего, практика может включаться медитацию, джапу, подношения или песни. Инден заявляет, что эта практика означает разные вещи для разных индологов и неправильно понята, искажена как идолопоклонство, и как западные, так и местные индологи построили различные рационализации.

Споры

В Конституции в Индии слово «индуизм» использовалось в некоторых местах для обозначения лиц, исповедующих любую из этих религий: индуизм, джайнизм, буддизм или Сикхизм. Однако это было оспорено сикхами и необуддистами, которые ранее были индуистами. По словам Шина и Бойла, джайны не возражали против того, чтобы на них распространялись личные законы, называемые «индуистскими», но индийские суды признали, что джайнизм - это отдельная религия.

Республика Индия находится в особой ситуации, когда Верховный суд Индии неоднократно предлагал задать определение «индуизм», потому что Конституция Индии, в то время как она запрещает дискриминацию любого гражданина по признаку религии в статье 15, статья 30 предусматривает особые права для «всех меньшинств, основанных на религии или языке». Как следствие, можно было квалифицировать религиозные группы в «меньшинство». Таким образом, Верховный суд вынужден рассматривать вопрос о том, является ли джайнизм индуизма в 2005 и 2006 годах.

История индусской идентичности

Начиная с 10 века и В частности, после исламского вторжения XII века, утверждает Шелдон Поллок, политическая реакция слилась с индийской религиозной культурой и доктринами. Храмы, посвященные божеству Раме, были построены от севера до юга Индии, и текстовые записи, а также агиографические надписи начали сравнивать индуистский эпос Рамаяна с региональными королями и их ответом на исламские нападения. Ядава царь Девагири по имени Рамачандра, например, утверждает Поллок, описан в записи 13-го века следующим образом: «Как следует описывать этого Рама.... который освободил Варанаси от орды млеччха (варваров, тюркских мусульман) и построил там золотой храм Сарнгадхара ». Поллок отмечает, что царь Ядавов Рамачандра описывается как приверженец божества Шивы (шиваизм), его политические достижения и спонсорство строительства храма в Варанаси, вдали от расположения его королевства в районе Декана, в исторические записи в терминах вайшнавизма о Раме, божестве Вишну аватар. Поллок включает в себя инициирующую индуистскую политическую идентичность, основанный на индуистском религиозном тексте Рамаяны, который предполагает этот исторический процесс начался с приходом ислама вю.

Браджадулал Чаттопадхьяя поставил под сомнение теорию Поллока и представил текстовые и письменные свидетельства. Согласно Чаттопадхьяе, индуистская идентичность и религиозная реакция на исламское вторжение и войну в разных королевствах, таких как войны между исламскими султанатами и королевством Виджаянагара (Карнатака ) и исламские набеги на королевства в Тамил Наду. Эти войны были использованы только с использованием мифической истории Рамы из Рамаяны, утверждает Чаттопадхьяя, средневековые записи использовали широкий спектр религиозных символов и мифов, которые теперь считаются частью индийской литературы. Это появление религиозной и политической терминологии началось с первым мусульманским вторжением в Синд в 8 веке нашей эры и усилилось в 13 веке. Санскритский текст XIV века, Мадхуравиджаям, мемуары, написанные Гангадеви, женой принца Виджаянагара, например, последствия войны, используя религиозные термины,

Я очень оплакиваю то, что случилось с рощами в Мадхуре.,. Кокосовые пальмы все срублены, и на их месте видны. ряды железных шипов с болта на концах человеческими черепами. На шоссе, которое когда-то было очаровательно с браслетами звуки красивых женщин,. теперь слышны пронзительные звуки браминов, которые тащат, скованных железными цепями,. Воды Тамбрапарни, когда-то были белыми от сандаловой пасты,. теперь переливаются кровью коров, зарезанных злодеями,. больше Земля не производит богатства, и Индра не дает своевременных дождей,. Бог смерти берет на себя неоправданную жертву тем, что осталось, если не будет уничтожено яванами [мусульманами],. Калийский век теперь заслуживает самых глубоких поздравлений за то, что он в зените его могущества. пропало священное учение, скрыта утонченность, приглушен голос Дхармы.

Мадхуравиджаям, Перевод Бражадулала Чаттопадхьяя

13–14 века династия Какатия представляет собой аналогичный ко нтраст между «ч ужим другим (тюрк) »и« самоидентификацией (индуизм) ». Чаттопадхьяя и другие ученые заявляют, что военная и политическая кампания во время войн средневековой эпохи на полуострове Декан в Индии и на севере Индии больше не была стремлением к суверенитету, они воплощали политическую и религиозную вражду против «инаковости». Ислам ».

Эндрю Николсон в своих исследованиях по истории индуистской идентичности утверждает, что народная литература движения бхакти существует с 15-го века. до 17 века, такие как Кабир, Анантадас, Экнатх, Видьяпати, предполагают, что в течение этого столетия сформировались религиозные религиозности между индусами и турками (мусульманами). Поэзия этого периода противопоставляет индуистскую религиозную идентичность, утверждает Николсон, а литература очерняет мусульманское сочетание с «отчетливым чувством индуистской религиозной идентичности».

индуистская идентичность других индийских религий

Индусы праздную их фестивали среди, Холи (вверху) и Дивали.

Ученые утверждают, что индуистская, буддийская и джайнская выдаются собой ретроспективно представленные современные конструкции. Надписи с 8-го века и далее в таких регионах, как Южная Индия, предполагают, что средневековая Индия, как на уровне элитных, так и на уровне народных религиозных практик, вероятно, «общую религиозную культуру», а их коллективные идентичности были «многослойными» и нечеткими. «. Даже деноминаций индуизма, таких как шиваизм и вайшнавизм, индуистские личности, по словам Лесли Орра, не имели среди« четких определений и четких границ ».

Пересечения в идентичностях джайнов и индуистов включали поклонение джайнов индуистским божествам, смешанные За пределами Индии, на острове Ява в Индонезии, исторические записи свидетельствуют о браках между индуистами и буддистами, средневековой храмовой архитектурой и скульптурами, которые являются средневековой средневековой эпохи индуистскими религиозными иконами и скульптурами., включает индуистскую и буддистскую темы, где индуизм и буддизм как «два отдельных пути в одной системе». Точно так же существует органическая связь сикхов с индуистами, утверждает Зенер, как в их общинах, так и в их общинах, и практически все предки. Браки между сикхами и индуистами, особенно среди хатри, были частыми индуистскими индуистами. т сына как сикха, некоторые индуисты рассматривают сикхизм как традицию в индуизме, хотя сикхская вера является отдельным религией.

Юлиус Липнер утверждает, что обычай различать индуистов и буддистов, Джайны и сикхи - это современный феномен, но это удобная абстракция. В

Сакральная география является результатом «не только западных предубеждений о религии в целом и религии в Индии, но и политического осознания, возникшего в Индии».

Такие ученые, как Флеминг и Эк, утверждают, что литература постэпической эпохи 1-го тысячелетия н. была исторической концепцией Индийского субконтинента как священной географии, где священная была общим набором религиозных идей. Например, двенадцать джйотирлинга шиваизма и пятьдесят одна шактипитха шактизма продвижения в Пуранах раннесредневековой эпохи как места паломничества вокруг обычной темы. Эта сакральная география и храмы Шайвы с одинаковой иконографией, общими темами, мотивами и встроенными легендами встречаются по всей Индии, от Гималаев до холмов Южной Индии, от пещер Эллора до Варанаси примерно к середине 1-го тысячелетия. Храмы Шакти, датированные столетиями позже, можно проверить по всему субконтиненту. Варанаси как священное место паломничества задокументировано в тексте Варанасимахатмья, вложенном в Сканда-пурану, а самые старые версии этого текста датируются 6-8 веками нашей эры.

Идея существования Двенадцать священных местных традиций индуизма Шивы, распространенной по всему Индийскому субконтиненту, проявляются не только в храмах средневековья, но и в надписях на медных плитах и ​​храмовых печатях, обнаруженных в различных местах. Согласно Бхардваджу, неиндуистские тексты, такие как мемуары китайских буддистов и персидских мусульманских путешественников, свидетельствуют о существовании о существовании паломничества индусов к священной географии в конце 1-го тысячелетия нашей эры.

Согласно Флемингу, те, кто сомневается, является термином «индуизм» и «индуизм» современной конструкцией в представлении, представленные аргументы, основанные на некоторых текстах, сохранившихся до наших дней, либо на исламских судах, либо на литературе, опубликованной западными миссионерами или индологами колониальной эпохи, с целью разумное построение истории. Наличие нетекстовых свидетельств, как пещерные храмы, разделенные тысячи километров, а также списки паломничества средневековой эпохи, свидетельствует об общей сакральной географии и существовании сообщества, которое осознавало общие религиозные помещения. и пейзаж. Кроме того, для здоровых культурных традиций, нормой является разрыв между «живыми и историческими реалиями» религиозной традиции и возникновением «связанных текстуальных реалий». Традиция и храмы, вероятно, существовали задолго до того, как в средневековую эпоху появились индуистские рукописи, описывающие их и священную географию. Это утверждает Флеминг, очевидно, учитывая сложность архитектуры и священных мест, а также различную версию пуранической литературы. Согласно Диане Л. Экк и другим индологам, таким как Андре Винк, мусульманские захватчики были осведомлены об индуистской священной географии, такой как Матхура, Удджайн и Варанаси, к 11 веку. В последующие века эти места стали мишенью для их серийных атак.

Индуистские преследования

Индусы подверглись преследованиям как в средневековье, так и в современную эпоху. Средневековые преследования включали волны грабежей, убийств, разрушения храмов и порабощения тюрко-монгольскими мусульманскими армиями из Центральной Азии. Это задокументировано в исламской литературе, например, относящейся к 8 веку Мухаммаду бин-Касиму, 11 веку Махмуду Газни, персидскому путешественнику Альберту Бируни, вторжению исламской армии 14 века во главе с Тимур и различные суннитские исламские правители Делийского султаната и Империи Великих Моголов. Были редкие исключения, такие как Акбар, который прекратил преследования индусов, и периодические жестокие преследования, такие как Аурангзеб, который разрушал храмы, насильственно обращал немусульман в ислам и запрещал празднование индуистских фестивалей, таких как Холи и Дивали.

Другие зарегистрированные преследования индуистов включают преследования во время правления 18-го века Типу Султана на юге Индии и в колониальную эпоху. В современную эпоху религиозные преследования индуистов были зарегистрированы за пределами Индии в Пакистане и Бангладеш.

индуистском национализме

Кристоф Джафрелот утверждает, что современный индуистский национализм родился в Махараштре, в 1920-х годах, как реакция на исламское движение Халифат, в котором индийские мусульмане защищали и приняли дело турецкого османского султана как халифа всех мусульман, в конце Первой мировой войны. Индусы рассматривали это развитие как проявление разделенной лояльности индийского мусульманского населения, панисламской гегемонии и сомневались, были ли индийские мусульмане частью всеохватывающего антиколониального индийского национализма. Идеология индуистского национализма, которая возникла, утверждает Джеффрелот, была систематизирована Саваркаром, когда он был политическим узником Британской колониальной империи.

Крис Бейли прослеживает корни индуистского национализма до индуистской идентичности и политической независимости, достигнутой Конфедерация маратхов, свергнувшая исламскую империю Великих Моголов на значительной части Индии, предоставив индуистам свободу следовать любым из своих разнообразных религиозных убеждений и восстановившая индуистские святые места, такие как Варанаси. Некоторые ученые считают, что индуистская мобилизация и последующий национализм возникли в 19 веке как ответ на британский колониализм индийских националистов и гуру неоиндуизма. Джафрелот утверждает, что усилия христианских миссионеров и исламских прозелитизеров в британскую колониальную эпоху, каждый из которых пытался привлечь новых обращенных в свою религию, создавая стереотипы и стигматизируя индуистов, считая их неполноценными и суеверными, способствовали восстановлению индуистов. отстаивая свое духовное наследие и противодействуя перекрестному исследованию ислама и христианства, формируя организации, такие как индуистские сабхи (индуистские ассоциации), и, в конечном итоге, национализм, основанный на индуистской идентичности, в 1920-х годах.

Возрождение индуизма колониальной эпохи и мобилизация, Наряду с индуистским национализмом, утверждает Питер ван дер Вир, он был в первую очередь реакцией на мусульманский сепаратизм и мусульманский национализм и соревнованием с ними. Успехи каждой стороны подпитывали страхи другой, что привело к росту индуистского и мусульманского национализма на Индийском субконтиненте. В 20-м веке в Индии росло чувство религиозного национализма, утверждает ван дер Вир, но только мусульманский национализм преуспел с формированием Западного и Восточного Пакистана (позже разделенного на Пакистан и Бангладеш) в качестве «исламского государства» после обретения независимости.. Религиозные бунты и социальные травмы последовали за тем, как миллионы индуистов, джайнов, буддистов и сикхов покинули недавно созданные исламские государства и переселились в постбританскую Индию, где преобладает индуистское большинство. После отделения Индии и Пакистана в 1947 году движение индуистского национализма разработало концепцию Хиндутва во главе 20-го века.

Движение индуистский национализм стремилось реформировать индийские законы, что, по мнению критиков, пытается навязать индуистские ценности исламскому меньшинству Индии.. Джеральд Ларсон заявляет, например, что индуистские националисты стремились к единому гражданскому кодексу, в котором все граждане подчиняются одним и тем же законам, все имеют равные гражданские права, а личные права не зависят от религии человека. Напротив, противники индуистских националистов отмечают, что отмена религиозного закона из Индии представляет собой культурную самобытности и религиозным мусульманам, а люди исламской веры имеют конституционное право на соблюдение личных законов, основанных на исламском шариате. Конкретный закон, являющийся предметом спора между индуистскими националистами и их противниками в Индии, касается установленного законом возраста вступления в брак для девочек. Индуистские националисты добиваются, чтобы установленный возраст для вступления в брак составлял 18 лет, что повсеместно применяется всем девушкам независимо от их религии. Мусульманские священнослужители считают это предложение неприемлемым, поскольку согласно законам шариата, девушка-мусульманин может выйти замуж в любом возрасте после достижения половой зрелости.

Индуистский национализм в Индии утверждает Кэтрин Адени, является спорным политическим предметом., без единого мнения о том, что означает подразумевается с точки зрения формы правления и религиозных прав меньшинств.

Демография

Индуизм по странам, карта мира (оценка 2010).

По данным Pew Research, в мире насчитывается более 1 миллиарда индуистов (15% населения мира). Наряду с христианами (31,5%), мусульманами (23,2%) и буддистами (7,1%), индусы являются одними из четырех основных религиозных групп мира..

Большинство индуистов проживает в странах Азии. Страны с самыми большими индуистами включают в себя (в порядке убывания): Индия, Непал, Бангладеш, Индонезия, Пакистан, Шри-Ланка, США, Малайзия, Великобритания, Мьянма, Канада, Маврикий, Гайана, Южная Африка, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Суринам.

Коэффициент фертильности, то есть детей на женщину, у индуистов составляет 2,4, что меньше среднемирового показателя 2,5. Pew Research прогнозирует, что к 2020 году число индуистов будет 1,161 миллиарда.

Индусы в мире (2010)
РегионОбщая численность населенияИндусы% всего
Азия 3 903 418 7061 014 348 41226,01%
Океания 36 659 000616 0001,78%
Европа 728,571,7032,030,9040,28%
Америка 883,197,7506,481,9370,28%
Африка 885,103,5422,013,7050,23%
Приверженец индуизма

В более древние времена возникли индуистские королевства, которые распространили религию и традиции по всей Юго-Восточной Азии, особенно Таиланд, Непал, Бирма, Малайзия, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Филиппины и то, что сейчас является центральным Вьетнам.

Более 3 миллионов индусов проживают на Бали Индонезия, культура, истоки которой восходят к идеям, принесенными тамильскими индуистами торговцы на индонезийский остров с в 1 тысячелетии н. э. Их священные тексты - это также Веды и Упанишады. Пураны и Итихаса (в основном Рамаяна и Махабхарата ) являются устойчивыми традициями индонезийских индусов, выраженными в общественных танцах и теневых марионетках. (Ваянг ) Выступления. Как и в Индии, индонезийские индуисты признают четыре пути духовности, называя их Чатур Марга. Точно так же, как и у индусов в Индии, балийские индусы верят, что есть четыре правильные цели жизни, называя их чатур пурусартха - дхарма (стремление к нравственной и этической жизни), артха (стремление богатства и творческой деятельности), кама (стремление к радости и любви) и мокша (стремление к самопознанию и освобождению).

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: индуистам

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте