Эпиметей

редактировать
Пандора предлагает сосуд Эпиметею.

В греческой мифологии, Эпиметей (; греческий: Ἐπιμηθεύς, что может означать «ретроспективный взгляд» ", буквально" мыслящий ") был братом Прометея (traditi интерпретируется как «предвидение», буквально «предвидение»), пара Титанов, которые «действовали как представители человечества» (Кереньи 1951, с. 207). Они были сыновьями Япета, который в других контекстах был отцом Атласа. В то время как Прометей характеризуется как изобретательный и умный, Эпиметей изображается как глупый.

Содержание
  • 1 Мифология
  • 2 В современной культуре
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Мифология

Согласно тому, что Платон использовал В старом мифе в его Протагоре (320d – 322a) Титанам-близнецам было поручено распределить черты между вновь созданными животными. Эпиметей отвечал за то, что каждому животному были приданы положительные черты, но когда пришло время наделить человека положительными чертами, из-за отсутствия предвидения он обнаружил, что ничего не осталось. Прометей решил, что атрибутами человечества будут цивилизационные искусства и огонь, которые он украл у Афины и Гефеста. Позже Прометей предстал перед судом за свое преступление. В контексте диалога Платона «Эпиметей, существо, в котором мысль следует за производством, представляет природу в смысле материализма, согласно которому мысль приходит позже, чем бездумные тела и их бездумные движения».

Согласно Гесиод, который дважды пересказал эту сказку (Теогония, 527ff; Труды и Дни 57ff), Эпиметей был тем, кто принял дар Пандоры от богов. Их брак можно предполагать (и это делали более поздние авторы), но ни в одном из этих текстов это не указано явно. В более поздних мифах дочерью Эпиметея и Пандоры была Пирра, которая вышла замуж за Девкалиона, потомка Прометея. Вместе они - единственные два человека, которые пережили потоп. По некоторым данным, у Эпиметея была еще одна дочь, Метамелея, имя которой означает «сожаление о том, что произошло», поскольку те, кто не планирует наперед, будут чувствовать печаль только в случае бедствия.

В современной культуре

В своей основополагающей книге Психологические типы, в главе X, «Общее описание типов», Карл Юнг использует образ Эпиметея (с прямой ссылкой на Карла Спиттелера Эпиметей) для обозначения ложного применения умственной функции, в отличие от ее полного, здорового и творческого использования.

Карл Шмитт в своей книге Ex captivitate salus описывает себя как христианина Эпиметея.

Иван Иллич посвящает главу Общества Deschooling возрождению эпиметеанского человека.

Эпиметей играет ключевую роль в философии Бернарда Стиглера, и, в частности, с точки зрения его понимания связи между техногенезом и антропогенезом ; По словам Стиглера, примечательно, что Эпиметей полностью забыт в философии Мартина Хайдеггера.

Les Amis, в его книге Commemorating Epimetheus (2009), восстанавливающей ценность Эпиметея. Ему приписывают то, что он принес в мир наши знания о зависимости друг от друга, феноменологически описанные в терминах деления, заботы, встречи, жилища и любви.

Эпиметей также упоминается в японском ранобэ «Кампионе! » как отец убийц богов, потому что для борьбы с богом потребуется некто без предвидения.

Примечания
Ссылки

.

На Викискладе есть материалы, связанные с Эпиметеем.
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:14:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте