Психологические типы

редактировать
Психологические типы
Psychologische Typen (книга Юнга) cover.jpg Обложка
АвторКарл Юнг
Оригинальное названиеPsychologische Typen
ПереводчикH. Годвин Бейнс
ЯзыкНемецкий
СерияСобрание сочинений К.Г. Юнга
ИздательЦюрих: Рашер Верлаг
Дата публикации1921
Опубликовано на английском языке1971
ISBN 0-691-01813-8 (изд. 1971 г.)
Веб-сайтhdl : 2027 / uc1. b4377042

Психологические типы (немецкий : Psychologische Typen) - это книга Карла Юнга, которая была первоначально опубликована на немецком языке Рашером Верлагом в 1921 году и переведена на английский язык 1971 г., став 6 томом Собрание сочинений К.Г. Юнга.

В книге Юнг предлагает четыре основные функции сознания: две функции восприятия или нерациональные (Ощущение и Интуиция ) и две оценочные или рациональные функции (Мышление и Чувство ). Эти функции видоизменяются двумя основными типами установок : экстраверсией и интроверсией.

. Юнг предполагает, что доминирующая функция, наряду с доминирующей установкой, характеризует сознание, в то время как ее противоположность подавляется и характеризует бессознательное.. Исходя из этого, выделяются восемь выдающихся психологических типов: экстравертное ощущение / интровертное ощущение; Экстравертная интуиция / интровертная интуиция; Экстравертное мышление / Интровертное мышление; и экстравертное чувство / интровертное чувство. Юнг, как таковой, подробно описывает эффекты напряженности между комплексами, связанными с доминирующими и низшими дифференцирующими функциями, в сильно и даже чрезвычайно односторонних типах.

Обширные подробные выдержки из каждой главы доступны в Интернете.

Исторический контекст

Интерес Юнга к типологии вырос из его желания согласовать теории Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер, и определить, чем его собственная точка зрения отличается от их точки зрения. Юнг писал: «Пытаясь ответить на этот вопрос, я столкнулся с проблемой типов; ведь именно психологический тип человека с самого начала определяет и ограничивает его суждения». Он пришел к выводу, что теория Фрейда была экстравертной, а теория Адлера - интровертной. Юнг пришел к убеждению, что враждебность между адлерианским и фрейдистским лагерями была вызвана этим непризнанным существованием различных фундаментальных психологических установок, которые привели Юнга «к пониманию двух противоречивых теорий невроза как проявлений антагонизма типов».

Характерная враждебность между приверженцами двух точек зрения возникает из-за того, что каждая точка зрения обязательно включает в себя обесценивание и пренебрежение другой. Пока не осознается радикальное различие между эго-психологией [Адлера] и психологией инстинктов [Фрейда], любая из сторон, естественно, должна считать свою соответствующую теорию универсальной.

Из-за разнообразной природы фантазии фантазии Адлерианских и фрейдистских пациентов содержали достаточно эмпирических данных, чтобы укрепить стойкую веру каждой из сторон в их соответствующие теории.

В обоих случаях научная тенденция сводится к их собственному принципу, из которого, в свою очередь, исходят их выводы. В случае с фантазиями эту операцию особенно легко выполнить, потому что... они... выражают как чисто инстинктивные, так и чистые эго-склонности. Любой, кто придерживается точки зрения инстинкта, без труда обнаружит в них «исполнение желаний», «инфантильное желание», «подавленную сексуальность». И человек, который принимает точку зрения эго, может так же легко обнаружить эти элементарные цели, связанные с безопасностью и дифференциацией эго, поскольку фантазии являются промежуточными продуктами между эго и инстинктами. Соответственно, они содержат элементы с обеих сторон. Интерпретация с обеих сторон всегда в некоторой степени принудительна и произвольна, потому что одна сторона всегда подавляется.

Каждая сторона может продемонстрировать истину, воплощенную в ее теории. Однако это лишь частичная истина и в целом недействительна, поскольку исключает принцип и истину, воплощенные в другом.

Тем не менее очевидная истина в целом проявляется; но это лишь частичная правда, которая не может претендовать на всеобщую достоверность. Его действие распространяется только на пределы его принципа. Но в области другого принципа это неверно.

Юнг все еще использовал теории Адлера и Фрейда, но в ограниченных обстоятельствах.

Это открытие [типового антагонизма] повлекло за собой необходимость возвыситься над оппозицией и создать теорию, которая будет отдавать должное не только одной или другой стороне, но и обоим в равной степени. Для этого необходима критика обеих вышеупомянутых теорий. Оба они болезненно склонны сводить возвышенные идеалы, героические установки, благородство чувств, глубокие убеждения к какой-то банальной реальности, если применять их к таким вещам. Ни в коем случае не следует их так применять... В руке хорошего врача, того, кто действительно знает человеческую душу... обе теории, в применении к действительно больной части души, представляют собой полезные язвы, великие помощь в дозировках, отмеренных в индивидуальном случае, но вредная и опасная для руки, которая не умеет измерять и взвешивать.

Две теории невроза не универсальные теории: они являются едкими лекарствами, которые нужно применять, так сказать, на местном уровне.

Естественно, врач должен быть знаком с так называемыми «методами». Но он должен остерегаться какого-либо конкретного, рутинного подхода. В общем, нужно остерегаться теоретических предположений... В моем анализе они не играют никакой роли. Я бессистемен по своему намерению. Каждому пациенту нужен свой язык. В одном анализе я слышу, как я говорю на адлеровском диалекте, в другом - на фрейдистском.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте