Психология и алхимия

редактировать

Психология и алхимия, том 12 в Собрание сочинений К.Г. Юнга, это Исследование Карла Юнга аналогий между алхимией, христианской догмой и психологическим символизмом.

Алхимия занимает центральное место в гипотезе Юнга о коллективное бессознательное. Эта книга начинается с описания процесса и целей психотерапии с точки зрения Юнга. Затем он переходит к проработке вышеупомянутых аналогий и своего собственного понимания аналитического процесса. Юнг напоминает нам о двойственной природе алхимии, включающей в себя как химический процесс, так и параллельный мистический компонент. Он также обсуждает, казалось бы, преднамеренную мистификацию алхимиков. Наконец, используя алхимический процесс для понимания индивидуации, Юнг подчеркивает важность алхимии в отношении к нам трансцендентной природы психики.

. Подробные отрывки из каждой главы доступны в Интернете.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Содержание
  • 3 Часть I. Введение в религиозные и психологические проблемы алхимии
  • 4 Часть II. Символизм индивидуального сновидения в алхимии
  • 5 Часть III. Религиозные идеи в алхимии
    • 5.1 Цитаты
  • 6 изданий
  • 7 Ссылки
Обзор

В этой книге Юнг приводит доводы в пользу переоценки символизма алхимии как будучи тесно связанным с психоаналитическим процессом. Используя цикл сновидений одного из своих пациентов, он показывает, как символы, используемые алхимиками, возникают в психике как часть резервуара мифологических образов, на которые человек обращается в своих состояниях сна. Юнг проводит аналогию между Великой работой алхимиков и процессом реинтеграции и индивидуализации психики у современного психиатрического пациента.

Проводя эти параллели, Юнг усиливает универсальный характер своей теории архетипа и приводит страстный аргумент в пользу важности духовности для психического здоровья современного человека. Обильно иллюстрированная изображениями, рисунками и картинами из алхимических и других мифологических источников, включая христианство, книга является еще одним примером огромной эрудиции и увлечения Юнга эзо- и экзотерическими выражениями духовности и психики в религии и мистицизме.

Под влиянием новаторской работы Итана Аллена Хичкока и Герберта Зильберера (на которого, в свою очередь, оказал влияние Юнг), «Психология и алхимия» является плодотворной работой по переоценке забытая система мышления, которая во многом возродила интерес к алхимии как серьезной силе в западной философской и эзотерической культуре.

В этой книге также интересно то, что пациентом, сны которого анализируются во втором разделе, является физик Вольфганг Паули, который продолжит сотрудничать с Юнгом в таких идеях, как акаузальный принцип подключения синхронности. Сны интерпретируются как серия, чтобы прояснить значение повторяющихся мотивов и символов, причем серия завершается видением `` мировых часов '', которые на самом деле представляют собой несколько часов в разных плоскостях, работающих на разных шкалах и цветах как символ Паули. бессознательное предчувствие некоего великого космического порядка. Три лучших из этих снов были также упомянуты Юнгом в его лекциях Терри «Психология религии».

Содержание

Фундаментальный тезис Юнга о взаимосвязи между алхимией и психологией состоит в том, что для донаучных людей нет четкого различия между субъектом и объектом, и, таким образом, это приводит их к бессознательному проецируют свои собственные внутренние состояния на внешние объекты (особенно объекты, которые в большинстве своем им неизвестны), поэтому рефлексивный анализ алхимических символов становится откровением о бессознательной психической жизни этого периода времени. До этого рационального разделения опыта мир был совершенно другим феноменологически, поскольку люди не делали различий между качествами объекта, который они воспринимали, и своими собственными ценностями, эмоциями и убеждениями. Частично по этой причине алхимики не могут вслух точно сказать, что «представляет собой» философский камень на самом деле, и почему существует так много разных символов для работы.

Для алхимика, пытающегося понять материю и развить неблагородные металлы в их чистейшей форме, золоте, вещества сгруппированы как схожие на основе их воспринимаемой ценности. Юнг документирует, как эти алхимики коллективно приходят к пониманию того, что они сами должны воплотить изменения, которые они надеются произвести, в своих материалах: например, если они надеются получить философский камень, который может выкупить «неблагородные» или «вульгарные» металлы, тогда алхимик тоже должен стать фигурой искупителя. Алхимикам стало очевидно, что они пытались искупить природу, как Христос искупил человека, отсюда и отождествление Lapis Philosophorum с Христом-Искупителем. Opus (работа) алхимии, рассматриваемая через эту интерпретацию, становится символическим описанием фундаментального процесса, которому человеческая психика претерпевает, переориентируя свою систему ценностей и создавая смысл из хаоса. Опус, начинающийся с nigredo (почернение, сродни депрессии или нигилистической утрате ценности), чтобы спуститься обратно в управляемую prima materia и пройти через процесс духовного очищения, который должен объединить, казалось бы, непримиримые противоположности (coniunctio) для достижения новых уровней сознания.

Часть I. Введение в религиозные и психологические проблемы алхимии

Юнг излагает центральный тезис книги: алхимия опирается на огромное количество символов, изображений и узоров, взятых из Коллективное бессознательное Запада. Юнг защищает свое исследование Психеи и Души от различных критиков, которые обвиняли его как в религиозности, так и в антирелигиозности, в зависимости от их точки зрения. Он выступает за более глубокое понимание западных духовных традиций, например. Эзотерическое христианство и алхимия наряду с изучением восточных, например буддизм, индуизм и т. Д. Юнг диагностирует духовную лень Запада в том, что он по-настоящему не принимает христианский миф как внутреннее путешествие трансформации. Он утверждает, что алхимия - это «западная йога », которая была разработана для облегчения этого. Книга начнется с описания целого цикла сновидений, описанных неназванным пациентом (для защиты конфиденциальности), которые будут интерпретированы в их архетипическом и мифологическом смысле Юнгом. Это сделано, чтобы проиллюстрировать существование теории Юнга Коллективного Бессознательного и психологической цели или Великой Работы психической и духовной интеграции или целостности через процесс индивидуации. Это влияет на состояние ума.

Часть II. Символизм индивидуальных снов в алхимии

Юнг излагает свою повестку дня и объясняет свой метод. Следующий текст будет содержать несколько циклов сновидений, рассказанных пациентом ученику Юнга. Каждый сон будет описан, а затем проанализирован и интерпретирован со ссылкой на алхимические образы и психоаналитическую теорию. Юнг изо всех сил пытается объяснить, что пациент ничего не знал об интерпретациях Юнга и поэтому не подвергался никакому влиянию во время процесса сновидения.

Юнг подробно описывает полный цикл сновидений пациента, резюмируя детали каждого, а затем интерпретируя их в терминах их параллелей с алхимическими образами, чтобы раскрыть их психологическое содержание.

Часть III. Религиозные идеи в алхимии
  • Глава 1 - Основные концепции алхимии
  • Глава 2 - Психическая природа алхимической работы
  • Глава 3 - Работа
  • Глава 4 - The Prima Materia
  • Глава 5 - Параллель Ляпис-Христос
  • Глава 6 - Алхимический символизм в истории религии

Цитаты

Настоящая тайна не проявляется таинственно или скрытно; он говорит на тайном языке, он обрисовывает себя множеством образов, которые указывают на его истинную природу. Я говорю не о секрете, который лично охраняется кем-то, содержание которого известно его обладателю, а о тайне, вопросе или обстоятельстве, которое является «секретом», то есть известно только через смутные намеки, но по существу неизвестно. Истинная природа материи была неизвестна алхимику: он знал ее только намеками. Стремясь исследовать его, он спроецировал бессознательное во тьму материи, чтобы осветить его. Чтобы объяснить тайну материи, он спроецировал еще одну тайну - свой собственный психический фон - в то, что должно было быть объяснено: Obscurum per obscurius, ignotum per ignotius! Эта процедура, конечно, не была преднамеренной; это было непреднамеренное происшествие.

.

Поэтому я склонен предположить, что настоящие корни алхимии следует искать не столько в философских доктринах, сколько в проекциях отдельных исследователей. Под этим я подразумеваю, что во время работы над своими химическими экспериментами оператор имел определенные психические переживания, которые представлялись ему как особое поведение химического процесса. Поскольку это был вопрос проекции, он, естественно, не осознавал того факта, что переживание не имело ничего общего с самой материей (то есть с материей, какой мы ее знаем сегодня). Он воспринимал свою проекцию как свойство материи; но то, что он на самом деле испытывал, было его собственным бессознательным. Таким образом, он резюмировал всю историю познания природы человечеством... Такие проекции повторяются всякий раз, когда человек пытается исследовать пустую тьму и невольно наполняет ее живой формой.

— Часть 3, Глава 2.1

Когда Алхимик говорит о Меркурии, на первый взгляд он означает ртуть (ртуть), но внутри он означает миротворческий дух, скрытый или заключенный в материю. Дракон, вероятно, является самым древним пиктографическим символом в алхимии, о котором у нас есть документальные свидетельства. Он появляется как Уроборос, пожиратель хвоста, в Кодексе Маркиана, датируемом десятым или одиннадцатым веками, вместе с легендой «Один, Все». Снова и снова алхимики повторяют, что опус исходит от одного и ведет обратно к одному, что это что-то вроде круга, подобного дракону, кусающему собственный хвост. По этой причине сочинение часто называли циркуляре (круговое) или рота (колесо). Меркурий стоит в начале и в конце произведения: он - prima materia, caput corvi, нигредо; как дракон он пожирает себя и как дракон он умирает, чтобы снова воскреснуть в ляпис. Он - игра цветов в cauda pavonis и разделение на четыре элемента. Он гермафродит, который был вначале, который распадается на классическую дуальность брат-сестра и воссоединяется в coniunctio, чтобы снова появиться в конце в сияющей форме lumen novum, камня. Он металлический, но жидкий, материя, но дух, холодный, но огненный, ядовитый и вместе с тем исцеляющий сквозняк - символ, объединяющий все противоположности.

— Часть 3, Глава 3.1

Итак, все эти мифы-картины представляют собой драму человеческая психика находится на другой стороне сознания, показывая человека и как искупителя, и как искупителя. Первая формулировка - христианская, вторая - алхимическая. В первом случае человек приписывает потребность в искуплении самому себе и оставляет работу искупления, фактический труд, автономной божественной фигуре; в последнем случае человек берет на себя обязанность исполнить искупительный труд и приписывает состояние страдания и, как следствие, потребность в искуплении anima mundi, заключенную в тюрьму в материи. В обоих случаях искупление - это работа. В христианстве это жизнь и смерть Богочеловека, который уникальной жертвой приводит к примирению человека, жаждущего искупления и погруженного в материальность, с Богом. Мистический эффект самопожертвования Богочеловека распространяется, в широком смысле, на всех людей, хотя он эффективен только для тех, кто подчиняется через веру или избран божественной благодатью; но в принятии Павла он действует как апокатастасис и распространяется также на нечеловеческое творение в целом, которое в своем несовершенном состоянии ожидает искупления, как просто естественный человек.

— Часть 3, Глава 3.3

С этого момента С точки зрения зрения, алхимия кажется продолжением христианского мистицизма, проводимого в подземной тьме бессознательного... Но это бессознательное продолжение никогда не достигало поверхности, где сознательный разум мог бы иметь дело с ним. Все, что появлялось в сознании, было символическими симптомами бессознательного процесса. Если бы алхимику удалось сформировать какое-либо конкретное представление о своем бессознательном содержании, он был бы вынужден признать, что он занял место Христа, или, точнее, что он, рассматриваемый не как эго, а как я, принял над делом искупления не человека, но Бога. Тогда ему пришлось бы признать не только себя эквивалентом Христа, но и Христа как символ самого себя. Этот потрясающий вывод не приходил в голову средневековому разуму.

— Часть 3, Глава 5.1
Издания
  • Юнг, К. Г. 1968. Психология и алхимия, собрание сочинений К. Г. Юнга. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-09771-8
  • Юнг, К. Г. 1980. Психология и алхимия (2-е изд.), Собрание сочинений К. Г. Юнга. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-03452-4
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте