Принцип индивидуации, или принцип индивидуализации, описывает способ, которым объект идентифицируется как отличное от других вещей.
Эта концепция появляется во многих областях и встречается в работах Карла Густава Юнга, Гилберта Симондона, Бернарда Стиглера, Фридрих Ницше, Артур Шопенгауэр, Давид Бом, Анри Бергсон, Жиль Делёз и Мануэль Де Ланда.
Слово индивидуация имеет разные значения и коннотации в разных областях.
С философской точки зрения «индивидуация» выражает общую идею того, как вещь идентифицируется как индивидуальная вещь, которая «не является чем-то другим». Это включает в себя то, как отдельный человек считается отличным от других элементов в мире и чем человек отличается от других людей. К семнадцатому веку философы начали связывать вопрос индивидуации или того, что вызывает индивидуальность в любой момент времени, с вопросом идентичности или того, что составляет тождество в разные моменты времени.
В юнгианской психологии, также называемой аналитической психологией, индивидуация - это процесс, в котором индивидуальное я развивается из недифференцированного бессознательного, которое рассматривается как процесс развития психический процесс, во время которого врожденные элементы личности, компоненты незрелой психики и переживания жизни человека становятся, если процесс более или менее успешен, со временем интегрируется в хорошо функционирующее целое. Другие психоаналитические теоретики описывают это как стадию, на которой индивид преодолевает групповую привязанность и нарциссическое самовосприятие.
медиаиндустрия начала использовать термин индивидуация для обозначения новой печати и онлайн-технологии, которые позволяют массовую настройку содержания газеты, журнала, программы вещания или веб-сайта, чтобы его содержание соответствовало уникальным интересам каждого отдельного пользователя. Это отличается от традиционной практики средств массовой информации создания одного и того же контента для всех читателей, зрителей, слушателей или онлайн-пользователей.
Теоретик коммуникаций Маршалл Маклюэн сослался на эту тенденцию, обсуждая будущее печатных книг в мире, связанном с электронной связью.
Примерно с 2016 года, совпадая с усилением государственного регулирования сбора и обработки персональных данных, в первую очередь GDPR в законодательстве ЕС, индивидуализация использовалась для описания `` выделения '' человека из толпы - угроза частной жизни, автономии и достоинству. Большинство законов о защите данных и конфиденциальности включают идентификацию человека в качестве порогового критерия, когда субъекты данных нуждаются в правовой защите. Однако сторонники конфиденциальности утверждают, что вред конфиденциальности может также возникать из-за способности устранить неоднозначность или «выделить» человека. Это позволяет на индивидуальном уровне отслеживать, профилировать, нацеливать, связываться с человеком или подвергать его влиянию решения или действия, даже если его «личность» неизвестна (или может быть познана).
Быстрый прогресс в технологиях, включая искусственный интеллект и оптическое наблюдение в сочетании с системами распознавания лиц, теперь настолько изменили цифровую среду что «неидентифицируемый» больше не является эффективным доверенным лицом для «не будет нанесен ущерб конфиденциальности», и многие законы о защите данных могут потребовать пересмотра, чтобы обеспечить адекватную защиту интересов конфиденциальности, путем прямого регулирования индивидуализации, а также идентификации лиц.
Две квантово-запутанные частицы нельзя понять независимо. Два или более состояний в квантовой суперпозиции, например, как в кот Шредингера, одновременно мертв и жив, математически не то же самое, что предположить, что кошка находится в отдельном живом состоянии с 50% вероятность. Принцип неопределенности Гейзенберга гласит, что дополнительные переменные, такие как позиция и импульс, не могут быть оба точно известны - в некотором смысле они не являются индивидуальными переменными. Был предложен естественный критерий индивидуальности.
Для Шопенгауэра принцип индивидуализации состоит из времени и пространства, являясь основой множественности. По его мнению, простого различия в местоположении достаточно, чтобы сделать две системы разными, причем каждое из двух состояний имеет собственное реальное физическое состояние, независимое от состояния другого.
Эта точка зрения повлияла на Альберта Эйнштейна. Шредингер поместил шопенгаурский ярлык на папку с бумагами в своих файлах «Сборник мыслей о физических принципах индивидуализации».
Согласно юнгианской психологии, индивидуация (немецкий : индивидуация) - это процесс психологической интеграции. «В общем, это процесс, посредством которого индивидуальные существа формируются и дифференцируются [от других людей]; в частности, это развитие психологического индивидуума как существа, отличного от общей коллективной психологии».
Индивидуация - это процесс трансформации, посредством которого личное и коллективное бессознательное доводятся до сознания (например, посредством снов, активного воображения или свободных ассоциаций ) быть ассимилированным в целостную личность. Это совершенно естественный процесс, необходимый для интеграции психики. Индивидуация имеет целостный лечебный эффект на человека, как умственно, так и физически.
В дополнение к теории комплексов Юнга его теория процесса индивидуации формирует концепции бессознательное, наполненное мифическими образами, несексуальное либидо, общие типы экстраверсии и интроверсии, компенсаторные и перспективные функции сновидений, а также синтетический и конструктивный подходы к формированию и использованию фантазий.
«Символы процесса индивидуации... отмечают его этапы как вехи, среди которых для юнгианцев выделяется тень, мудрый старик... и, наконец, анима в мужчине и анимус в женщине ". Таким образом, «Часто наблюдается движение от работы с персоной в начале... к эго на втором этапе, к тени в качестве третья стадия, к аниме или анимусу, к Я в качестве заключительной стадии. Некоторые вставляют Мудрого Старика и Мудрую Старуху как духовные архетипы, предшествующие заключительному шагу Самость."
В L'individuation mental et коллективе Гилберт Симондон разработал теорию индивидуальной и коллективной индивидуации, в которой индивидуальный субъект рассматривается как следствие индивидуации, а не как причина Таким образом, индивидуальный атом заменяется нескончаемым онтологическим процессом индивидуации.
Симондон также задумывался о «доиндивидуальных полях», которые делают индивидуализацию возможной. незавершенный процесс, всегда оставляющий "доиндивидуальное" оставшееся, что делает возможными будущие индивидуации. Более того, индивидуация всегда создает как индивид, индивидуальный субъект и коллективный субъект, которые индивидуализируются одновременно. Подобно Морису Мерло-Понти, Симондон считал, что индивидуализацию бытия нельзя постичь иначе, как путем коррелированной параллельной и взаимной индивидуализации знания.
Философия Бернард Стиглер использует и изменяет работы Гилберта Симондона по индивидуации, а также аналогичные идеи в Фридрих Ницше и Зигмунд Фрейд. Во время выступления в галерее Tate Modern в 2004 году Стиглер резюмировал свое понимание индивидуации. Существенными моментами являются следующие:
Поищите индивидуальность в Викисловаре, бесплатном словаре. |