Карл Юнг

редактировать

Швейцарский психиатр и психотерапевт
Карл Юнг
CGJung.jpg
РодилсяКарл Густав Юнг. (1875) -07-26) 26 июля 1875 г.. Кессвиль, Тургау, Швейцария
Умер6 июня 1961 (1961-06-06) (85 лет). Кюснахт, Цюрих, Швейцария
Alma materБазельский университет
Известен
Супруг (ы)Эмма Мари Раушенбах ​​(m.1903; умер в 1955 г.) ​
Дети5
Наградыпочетные докторские степени от Университета Кларка, Фордхэмского университета, Гарвардского университета, Университет Аллахабада, Университет Бенареса, Университет Калькутты, Университет Оксфорда, Университет Женевы, Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе, почетный член Королевского медицинского общества
Научная карьера
Филдс
УчрежденияБургхёльзли, Швейцарская армия (офицер в Первой мировой войны )
Докторант Ойген Блейлер
Влияния
Под текущей
Подпись
Карл Юнг signature.svg

Карл Густав Юнг (, Немецкий: ; 26 июля 1875 г. - 6 июня 1961 г.) был швейцарским психиатром и психоаналитиком, основавшим аналитическую психологию. Работы Юнга оказали влияние на области психиатрии, антропологии, археологии, литературы, философии и религиоведения. Юнг работал научным сотрудником в известной больнице Бургхёльзли под руководством Ойгена Блейлера. В это время он привлек внимание Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа. Двое мужчин вели длительную переписку и какое-то время сотрудничали в разработке видения психологии.

Фрейд считал младшего Юнга наследником, которого он стремился продвигать свою «новую науку» психоанализа, и с этой целью добился своего назначения президентом своей недавно основанной Международной психоаналитической ассоциации. Однако исследования и личное видение Юнга лишили его возможности следовать доктрине своего старшего коллеги, и раскол неизбежным стал. Это разделение было болезненным для Юнга и привело к утверждению его аналитической психологии как всеобъемлющей системы, отдельной психоанализа.

Среди центральных концепций аналитической психологии - индивидуация - пожизненный психологический процесс дифференциации себя из сознательных и бессознательных элементов каждого индивида. Юнг считал это главной задачей человеческого развития. Он создал некоторые из наиболее известных психологических концепций, включая синхронность, архетипические феномены, коллективное бессознательное, психологический комплекс и экстраверсия и интроверсия.

Юнг был также художником, мастером и строителем, а также плодотворным писателем. Многие из его работ не были опубликованы до его смерти, а некоторые еще ждут публикации.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
      • 1.1.1 Детство
      • 1.1.2 Воспоминания детства
      • 1.1.3 Учеба в университете и начало карьеры
      • 1.1.4 Брак
      • 1.1.5 Военная служба в армии
    • 1.2 Отношения с Фрейдом
      • 1.2.1 Встречи и сотрудничество
      • 1.2.2 Расхождения и перерыв
      • 1.2.3 Изоляция среднего возраста
        • 1.2.3.1 Лондон 1913–14
        • 1.2.3.2 Красная книга
    • 1.3 Путешествия
      • 1.3.1 Англия (1920, 1923, 1925, 1935, 1938, 1946)
      • 1.3.2 США 1909–1912, 1924–25, 1936–37
      • 1.3.3 Восточная Африка
      • 1.3.4 Индия
    • 1.4 Более поздние годы и смерть
  • 2 награды
  • 3 Мысль
    • 3.1 Ключевые концепции
    • 3.2 Экстраверсия и интроверсия
    • 3.3 Персона
    • 3.4 Тень
    • 3.5 Духовность
    • 3.6 Паранормальные убеждения
    • 3.7 Интерпретация квантовой механики
    • 3.8 Алхимия
    • 3.9 Арт-терапия
    • 3.10 Танцевальная / двигательная терапия
    • 3.11 Политические взгляды
      • 3.11.1 Государство
      • 3.11.2 Германия, 1933-1939 гг.
      • 3.11.3 Нацизм и антисемитизм
      • 3.11.4 Служба союза во время Второй мировой войны
  • 4 Наследие
  • 5 В массовой культуре
    • 5.1 Литература
    • 5.2 Искусство
    • 5.3 Музыка
    • 5.4 Театр, кино и телевидение
    • 5.5 Видеоигры
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Собрание сочинений
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Детство

Дом духовенства в Кляйнхюнингене, Базель, где находится Юнг вырос

Карл Густав Юнг родился в Кессвиле, в швейцарском кантоне в Тургау, 26 июля 1875 года как второй и первый выживший сын Пол Ахиллес Юнг (1842–1896) и Эмили Прейсверк (1848–1923). Их первым ребенком, родившимся в 1873 году, был мальчик по имени Пол, который прожил всего несколько дней. Будучи младшим сыном известного базельского врача немецкого происхождения, которого также звали Карл Густав Юнг (1794–1864), надежды которого никогда не оправдались, Пауль Юнг не продвинулся дальше статуса бедняка. сельский пастор в Швейцарской реформатской церкви ; его жена тоже выросла в большой семье, швейцарские корни, которые уходят корнями в пять веков назад. Эмили был младшим ребенком выдающегося Базельского церковного деятеля и академика [de ] (1799–1871) и его второй жены. Прейсверк был антистом, титулом, данным главой реформатского духовенства в городе, а также гебраистом, автором и редактором, обучал Пола Юнга как своего профессора Иврит в Базельском университете.

Когда Юнгу было шесть месяцев, его отца назначили в более процветающий приход в Лауфен, но напряжение между его родителями нарастало. Эмили Юнг была эксцентричной и подавленной женщиной; она провела много времени в своей спальне, где, по ее словам, по ночам ее посещали духи. Хотя днем ​​она была нормальной, Юнг вспомнил, что ночью его мать стала странной и загадочной. Он сообщил, что однажды ночью он увидел слабо светящуюся неопределенную фигуру. У Юнга были лучшие отношения со своим отцом.

Мать Юнга уехала из Лауфена на несколько месяцев госпитализации около Базеля из-за неизвестного физического недуга. Его отец взял на попечение незамужней сестры Эмили Юнг в Базеле, но позже его привезли обратно в резиденцию отца. Продолжающиеся приступы отсутствия и депрессии Эмили Юнг глубоко беспокоили ее сына и заставляли его ассоциировать женщин с «врожденной ненадежностью», как тогда «отец» означал для него надежность, но также и бессилие. В своих мемуарах Юнг отметил, что это родительское влияние было препятствием, с которого я начал. Позже эти ранние впечатления были пересмотрены: я доверял друзьям-мужчинам и был разочарован ими, и я не доверял женщинам и не был разочарован ими ». После трех лет жизни в Лауфене Пол Юнг попросил перевод. В 1879 году его призвали в [de ], рядом с Базелем, где его семья жила в приходском доме. Переезд сблизил Эмили Юнг со своей семьей и развеял ее меланхолию. Когда ему было девять лет, родилась сестра Юнга Джоанна Гертруда (1884–1935). Известная в семье как «Труди», она позже стала секретарем своего брата.

Воспоминания детства

Юнг был одиноким и замкнутым ребенком. С детства он считал, что, как и его мать, у него две личности - современный гражданин Швейцарии и личность, более подходящая для XVIII века. «Личность № 1», как он ее называл, был типичным школьником, жившим в эпоху того времени. «Личность № 2» был достойным, авторитетным и влиятельным человеком из прошлого. Хотя Юнг был близок с обоими родителями, он был разочарован академическим подходом отца к вере.

Некоторые детские воспоминания произвели на него неизгладимое впечатление. Мальчиком он вырезал крошечный манекен на конце деревянной линейки из своего пенала и поместил его в ящик. Он добавил камень, которому расписал верхнюю и нижнюю половинки, и спрятал ящик на чердаке. Периодически он возвращался к манекену, часто принося крошечные листы бумаги с сообщениями, начертанными на них на его собственном секретном языке. Позже он подумал, что этот церемониальный акт ему чувство покоя и безопасности. Спустя годы он обнаружил сходство между личным опытом и практиками, связанными с тотемами в культурх народов, такими как сбор камней души около Арлесхейма или тюрунга Австралия. Он пришел к выводу, что его интуитивный церемониальный акт был бессознательным ритуалом, который он практиковал поразительно на ритуалы в отдаленных местах, о которых он был маленьким мальчиком, ничего не знал. Его наблюдения о символах, архетипах и коллективном бессознательном были частично вдохновлены этим ранним опытом в сочетании с его более поздними исследованиями.

В возрасте 12 лет. Незадолго до окончания первого года обучения в [de ] в Базеле другой мальчик повалил Юнга на так сильно, что он на мгновение потерял сознание. (Позже Юнг признал, что инцидент был косвенно его в школу.) Тогда ему пришла в голову мысль: «Теперь тебе больше не придется ходить в школу». С тех пор, когда он шел в школу или выполнял домашнее задание, он терял сознание. Он оставался дома в течение следующих шести месяцев, пока не услышал его торопливо. Они подозревали, что у него эпилепсия. Столкнувшись с реальностью бедности своей семьи, он осознает необходимость академических успехов. Он вошел в кабинет отца и начал изучать латинскую грамматику. Он упал в обморок еще три раза, но в конце концов преодолел позыв и больше не падал в обморок. Это событие, как позже вспоминал Юнг, "произошло, когда я узнал, что такое невроз."

Учеба в университете и начало карьеры

Базельский университет, где Юнг учился между 1895 и 1900 годами.

Изначально Юнг мечтал стать проповедником или священником в молодости. В его семье было сильное моральное чувство. Какое-то время Юнг хотел изучать археологию, но его семья не могла позволить себе послать его дальше Базельского университета, в котором не преподавали археологию. Изучив философию в подростковом возрасте, Юнг отказался от религиозного традиционализма и вместо этого решил заняться психиатрией и медициной. Его интерес был немедленно захвачен - он сочетал в себе биологическое и духовное, именно то, что он искал. В 1895 году Юнг начал изучать медицину в Базельском университете. Всего через год, в 1896 году, его отец Пол умер и оставил семью почти без средств к существованию. Им помогали родственники, которые также внесли свой вклад в исследования Юнга. В студенческие годы он развлекал своих современников семейной легендой о том, что его дед по отцовской линии был незаконнорожденным сыном Гете и его немецкой прабабушки Софи Циглер. Позже он отказался от этой истории, сказав только, что Софи была другом племянницы Гете.

В 1900 году Юнг переехал в Цюрих и начал работать в Бургхёльзли. психиатрическая больница под Ойгеном Блейлером. Блейлер уже общался с австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. диссертация Юнга, опубликованная в 1903 году, была озаглавлена ​​«О психологии и патологии так называемых оккультных явлений». Он был проанализирован на предполагаемом предполагаемом медиумизма двоюродной сестры Юнга Элен Прейсверк под соответствующей современника Фрейда Теодора Флурнуа. Юнг также учился у Пьера Жане в Париже в 1902 году и позже приравнял свой взгляд на комплекс с idée fixe subconsciente Жане. В 1905 году Юнг был назначен постоянным «старшим» врачом в больнице, а также стал лектором Privatdozent Медицинский факультета Цюрихского университета. В 1906 году он опубликовал «Исследования диагностической ассоциации», копию которого получил Фрейд. В 1909 году Юнг покинул психиатрическую больницу и начал частную практику в своем доме в Küsnacht.

. В конце концов между старшим Фрейдом и Юнгом установились тесная дружба и сильные профессиональные отношения, которые составляют объемная корреспонденция. Шесть лет они сотрудничали в своей работе. Однако в 1912 году Юнг опубликовал Психологию бессознательного, в которой обнаружилось развивающееся теоретическое расхождение между ними. Следовательно, их личные и профессиональные отношения разорвались - каждый заявлял, что другой не может признать, что он могаться. После кульминационного перерыва в 1913 году Юнг пережил тяжелую и решающую психологическую трансформацию, усугубленное начало Первой мировой войны. Анри Элленбергер назвал интенсивный опыт Юнга «творческой болезнью» и выгодно сравнил его с периодом самого Фрейда, когда он называл неврастенией и истерией.

Брак

В 1903 году Юнг женился на Эмме Раушенбах, на семь лет младше его и старшей дочери богатого промышленника из восточной Швейцарии Иоганна Раушенбаха-Шенка и его жены. Раушенбах был владельцем, помимо прочего, IWC Schaffhausen - международная часовой компании, производитель роскошных часов. После его смерти в 1905 году две его дочери и их мужья стали владельцами бизнеса. Шурин Юнга - Эрнст Хомбергер - стал главным владельцем, но Юнги оставались акционерами процветающего бизнеса, который на десятилетие обеспечивал финансовую безопасность семьи. Эмма Юнг, чье образование было ограниченным, продемонстрировало значительные способности и интерес к исследованиям своего мужа, с его головой ушла в учебу и стала его ассистентом в Бургхёльцли. Со временем она стала самостоятельным известным психоаналитиком. У них было пятеро детей: Агата, Грет, Франц, Марианна и Элен. Брак продлился до смерти Эммы в 1955 году.

Во время брака Юнг якобы был во внебрачных отношениях. Его предполагаемые романы с Сабиной Шпильрейн и Тони Вольф были наиболее широко обсуждаемыми. Хотя в большинстве случаев само собой разумеющимся, что отношения Юнга со Шпильрейн включают сексуальные отношения, это предположение оспаривалось, в частности, Генри Цви Лотане.

Военная служба

Во время Первой мировой войны Юнг был призван в армию и вскоре стал комендантом лагеря для интернированных британских офицеров и солдат. Швейцарцы были нейтральными и вынуждены интернировать персонал с силы конфликта, пересекавший их границу. Юнг работал над улучшением условий солдат, оказавшихся в швейцарских условиях, и использовал их посещать университетские курсы.

Отношения с Фрейдом

Встречи и сотрудничество

Юнгу было тридцать, когда он прислал свои исследования словесных ассоциаций Зигмунда Фрейда в Вене в 1906 году. В следующем году два человека встретились впервые, и Юнг напомнил, дискуссия между ним и Фрейдом бесконечна. Он вспомнил, что они почти непрерывно разговаривали тринадцать часов. Шесть месяцев спустя тогдашний 50-летний Фрейд отправил Юнгу сборник своих последних опубликованных эссе в Цюрихе. Это положило начало интенсивной переписке и сотрудничеству, которая длилась шесть лет и закончилась в мае 1913 года. В то время Юнг ушел с поста международной психоаналитической ассоциации, на эту должность он был избран при поддержке Фрейда.

Групповое фото 1909 года напротив Университета Кларка. Первый ряд, Зигмунд Фрейд, Г. Стэнли Холл, Карл Юнг. Задний ряд, Абрахам Брилл, Эрнест Джонс, Шандор Ференци.

Юнг и Фрейд влияли друг на друга в течение интеллектуально формирующих лет жизни Юнга. Юнг заинтересовался психиатрией еще будучи студентом, прочитав Psychopathia Sexualis Ричарда фон Краффт-Эбинга. В 1900 году Юнг получил степень и начал работать интерном (врач-добровольцем) у психиатра Ойгена Блейлера в больнице Бургхёльцли. Именно Блейлер познакомил его с трудами Фрейда, попросив его написать рецензию на Толкование сновидений (1899). В начале 1900-х годов психология как наука все еще находилась на начальной стадии, но Юнг стал квалифицированным сторонником нового «психоанализа» Фрейда. В то время Фрейду требовались сотрудники и ученики для подтверждения и распространения его идей. Бургхёльзли был известной психиатрической клиникой в ​​Цюрихе, и исследования Юнга уже снискали ему международное признание. В 1906 году он опубликовал «Исследования диагностической ассоциации», а позже отправил копию книги Фрейду, уже купил эту копию. Юнг, предшествовавшая встретилась заново с Фрейдом в Вене 3 марта 1907 года. В 1908 году Юнг стал редактором недавно основанного Ежегодника психоаналитических и психопатологических исследований.

В 1909 году Юнг путешествовал с Фрейдом и венгерским психоаналитиком Шандором Ференци в Соединенных Штатах; они приняли участие в конференции в Университете Кларка в Вустере, Массачусетс. Конференция в Университете Кларка была запланирована психологом Г. Стэнли Холл и состоял из двадцати семи выдающихся психиатров, неврологов и психологов. Это стало переломным моментом в принятии психоанализа в Северной Америке. Это установило долгожданные связи между Юнгом и влиятельными американцами. В следующем году Юнг вернулся в Соединенные Штаты с кратким визитом.

В 1910 году Фрейд предложил Юнга, «своего приемного старшего сына, его наследного принца и преемника», на должность пожизненного президента недавно сформированной Международной психоаналитической ассоциации. Однако после резких возражений его венских коллег было решено, что Юнг будет избран на двухлетний срок.

Расхождение и разрыв

Юнг за пределами Бургхёльзли в 1910 году

Пока Юнг работал о его Психологии бессознательного : исследование трансформаций и символизма либидо, напряженности, проявленной между ним и Фрейдом из-за различных разногласий, в том числе относительно природы либидо. Юнг приуменьшил важность сексуального развития и сосредоточился на коллективном бессознательном: части бессознательного, которая содержит воспоминания и идеи, которые, по мнению Юнга, унаследованы от предков. Хотя он действительно считал либидо важным источником личностного роста, в отличие от Фрейда, Юнг не считал, что только либидо отвечает за формирование стержневой личности.

В 1912 году эти противоречия достигли пика, потому что Юнг чувствовал себя сильно обиженным после того, как Фрейд посетил своего коллегу Людвига Бинсвангера в Кройцлингене, не посетив его в соседнем Цюрихе, инцидент, который Юнг назвал «жестом Кройцлингена». Вскоре после этого Юнг снова поехал в Соединенные Штаты и прочитал шестинедельную серию лекций Университета Фордхэма, которые были опубликованы позже в том же году как Психология бессознательного : исследование трансформаций и символизма либидо (впоследствии переизданный как Символы трансформации ). Хотя они содержат некоторые замечания по поводу особого взгляда Юнга на либидо, они представляют собой в основном «психоаналитического Юнга», а не теорию аналитической психологии, которой он прославился в последующие десятилетия. Тем не менее именно их публикация, как заявил Юнг, «стоила мне дружбы с Фрейдом».

Еще одно основное разногласие с Фрейдомпроистекает из их различных концепций бессознательного. Юнг считал теорию бессознательного Фрейда неполной, излишне негативной и неэластичной. Согласно Юнгу, Фрейд рассматривает бессознательное исключительно как хранилище подавленных эмоций и желаний. Наблюдения Юнга частично совпадают с фрейдовской моделью бессознательного, которую Юнг называл «личным бессознательным », но его гипотеза больше касается процесса, чем статической модели, но его гипотеза больше касается процесса, чем статической модели, и он также предположил существование второго, всеобъемлющего формознательного за пределами личного, которое он. назвал психоидом - термин, заимствованный у Дриша, но с несколькими измененным значением. Коллективное бессознательное - это не «географическое положение», сколько вывод из предполагаемой повсеместности архетипов в пространстве и времени.

В ноябре 1912 года Юнг и Фрейд встретились в Мюнхене на встрече между известными коллегами для обсуждения психоаналитических журналов. В разговоре о новом психоаналитическом эссе на Аменхотеп IV Юнг выразил свои конфликты на то, как это связано с реальными конфликтами в психоаналитическом движении. Пока Юнг говорил, Фрейд внезапно потерял сознание, и Юнг отнес его к кушетке.

В последний раз Юнг и Фрейд лично встретились в последний раз в сентябре 1913 года на Четвертом Международном психоаналитическом конгрессе в Мюнхене. Юнг выступил с докладом о психологических типах, интровертированном и экстравертном типе в аналитической психологии.

Изоляция среднего возраста

Это была публикация книги Юнга «Психология». Бессознательного в 1912 году, что произошло к разрыву с Фрейдом. Письма, они обменивались, демонстрируют отказ Фрейда рассматривать идеи Юнга. Этот отказ вызвал то, что Юнг описал в своей (посмертной) автобиографии 1962 года «Воспоминания, сны, размышления» как «громкое осуждение». Все, кого он знал, ушли, за исключением двух его коллег. Юнг описал свою книгу как «попытка, лишь частично успешную, более широкую среду для медицинской психологии и поставить в ее поле зрения все психические явления». Позднее книга была пересмотрена и переименована в «Символы трансформации» в 1922 году.

Лондон 1913–14

Юнг выступал на собраниях Психо-медицинского общества в Лондоне в 1913 и 1914 годах. Его идеи продолжали привлекать внимание в Англии, прежде всего благодаря усилиям Констанс Лонг, которая перевела первый английский том своего собрания сочинений.

Красная книга

В 1913 г., в возрасте тридцати восьми лет, Юнг пережил ужасную «конфронтацию с бессознательным». Он видел видения и слышал голоса. Временами он беспокоился, что ему «угрожает психоз» или «у него шизофрения». Он решил, что это ценный опыт, и наедине вызвал галлюцинации или, по его словам, «активное воображение ». Он записывал все, что чувствовал, в небольшие журналы. Юнг начал записывать свои записи в большую книгу в красном кожаном переплете, над которой он работал с перерывами в течение шестнадцати лет.

Юнг не оставил посмертныхций об окончательном инструктивном месте того, что он называл Liber Novus или Красная книга. Сону Шамдасани, историк психологии из Лондона, три года пытался убедить сопротивляющихся наследников Юнга опубликовать его. До середины сентября 2008 года его видели менее двух десятков человек. Ульрих Хёрни, внук Юнга, который управляет архивами Юнга, решил опубликовать его, чтобы собрать дополнительные средства, необходимые при основании Philemon Foundation.

В 2007 году два технических специалиста DigitalFusion, работавшие с Издательство Нью-Йорка У. W. Norton Company отсканировала рукопись с помощью сканера с разрешением 10 200 пикселей. По словам Сары Корбетт для The New York Times, он был опубликован 7 октября 2009 года на немецком языке с английским переводом вместе с предисловием и сносками Шамдасани »в конце книги. Она написала: «Книга напыщенная, барочная и многое другое о Карле Юнге, умышленная странность, согласованная с допотопной и мистической реальностью».

Музей Рубина. of Art в Нью-Йорке выставлял оригинальный журнал Красной книги, а также некоторые из оригинальных небольших журналов Юнга с 7 октября 2009 года по 15 февраля 2010 года. По их словам, «В период, когда он работал над этой книгой. Юнг разработал свои основные теории архетипов, коллективного бессознательного и процесса индивидуации ». Две трети содержат иллюстрации Юнга.

Путешествия

Юнг вышел из периода изоляции в конце девятнадцатилетия, опубликовав несколько журнальных статей, за каждый в 1921 году последовала Психологические типы, одна из его самых влиятельных книг. Затем последовало десятилетие активных публикаций, перемежающихся зарубежными поездками.

Англия (1920, 1923, 1925, 1935, 1938, 1946)

Констанс Лонг организовала для Юнга семинар в Корнуолле в 1920 году. Был проведен еще один семинар. в 1923 году это мероприятие организовал Хелтон Годвин Бейнс (известный как «Питер»), а другое - в 1925 году.

В 1935 году по приглашению его близких британских друзей и коллег HG Бейнс, Э. А. Беннет и Хью Крайтон-Миллер, Юнг прочитал серию лекций в Тавистокской клинике в Лондоне, которые позже были опубликованы как часть Сборника сочинений.

В 1938 году Юнг был удостоен почетной степени Оксфордского университета. На десятом Международном медицинском конгрессе по психотерапии, проходившем в Оксфорде с 29 июля по 2 августа 1938 года, Юнг выступил с президентской речью, после чего посетил Чешир, чтобы остаться с семьей Бейли в Лотон-Мер.

В 1946 году Юнг согласился стать первым почетным президентом недавно созданной Общественной психологии в Лондоне, утвердив его программу обучения, Майклом Фордхэмом.

Соединенные Штаты 1909–1909 гг.. 1912, 1924–25, 1936–37

В период сотрудничества Юнга с Фрейдом они оба использовали США в 1909 году, чтобы читать лекции в Универсальной Кларка, Вустер, Массачусетс, где оба были удостоены почетных наград. градусов. В 1912 году Юнг прочитал серию лекций в Фордхэмском университете в Нью-Йорке, которые позже в том же году были опубликованы как Психология бессознательного. Зимой 1924-1945 годов Юнг совершил более обширное путешествие на запад, финансируемое и организованное Фаулером Маккормиком и Джорджем Портером. Особую ценность для Юнга представляло посещение Горного Чиф в Таос Пуэбло около Таоса, Нью-Мексико. Юнг совершил еще одну поездку в Америку в 1936 году, читая лекции в Нью-Йорке и Новой Англии для своей растущей группы последователей. Он вернулся в 1937 году, чтобы прочитать Терри лекций в Йельском университете, позже опубликованные как «Психология и религия».

Восточная Африка

В октябре 1925 года Юнг отправился в свою самую амбициозную экспедицию - «Психологическую экспедицию Бугишу» в Восточную Африку. Его сопровождали Питер Бейнс и американский партнер Джордж Беквит. Они познакомились с англичанкой по имени Рут Бейли, которая присоединилась к их сафари несколько недель спустя. Группа путешествовала через Кению и Уганду к склонам горы Элгон, где Юнг надеялся углубить свое понимание «примитивной психологии» посредством бесед с культурно изолированными жителями этой местности. Позже он пришел к выводу, что основные идеи, которые он почерпнул, были связаны с ним самим и европейской психологией, в которой он вырос.

Индия

В декабре 1937 года Юнг снова покинул Цюрих для обширного тур по Индии с Фаулером Маккормиком. В Индии он впервые почувствовал себя «под областью чужой культуры». В Африке его разговоры были строго ограничены языковым барьером, но в Индии он мог много говорить. Индийская философия стала важной в его понимании роли символизма и жизни бессознательного, хотя он избегал встречи Раманой Махарар. Он описал Раману как поглощенного «собой». Юнг серьезно заболел во время этой поездки и перенес две недели бреда в больнице Калькутты. После 1938 года его путешествия были ограничены Европой.

Более поздние годы и смерть

Юнг стал профессором медицинской психологии в Базельском университете в 1943 году, но ушел в отставку после сердечного приступа в следующий раз. год, чтобы вести более личную жизнь. Он снова заболел в 1952 году.

К. Институт Дж. Юнга, Кюснахт, Швейцария

Юнг продолжал публиковать книги до конца жизни, включая «Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе» (1959), в которых анализировался архетипический смысл и возможное психологическое значение сообщений о наблюдениях НЛО. Он также дружил с английским римско-католическим священником, отцом Виктором Уайтом, который переписывался с Юнгом после того, как он опубликовал свой скандальный ответ на Иов.

в 1961 году. Юнг написал свою последнюю работу, вклад в книгу Человек и его символы под названием «Приближение к бессознательному» (опубликовано посмертно в 1964 году). Юнг умер 6 июня 1961 года в Кюснахте после непродолжительной болезни. Он страдал от болезней системы кровообращения.

Награды

Среди его основных наград почетные докторские степени от:

Вдобавок он:

Мысль

Мысль Юнга сформировалась под влиянием первых семей, которые по материнской линии представляли собой смесь интереса к оккультизму и твердой реформированной академической теологии. Со стороны его отца были две важные фигуры: его дед, врач и академический ученый, Карл Густав Юнг и настоящая связь семьи с Лоттой Кестнер, племянницей немецкого эрудита Иоганна Вольфганга Гете "Löttchen". Хотя он был практикующим врачом и писателем и как таковой основал аналитическую психологию, большую часть своей жизни он посвятил изучению смежных областей, таких как физика, витализм, восток и западная философия, алхимия, астрология и социология, а также литература и искусство. Интерес Юнга к философии и духовным предметам заставил многих рассматривать его как мистика, хотя его предпочитали рассматривать как человека науки.

Ключевые концепции

Основные концепции Аналитическая психология, разработанная Юнгом, включает:

Архетип - понятие, «заимствованное» из антропологии для обозначения якобы универсальных и повторяющихся мысленных образов или тем. Определения архетипов Юнгом менялись с течением времени, и их полезность была предметом споров.

Архетипические образы - универсальные символы, которые могут опосредовать противоположности в психике, часто встречаются в религиозном искусстве, мифологии и сказках разных культур

Комплекс - подавленная организация образов и опыт, который управляет восприятием и поведением

Экстраверсия и интроверсия - личностные черты степени открытости или сдержанности, способствующие психологическому типу.

Персона - элемент личности возникающая «по причинам адаптации или личного удобства» - «маски», которые человек надевает в различных ситуациях.

Тень - вытесненные, поэтому неизвестные аспекты личности, включая те, которые часто считаются негатив

Эго - центр поля сознания, часть психики, где находится наше сознательное чувство идентичности и существования.

Коллективное бессознательное - аспекты бессознательного переживают все люди в разных культурах

Анима - контрасекс В основе психики мужчины лежит его внутреннее личное женское начало, задуманное как комплексный и архетипический образ

Анимус - контрасексуальный аспект женской психики, ее внутреннее личное мужское начало, задуманное как комплексное, так и архетипический образ

Само - центральная всеобъемлющая концепция, управляющая процессом индивидуации, как символизируется мандалами, союзом мужского и женского, тотальности, единства. Юнг рассматривал это как центральный архетип психики

Индивидуализация - процесс реализации каждого индивидуума, «который не отрицает ни сознательную, ни бессознательную позицию, но оправдывает их обоих».

Синхронность - акаузальный принцип как основа для очевидного случайного одновременного возникновения явлений.

Экстраверсия и интроверсия

Юнг был одним из первых людей, определивших интроверсию и экстраверсию в психологическом контексте. В «Психологических типах» Юнга он теоретизирует, что каждый человек попадает в одну из двух категорий: интровертов и экстравертов. Эти два психологических типа Юнг сравнивает с древними архетипами, Аполлоном и Дионисом. Интроверта сравнивают с Аполлоном, проливающим свет на понимание. Интроверт ориентирован на внутренний мир размышлений, сновидений и видений. Вдумчивый и проницательный, интроверт иногда может быть не заинтересован в участии в деятельности других. Экстраверт связан с Дионисом, заинтересованным в участии в мирской деятельности. Экстраверт ориентирован на внешний мир объектов, чувственного восприятия и действия. Энергичный и подвижный, экстраверт может потерять свое самоощущение, опьяненное дионисическими занятиями. Юнгианская интроверсия и экстраверсия сильно отличаются от работы Клифта, «Юнг и христианство: вызов примирения». Нью-Йорк: The Crossroad Publishing Company, 1982. ISBN 0-8245-0409-7

  • Эдвард Ф. Эдингер, Тайна Конюнкцио, ISBN 0-919123-67-8
  • Вольфганг Гигерих, Логическая жизнь души, ISBN 3-631-38225-1
  • Джеймс А. Холл, доктор медицины, юнгианские сновидения, ISBN 0-919123-12-0
  • Джеймс Хиллман, «Исцеляющая фантастика», ISBN 0-88214-363-8
  • Монтьель, Луис, "El rizoma oculto de la psicología profunda. Густав Майринк и Карл Густав Юнг", Франция, 2012, ISBN 978-84-695-3540-0
  • Кэтрин М. Наттинг, Concrete Insight: Искусство, бессознательное и трансформирующая спонтанность, UVic Thesis 2007 214
  • Эндрю Сэмюэлс, Критический словарь юнгианского языка Анализ, ISBN 0-415-05910- 0
  • Джун Певица, Границы души, ISBN 0-385-47529-2. О психотерапии
  • Энтони Сторр, Юнг (1973) ISBN 0-00-633166-1
  • - The Essential Jung (1983) ISBN 0-691-08615-X
  • - The Essential Jung: Selected Writings (1999) ISBN 0-00-653065-6
  • Мэрион Вудман, Беременная девственница: процесс психологической трансформации, ISBN 0-919123-20-1
  • Симоско, Владимир. Юнг, музыка и музыкальная терапия: подготовлено к случаю К.Г. Коллоквиум «Юнг и гуманитарные науки», 1987. Виннипег, Манчестер, Автор, 1987
  • Академические тексты

    • Эндрю Сэмюэлс, Политическая психика (Рутледж), ISBN 0-415 -08102-5
    • Люси Хускинсон, Ницше и Юнг: Все Я в Союзе противоположностей (Рутледж), ISBN 1-58391-833-7
    • . От архетипов коллективного бессознательного Карла Густава Юнга к индивидуальным архетипическим образцам. HPA Press, 2014. ISBN 9781311820082
    • Ремо, Ф. Рот: Возвращение мировой души, Вольфганг Паули, К. Юнг и вызов психофизической реальности [необычный мир], Часть 1: Битва гигантов. Pari Publishing, 2011, ISBN 978-88-95604-12-1
    • Remo, F. Roth: Return of the World Soul, Wolfgang Pauli, C.G. Юнг и вызов психофизической реальности [Unus mundus], Часть 2: Психофизическая теория. Pari Publishing, 2012, ISBN 978-88-95604-16-9

    Отношения Юнга-Фрейда

    • Керр, Джон. Самый опасный метод: история Юнга, Фрейда и Сабины Шпильрейн. Knopf, 1993. ISBN 0-679-40412-0.

    Воспоминания других людей о Юнге

    • ван дер Пост, Лоренс, Юнг и история нашего времени, Нью-Йорк: Книги пантеона, 1975. ISBN 0-394-49207-2
    • Ханна, Барбара, Юнг, его жизнь и работа; биографические мемуары, Нью-Йорк: GP Putnam's Sons, 1976. SBN: 399-50383-8
    • Биография Дэвида Бейли, посвященная его двоюродной бабушке, Рут Бейли, «Англичанка и К.Г. и переписка, исследует глубокую и давнюю дружбу между Руфью, Юнгом, женой и семьей Юнга.

    Критическая стипендия

    • Майденбаум, Арье (редактор), Юнг и тень антисемитизма, Бервик ME: Николас -Hays Inc, 2002.
    • Доэ, Странствующий архетип Кэрри Б. Юнга: раса и религия в аналитической психологии. Лондон: Рутледж, 2016. ISBN 978-1138888401
    • Гроссман, Стэнли (1979). «К.Г. Юнг и национал-социализм ». Юнг в контексте: читатель. ISBN 9780415205580.
    • Hanegraaff, Wouter J. (1996). «Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотеризм в зеркале светской мысли». Лейден / Нью-Йорк / Кельн: E.J. Брилл. Цитировать журнал требует | journal =()
    • Wulff, David M. (1991). «Психология религии: классические и современные взгляды». Нью-Йорк: John Wiley Sons. Для цитирования журнала требуется | journal =()
    • Пол Бишоп, Карл Юнг (Critical Lives) (Reaktion Books, 2014)
    • Нолл, Ричард (1994). Культ Юнга: истоки харизматического движения (1-е изд.). Princeton University Press.
    • Ричард Нолл, Арийский Христос: Тайная жизнь Карла Юнга (Random House, 1997)
    • Энтони Стивенс, Он Юнг, Хармондсворт: Penguin Books, 1990.
    • Сону Шамдасани, Cult Fictions, ISBN 0-415-18614-5
    • Сону Шамдасани, Юнг и создание современной психологии: мечта о науке, ISBN 0-521-53909-9
    • Сону Шамдасани, Юнг раздетый Bare, ISBN 1-85575- 317-0
    • Бэр, Дейрдра. Юнг: Биография. Бостон: Little, Brown and Co, 2003

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-14 08:55:34
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте