Активное воображение

редактировать
Сознательный метод экспериментирования

Активное воображение- это сознательный метод экспериментирования. Он использует творческое воображение как орган для «восприятия вне ваших ментальных рамок».

В течение первых ста лет активного воображения люди применяли его в первую очередь для исследования своего собственного подсознания и подсознания; отсюда его ценность в психотерапевтических условиях.

До появления мема «внутренний ребенок» в 1970-х годах активное воображение было наиболее тесно связано с экспериментами К.Г. Юнга с самим собой и с клиентами, подчеркивающими его терапевтическую ценность.

Начиная с 1980-х годов активное воображение нашло применение в коммерческих дисциплинах; например, архитектура и молекулярная биология (как эти сложные молекулы сочетаются друг с другом?).

Там, где активное воображение стремится постичь то, что уже есть, фантазия стремится создать там, где еще ничего не существует.

Содержание
  • 1 Европейская традиция
    • 1.1 Карл Густав Юнг
    • 1.2 Рудольф Штайнер
  • 2 Исламская традиция
    • 2.1 Генри Корбин
  • 3 Роль в научных и математических открытиях
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Европейская традиция

теософия пост-ренессансной Европы охватывала воображаемое познание. От Якоба Бёме до Сведенборга активное воображение играло большую роль в теософических трудах. В этой традиции активное воображение служит «органом души, благодаря которому человечество может установить когнитивные и визионерские отношения с промежуточным миром».

Кольридж проводил различие между воображением, выражающим реальности воображаемого. царство над нашим обыденным личным существованием, и "фантазия", или фантазия, которая выражает творчество художественной души. Для него «воображение является условием познавательного (сознательного?) Участия в сакраментальной вселенной».

Карл Густав Юнг

Как было разработано Карлом Юнгом между 1913 и 1916, активное воображение - это техника, при которой содержимое бессознательного переводится в изображения, повествование или персонифицируется как отдельные сущности. Он может служить мостом между сознательным «эго» и бессознательным. Это часто включает в себя работу с сновидениями и творческим Я посредством воображения или фантазии. Юнг связывал активное воображение с процессами алхимии. Оба стремятся к единству и взаимосвязанности из набора фрагментированных и разобщенных частей. Этот процесс нашел выражение для Юнга в его Красной книге.

. Ключ к активному воображению - это цель удержать сознательный бодрствующий разум от воздействия на внутренние образы по мере их развертывания. Например, если человек записывал устную визуализацию сцены или объекта из сна, подход Юнга просил бы практикующего наблюдать за сценой, следить за изменениями и сообщать о них, а не сознательно заполнять сцену желаемыми изменениями.. Затем можно искренне отреагировать на эти изменения и сообщить о любых дальнейших изменениях в сцене. Этот подход предназначен для обеспечения того, чтобы бессознательное содержимое выражалось без чрезмерного влияния со стороны сознательного разума. В то же время, однако, Юнг настаивал на необходимости некоторой формы активного участия в активном воображении: «Вы сами должны войти в процесс со своими личными реакциями:... как если бы драма, разыгрываемая у вас на глазах, была реальной».

О происхождении активного воображения Юнг писал:

Именно во время Адвента 1913 года, а именно 12 декабря, я решил сделать решительный шаг. Я снова сидел за своим столом, обдумывая свои страхи. Тогда я позволил себе упасть. Внезапно мне показалось, что земля буквально провалилась под моими ногами, и я погрузился в темные глубины.

Далее, описывая свой ранний личный опыт с активным воображением, Юнг описывает, как желания и фантазии бессознательного естественным образом возникают, чтобы стать сознательными.. Как только они распознаются и реализуются индивидуумом, сны могут стать «слабее и реже», тогда как они могли быть довольно яркими и повторяющимися заранее.

Использование Юнгом активного воображения было одним из нескольких методов, определяющих его особый вклад к практике психотерапии в период 1912-1960 гг. Активное воображение - это метод визуализации бессознательных проблем, позволяющий им проявить себя. Активное воображение может быть реализовано с помощью визуализации (именно так это делал сам Юнг), которая может считаться схожей по технике, по крайней мере, с шаманским путешествием. Активное воображение также может осуществляться автоматическим письмом или художественной деятельностью, такой как танцы, музыка, живопись, скульптура, керамика, ремесла и т. Д. Юнг размышлял, как: «Пациент может сделать себя творчески независимым через это метод... раскрашивая себя, он придает себе форму ". Активное воображение позволяет мыслеформам бессознательного, или внутреннего «я», и всей психики отыгрывать любые сообщения, которые они пытаются передать сознательному разуму.

Однако для Юнга эта техника имела потенциал не только для обеспечения связи между сознательными и бессознательными аспектами личной психики с ее различными компонентами и взаимодинамиками, но также между личным и «коллективным» бессознательным; и поэтому приступать к нему следовало с должной осторожностью и вниманием. Более того, он предупреждал об «активном воображении»... Этот метод не совсем безопасен, потому что он может увести пациента слишком далеко от реальности ». Пост-юнгианский Майкл Фордхэм должен был пойти дальше, предполагая, что «активное воображение как переходный феномен... может быть, и часто бывает, как у взрослых, так и у детей. в гнусных целях и способствует психопатологии. Это, вероятно, имеет место, когда столкновения матери исказили «культурные» элементы в процессе созревания, и поэтому становится необходимым анализировать детство и младенчество, если искажение должно быть обнаружено ».

В Частично отвечая на эту критику, Джеймс Хиллман и Сону Шамдасани подробно обсуждают опасность рассмотрения активного воображения исключительно как выражения личного содержания. Они предполагают, что эту технику легко неправильно понять и неверно направить в применении к строго биографическим, и никогда не следует использовать для связи личного с мертвыми. Вместо этого они предполагают, что активное воображение в использовании Юнга было проявлением глухих влияний коллективного бессознательного, избавляясь от терминологии психологии, чтобы работать непосредственно через мифические образы:

СС:... В отражении на самом себе, он не сталкивается со своей личной биографией на дне, но это попытка раскрыть типично человеческое. Эти диалоги не диалоги с его прошлым, как вы указываете [...], но с весом человеческой истории. [...] И эта задача распознавания - это то, чем он занимался всю оставшуюся жизнь. Да, в некотором смысле то, что случилось с ним, было полностью особенным, но, с другой стороны, это было общечеловеческим, и это порождает его проект сравнительного исследования процесса индивидуации.

Активное воображение удаляет или выделяет черты и характеристики, которые часто также присутствуют во сне, и без более широкой перспективы человек, работающий с активным воображением, может начать рассматривать их как свои собственные черты. Таким образом, в этой продолжающейся попытке подчеркнуть важность того, что Маслоу назвал трансперсональным, большая часть более поздних работ Юнга была задумана как сравнительно-историческое исследование активного воображения и процесса индивидуации в различных культурах и эпохах. , задуманный как нормативный образец человеческого развития и основа общенаучной психологии.

Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер предлагал развивать воображаемое сознание посредством медитативного созерцания текстов, объектов или изображений. Получающееся в результате воображаемое познание он считал первым шагом на пути, ведущем от рационального сознания к все более глубокому духовному опыту.

Шаги, следующие за воображением, он назвал вдохновением и интуицией. В «Вдохновении» медитирующий удаляет все личное содержание, включая даже сознательно выбранное содержание символической формы, сохраняя при этом активность самого воображения, и, таким образом, становится способным воспринимать воображаемую сферу, из которой происходит сама эта деятельность. На следующем этапе, интуиции, медитирующий использует связь с воображаемым или ангельским царством, установленную через когнитивное воображение, одновременно высвобождая образы, опосредованные этой связью. Прекращая деятельность воображаемого сознания, позволяя осознанию оставаться в контакте с архетипическим царством, открывается возможность для осознания, более глубокого, чем воображаемое, быть переданным открытой душе посредниками этого царства.

Исламская традиция

Имагинальное царство известно в исламской философии как алам аль-митал, имагинальный мир. Согласно Авиценне, воображение является посредником между человеческим разумом и божественным существом и, таким образом, объединяет их. Это посредническое качество проявлялось в двух направлениях: с одной стороны, разум, возвышаясь над собой, мог достичь уровня активного воображения, деятельности, разделяемой с низшими божественными существами. С другой стороны, чтобы проявить конкретные формы мира, божественность создала ряд промежуточных существ, ангельских сотворцов вселенной. Согласно философам этой традиции, тренированное воображение может получить доступ к «непространственной ткани», которая является посредником между эмпирической / сенсорной и когнитивной / духовной сферами.

Через Аверроэса основная исламская философия потеряла его отношение к активному воображению. Суфийское движение, примером которого является Ибн Араби, продолжало исследовать созерцательные подходы к царству воображения.

Генри Корбин

Генри Корбин считался воображаемым познание должно быть «чисто духовной способностью, независимой от физического организма и, таким образом, переживающей его». Исламская философия в целом и Авиценна и Корбин в частности четко различают истинные представления, происходящие из воображаемого царства, и личные фантазии, которые имеют нереальный характер и являются «воображаемыми» в обычном смысле. этого слова. Корбин назвал воображение превосходящим фантазию "imaginatio vera".

Корбин предположил, что, развивая наше воображаемое восприятие, мы можем выйти за рамки простых символических представлений архетипов до точки, когда «новые чувства непосредственно воспринимают порядок [сверхчувственной] реальности». Чтобы осуществить этот переход от символа к реальности, требуется «трансмутация существа и духа». Корбин описывает воображаемое царство как «точный порядок реальности, соответствующий точному способу восприятия», «когнитивное воображение» (стр. 1). Он считал, что воображаемое царство идентично царству ангелов, описанному во многих религиях, что проявляется не только в воображении, но и в призвании и судьбе людей.

Корбин (1964) предполагает, что это происходит благодаря развитию этой способности. когнитивного воображения, что мы можем преодолеть «разрыв между мышлением и бытием»

В последнее время концепция воображения получила дальнейшее развитие в области коммуникационных наук. Самуэль Матеус (2013) предположил тесную связь между воображаемым, обществом и публичностью. «Общественное воображение» было названо в честь динамичного, символического и сложного набора разнообразных и разнородных образов, пронизывающих общества.

Роль в научных и математических открытиях

Адамар (1954) и Шатле (1991) ) предполагают, что воображение и концептуальный эксперимент играют центральную роль в математическом творчестве. Важные научные открытия были сделаны благодаря образному познанию, например, знаменитое открытие Кекуле структуры углеродного кольца бензола во сне о змеи, поедающей свой хвост. Среди других примеров - Архимед в своей ванне, воображающий, что его тело - не что иное, как сосуд с водой, и Эйнштейн, воображающий себя фотоном на горизонте скоростей.

См. Также
Ссылки
  1. ^Fairvre, цитируется по Hanegraaff, W. J. (1998). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотеризм в зеркале светской мысли. State University of New York Press., Стр. 398-9
  2. ^Грегори А. П. Р. (2003). Кольриджа и консервативное воображение. Издательство Мерсерского университета. п. 59
  3. ^Хорни, Ульрих; Фишер, Томас; Кауфманн, Беттина, ред. (2019). Искусство К. Юнг. В. В. Нортон и компания. п. 260. ISBN 978-0-393-25487-7.
  4. ^Юнг, цит. По: Энтони Стивенс, Юнг (Оксфорд, 1994), с. 109
  5. ^Юнг, Карл. Воспоминания, мечты, размышления (1961) Random House ISBN 0-87773-554-9
  6. ^ДЭВИДСОН, Д. (1966), Перенос как форма активности Воображение. Журнал аналитической психологии, 11: 135–146. doi : 10.1111 / j.1465-5922.1966.00135.x
  7. ^Jung, цитируется по Stevens, Jung p. 109
  8. ^С. Дж. Юнг, Архетипы и коллективное бессознательное (Лондон, 1996), с. 49
  9. ^Майкл Фордхэм, Юнгианская психотерапия (Avon 1978) с. 149
  10. ^Хиллман, Джеймс и Шамдасани, Сону. Плач мертвых: Психология после Красной книги Юнга. (2013) W. W. Norton & Company ISBN 978-0-393-08894-6 (стр.18)
  11. ^«Активное воображение». Вашингтонское общество юнгианской психологии. Архивировано с оригинала 7 сентября 2004 г. Дата обращения 10 мая 2017 г.
  12. ^Steiner, R. (1972). Очерк оккультной науки. Антропософская пресса.
  13. ^Штайнер Р. (2001). Человеческая форма и космическая деятельность. В ангелах-хранителях: связь с нашими духовными наставниками и помощниками (стр. 25–42). Рудольф Штайнер Пресс. стр. 29–30
  14. ^ Корбин, Х. (1981). Творческое воображение в суфизме Ибн Араби. Princeton Univ Pr.
  15. ^Инаят Хан, З. (1994). Предисловие, Человек света в иранском суфизме. Публикации Омега., Стр. iii.
  16. ^Корбин, Х. (1989). К карте воображаемого. В Духовном теле и небесной Земле: от маздийского Ирана до шиитского Ирана (5-е изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета.
  17. ^ Корбин, Х. (1994). Человек света в иранском суфизме. Публикации Омега.
  18. ^Наджм Кобра, цитируется по Корбину (1994), стр. 80.
  19. ^ Корбин, Х. (1964). «Mundus Imaginalis или воображаемое и воображаемое», Cahiers internationaux de symbolisme Vol. 6, стр. 3-26
  20. ^Матеус, Самуэль (2013), «Общественное воображаемое - пролегомены коммуникативного подхода воображаемого», Comunicação, Mídia e Consumo, Vol.10, nº29, pp.31-50; https://www.academia.edu/5864487/The_Public_Imaginal_-_prolegomen_to_a_communicational_approach_to_Imaginary
  21. ^Жак Адамар (1954), Психология изобретений в математической области
  22. ^Gilles Châtelet (1991), Figuring Space Philosophy и физика
Дополнительная литература
  • Ханна, Барбара. Встречи с душой: активное воображение в разработке К.Г. Юнг. Санта-Моника: Сиго, 1981.
  • Джонсон, Роберт А. Внутренняя работа (1986) Harper & Row
  • Юнг, Карл. Юнг об активном воображении (1997) Princeton U. ISBN 0-691-01576-7
  • Миранда, Пунита (2013) 'C.G. Активное воображение Юнга: альтернативные личности и измененные состояния сознания », Джаарбук К.Г. Юнг Веренигинг, Нидерланды. № 29 (2013), 36–58.
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте