Electra complex

редактировать
Электра у могилы Агамемнона, Фредерик Лейтон, c.1869

В неофрейдистской психологии, Комплекс Электры, предложенный Карлом Юнгом в его Теории психоанализа, представляет собой психосексуальное соревнование девочки с матерью за обладание отцом. В ходе ее психосексуального развития комплекс является фаллической стадией девочки; Аналогичный опыт мальчика - это Эдипов комплекс. Комплекс Электры встречается на третьей - фаллической стадии (возраст 3–6 лет) - из пяти психосексуальных стадий развития: (i) орального, (ii) анального, (iii) Фаллический, (iv) Скрытый и (v) Генитальный - в котором источник либидо удовольствие находится в другой эрогенной зоне тела младенца.

В классической психоаналитической теории идентификация ребенка с однополым родителем является успешным решением. комплекса Электры и Эдипова комплекса ; его и ее ключевой психологический опыт для развития зрелой сексуальной роли и идентичности. Зигмунд Фрейд вместо этого предложил, чтобы девочки и мальчики разрешали свои комплексы по-разному - она ​​через зависть к пенису, он через кастрационную тревогу ; и что неудачные решения могут привести к неврозу. Следовательно, женщин и мужчин, которые зафиксированы на Электрской и Эдиповой стадиях своего психосексуального развития, можно считать «привязанными к отцу» и «привязанными к матери».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Характеристики
  • 3 Практические примеры
  • 4 Электра в художественной литературе
  • 5 Электра в поэзии
  • 6 Электра в музыке
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Общие сведения
Электра и Орест, матриубийцы

В качестве психоаналитического термина для обозначения психосексуального конфликта дочери и матери комплекс Электры происходит от греческого мифологический персонаж Электра, которая замышляла матереубийство месть с Орестом, своим братом, против Клитемнестры, их матери, и Эгиста, их отчима, за убийство Агамемнона, их отца (см. Электра, Софокл). Зигмунд Фрейд развил женские аспекты теории сексуального развития, описывающей психодинамику сексуального соперничества девочки с ее матерью за сексуальное владение отцом - как женское Эдипово отношение и отрицательный Эдипов комплекс ; тем не менее, именно его соавтор Карл Юнг ввел термин комплекс Электры в 1913 году. Фрейд отверг термин Юнга как психоаналитически неточный: «то, что мы сказали об Эдиповом комплексе, применимо с полной строгостью. только ребенку мужского пола, и что мы правы, отвергая термин «комплекс Электры», который стремится подчеркнуть аналогию между отношением двух полов ".

При формировании дискретной сексуальной идентичности (эго ), решающим психосексуальным опытом девочки является комплекс Электры - конкуренция дочери и матери за обладание отцом. Именно на фаллической стадии (возраст 3–6), когда дети начинают осознавать свое тело, тела других детей и тела своих родителей, они удовлетворяют физическое любопытство, раздеваясь и исследуя друг друга. и их гениталии - эрогенный центр - фаллической стадии; тем самым изучая физические гендерные различия между мужчиной и женщиной, «мальчиком» и «девочкой». Когда первоначальная сексуальная привязанность девочки к матери заканчивается после того, как она обнаруживает, что у нее нет пениса, она передает свое либидозное желание (половую привязанность) своему отцу и усиливает сексуальную конкуренцию с матерью..

Характеристики

Психодинамический характер отношений дочери и матери в комплексе Электры проистекает из зависти к пенису, вызванной матерью, которая также вызвала у девочки кастрация ; однако, перестроив свое сексуальное влечение к отцу (гетеросексуальность), девочка подавляет враждебное женское соревнование из страха потерять любовь своей матери. Эта интернализация «Матери» развивает супер-эго, поскольку девушка устанавливает дискретную сексуальную идентичность (эго ). Без пениса девочка не может сексуально владеть своей матерью, как того требует инфантильный id. Следовательно, девочка перенаправляет свое желание сексуального союза на своего отца и, таким образом, переходит к гетеросексуальной женственности, которая завершается рождением ребенка, заменяющего отсутствующий пенис. Более того, после фаллической стадии психосексуальное развитие девочки включает перенос ее первичной эрогенной зоны с инфантильного клитора на взрослое влагалище. Таким образом, Фрейд считал женскую Эдипову установку («Комплекс Электры») более эмоционально интенсивной, чем Эдипов конфликт мальчика, что потенциально привело к появлению женщины с покорным, менее уверенным в себе характером.

У обоих полов., защитные механизмы обеспечивают временное разрешение конфликтов между влечениями идентификатора и влечениями эго. Первый защитный механизм - это подавление, блокирование воспоминаний, эмоциональных импульсов и идей, исходящих из сознательного разума; тем не менее, это не разрешает конфликт Ид-Эго. Второй защитный механизм - это идентификация, с помощью которой ребенок объединяет в свое эго личностные характеристики однополого родителя; при такой адаптации девочка способствует отождествлению с матерью, потому что она понимает, что, будучи женщинами, ни одна из них не обладает пенисом, поэтому не является антагонистом. Если сексуальная конкуренция за родителя противоположного пола не разрешена, может возникнуть фаллическая стадия фиксации, в результате чего девушка станет женщиной, которая постоянно стремится доминировать над мужчинами (а именно, зависть к пенису ) либо как необычайно соблазнительная женщина (высокая самооценка), либо как необычайно покорная женщина (низкая самооценка). У мальчика фиксация на фаллической стадии может привести к тому, что он станет тщеславным и чрезмерно амбициозным мужчиной. Следовательно, удовлетворительное отношение родителей и разрешение комплекса Электры наиболее важны для развития инфантильного супер-эго, потому что, отождествляя себя с родителем, девочка усваивает мораль ; таким образом, она предпочитает подчиняться общественным правилам, вместо того, чтобы быть рефлекторно вынужденной подчиняться, опасаясь наказания.

Примеры из практики
Прекрасный принц герой встречает Золушку героиню ( 1912)

Исследование 1921 года пациентов психиатрической больницы штата Нью-Йорк «О прогностической значимости психического содержания при маниакально-депрессивном психозе» показало, что из 31 маниакально-депрессивного пациента было обследовано 22 ( 70%) были диагностированы как пораженные комплексом Электры; и что у 12 из 22 пациентов регресс к ранним стадиям психосексуального развития.

Электра в художественной литературе

Художественная литература дает людям возможность идентифицировать с герои фантастических историй, изображающие, что могло бы быть, если бы они могли действовать в соответствии со своими желаниями. Часто, чтобы способствовать социальному соответствию, миф, рассказ, спектакль или фильм представляют историю, предназначенную для того, чтобы запугать людей и заставить их действовать согласно своим желаниям. В процессе инфантильной социализации, сказки выполняют указанную функцию; мальчики и девочки отождествляют себя с героем и героиней в ходе своих приключений. Часто муки героя и героини вызваны злой мачехой, которая завидует ему, ей или обоим и препятствует их исполнению желания. Девочки, особенно в возрасте от трех до шести лет, могут особенно идентифицировать себя с героиней, для которой любовь очаровательного принца утолит ее завистью к пенису. Более того, в таких историях, как Золушка, есть две материнские фигуры: мачеха (общество) и фея-крестная ; мачеха олицетворяет чувства девочки к матери; фея-крестная учит девушку, что ее мать любит ее, поэтому, чтобы получить материнскую любовь, девушка должна подражать доброй Золушке, а не злым сводным сестрам.

Изображения Электры в Древней Греции обычно не отражали ее преданность ее отцу как сексуально мотивированный; однако с начала двадцатого века в адаптации истории Электры персонаж часто изображался как демонстрант инцестуозных желаний.

Электра в поэзии

Американский поэт Сильвия Плат ( 1932–1963) признал, что стихотворение «Папа» (1962) повествует о женщине, страдающей нерешенным комплексом Электры, которая объединяет своего мертвого отца и брошенного мужа в борьбе с эмоционально покинутой. Ее биографы отметили психологическую иронию в отношении жизни поэта Плата: она знала своего отца всего восемь лет, прежде чем он умер; она знала своего мужа восемь лет, прежде чем покончить с собой. Ее муж был ее заместителем отцом, психосексуально очевидным, когда она называла его (мужа) "отцом-вампиром", преследующим ее после его смерти. Объединяя отца и мужа как одного человека, Сильвия Плат указывает на их эмоциональное равенство в своей жизни; неразрешенный комплекс Электры.

Электра в музыке

На своем одноименном альбоме альтернативная музыка группа Ludo имеет песню под названием " Комплекс Электры ».

Валлийская певица Марина и Бриллианты выпустила свой второй альбом Electra Heart в 2012 году, темы которого вращаются вокруг комплекса Electra.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:16:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте