Психосексуальное развитие

редактировать

В фрейдистской психологии, психосексуальное развитие является центральным элемент психоаналитической теории сексуального влечения. Фрейд считал, что личность развивается через серию детских стадий, на которых энергия, ищущая удовольствие от Оно, фокусируется на определенных эрогенных областях. Эрогенная зона - это участок тела, который особенно чувствителен к стимуляции. Пять психосексуальных стадий: оральный, анальный, фаллический, латентный и генитальный. Эрогенная зона, связанная с каждым этапом, служит источником удовольствия. Неудовлетворенность на каком-либо конкретном этапе может привести к фиксации. С другой стороны, удовлетворение может привести к здоровой личности. Зигмунд Фрейд предположил, что если ребенок испытает фрустрацию на любой из стадий психосексуального развития, он испытает тревогу, которая сохранится во взрослой жизни как невроз, функциональное психическое расстройство.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Психосексуальное развитие по Фрейду
    • 2.1 Оральная стадия
    • 2.2 Анальная стадия
    • 2.3 Фаллическая стадия
    • 2.4 Латентная стадия
    • 2.5 Генитальная стадия
  • 3 Критика
    • 3.1 Научный
    • 3.2 Феминистский
    • 3.3 Антропологический
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки
невролог Зигмунд Фрейд, c. 1921

Зигмунд Фрейд (1856–1939) заметил, что на предсказуемых этапах раннего развития ребенка поведение ребенка ориентировано на определенные части его или ее тела, например рот во время кормления грудью, анус во время приучения к туалету. Он утверждал, что взрослый невроз (функциональное психическое расстройство) часто уходит корнями в детскую сексуальность, и, следовательно, предположил, что невротическое поведение взрослых является проявлением детских сексуальных фантазий и желаний. Это потому, что люди рождаются «полиморфным перверсом », младенцы могут получать сексуальное удовольствие от любой части своего тела, и что социализация направляет инстинктивные либидинозные влечения во взрослую гетеросексуальность. Учитывая предсказуемые временные рамки поведения в детстве, он предложил «развитие либидо» в качестве модели нормального детского сексуального развития, в котором ребенок проходит пять психосексуальных стадий - оральную; анальный; фаллический; скрытый; и генитальные - в которых источник удовольствия находится в другой эрогенной зоне.

психосексуальное развитие по Фрейду

Сексуальный инфантилизм : преследование и удовлетворение своего либидо (сексуальное влечение), ребенок может испытать неудачу (неодобрение родителей и общества) и, таким образом, может связать тревогу с данной эрогенной зоной. Чтобы избежать беспокойства, ребенок становится зацикленным, озабоченным психологическими темами, связанными с рассматриваемой эрогенной зоной. Привязанность сохраняется и во взрослой жизни и лежит в основе личности и психопатологии человека. Это может проявляться в виде психических заболеваний, таких как невроз, истерия, женская истерия или расстройство личности.

СтадияВозраст. ДиапазонЭрогенная зонаПоследствия психологической фиксации
ОральныйРождение – 1 годРот Орально агрессивно: жевательная резинка и кончики карандашей и т. д.. Орально пассивно: курение, еда, поцелуи, оральные сексуальные практики. Фиксация на оральной сцене может привести к пассивной, доверчивой, незрелой, манипулятивной личности.
Анальный1–3 годаКишечник и мочевой пузырь устранениеЗадерживающийся анальный : навязчиво организованный или чрезмерно аккуратный. Анальный изгнатель : безрассудный, беспечный, вызывающий, дезорганизованный, копрофильный
фаллический3–6 летГениталии Эдипов комплекс (у мальчиков и девочек); по Зигмунду Фрейду.. Electra complex (у девочек); согласно Карлу Юнгу. Распущенность и низкая самооценка у обоих полов.
Латентность6– половое созреваниеСпящие сексуальные чувстваНезрелость и неспособность сформировать полноценные несексуальные отношения во взрослом возрасте, если на этом этапе происходит фиксация.
ГенитальныйПубертат– смертьЗрелые сексуальные интересыФригидность, импотенция, сексуальные извращения, большие трудности в установлении здоровых сексуальных отношений с другим человеком

Орально стадия

оральные потребности могут быть удовлетворены сосанием пальца

Первой стадией психосексуального развития является оральная стадия, охватывающая от рождения до возраста одного года, когда рот младенца находится в центре внимания о либидозном удовлетворении, полученном от удовольствия от кормления грудью матери и от орального исследования своего окружения, то есть от тенденции класть предметы в рот. id доминирует, потому что ни эго, ни супер-эго еще полностью не развиты, и, поскольку у младенца нет личности ( идентичность), каждое действие основано на принципе удовольствия. Тем не менее инфантильное эго формируется на оральной стадии; его формированию способствуют два фактора: (i) при создании образа тела они отделены от внешнего мира, например ребенок понимает боль, когда ее прикладывают к своему телу, тем самым определяя физические границы между телом и окружающей средой; (ii) отсроченное удовлетворение приводит к пониманию того, что конкретное поведение удовлетворяет некоторые потребности, например плач удовлетворяет определенные потребности.

Отлучение от груди - это ключевой опыт на оральной стадии психосексуального развития ребенка, его первое чувство утраты вследствие утраты физической близости при кормлении грудью матери. Тем не менее, отлучение от груди увеличивает самосознание младенца, что он не контролирует окружающую среду, и, таким образом, узнает о отложенном удовлетворении, что приводит к формированию способности к независимости (осознание пределы себя) и доверие (поведение, ведущее к удовлетворению). Тем не менее, срыв оральной стадии - слишком большое или слишком маленькое удовлетворение желания - может привести к оральной стадии фиксации, характеризуемой пассивностью, легковерностью, незрелостью, нереалистичный оптимизм, который проявляется в манипулятивной личности вследствие уродства эго. В случае слишком большого удовлетворения ребенок не узнает, что он не контролирует окружающую среду, и что удовлетворение не всегда происходит немедленно, тем самым формируя незрелую личность. В случае слишком маленького удовлетворения младенец может стать пассивным, узнав, что удовлетворения не ожидается, несмотря на то, что он произвел удовлетворяющее поведение.

Анальная стадия

Мальчик в штанах с открытой промежностью и подгузником

Вторая стадия психосексуального развития - это анальная стадия, охватывающая возраст от восемнадцати месяцев до трех лет, когда эрогенная зона младенца изменяется с рта (верхний пищеварительный тракт) в анус (нижний пищеварительный тракт), в то время как формирование эго продолжается. Приучение к туалету - это ключевой опыт ребенка на анальной стадии, происходящий примерно в возрасте двух лет и приводящий к конфликту между ид (требующим немедленного удовлетворения) и эго (требующим отсроченного удовлетворения) в устранении телесных отходов и выполнении связанных действий ( например, манипулирование экскрементами, выполнение родительских требований). Стиль воспитания влияет на разрешение конфликта ид-эго, которое может быть либо постепенным и психологически без происшествий, либо внезапным и психологически травматичным.

Идеальное разрешение конфликта ид-эго находится в руках ребенка. приспосабливаться к умеренным родительским требованиям, которые учат ценности и важности физической чистоты и экологического порядка, таким образом создавая самоконтролируемого взрослого. Тем не менее, если родители будут предъявлять к ребенку неумеренные требования, уделяя чрезмерное внимание приучению к туалету, это может привести к развитию компульсивной личности, человека, слишком озабоченного опрятностью и порядком. Если ребенок подчиняется ид, а родители уступают, у них может развиться потворствующая себе личность, характеризующаяся личной неряшливостью и нарушением окружающей среды. Если родители ответят на это, ребенок должен подчиниться, но может развить слабое чувство себя, потому что это была воля родителей, а не эго ребенка, которое контролировало приучение к туалету.

Фаллическая стадия

Третья стадия психосексуального развития - это фаллическая стадия, охватывающая возраст от трех до шести лет, на которой гениталии ребенка являются его первичными эрогенная зона. Именно на этой третьей стадии инфантильного развития дети начинают осознавать свое тело, тела других детей и тела своих родителей; они удовлетворяют физическое любопытство, раздеваясь и исследуя друг друга и свои гениталии, и таким образом изучают физические (половые) различия между «мужчиной» и «женщиной» и гендерные различия между «мальчиком» "и" девушка ". На фаллической стадии решающим психосексуальным опытом мальчика является Эдипов комплекс, соревнование его сына и отца за обладание матерью. Этот психологический комплекс происходит от V века до нашей эры греческого мифологического персонажа Эдипа, который невольно убил своего отца, Лая, и сексуально одержим. его мать, Иокаста. Аналогично, на фаллической стадии решающим психосексуальным опытом девочки является комплекс Электры, соревнование ее дочери и матери за психосексуальное обладание отцом. Этот психологический комплекс происходит от греческого мифологического персонажа 5-го века до н.э. Электры, которая замышляла матереубийство месть со своим братом Орестом против Клитемнестры, их мать, и Эгиста, их отчим, за убийство Агамемнона, их отца (см. Электра Софоклом)

.

Первоначально Фрейд в равной степени применил Эдипов комплекс к психосексуальному развитию мальчиков и девочек, но позже развил женские аспекты теории как женское Эдипово отношение и отрицательный Эдипов комплекс ; тем не менее, именно его ученик-сотрудник Карл Юнг ввел термин комплекс Электры в 1913 году. Тем не менее, Фрейд отверг термин Юнга как психоаналитически неточный: " что то, что мы сказали об Эдиповом комплексе, относится с полной строгостью только к ребенку мужского пола, и что мы правы, отвергая термин «комплекс Электры», который стремится подчеркнуть аналогию между отношением двух полов ".

Эдипов комплекс : Эдип объясняет загадку Сфинкса, Жан Огюст Доминик Энгр (ок. 1805) Комплекс Электры : Электра у гробницы Агамемнона, автор Фредерик Лейтон, c.1869

Эдип : Несмотря на то, что мать является родителем, который в первую очередь удовлетворяет желания ребенка, ребенок начинает формировать дискретную сексуальную идентичность - «мальчик», «девочка». "- что изменяет динамику отношений между родителями и детьми; родители становятся средоточием инфантильной либидозной энергии. Мальчик сосредотачивает свое либидо (сексуальное желание) на своей матери, а ревность и эмоциональное соперничество с отцом - потому что именно он спит с матерью. Чтобы облегчить объединение его с матерью, id мальчика хочет убить отца (как и Эдип), но эго, прагматически основанное на принципе реальности, знает, что отец сильнее из двух соревнующихся мужчин. владеть одной женщиной. Тем не менее, мальчик по-прежнему неоднозначно относится к месту своего отца в семье, что проявляется как страх кастрации со стороны физически более сильного отца; страх - это иррациональное, подсознательное проявление инфантильного идентификатора.

Электра : В то время как у мальчиков развивается кастрационная тревога, у девочек развивается зависть к пенису, которая основана на анатомических фактах: без пениса она не может сексуально владеть матерью, как того требует инфантильная идентификация. В результате девочка перенаправляет свое желание сексуального союза на отца; таким образом, она движется к гетеросексуальной женственности, которая завершается рождением ребенка, заменяющего отсутствующий пенис. Более того, после фаллической стадии психосексуальное развитие девочки включает перенос ее первичной эрогенной зоны с инфантильного клитора на взрослое влагалище. Таким образом, Фрейд считал, что эдипов конфликт у девочки был более эмоционально интенсивным, чем у мальчика, что потенциально могло привести к тому, что подчиненная женщина стала незащищенной личностью.

Психолог Карен Хорни оспорила эту теорию, назвав ее неточные и унизительные по отношению к женщинам. Она предположила, что на самом деле мужчины испытывают чувство неполноценности, потому что они не могут родить детей, концепция, которую она назвала завистью к утробе.

Психологической защитой : у обоих полов защитные механизмы Обеспечьте временное разрешение конфликта между влечениями Ид и влечениями Эго. Первый защитный механизм - это подавление, блокирование воспоминаний, эмоциональных импульсов и идей из сознательного разума; тем не менее, это не разрешает конфликт Ид-Эго. Второй защитный механизм - это Идентификация, с помощью которого ребенок включает в свое эго личностные характеристики однополого родителя; адаптируясь таким образом, мальчик уменьшает свою тревогу о кастрации, потому что его сходство с отцом защищает его от гнева отца как соперника матери; Благодаря такой адаптации девочка способствует отождествлению с матерью, которая понимает, что, будучи женщинами, ни один из них не обладает пенисом, и поэтому они не являются антагонистами.

Развязка : неразрешенная психосексуальная конкуренция за родителя противоположного пола может вызвать фаллическую стадию фиксации, ведущую девушку к превращению в женщину, которая постоянно стремится доминировать над мужчинами (а именно зависть к пенису ), либо в качестве необычно соблазнительной женщины (высокая самооценка) или как необычайно покорная женщина (низкая самооценка). У мальчика фиксация на фаллической стадии может привести к тому, что он станет агрессивным, чрезмерно амбициозным и тщеславным мужчиной. Следовательно, удовлетворительное отношение родителей к Эдипову комплексу и комплексу Электры и их разрешению являются наиболее важными в развитии инфантильного супер-эго, потому что, отождествляя себя с родителем, ребенок усваивает мораль, тем самым выбирая подчинение общественным правилам, вместо того, чтобы рефлексивно подчиняться, опасаясь наказания.

Латентная стадия

Четвертая стадия психосексуального развития - это латентная стадия, которая длится от шести лет до полового созревания, когда ребенок закрепляет привычки характера, которые они выработали на трех ранних стадиях психологического и сексуального развития. Независимо от того, успешно ли ребенок разрешил Эдипов конфликт, инстинктивные влечения Ид недоступны для Эго, потому что их защитные механизмы подавляют их во время фаллической стадии. Следовательно, поскольку указанные влечения являются латентными (скрытыми), а удовлетворение откладывается - в отличие от предыдущих оральных, анальных и фаллических стадий - ребенок должен получать удовольствие от удовлетворения из вторичного процесса-мышления, которое направляет либидинозные влечения на внешние действия, такие как образование, дружба, хобби и т. д. Любые неврозы, возникшие на четвертой, латентной стадии психосексуального развития, могут быть результатом неадекватного разрешения либо конфликта Эдипа, либо неспособности Эго направить его или ее энергию к социально приемлемой деятельности.

Генитальная стадия

Пятая стадия психосексуального развития - это генитальная стадия, которая охватывает половое созревание через взрослую жизнь и, таким образом, представляет собой большую часть жизни человека. жизнь; его цель - психологическая отстраненность и независимость от родителей. Генитальная стадия дает человеку возможность противостоять и разрешать оставшиеся психосексуальные конфликты детства. Как и на фаллической стадии, генитальная стадия сосредоточена на гениталиях, но сексуальность является добровольной и взрослой, а не одиночной и инфантильной. Психологическое различие между фаллической и генитальной стадиями состоит в том, что на последней устанавливается эго; Забота человека смещается от удовлетворения первичного влечения (инстинкта) к применению вторичного процессного мышления для удовлетворения желания символически и интеллектуально посредством дружбы, любовных отношений, семейных и взрослых обязанностей.

Критика

Научная

Обычная критика научной (экспериментальной ) обоснованности теории психосексуальности Фрейда развитие состоит в том, что Зигмунд Фрейд (1856–1939) лично зациклен на человеческой сексуальности ; поэтому он предпочел определение человеческого развития с помощью нормативной теории психологического и сексуального развития. Следовательно, фаллической стадии оказался спорным, за то, что на основании клинических наблюдений комплекса.

В Анализе фобии в пять-летнем мальчике (1909), тематическое исследование Эдипа мальчика «Маленький Ганс » (Герберт Граф, 1903–73), страдавшего эквинофобией, связь между страхами Ганса - перед лошадьми и отцом - проистекала из внешних факторов, таких как как рождение его сестры, и внутренние факторы, такие как желание инфантильного идентификатора заменить отца в качестве компаньона матери, а также чувство вины за наслаждение мастурбацией нормальным для мальчика его возраст. Более того, его признание в желании иметь потомство с матерью считалось доказательством сексуального влечения мальчика к родителю противоположного пола; он был гетеросексуальным мужчиной. Тем не менее, мальчик Ганс не мог связать боязнь лошадей со страхом своего отца. Психоаналитик Фрейд отмечал, что «Гансу нужно было сказать много вещей, которые он не мог сказать сам» и что «ему нужно было представить мысли, которыми он до сих пор не проявлял никаких признаков обладания»

Многие критики Фрейда полагают, что воспоминания и фантазии о детском соблазнении, о которых сообщил Фрейд, не были настоящими воспоминаниями, а были конструкциями, которые Фрейд создал и навязал своим пациентам. Согласно Фредерику Крюсу, теория соблазнения, от которой Фрейд отказался в конце 1890-х годов, послужила прецедентом волны ложных обвинений в сексуальном насилии в детстве в 1980-х и 1990-х.

Феминистка

Одновременно с этим теорию психосексуального развития Зигмунда Фрейда критикуют как сексистскую, потому что она основана на его интроспекции (самоанализе). Чтобы интегрировать женское либидо (сексуальное желание) в психосексуальное развитие, он предложил девочкам развивать «зависть к пенису ». В ответ немецкий неофрейдист психоаналитик Карен Хорни возражает против того, чтобы у девочек развивалась «властная зависть », а не зависть к пенису. Далее она предложила концепцию «зависти к матке и влагалищу », зависти мужчины к способности женщины рожать детей; тем не менее, современные формулировки развивают указанную зависть от биологической (деторождение) до психологической (воспитание), зависти к предполагаемому праву женщин быть добрыми родителями.

Антропологическое

Психосексуальное развитие: Бронислав Малиновский и коренные жители, острова Тробриан (1918)

Современная критика также ставит под сомнение универсальность обсуждаемой фрейдистской теории личности (Ид, Эго, Супер-эго) в эссе О нарциссизме (1914), в котором он сказал, что «невозможно предположить, что единство, сравнимое с эго, может существовать в индивидууме с самого начала». Современные культурные соображения поставили под сомнение нормативные допущения фрейдистской психодинамической точки зрения, согласно которой конфликт сын-отец Эдипова комплекса является универсальным и существенным для психологического развития человека.

Антрополог Бронислав Малиновский в исследованиях островитян Тробриан оспорил фрейдистское предположение о том, что психосексуальное развитие (например, Эдипов комплекс) было универсальным. Он сообщил, что в островном матриархальном обществе Тробрианда мальчиков дисциплинируют дяди по материнской линии, а не отцы; беспристрастная, доброжелательная дисциплина. В Секс и репрессии в обществе дикарей (1927) Малиновский сообщил, что мальчикам снились страшные дяди, а не любимые отцы, поэтому власть - а не сексуальная ревность - является источником Эдипа. конфликт в таких незападных обществах. В книге «Поведение человека в глобальной перспективе: введение в кросс-культурную психологию» (1999), Маршалл Х. Сегалл и др. предполагают, что Фрейд основывал теорию психосексуального развития на неверной интерпретации. Более того, современные исследования подтверждают, что, хотя личностные черты, соответствующие оральной стадии, анальной стадии, фаллической стадии, латентной стадии и генитальной стадии, наблюдаются, они остаются неопределенными как фиксированные стадии детства и как черты личности взрослого, полученные из детство.

Викиновости есть новости по теме:
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:47:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте