Невроз

редактировать
Класс психических расстройств, включающих дистресс без психоза
Невроз
Другие названияПсихоневроз, невротическое расстройство
Специальность Психиатрия, клиническая психология

Невроз - это класс функциональных психических расстройств, связанных с хроническим дистрессом, но ни бред, ни галлюцинации. Этот термин больше не используется профессиональным психиатрическим сообществом в Соединенных Штатах, он был исключен из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM) в 1980 г. с публикацией DSM III. Тем не менее, он по-прежнему используется в F40–48 главы V МКБ-10.

Невроз не следует путать с психозом, который означает потерю связи с реальностью. Его также не следует ошибочно принимать за невротизм, фундаментальную черту личности, предложенную в теории Большой пятерки личностных черт.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Симптомы и причины
    • 2.1 Юнгианская теория
    • 2.2 Психоаналитическая теория
    • 2.3 Теория Хорни
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Этимология

Термин происходит от греческого слова нейрон (νεῦρον, «нерв») и суффикса -osis (-ωσις, «больной» или «ненормальное состояние»).

Термин невроз был введен шотландским врачом Уильямом Калленом в 1769 году для обозначения «расстройств чувств и движений», вызванных «общим поражением нервной системы. " Каллен использовал этот термин для описания различных нервных расстройств и симптомов, которые нельзя было объяснить физиологически. Физические особенности, однако, присутствовали почти неизбежно, и использовались физические диагностические тесты, такие как преувеличенные коленные рефлексы, потеря рвотного рефлекса и дерматография. в 20 век. Значение этого термина было переопределено Карлом Юнгом и Зигмундом Фрейдом в начале и середине 20-го века, и этот термин продолжает использоваться в психологии и философии.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) исключило категорию неврозов в 1980 году из-за решения его редакторов предоставлять описания поведения, а не описания скрытых психологических механизмов. Это изменение вызвало споры. Аналогичным образом, согласно американскому медицинскому словарю «Наследие», невроз «больше не используется в психиатрической диагностике».

Симптомы и причины

Невроз можно определить просто как «плохую способность адаптироваться к своему здоровью». окружающая среда, неспособность изменить свой образ жизни и неспособность развить более богатую, более сложную и удовлетворяющую личность личность ". Существует множество различных неврозов, в том числе:

По мнению C. Джордж Бори, почетный профессор Шиппенсбургского университета, симптомы невроза могут включать:

... тревогу, грусть или депрессию, гнев, раздражительность, спутанность сознания, низкая самооценка и т. Д., Поведенческие симптомы, такие как избегание фобий, бдительность, импульсивные и компульсивные действия, летаргия и т. Д., Когнитивные проблемы, такие как неприятные или тревожные мысли, повторение мыслей и навязчивая идея, привычные фантазии, негативность и цинизм и т. д. В межличностном отношении невроз включает в себя зависимость, агрессивность, перфекционизм, шизоидную изоляцию, социально-культурное несоответствующее поведение и т. д.

Юнгианская теория

Карл Юнг обнаружил, что его подход особенно эффективен для пациентов, которые хорошо приспособлены к социальным стандартам, но обеспокоены экзистенциальными вопросами. Юнг утверждает, что «часто видел, как люди становятся невротиками, когда довольствуются неадекватными или неправильными ответами на вопросы жизни». Соответственно, большинство его пациентов «составляли не верующие, а потерявшие веру». Современный человек, согласно Юнгу,

… слеп к тому факту, что при всей его рациональности и эффективности он одержим «силами», которые ему неподвластны. Его боги и демоны вовсе не исчезли; у них просто новые имена. Они держат его в бегах беспокойством, неопределенными опасениями, психологическими осложнениями, ненасытной потребностью в таблетках, алкоголе, табаке, еде - и, прежде всего, множеством неврозов.

Юнг обнаружил, что бессознательное находит выражение в первую очередь через низшую психологическую функцию человека, будь то мышление, чувство, ощущение или интуиция. Характерные эффекты невроза на доминирующие и подчиненные функции обсуждаются в его Психологических типах. Юнг также обнаружил коллективные неврозы в политике : «Наш мир, так сказать, диссоциирован, как невротик».

Психоаналитическая теория

Согласно психоаналитической теории, неврозы могут быть связаны с механизмами защиты эго , хотя эти два понятия не являются синонимами. Защитные механизмы - это нормальный способ развития и поддержания последовательного самосознания (т.е. эго ). Однако неврозами следует называть только те мысли и поведение, которые вызывают трудности в жизни.

Невротик переживает эмоциональный дистресс и бессознательный конфликт, которые проявляются в различных физических или психических заболеваниях; окончательный симптом - тревога. Невротические наклонности распространены и могут проявляться как острая или хроническая тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, фобия или расстройство личности..

Теория Хорни

В своей последней книге Невроз и рост человека, Карен Хорни излагает полную теорию происхождения и динамики неврозов. В ее теории невроз - это искаженный взгляд на мир и на самого себя, который определяется навязчивыми потребностями, а не подлинным интересом к миру как таковому. Хорни предполагает, что невроз передается ребенку из его или ее раннего окружения и что это может происходить разными путями:

Если обобщить, все они сводятся к тому факту, что люди в окружении слишком увлечены в их собственных неврозах, чтобы иметь возможность любить ребенка или даже воспринимать его как особую личность, которой он является; их отношение к нему определяется их собственными невротическими потребностями и реакциями.

Первоначальная реальность ребенка затем искажается потребностями и притязаниями его или ее родителей. Выросший в окружении невротических опекунов, ребенок быстро становится неуверенным и у него развивается базовая тревога. Чтобы справиться с этой тревогой, воображение ребенка создает идеализированный образ себя :

Каждый человек выстраивает свой личный идеализированный образ из материалов своего особого опыта, своих ранних фантазий, своих особых потребностей, а также своих данных. факультеты. Если бы не личностный характер изображения, он не смог бы достичь чувства идентичности и единства. Прежде всего, он идеализирует свое частное «решение» своего основного конфликта: уступчивость становится добротой, любовью, святостью; агрессивность становится силой, лидерством, героизмом, всемогуществом; отстраненность становится мудростью, самодостаточностью, независимостью. То, что - согласно его конкретному решению - проявляется как недостатки или изъяны, всегда затемняется или ретушируется.

Как только он отождествляет себя со своим идеализированным образом, возникает ряд эффектов. Он будет предъявлять претензии к другим и к жизни, основываясь на престиже, на который, по его мнению, имеет право из-за своего идеализированного представления о себе. Он навяжет себе строгий набор стандартов, чтобы попытаться соответствовать этому имиджу. Он будет взращивать гордость, и вместе с этим появятся уязвимости, связанные с гордостью, не имеющей никакого основания. Наконец, он будет презирать себя за все свои ограничения. Порочные круги будут действовать, чтобы усилить все эти эффекты.

В конце концов, когда он станет взрослым, конкретное «решение» всех внутренних конфликтов и уязвимостей закрепится. Он будет либо

По мнению Хорни, легкие тревожные расстройства и полномасштабные расстройства личности подпадают под ее базовую схему неврозов, как вариации степени тяжести и индивидуальной динамики. Противоположностью неврозу является состояние, которое Хорни называет самореализацией, состоянием бытия, в котором человек реагирует на мир всей глубиной своих спонтанных чувств, а не принуждением, вызванным тревогой. Таким образом, человек растет, чтобы реализовать свои врожденные возможности. Хорни сравнивает этот процесс с желудем, который вырастает и превращается в дерево: внутри желудя все это время был потенциал дерева.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте